Новости ледоколы проекта 22220

сдачи в эксплуатацию первого атомного ледокола серии 22220 "Сибирь". Первые два ледокола проекта 22220 «Арктика» и «Сибирь» уже работают на труднейших участках и подтвердили надежность и эффективность. О планах строительства новых судов «РИА Новости» рассказал замдиректора Дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко. Атомные ледоколы проекта 22220 разработаны для круглогодичной эксплуатации. Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 был заложен на стапеле «А» 5 ноября 2013 года.

Что-то пошло не так

  • На Балтийском заводе спустили на воду четвёртый атомный ледокол
  • Ледоколы проекта 22220 «Арктика» назвали в «Росатоме» самыми локализованными российскими судами
  • Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
  • Поделись позитивом в своих соцсетях
  • Начались заводские испытания атомного ледокола проекта 22220 «Урал»
  • Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 (44/72) [Форумы ]

На атомный ледокол «Якутия» погрузили паротурбинную установку левого борта

Церемония его закладки состоялась 25 июля 2016 года. Судно спустили на воду. Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледоколами в мире. Корабли этого проекта могут стать основой гражданского ледокольного флота России. Специализация балтийского завода — строительство надводных судов 1 ранга, кораблей ледового класса с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков.

Затем его отбуксируют в Кронштадт. В 2021 году на заводе благополучно прошёл ремонт головной ледокол проекта 2220 — «Арктика». Судно шириной 34 метра и длиной 173 метра едва поместилось в доке имени Велещинского, построенном в 1914 году ширина дока в самом узком месте — 37 метров. Успешное докование «Арктики» показало, что корабелы Кронштадта могут принимать у себя новейшие атомные гиганты полное водоизмещение ледокола данного проекта — 33,5 тысячи тонн.

Ледокол станет первым судном, который будет сдан под руководством нового генерального директора Балтийского завода Юрия Гордиенкова. Ожидается, что подписание акта приемки состоится 20 декабря 2024 года. Новые ледоколы планируют принимать каждые два года: в 2026 году «Чукотку», в 2028 — «Ленинград», «Сталинград».

Кроме того, атомоход проекта 22220 является самым большим и мощным в мире, а за счет увеличенной ширины он способен один проводить в Арктике танкеры водоизмещением до 100 тыс.

Ледокол данного проекта сможет покорять льды до 3 метров.

Зачем Россия строит ледоколы, если во всем мире происходит глобальное потепление

Программа строительства новых атомных ледоколов пр. 22220 / ЛК-60Я стартовала около десяти лет назад и к настоящему времени прошла большой путь. Атомные ледоколы проекта 22220 будут способствовать открытию круглогодичной навигации в восточном секторе акватории СМП. Спуск на воду строящегося атомного ледокола "Якутия" (строительный номер 05709) проекта 22220 (ЛК-60Я) на АО "Балтийский завод". Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 ФГУП «Атомфлот».

Арктическая мощь

Благодаря этому судно может также замещать мелкосидящие атомные ледоколы проекта «Таймыр». Мишустин принял ледокол Арктика, самый большой и мощный в мире. Поднят флаг, звучит гимн России.

Инновационная реакторная установка позволяет работать без перезарядки 5 — 7 лет, что увеличивает эксплуатационный период судна. При этом стоимость ядерного комплекта топлива — тепловыделяющих сборок — на 2022 год составляла около 1 млрд рублей. Движителем судна служат три четырёхлопастных гребных винта фиксированного шага, которые приводятся в действие шестью электродвигателями суммарной мощностью 60 МВт; двигатели установлены по два на каждом из трёх валов судна. Габаритная длина — 172,7 м. Наименьшая осадка — 9,03 м.

Погрузка генератора паротурбинной установки левого борта В состав паротурбинной установки входят два главных турбогенератора. Она предназначена для выработки электроэнергии, которая питает главные электродвигатели и системы жизнеобеспечения ледокола. Судно было заложено 26 мая 2020 года и спущено на воду 22 ноября 2022-го.

На конец 2022 года ожидается вступление в строй второго серийного или третьего по счету ледокола «Урал», и, плюс ко всему, на стапелях Балтийского завода строятся четвертый и пятый ледоколы — «Якутия» и «Чукотка». Двухосадочность Изначально специалисты КБ рассматривали несколько схем транспортной системы использования судна. Первая — традиционная, с разделением функций, когда на основных трассах Северного морского пути работают ледоколы проекта 10521 «Ямал» и «50 лет Победы», имеющие осадку 10,5 — 11 м. А в мелководных районах Арктики и на трассах в устьях сибирских рек, в том числе на Енисее до порта Дудинка и в местах западного Ямала, работают мелкосидящие атомные ледоколы проекта 10580 «Таймыр» и «Вайгач» осадкой 8,1 метров. Но время работы в устьях рек относительно небольшое, а строить два вида ледоколов было бы достаточно дорого. Вторая схема, экспериментальная, заключалась в применении вместо двух ледоколов одного, который мог бы менять осадку в устьях рек и на мелководных участках.

Либо, принимая балласт, погружаться и увеличивать осадку и за счет этого работать на глубоководных трассах Севморпути. В итоге была принята концепция именно двухосадочного ледокола. Новая схема потребовала целый ряд специфических даже для проектирования ледоколов требований: изменение конструктивной и биологической защиты, изменение конструкции корпуса ледокола для уменьшения веса, чтобы можно было обеспечить осадку в 8,5 м. При этом, чтобы переход одного состояния в другое должен занимать минимальное время — у ледокола на это уходит не более четырех часов. Более того, ЛК-60Я за счет большей ледопроходимости 2,9 метра льда против 2,25 у прежней «Арктики» принципиально позволяет подойти к круглогодичной навигации в восточных районах СМП. Корпус Судно имеет двойной корпус. В месте столкновения со льдом предусмотрен так называемый «ледовый пояс» пятиметровой высоты толщиной 46 мм, в других местах толщина внешнего корпуса около 30 мм. Корпус покрыт полумиллиметровым слоем специальной краски «Инерта-160» для уменьшения трения. Балласт, как раз для изменения осадки, расположен между внешним и внутренним корпусами.

Для защиты от обмерзания используется пневмообмыв. Все материалы корпуса проекта 22220 выбраны, исходя из суровых условий эксплуатации. Для высоконагруженных конструкций на толщинах более 18 мм — это набор бортов в районе ледовых усилений, на конструктивной защите при столкновении с другим судном и прочими объектами применяется листовая сталь PCD500W, PCE500W, PCF500W. Для крупных и нагруженных изделий, вроде кронштейнов бортовых гребных валов, кронштейна руля, противоледового выступа отливок форштевня, ахтерштевня применяется сталь 08ГДНФЛ. Суммарная масса корпуса составляет более 60 тыс. Из-за большой спусковой массы пятиуровневую надстройку монтируют уже на плаву. Этот реактор имеет почти вдвое меньший вес, нежели у предшественников типа АК-900А, которые стояли на ледоколах прошлого поколения. Интегральная компоновка уменьшает материалоемкость и габариты установки, снижает риск утечек из первого контура реактора, облегчает монтаж и демонтаж установки. Четыре главных циркуляционных насоса расположены вокруг корпуса реактора.

Спущен на воду атомный ледокол «Якутия»

Второй серийный (третий по счету) атомный ледокол проекта 22220 "Урал" покинул достроечную набережную Балтийского завода и взял курс на акваторию Северного морского пути. Загрузка «Балтийского завода» на 93 процента состоит из работ по созданию серии новых атомных ледоколов проекта 22220. На Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) состоялась торжественная церемония закладки пятого серийного универсального атомного ледокола проекта 22220 «Ленинград». Строительство третьего и четвёртого атомных ледоколов проекта 22220 началось в 2020 году.

Итоги года корабелов 2022: Балтийский завод

Сейчас атомный ледокольный флот насчитывает семь судов – помимо проекта 22220 на плаву есть ледоколы «Ямал», «50 лет Победы», «Таймыр» и «Вайгач». Второй серийный (третий по счету) атомный ледокол проекта 22220 "Урал" покинул достроечную набережную Балтийского завода и взял курс на акваторию Северного морского пути. Министерство промышленности и торговли России поддержало предложение «Росатома» о строительстве двух дополнительных атомных ледоколов проекта 22220 для Северного морского пути, передает РИА. Ледокол «Арктика» проекта 22220 официально вошел в состав атомного флота России. Ледоколы проекта 22220 способны проходить льды толщиной до 3 м. Причём «Арктика» блестяще подтвердила эту характеристику, посетив Северный полюс прямо в ходе испытаний.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий