«Оппенгеймер» станет третьим фильмом Нолана с рейтингом R после «Бессонницы» (2002) и «Помни» (2000). В одной из первых сцен фильма Оппенгеймер сидит за столом на слушании по вопросу лишения его доступа к государственной тайне. Критик называет «Оппенгеймер» экстраординарным фильмом, который, рассказывая одновременно великолепную и ужасную историю, заставляет зрителя почувствовать масштаб событий и прикоснуться к ним. Смотреть онлайн фильм Оппенгеймер (Oppenheimer, 2023) в онлайн-кинотеатре Okko.
Оппенгеймер
Не мешай В каждом проекте Кристофер задается вопросами: «А что если..? Он постоянно экспериментирует и пробует новое. Постоянными остаются только люди, с которыми Нолан идет в это неизведанное хотя и их режиссер периодически чередует или кем-то меняет : Кристиан Бэйл, Майкл Кейн, Ханс Циммер, Том Харди и Киллиан Мерфи. Да, Киллиан Мерфи. В 20 лет будущий амбассадор «Острых Козырьков» играет соло на гитаре и живет как настоящий ирландский рок-н-рольщик: Молодая звезда За плечами опыт всего лишь в паре-тройке любительских спектаклей, но именно они заставляют его отказаться от контракта с музыкальным лейблом и зажигают желание играть на сцене. Отказ от перспектив в музыке ради неопределенности в кино. Чем не эксперимент?
Риск вознаграждается, когда Киллиан получает первую профессиональную роль. В постановке «Дискосвиньи» он по сути играет самого себя: взбалмошного подростка без каких-либо целей, но с мечтой в глазах. Спектакль настолько нравится зрителям, что гастроли идут по всему миру и продолжаются 2 года вместо запланированных 3 недель в Корке. Мерфи получает своего первого агента, а его карьера потихоньку начинает подниматься вверх. Успех Теперь Оппенгеймер. В школе он увлекается минералогией и химией.
Юный Роберт задает слишком много вопросов учителям, а что не удается узнать — черпает в книгах. Он круглый отличник и даже несколько раз проскакивает классы. Надо ли говорить, что Джулиус — настоящий гений, для которого эксперименты и сомнение во всем, что его окружает — обыденность. Ну и не каждый получает докторскую по физике в 23 года На первом курсе Гарварда, Роберт начинает увлекаться уже экспериментальной физикой, литературой и философией. Джулиус проводит исследования и публикует статьи по астрофизике и другим умным вещам. Картины Нолана же полны исследований как пространства, так и человека.
Сон, память, реальность — все это переплетается в нелинейном повествовании, которое стало уже одной из главных фишек его фильмов. Кстати, этот прием Нолан подглядел в романе Грэма Свифта «Земля воды». Как говорится, кради как художник! Исследование у Кристофера проходит сквозь объектив камеры, в прямом смысле слова. Ведь режиссер ярый противник цифры и хромакея. В массовых сценах «Дюнкерка» присутствуют реальные люди, а в «Начале» коридор отеля на самом деле крутится на платформе сочувствую актерам : Без комментариев Не стал исключением и «Оппенгеймер», в котором Нолан воспроизводит ядерный взрыв без использования спецэффектов.
Исследования, эксперименты в работе. Все то же самое можно сказать и про Киллиана Мерфи. Только его исследовательский дух проявляется не в науке или игре со временем, а в ролях. В «Острых козырьках» — суровый Томас Шелби. В «Красных огнях» — помощник разоблачителя экстрасенсов. В «Ночном рейсе» — поехавший террорист.
В «Антропоиде» — ротмистр Чехословацкой армии Йозеф Габчик. Мне кажется, для первой части статьи сходств более, чем достаточно. Поэтому переходим ко второй общей черте, присущей Оппенгеймеру, Нолану и Мерфи. Причем вопреки всякой логике.
Например, разговор Эйнштейна с Оппенгеймером в начале фильма переосмысливается в финале, из-за чего он раскрывается с совершенно другой стороны. Визуальная работа Что делает фильм особенным, так это то, как Нолан играет со стилем и техникой. Он использует цветовое сегментирование, чтобы дать две разные точки зрения на события: черно-белую — объективную и цветную — субъективную. В сценах, связанных с Оппенгеймером, мы видим динамичное визуальное повествование с активной музыкальной поддержкой, тогда как у Штрауса звучат более спокойные мотивы. Нолан умело подсаживает зрителя в мысли героев, визуально отображая то, о чем идет речь в диалогах. Некоторые критики возмущались, что не показаны последствия ядерных ударов по Японии.
Но такой выбор логичен, учитывая фокус на внутреннем мире Оппенгеймера и Штрауса. Нолан мастерски визуализирует ключевой момент фильма — первое испытание ядерное бомбы — повторяя его через призму разных героев, чтобы передать его силу и значимость. Одна из наиболее ярких сцен — момент атомного взрыва, где тишина передает безмолвный ужас трагедии Хиросимы и Нагасаки. Нолан использует крупные планы и эпическую музыку, чтобы привлечь зрителя, но не забывая важность диалогов.
Однако режиссер уверен, что зрители не заметят, как быстро пролетело время. Нолан говорил, что его настолько сильно поглотила история Оппенгеймера, что он не мог прекратить снимать. В фильме показывается мощный взрыв ядерной бомбы, который произошел в Нью-Мексико в далеком 1945 году. Зрители не верят, что его можно было воссоздать в реальности. Однако Нолан утверждает, что не использовал спецэффектов и использовал настоящие взрывы.
Это действительно серьезное обвинение. Нет ни одного врага или друга Роберта Оппенгеймера, который слышал это и считал правдой». IMDb Кроме того, Чарльз отметил, что его дед никогда не использовал нецензурную лексику. При этом на съемочной площадке он увидел, как Киллиан Мерфи ругается: «Роберт Оппенгеймер никогда не ругался. Он был очень солидным человеком. Он бы никогда, никогда этого не сделал».
Москва, Большой Саввинский пер.
Атомы успеха: из чего состоит «Оппенгеймер» Кристофера Нолана?
Два главных хита этого лета — романтическая комедия «Барби» и биографический опус «Оппенгеймер» — удивительно органично обманывают зрительские ожидания, на деле оказываясь совершенно не теми фильмами, какими могли быть на первый взгляд. Смотреть фильм Оппенгеймер онлайн бесплатно в хорошем качестве все серии. «Оппенгеймер» станет третьим фильмом Нолана с рейтингом R после «Бессонницы» (2002) и «Помни» (2000).
Рецензия на «Оппенгеймер» — тревожный байопик атомной бомбы от Кристофера Нолана
Долгожданный масштабный фильм Кристофера Нолана «Оппенгеймер» добрался до кинотеатров, в нем рассказывается история Дж. «Оппенгеймер» станет третьим фильмом Нолана с рейтингом R после «Бессонницы» (2002) и «Помни» (2000). По сюжету фильма Оппенгеймер в составе Манхэттенского проекта создает бомбу. Смотреть онлайн фильм Оппенгеймер (Oppenheimer, 2023) в онлайн-кинотеатре Okko. Фильм рассказывает про жизнь Роберта Оппенгеймера, американского физика, курировавшего ранние разработки ядерного оружия. Ранее в фильме Оппенгеймер обсуждал с Эйнштейном возможность того, что атомная бомба может вызвать воспламенение атмосферы, в результате чего весь мир будет охвачен пламенем.
«Главное творение Нолана»: кинокритики хвалят фильм «Оппенгеймер»
Это помогло ему лучше продемонстрировать гениальность и интеллект ученого. Нолан стремился показать, как главный герой воспринимает мир и какую опасность сулит его изобретение. Продолжительность фильма — порядка трех часов. Однако режиссер уверен, что зрители не заметят, как быстро пролетело время. Нолан говорил, что его настолько сильно поглотила история Оппенгеймера, что он не мог прекратить снимать. В фильме показывается мощный взрыв ядерной бомбы, который произошел в Нью-Мексико в далеком 1945 году.
Власти назвали Оппенгеймера неблагонадёжным, ФБР начало слежку, а сам он из любимчика нации превратился в нерукопожатного изгоя. Нолан, который знаменит своим архаичным подходом к съёмкам долгое время он оставался в числе редких голливудских режиссёров, фанатично преданных плёнке , на этот раз отказался от использования любого CGI. Сам он объяснил съёмку ядерного взрыва следующим образом: чтобы показать цепную реакцию без компьютерной графики, специалисты по визуальным эффектам поджигали магний, порох и бензин, а затем снимали их сверхкрупным планом с помощью камер с высокой частотой кадров. Кстати, в уже упомянутом «Выборе цели» авторы тоже сумели обойтись без использования спецэффектов. Чтобы добиться реалистичного ядерного взрыва в кадре, оператор ленты Наум Ардашников придумал необычное решение. Он использовал окрашенный в оранжевый цвет одеколон в тонком слое водного раствора анилиновой краски. Получилось страшно и завораживающе без всякого CGI. Фото: Universal Pictures Нолан без купюр называет Оппенгеймера самым важным человеком из когда-либо живших на земле. К добру это или нет», — признаётся режиссёр. Поэтому своей целью он поставил создание максимально точного и подробного портрета учёного на экране. Картина коснётся разных периодов жизни Оппенгеймера: от периода его преподавания в университете, где он прославился своими лекциями, до работы над атомной бомбой, сброса бомб на Хиросиму и Нагасаки, а также последовавшего за этим противостояния физика с американскими властями. Узрев пугающие результаты воздействия атомной бомбы на всё живое, Оппенгеймер стал активным идеологом контроля над атомным оружием, что испортило его отношения с военными и политиками. Сам он, ужаснувшись итогу своей работы, процитировал знаменитую строчку из «Бхагавадгиты»: «Теперь я смерть, разрушитель миров». За убедительность внутренней эволюции героя, прошедшего путь от создателя оружия массового поражения до убеждённого пацифиста, отвечает Киллиан Мёрфи. Ирландец с бездонными глазами не первый раз сотрудничает с Ноланом на их счету шесть совместных проектов , но признаётся, что всегда мечтал сыграть у постановщика роль центрального персонажа. Главное наследие Оппенгеймера Роберт Оппенгеймер. Фото: AP Роберт Оппенгеймер дожил до 62 лет и умер в 1967 году от рака гортани.
В сентябре 1942-го его назначают руководителем «Проекта Манхэттен». Лесли, вроде как, не считается выдающимся управленцем, пока не делает один гениальный и, на первый взгляд, странный ход: назначает Оппенгеймера главой секретной лаборатории. Одно из достижений Роберта из-за чего его собственно и пригласили к работе , заключается в том, что он вместе с коллегами придумал способ получения обогащенного урана. Однако, у него нет ни Нобелевки, ни сильного авторитета среди коллег. Генерал Гровс же объясняет свое решение тем, что поражен способностью Роберта разбираться в разных направлениях физики, работать на стыке наук. А еще он видит в ученом сумасшедшее тщеславие, которого нет у других. В общем, несмотря на то, что руководить проектом просто обязан именитый ученый — Боссом «Манхэттена» становится именно Оппенгеймер. Вопреки всякой логике. Ни Нобелевки, ни авторитета Похожая история и с Кристофером Ноланом. Помните фильм «Бэтмен: Начало»? К тому моменту, Нолан уже снял «Преследование», «Мементо» и «Бессонницу». То есть, опыт есть, хорошие работы тоже, но имени все-таки нет. Ничего себе компания, да? Официально в источниках пишут, что все они отказались. Ну конечно, от крупнобюджетного проекта, причем не разового, а трилогии. На самом же деле, правда в том, что боссы студии поверили в стиль и идеи Нолана. Риск — да. Стоило того — определенно. Опять же, вопреки всякой логике. Бэтмен, которого мы заслужили И вот уже сам Кристофер вовремя поверил в Мерфи. Киллиан тогда пробовался на роль все того же Бэтмена. У актера это был вообще первый кастинг в такой крупномасштабный блокбастер. Да, за плечами «28 дней спустя», но там бюджет-то всего 8 миллионов. Скорее экспериментальный и дорогой артхаус, который выстрелил. Причем Киллиан сам понимал, насколько не подходит под брутального супергероя. Однако Нолан разглядел в нем гораздо большее: его поразила актерская игра и глаза Мерфи. В итоге, парень попал в команду хоть и не на главную роль. И что мы скажем в конце этой части? Кроме фильма «Довод», Кристофер перед каждым новым проектом собирал в кинозале съемочную группу и показывал фильмы-вдохновители. Режиссер глубочайшим образом погружен в работу: от логистики и подбора локации — до выставлении света и организации питания. Его характеризуют как интроверта, который в нужный момент может включать харизму и обаяние. Еще будучи преподом в универе он прокачивается в ораторстве хотя изначально был очень нудным и монотонным и делает из скучных лекций с 1 человеком в зале — супер популярное место, в котором тусят будущие ТОП-физики, а многие из занятий даже заканчиваются пьянками. Переносимся в Лос-Аламос. Там он не типичный управленец в кабинете. Джулиус постоянно ходит по блокам и знает каждое измерение, каждый этап работы и всех сотрудников поименно.
Несмотря на то что «Оппенгеймера» уже сейчас можно назвать одной из главных картин 2023 года, все же короновать ее шедевром в карьере Нолана отважится не каждый. Дело не в фильме, а в режиссере. Нолан — редкий кинематографист, который снял 12 полнометражных лент, и ни одну из них нельзя окрестить откровенно плохой. Этот человек совершил сразу три кинематографические революции — в жанре комиксов «Темный рыцарь» , в жанре нуара и его повествовании «Мементо» и, наконец, в жанре военного кино «Дюнкерк». И это еще умолчим про «Интерстеллар», «Престиж» и «Начало» — фильмы, которые до сих пор не теряют актуальности и свежести при каждом повторном просмотре. Однако все же «Оппенгеймер» — очень важный фильм в карьере Нолана. Это, вне всяких сомнений, его самое зрелое и личное произведение. Тревожное послание, полное переживаний о хрупкости человеческих ценностей и страха перед войной завтрашнего дня. И кому, как не Кристоферу Нолану, об этом переживать, ведь он столь же хорош в создании миров, как Роберт Оппенгеймер — в их разрушении. Текст: Вадим Богданов.
«Оппенгеймер»: все подробности о новом проекте Кристофера Нолана
К этому времени он испортил отношения со многими влиятельными людьми из-за взглядов на разработку водородной бомбы — в сотни и тысячи раз более мощной, чем атомная, — военную доктрину США и международное регулирование ядерных технологий. Изначально американцы решили создать атомную бомбу затем, чтобы опередить немцев и закончить войну. В конце 1944-го — начале 1945-го стало ясно, что Германия неизбежно проиграет, а у Японии своей ядерной программы не было. Некоторые ученые из Манхэттенского проекта задавались вопросом, зачем продолжать работу. Оппенгеймер отговаривал подчиненных от публичных обсуждений. На собраниях, которые все-таки состоялись, он убеждал, что вопросы применения бомбы не их ума дело, а политиков и что как минимум необходимо провести испытание: в послевоенной архитектуре мира — вскоре должно было состояться учредительное собрание Организации Объединенных Наций — следует учесть наличие оружия массового поражения. Оппенгеймер поддержал идею, рассчитывая, что применение оружия в боевых условиях положит конец всем войнам.
Позже он говорил, что многого не знал и что у всех в голове сидела мысль о единственной альтернативе — сухопутной операции, которая стоила бы очень многих жизней. После бомбардировок Хиросимы и Нагасаки Оппенгеймер, похоже, испытывал двойственные чувства. Радость от выполненной работы смешалась с ужасом от произошедшего с японцами. Всего через три дня после победы США он писал доклад для военного министра и президента США, где предупреждал, что у страны нет защиты от нового оружия, а наука и технологии способны обеспечить силу для наступления, но не безопасность. Как ликвидировать машину Судного дня. Фрагмент книги военного аналитика Дэниэла Эллсберга После войны Оппенгеймер продолжил консультировать американское правительство.
Он предлагал создать надгосударственный орган, который контролировал бы все, что касается атомных технологий: от шахт с урановой и ториевой рудой до ядерных реакторов. Его пугала начавшаяся гонка вооружений. Когда дошло до разработки водородной бомбы, Оппенгеймер был против, считая, что это оружие геноцида без военной пользы. Вместо этого он с другими учеными предлагал сосредоточиться на сравнительно маленьких тактических ядерных боеприпасах, более дешевых и эффективных. В 1954 году в КАЭ устроили слушания, чтобы лишить Оппенгеймера допуска к гостайне.
Кристофер Нолан считает, что «Оппенгеймер» уместно сравнивать с хоррорами Правда ли, что в фильме нет компьютерной графики Кристофер Нолан заявил, что в фильме нет кадров с использованием CGI, но это не значит, что в «Оппенгеймере» вовсе нет компьютерной графики. Скорее всего, режиссер имел в виду, что в фильме нет сцен, полностью созданных на компьютере, без настоящих декораций. При этом в картине могут быть цифровые эффекты, использованные поверх уже снятых сцен. С их помощью кинематографисты часто дополняют практические эффекты.
Это едва ли не классическая историческая пьеса, но которую мог сделать только Нолан и только сейчас, спустя четверть века», — утверждает критик из The Telegraph. Оценка — 100 из 100 Дэвид Руни The Hollywood Reporter Руни уверен , что Кристофер Нолан решил отказаться от неизбежных метафор об оружии массового поражения, и именно поэтому «Оппенгеймер» — скорее «медленно разгорающийся, чем взрывоопасный» фильм. Кроме того, гонка за атомным оружием тут играет второстепенную роль, а в центре внимания оказывается «дерзкое изображение политической игры». Именно эти интриги и зацепили Дэвида Руни больше всего — предательство, мнимая лояльность и доброжелательность, попытки дискредитировать настоящих героев и истинные лица участников этой игры. Критик утверждает, что он буквально задерживал дыхание в ожидании каждого нового события. Кстати, Руни тоже упоминает «пронзительные бледно-голубые глаза» Киллиана Мерфи, называя их «окном в высший интеллект», которое отражает упорную решимость и силу духа. Оценка — 100 из 100 Грэм Гуттман Screen Rant А мы тем временем плавно подбираемся к более низким оценкам — Грэм Гуттман не поставил максимальный балл, ведь «поначалу фильм раздражает, поскольку переключается между цветным и черно-белым» изображением. Новый фильм Нолана он называет очередной головоломкой от режиссера, части которой открываются зрителям постепенно, и поэтому они чувствуют, как разгадывают эту загадку. Кристофер Нолан погружает в «разорванную психику человека», который понимает, что сотворил нечто очень опасное, но при этом по-настоящему очарован своим творением. А по другую сторону от персонажа Киллиана Мерфи — герои, которые создают один «разрушительный портрет высокомерия и самоуверенности человека перед лицом больших перемен».
Даже для Голливуда такие запросы считаются невероятно высокими. Наконец, за разработку фильма решились взяться продюсеры Universal. Съемки стартовали в начале 2022 года. Кто сыграет создателя атомной бомбы Нолан недолго раздумывал над тем, кому он хочет отдать главную роль. Практически с самого начала производства картины в сети начали появляться слухи о том, что Роберта Оппенгеймера в фильме воплотит Киллиан Мерфи. Для самого Мерфи приглашение на центральное место в таком крупном проекте стало неожиданностью: «Кристофер впервые пригласил меня на главную роль, из-за чего я все еще немного в шоке, но и в восторге. Это огромный проект, будет много работы. Но, по моему мнению, если вы работаете с одним из величайших ныне живущих режиссеров, то вы в надежных руках». Большинство зрителей наверняка знакомы с Мерфи благодаря его роли Томаса Шелби в сериале «Острые козырьки». Интересно, что для Киллиана это далеко не первый опыт взаимодействия с Ноланом, актер уже работал с ним над фильмами «Начало», «Темный рыцарь» и «Дюнкерк», в которых исполнил роли второго плана. Что же касается роли Оппенгеймера, то в одном из интервью он сказал, что ему очень интересно играть такого неоднозначного реального исторического персонажа: «Меня интересует этот человек и то, как проект влияет на него.
«Оппенгеймер» концовку фильма объяснили и удивили
Роберт Джулиус Оппенгеймер в 12 лет опубликовал статью в минералогическом клубе и решил посвятить себя науке. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. «Оппенгеймер» не просто фильм о создании атомной бомбы – это история о столкновении масштабных личностей, конфликте национальных и личных интересов и сложных моральных дилеммах. Фильм Нолана также рассказывает о жизни Оппенгеймера после Второй мировой войны и во время Холодной войны. О чем новый фильм Ноланда «Оппенгеймер». По мнению режиссёра Игоря Зуйкова, картина в первую очередь раскрывает психологические аспекты сильной личности. «Оппенгеймер» — классический пример фильма, который нужно смотреть строго в кинотеатре, а лучше ещё и в IMAX.
«Оппенгеймер»: о чем фильм, как снимали ядерный взрыв и есть ли в картине компьютерная графика
Тесла, видя в фокуснике одержимого человека, мудро советует уничтожить аппарат, поскольку тот несет только несчастье, но Энжиер пренебрегает его словами. Структурно последний фильм режиссера устроен похожим образом — как две неравнозначные истории, данные внахлест. Первая цветная, озаглавленная «Деление» — биография ученого, формально охватывает несколько десятилетий его жизни: от учебы в Кэмбридже через испытания в Лос-Аламосе и отлучение от гостайны до политической реабилитации при Линдоне Джонсоне. Вторая черно-белая, «Синтез» — это слушания в Сенате по утверждению на пост министра торговли Льюиса Штраусса, бывшего председателя комиссии по атомной энергии, советником которой был Оппенгеймер.
В первой солирует Мёрфи, во второй — Дауни-младший сыгравший версию Говарда Хьюза в киновселенной Marvel. Персонажи у него в принципе говорят так, будто знают о включенной камере В Оппенгеймере и Штрауссе режиссер видит Моцарта и Сальери, однако в контексте его фильмографии это скорее соперничающие двойники Альфред Борден и Роберт Энжиер. Престиж в этой аналогии ядерным грибом распускается над пустыней Нью-Мексико.
Поскольку зритель прикреплен преимущественно к перспективе этих героев, нет смысла обвинять режиссера в том, что он не рискнул помыслить немыслимое: ни Штраусс, ни Оппенгеймер бомбардировок Хиросимы и Нагасаки сами не видели. Нолан уже прибегал к цветовому сегментированию в «Помни», но тут две линии движутся не навстречу друг другу, а более-менее автономно. Ключевые события в истории Штраусса разворачиваются через несколько лет после того, как закончилась государственная карьера Оппенгеймера, так что поначалу не вполне ясно, как именно соотносятся эти сюжеты.
Визуально фильм кажется художественным компромиссом между пфистеровским буквализмом среднего периода трилогия о Бэтмене и неочевидной выразительностью, вернувшейся к Нолану с появлением в команде оператора Хойте ван Хойтемы. Черно-белая часть решена как судебная драма, имитирующая большой голливудский стиль, а цветная в свои лучшие моменты — как импрессионистский психофильм с короткими монтажными аппликациями, подрывающими формальную континуальность. Первое время зритель, как это часто бывает у Нолана, перенастраивает зрение, пытаясь разобраться, кто есть кто в веренице персонажей.
Повествование тут не подчиняется логике линейного развертывания мейнстримного байопика. Как и в ранних фильмах, монтаж сообразен разговору двум слушаниям, которые обрамляют основные события или едва регистрируемым ассоциациям. Круги на воде в воображении Оппенгеймера рифмуются как с самоубийством его возлюбленной Джин Тэтлок, так и с образами Земли, опоясанной взрывными волнами.
Не выдерживая напряжения, Роберт накачивает яблоко цианидом, и оставляет в кабинете Блэкетта. Приехавший ученый Нильс Бор чуть было не съедает это яблоко, но Оппенгеймеру удается перехватить яблоко и избавиться от него. Блэкетт в целом положительно характеризует Оппенгеймера, как умного человека, однако с большгими пробелами в знаниях. Решено, что Оппенгеймера переведут в немецкий университет, и он получает докторскую степень по физике в Геттингенском университете, где знакомится с Вернером Гейзенбергом. Роберт возвращается в Соединенные Штаты, надеясь расширить там исследования в области квантовой физики, и начинает преподавать в Калифорнийском университете в Беркли и в Калифорнийском технологическом институте именно при нем кафедра физики там станет лучшей в мире. Он знакомится со своей будущей женой Кэтрин Пуенинг , биологом и бывшей коммунисткой. Впрочем, через некоторое время Тэтлок заканчивает жизнь самоубийством. Генерал армии США Лесли Гроувс нанимает Оппенгеймера для руководства Манхэттенским проектом по разработке атомной бомбы после того, как Оппенгеймер клянется перед Гроувсом, что не питает симпатий к коммунистам. Оппенгеймер, который является евреем, заинтересован в том, чтобы реализовать ядерную программу быстрее нацистов, и он вступает в гонку с Гейзенбергом.
Хилл, в Лос-Аламосе, Нью-Мексико и тайно приступает к созданию бомбы. Оппенгеймер и Альберт Эйнштейн обсуждают, что создание первой атомной бомбы может вызвать цепную реакцию по созданию вооружения, способного уничтожить мир.
Одна из вещей, которая установлена в фильме, заключается в том, что большинство представителей «молодого» поколения физиков — имея в виду Оппенгеймера и его группу — видят в Эйнштейне человека, выдвинувшего идею квантовой физики, но так и не принявшего ее; Эйнштейн представлен как часть прошлого. Однако разговор с Оппенгеймером показывает, что на самом деле дело в том, что Эйнштейн очень хорошо понимает, с чего началась его работа, и ее последствия, и дает понять Оппенгеймеру, что теперь он «старый» ученый, который тоже должен иметь дело с тем, что и он. Эйнштейн также сообщает некоторые дополнительные суровые истины, говоря Оппенгеймеру, что научный истеблишмент придет, чтобы восхвалять его, давать ему награды и чествования, прощать его и относиться к нему хорошо, но что, в конечном счете, эти похвалы будут не для него, а для них, своего рода отпущение грехов. И действительно, аудитория получает некоторое представление о жизни Оппенгеймера потом, и мы видим именно это. Но, возможно, самым пугающим аспектом взаимодействия является не то, что Эйнштейн говорит Оппенгеймеру, а то, что Оппенгеймер говорит Эйнштейну. Когда Эйнштейн уходит, Оппенгеймер напоминает другому ученому момент из первых дней Манхэттенского проекта, когда Оппенгеймер был обеспокоен расчетами, что если они взорвут атомную бомбу, они могут вызвать цепную реакцию, которая никогда не закончится, тем самым уничтожив мир.
Когда Эйнштейн спрашивает Оппенгеймера «Что из этого?
И действительно, аудитория получает некоторое представление о жизни Оппенгеймера потом, и мы видим именно это. Но, возможно, самым пугающим аспектом взаимодействия является не то, что Эйнштейн говорит Оппенгеймеру, а то, что Оппенгеймер говорит Эйнштейну. Когда Эйнштейн уходит, Оппенгеймер напоминает другому ученому момент из первых дней Манхэттенского проекта, когда Оппенгеймер был обеспокоен расчетами, что если они взорвут атомную бомбу, они могут вызвать цепную реакцию, которая никогда не закончится, тем самым уничтожив мир. Когда Эйнштейн спрашивает Оппенгеймера «Что из этого? Смысл слов Оппенгеймера «Я полагаю, что мы это сделали» не буквален, но ясен. Хотя испытание Тринити и последовавшие за ним атомные бомбы не вызвали неконтролируемой цепной реакции, которая мгновенно воспламенила атмосферу и уничтожила мир, они вызвали цепную реакцию другого рода, в которой правительства стран мира продолжают создавать и разрабатывать все более и более мощные термоядерные устройства с постоянно растущими и ужасающими способностями уничтожать жизни. Катастрофическая цепная реакция действительно произошла — возможно, не так, как он изначально опасался.
Что западная пресса пишет о фильме «Оппенгеймер»
Сегодня, спустя столько времени я посмотрел фильм "Оппенгеймер" (2023) и спешу поделиться с вами своими впечатлениями. Сюжет драмы складывается вокруг студента по имени Роберт Оппенгеймер, который становится доктором философии по физике и получает приглашение к участию в разработке атомной бомбы. Внук Оппенгеймера по имени Чарльз дал интервью, в котором рассказал об отношении к фильму Нолана. Смотреть онлайн бесплатно фильм 2023 года о Оппенгеймер в хорошем качестве (Full HD) 1080 на любых устройствах.