Голосование вне помещения для голосования (на дому) будет проходить 7 дней: с 25 июня по 1 июля. Голосование вне помещения для голосования может быть проведено одним членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса при условии, что при этом присутствуют не менее двух лиц из числа лиц, указанных в части 10 настоящей статьи. 1. знакомиться со списками избирателей, реестром заявлений о голосовании вне помещения для голосования. При проведении голосования вне помещения для голосования избирательные бюллетени выдаются только тем избирателям, заявления которых зарегистрированы в реестре.
Ответы на вопросы Викторины
Осуществление голосования вне помещения для голосования в отсутствии реестра или в отсутствие данных об избирате-ле в таком реестре влечёт признание бюллетеней в переносном ящике недействительными, о чём указано в Определениях Верховного Суда РФ от. Самое главное правило, которое должно соблюдаться при голосовании вне помещения: комиссия имеет право выдать бюллетень для голосования вне помещения только тем лицам, которые заранее внесены в «реестр заявок на голосование вне помещения». число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования (устанавливается по числу подписей избирателей в списке избирателей).
Как стать членом избирательной комиссии
Количество бюллетеней для голосования вне помещения зависит от количества избирателей, которые запросили эту форму голосования. число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования. Количество бюллетеней для голосования вне помещения зависит от количества избирателей, которые запросили эту форму голосования.
Голосование вне помещения
Голосование вне помещения для голосования может быть проведено одним членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса при условии, что при этом присутствуют не менее двух лиц из лиц, указанных в пункте 12 настоящей статьи. кол-во бюллетеней, выданных членам УИК, для голосования вне помещения. Осуществление голосования вне помещения для голосования в отсутствии реестра или в отсутствие данных об избирате-ле в таком реестре влечёт признание бюллетеней в переносном ящике недействительными, о чём указано в Определениях Верховного Суда РФ от. Голосование вне помещения для голосования может быть проведено одним членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса при условии, что при этом присутствуют не менее двух лиц из лиц, указанных в пункте 12 настоящей статьи. 5) при голосовании вне помещения для голосования члены УИК могут выдать бюллетень только тем избирателям, заявления или устные обращения которых зарегистрированы в Реестре. В целом, количество избирательных бюллетеней для голосования вне помещения для голосования определяется на основе наблюдений за предыдущими выборами, количества ожидаемых избирателей и специфики избирательной системы.
Please wait while your request is being verified...
Если это просто описка или собственник неразборчиво пишет, но при этом понятно, кто конкретно и как проголосовал, такое решение признаётся действительным. В решении даже могут быть исправления, но их правомерность должна быть подтверждены личной подписью собственника и надписью «исправленному верить». Если есть сомнения, что именно этот собственник или его представитель заполнил решение, его всё-равно можно признать действительным и учесть при подсчёте голосов, если будут предоставлены документы, которые подтвердят личность голосующего. Если из решения однозначно понятно, какое решение по вопросу принял собственник, оно должно быть принято к учёту именно в таком виде.
В случае использования нескольких сейф-пакетов в отношении них составляется один акт, и при этом указываются номера всех сейф-пакетов. В исключительных случаях, когда в силу непредвиденных обстоятельств невозможно использование сейф-пакетов, по решению избирательной комиссии, организующей выборы, либо по ее поручению - избирательной комиссии, непосредственно вышестоящей по отношению к соответствующей участковой избирательной комиссии, для обеспечения сохранности избирательных бюллетеней может использоваться стационарный ящик стационарные ящики для голосования. Об этом составляется соответствующий акт рекомендуемая форма акта в случае проведения голосования в течение двух дней приведена в приложении N 3, а в случае проведения голосования в течение трех дней - в приложении N 4.
При этом наклеенная наклеенные на стационарный ящик стационарные ящики для голосования индикаторная наклейка индикаторные наклейки должна должны полностью перекрывать прорезь прорези стационарного ящика стационарных ящиков для голосования. Индикаторная наклейка индикаторные наклейки , которой которыми заклеивается прорезь прорези стационарного ящика стационарных ящиков для голосования, должна должны иметь индивидуальный серийный номер индивидуальные серийные номера и обеспечивать индикацию фактов несанкционированного доступа путем проявления визуальных признаков нарушения целостности при попытке снятия демонтажа , не позволяющую использовать индикаторную наклейку индикаторные наклейки повторно. При этом голосование с использованием стационарного ящика стационарных ящиков для голосования возобновляется только после проверки сохранности идентичности индикаторной наклейки индикаторных наклеек , что отражается в вышеуказанном акте. В случае наличия повреждений или иных нарушений индикаторной наклейки индикаторных наклеек , расхождения ее индивидуального серийного номера их индивидуальных серийных номеров и индивидуального серийного номера индивидуальных серийных номеров , указанного указанных в соответствующем акте, голосование с использованием такого стационарного ящика таких стационарных ящиков для голосования не проводится, такой ящик подлежит такие ящики подлежат опечатыванию. Указанные факты подлежат рассмотрению участковой избирательной комиссией при непосредственном подсчете голосов избирателей с составлением соответствующего акта, принятием решения и информированием непосредственно вышестоящей избирательной комиссии. Основанием для принятия решения о признании всех избирательных бюллетеней, находящихся в соответствующем стационарном ящике соответствующих стационарных ящиках для голосования, недействительными является: отсутствие или нарушение целостности индикаторной наклейки индикаторных наклеек ; расхождение индивидуального серийного номера индивидуальных серийных номеров индикаторной наклейки индикаторных наклеек и индивидуального серийного номера индивидуальных серийных номеров , указанного указанных в соответствующем акте.
Указанное решение может быть принято участковой избирательной комиссией также при наличии на таком стационарном ящике таких стационарных ящиках для голосования различных следов, позволяющих сделать вывод о несанкционированном доступе к его содержимому, при условии, что такие обстоятельства не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей. После установления факта сохранности индикаторной наклейки индикаторных наклеек перед началом голосования каждого дня голосования указанная указанные наклейка наклейки снимается снимаются. По окончании времени голосования каждого дня голосования, за исключением последнего, прорезь прорези стационарного ящика стационарных ящиков для голосования вновь заклеивается новой новыми индикаторной наклейкой индикаторными наклейками. Хранение в участковых избирательных комиссиях избирательных бюллетеней, стационарных ящиков для голосования и сейф-пакетов, содержащих избирательные бюллетени, осуществляется в охраняемых помещениях. По истечении времени голосования каждый день голосования, за исключением последнего, и после осуществления членами участковой избирательной комиссии действий по обеспечению сохранности избирательных бюллетеней работа участковой избирательной комиссии в этот день заканчивается. Все присутствующие лица покидают помещение для голосования, после чего помещение для голосования закрывается, опечатывается за исключением случаев, когда конструктивные особенности помещения не позволяют этого сделать и передается под круглосуточную охрану сотрудникам правоохранительных органов, иным уполномоченным лицам.
Члены участковой избирательной комиссии, наблюдатели, иные лица, имеющие право присутствовать в помещении для голосования, вправе осуществлять контроль за обеспечением сохранности избирательных бюллетеней с учетом правил охраны режима работы объекта, в котором расположено помещение для голосования. В каждый день голосования, за исключением последнего, после опечатывания помещения для голосования доступ в это помещение запрещается. Если после проведения голосования и составления протокола протоколов об итогах голосования остались неиспользованные сейф-пакеты, они могут быть использованы для упаковки иной документации для передачи в вышестоящую избирательную комиссию. Особенности подсчета голосов избирателей 4. Увеличенная форма протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования в соответствии с пунктом 9 статьи 61 Федерального закона N 67-ФЗ вывешивается до начала голосования в первый день голосования и должна находиться в помещении для голосования каждый день голосования. При осуществлении работы со списком избирателей в строку протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования "число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим в помещении для голосования в день голосования" вносится общее число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в течение всех дней голосования.
В строку протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования "число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования" вносится суммарное число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим на дому в течение всех дней голосования, а также при голосовании с использованием дополнительных форм голосования. В первую очередь осуществляется вскрытие переносных ящиков для голосования с избирательными бюллетенями, которые заполнили досрочно проголосовавшие избиратели в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 65 Федерального закона N 67-ФЗ , а также избиратели, проголосовавшие на дому в последний день голосования в порядке, установленном пунктом 12 статьи 68 Федерального закона N 67-ФЗ. Затем производится подсчет избирательных бюллетеней, извлеченных из переносных ящиков для голосования и помещенных в сейф-пакеты в соответствии с пунктом 3. Подсчет ведется таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования. Вскрытию каждого сейф-пакета предшествует проверка его неповрежденности отсутствия следов несанкционированного доступа к его содержимому , указанная в пункте 3. В случае наличия повреждений следов несанкционированного доступа к содержимому или иных нарушений целостности идентичности сейф-пакета или индикаторной ленты, а также расхождения номера сейф-пакета и номера, указанного в соответствующем акте, указанные факты подлежат незамедлительному рассмотрению участковой избирательной комиссией с составлением соответствующего акта и информированием вышестоящей избирательной комиссии.
Основанием для принятия решения о признании всех избирательных бюллетеней, находящихся в соответствующем сейф-пакете, недействительными является: отсутствие или нарушение целостности индикаторной ленты; факт вскрытия сейф-пакета до начала проверки, указанной в абзаце первом настоящего пункта Положения; расхождение номера сейф-пакета и номера, указанного в соответствующем акте. Указанное решение может быть принято участковой избирательной комиссией также при наличии на таком сейф-пакете различных следов, позволяющих сделать вывод о несанкционированном доступе к его содержимому, или иных нарушений его целостности идентичности при условии, что такие нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей. Число извлеченных из сейф-пакета избирательных бюллетеней установленной формы оглашается и вносится в акт, составленный в отношении этого сейф-пакета в соответствии с пунктом 3. Если число избирательных бюллетеней установленной формы по соответствующему виду выборов соответствующему избирательному округу , обнаруженных в сейф-пакете, больше количества избирателей, получивших избирательные бюллетени, указанного в соответствующем акте, проводится проверка: для сейф-пакетов с избирательными бюллетенями из переносных ящиков для голосования избирателей, проголосовавших на дому, - согласно письменным заявлениям о голосовании на дому; для сейф-пакетов с избирательными бюллетенями из переносных ящиков для голосования избирателей, проголосовавших с использованием соответствующей дополнительной формы голосования, - по книге списка избирателей, содержащей сведения об избирателях, проголосовавших с использованием соответствующей дополнительной формы голосования. С этой целью список избирателей на время проверки извлекается из места хранения, а по ее окончании убирается обратно в сейф либо иное специально приспособленное для хранения документов место. При этом не допускается хранение списка избирателей в сейфе металлическом шкафу, металлическом ящике , предназначенном для хранения сейф-пакетов.
Сохранность списка избирателей обеспечивается в соответствии с разделом 5 Положения. Если после проведенной проверки подтвердится, что число избирательных бюллетеней установленной формы по соответствующему виду выборов соответствующему избирательному округу , обнаруженных в сейф-пакете, больше количества избирательных бюллетеней, выданных избирателям при проведении голосования с использованием соответствующего переносного ящика для голосования в конкретный день голосования, все избирательные бюллетени по соответствующим выборам соответствующему избирательному округу , находившиеся в данном сейф-пакете, решением участковой избирательной комиссии признаются недействительными. По данному факту составляется акт рекомендуемая форма приведена в приложении N 5 , который прилагается к протоколу об итогах голосования. Число избирательных бюллетеней, признанных недействительными в случае, указанном в пункте 4.
Голосование вне помещения для голосования на дому Для того, чтобы проголосовать на дому, гражданин должен подать в участковую избирательную комиссию по месту регистрации или по месту нахождения, если гражданин подавал заявление для голосования по месту нахождения соответствующее заявление письменное или устное, лично или через других лиц. Такое заявление можно подать до 17 часов 1 июля. Заявление, поданное после 17 часов 1 июля, не подлежит удовлетворению.
Члены участковой комиссии, выехавшие по обращениям участников голосования, вправе выдать бюллетени только тем гражданам, обращения которых зарегистрированы в реестре обращений. Для каждого участника голосования на дому скомплектован индивидуальный набор для голосования, куда входят, в том числе, бюллетень для голосования, бланк заявления о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, одноразовые маска, перчатки, и ручка, антисептическая салфетка. При проведении голосования вне помещения для голосования члены используют средства индивидуальной защиты маски, перчатки, защитный экран для лица, одноразовый халат, а также антисептические средства. Члены комиссии не заходят в квартиру дом участника голосования. Передача индивидуального набора участнику голосования проводится бесконтактным способом например, пакет с набором помещается на дверную ручку, или кладется на любую подходящую поверхность. Участник голосования предъявляет членам участковой комиссии паспорт гражданина России или другой документ, удостоверяющий личность с расстояния, позволяющего членам участковой комиссии рассмотреть указанные в нем сведения.
После заполнения бюллетеня избиратель отправляет его обратно по почте в запечатанном конверте. Важно соблюдать сроки почтового голосования, чтобы бюллетень был доставлен до дня голосования. Электронное голосование.
Избиратель получает доступ к электронной системе голосования, где может заполнить свой бюллетень онлайн. Для этого ему необходимо получить доступ к системе через интернет или использовать специальное программное обеспечение. После заполнения бюллетеня избиратель подтверждает свой голос и отправляет его электронно. Электронное голосование позволяет избирателям голосовать удаленно, без необходимости посещения избирательного участка. Получение бюллетеней в специальных пунктах выдачи. Избиратель может получить бюллетень в специальных пунктах выдачи, расположенных в городах и населенных пунктах. Для этого ему необходимо заранее зарегистрироваться и получить уведомление о месте и времени выдачи бюллетеней. В пунктах выдачи избиратель может получить бюллетень и заполнить его на месте, либо забрать с собой и заполнить позже. Получение бюллетеней в специальных комиссиях.
Избиратели, находящиеся в местах, где физические посещения избирательных участков затруднены например, военнослужащие или пациенты больниц , могут получить бюллетени от специальных комиссий, которые посещают эти места для выдачи бюллетеней. Для этого необходимо зарегистрироваться в специальных комиссиях и получить уведомление о месте и времени выдачи бюллетеней. Выбор метода получения бюллетеней зависит от удобства и возможностей избирателя, а также от правил, установленных для голосования вне помещения. Независимо от выбранного способа, важно соблюдать все требования и сроки, чтобы голос был принят и учтен.
Please wait while your request is being verified...
Срок полномочий специальной УИК устанавливается сформировавшей ее ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей, но не может истекать ранее чем через десять дней со дня самого позднего официального опубликования результатов выборов, на которых проводилось голосование на данном специальном избирательном участке, если в вышестоящую избирательную комиссию не поступили жалобы заявления на действия бездействие данной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и или порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на специальном избирательном участке полномочия специальной УИК прекращаются со дня, следующего за днем исполнения специальной УИК решения вышестоящей избирательной комиссии либо вступившего в законную силу судебного решения. Голосование в местах содержания под стражей проводится в один день, определенный специальной УИК по согласованию с начальником места содержания под стражей. ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей: взаимодействует с избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации по месту жительства избирателей, находящихся под стражей, организующими соответствующие выборы далее - ИКСРФ по месту жительства ; информирует соответствующую ИКСРФ по месту жительства об избирателях, участвующих в выборах на специальных избирательных участках; осуществляет передачу макета избирательного бюллетеня либо избирательных бюллетеней, изготовленных типографским способом, и специальных знаков марок и формы протокола специальной УИК об итогах голосования в специальную УИК ; осуществляет контроль за проведением голосования на специальном избирательном участке; организует взаимодействие специальной УИК с вышестоящей ТИК; осуществляет передачу данных в ИКСРФ по месту жительства, а также копий и впоследствии оригиналов протоколов специальной УИК об итогах голосования. ИКСРФ по месту жительства: взаимодействует с ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей в случае нахождения избирателя за пределами избирательного округа; осуществляет своевременное размещение макета избирательного бюллетеня и формы протокола специальной УИК об итогах голосования на сайте службы технической поддержки Интернет-портала ГАС "Выборы"; в случае использования избирательных бюллетеней, изготовленных типографским способом, обеспечивает их своевременную доставку в ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей. Специальная УИК обеспечивает организацию и проведение голосования по всем выборам высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, в которых избиратели, находящиеся в месте содержания под стражей как в пределах, так и за пределами избирательного округа, в котором они обладают активным избирательным правом, могут принять участие. Порядок составления списков избирателей, находящихся в местах содержания под стражей 2. Начальник места содержания под стражей не позднее чем за 10 дней до дня голосования досрочного голосования представляет в специальную УИК сведения обо всех избирателях, которые в день голосования будут находиться в месте содержания под стражей, по форме, приведенной в приложении N 1 к Порядку. С использованием программного изделия, установленного на автоматизированное рабочее место компьютер специальной УИК , определяются наименования выборов высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, в которых избиратели могут принять участие.
На основании представленных сведений об избирателях специальная УИК подготавливает бланки заявлений для избирателей, содержащихся в местах содержания под стражей, которые могут принять участие в выборах, назначенных на 10 сентября 2023 года, по форме, приведенной в приложении N 2 к Порядку. Заявления подаются избирателями, изъявившими желание принять участие в выборах, при содействии начальника места содержания под стражей в специальную УИК не позднее чем за семь дней до дня голосования досрочного голосования и передаются в вышестоящую ТИК. Одновременно формируются данные для Реестра избирателей, подлежащих исключению из списков избирателей на избирательном участке по месту жительства далее - Реестр. Вышестоящая ТИК на основании полученных с КСА ЦИК России данных об избирателях, включаемых в списки избирателей на специальном избирательном участке с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства и выборов, на которых избиратель обладает активным избирательным правом, не позднее дня, предшествующего дню голосования досрочного голосования , формирует и распечатывает списки избирателей, брошюрует, заверяет подписями председателя и секретаря ТИК и печатью ТИК и передает в специальную УИК. Форма списка избирателей приведена в приложении N 3 к Порядку. Данные об избирателях, включаемых в список избирателей на специальном избирательном участке, вышестоящая ТИК передает в ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей для информирования и организации взаимодействия с ИКСРФ по месту жительства. На основании Реестра избиратели, находящиеся в местах содержания под стражей и включенные в списки избирателей на специальном избирательном участке, исключаются из списков избирателей по месту своего жительства до дня голосования в порядке, установленном решением ИКСРФ по месту жительства, определяющим порядок составления, уточнения и использования списков избирателей. На КСА территориальной избирательной комиссии по месту жительства избирателей далее - ТИК по месту жительства не позднее чем в 10.
Указанный Реестр брошюруется в отдельную книгу, заверяется подписями председателя и секретаря ТИК по месту жительства, а также печатью ТИК по месту жительства и в тот же день передается в соответствующую УИК. Порядок изготовления избирательных бюллетеней 3. Изготовление избирательных бюллетеней для голосования на специальных избирательных участках осуществляется непосредственно специальной УИК при содействии вышестоящей ТИК, за исключением случая, указанного в пункте 3. Избирательные бюллетени для голосования изготавливаются на основании форм и текстов бюллетеней, утвержденных соответствующими ИКСРФ по месту жительства. ИКСРФ по месту жительства не позднее чем за три дня до дня голосования досрочного голосования размещает макет избирательного бюллетеня на сайте службы технической поддержки Интернет-портала ГАС "Выборы". ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей, для которой обеспечивается доступ к указанному сайту, передает макет избирательного бюллетеня для изготовления избирательных бюллетеней специальной УИК при содействии вышестоящей ТИК. Решение о сроках изготовления избирательных бюллетеней и необходимом тираже с учетом числа избирателей, обладающих активным избирательным правом на каждых выборах, и возможности порчи избирательных бюллетеней для данной специальной УИК принимает вышестоящая ТИК.
В ряде случаев граждане могут проголосовать на выборах вне помещений для голосования, например на дому. В соответствии со статьей 83 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» участковая избирательная комиссия обязана обеспечить возможность участия в голосовании избирателям, которые имеют право быть включенными или включены в список избирателей на данном избирательном участке, но не могут по уважительным причинам прибыть в помещение для голосования по состоянию здоровья, инвалидности, в связи с необходимостью ухода за лицами, в этом нуждающимися, и иным уважительным причинам, не позволяющим прибыть в помещение для голосования. Как правило голосование вне помещения для голосования проводится только в день голосования на основании письменного заявления или устного обращения избирателя о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования. Подобное заявление может быть подано избирателем в любое время в течение 10 дней до дня голосования, но не позднее чем за шесть часов до окончания времени голосования. Участковая избирательная комиссия регистрирует все подобные заявления в специальном реестре, который по окончании голосования хранится вместе со списком избирателей. В письменном заявлении устном обращении избирателя о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования должна быть изложена причина, по которой избиратель не может прибыть в помещение для голосования.
Чтобы минимизировать количество ошибок при заполнении, удобно сразу напечатать «именные» бюллетени, то есть уже с заполненными данными о собственнике, его помещении и документах на квартиру. Эти данные уже есть в реестре собственников. Участнику собрания останется только поставить галочки, дату и расписаться. Проверка бюллетеней при подсчете голосов Лучше выбраковывать неправильно заполненные письменные решения и заменять на нормальные еще при сборе. При проверке во время подсчета нужно обратить внимание: ФИО указаны полностью, для юрлиц не забыт ОГРН, содержатся сведения о документе на квартиру, указано количество голосов, такой собственник есть в реестре собственников, нет противоположных отметок по одному и тому же вопросу если есть, решение по этому вопросу не считается , дата в бюллетенях соответствует периоду проведения собрания, имеется подпись собственника в конце решения или подписи на каждом листе — если листов в бюллетене несколько и планировалось, что собственник расписывается на каждом. Особое внимание — на голосование представителей, а именно документы, удостоверяющие их полномочия. В самом решении должны быть указаны данные такого представителя и сведения о документе, на основании которого он действует, а копия этого документа — приложена к бюллетеню. Если это доверенность, то проверяем срок ее действия, содержание на какие действия она выдана , правильное удостоверение документа. Если бюллетень не соответствует требованиям, то суд при оспаривании решений или орган жилищного надзора при рассмотрении вопроса о внесении изменений в реестр лицензий могут исключить решение собственника из подсчета голосов. Некоторые инициаторы все равно учитывают эти голоса, руководствуясь принципом «хуже не будет». Кто-то составляет акт о недействительных бюллетенях, кто-то указывает о них сведения в начале протокола, кто-то ничего не делает, а просто молча учитывает или не учитывает их при подсчете голосов.
С учетом наличия у наблюдателей, представителей средств массовой информации, аккредитованных в установленном порядке, прав, закрепленных в пунктах 9 и 11. Факт запечатывания сейф-пакета и составления акта с использованием фото- и или видеоаппаратуры также может быть зафиксирован членами участковой комиссии. После этого сейф-пакет и составленный в отношении него акт помещаются в сейф участковой комиссии. Сейф-пакет не вскрывается до начала подсчета голосов избирателей, участников референдума. Места хранения сейф-пакетов должны находиться в зоне видеонаблюдения видеофиксации круглосуточно. Комиссиям в целях контроля за сохранностью упакованных в сейф-пакеты бюллетеней в случае, если не применяется средства видеонаблюдения либо места хранения сейф-пакетов находятся вне зоны видеонаблюдения, рекомендуется использовать видеорегистраторы устройства стационарного или подвижного типа, предназначенные для записи, хранения и воспроизведения видеоинформации , в том числе в нерабочее и ночное время. Указанные устройства предоставляются по заявкам комиссий органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии с пунктом 16 статьи 20 Федерального закона N 67-ФЗ. Наличие на сейф-пакете индивидуального серийного номера, подписей не менее двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса, членов комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей в случае их присутствия и проставления ими подписи , целостность индикаторной пломбы сигнального устройства для сохранности вложений , а также отсутствие на сейф-пакете повреждений, свидетельствующих о нарушении его целостности, наличие составленного в отношении сейф-пакета акта являются гарантией сохранности находящихся в сейф-пакете бюллетеней. В целях контроля за целостностью и идентичностью сейф-пакетов при установлении итогов голосования участковой комиссией перед вскрытием сейф-пакетов наблюдатели, иные лица, указанные в пунктах 1 и 1. После осмотра под контролем председателя участковой комиссии сейф-пакетов и или актов к ним сейф-пакеты вскрываются в соответствии с Положением. По истечении установленного времени голосования в помещении для голосования прорези стационарных ящиков для голосования заклеиваются индикаторной пломбой сигнальным устройством для сохранности вложений таким образом, чтобы исключалась возможность извлечения помещения бюллетеней, о чем составляется соответствующий акт приложение N 2. Индикаторная пломба сигнальное устройство для сохранности вложений должна иметь индивидуальный серийный номер и обеспечивать индикацию фактов несанкционированного доступа путем проявления визуальных признаков нарушения целостности при попытке снятия демонтажа , не позволяющую использовать пломбу повторно. Такие стационарные ящики для голосования в последующие дни голосования не используются за исключением случая, предусмотренного пунктом 3. В каждый последующий день голосования непосредственно перед наступлением времени голосования в помещении для голосования данные стационарные ящики для голосования предъявляются к осмотру для проверки наличия и целостности индикаторной пломбы членам участковой комиссии, присутствующим лицам, указанным в пункте 3 статьи 30 Федерального закона N 67-ФЗ. По решению комиссии, вышестоящей по отношению к участковой комиссии, при совмещении выборов, референдумов - комиссии, непосредственно вышестоящей к участковой комиссии на выборах более высокого уровня, стационарные ящики для голосования могут использоваться для проведения голосования избирателей, участников референдума в последующие дни голосования. В этом случае голосование с использованием соответствующего стационарного ящика для голосования возобновляется только после проверки сохранности индикаторной пломбы, предусмотренной пунктом 3. В случае наличия повреждений или иных нарушений индикаторной пломбы голосование с использованием указанного стационарного ящика для голосования не проводится, он опечатывается, и решение по нему принимается при непосредственном подсчете голосов в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 4. После установления факта сохранности индикаторной пломбы перед началом голосования каждого дня голосования указанная пломба снимается. По окончании времени голосования каждого дня голосования, за исключением последнего, прорези соответствующего стационарного ящика вновь заклеиваются новой индикаторной пломбой, предусмотренной пунктом 3. Хранение в участковых комиссиях бюллетеней, стационарных ящиков для голосования и сейф-пакетов, содержащих бюллетени, осуществляется в охраняемых помещениях. Если после проведения голосования и составления протокола протоколов об итогах голосования остались неиспользованные сейф-пакеты, они могут быть использованы для упаковки иной документации для передачи в вышестоящую комиссию. Особенности подсчета голосов избирателей, участников референдума 4. Подсчет голосов избирателей, участников референдума, проголосовавших в соответствии с Положением, в том числе отражение результатов подсчета в протоколе участковой комиссии об итогах голосования, осуществляется в соответствии со статьей 68 Федерального закона N 67-ФЗ с учетом особенностей, установленных Положением. При осуществлении работы со списком избирателей, участников референдума в строку протокола участковой комиссии об итогах голосования "число бюллетеней, выданных избирателям, участникам референдума, проголосовавшим в помещении для голосования в день голосования" вносится общее число бюллетеней, выданных избирателям, участникам референдума в помещении для голосования в течение всех дней голосования. В строку протокола участковой комиссии об итогах голосования "число бюллетеней, выданных избирателям, участникам референдума, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования" вносится суммарное число бюллетеней, выданных избирателям, участникам референдума, проголосовавшим на дому в течение всех дней голосования, а также при голосовании с использованием дополнительных форм голосования. При осуществлении непосредственного подсчета голосов избирателей, участников референдума в первую очередь производится подсчет бюллетеней, извлеченных из переносных ящиков для голосования и помещенных в сейф-пакеты в соответствии с пунктом 3. Подсчет ведется таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования. Вскрытию каждого сейф-пакета предшествует проверка его неповрежденности, указанная в пункте 3. В случае наличия повреждений или иных нарушений целостности идентичности сейф-пакета или индикаторной пломбы сигнального устройства для сохранности вложений , а также расхождения номера сейф-пакета и номера, указанного в соответствующем акте, указанные факты подлежат рассмотрению участковой комиссией с составлением соответствующего акта, принятием решения и информированием вышестоящей комиссии. Число извлеченных из сейф-пакета бюллетеней установленной формы оглашается и вносится в акт, составленный в отношении этого сейф-пакета в соответствии с пунктом 3.
Сколько бюллетеней выдается для голосования вне помещения
Количество бюллетеней, выданных избирателям в ходе голосования, учитывается по списку избирателей. и проведению голосования избирателей вне помещения для голосования. При проведении голосования вне помещения для голосования вправе присутствовать члены комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели. 1 Указывается общее количество выданных избирателю избирательных бюллетеней вне помещения для голосования. Бюллетени для голосования на общем собрании собственников готовит инициатор собрания.
Из жизни КПРФ
- Сколько бюллетеней выдается для голосования вне помещения: все, что нужно знать
- Сколько бюллетеней выдается для голосования вне помещения — все, что вам нужно знать!
- Содержание
- Порядок голосования избирателей вне помещения для голосования
- Фото- и видеосъемка на избирательном участке: новые правила
- Памятка участника наблюдения в УИК на общероссийском голосовании по Конституции РФ 1 июля 2020 года
Когда раздаются бюллетени для голосования собственников жилья?
1. знакомиться со списками избирателей, реестром заявлений о голосовании вне помещения для голосования. 5) при голосовании вне помещения для голосования члены УИК могут выдать бюллетень только тем избирателям, заявления или устные обращения которых зарегистрированы в Реестре. • количества избирательных бюллетеней, выданных членам УИК с правом решающего голоса, проводившим голосование вне помещения для голосования. Голосование вне помещения для голосования могут проводить не менее двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса.