Новости рембрандт возвращение блудного сына

Новости культуры Инсталляция, посвященная картине Рембрандта "Возвращение блудного сына". На примере картины «Возвращение блудного сына» рассказываем, из чего складывается стиль голландского мастера. «Возвращение блудного сына» стало самым большим полотном Рембрандта на религиозную тему. Вероятнее всего, «Возвращение блудного сына», является последней картиной Рембрандта, кульминацией его творчества.

В Эрмитаже представили картины осуждённых по мотивам «Возвращение блудного сына»

Возвращение домой Именно в это время Рембрандт решает написать картину «Возвращение блудного сына», что становится для него своеобразным спасением и оплотом его мечты.
"Возвращение блудного сына" Рембрандта — история шедевра Несмотря на грехи младшего сына, его старый отец принимает блудного сына, и лицо старика демонстрирует абсолютное прощение.
Возвращение блудного сына или прощение по Рембрандту Знаменитая картина «Возвращение блудного сына», одна из последних работ Рембрандта.
Telegram: Contact @pic_history Рембрандт: Возвращение блудного сына XVII век известен не только окончанием инквизиции, а и тем, что стал популярен сюжет библейской притчи о блудном сыне.
Возвращение блудного сына (Рембрандт) — Рувики Возвращение блудного сына» -– это чувство безграничной радости семьи и отцовской защиты.

Пылающий цвет любви: 9 загадок картины Рембрандта «Возвращение блудного сына»

В последнем варианте «Возвращения блудного сына» Рембрандта акцент сделан на фигуре отца, излучающей любовь и всепрощение. Сюжет картины «Возвращение блудного сына» не имеет прямого отношения к предыдущим наброскам, но именно в нее вложил Рембрандт весь свой творческий опыт и едва ли не самое главное из жизненного опыта. Вероятнее всего, «Возвращение блудного сына», является последней картиной Рембрандта, кульминацией его творчества. это скорбь об утраченной молодости, сожаление о том, что нельзя вернуть утраченные дни и пища для ума многих историков и искусствоведов.

Христос и Рембрандт. Размышления над картиной "Возвращение блудного сына"

О том, что полотна найдены, стало известно в середине мая. Однако специалисты не сразу поверили в подлинность портретов , так как ранее они не были известны искусствоведам и не выставлялись перед публикой. На них изображены представители известной семьи в голландском городе Лейден — Ян Виллемс ван дер Плайм и его жена Яапген Карелс.

Рисовал любимую богиней и работал вслепую: судьба Рембрандта в шедеврах из Эрмитажа 17. В собрании Государственного Эрмитажа более 20 живописных работ Рембрандта. Ко дню рождения художника проследим его творческий путь через шедевры эрмитажной коллекции. Угадал желания заказчиков и разбогател Рембрандт. Там он начал обучаться живописи у местного художника Якоба ван Сваненбурга и даже получил первые заказы. Но успеха в провинциальном городе Рембрандту было мало.

Он переехал в Амстердам. Это было идеальное место для художника — коммерческий центр мира с живописными пейзажами. Нидерланды в 17 веке были республикой, в отличие от других крупных государств Европы. Еще в 16 веке голландцы захотели выйти из-под власти испанских Габсбургов — правители присваивали всю торговую прибыль провинций. Так началась первая в Европе революция. В 1579 году северная часть Нидерландов, а в 1700 году — и южная обрели независимость от Испании. Монархов в независимых Нидерландах не было, а местная Протестантская церковь стремилась к аскетизму. Поэтому главными заказчиками произведений искусства в Амстердаме выступали муниципалитеты, купеческие гильдии и зажиточные горожане.

Исторический жанр был у них модным и востребованным. Рембрандт понял желания заказчиков и обучился у Питера Ластмана — живописца, который специализировался на мифологических и библейских сюжетах. Это помогло Рембрандту быстро прославиться и разбогатеть. Заказов поступало все больше, а молодые художники становились в очередь, чтобы стать его учениками. К периоду успеха Рембрандта в Амстердаме относится картина «Жертвоприношение Авраама». В ее основе библейский сюжет: Авраам, чтобы доказать преданность Богу, должен был принести в жертву единственного сына Исаака, но Бог, увидев истинность веры Авраама, даровал Исааку жизнь. Небесный ангел отвел руку Авраама, и жертвоприношение не состоялось. Рембрандт изобразил момент падения ножа из руки Авраама.

Для того чтобы создать этот шедевр, ему пришлось пройти долгий и трагический жизненный путь — путь потерь любимых, славы, богатства и признания, нищеты и забвения. Из сумрака комнаты свет выхватывает две фигуры: отца и сына. Отец принимает в объятия сына, упавшего перед ним на колени в горьком раскаянии. Отец ослеп от горя, пока ждал его, и, как бы не веря своему счастью, обнимает родную кровинушку. Сколько в этом жесте любви и отцовской нежности… И не была бы картина Рембрандта столь убедительна, если бы не эти жилистые старческие руки. Рубище сына, его голые грязные пятки — как можно было иначе, не прибегая к подобным «низким» деталям, передать ту отчаянную нищету, в которую впал этот человек?!

Всё остальное — лишь внешние атрибуты, необходимая дань реализму. Потому и безмолвно стоящие фигуры других людей по краям нас почти не трогают — они лишь подчёркивают величие отцовской любви, поскольку смотрят на происходящее с благоговейным восторгом. Хотя наверняка старший сын не очень-то и рад появлению непутёвого младшего и приёму ему оказанному — как можно так просто забыть его поступки и простить бесцельно растранжиренные деньги. Но возможно, по мнению Рембрандта, он просто не приобрёл необходимой мудрости, не сумел отвлечься от ненужных обид и наконец возрадоваться возвращению брата. Нужно просто прожить долгую жизнь, испытать потери близких, чтобы научиться думать как Рембрандт. А ещё Рембрандт отказался от внешней красоты — сын изнеможён, одет в рубище — сразу видно, что пережить ему пришлось немало.

А вот другая картина нашего художника Николая Лосева. Очень странное она оставляет ощущение — отец похож на ветхозаветного пророка, сын же хоть и одет в рубище, но выглядит как атлет, и пострижен, как будто обратился к профессиональному парикмахеру. Красиво, но не более того. Николай Лосев. Рембрандт написал эту картину спустя небольшой промежуток после смерти от чахотки своего единственного сына Титуса, которому исполнилось всего лишь 26 лет. Титус в образе монаха.

Возможно, не займись Рембрандт созданием этого полотна, он мог бы не пережить эту страшную потерю. Все свои чувства отобразил в нём, потому и смотреть на него безучастно, как на полотна других художников невозможно.

Год культуры. О чем расскажет картина «Возвращение блудного сына»

Расскажем ему о том, как гуляли сегодня по Эрмитажу и видели шедевр Рембрандта Харменса ван Рейна «Возвращение блудного сына». В картине «Возвращение блудного сына» психологический талант Рембрандта раскрылся в полной мере, ведь в нее он вложил весь свой творческий опыт. Знаменитое полотно «Возвращение блудного сына» считается последней работой Рембрандта.

Рембрандт «Возвращение блудного сына» картина около 1668 г.

Новости мира: две ранее неизвестные работы Рембрандта проданы на аукционе за $14,2 млн Многие авторы немного опошляют момент возвращения пышными деталями и неестественными нарядами, но Рембрандт тут всех переиграл.
Рембрандт Харменс ван Рейн «Возвращение блудного сына» Возвращение блудного сына, 1669 г. Фрагмент картины Рембрандт Харменс ван Рейн.
Рембрандт Возвращение Блудного Сына Эрмитаж «Возвращение блудного сына» — картина Рембрандта на сюжет новозаветной притчи о блудном сыне, экспонирующаяся в Эрмитаже.

Возвращение блудного сына или прощение по Рембрандту

Прощение блудного сына Сюжет картины «Возвращение блудного сына» не имеет прямого отношения к предыдущим наброскам, но именно в нее вложил Рембрандт весь свой творческий опыт и едва ли не самое главное из жизненного опыта.
Возвращение блудного сына (картина) — Рембрандт Харменс ван Рейн Так Достоевский в контексте конкурса оказался вольным переносом сюжета о блудном сыне на российскую почву.
Рембрандт «Возвращение блудного сына». История картины Жизнь крестьянина Рембрандта ван Рейна, которого возвысил над происхождением его гений, можно сравнить с переменчивой морской стихией.
Возвращение блудного сына. Библия Рембрандта Возвращение блудного сына Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669).
Возвращение библейского Рембрандта Возвращение блудного сына» -– это чувство безграничной радости семьи и отцовской защиты.

Возвращение библейского Рембрандта

Ключевые персонажи [ править править код ] На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. В левой части картины изображён спиной ко зрителю коленопреклонённый блудный сын. Его лица не видно, голова написана в profil perdu. Отец нежно касается плеч сына, приобнимая его. Картина — классический пример композиции, где главное сильно сдвинуто от центральной оси картины для наиболее точного раскрытия основной идеи произведения. Композиционный центр находится почти у края картины.

Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. Размещение главного смыслового центра на одной трети расстояния по высоте соответствует закону золотого сечения , который с древних времен использовали художники, чтобы добиться наибольшей выразительности своих творений» [1]. Бритая, будто у каторжника, голова блудного сына и его потрёпанная одежда свидетельствуют о падении. Воротник хранит намёк на былую роскошь. Туфли изношены, причем трогательная деталь — одна упала, когда сын становился на колени.

В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом.

Это новозаветная история, но присмотритесь: Рембрандт использует религиозную тему лишь как повод, чтобы показать человека в момент сильного переживания. Монументальная композиция Композиция здесь выстроена по принципу золотого сечения. Композиционный центр сдвинут влево — это классический приём, который усиливает иллюзию движения в картине. Художник акцентирует внимание на фигурах отца и сына: он отдаёт им много пространства на холсте и придвигает их к передней плоскости картины, чтобы подчеркнуть масштабность сцены. Контрастная светотень Ключевую роль в восприятии картины играет светотень. Рембрандт был непревзойдённым мастером драматических световых эффектов: он строил композицию при помощи контрастного освещения. Посмотрите, как светящийся золотистый свет выхватывает из тени центральные фигуры отца и сына. При этом второстепенные персонажи почти сливаются с тёмным задним планом.

Богатая фактура Большое внимание Рембрандт уделял фактурам — деталям одежды и драгоценностям. Тяжёлые роскошные наряды он будто лепит краской при помощи объёмных пастозных мазков.

Рембрандт же писал картину не о внешних атрибутах встречи и радушия, а о чувствах отца. Это намного сложнее и требует истинного мастерства. Однако Рембрандту это удалось, потому и всё элементы гостеприимства стали ненужные. На картине необычная цветовая гамма — золотистые, красные и коричневые цвета на тёмном фоне. Фигуры как будто выступают из темноты, но при этом озарены светом, источника которого мы не видим. Лучше всего освещено лицо отца — центральный элемент этой картины, ради которого она и была написана.

Всё остальное — лишь внешние атрибуты, необходимая дань реализму. Потому и безмолвно стоящие фигуры других людей по краям нас почти не трогают — они лишь подчёркивают величие отцовской любви, поскольку смотрят на происходящее с благоговейным восторгом. Хотя наверняка старший сын не очень-то и рад появлению непутёвого младшего и приёму ему оказанному — как можно так просто забыть его поступки и простить бесцельно растранжиренные деньги. Но возможно, по мнению Рембрандта, он просто не приобрёл необходимой мудрости, не сумел отвлечься от ненужных обид и наконец возрадоваться возвращению брата. Нужно просто прожить долгую жизнь, испытать потери близких, чтобы научиться думать как Рембрандт. А ещё Рембрандт отказался от внешней красоты — сын изнеможён, одет в рубище — сразу видно, что пережить ему пришлось немало. А вот другая картина нашего художника Николая Лосева. Очень странное она оставляет ощущение — отец похож на ветхозаветного пророка, сын же хоть и одет в рубище, но выглядит как атлет, и пострижен, как будто обратился к профессиональному парикмахеру.

Можно долго анализировать эту картину как гениальный образец позднего стиля живописи Рембрандта. Здесь он показал все свои находки, в частности, интерес к приему нон-финито, когда он не просто сознательно не завершал какие-то участки живописи, а нередко дописывал произведение до конца, давал краскам высохнуть, а потом по высохшей готовой картине начинал делать новую, как будто бы переделывая и изменяя законченное в незаконченное. Реставраторские рентгеновские исследования показали несколько таких примеров. Здесь мы тоже видим если не переделанные, то откровенно незаконченные участки живописи. В частности, справа от фигур отца и сына есть очень неопределенный кусок, не прописанный до конца, где сидит человек в черной шляпе. Можно разбирать композицию и, конечно, световую систему: как, на кого, почему тот или иной характер света направлен. Тут все можно разобрать. Я лично предлагаю посмотреть на эту картину и вообще на тему блудного сына в творчестве Рембрандта в контексте контактов с караваджизмом и караваджистским наследием. Для Рембрандта блудный сын — это главный персонаж его творчества, в каком-то смысле альтер эго. В начале 1630-х годов, Рембрандт уехал из Лейдена в Амстердам.

Он уехал из родного дома, где оставались пожилая мать, братья, сестры, одна из которых, судя по документам, была чем-то тяжело больна. В Лейдене у Рембрандта была мастерская, заказы. Он уже практически встал на ноги, получал заказы даже из других городов и мог совершенно спокойно и безбедно жить там со своими родными, которые в этот момент, судя по каким-то обрывочным, косвенным свидетельствам, нуждались в его и материальной, и психологической поддержке. Но он бросил родительский дом и уехал в Амстердам по целому комплексу причин, говорить о которых — это создавать отдельную историю. Этот момент ухода из дома, куда он больше, в отличие от блудного сына, не вернулся, в его биографии был и как-то, наверное, осмысливался, поскольку Рембрандт — человек верующий. Вопреки мнению ряда специалистов, я все-таки считаю, что это так. Кроме того, это человек протестантской культуры, а значит, человек Библии. Соответственно, рассмотреть свою жизнь в контексте притчи о блудном сыне для Рембрандта, я думаю, не так уж и трудно. Помимо того, что он человек явно верующий, может, не ахти какой благочестивый, но человек глубокой веры, он к тому же и человек мыслящий, что очень хорошо видно по его картинам. В рисунках, большая часть которых, скорее всего, рассматривалась им как рабочий материал и не переводилась в гравюры, он проиллюстрировал всю историю блудного сына начиная от отъезда его из родительского дома.

Там облик блудного сына в шляпе с большим пером отчасти напоминает облик его собственный на автопортрете с женой Саскией из Дрезденской галереи. Потом поэтапно идут все дальнейшие события: как блудный сын пустился во все тяжкие, как он обнищал — все вплоть до возвращения. Однако из вот этого корпуса рисунков Рембрандт перевел в графику и живопись только «Возвращение блудного сына». У Рембрандта есть офорт, есть очень выразительный рисунок пером 1642 года, по которому он не сделал офорта, и есть всем вам известная картина, которая, по одним данным, написана в начале 1660-х годов, а по другим — чуть ли не в последний год его жизни. И большинство исследователей считают, что в последний год жизни, уже практически забытый, он написал две грандиозных духовных вещи. Это «Возвращение блудного сына» и «Сретение», когда старец Симеон держит на руках Младенца Христа, произнося: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыка», как бы последнее слово художника в буквальном смысле. Вот офорт. Многое из него потом пойдет в композицию будущей картины. Мизансцена: отец обнимает коленопреклоненного сына. Присутствуют посторонних персонажей, которые на офорте выглядят как люди, действительно чуждые всему происходящему, любопытствующие, может быть, даже не члены семьи соседи, прислуга, кто-нибудь.

Но обращаю ваше внимание вот на что. В подавляющем большинстве произведений XVII века на тему возвращения блудного сына блудный сын выглядит как хороший мальчик, который уже все понял и осознал. Это человек с весьма симпатичной благонравной внешностью, который, конечно, может проливать искренние покаянные слезы на коленях перед отцом, но при этом такое ощущение, что вот этот хэппи-энд уже давно произошел, что блудный сын уже получил прощение отца, и все хорошо, и он стал таким, каким был раньше. Концепция этого евангельского сюжета в живописи XVII века — это концепция в буквальном смысле счастливого конца, потому что сын, вернувшийся к отцу, показан таким же, каким он был. Как будто бы не было вот этих ужасных скитаний, попытки прокормиться свиным кормом, страшного голода, а главное, как будто бы не было греховного прошлого, не было распутной жизни.

Возвращение блудного сына

До Титуса у пары было ещё трое детей, которые умерли в младенчестве. В 10-месячном возрасте сам Титус потерял мать, и его растил любящий отец. Пережил Рембрандт и Хендрикье, няню сына и служанку, ставшую ему невенчанной женой, а сыну матерью. Вслед за Титусом не стало невестки Рембрандта, которая прожила с мужем только полгода… Титус был заботливым сыном, преданно верившим в гений отца. Когда кредиторы лишили Рембрандта дома и великолепной коллекции в которой были даже рисунки Леонардо да Винчи , художник перебрался на окраину города. Титус взялся продавать работы отца, но их редко удавалось сбыть выгодно, тогда он брал для реализации картины других художников. С единственной целью — обеспечить отцу спокойную работу в мастерской. Теперь же старый, больной Рембрандт лишился самого родного человека, сына, который умер от чахотки. От безумия живописца могла избавить только работа. Блудный сын — вот тот образ, который спасёт, а Рембрандт в образе нежного отца вновь сможет прикоснуться к сыну и обнять его. Немощный художник тогда уже едва мог держать кисть и привязывал её к руке, чтобы писать.

Плохо видел — смотрел через лупу. Но свой шедевр, непревзойдённый по передаче эмоций отца, всё же главного героя произведения, закончил. Искусствоведы считают, что основные персонажи отец и два сына символизируют самого Рембрандта в разные периоды жизни, полной страстей, исканий и страданий. Расхождения с Притчей несущественны В картине мастер несколько отошёл от классического текста. Несоответствия сводятся к следующему: У Рембрандта старший брат — свидетель встречи. В классическом тексте он появляется, когда отец дал уже распоряжения о пиршестве в честь младшего. До этого старший работал в поле; У Рембрандта сын пал на колени перед отцом, тихо положившим ему на плечи ладони, тогда как в оригинале отец бежит навстречу блудному сыну, падает ему на шею и целует. Но противоречий нет. Видимо, Рембрандт, отец и грандиозный мастер художественного изображения душевных переживаний, чувствовал так, как с болью воплотил в картине. Ведь все горестные, несбыточные мечты величайшего художника на закате жизни были связаны только с потерей сына: «…был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся».

Смотрите также:.

Пока же мы видим, как он приложил правую руку к груди и словно в изумлении безмолвно опустил глаза, не зная, что сейчас может произойти.

Высказывались любопытные мнения, что в этих двух персонажах Рембрандт, следуя иконографическим традициям своего времени, мог изобразить мытаря и фарисея из евангельской притчи. Однако не странно ли, сидя нога на ногу, вдруг начать бить себя рукой в грудь в знак раскаяния? А кто же тогда изображен в самом центре картины?

Его фигура едва различима во мраке. Может, это и есть старший сын? Тогда не случайно он стоит за спиной отца, крепко держась за колонну, которая по форме напоминает столп Иерусалимского храма и может вполне символизировать собой столп Закона.

Этот персонаж превосходно выражает образ праведника, который служит отцу как раб, без любви и без внутренней свободы. Этот человек не способен радоваться царской щедрости отеческого всепрощения, для него эти долгие годы служения были тяжелой обузой, ведь за все это время отец ни разу не зарезал для него и козленка, чтобы повеселиться с друзьями… И тут возникает очередная загадка: сколько бы мы ни всматривались в это изображение, невозможно с уверенностью утверждать, кто перед нами - юноша или девушка. Зато другой персонаж, который смотрит на объятья отца и сына с верхнего левого края картины, несомненно, женщина.

Кем доводится эта таинственная незнакомка изображенным на полотне? Иные исследователи предпочитают вообще не обращать внимания на эту женщину с покрытой головой и дорогим кулоном на шее, словно ее и нет на картине. Иные усматривают в ней образ Ревекки, матери Исаака и Исава.

Вполне возможно, что это мать сыновей, едва показавшаяся на пороге дома. Услышав голос сына, она спешит разделить общую радость, но о ней ведь ни слова не говорится в евангельской притче. Это можно предположить, опираясь на факты биографии самого Рембрандта: после смерти матери художника ее образ действительно появляется на некоторых картинах.

Однако не правильнее ли было бы внимательнее вчитаться в евангельские притчи, которые непосредственно предшествуют истории о блудном сыне? Там говорится о другой женщине, у которой было десять драхм… Она счастлива обретением потерянной драхмы, но ее ликование меркнет по сравнению с блаженством отца, дождавшегося своего сына. Риксмузеум, Амстердам Среди персонажей картины есть еще один едва различимый образ, на который мало кто обращает внимание.

Это музыкант, который сидя играет на флейте. Он изображен в профиль в виде барельефа с правой стороны от человека, который стоит, держась за стену. Его фигура словно напоминает о музыке, которая через несколько мгновений заполнит звуками радости дом отца.

Сохранилась нотариальная опись собственности, пригодной к продаже, которая была составлена после кончины художника: «Три старых, поношенных фуфайки; восемь носовых платков; десять беретов и головных колпаков; одна Библия и принадлежности для писания картин». Каким изданием Библии пользовался великий мастер, создавая свои шедевры, скорее всего мы не узнаем никогда. Однако остается несомненным, что до последнего дня своего земного существования Рембрандт непрестанно размышлял над Священным писанием.

Поэтому попытаемся найти в пророчествах возможный ключ к еще одной загадке этой картины, связанной с ее композицией. Почему главную группу художник заметно сместил влево, разве не следовало бы ее разместить в центре картины? Эта деталь наводит на размышления над пророчеством о пришествии Мессии из книги пророка Захарии: «И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему.

И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе! Не головня ли он, исторгнутая из огня? Это пророчество дает косвенное объяснение, почему Рембрандт не изображает то, что происходит по правую руку от отца: он тем самым словно отрекается от сатаны, который противодействует Ангелу Господню.

Может быть, именно поэтому и голова сына изображена так, словно он отворачивается от зла. Преображенный теплом благодатного сияния любви, не является ли он той самой головней, исторгнутой из губительного пламени?

Бартоломео Мурильо 1667-1670 Возвращение блудного сына. Помпео Батони. Джеймс Тиссо.

Ян Стен Блудный сын. Джеймс Тиссо Возвращение блудного сына. Габриэль Метсю Возвращение блудного сына. Лиз Свиндл 2005 Возвращение блудного сына. Макс Слефогт Блудный сын.

Харольд Копинг. Возвращение блудного сына. Коптская икона Возвращение блудного сына.

Как веселы в пламенном Тибре галеры! Цветов и вина, дорогих благовоний… Я праздную день мой в веселой столице!

Но где же друзья мои, Цинна, Петроний?.. А вот они, вот они, salve amice. Идите скорей, ваше ложе готово, И розы прекрасны, как женские щеки; Вы помните верно отцовское слово, Я послан сюда был исправить пороки… Но в мире, которым владеет превратность, Постигнув философов римских науку, Я вижу один лишь порок — неопрятность, Одну добродетель — изящную скуку. Петроний, ты морщишься? Будь я повешен, Коль ты недоволен моим сиракузским!

Ты, Цинна, смеешься? Не правда ль, потешен Тот раб косоглазый и с черепом узким?

Возвращение блудного сына

И Рембрандт больше, чем другие художники, использовал события собственной жизни для толкования своего искусства. Его жизнь, особенно вторая ее половина, насыщена мелодрамой и впечатляющим успехом, мировой славой и материальной роскошью. Но за всем этим последовали сокрушительные финансовые неудачи, смерть любимой Саскии, затем Хендрикье, которая умерла во время эпидемии чумы в 1663 году, а пятью годами позже ушел сын Титус в возрасте 27 лет. Неожиданная смерть сына стала потерей, от которой художнику было сложно оправиться. Картина представляет сцену из притчи о блудном сыне в Евангелии от Луки 15: 11-32. Притча также называется притчей о пропавшем и найденном сыне или притчей о милосердном отце, в которой блудный сын возвращается домой, после того как растратил свою долю наследства на веселье и утехи. Но Рембрандт интерпретирует библейский сюжет по-своему. Согласно Библии, как только отец узнает блудного сына, он бежит ему навстречу на полпути к дому. Старший брат в это время находится на поле. Описание и анализ картины Картина иллюстрирует сцену из притчи о блудном сыне в Евангелии от Луки 15: 11-32. Блудный сын в лохмотьях и сильно изношенных ботинках встает на колени перед отцом.

Зрителю представлены лишь их тёмные силуэты, которые с трудом различимы на тёмном фоне. Возможно, что это братья и сёстры главного героя. Характерно, что Рембрандт избегает конфликта: в притче говорится о ревности послушного сына, а гармония картины ничем не нарушена. История Это не единственная работа художника на данный сюжет. В 1635 году он пишет картину «Блудный сын в таверне Автопортрет с Саскией на коленях », отражавшую эпизод легенды о блудном сыне, проматывающем отцовское наследство. В 1636 году Рембрандт создал офорт, а в 1642 году — рисунок. Считается, что картина написана в последние годы жизни художника: между 1665-1169 гг.. Некоторые историки искусства предлагают датировать ее раньше — с 1161 по 1663 гг.

Не стало его единственного сына Титуса.

Свадьба с Саскией принесла Рембрандту не только большое приданое, но и вдохновение на всю жизнь. Они прожили вместе восемь лет: в 1642 году Саския скончалась от болезни, предположительно от туберкулеза. Но даже после ее смерти на разных картинах Рембрандт изображал образ девушки, похожей на Саскию. В нём художник воплотил личные представления о женской красоте. Рембрандт часто изображал жену в образе Флоры — цветущей и веселой. Даже на посмертном портрете она в наряде римской богини плодородия. В Эрмитаже облик Саскии тоже сохранился — на картине «Флора». Она написана в год свадьбы Рембрандта с музой, и в образе богини отражена восторженная любовь молодого художника к жене.

Девушка одета в великолепный костюм, написанный, скорее всего, с натуры. Рембрандт обожал использовать в портретах дорогой реквизит. Он собрал огромную коллекцию сабель, восточных тканей, эффектных костюмов, оружия. Художник даже приглашал в мастерскую бедняков, собирал им дорогие наряды и упражнялся в создании этюдов. Высокая трудоспособность Рембрандта стремительно совершенствовала его технику. Тренировал живописный стиль на заказных портретах Рембрандт. Это приносило художнику прибыль и позволяло экспериментировать с техникой. С годами постоянной работы Рембрандт приобрел узнаваемый, выразительный стиль: контрастная светотень, энергичные мазки густой краской, эмоциональная насыщенность. Амстердамские бюргеры часто заказывали у Рембрандта портреты.

В этих работах художник пытался раскрыть внутреннюю сущность человека, учился быстро схватывать типажи и настроения героев. Иногда он даже показывал на портрете только одну сторону лица, а вторую прятал под капюшоном или шляпой, как бы скрыв часть жизни человека. Так Рембрандт начал создавать портреты-биографии. В более поздний период Рембрандт часто обращался к образам людей преклонных лет. Художник использовал сложный свет.

Внимание исследователей приковывает фигура последнего свидетеля, расположенная в правой части картины. Она играет важную роль в композиции и написана почти так же ярко, как основные действующие лица.

Его лицо выражает сочувствие, а надетый на него дорожный плащ и посох в руках наводят на мысль, что это, также как и блудный сын, одинокий странник. Израильская исследовательница Галина Любан [4] считает, что этот образ связан с фигурой Вечного Жида. По другим предположениям — именно он старший сын, что не совпадает с возрастной характеристикой новозаветного персонажа, хотя он также бородат и одет, как отец. Впрочем, эта богатая одежда — также опровержение версии, поскольку согласно Евангелию, услышав о возвращении брата, он прибежал прямо с поля, где, вероятней всего, был в рабочей одежде. Некоторые исследователи усматривают в этой фигуре автопортрет самого Рембрандта. Флейтист Существует и версия, что две фигуры в правой части картины: юноша в берете и стоящий мужчина — это те же самые отец и сын, которые изображены на другой половине, но только до ухода блудного сына из дома навстречу кутежам. Таким образом, полотно как бы совмещает два хронологических плана.

Высказывалось мнение, что эти две фигуры — изображение мытаря и фарисея из евангельской притчи [5]. В профиль в виде барельефа с правой стороны от стоящего свидетеля изображён музыкант, который играет на флейте. Его фигура, возможно, напоминает о музыке, которая через несколько мгновений заполнит звуками радости дом отца.

Год культуры. О чем расскажет картина «Возвращение блудного сына»

«Возвращение блудного сына» — одно из самых совершенных созданий великого мастера. Их сын Доминик ван дер Плайм был женат на двоюродной сестре Рембрандта, а их ребенок Карел ван дер Плайм, как считается, был учеником Рембрандта. Одна из последних картин великого Рембрандта ван Рейна «Возвращение блудного сына» стала его главным завещанием последователям. Рембрандт не оставил никаких объяснений «Возвращения блудного сына». Вероятнее всего, «Возвращение блудного сына», является последней картиной Рембрандта, кульминацией его творчества.

«Возвращение блудного сына»

  • Навигация по записям
  • Интерпретация библейской притчи
  • Самое популярное
  • Возвращение блудного сына | Рембрандт Ван Рейн
  • «Возвращение блудного сына»: история последней картины Рембрандта - Православный журнал «Фома»
  • «Возвращение блудного сына» Рембрандта: разбор картины

«Возвращение блудного сына» - последняя картина Рембрандта как отражение личной трагедии художника

В 1636 году Рембрандт создает офорт «Блудный сын». Рука мастера выстраивает пространство: намеком дает пейзаж, без лишних подробностей изображает второстепенных персонажей и все внимание сосредоточивает на двух главных героях — отце и сыне. В коленопреклоненной фигуре оборванца, прильнувшего щекой к отцовскому халату, в его лице, изможденном испытаниями и заросшем волосами, в его почти безвольных руках и судорожно скрюченных пальцах видно раскаяние. А в отце, спешащем к сыну так, что даже башмак слетает с его ноги и трость катится по ступеням, в его сдвинутых от горечи бровях, мы читаем только любовь. Настоящую и горячую любовь переданного сердца. Офорт «Возвращение блудного сына» Трагедия художника — «Несколько раз умереть» Гавань Амстердама кишмя кишела торговыми судами, над которыми реяли флаги самых разных государств. Рембрандт часто приходил сюда, ведь он был страстным коллекционером.

Он скупал все: картины, рисунки, кружева, шелк, парчу, бархат, оружие, ракушки, вазы, музыкальные инструменты — все, что ему казалось красивым, невероятными, уникальным. Смотрел, вдыхал, запоминал и воплощал все это в своих картинах. Он не бывал никогда за границей, не видел мастеров Италии. Он считал, что все это ему ни к чему, ведь у него есть его собственные впечатления и коллекция. А коллекция Рембрандта была действительно великолепной. Чего стоит одна папка рисунков Леонардо да Винчи, которую он купил то ли в амстердамском порту, то ли на аукционе, то ли выменял за сто гульденов на собственный офорт у торговца картинами.

И вот он лишен того, что ценил. Коллекцию, как стервятники растащили кредиторы. Осталось только удерживать в памяти виденное. Смерть унесла его Хендрикье, верную служанку, ставшую ему женой и матерью сироте Титусу сыну от первого брака с Саскией , его Хендрикье, которая не отказалась от Рембрандта он не мог жениться на ней, так как лишил бы сына наследства его родной матери и за это была отлучена от церкви. Чахотка поразила любимого сына Титуса, единственного, кто духовно ему был по-настоящему близок. Маячившая слава увела последнего ученика Аарта де Гельдера, «оруженосца старого короля».

Безумие и отчаяние убило молодую невестку, всего семь месяцев прожившую с мужем. От всех этих утрат Рембрандт как будто онемел. Несчастья обескуражили, ошеломили и ранили старика. Болезнь не позволяла держать кисть, и он привязывал ее к руке, или брал мастихин. Глаза отказывались видеть, и он вооружался лупой.

Тогда отец вышел и стал умолять его.

Но сын сказал: «Все эти годы я работал на тебя как раб, и всегда исполнял все, что ты говорил. Но ты ни разу не зарезал для меня даже козленка, чтобы я мог повеселиться с друзьями. Но когда этот твой сын, который растратил все твое имущество на разврат, возвратился домой, ты зарезал для него откормленного теленка! Но мы должны радоваться тому, что твой брат был мертв, а сейчас он опять жив, был потерян и нашелся! О КАРТИНЕ Эта картина, несомненно венчающая позднее творчество Рембрандта , о покаянном возвращении сына, о бескорыстном прощении отца, ясно и убедительно обнажает глубокую человечность повествования. Главное в картине Рембрандт выделяет светом, сосредотачивая на нём наше внимание.

Композиционный центр находится почти у края картины. Художник уравновешивает композицию фигурой стоящей справа. Как всегда, воображение рисовало художнику все происходящее очень конкретно. В огромном холсте нет ни одного места, не заполненного тончайшими изменениями цвета. Действие происходит у входа стоящего справа от нас дома, увитого плющом и завуалированного тьмой. Рухнувший перед своим дряхлым отцом на колени блудный сын, дошедший в своих скитаниях до последней ступени нищеты и унижения, - это образ, с поразительной силой воплощающий в себе трагический путь познания жизни.

На страннике одежда, которая когда-то была богатой, а теперь превратилась в рубище. Левая из его рваных сандалий упала с ноги. Но не красноречивость повествования определяет впечатление от этой картины. В величавых, строгих образах здесь раскрываются глубина и напряжение чувств, и добивается этого Рембрандт при полном отсутствии динамики - собственно действия - во всей картине. ОТЕЦ И СЫН В картине господствует «только одна фигура - отец, изображённый в фас, с широким, благословляющим жестом рук, которые он почти симметрично кладёт на плечи сына. Отец - полный достоинства старец, с благородными чертами лица, одет в царственно звучащие красные одеяния.

Присмотритесь внимательно к этому человеку — он кажется старше самого времени, а его слепые глаза необъяснимы так же, как и написанные золотым лохмотья юноши. Главенствующее положение отца на картине подтверждается и безмолвным торжеством, и скрытым великолепием. Он отражает сострадание, прощение и любовь.

Это картина, о которой написаны десятки страниц и несколько книг, причем, о тех смыслах, которые там есть - богословских и прочих других. Александр Николаевич дал новую интерпретацию, жесткую интерпретацию, и картину нарисовал страшную. И тот же самый Александр Николаевич несколько дней назад пришел и добавил к этим скульптурам птичек, которые живут в гнездах, это уже совсем другое - он внес надежду на умиротворение в этом страшном мире", - сказал журналистам генеральный директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, который также выступил одним из кураторов выставки. Эмоциональное воздействие По мнению Пиотровского, в представленной в Главном Штабе выставке каждый пришедший найдет свой смысл. Великое искусство, так же, как и сам Рембрандт, - там есть для каждого", - считает он. Я почему-то уверен, что это будет интересно всем, кто сможет попасть сюда", - сказал Сокуров.

На брифинге для журналистов режиссер признался, что посвятил эту работу Пиотровскому, которого он назвал своим учителем и наставником. Выставка "Lk 15, 11-32. Александр Сокуров" откроется для широкой публики 16 сентября, она будет доступна для посещения по 1 ноября.

Фото: 2. У Рембрандта отсутствуют все лишние атрибуты, он сосредоточился лишь на эмоциях отца и сына. Правильнее будет сказать, что переживаний на лице блудного сына не видно, но его внешний вид и поза могут сказать многое. Рваная одежда, стертая обувь, мозоли на стопах — все это настолько глубоко передает эмоциональность сцены. А еще любовь, всепрощающая любовь отца… Титус в образе монаха. Рембрандт, 1660 год. Фото: istanbulsanatevi. Не стало его единственного сына Титуса. Он был плодом любви Рембрандта и его обожаемой супруги Саскии. Титус — единственный выживший ребенок в семье, остальные трое скончались в младенчестве. Обезумевшего от горя отца настойчиво посещали мысли о самоубийстве.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий