А вот с настоящими импортными сигаретами в Советском Союзе был большой напряг. Сигареты средней крепости, сначала вкус травянистый, затем усиливается, к концу появляется горечь, причем резко. Сигареты с фильтром появились в СССР в 1966 году, когда московская табачная фабрика выпустила сигареты «Ява».
Поделиться
- Дым отечества или что курили в СССР - SOFTMIXER
- ТабЛабЭксперт: История сигарет в России 20-го века
- История папирос в России
- Сколько стоили сигареты в СССР: цены в 80 годах
Интересные факты о советских сигаретах
Первые советские сигареты начали появляться лишь в 1950-х годах, а сигареты с фильтром в пачке западного образца были выпущены только в 1966 году Московской табачной фабрикой. Сигареты международного образца с фильтром тут появились только в 1966, когда на соответствующей фабрике столицы, было запущено производство сигарет «Ява». До 1966 года в СССР не было сигарет с фильтром. Появились очень интересные и хорошие сигареты, которые позже исчезли с наших прилавков навсегда. Самые известные советские сигареты Престижными сигареты без фильтра не были, их курили только рабочие, бедные студенты, ну и курильщики с небывалым стажем. В 1966 году в в Советском Союзе начали выпускать первые сигареты с фильтром по иностранной технологии и на оборудовании скопированном с иностранных аналогов.
Сигареты СССР
Комиссариат, министерство, совнархоз или комитет Наркомпищепром Народный комиссариат пищевой промышленности СССР — 29 июля 1934 — 15 марта 1946 Структура табачно-махорочной промышленности — Главтабак. По акцизной марке Советские акцизные марки вышли из обращения в конце 1920-х годов с прекращением нэпа. Значит, если акцизная марка есть, то пачка до 1930 года. Это относится только к советским старым пачкам.
В дореволюционной России выбор табачной продукции был очень обширным. Жители городов могли покупать в табачных лавках и у лоточников не только отечественные, но и импортные папиросы, сигареты и табак. В деревнях предпочитали крепкий табак-самосад, его же высоко ценили в армии и на флоте. Правда курильщиков было тогда относительно мало, потому что церковь все-таки «дымление травой никоцианой» не одобряла. Дореволюционная табачная мануфактура Все изменилось в начале 20 века, когда грянула Первая мировая война. Миллионы людей оказались вдали от дома, в сырых, холодных окопах, под постоянной угрозой смерти. Курить начали даже те, кто раньше об этом даже не помышлял. Вернувшись домой с пагубной привычкой, курильщики способствовали ее распространению среди молодежи. После Октябрьской революции папироска или самокрутка с махоркой стала непременным атрибутом гражданина молодой советской страны. Курили все, начиная от школьных учителей и заканчивая комиссарами. При этом табака катастрофически не хватало — табачная промышленность, лежавшая в руинах, не могла обеспечить продукцией всех желающих. Очень скоро советская власть поняла стратегическое значение табака для народа. Ведь курящему человеку гораздо легче прожить день без еды, чем без курения. Поэтому вместе с металлургией, пищевой промышленностью и сельским хозяйством в 20-х годах начала «поднимать» и табачную индустрию. Тогда выбор сигарет и папирос был невелик, а качество их оставляло желать лучшего. Большинство пролетариев и крестьян сохраняли верность махорке, а элиты предпочитали дорогие, мало кому доступные сорта. Сам товарищ Сталин выбрал для себя не какие-то удушливые папиросы «Спорт», а «Герцеговину Флор», выпускавшуюся на московской фабрике С. Габая с 1918 года «Ява» еще до революции. Вождь не ленился и извлекал из папирос табак для своей знаменитой трубки.
Клары Цеткин или "Дукат" табак попадался отсыревшим. Сигареты приходилось высушивать, после чего вкус табака становился хуже. Возьмем сигареты "Космос". Вкус отличался в зависимости от того, какая фабрика занималась их производством. Я курил от Львовской табачной фабрики и от табачной фабрики им. Ленинградские сигареты нравились больше, так как имели более насыщенный, раскрытый вкус, приятный аромат. А вот украинский "Космос" горчил и табак казался слишком влажным. Было тяжело раскурить сигарету и через 1-2 тяги она постоянно гасла. Также качество сигарет зависело от того, в какой пачке они производятся. Как сейчас помню, отец всегда просил покупать ему "Столичные" в мягкой упаковке, потому что табак в них был крепче и суше. Кто виноват, что сейчас сигареты не такие, как раньше? Моё личное мнение, что в ухудшении качества табака виноваты производители сигареты и компании, владеющие крупными марками, как "Parliament", "Camel", "Bond Street" и т. Если сравнивать с советскими сигаретами, сегодня мешка у всех сигарет плюс-минус одинаковая. Например, в "Rothmans Demi" за 130 рублей может быть тот же самый табак, что в "Winston XStyle" за 170 рублей.
А как в других странах Основным производителем сигарет во всем мире были США. Они поставляли продукцию и в Европу. Курс доллара к рублю в 1980 г. Стоимость составляла 0,48 руб. Это дороже, чем в СССР, но если учитывать и качество, и сравнивать хотя бы с кишинёвским Мальборо, то значительно дешевле. Что представляла собой экономика Штатов до войны. По современному курсу Посчитаем цену табачных изделий сегодня с учетом изменения стоимости рубля за прошедшие годы, информация представлена на портале «Уровень инфляции».
Какие сигареты были в СССР
В СССР курили сигареты и папиросы. А еще в Советском Союзе появилась очень интересный вид курева: сигареты без фильтра — нечто среднее между сигаретами и папиросами. Начнем с того, что куревом СССР исправно снабжали братские республики. Первые сигареты с фильтром появились в Советском Союзе только в 1966 году. Много позже, уже в условиях сигаретного кризиса, "когда уши пухли", загибающийся Союз отчаялся до того, что начал покупать дешевые арабские и турецкие сигареты. В 1966 году в в Советском Союзе начали выпускать первые сигареты с фильтром по иностранной технологии и на оборудовании скопированном с иностранных аналогов.
Какие сигареты были в СССР
СССР. Что мы тогда курили.: untrikoy — LiveJournal | * * * КАК ИСЧЕЗЛИ СИГАРЕТЫ В СССР Да, речь о том, как несмотря на то, что табачные фабрики работали вовсю, в Советском Союзе "вдруг" случился табачный системный "голодомор". |
Сигареты времён СССР | советские сигареты астра без фильтра За время существования советских сигарет в стране сложилась целая табачная культура. |
Интересные факты о советских сигаретах | Самые известные советские сигареты Престижными сигареты без фильтра не были, их курили только рабочие, бедные студенты, ну и курильщики с небывалым стажем. |
Сигареты - иномарки в СССР: duboff1972 — LiveJournal | Те фильтры в сигаретах, которые нам более привычны, стала выпускать английская табачная компания в 1935 году. |
Советская табачная история | В 70-х в Советском Союзе появились первые импортные сигареты. |
Когда появились сигареты с фильтром?
Когда появились сигареты с фильтром? | | Однако неожиданно возникший в 1969 году дефицит папирос и сигарет охватил все края, области и республики Российской Федерации в равной мере. |
История самых популярных папирос из СССР: nathoncharova — LiveJournal | К концу 1960-х годов в СССР начали появляться сигареты с фильтром. |
Суровые "сталинские" папиросы: skif_tag — LiveJournal | Сигареты средней крепости, сначала вкус травянистый, затем усиливается, к концу появляется горечь, причем резко. |
Сигареты СССР (2021): ? марки, виды, вкусы, Советский Союз | Появилось разделение фильтров сигарет на несколько типов. |
Курение в СССР.: 76_82 — LiveJournal | буквально у каждого производителя свой, но и обзавелась ацетатным фильтром. |
История самых популярных папирос из СССР
Т.е. Прекрасные сигареты и папиросы в Советском Союзе были только в 50 годах, в 60 началась быстрая деградация и в средине 60 мы курили уже полное дерьмо. Советские сигареты с фильтром. Болгарские сигареты стоили немного дороже, но по качеству были лучше советских, поэтому их охотно покупали. Когда появились сигареты с фильтром – вопрос, которым задаются люди, из всего ассортимента табачной продукции выбирающие именно их. Из Швейцарии с фильтром По маркетинговой легенде новые сигареты появились благодаря одному из директоров R.J.R Tobaco Company Эдварду Дарру. #сигаретыссср #табак #сигаретыА вот и обещанная программа из рубрики «Коллекции». Купил огромную коллекцию раритетов еле пришла в Россию, старался ради вас.
АРОМАТНЕЙШИЙ ДЫМ РОДИНЫ
До 1966 года в СССР не было сигарет с фильтром. В послевоенном Советском Союзе потребителя не баловали количеством сортов колбасы или хлеба. Самые известные советские сигареты Престижными сигареты без фильтра не были, их курили только рабочие, бедные студенты, ну и курильщики с небывалым стажем.
Болгарские сигареты в ссср
Врач-терапевт — 115 руб. Инженер с доходом 200 руб. Сравним с ценами на продукты. Человек, курящий одну упаковку Явы в день 30 коп. В 1980 г. А как в других странах Основным производителем сигарет во всем мире были США.
Они поставляли продукцию и в Европу.
Пожалуй самыми распространенными зарубежными сигаретами были продукты из Болгарии. Их выпускало предприятие «Булгартабак». Что курили советские граждане? Советские граждане, выбирая марки сигарет, ориентировались в первую очередь на фабрику, которая их производит, и вкус. Отечественные производители Родная табачная промышленность предлагала населению три вида продукта: Папиросы. Первую строчку держал безусловно «Беломорканал». Ему конкуренцию составляли «Север» и «Дымок», а также «Пальмир» и «Казбек». Дамской маркой считались «Любительские».
Сигареты без фильтра. Наибольшим спросом пользовалась «Стрела». Есть мнение, что именно она стала причиной появления выражения «стрельнуть сигаретку», поскольку с большой долей вероятности «стрелка» угостят продуктом именно этой марки. Не менее популярной была «Ватра», обладающая специфическим кисловатым привкусом.
Эта фабрика по-настоящему считалась рабоче-крестьянским брендом. Московский и Львовский табачные производители довольно умело навязывали ей конкуренцию.
В 70-х гг. Для настоящих ценителей начали завозиться кубинские табачные изделия. Пожалуй самыми распространенными зарубежными сигаретами были продукты из Болгарии. Их выпускало предприятие «Булгартабак». Что курили советские граждане? Советские граждане, выбирая марки сигарет, ориентировались в первую очередь на фабрику, которая их производит, и вкус.
Отечественные производители Родная табачная промышленность предлагала населению три вида продукта: Папиросы. Первую строчку держал безусловно «Беломорканал». Ему конкуренцию составляли «Север» и «Дымок», а также «Пальмир» и «Казбек». Дамской маркой считались «Любительские». Сигареты без фильтра. Наибольшим спросом пользовалась «Стрела».
Есть мнение, что именно она стала причиной появления выражения «стрельнуть сигаретку», поскольку с большой долей вероятности «стрелка» угостят продуктом именно этой марки. Не менее популярной была «Ватра», обладающая специфическим кисловатым привкусом. Хороший спрос был на сигареты «Астра», «Полет» и «Прима». С фильтром. Сильно распространены были «Золотое руно», «Тройка» и «Ява». С 1975 по 1980 начали выходить «Союз-Апполон».
Сигаретная марка «Арктика» снабжала свою продукцию коричневым фильтром, что выглядело довольно эффектно. По вкусу сигареты, помимо обычных, были ментоловые, ароматизированные с мундштуком и медовые Пчелка. Из ароматизированных — «Вега», «Интер», «Феникс». После Олимпиады-80 в Советах появились лицензированные кишиневское Marlboro и Camel, но по карману они были далеко не каждому. По 60 копеек продавались «Столичные» и «Золотое Руно» — 70 коп.
Их продавали в жесткой упаковке по 40 рублей. Их вкус был хорошо сбалансированным и понравился всем, кто ценил не очень крепкий табак. Они были востребованы всеми слоями населения: молодежью, интеллигенцией. Часто покупается к праздничному столу. Хорошо сочеталась с кофе и коньяком.
Их также можно назвать слегка аристократами. Феникс Они не пользовались популярностью из-за сладкого вкуса. Свои категории… Имена иногда отражали определенные профессии или занятия людей. Сигареты со странным для того времени названием Manager производились и в Молдове. Американские сигареты Реклама сигарет в СССР не была так широко распространена, хотя плакаты «Smoke Pachkasigarette» были только в MosselProm, где фермер летал на сигарете. Также была реклама «Сигар со вкусом дыма». А улыбающийся моряк рекламировал сигареты «Аврора». В 1973 году советский зритель увидел легендарную рекламу Marlboro с изображением ковбоя, а в 1981 году ее официально начали выпускать в СССР. Кроме них были Кэмел, Пэлл Мэлл, Уинстон. В 1970-х и 1980-х годах американские сигареты были символом хорошей жизни, и купить их было не так-то просто.
И стоили они довольно дорого. Болгарские сигареты с фильтром «Стюардесса» и «Ту-134» Большим спросом пользовались болгарские сигареты с фильтром. Люди до сих пор помнят бренд Hostess. Они были не особо крепкими и источали приятный аромат настоящего табака с нотками сухофруктов. Все называли «хозяйку» «стервой», но курили с удовольствием. Другое название болгарских сигарет будет знакомо каждому человеку, родившемуся в СССР. Практически все опробовали Ту-134 в бело-голубой упаковке с изображением одноименного советского самолета. На вкус они были горьковатыми, но считались достаточно качественными, а за свое название и дизайн получили в народе прозвище «смерть на взлете». Но также с сигаретами Fluerash и Doina. В целом, кишиневский завод в 1981 году стал первым, кто начал производить Marlboros по лицензии.
Сначала они были начинены отечественным, а затем американским табаком. В 1983 году появилась возможность покупать сигареты Cascade с пониженной токсичностью. Но они были приостановлены в 1985 году. Флакон «Букет Молдавии» и блокнот «Дойна» всегда привозили с собой из Кишинева деловые путешественники. Поездка в эту страну не рассматривалась за рубежом, и болгарские сигареты, начиная с 70-х годов, были представлены в ассортименте во внутренней торговле. Так «БТ» получил название «Тротуарный бычок». Болгарская шипка в мягкой упаковке стоит 20 копеек и выпускалась без фильтра. Болгарские сигареты того периода были качественнее отечественной продукции, были немного дороже, но все же полюбились советским курильщикам. Интер Сигареты слабого вкуса, с деревенским и довольно слабым вкусом.
Что курили в СССР
* * * КАК ИСЧЕЗЛИ СИГАРЕТЫ В СССР Да, речь о том, как несмотря на то, что табачные фабрики работали вовсю, в Советском Союзе "вдруг" случился табачный системный "голодомор". Например выходили пачки сигарет с названием «СССР» в красной упаковке и с гербом Советского Союза, ниже которого была надпись «ПАЧКА». Первые босгарские сигареты с фильтром в СССР назывались Трезор и стоили они 30 коп. «Беломорканал»: цена и качество В советские времена настоящие пролетарии из всех наркотических пороков могли только пить недорогие спиртные напитки и курить дешевые и крепкие сигареты. Первые босгарские сигареты с фильтром в СССР назывались Трезор и стоили они 30 коп.
О разнообразии табачных изделий
- Что курили вожди
- Поиск по этому блогу
- Информация
- Табачные марки из СССР.
- Когда в СССР выпустили первые сигареты с фильтром и как они назывались?
Что курили в Советском Союзе? Овальные сигареты «Полет»
По картинкам на пачках и названиям марок можно изучить особенности географии и социологии, элементы официальной истории и идеологии. СССР посвящал сигаретные марки фестивалям, космическим полетам, многим городам и даже регионам огромного Союза. Не вся продукция, выпускаемая советскими табачниками, походила на полноценную современную сигарету. Перед курением приходилось их высушивать на солнце, а иногда и на батарее. Сигарета гасла, если регулярно не делались затяжки. Это происходило из-за отсутствия компонентов, поддерживающих тление. Плотная набивка табака. Первая затяжка была невозможна без предварительного разминания пальцами табачной части.
