Документальный полнометражный фильм «Как снимался „Брат-2“», режиссёры и сценаристы Владимир Непевный и Тобин Обер. Режиссер Переверзев готов сменить название фильма «Брат 3» ради его выхода в прокат.
«Я хорошо помню дух 1990-х»: режиссёр Валерий Переверзев рассказал о своём фильме «Брат 3»
Корреспондент «Московских новостей» сокрушался. В пресс-службе суда пояснили, что кинокомпания решила судиться с пермячкой из-за фильмов «Брат» и «Брат 2». TV Mag вспоминает дилогию «Брат» и пробует разобраться, почему она настолько актуальна и спустя 25 лет, анализирует грандиозный успех обоих фильмов и призывает не ждать наследников славы народного «благородного разбойника». Фильмы режиссера Алексея Балабанова выйдут в повторный прокат в российских кинотеатрах, среди них криминальные драмы "Брат" (1997) и "Брат-2" (2000). За уикенд с 24 по 27 марта фильмы «Брат» и «Брат 2» в совокупности заработали в российском прокате более 44 миллионов рублей. «Фильм запретили»: «Брат-3», в котором снялся бывший мэр Архангельска, не покажут в кинотеатрах.
Без Бэтмена и Netflix: какие фильмы и сервисы теперь будут недоступны россиянам
- «Режиссёр что-то знал?» Зрители о фильмах «Брат» и «Брат 2»
- «Брат 2»: Сельянов рассказал, как «пираты» помешали окупиться первому российскому блокбастеру
- Сергей Маковецкий -- 65: 12, Брат 2, Живи и помни, Жмурки
- Режиссер Юрий Быков об успехе «Брата 2»: Сами не поняли, что сделали
- Состоялась премьера драмы «Семь чёрных бумаг»
- "На экране появляется живой Бодров": Сухоруков рассказал сценарий фильма "Брат-3"
«Брат» и «Брат 2» возвращаются на широкие экраны российских кинотеатров
Я там не живу, не считаю его комфортным для творчества, но там моё сердце, там похоронена мама и живёт отец, это моя земля. Поэтому, как бы я ни критиковал Тамбов, я закрываю картиной некий гештальт и отдаю городу всё, что он дал мне в художественном смысле. Директор прокатной компании Владислав Пастернак написал, что после просмотра этой картины у него возникло ощущение, что 1990-е никуда и не уходили. Впрочем, временное пространство в фильме абстрактное, у нас есть в кадре и современный айфон, и старые машины. Мы не привязываемся к эпохе, ведь любовь и предательство вне времени. В фильме снимаются братья Торсуевы, легендарные Электроник и Сыроежкин. Какие у них роли? Сценарий под них и придумывался. Идея в том, что один брат играет генерала, а второй — главу преступной группировки. У них на двоих одна любовница, но они об этом не знают, и на этом возникает конфликт. Что такое слово «брат» для русского человека?
Это и монашеские ордены, и родственные связи, и уничижительное что-то, из разряда «братан». Каждую секунду фильма идёт размышление именно об этом. И есть ли разделение на положительных и отрицательных героев? Герои одной новеллы встречаются с героями другой, но есть девушка, которая связывает все эти истории, и вор-неудачник, который вламывается в квартиру, но совершает ряд ошибок, из-за которых всё идёт не так. Грань между хорошим и плохим весьма зыбкая. Я не хочу разделять на хороших и плохих. Я просто честно показываю человека.
