Через 270 дней атомный ледокол «Чукотка» спустится на воду. До начала работы в Арктике корабль достроят на воде, а затем устроят ему заводские ходовые испытания. Строительство универсальных атомных ледоколов "Якутия" и "Чукотка" (проект 22220) идет по графику. На строящийся в Петербурге атомный ледокол «Чукотка» установили оба ядерных реактора.
Четвёртый серийный: Петербург отправит "Чукотку" расчищать СМП
В настоящее время в Санкт-Петербурге ведется строительство ещё двух универсальных атомных ледоколов проекта 22220 «Якутия» и «Чукотка». Сегодня, 16 декабря, состоялась закладка нового российского атомного ледокола «Чукотка» проекта 22220. В Северную столицу отправили первый из двух ядерных реактора РИТМ-200. Их должны будут установить на четвертый серийный атомный ледокол «Чукотка». Первая часть реакторной установки «Ритм-200» для ледокола «Чукотка» прибыла на «Балтийский завод» в Петербург.
Для атомного ледокола «Чукотка» изготовили четыре бортовые секции
"ЗиО-Подольск" – предприятие Росатома – отгрузило первый из двух реакторов РИТМ-200 для четвертого серийного атомного ледокола проекта 22220 "Чукотка", сообщила компания. «РИТМ-200 — это сердце атомного ледокола «Чукотка», который уже обретает свою окончательную форму на стапеле завода. Интерфакс: Два ледокола задействуют для доставки грузов в порты Чукотки, завершить завоз планируется до 10 декабря, сообщила в среду. Губернатор Чукотки на пресс-подходе отметил преимущества атомных ледоколов проекта 22220. На строительстве универсального атомного ледокола "Чукотка" начался важный этап оснащения судна силовой установкой.
Ледокол новости
Например — ледовый пояс, проходящий по всей длине атомохода. Он идёт от самой воды. Проходит ватерлинию, которая отмечена белым. И далее на основном корпусе мы его можем видеть переходом металла.
Так называемой «лаской». Надпись «осторожно винт» и, соответственно, под ним мы видим переход металла. В этих местах металл везде утолщённый.
Именно на него приходятся все основные напряжения льда», — отметил старший строитель кораблей по корпусной части «Балтийского завода» Павел Ельфимов. Фото: телеканал «Санкт-Петербург» Опыт заводчан позволяет применять некоторые производственные хитрости. Например, секции объединяют в большие блоки.
И сразу же, на на суше, устанавливают в них оборудование. Это позволяет сократить сроки строительства. Идёт работа и внутри ледокола, куда посторонним, конечно, не попасть.
Там обустраивают внутренние помещения. Как сказал бы любой строитель — «под ключ». Потому что на заказе одновременно работает до тысячи человек.
Видео: пресс-служба АО «Объединенная судостроительная корпорация» — До конца года завершим работу над десятым, тем самым обеспечив энергией пять самых мощных атомоходов в мире, — добавил гендиректор «Атомэнергомаш» Игорь Котов. Напомним, ледокол строится по заказу «Росатома» на «Балтийском заводе» в Северной столице. Согласно проекту, его оснастят двумя атомными реакторами «Ритм-200».
Об этом пишет ТАСС. Его планируют спустить на воду в будущем году, тогда же на третьем судне «Якутия» будет поднят флаг, что ознаменует его ввод в экслуатацию. В 2024 году также планируется заложить еще два подобных ледокола — «Камчатку» и «Сахалин». Все они оборудованы двумя реакторами РИТМ-200, которые, по словам директора Госкорпорации «Росатом» Алексея Лихачева, уже рассматриваются как типовое решение для современных ледоколов и плавучих атомных электростанций. В перспективе эти же реакторы станут «сердцем» плавучих атомных станций, которые будут обеспечивать энергией Баимскую рудную зону на Чукотке, а также наземной АСММ в Якутии», — цитирует пресс-служба главу «Росатома». Его отличительной особенностью является интеграция четырех парогенераторов в корпус активной зоны. Это позволяет существенно снизить количество используемых материалов и риски утечки из первого контура — раньше парогенераторы приходилось выносить в отдельный корпус.
Транспортировка осуществляется на барже, грузоподъёмность которой составляет 3 тысячи тонн. Позже баржа отправится на ещё одну производственную площадку объединённой судостроительной корпорации. Там на неё поднимут ещё 5 блоков. Чтобы баржа попала в цехи, используется слип-система, которая позволяет баржу поднять из воды и переместить в цех. После этого идёт погрузка в данном случае 4 секций.
Потом баржа-буксирный состав с частью груза.
Первый реактор для нового атомного ледокола "Чукотка" доставили на Балтийский завод
«Символично, что самый большой и мощный в мире атомный ледокол «Арктика» отправился в первый рабочий рейс именно на Чукотку, в Певек. Два атомных ледокола пополнят эскадру Атомного ледокольного флота – «Чукотка» и «Якутия», также на тихоокеанских верфях строится уникальный ледокол «Россия» класса. Первая часть реакторной установки «Ритм-200» для ледокола «Чукотка» прибыла на «Балтийский завод» в Петербург. Оборудование предназначено для универсального атомного ледокола «Чукотка», который строится в Санкт-Петербурге.
Делегация АО «СПО «Арктика» приняла участие в спуске на воду ледокола «Якутия» на Балтийском заводе
Как сообщил ТАСС заместитель генерального директора по судостроению, плавучей энергетике и морской технике АО "Атомэнергомаш" Владимир Аптекарев, до конца года будет отгружен второй реактор для "Чукотки". Эта реакторная установка для нас сегодня стала серийной. Мы производим их фактически как на конвейере. Из Подольска реактор весом 147,5 т по железной дороге доставят до станции Новый порт в Санкт-Петербурге. Там оборудование перегрузят на специальную баржу и по воде доставят на верфи Балтийского завода, где в настоящее время продолжается строительство "Чукотки".
В районе острова Новая Сибирь в Восточно-Сибирском море теплоход «Полар Кинг» вышел из состава каравана и лег в безопасный дрейф. Такое решение было принято, чтобы ускорить приход судов в порт Певек для оперативного начала выгрузки.
После постановки двух судов под выгрузку «Арктика» вернулась к острову Новая Сибирь в Восточно-Сибирском море, где дрейфовал теплоход «Полар Кинг», и привела его в Певек. Что это значит Северный морской путь — единственная транспортная система, которая связывает субарктические и арктические регионы. Он оказывает колоссальное влияние на развитие российского Севера и имеет большой потенциал как одна из будущих ключевых магистралей международных перевозок. В связи с блокировкой в марте 2021 года Суэцкого канала севшим на мель контейнеровозом Ever Given, а также замедлению темпов обработки грузов в Китае из-за пандемии коронавируса, мировая логистика как никогда ранее нуждается в новых транспортных артериях. Стоит отметить, что данный транспортный коридор развивается беспрецедентными темпами, — за последние шесть лет грузопоток на Севморпути вырос в 8 раз и достиг более 33,5 млн т. В чем сложности Находящиеся в строю атомные ледоколы задействованы и работают, как правило, по долговременным контрактным обязательствам.
С 2013 года Росатом отгрузил девять судовых реакторных установок нового поколения для универсальных атомных ледоколов. Десятый РИТМ-200 планируется отправить на верфь до конца 2023 года.
Адрес для корреспонденции и посетителей: 127018, Россия, г. Москва, ул. Полковая, д.