В 1970 годах по решению официальной Москвы начат массовый импорт табачных изделий из стран, входящих в социалистический лагерь. Это было сделано в целях внесения разнообразия в сигаретное меню курильщиков и предоставления возможности попробовать качественный импортный табак. Для настоящих гурманов привозились табачные изделия даже из Кубы. Они были крепкие и по вкусу напоминали сигары, на их производство шли остатки сигарного табака. Это крупнейшее в Болгарии предприятие — монополист табачной индустрии. Сигаретная продукция поставлялась во все страны Варшавского договора. Те курильщики, кто родился и проживал в СССР, помнят знаменитые болгарские сигареты, завоевавшие всеобщую любовь благодаря следующим фактам: Отличное качество.
Сигареты в выгодном свете отличались от многих советских сигаретных марок. Приемлемые цены. Табачная продукция хоть поставлялась из-за границы, но стоила достаточно дешево. До 80 годов болгарские сигареты в СССР продавались по 30 копеек, но некоторые марки — по 50 и даже по 80. Качественный и приятный привкус, свойственный табаку заграничного происхождения, был непривычен для обычного советского любителя курения. Разделение проводилось в зависимости от табака, его качества и крепости.
Ученые выяснили, что фильтр не помогает, а курильщик получает значительную дозу никотина во время курения. С первого января 2004 года Евросоюз установил норму содержания никотина для одной сигареты. Отныне она не должна была превышать 1,0мг. В это же время запретили писать на сигаретных пачках категорию сигарет — легкие, суперлегкие, полный вкус. По мнению врачей, такие надписи не соответствуют действительности, а попросту вводят курильщиков в заблуждение. Но производители сигарет и тут не растерялись.
Индийский «Мадрас». Они были мгновенно переименованы в «Матрас», поскольку вкус и запах был таким, точно вместо табака в бумагу завертывали старый матрас, на котором умер не один человек. На большом расстоянии и не отличить. Кроме рисунка, не было ничего общего, и делали их где-то в Турции. Сигареты «Paramont» мужики дружно переименовали в «Парамоныча», а мой дядька называл их почему-то «Кондратий». Такие вот невеселые ассоциации они ему навевали. Видимо, неспроста. Название сигарет «Morven» навевало романтические ассоциации — что-то из Толкиена, дивные эльфы… Покурив их один раз, думать хотелось все больше о туберкулезных диспансерах и мрачных склепах. На смену «Астре» пришел «Астрал» из Загреба. Риск выпадения в астрал, покурив эти сигареты, помнится мне, был необыкновенно велик. Зато американские «B. Покурил — и хрен с тобой! На самом деле реклама кончалась «покурил — и хвост трубой! Хотя в то время ничего нельзя было утверждать наверняка. И наконец, «Kenton». Еще не «Кент», но уже не «Прима». В школе обладатель этих ужасно вонючих сигарет с ментолом вызывал зависть. Чему завидовали — непонятно. Ну и конечно же то что мы курили тогда — и курим сейчас. Как выжить в рекламной войне Впервые о табачной марке Chesterfield люди узнали еще в 1873 году. И благодарить за это должны компанию Drummond Tobacco Company, для которой выпуск сигарет был, собственно, побочным бизнесом. Основную прибыль фирма делала на продаже жевательного табака. Новые сигареты, да еще и названные в честь графства в штате Вирджиния, должны были укрепить патриотический образ, заодно придав компании налет аристократичности. Однако как следует развернуть бренд Drummond так и не успела. Грянули знаменитые «табачные войны». Конец XIX века в Америке ознаменовался постоянными столкновениями крупных корпораций со средним и малым бизнесом. Как писал старина Карл Маркс, капитализм начал переходить в свою заключительную стадию — империализм. Монополии пожирали все на своем пути. В табачной индустрии таким ненасытным монстром стала империя American Tobacco Company. И чтобы данная стадия капитализма не стала реально последней, спецслужбы засучили рукава и принялись за никотиновую монополию. В ходе расследования оказалось, что компания умудрилась неоднократно нарушить антитрастовое законодательство. Хотя Chesterfield убил много людей, все-таки слухи о спонсировании предвыборной кампании Гитлера оказались лишь слухами. Chesterfield на волнах конкуренции После распада корпорации-монстра на табачном рынке США развернулась активная и агрессивная деятельность. Компании стали вкладывать немалые средства в рекламу и продвижение своей продукции. Чтобы выжить, Chesterfield пришлось сильно измениться. В принципе от старой марки осталось только звучное название. Изменить пришлось и составляющие табачной смеси. И оформление. Очень скоро, благодаря разумному подходу к продвижению, бренд сумел занять ведущие позиции, уступив лишь таким бодрячкам как Camel и Lucky Strike. Но и там сидели достаточно креативные люди. Поэтому производители Chesterfield очень скоро почувствовали на себе всю мощь технологий «черного» PR. Курить табачок, приправленный лепрой, потребитель не желал. И буквально за несколько месяцев продажи Chesterfield рухнули. Не помогло ни вмешательство мэра Ричмонда, ни даже официальное опровержение Совета по здравоохранению. Для пленных немецких солдат Chesterfield был единственной твердой валютой. Не успела компания толком оправиться от этого удара, как ей тут же «прилетело» вдогонку. Что тут началось… Слава богу, до погромов не дошло. Правда, на германскую культуру эти сигареты все-таки повлияли. Там, куда входили американские войска, именно Chesterfield быстро становились основной валютой. В те времена среди немцев ходила даже такая не совсем смешная частушка: «Wettn Ami mil der Schwester spiel bekomme ich ein Chesterfield» «Если янки порезвится с моей сестренкой, я получу «Честерфильд». Но, несмотря на постоянные атаки, Chesterfield сумел не только выжить, но и снова набрать обороты. Этому бренд обязан продуманным рекламным кампаниям. В первую очередь, массовому привлечение кинозвезд. Также Chesterfield несколько лет спонсировал радиошоу знаменитого Глена Миллера и телевизионный сериал Gunsmoke. На рекламных плакатах бренда частыми гостями были и спортивные звезды — бейсболисты и футболисты. Мало того, на одном из постеров красуется ни кто иной, как Рональд Рейган. Конечно, это произошло еще тогда когда он был всего-лишь известным актером, а не самым эффективным президентом. Став одним из самый эффективных президентов США, Рейган старался не вспоминать о рекламной кампании Chesterfield. Chesterfield потратили немало средств и сил, чтобы проникнуть в книги, пьесы и бродвейские постановки. Хитромудрые маркетологи умудрились втиснуть свои сигареты даже в рок-культуру. Так, в Сан-Франциско есть даже хард-рок группа The Chesterfields. В общем, секрет успеха прост: верь в себя, не обращай внимания на нападки, помни, что в табачном бизнесе нет запрещенных приемов, — и тогда тебя ждет успех. В случае с Chesterfield сработало на все 100. Сигареты Winston. Наперекор грамматике Долгое время городок Винстон, который, собственно, и дал название этому табачному бренду, ничем особенным не отличался. Большой шаг в мировую историю он совершил, лишь когда в 1875 году Ричард Джошуа Рейнолдс, отец-основатель компании RJR, открыл здесь первую табачную фабрику. Поначалу, как и везде, основой ассортимента был жевательный табак, так любимый американцами и так не понятный всему остальному миру. Впрочем, весьма скоро перечень продукции был расширен за счет трубочного табака и сигарет. Табачная империя Рейнолдса начала свое победоносное шествие по США. Одним из главных прорывов на этом фронте было создание сигаретного бренда Camel. Пиарщиков и маркетологов R. R Tobaco Company всегда отличала агрессивная манера и циничный креатив. Сражаясь со своим основным конкурентом компанией Philip Morris, они сумели создать хорошую базу для продвижения принципиально новой марки сигарет. Америка пресытилась крепким табаком и почти одинаковым вкусом, скрывавшимся под разными названиями. Для успешного продвижения нужен был качественный скачок. Пустующую нишу занял Winston. Из Швейцарии с фильтром По маркетинговой легенде новые сигареты появились благодаря одному из директоров R. R Tobaco Company Эдварду Дарру. Якобы отдыхая в Швейцарии, он столкнулся с набиравшими в Европе популярность сигаретами с фильтром. Попробовал — понравилось. Окрыленный новыми веяниями, он вернулся в Штаты и созвал совет экспертов R. Снова подумали и решили, что новая фишка должна