Новости наутилус помпилиус я хочу быть

К 40-летию «Наутилуса Помпилиуса» рассказывает историю коллектива, чьи песни стали символом эпохи и чья история закончилась вскоре после распада СССР. История создания песни Поразительно, какие только абсурдные слухи не распускались о знаменитой композиции Я хочу быть с тобой рок-группы Nautilus Pompilius.

Nautilus Pompilius

Автор есть дверь, через которую приходят различные творческие идеи. Но все эти идеи уже созданы на небесах, прежде чем явиться нам. Это дар Божий. Возможно, творческий человек является соучастником вселенского творения, он имеет возможность представить миру нечто важное. И от того, каким образом он эту мысль преподнесёт, зависит восприятие её окружающим миром. Это большая ответственность — пропускать через себя вещи, которые могут стать публичными. В каком-то смысле все мы — «пограничники рассудка», как говорил Илья Кормильцев. Поясните её, пожалуйста.

Конечно, я обогащаюсь полезными знаниями, но если не применяю их в жизни, не делюсь с людьми, то они утрачиваются. Недавно я прочитала, что название появилось по аналогии с «Лед Зеппелин». У них дирижабль, у вас — подводная лодка. И то и другое связано с желанием оторваться от обыденности и изолироваться. Так ли всё обстояло? Спустя годы я понимаю, что стремление затаиться, спрятаться связано с подсознательным страхом сделать нечто противозаконное. А человеку, который не совершил ничего крамольного, скрывать нечего.

Наверное, это было следствием нашей мнимой подпольной деятельности, которая, в свою очередь, являлась проявлением юношеского нигилизма. Хотелось острых ощущений. В то время у нас отсутствовал опыт, всё основывалось на художественной самодеятельности и воспринималось нами в большей степени как развлечение. Тем не менее нам было очень важно чувствовать уверенность в том, что мы делаем. Но для этого нужна определённость. Нужен правильный настрой. В период студенчества мы ещё не умели этого достигать, так что наша музыкальная деятельность носила неустойчивый характер.

Можно ли сказать, что вы тогда опередили время почти на сорок лет? Это скорее интуитивное ощущение чего-то малоизвестного. Вы согласны с этим утверждением? Песню «Скованные одной цепью» вы сами когда-то называли «программой действий». Сейчас вы ощущаете себя участником революционных событий? Я ассоциирую это с сотрясением головного мозга. Недаром многие художники и писатели воспринимали революцию семнадцатого года как одержимость бесами.

В них всё по делу». Но при этом раньше говорили: «В молодости мы всё предавали глумлению с большой лёгкостью». И ещё — недостаток воспитания, поскольку старших нужно почитать, и уж тем более людей, заслуживших почёт добросовестным трудом. Эту паразитическую ядовитую сущность нужно в себе искоренять беспощадно. Хотя с тех пор изменилось всё. Он писал интереснейшие тексты.

Наверное, это было следствием нашей мнимой подпольной деятельности, которая, в свою очередь, являлась проявлением юношеского нигилизма. Хотелось острых ощущений. В то время у нас отсутствовал опыт, всё основывалось на художественной самодеятельности и воспринималось нами в большей степени как развлечение.

Тем не менее нам было очень важно чувствовать уверенность в том, что мы делаем. Но для этого нужна определённость. Нужен правильный настрой. В период студенчества мы ещё не умели этого достигать, так что наша музыкальная деятельность носила неустойчивый характер. Можно ли сказать, что вы тогда опередили время почти на сорок лет? Это скорее интуитивное ощущение чего-то малоизвестного. Вы согласны с этим утверждением? Песню «Скованные одной цепью» вы сами когда-то называли «программой действий». Сейчас вы ощущаете себя участником революционных событий?

Я ассоциирую это с сотрясением головного мозга. Недаром многие художники и писатели воспринимали революцию семнадцатого года как одержимость бесами. В них всё по делу». Но при этом раньше говорили: «В молодости мы всё предавали глумлению с большой лёгкостью». И ещё — недостаток воспитания, поскольку старших нужно почитать, и уж тем более людей, заслуживших почёт добросовестным трудом. Эту паразитическую ядовитую сущность нужно в себе искоренять беспощадно. Хотя с тех пор изменилось всё. Он писал интереснейшие тексты. И вот наступила полная свобода, пришли слава, почёт, деньги.

Но в 2006 году вы вдруг откровенничаете: «Выйдя в это поле относительной свободы, я понял, что ничего особо выдающегося сделать в общем-то и не могу». Вы сказали это на этапе творческого кризиса, или свобода действительно давалась вам тяжело? Как утверждают отцы Церкви, истинная свобода — это свобода от всякого греха. А та мнимая свобода, о которой многие иногда ошибочно рассуждают, — всего лишь заблуждение и недоразумение. Такая «свобода» представляет собой примитивную вседозволенность, которая приводит к развращению и упадку, ведёт в пропасть. В такие моменты испытываешь потребность в покаянии, понимаешь долю ответственности за происходящее. Тяжёлое испытание для всех нас. Но я молюсь каждое утро о скором прекращении кровопролития. Ищу подсказки в проповедях отцов Церкви и наткнулся на слова афонского старца Фаддея: «Третья мировая война уже началась.

Сейчас силы зла пытаются объединить человеческий род, чтобы установить «новый мировой порядок» для прихода антихриста… И всё же покуда среди нас есть смиренные и кроткие души, которые постоянно молятся, чтобы Господь не попустил зла, ради таких душ не может сатанинский план состояться… Ещё светит солнце, и Бог благословляет нас». Я не понимаю правил этой запутанной игры. Не понимаю смысла слов, которые употребляются в политике. Слова есть, но они условны, а какой за ними смысл — нам неведомо, об этом знают только специальные люди. Поэтому нужно учиться ориентироваться в пространстве, жить в предлагаемых обстоятельствах.

Подписка Отписаться можно в любой момент. Его называют живой легендой и одним из культовых музыкантов конца прошлого века. С годами творчество Вячеслава Бутусова не устарело, оно обрело новые формы и наполнилось другими звуками. Было время, когда лидер группы Nautilus Pompilius, находясь на пике популярности, всерьёз задумывался о бессмысленности существования и испытывал желание избавить мир от своего присутствия. Его, звезду советского рока, спасла встреча с 17-летней девушкой, полностью изменившей его жизнь. Между архитектурой и музыкой Вячеслав Бутусов в молодости. Его отец был транспортным строителем, и Вячеславу довелось исколесить всю Сибирь. Влияние отца сказалось и на выборе профессии сына, после окончания школы он поступил в архитектурный институт. Музыкой Вячеслав Бутусов начал увлекаться ещё в школе, но в студенческие годы он уже не только слушал, а начал петь. Способствовало этому его знакомство с Дмитрием Умецким, вместе с которым и был записан первый любительский альбом «Переезд». А встреча с Ильёй Кормильцевым привела к записи уже первого профессионального альбома «Невидимка». Позже появился ещё один альбом — «Разлука», с которого и началось триумфальное шествие по стране группы Nautilus Pompilius. Но в то время Вячеслав Бутусов ещё не знал, что музыкой он будет заниматься всю жизнь. Он окончил институт и начал работать по специальности архитектором в проектном институте, а после выхода «Разлуки» стало понятно, что музыка не терпит совмещения профессий, она требует отдачи без остатка. В 1987 году Бутусов написал заявление об увольнении и вскоре стал жить между Свердловском и Ленинградом. Ленинград считался столицей рока, а в Свердловске у музыканта были жена и дочь. На краю славы Вячеслав Бутусов и Марина Добровольская. Сразу после поступления первокурсников отправили на картошку, и там будущий рокер обратил внимание на Марину. Правда, подойти к ней он тогда не решался, просто всё время издалека на неё смотрел, но после посвящения в студенты отправился провожать девушку. Они шли и молчали всю дорогу. Уже возле дома Марины Вячеслав спросил: «Как думаешь, ты мне просто нравишься или я тебя люблю? Зато он умел быть незаменимым.

С 1982 года состав музыкантов и участников неоднократно менялся вместе с музыкальным стилем группы. Общеизвестные песни: «Эта музыка будет вечной», «Взгляд с экрана», «Я хочу быть с тобой», «Скованные одной цепью», «Последнее письмо», «Шар цвета хаки», «Прогулки по воде», «Тутанхамон», «Крылья». Официально группа называется «Nautilus pompilius». Именно так написано её название на обложке диска «Чужая Земля». Часто можно встретить оба слова, написанные с большой буквы как кириллицей, так и латиницей. Также группу называют «Наутилусами» или ещё короче — «Нау». В первый период своего существования группа выступала на танцах, исполняя преимущественно песни западных рок-групп. Попытки записать на плeнку собственный материал были предприняты в 1982 году, тогда было записано несколько песен, позднее вошедших в дебютный альбом «Наутилуса» «Переезд» 1983 год , созданный под заметным влиянием творчества «Led Zeppelin». Первоначальный вариант названия группы — «Али-Баба и сорок разбойников», вариант «Наутилус» был предложен в 1983 году звукорежиссером группы Андреем Макаровым, а в 1985 по инициативе Ильи Кормильцева, с которым группа тогда уже начала сотрудничество, название было расширено до «Наутилус Помпилиус», чтобы избежать путаницы, поскольку в то время по стране насчитывалось несколько десятков групп с аналогичным названием, в том числе и московский «Наутилус» Евгения Маргулиса, незадолго до этого покинувшего «Машина Времени». В сопроводительной записке ко второму альбому группы «Невидимка» , выпущенному в том же 1985 году, факт обретения группой окончательного названия был зафиксирован следующим образом: «Группа названа в честь голожаберного моллюска, который от природы красив и обаятелен».

«Спасибо, Ханты-Мансийск — самый безмятежный город в мире!» — Вячеслав Бутусов побывал в Югре

И хотя нет уже на свете рок-легенды NAUTILUS POMPILIUS, музыка этой группы продолжает жить вот уже 37 лет, рассказывая историю своего времени и прежним, и новоприбывшим поклонникам. Бутусов)я пытался уйти от любвия брал острую бритву и правил себяя укрылся в подвале, я резалкожаные ремни, стянувшие слабую грудья хочу бы. Когда Nautilus Pompilius полностью перебрался в Питер, расстояние стало неумолимо превращать появившуюся трещину в отношениях в настоящую пропасть. В видеоряде к "Прощальному письму" Вячеслав Бутусов проплывал на бумажном кораблике на фоне фотографий из архива Nautilus Pompilius. Наутилус Помпилиус (рок-группа) — Наутилус Помпилиус Nautilus Pompilius Концерт Нау.

«Скованные одной цепью»

  • Наутилус Помпилиус — Я хочу быть с тобой
  • Nautilus Pompilius — Всего лишь быть
  • История песни «Я хочу быть с тобой» Nautilus Pompilius — НАШЕ Радио
  • Другие статьи по тегам
  • Вячеслав Бутусов. Я хочу быть с Тобой

Вячеслав Бутусов: «Я, в принципе, уже все сказал, хочется теперь это сделать покороче и понятнее»

Меня мучила эта песня... Нет, я не то чтобы не понимал, и не старался понять, просто жил интуицией. Меня мучила эта песня в том смысле, что это, конечно, танго…" По прошествии лет, Бутусов стал отмечать в ней и некоторый религиозный контекст: «К этой своей песне долгое время относился чисто потребительски… Но вдруг — композиция приобрела в моем сознании религиозный, библейский смысл, и теперь исполняю ее с огромным воодушевлением... Премьера песни состоялась в Таллине 21 июня 1987 года на концерте в местном дворце спорта, а позже вошла в записанный там живой альбом «Подъем».

