В августе финансовые результаты за первое полугодие 2023 г. опубликовали крупнейшие российские нефтяные компании – «Роснефть», «Лукойл», «Татнефть», «Газпром нефть», а также нефтепроводная компания «Транснефть». Нефтяная компания «Дулисьма», работающая в Киренском районе Иркутской области, остановила свою работу, что грозит региону экологической катастрофой.
Путин объявил о победе над нефтяной зависимостью. Люди – новая нефть
Я узнал, что закончив обучение по направлению БФА, смогу работать в различных организациях нефтегазового бизнеса, ведущих отраслях промышленности. Чем займешься кроме учебы? С какими трудностями столкнулся? Первую олимпиаду я написал в 8 классе и сразу прошел в финал.
Единственный вариант — изъять собственность у компрадорской буржуазии. Правда, тут возникнут разговоры о праве собственности и так далее. Однако с этим можно поспорить. Во-первых собственность у миноритариев никто отбирать не будет. А вот об акциях, принадлежащих иностранным владельцам беспокоиться нечего. Запад не моргнув глазом конфисковал все российские активы без разбору. Почему же Россия должна после этого заботиться об их праве собственности. Остается только изъять контроль над этими компаниями у тех самых оборзевших нефтяных олигархов и передать его государству. Но он затрагивает мелочь, видимо, пришло время обратить внимание на бюджетообразующие компании.
Также я принимал участие во множестве олимпиад: «Всероссийская олимпиада по финансовой грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей финансовых услуг», «Плехановская олимпиада школьников» и других. В процессе подготовки нужно было изучать экономику, налоговую систему РФ, инвестиции, финансовое планирование, а также правовые нормы, регулирующие все предметы изучения. Важно постоянно повторять весь пройденный материал. Однако, постоянная учеба — это сильные нагрузки, поэтому об отдыхе тоже нельзя забывать.
Мы другому его научили. Если он лично в задачу не поверил, он скажет: «Почему я это должен сделать, если я в это не верю? Ты либо убьешь ту уникальную атмосферу, которую сам же создавал, либо решения не будут приживаться. Такая модель управления точно отличается в более доверительную сторону. Нам важнее диалог и убеждение, нежели командное управление. Это, с одной стороны, требует значительно больших управленческих ресурсов, а с другой стороны это меня очень сильно драйвит и дает совсем иной опыт. Как только команда начинает верить в задачу, как только ребята говорят: «Да, это действительно классная штука, давайте сделаем», у них загораются глаза, и моя функция уже не подталкивать их, а сдерживать, потому что некоторые сотрудники и поесть забывают, и могут до ночи работать. Есть технологии эволюционные, а есть - революционные, которые рушат устоявшиеся процессы и восприятие. Условно, всю жизнь люди подогревали еду на огне, а тут появилась микроволновка - революционное решение. Например, у нас есть проект «Зеленая сейсмика». Когда мы приходим на новые потенциальные месторождения, где по совокупности косвенных признаков могут находиться запасы углеводородов, то проводим сейсмическую съемку. Это, по сути, простукивание земли. Как арбуз простукивают, мы так землю простукиваем на глубину нескольких километров. По скорости возврата звуковой волны можем себе представлять, какая под землей структура. Для сейсмической съемки нужно разместить оборудование с определенной частотой расстановки. Это значит, что нам нужно за один сезон срубить много деревьев. Это серьезный вызов со стороны экологии и большой риск для промышленной безопасности. Когда у тебя ежедневно по 500-600 человек с утра до вечера рубят - только вопрос времени, когда кто-то получит травму. Этот подход потребовал многих изменений даже на законодательном уровне. Был подобран целый ряд технических решений, а какие-то из них разрабатывали с нуля. Тем не менее, реализовав все, мы научились проводить сейсмическую съемку практически без рубки. Это серьезный прогресс. Вся отрасль уже под это трансформировалась. Раньше партия, которая осуществляла сейсмические исследования, представляла собой взвод тяжелых машин. Потом мы сказали нашим подрядчикам, что теперь работаем при помощи мобильного оборудования. Оно небольшое, для его установки не надо ничего рубить, а для доставки на точку нужен максимум снегоход. Потребовались огромные усилия, чтобы убедить наших партнеров, что теперь их бизнес может работать вообще по-другому. Первые два года они все равно упрямо притаскивали свои тяжелые машины, а мы говорили, что они не нужны. В итоге сейчас полностью трансформировалась целая отрасль. Такой же пример можно привести из мира цифровых решений. Есть разные виды исследований, чтобы понять перспективность добычи нефти: электромагнитное, звуковое изучение земных пород, геохимическое исследование по биомаркерам. Для этого раньше строились отдельные программные решения, которые выдавали рекомендации, а человек в своей голове пытался все объединить. То есть у геолога была информация из геохимии, электромагнитной, космической, гравитационно-магнитной съемки, и все сводилось к тому, что он сам объединял их и принимал решение. Мы задались вопросом, можно ли это сделать на уровне программного продукта. Первый ответ был — невозможно, ведь это разные основы физики. Как объединить электромагнитный и звуковой сигналы, как получить понятный дополнительный эффект? Каждый метод давал свою вероятность нахождения углеводородов. Что это значит в совокупности? Это было субъективным мнением геолога, основанным на его собственном опыте. Мы попробовали все объединить, создать методологию, оцифровать и привести поисковые сложные системы к единому фундаменту. Начали с первых двух методов электромагнитного и звукового , постепенно расширились. Сейчас весь комплекс объединен в единый цифровой продукт, который анализирует все показания от разных типов источников изучения конкретного участка и выдает мультиплицирующий эффект. Что еще важно понимать в таких проектах: мы, по сути, являемся переводчиками для бизнеса и фундаментальной науки. Это очень важная роль. У бизнеса и науки разный язык с точки зрения проблематики и способов решения. На собственном опыте я много раз наблюдал как прекрасные идеи гибнут ровно из-за неспособности всех участников «услышать» друг друга и договориться о ролях и задачах. Фундаментальная наука как правило любит увлечься научной идеей или гипотезой ради самой научной идеи. У них задача создать новую молекулярную решетку, а что с ней дальше произойдет - уже не их забота. Исторически мы не воспитывали компетенцию думать о прикладной цели работы у таких специалистов. Может, у них её и не должно быть. Но наша задача точно в том, чтобы находить прикладные зоны монетизации фундаментальной науки. Как пример, наши работы со Сколтехом, где у нас есть действительно фундаментальные исследования на уровне кристаллических решеток будущих материалов.
Нефть Brent подорожала до $89,6 за баррель
О вещах действительно важных: почему сервисность выходит на первое место. Все новости. "Роснефть" презентовала нефтегазовым компаниям новое программное обеспечение. Видео о 'Яхта Сечина вне опасности': что происходит на нефтяном рынке, Как политики и войны влияют на рынок нефти, Борис Марцинкевич. Почему мы не можем отказаться от нефти и так ли это нужно. Глава нефтяной компании Saudi Aramco из Саудовской Аравии Амин Нассер заявил, что нефть останется актуальной на долгие годы вперёд.
Простая экономика
Глава «Газпром нефти» Александр Дюков расскажет, что из себя представляет современная нефтяная отрасль и какие технологии в ней применяются, опровергнет распространенные заблуждения о нефтянке, а также объяснит, почему не стоит ждать заката нефтяной эры в. Почему политика государства должна выстраиваться под интересы частных предпринимателей, а не под интересы государства и его граждан? Эксперт в области энергетической безопасности Игорь Юшков рассказал, почему у Запада не удастся найти замену нефти из России. Видео о 'Яхта Сечина вне опасности': что происходит на нефтяном рынке, Как политики и войны влияют на рынок нефти, Борис Марцинкевич. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Пожар вспыхнул на нефтепроводе в Сирии Работу 634 нефтяных скважин приостановили в Казахстане из-за паводков.
Сообщество
- Актуальное
- Нефть Brent подорожала до $89,6 за баррель
- Новый скачок: нефть снова выше $88
- Актуальное
Рекомендуем
- Актуальные материалы о нефти и состоянии нефтяного рынка - РТ на русском
- Нефть и Капитал I Новости Нефтегазовой отрасли – Telegram
- Материалы с тегом
- Отрасль добавила эффективности
- Почему подешевела нефть
- Почему нефть вдруг стала дешеветь и какой ответ потолку готовит Путин? ‐ Сберометр
Актуальные материалы о нефти и состоянии нефтяного рынка
Участники рынка исполняли контракты по первой доступной цене, поскольку нефтяные хранилища в мире могут быть заполнены в течение месяца-двух, учитывая негативную ситуацию на рынке нефти. Экс-министр экономики России Андрей Нечаев рассказал в интервью Telegram-каналу «Радиоточка НСН», почему россиянам не нужно бояться истощения нефтяных запасов, но и «на двух трубах» сидеть не стоит. Поскольку российское государство взимает плату за пользование скважинами, правительство получает доходы, доколе сохраняется экспорт сырой нефти, объяснил Корхонен.“На данном этапе последствия этих ударов ощущают скорее крупные нефтяные компании, а не.
Самое популярное
- Что еще почитать
- Новый скачок: нефть снова выше $88
- Первокурсник ИНБ Владимир Попенов: Почему я выбрал Нефтяной
- Выплаты за нефть. Почему в России их нет?!
- Последние новости о нефти и газе на сегодня
Нефтяная ловушка. Перспективы и риски российской нефтяной отрасли в 2024 году
Reuters прогнозирует рост доходов до 1,292 трлн руб. Это выше 648 млрд руб. По оценкам Reuters, доходы России от нефти и газа в 2024 г. Речь идет преимущественно о текущем контракте, срок действия которого истекает на этой неделе.
Глава Минэнерго Николай Шульгинов обвиняет в дефиците некую группу лиц, которые «пытались сыграть на ситуации». А Путин объясняет проблемы несвоевременной реакцией правительства на рост мировых нефтяных цен.
По данным экспертов, бизнес добивается от Минфина отмены решения о сокращении бюджетных выплат в адрес нефтяных компаний, создающих около половины текущего бюджетного дефицита. Первые признаки топливного кризиса проявились в РФ в конце мая 2023-го. Тогда чиновники пытались остановить начавшийся рост цен совещаниями и угрозами см. Граждане с тревогой наблюдали тогда, как цена популярных марок устремилась к 60 руб. Такое подорожание удивительно на фоне дешевеющей нефти и бензина за границами РФ, а также в условиях ограничений на экспорт продукции отечественных нефтеперерабатывающих заводов НПЗ.
Ближе к осени к подорожанию топлива добавился и его явный дефицит, который отмечался сначала на востоке страны, а сегодня уже на юге, в центре России. Сигналом к рукотворному топливному кризису послужило заявление главы Минфина Антона Силуанова о сокращении бюджетных отчислений в адрес нефтяных компаний. Попытки ограничить запросы нефтяников связаны с тем, что демпферные выплаты фактически дестабилизируют весь российский бюджет. Так, в 2022 году дефицит бюджета составил 3,3 трлн руб. Поэтому в настоящее время демпфер, по сути, идет в маржу нефтепереработчиков.
Маржа переработчиков сегодня 8 тыс. Если посмотреть, откуда она берется — за счет демпфера. Получается, маржу нефтепереработчикам из бюджета платим», — объяснял в мае Антон Силуанов.
Зеленая Россия будущего: почему не надо сочувствовать нефтяникам Проведем умственный эксперимент. Представим, что зеленый переход в нашей стране полностью удался.
В России построены солнечные и ветровые электростанции на сотни гигаватт. Электростанции на мазуте и угле закрылись. Поскольку зимой выработка солнечных батарей у нас втрое ниже летней, запасать энергию теперь приходится все тем же летом — в виде «зеленого водорода», получаемого электролизом воды, за счет электричества от тех же ветряков и фотоэлементов. Допустим, мы успели со всем этим всего лишь за 10—20 лет. Как будет после этого жить наша страна?
Сразу скажем: не надо слишком уж беспокоиться ни за угольщиков Кузбасса, ни за нефтяников Уренгоя. Они не разорятся. Кузбасс уже сейчас получает от экспорта угля больше, чем от его продажи внутренним потребителям. И это надолго: уголь составляет основу энергетики Индии, которая через считаные годы станет самой населенной страной мира. Она бедна: долларовый ВВП там меньше нашего, а людей в девять раз больше.
Ее экономика не сможет перейти на зеленые рельсы, потому что такая энергия для бедной страны слишком дорога. Еще меньше поводов нервничать у нефтяников. Мир потребляет три миллиарда шин в год, две трети каучука в них делают из нефти — только на это уходят десятки миллионов ее тонн ежегодно. Больше ста миллионов тонн асфальта тоже делают из черного золота. Килограмм пластиков получают из двух килограммов нефти.
Кстати, самолеты на жидком водороде тоже не вытеснят обычные — у него слишком мала энергоемкость на литр, втрое ниже, чем у керосина, и дальние перелеты так просто не обеспечить. Учитывая, что авиакеросин — это сотни миллионов тонн в год, ясно, что потребление нефти будет падать скорее за счет проблем с добычей, чем из-за нехватки спроса. Правда, зеленый переход затронет газовиков. На удобрения и полимеры уходит лишь небольшая часть природного газа. Занятость примерно полумиллиона работников Газпрома окажется под угрозой.
Но и тут не все так мрачно: газохранилища и часть трубопроводов все же сохранятся. Это неизбежно потому, что, как мы уже упоминали, зимой выработка СЭС втрое ниже летней. Чтобы обеспечить население энергией в безветренные периоды зимой они бывают , жителям России понадобится много водорода. Это легкий газ, поэтому на единицу объема он содержит в три с лишним раза меньше энергии, чем метан. Значит, газохранилища придется резко увеличить, как и объем прокачиваемого по трубе водорода.
Берегись электромобиля? Больше всего перемены коснутся вроде бы повседневных, бытовых вещей. Ключевой источник первичной энергии в мире — нефтепродукты, которыми заправляют машины, трактора, корабли. Все это современная западная парадигма зеленого перехода планирует перевести на электротягу. Технически это реально: Tesla уже выпустила пару миллионов электромобилей с дальностью пробега в реальном дорожном цикле от 350 километров и выше.
Пока такие машины «от сорока тысяч долларов», но десять лет назад они были «от ста тысяч долларов». Цены так быстро снижаются, что очевидно: электромобили вполне вытеснят ДВС-мобили, это вопрос времени. Как только это случится в России, начнутся резкие перемены в жизни автомобилистов.
И с этим не поспоришь.
Единственный вариант — изъять собственность у компрадорской буржуазии. Правда, тут возникнут разговоры о праве собственности и так далее. Однако с этим можно поспорить. Во-первых собственность у миноритариев никто отбирать не будет.
А вот об акциях, принадлежащих иностранным владельцам беспокоиться нечего. Запад не моргнув глазом конфисковал все российские активы без разбору. Почему же Россия должна после этого заботиться об их праве собственности. Остается только изъять контроль над этими компаниями у тех самых оборзевших нефтяных олигархов и передать его государству.