понравиться американскому потребителю. Главное — сделать так, чтобы из-за применения фильтра курильщики не потеряли возможности наслаждаться крепостью и вкусом сигарет. Одновременно с фильтром в новых сигаретах была применена и особая табачная смесь, быстро ставшая известной как «американская мешка». Главным отличием оной от всех остальных стало присутствие в ее составе табачного сорта «барлей». К тому же он был не просто высушен, а специальным образом термически обработан для получения легкого карамельного привкуса на языке табачных профессионалов сей процесс именуется тостированием. В результате всех этих нововведений на свет появились сигареты, назвать которые было решено в честь города, ставшего колыбелью компании. Так американские курильщики познакомились с маркой Winston. На дворе стоял 1954 год. Цена ошибки Первым рекламным слоганом кампании по продвижению новой марки стал: «Winston tastes good like a cigarette should». В переводе сие должно было означать «Вкус хорошей сигареты должен быть как у Winston». Однако в этой фразе допущена явная грамматическая ошибка, которая нам не очень заметна, но сразу режет слух англоязычному потребителю. Поэтому на слоган тут же посыпались обвинения в безграмотности. Сложно сказать сейчас, было ли это случайной ошибкой или продуманным рекламным ходом я лично склоняюсь ко второму варианту , но внимание общественности к бренду было привлечено моментально. Когда же на свет появился следующий слоган «What do you want, good grammar or good taste? Хорошая грамматика или хороший вкус? Так уже в 1956 году эти сигареты были признаны самым успешным табачными брендом. Оно и не удивительно, ведь в том году их было продано 31 миллиард штук. Но производители не собирались останавливаться на достигнутом. Рекламные образы, делавшие ставку на потребность в семейном уюте, и новые виды продукции, например Winston 100 mm, помогали поднимать продажи. Winston сегодня Сегодня сигареты Winston давно вышли за пределы внутреннего американского рынка и являются одной из самых продаваемых мировых марок. Правда, компании, подарившей курильщикам этот бренд, уже не существует. Ее активы влились в вездесущую японскую Japan Tobacco Inc. Но это не стало катастрофой для самого бренда. Мало того, он продолжает развиваться. Так, в 2007 году была запущено новое «легкое» направление Super Slims. А в 2008 на штурм табачного премьер-класса отправились Winston Premier. Сигареты Bond. Королевские любимцы На самом деле сигареты Bond, конечно же, не имеют никакого отношения к агенту 007. Хотя бы потому, что, судя по маркетинговой легенде, бренд появился в 1902 году, а Ян Флеминг придумал своего убийцу именем королевы только в 1953. Так откуда же взялись эти сигареты? В довольно скудной истории Bond есть немало мифов, в которых мы сейчас попытаемся разобраться. Итак, начало прошлого века. Сигареты еще не получили повсеместного распространения. По преданию сигареты Bond появились на свет благодаря прямому участию английского правящего дома. Якобы действующий тогда король Альберт, или, если придерживаться протокола, Эдуард Альберт Кристиан Герг Эндрю Патрик Дэвид Виндзор, своим указом выделил Филиппу Моррису а именно его компании и принадлежал Bond , чью продукцию предпочитал, место под табачный магазин. И не где-нибудь, а на самой Бонд-стрит.
Сигаретная марка «Арктика» снабжала свою продукцию коричневым фильтром, что выглядело довольно эффектно. По вкусу сигареты, помимо обычных, были ментоловые, ароматизированные с мундштуком и медовые Пчелка. Из ароматизированных — «Вега», «Интер», «Феникс». После Олимпиады-80 в Советах появились лицензированные кишиневское Marlboro и Camel, но по карману они были далеко не каждому. По 60 копеек продавались «Столичные» и «Золотое Руно» — 70 коп. Кубинские «Партагас», «Лигерос», «Монте-Кристо» стоили столько же. Оригинал Camel или Marlboro можно было купить только у спекулянтов. Их цена доходила до 10 рублей за пачку. Изначально это была продукция исключительно советского производства. Спустя короткий промежуток времени появились изделия из Болгарии. В 1975 году на отечественный рынок приходит «Philip Morris». После этого в Молдавии начинается производство Мальборо.