Семья не семья, но костяк группы составляли люди, которые были ему преданы. И при этом со всеми были простые отношения. Он сам был очень открытым человеком. И исключительно талантливым. Все, кто работает в кино, это ценят, даже если режиссер — конченый сукин сын. Всем — даже рабочим и водителям — гораздо приятнее участвовать в хорошем кино, чем делать какое-то дерьмо, мол, деньги платят, да и ладно. Все-таки имеет значение, что мы делаем. В титрах всех пишут. Скучно провести жизнь в кино, и всё с режиссерами третьей категории. Это как-то неприятно, унизительно. Кино было готово до того, как группа выходила на съемочную площадку. Он быстро снимал и монтировал очень быстро, потому что ему было все ясно. Рене Клер, французский классик, говорил: «Кино готово, осталось его только снять». Это про Балабанова. Он старался писать сценарий, уже выбрав натуру, объекты и желательно актеров. И уже писал его как план для себя. Мне-то все было понятно, а коллегам не всегда, потому что его сценарии были… сухими — неправильное слово. Они были лаконичными. На съемках фильма «Морфий». Анна Евсикова Когда я искал партнеров для фильма «Брат», денег не было ни у кого. Как снимать кино — не очень понятно, но я все-таки рассчитывал разделить это бремя с кем-то из коллег. Они Лешу уважали. За «Замок», за «Счастливые дни», за «Трофима» — совершенно блестящая короткометражка. Они понимали, что Балабанов — уже большой режиссер. Но все мне говорили: «Серега, слушай, ну, что там Леха понаписал? И я тогда… ну, справились. Где вы брали деньги, чтобы снимать такое кино: резкое, про неприглядную и непроглядную жизнь? Компания «СТВ» снимает разное кино. Где мы брали деньги? У меня никогда не было инвесторов, и нет до сих пор. Это все собственные средства и государственная поддержка, когда она бывает. А тогда денег не было. Но мы стремились построить рынок, нормальную индустрию. Тогда об этом совсем смешно было говорить, тем не менее, мы этим занимались. Фильм долго держался на позиции мегахита, и сейчас его не забыли. Кинопрокат не мог приносить денег, просто потому, что не было кинотеатров. Телевидение платило очень мало. Но был рынок VHS-кассет — насквозь пиратский. Самые большие компании — «Видеосервис», «Союз» и другие — все-таки делали вид, что они немножко «белые», то есть какое-то количество прав покупали и прикрывались этим. Предлагали 5 тысяч долларов за фильм, и то: «Ну, не знаем, наверное, может быть». Что такое 5 тысяч долларов?! Мы знали, конечно, что они пираты, что деньги есть. И решили это грубо проверить. Объявили тендер: «Ребят, вот у нас новый фильм Рогожкина. Начальная цена — 100 тысяч долларов». Его купила компания Леонида Ярмольника «L-Club», он занимался видеодистрибуцией некоторое время, недолго. Мы проделали большую работу для всей индустрии. Поняли, что картинка, в общем-то, интересна зрителям. Пусть ты ее и недорого делаешь — до 200 тысяч долларов. Алексей Балабанов и Никита Михалков на съемках фильма «Жмурки». Год-полтора эта схема работала, а потом рухнула в 1998-м, потому что с дефолтом рухнуло все. Но несколько фильмов мы сделали таким способом, в их числе — «Брата».
Давид Шнейдеров: «Наконец-то! Российская анимация, кстати, в отличие от российского коммерческого игрового кино, пользуется огромной популярностью в мире. К сожалению, в этом году не смог попасть на вручение премии «Оскар» номинант этой премии, автор мультфильма «Боксбалет». Но тем не менее, день российской анимации отмечать давно пора, это блистательная область кино», - резюмировал собеседник. Давид Шнейдеров: «Трагическая новость. Конечно, посетитель культурного центра был нетрезв! А как же иначе!
Планируете ли еще съездить туда? Наша позиция ясная, жесткая. Мы в числе первых попали в списки «Миротворца». И когда мы выступали на Донбассе, подходили люди и благодарили, говорили: «Спасибо вам, мы теперь знаем, что Россия с нами, мы не одни». Харьков, Одесса, Запорожье — русские города.
Питерская кинокомпания подала в суд на пермячку из-за фильмов «Брат» и «Брат 2»
На что Маковецкий отвечал, что у него всего пять дней, чтобы побыть олигархом. Кстати, машина олигарха Белкина — коллекционный «Штейр 220» — когда-то принадлежал референту Геббельса. Балабанов Американская часть группы относилась к русским киношникам с опаской. По американским законам в кино запрещено снимать настоящих полицейских, настоящую полицейскую форму и настоящие американские деньги — для этого делаются специальные муляжи долларов с надписью «For Motion Picture Only». Балабанов Для съёмок был нужен трак — гигантский грузовик, символ Америки. Оказалось, что стоит он около 150 тысяч долларов, а для управления нужно получить несколько специальных лицензий. От эпизода решили отказаться, но однажды на дорогу выехало то, что было нужно — красный трейлер, груженный кукурузой! Водителя остановили, узнали, что у него есть свободных четыре часа и он согласен дать машину на это время. За руль сел актёр Рэй Толер, а водитель со словами: «Я так сына учил водить, ему 10 лет. Нет проблем!
Балабанов В фильме есть эпизод, когда сидящий в машине Данила стреляет из самопала. Режиссёру нужен был именно самопал, чтобы была аналогия с первым «Братом» и обрезом, который Данила собрал буквально на коленке.
Лемешева подчеркнула, что отечественные картины частично заместили голливудские кинофраншизы. В частности, российский анимационный фильм «Финник» в марте стал лидером проката в России, собрав почти 400 млн рублей.
Я не знаю, наверное, в моей жизни больше не будет такой премьеры. Да, может, и не надо. Потому что это было какое-то слияние со зрителем, зрителей с фильмом. А, во-вторых, вздрагивали, как я уже сказал. Публика была самая разнообразная….. Мы вышли оглушённые….
Дальше ничего не помню». Фильм «Брат 2»: смотрите онлайн Большую часть бюджета «Брата 2» потратили на зарубежные съёмки — группа фильма выезжала в США. Одной из главных особенностей «Брата 2» стал саундтрек: так молодёжь познакомилась с известными и неизвестными в то время музыкальными коллективами — «Сплин», «Би-2», «Крематорий», Земфира, Чичерина, «Смысловые галлюцинации», «Океан Ельзи», «АукцЫон», «Танцы минус», «Маша и Медведи», «Агата Кристи».
Роль сделала актёра знаменитым. Во время съёмок он очень подружился с Бодровым, однако, кроме "Братьев", больше поработать вместе им так и не удалось. В ноябре 2021-го артисту исполнилось 70 лет, во что довольно сложно поверить. Сейчас Виктор продолжает сниматься, а в свободное время водится с племянником Иваном и помогает сестре в огороде. Светлана Письмиченко — подруга Светлана Светлана Письмиченко. Ради этой роли ей даже пришлось обучаться вождению трамвая, так как именно этим и зарабатывала её героиня. Сама же Светлана снимается, играет в театре, преподаёт актёрское мастерство в студии творческого развития "Оперение" Константина Хабенского.
А также с 2003 года является голосом всем известного персонажа — Нюши из "Смешариков". Юрий Кузнецов — немец Юрий Кузнецов. Как вспоминал сам актёр, его настолько хорошо загримировали, что местные бомжи, которых позвали поучаствовать в массовке, не заметили подвоха и признали в нём своего. Кузнецов активно снимается, несмотря на возраст актёру 76 лет , среди последних работ комедия "Непослушник", исторический фильм "Русь и Ганза. Путь навстречу", драма "Чекаго" и другие.
«Брат-2» и Америка. Как снимали культовый фильм в США 20 лет назад
«Режиссёр что-то знал?» Зрители о фильмах «Брат» и «Брат 2» | Аргументы и Факты | Мы рассказываем историю глазами двух братьев, чьё детство оборвано войной, но вместо отчаяния они находят в себе силы верить и ждать. |
«Я хорошо помню дух 1990-х»: режиссёр Валерий Переверзев рассказал о своём фильме «Брат 3» | Братья Торсуевы и режиссер фильма «Брат 3». |
Что стало со звездами «Брата» спустя 24 года после премьеры культового фильма
«Фильм запретили»: «Брат-3», в котором снялся бывший мэр Архангельска, не покажут в кинотеатрах. Документальный полнометражный фильм «Как снимался „Брат-2“», режиссёры и сценаристы Владимир Непевный и Тобин Обер. Фильмы режиссёра Алексея Балабанова снова выйдут в кинотеатрах.
Уроженку Бийска включили в список номинантов рейтинга Forbes «30 до 30»
- В печатном номере
- Как снимали фильм "Брат", на какие деньги и при чем тут пять литров борща
- «Брат 2»: Сельянов рассказал, как «пираты» помешали окупиться первому российскому блокбастеру
- «Мы домой летим»: в кинотеатрах снова покажут фильмы «Брат» и «Брат-2»
- Светлана Письмиченко — подруга Светлана
Netflix купил у СТВ права на фильмы Алексея Балабанова «Брат» и «Брат 2»
Юрий Быков также заметил, что «Брат 2» был снят исключительно для кассовых сборов, и удивился тому, что цитаты из этой картины воспринимаются зрителями всерьез. Ранее генеральный директор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин поздравил жителей страны с Днем России, прочитав стихотворение из фильма «Брат 2». Кино и театр.
Миллионера играл Сергей Маковецкий , которому очень нравилась обстановка — антиквариат, ретроавтомобили, костюмы, шикарное кресло, в котором он сидел даже в перерывах… Съёмочная группа шутила, что актёр специально забывает слова, чтобы подольше побыть в роскоши. На что Маковецкий отвечал, что у него всего пять дней, чтобы побыть олигархом. Кстати, машина олигарха Белкина — коллекционный «Штейр 220» — когда-то принадлежал референту Геббельса. Балабанов Американская часть группы относилась к русским киношникам с опаской. По американским законам в кино запрещено снимать настоящих полицейских, настоящую полицейскую форму и настоящие американские деньги — для этого делаются специальные муляжи долларов с надписью «For Motion Picture Only».
Балабанов Для съёмок был нужен трак — гигантский грузовик, символ Америки. Оказалось, что стоит он около 150 тысяч долларов, а для управления нужно получить несколько специальных лицензий. От эпизода решили отказаться, но однажды на дорогу выехало то, что было нужно — красный трейлер, груженный кукурузой! Водителя остановили, узнали, что у него есть свободных четыре часа и он согласен дать машину на это время. За руль сел актёр Рэй Толер, а водитель со словами: «Я так сына учил водить, ему 10 лет. Нет проблем! Балабанов В фильме есть эпизод, когда сидящий в машине Данила стреляет из самопала.
Вспоминая о заслугах Московского кинофестиваля перед мировой общественностью, обычно называют «8 с половиной» 1963 Феллини и менее значительные картины западных мастеров, впервые «засветившиеся» в нашей столице. Между тем на протяжении полутора десятилетий, вплоть до перестройки, в детском конкурсе московского киносмотра участвовали фильмы иранских режиссеров, в том числе — практически все, включая короткометражные, работы Аббаса Киаростами, ставшего сегодня лидером мирового кино. Но, пожалуй, кроме критика Александра Асаркана, впоследствии эмигрировавшего именно в Чикаго привет второму «Брату»! И понятно почему: наша интеллигенция давно уже не хочет знать искусство, не подкрепленное инвестициями, свободное от пресловутого «низкопоклонства перед Западом», чурающееся воспевать «потребление» в качестве главной жизненной ценности.
В результате Киаростами и его коллег по-настоящему открыли, воспели, наградили всеми мыслимыми наградами культурные французы. Что же, еще Бунюэль замечал по поводу некоторых американских романистов: где бы они были, что бы делали, кто бы их читал, когда бы не американские пушки и доллары — прим. Алексей Балабанов, 2000 Окончательным диагнозом в этом смысле стал гениальный «Сталкер» 1979 , где прежний мировой центр превращается в непригодную для жизни приватного человека зону. Где-то рядом все еще осуществляют свои художественные амбиции звезды, например Писатель и Ученый, но, повторяю, никакого дома, никакой здоровой, пригодной для жизни территории не осталось.
Муж — сталкер вне закона, жена — в вечном ужасе, ребенок — калека. Впрочем, подобные попытки в нашем кино чуть ранее предпринимал Глеб Панфилов. Его первые четыре картины — это болезненная рефлексия по поводу трагедии страны и народа, разломившегося на враждебные, плохо понимающие друг друга половины. У меня нет сомнений, что участие Евгения Габриловича в первых двух проектах обеспечило преемственную связь между золотым веком советского кино, столь любимым Сельяновым, и утомительной эпохой раннего застоя, в которую довелось начинать Панфилову.
Конечно, неслучайно путешествие Данилы по миру начинается в «бывшем музее Ленина»! Комизм ситуации в том, что Сельянов и компания скорее реакционеры, чем бомбисты. Их пафос противоположен пафосу критиков: революция, Чапаев, Пудовкин или Эйзенштейн — единственный фундамент, данный нам в непосредственном ощущении. Если безапелляционно отменить революцию, которая в свое время уже отменила предшествующий миропорядок, то не останется вообще ничего, никакого пафоса, никакой национальной идеи.
Не считать же таковой плохо стилизованные манеры ряженых аристократов. Если Россию не собрать, брата к брату, душу к душе, то она неизбежно погибнет и разнесет полмира — вот очевидный стержень сельяновского кино, прививка которого к творчеству Алексея Балабанова дала в этой ленте столь впечатляющие плоды. Этот фильм, сделанный подлинно свободными людьми, впервые после раннего творчества Панфилова оставляет нашу историю в покое, все как есть, на своих местах. Пулемет максим — в музее или на тачанке, под которую старший Багров оперативно приспособил иномарку, а отъехавшего искателя красивой жизни Дмитрия Громова — на ледовой площадке НХЛ.
Вольному — воля, никакой истерии, никакого выкручивания рук. Бога ради! Мы все равно его любим — брата-дебила, променявшего «речку, небо голубое» на казенную штатовскую похлебку. В отличие от сотен и сотен российских картин последнего десятилетия, «Брат 2» утверждает: можно жить, нужно жить.
В том числе в первую очередь — здесь, в России. Особо цепляются к Фашисту, которого изящно и нервно изобразил Константин Мурзенко. Образ Фашиста действительно важен. Этот ряженый, дегенеративный вечный подросток, не готовый ни к какому реальному социополитическому действию, призван напомнить о подлинных преступниках, одетых в цивильную одежду, употребляющих дорогие сигары и грамотные политкорректные выражения.
Данила и бывшая проститутка Даша, объявленные в розыск американскими спецслужбами, благополучно минуют все кордоны и препятствия. Для этого им было достаточно нацепить на себя шикарную одежду, подкатить в аэропорт на дорогом лимузине и проследовать в салон авиалайнера пассажирами первого класса. Разве пассажиров первого класса принято называть преступниками? Отнюдь, пассажиры высшего класса, звезды, совершают не преступления, а целесообразные коммерческие сделки.
Утверждать, что персонаж Мурзенко, с которым Данила осторожно сотрудничает «Вообще-то у меня, это, дед на войне погиб…» , опаснее персонажа Маковецкого, с которым Данила вступает в открытую борьбу, значит, лицемерить. Кстати, отметим сцену разговора Данилы с Белкиным-старшим.
Зрители, попадая в кинотеатр, будто перешагивали порог чьей-то квартиры.
Они видели ту же жизнь, что и вокруг себя, но с более обаятельным «соседом» в лице Данилы Багрова, который все-таки пытается защищать «хороших» ребят от «плохих». Так в чем же сила? В правде.
В первом фильме режиссер не только сломал «четвертую стену», связав вымышленный мир с реальным. Не только показал питерскую молодежь «как она есть», но и сделал это с юмором, почти документальной точностью и... Традиционно-осуждающую убивать плохо!
Покорно-оправдательную убиваю, а что делать? И даже модно-куражистую убивать, так грамотно. И что с того, что брат оказался Иудой, а Слава Бутусов так никогда и не узнает, что в квартире, этажом выше которой он выпивал, в тот момент резали людей...
Такая нынче жизнь. Такой ее увидел Алексей Балабанов. Потом зрители».
Кинокритик Сергей Добротворский В итоге зрители видели в дилогии то, что хотели. Кто-то наслаждался грубыми шутками про «жидов» и аплодировал на фразе «Вашей Америке скоро кирдык», а кто-то разглядел шарж на новое поколение. Эту героико-идеологическую линию режиссер Алексей Балабанов и продюсер Сергей Сельянов усилили во второй части дилогии, превратив Данилу Багрова почти в национального героя.
Правда, они и тут уверяли, что мнение создателей не совпадает с мнением их персонажей. Кажется, именно многомерность картины, возможность трактовать ее образы по-разному и подарили дилогии удивительно долгую жизнь. И в повторном прокате, стартовавшем в апреле 2022 года, «Брат» и «Брат 2» собрали более 100 млн рублей.
Культурный феномен, изменивший историю».
Продюсер "Брата 2" заранее раскритиковал фильм "Брат 3": "Ни ума, ни таланта"
Бывший депутат Госдумы Роман Худяков прокомментировал снятие с афиши фестиваля «Брат‑2: Живой Soundtrack» коллективов «Би-2» и «Сплин». Демобилизованный из армии Данила Багров возвращается в родной город. Скучная, однообразная жизнь провинции не может устроить крепкого русского парня, и он ре. Недавно стало известно, что платформа Netflix приобрела эксклюзивные права на фильмы режиссера Алексея Балабанова «Брат» и «Брат-2». Поэтику просто «Брата», проблематику «Брата 2» Лимонов предвосхитил еще в 70-е! российский криминальный фильм 2000 года.