Студийная версия издавалась в составе альбомов «Князь тишины», «Отчет 1983—1993», в демоверсии альбома «Титаник» — «Титаник на Фонтанке», попала в третий концертный альбом «Ни кому ни кабельность», а также в трибьют-альбом «Нау Бум», выпущенный к юбилею группы. Первая студийная версия была записана в Москве на студии Аллы Пугачевой.

Люди и машины, метавшиеся в панике по Нахимовскому проспекту, казались суетливыми, крохотными и малозначимыми… Об истинных причинах этого решения я мог только догадываться. Мне казалось, что вся эта игра в рок-продюсера Кормильцеву очень нравится. Значит, инициатива распада исходила не от него, а от Славы.

Ни для кого не было секретом, что Бутусов не любил ездить в затяжные туры и давать частые концерты. Было похоже, что он действительно устал от гастрольной беготни и российского шоу-бизнеса. Кроме того, на него постоянно давило чувство ответственности — за коллектив, за духовные послания поколению и т. Плюс в последнее время он сильно увлекся эзотерикой и мистикой — такой вот период в жизни у человека. Но это были не больше, чем мои предположения.

Позднее Илья частично рассказал, что именно произошло в ноябре 1996 года в Англии. Вернувшись через две недели в Йоркшир, я увидел надгробие: Слава вкопал во дворе камень, на котором написал годы жизни группы. Очевидно, не поленился. Хотя я отнесся к этому совершенно спокойно. Меня эта смерть вполне устраивала — мне тоже надоела игра в русский рок.

И хотелось делать совершенно другую музыку и даже под другим названием. Но мы по-разному интерпретировали эту смерть. Я-то расценивал это, как смерть "Наутилуса", каким он был, а Слава расценивал это, как смерть абсолютную". Внешняя сторона процесса выглядела действительно так. Внутренняя — значительно сложнее.

Дело в том, что в этот период Слава попал под сильное влияние тусовки питерских неомагов, фактически — эзотерической секты с явно выраженной деструктивной энергетикой и некрофильскими манифестами. Одним из идеологов этого движения был художник Сергей де Рокамболь, явно неординарный человек с болезненным обаянием и мутным прошлым. В середине 90-х годов Рокамболь записывал диски с Юрой Каспаряном и снимал фильмы про морги, совершенно взорвав мозги Бутусова философскими теориями. Бытовые подробности мы упоминать не станем исключительно по соображениям политкорректности. Весь 1997 год Илья пытался спасти лидера "Наутилуса" от влияния новых друзей и новых религий, но безрезультатно.

Славу тогда словно околдовали, и он совершенно не воспринимал никого из своего рок-н-ролльного окружения. В свою очередь Кормильцев в смертельных битвах за душу Бутусова получал от жизни удары по полной программе. Начиная от подосланных курьеров с гробами по месту жительства и заканчивая мистическими проклятиями от Рокамболя с обещаниями сгноить поэта в течение последующих десяти лет. У этой сатанинской истории могло быть очень печальное продолжение, но безнадёжную, казалось бы, ситуацию вытянула Славина жена Анжелика. В локальных боях за мужа и сохранение семьи ей удалось сделать то, что не получилось ни у Кормильцева, ни у Пономарева, ни у сотрудников питерских спецслужб.

Сейчас я очень серьёзно отношусь к окружающей действительности, а раньше мог её игнорировать". Встретившись после завершения этого мрачного детектива с Бутусовым, я узнал, что у Славы почти готов сольный альбом. В тот момент он, похоже, искал исключительно амбициозный лейбл, готовый издать его дебютный диск. Но всё это происходило словно во сне или в другой жизни — в период восхождения группы "Мумий Тролль" и триумфа нашей компании "Утекай звукозапись". Напомню, что последние дни плавания "Наутилуса" оказались, мягко говоря, не радостными.

В клубе "Жёлтая подводная лодка" прошла скромная презентация "Яблокитая" — вместе с Бутусовым, Кормильцевым, Гребенщиковым и Алексеем Балабановым.

Я на первых порах, конечно, пытался опровергать, по телевизору выступал, но это, сами понимаете, бессмысленно, против народного сознания не попрешь. Мифотворческий процесс… дело такое, его ведь по своей воле не остановишь. Да потом и возраст такой был. Нам даже в некотором роде нравилось, что про нас грустные истории выдумывают, нам нравилось, что после концерта приходило море сочувственных записок от поклонниц… Правильно ли это? Не знаю, по-моему, это естественный ход вещей. Дебютное исполнение песни состоялось не на сцене — а в кругу друзей. Вот так это событие описал Л.

Там-то однажды и предложил Слава спеть новую песню. Друзья согласились. Слава взял гитару и в довольно непривычной для себя манере стал петь: «Я пытался уйти от любви…» Пел старательно, с чувством, по окончании установилась в комнате продолжительная пауза, первым слово взял Белкин: — Ну, это полное г.. Слава несколько опешил, однако друзья поддержали вышеприведенное мнение, и через полчаса выяснилось, что такой дерьмовой песни Слава в жизни своей не писал… Еще через полчаса Слава надрался до такой степени, что неоднократные попытки усадить его в такси и отправить домой увенчались полным провалом; спал на кухне, под газовой плитой. Как бы то ни было, Слава мнение друзей уважал, так что в результате «дружеской пирушки с обсуждением» песня чуть было не отправилась «в корзину». Только через полгода, 3 мая 1987 года, «Hay» впервые решились сыграть эту песенку, при этом чувствовали себя как-то неловко, робко интересовались у знакомых: «А тебе понравилось? А они почему-то не очень уже верили… Сперва просто вставили ее в программу — в середину запихнули — для получения в дальнейшем эффекта узнаваемости. На концерте, в первый раз можно было петь все, что угодно, все равно ничего не понять при том уровне технологий, что был тогда.

Мы ее спели, народ отреагировал нормально, и мы записали ее в студии. Ну, а дальше песня пошла в народ. Была и другая интерпретация, ее некоторые наши товарищи в шутку исполняли: «Я хочу быть крутой, я хочу быть как Цой». А «Машина времени» в автобусе — мы вместе ездили с концертами, они во втором отделении, а мы в первом, публику разогревали — так стебалась над нами: «Я хочу быть крутой, я хочу быть Голдой». Это был их директор, Валера Голда — очень крутой человек, очень; по тем временам. В 1990 году Илья Кормильцев выпустил сборник стихов «Скованные одной цепью». Книга была иллюстрирована рисунками Вячеслава Бутусова. На самую трагическую песню своей молодости «Я хочу быть с тобой» я нарисовал очень прикольный рисунок.

При этом фраза «я хочу быть с тобой» понимается им как обращение человека к Богу. Вячеслав Бутусов — «Я хочу быть с тобой». Концерт "Гудгора" Первый канал, 2016. На альте — Макс Иванов «Торба-на-Круче». В большинстве нелепых легенд о создании песни говорится, что Бутусов поет о событиях, которые произошли с ним лично. Одни фанаты твердили о девушке, которая долго писала Вячеславу в армию хотя он не служил вообще , а затем покончила с собой, не дождавшись от него ответа. Другие не менее уверенно заявляли, что речь идет о его жене, погибшей во время пожара. Однако в реальности история песни гораздо прозаичнее.

Автор текста Илья Кормильцев однажды сказал, что сочинил стихи, которые стали припевом, за пятнадцать минут, пока ждал на улице девушку. О том, что это за девушка, рассказал Леонид Порохня в своей книге "Илюша": «Высокая, крупная, несколько мужиковатая. Курила плохие сигареты и залихватски водила раздолбаный автомобиль «Москвич». Была одним из первых кооператоров в Ревде город в Свердловской области, прим. Роман случился короткий и бурный. Потом разлетелись. А песня осталась - ей написанная песня. Впоследствии многие поклонники группы также на все лады критиковали песню, считая ее слишком попсовой.

Nautilus Pompilius - «Я хочу быть с тобой». История создания песни

осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления. В качестве звуковой дорожки для ролика была использована аудиозапись композиции «Я хочу быть с тобой» из фильма-концерта «Наутилус Помпилиус: 30 лет под водой». Как была написана песня «Я хочу быть с тобой», из-за которой Nautilus Pompilius ругали за попсовость. Как была написана песня «Я хочу быть с тобой», из-за которой Nautilus Pompilius ругали за попсовость.

Вячеслав Бутусов: «Я, в принципе, уже все сказал, хочется теперь это сделать покороче и понятнее»

Легендарный корабль под названием Nautilus Pompilius уже более десяти лет покоится на дне океана, боцман Илья Кормильцев отдал Богу душу, матросы разбрелись кто куда, а капитан Вячеслав Бутусов все продолжает менять батарейки, подтверждая постулат о том, что "эта. Я хочу быть с тобой (DJ Artush Remix). Наутилус Помпилиус. В качестве звуковой дорожки для ролика была использована аудиозапись композиции «Я хочу быть с тобой» из фильма-концерта «Наутилус Помпилиус: 30 лет под водой». Группа "Наутилус Помпилиус" – «Я хочу быть с тобой» (Фрагмент концертной программы "Встреча друзей", Главная редакция музыкальных программ). Я хочу быть с тобой и узнай об истории композиции и ее смысле и мнении критиков.

«Я хочу быть с тобой». Как Вячеслав Бутусов развелся из-за юной девушки, бросил пить и обрел веру

Так сложилось, что все они оказались вместе и в нужное время. Каждый кусочек этого расколовшегося созвездия в последующие годы продолжал и продолжает совершать свои собственные творческие траектории. Илья Кормильцев который амплуа «рок-текстовика» воспринимал всегда лишь как незначительную часть своей биографии по-прежнему реализует себя в качестве переводчика один из последних его нашумевших переводов — роман Ника Кейва «И узре ослица Ангела Божия» , пишет сценарии к рекламным роликам от чего, по собственному же признанию, получает несказанное интеллектуальное удовольствие. Год назад состоялся его музыкальный дебют — в соавторстве с Олегом Сакмаровым экс-«Аквариум», «Наутилус» был создан электронный проект «Чужие» и записан диск «Подполье», открывший уже известных миру рок-н-ролльных героев с неожиданной стороны. Менее удачно сложилась творческая судьба Дмитрия Умецкого. После окончательного ухода из «Наутилуса» в 1989-м он пробует делать авторские программы на ТВ и радио, но финансовые причины не позволили развиться этим довольно интересным и перспективным замыслам.

В 1991 году Умецкий выпустил сольный альбом «Другой», который, к сожалению, остался незамеченным, хотя явил очень «вкусный» и невиданный доселе в нашей музыки гибрид эстрады и арт-рока, с оригинальными текстами, часть из которых — творческие переводы стихов В. Второй альбом Умецкого - «Запад — Восток» 1996 , к сожалению, оказался на порядок слабее и вопрос о его раскрутке отпал сам собой. Что касается Могилевского, то достаточно будет сказать, что даже во времена плотной работы в «Наутилусе» он не оставлял своего собственного музыкального детища, называвшегося помпезно и иронично - «Ассоциация Содействия Возвращению Заблудшей Молодежи на Стезю Добродетели». Где человек черпал столько энергии на все проекты — остается только удивляться! Кстати, из этого же состава в поздний «Наутилус» и пришел гитарист Николай Петров, чьи партии прозвучали на альбоме «Крылья».

Вячеслав Бутусов же в своем поиске после распада «Наутилуса» полностью остался верен принципу «наугад». Последние несколько лет экс-лидер «Нау» пытается творить нечто на стыке заковыристой псевдоконцептуальности и несколько неуклюжего примитивизма, создавая при этом имидж мистификатора-интеллектуала а-ля Гребенщиков-Пелевин. Первой ласточкой сольной карьеры стал «детский» альбом «Овалы», после которого Бутусова внегласно окрестили «Бибигоном». Роскошное представление новой программы, состоявшей преимущественно из песен новой пластинки, запомнилось многим по грандиозному музыкально-театральному шоу, которое было показано единственный раз в Москве и в Питере и очень важно для понимания произошедших перемен. Вячеслав вышел на сцену в белом халате, напоминая не то хирурга, не то заведующего секретной лабораторией.

Не успел он отпеть и двух номеров, как на сцене начало твориться нечто феерическое. Пространство наводнилось множеством персонажей: вальяжно расхаживали бравые матросы, распивая пиво и даже изредка угощая публику, носились как ошпаренные странные личности с аквалангами и в подводных костюмах, строем маршировали и уходили в никуда «пионеры», трогательные детишки с ангельскими крылышками играли в большущий белый мяч...

Я хочу быть с тобой, Я хочу быть с тобой, Я так хочу быть с тобой, Я хочу быть с тобой, И я буду с тобой В комнате с белым потолком, С правом на надежду. В комнате с видом на огни, С верою в любовь.

Твоё имя давно стало другим, Глаза навсегда Потеряли свой цвет.

Одновременно с этим начинается сотрудничество между Вячеславом Бутусовым и Ильёй Кормильцевым , который до этого работал с «Урфином Джюсом» [26]. С февраля по март 1985 года в однокомнатной квартире был записан альбом « Невидимка », явив собой заметное изменение стиля «Наутилуса», его переориентацию на нововолновую эстетику по примеру ленинградских рок-групп [27] [5]. В конце ноября 1985 года группа планировала доделать запись следующего, отличного от « Разлуки », «пост-невидимовского» альбома [29] , который в итоге так и не вышел. На концертнике « Ни кому ни кабельность » 1988 издана версия песни для «пост-невидимовского» альбома «Все, кто нёс» без гитарной партии, которую не успел придумать Бутусов во время записи концертника [30]. Вместе с группой выступала бывшая солистка « Трека » Анастасия Полева , вошедшая в группу ещё 15 мая [31]. Предполагалось участие Юрия Шевчука , но по неизвестным причинам он не смог приехать [32]. Директор дома культуры, который организовал выступление, впоследствии был лишён работы. После этих событий Анастасия Полева покидает группу и вместе с Егором Белкиным создаёт собственный проект [33].

Также в 1980-х годах Бутусов и Умецкий параллельно играют в проекте «Степ» бывшего ударника свердловской группы « Трек » Евгения Димова. Музыканты записали единственный альбом « Мост », изданный лишь в конце 1990-х как сольник Бутусова [34]. Пик популярности править 11 января 1986 года группа участвует в концерте в Уралтехэнерго, посвящённом дню рождения Александра Пантыкина [35]. На нём вместе с «НП» впервые появился саксофонист Алексей Могилевский [33]. Под звуки песни « Прощальное письмо » коллектив начал запускать в зал бумажные самолётики, на сцену начали взбираться другие рок-музыканты. Это стало основой для начала «наутилусомании» [36]. Классический состав группы на обложке альбома «Раскол» В июле «Наутилус» записал альбом « Разлука », программа которой была представлена 4 августа [37]. Свердловская подпольная рок-пресса раскритиковала Разлуку, назвав её «явной неудачей группы» [38]. Концерты становились практически еженедельными, в результате возникли проблемы: Виктор Комаров, который помимо участия в «Наутилусе», также играл в филармонии в программе юмориста Роберта Исакова.

Для решения трудностей был взят второй клавишник Алексей Хоменко [40]. Ленинградский дворец молодёжи, где «Nautilus Pompilius» получил признание зрителей Период 1987 года стал одним из успешных в истории группы. Фестивальные выступления и активное участие преимущественно имели оглушительный успех [42]. Первый удачный концерт был проведён 4 апреля в Ленинградском дворце молодёжи перед жюри из Союза композиторов [43]. Публика, присутствовавшая на выступлении, высоко оценила творчество группы [44]. Успех коллектива был подкреплён выступлениями на фестивалях « Литуаника -87» в Вильнюсе 23-24 мая, « Подмосковные вечера » в июне [39]. В связи с призывом в армию 7 июля уходит барабанщик Альберт Потапкин [50]. Последний концерт с его участием прошёл 27-28 июня в Черноголовке [51]. Лишившись ударных инструментов, «Наутилус» некоторое время выступал с драм-машиной.

Это большая ответственность — пропускать через себя вещи, которые могут стать публичными. В каком-то смысле все мы — «пограничники рассудка», как говорил Илья Кормильцев. Поясните её, пожалуйста. Конечно, я обогащаюсь полезными знаниями, но если не применяю их в жизни, не делюсь с людьми, то они утрачиваются. Недавно я прочитала, что название появилось по аналогии с «Лед Зеппелин». У них дирижабль, у вас — подводная лодка. И то и другое связано с желанием оторваться от обыденности и изолироваться. Так ли всё обстояло?

Спустя годы я понимаю, что стремление затаиться, спрятаться связано с подсознательным страхом сделать нечто противозаконное. А человеку, который не совершил ничего крамольного, скрывать нечего. Наверное, это было следствием нашей мнимой подпольной деятельности, которая, в свою очередь, являлась проявлением юношеского нигилизма. Хотелось острых ощущений. В то время у нас отсутствовал опыт, всё основывалось на художественной самодеятельности и воспринималось нами в большей степени как развлечение. Тем не менее нам было очень важно чувствовать уверенность в том, что мы делаем. Но для этого нужна определённость. Нужен правильный настрой.

В период студенчества мы ещё не умели этого достигать, так что наша музыкальная деятельность носила неустойчивый характер. Можно ли сказать, что вы тогда опередили время почти на сорок лет? Это скорее интуитивное ощущение чего-то малоизвестного. Вы согласны с этим утверждением? Песню «Скованные одной цепью» вы сами когда-то называли «программой действий». Сейчас вы ощущаете себя участником революционных событий? Я ассоциирую это с сотрясением головного мозга. Недаром многие художники и писатели воспринимали революцию семнадцатого года как одержимость бесами.

В них всё по делу». Но при этом раньше говорили: «В молодости мы всё предавали глумлению с большой лёгкостью». И ещё — недостаток воспитания, поскольку старших нужно почитать, и уж тем более людей, заслуживших почёт добросовестным трудом. Эту паразитическую ядовитую сущность нужно в себе искоренять беспощадно. Хотя с тех пор изменилось всё. Он писал интереснейшие тексты. И вот наступила полная свобода, пришли слава, почёт, деньги. Но в 2006 году вы вдруг откровенничаете: «Выйдя в это поле относительной свободы, я понял, что ничего особо выдающегося сделать в общем-то и не могу».

Вы сказали это на этапе творческого кризиса, или свобода действительно давалась вам тяжело? Как утверждают отцы Церкви, истинная свобода — это свобода от всякого греха. А та мнимая свобода, о которой многие иногда ошибочно рассуждают, — всего лишь заблуждение и недоразумение.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий