В эфире телеканала «ПОБЕДА» классика советского военного кино, российские фильмы и сериалы, документальные программы о Великой Отечественной войне. >> Музыка театра и кино (саундтреки). В фильме «Ликвидация» звучит музыка, написанная известными композиторами.
Ликвидация (2007) - Главная тема
↑ Телесериал «Ликвидация» на сайте Российское Кино К работе в военном кино Каравайчук впервые обратился в 1956 году, когда Александр Иванов уговорил его написать музыку к «Солдатам» по Виктору Некрасову. Юрий Лахин в фильме «Ликвидация». Титры I (Музыка из сериала Ликвидация) Энри Лолашвили.
Регистрация
- Энри Лолашвили
- Режиссер сериала «Ликвидация» почтил память Юрия Лахина, назвав его выдающимся артистом
- Владимир Машков
- Картина маслом: Что осталось за кадром сериала «Ликвидация»
Нотный архив Бориса Тараканова
В 1998 году режиссер Владимир Бортко задумал снять бандитскую сагу. Премьера сериала, снятого по мотивам произведений Андрея Константинова, состоялась 1 мая 2000 года. Проект завоевал невероятную популярность у зрителей, которые называют главным достоинством многосерийного фильма его правдивость и драматизм описанных событий. Не менее любимым зрителями стал саундтрек.
А фильм "Табор уходит в небо" 1976 — стал дебютным фильмом Е. Доги на студии "Мосфильм". Одновременно с музыкой к "Табору" Евгений Дога работает над телефильмом "Кишинэу... Кишинэу", к которому была написана песня "Мой белый город" на стихи В. Сейчас эта песня стала гимном Кишинева, а ее мелодия служит музыкальной заставкой для главных часов на башенке над примэрией города. Жизнь не раз ставит перед ним самые разные задачи. Национальная манера, стиль музыки, которую он создает, весьма разнообразны: молдавская, цыганская, польская, русская, югославская, латиноамериканская, афганская, украинская и китайская.
С китайским фольклором Е. Дога подробно познакомился, когда работал над фильмом "На муромской дорожке" 1993 режиссер Ф. Петрухин, создав для картины целый цикл музыки в китайском стиле. Известные песни "Молдавские кодры" 1968 , "Мне приснился шум дождя" на стихи В. Лазарева 1975 , "Весна — ровесница любви" на стихи И. Резника 1977 , "Баллада о Савичевой Тане" на стихи В. Гина 1977 , «Все начинается с любви» на стихи А. Дементьева и другие стали музыкальной летописью истории Молдавии и России. А, работая с польскими режиссерами Б. Порембой и Мосляновичем, Евгений Дога постигал особенности польской музыки.
В последнее время маэстро стал писать много музыки в стиле русских романсов прошлых времен. При этом композитор не раз пользовался музыкальными архивами Лефортово, где хранятся уникальнейшие образцы произведений самых различных направлений, к которым десятилетиями не прикасалась рука человека. Именно это облегчило работу композитора над фильмом о знаменитой русской певице Анастасии Вяльцевой и о народном поэте Алексее Кольцове. Сегодня эта мелодия ежедневно звучит не только во дворцах бракосочетания, но и в подземных переходах, на станциях метро, ее часто используют хореографы для постановки балетных и танцевальных номеров, а также спортсмены, например, в фигурном катании.
Моя хозяйка готова рассыпаться! Он потом как-то пошутил в своих мемуарах, которых написал аж три штуки: «Вот видите, каким воспитанным был я тогда — как и полагалось, уступил женщине сестре Перле дорогу и пропустил ее вперед…» До сих пор существует путаница с датой рождения артиста.
Когда составлялась Большая советская энциклопедия, там зачем-то написали 9 марта 21-е по новому стилю. По этому поводу Утёсов тоже пошутил: «Родился я 22 марта, но в энциклопедии написали, что 21-го. Ну что же, пусть будет так. Ведь она энциклопедия, а значит, ей виднее! А было оно, на минуточку, немалым — дедушка Леди владел в Херсоне несколькими лавочками, которые торговали скобяным товаром. Но Иосиф таки не прогадал, он занялся мелким маклерством, став, как говорили в Одессе, «лепетутником».
Это позволяло ему худо-бедно содержать семью, которая благодаря Малке вскоре стала ни разу не маленькой. Она регулярно рожала по ребёнку в год, и, если бы не уровень перинатальной и детской медицины, детей бы у Вайсбейнов была бы «полная хата». А так из семи старших детей выжили только трое — сын Михаил и дочери Каля и Паша. Отец у Леди был артистичной натурой. Он любил хорошую шутку, любил «травить» анекдоты, в детстве пел в синагоге. Младший его сын тоже посещал хор местной Шалашной хасидской синагоги, которая располагалась неподалёку, на Базарной улице.
Музыка и песни были для одесситов настоящим фетишем. Они обожали свой оперный театр. Даже последний опустившийся биндюжник разбирался в итальянской опере, а потому в Одессе любили говорить, что если певец «прошёл» в Одессе, то он может смело отправляться куда-угодно, хоть в Ла-Скала. Что касается Леди Вайсбейна, то его уникальный слух и замечательный голос были замечены ещё в раннем детстве. Соседи говорили, что в их дворе подрастает их одесский Карузо, и таки они почти не ошиблись. Детство у Леди выпало на те ещё времена.
Когда мальчику было 10 лет, летом 1905 года, в Одессе произошли революционные события со стрельбой, восстанием броненосца «Потёмкин», уличными боями и, пожалуй, одним из крупнейших в России еврейских погромов. После него очень многие уважаемые семьи потеряли свой достаток, а некоторые даже навсегда покинули страну. Васбейны решили, что оно им не надо, остались, и очень хорошо сделали. Эмигрировала и то не навсегда только старшая сестра с мужем, потому что они оба были революционерами, и оставаться дальше в России для них было просто опасно. После хедера начальной еврейской школы Ледя отправился набираться знаний в частное коммерческое училище Г. Файга, но был отчислен.
Сам он потом всем рассказывал, что это результат «разборок» с учителем Закона Божьего. Раввин по неосторожности сделал Леде замечание, а Ледя по вредности характера вымазал тому одежду мелом и чернилами.
Утёсов тут же воспользовался этим и уехал в Москву, где месяц выступал в кабаре при ресторане «Эрмитаж» Оливье, что размещался на Трубной площади. Его любимой миниатюрой была «Как в Одессе оркестры играют на свадьбах», в которой он изображал не только звучание инструментов, но и их самих, и типажей, которые извлекают из них звуки. Затем был московский театр Струйского. Затем Утёсов опять вернулся в Одессу: здесь состоялся его кинематографический дебют — он снялся в роли адвоката Зарудного в фильме «Жизнь и смерть лейтенанта Шмидта». Октябрьская революция застала его в родном городе. Началась кровавая чехарда смены властей, которая подхватила артиста и швыряла потом по всему югу некогда единой, а теперь разрываемой на куски немцами, французами, петлюровцами, белыми, красными, батькой Махно и атаманами рангом поменьше страны. В Одессе буйным цветом расцвёл бандитизм.
Ярким представителем криминального мира, его «королём» стал легендарный Мишка Япончик. Работы не было, многие голодали. Криминальная обстановка была такая, что люди опасались выйти на улицу вечером за хлебом, не то что сходить в театр: можно было нарваться на банальный гоп-стоп, а то и просто схлопотать «перо» под бок — человеческая жизнь в Одессе страшно обесценилась. Утёсов, Вера Холодная, Осип Рунич и другие артисты решили провести гала-представление, но билеты публика раскупала неохотно. Тогда Леонид Осипович отправился к Мишке Япончику и попросил в вечер выступления никого не трогать. Наутро город пестрел афишами: «Свободный ход по городу после спектакля и до 6 утра. Гарантирует Мишка Япончик». Все всё поняли, и вечером впервые за многие месяцы театр был полон. Но на одних гала-концертах долго не протянешь, и какое-то время с 1918 по 1919 год Утёсов колесил по всей Новороссии, выступал перед белогвардейцами… хотя всей душой болел за красных.
Но всё когда-нибудь заканчивается, закончилась и Гражданская война, и семья Утёсовых перебралась в Москву, затем в Петроград после смерти Ленина — Ленинград. Жизнь наладилась: Утёсов успешно выступал на эстраде, в семье появились деньги. В 1928 году Утёсовы отправились в туристическую поездку в Париж, где Леонид Осипович услышал американский джаз-оркестр Теда Льюиса. Как артиста его поразил способ подачи: музыканты устроили на сцене настоящее театральное представление. Утёсов понял, чем займётся, когда вернётся из поездки. Его первое выступление состоялось 8 марта 1929 года. Успех был невероятным. Оркестр давал представления по всей стране, которые проходили с постоянными аншлагами. Вскоре Утёсовы снова перебрались в бурлившую жизнью стремительно разраставшуюся и хорошевшую Москву.
Со временем там собралась целая творческая одесская «диаспора», бывшие одесситы сами себя в шутку называли «одеколонами» от сокращённого «одесская колония». Здесь Утёсов подружился с поистине великим русским и советским композитором Исааком Дунаевским. Он написал для «Теа-джаза» целый ряд джазовых «рапсодий» — обработок русских, украинских и еврейских песен.
В прокат вышел фильм «Праведник», музыку к которому написал композитор из Самары
Но опять вернется песня на окраины, На углы, где родилась она случайно, И поет ее влюбленная девчонка В час заката у себя под чердаком. Вот песня на два сольди, на два гроша, Но сколько, сколько в ней надежд! Эта песня на самом деле итальянская, написана композитором Карло Донида и поэтом Джузеппе Перотти. Впервые "Duo Soldi" была исполнена на фестивале в Сан-Ремо в 1954 году появление песенки в сериале - анахронизм певицей Катиной Раньери и вышла на почетное второе место в этом конкурсе. Второй очень красивый и драматический романс сериала в исполнении Полины - "Белая ночь". Этот романс был написан поэтом Борисом Тимофеевым и композитором Борисом Прозоровским.
Точная дата написания романса неизвестна, не вызывает споров только то, что он был написан не ранее 20-х годов и не позднее 1941 года ХХ века, а его первой исполнительницей была блистательная Изабелла Юрьева. Заслуженная артистка Российской Федерации Наталья Рожкова играет в фильме персонажа без имени - имя певицы из ресторана нигде не упоминается. Наталья Владимировна профессиональная певица, окончила Харьковское музыкальное училище. В сериале она исполняет так же две композиции: песню "Все, что было" и романс "Тайна". Впрочем, первую композицию часто тоже именуют романсом.
Время создания неизвестно, точно - до 1924 года.
Я был покорен тем, что увидел не сериал, а прекрасный телевизионный многосерийный художественный фильм. Я увидел почерк режиссера, я увидел время на экране. Эпизоды, в которых пели актрисы, были сняты синхронно. Как прекрасно они пели — Наталья Рожкова и Полина Агуреева! А как снят концерт Утесова! Могу сказать, что столь дотошного режиссера я в своей жизни еще не встречал.
Музыка в эпизоде, например, должна была длиться 35 секунд или 38, и ни секундой больше. Режиссер добивался, чтобы музыка и изображение жили в абсолютной гармонии. И это правильно. Алексей, вы, когда писали сценарий, уже держали в уме конкретных исполнителей? Сначала я писал самостоятельно и свободно. Но потом Сергей начал выказывать свои актерские предпочтения. Эмик, например, у меня был маленький, худенький, такой шлемазл.
И тут Сергей мне вдруг заявил, что в роли Эммика он видит Сашу Семчева. В таких случаях я всегда отхожу в сторону, проговариваю про себя все, что я думаю про Урсуляка, а потом выдаю ему информацию в сжатом виде... Но, подумав, я согласился, что история может получиться странной, а потому и более интересной. Фильм радует колоритностью всех второстепенных персонажей. Каждый с характером, каждый запоминается. Насколько, например, реален секретарь горкома Одессы? Пару раз мелькнул, но ведь запомнился!
И диабетом, и тем, как Жуков на него наорал. Это реальный факт, когда Жуков орал на толстого партийного чиновника. В сценарии им стал секретарь горкома. Очень узнаваемый тип. Я же жил в советское время. Хорошо помню таких. Писал, что называется, с натуры.
Мне бы хотелось спросить у режиссера. В "Ликвидации" я увидел много цитат и полуцитат из говорухинского "Места встречи... Ставилась ли задача сделать парафраз популярного фильма? Сергей Урсуляк. Я заметил, что журналисты — люди образованные и потому часто приписывают мне цитирование картин, которых я и не видел. Вот что действительно есть в "Ликвидации", это цитата из "Судьбы человека". Она сознательная.
Это поклон тому времени, тем людям, которые снимали великое кино. Я на них рос, я ими воспитан. Возвращаясь к "Месту встречи... В этом случае цитатой можно считать то, что у меня женщины в платьях, и у него тоже. Но Гоцман и Кречетов могут считаться подражанием Жеглову и Шарапову? Кречетов не может быть Шараповым, потому что он враг. А функции Жеглова в "Ликвидации" исполняет, скорее, маршал Жуков.
Гоцман с его упертостью, что все должно быть по закону, на самом деле гораздо ближе к Шарапову. Сравнивать Машкова и Высоцкого я вообще считаю неправильным. Даже подход к ролям у них совершенно разный. Например, Высоцкий ради фильма прическу менять не стал. А Машков сделал полубокс... И все же общее между фильмами есть. Прежде всего, тонкое внимание к послевоенному времени.
Понимание, что внутри того времени много вещей, знаков и деталей, отсутствие которых резало бы глаз. И если мне еще скажут, что "Ликвидации" суждена такая же долгая и счастливая жизнь, как "Месту встречи... Анна Федина.
Иногда сами режиссеры говорят композиторам примерно следующее: «В этом эпизоде мне нужна такая музыка, как в концовке 4 части 6 симфонии Чайковского». Другой вариант и на мой взгляд, более корректный использования классики — когда режиссер и композитор делают не «как у классика», а просто создают некие вариации на классические мелодии. В таком случае в титрах обычно пишется примерно следующее — « в фильме прозвучали фантазии на музыку такого-то композитора примерно так было сделано в «Солярисе» Тарковского, в котором звучит электронная переработка канона Баха, созданная Э. Ну и, наверное, один из самых распространенных случаев — когда автор путает свое воображение с памятью и неосознанно занимается заимствованием из классических произведений, искренне веря, что это плоды его собственного гения.
Услышите вообще Эннио Морриконе. Но при этом услышите грузина! Это как у Е Дога, молдавский колорит узнаваем. Гармония вещь хитрая, можно насочинять мульен похожего....
Главные новости за 26 апреля
В дневнике Курлянда описана послевоенная операция «Маскарад», инициированная маршалом Жуковым в 1946 году. Курлянд передал атмосферу событий того времени с присущим ему литературным талантом — именно его мемуары и легли в основу сценария. Сейчас этот исторический документ находятся в музее ОВД Одессы. Авторы фильма создавали собирательный образ работника уголовного розыска конца 40-х годов, но старожилы узнали в Гоцмане именно Давида Курлянда.
Первые серии «Ликвидации» оживили в памяти многих людей страницы истории и воспоминания о легендарном «опере». Актёр прилетел на съёмки, хотя неважно себя чувствовал. К жаре он адаптировался тяжело и его эпизоды решили снимать вечером, когда станет прохладнее.
Днём они с женой поехали за город, там актёру стало плохо с средцем, и он потерял сознание. Актёр успел сняться всего в нескольких эпизодах… Сергей Урсуляк назвал смерть Андрея Краско трагедией и для кинокартины. Он считал Андрея выдающимся артистом и сам его выбрал на роль Фимы.
Трагическое событие, произошедшее в период съемок фильма, заставило режиссера растеряться: он не представлял, как сообщить всем о непоправимом. Появились «стаи» репортеров, режиссера терзали звонками и вопросами. Но надо было продолжать работу, поэтому Урсуляк, немного успокоившись, позвонил Маковецкому и предложил ему участие в фильме.
Выбор был очень верным, потому что талантливый актер родился в Киеве, а его жена — одесситка по происхождению.
Шел мимо какого-то ларька на Комсомольском вокзале в Москве и слышу то ли танго, то ли фокстрот. Голос такой несильный, но очень душевный. Купил кассету, вставил в плеер и поехал. И вот, помню, лежу на верхней полке, мимо проносятся фонари, и звучит Лещенко. Заснуть не мог. Я долго смотрел на фотографии Петра Лещенко и фантазировал, кто из актеров на него похож. И все время мои фантазии утыкались в Константина Хабенского: тот же хулиганский взгляд, та же улыбка, та же нервность.
Первый раз, когда мы с Константином встретились, он сам сказал — похож. Это огромная удача — согласие актера такого масштаба на эту роль«. Читайте так же: Им прокурора самары шевцов Интересные факты: Лет 15 назад, когда супруга Лещенко ныне покойная Вера Лещенко впервые увидела Константина Хабенского, она сказала, что он ей очень напоминает Петра Константиновича. Не только внешне, но и своим поведением, потому что в Лещенко удивительно уживались деликатность, сдержанность, скромность и сила характера. Причем в Украине съемочная группа работала в исторических местах, связанных с именем певца. В самых масштабных сценах окопы Первой мировой, концерты были задействованы сотни статистов, а в общей сложности через гримеров и костюмеров прошло около 3000 человек массовки. Музыкантов Петра Лещенко играли настоящие музыканты без актерского опыта. Раньше они никогда не выступали вместе, их специально для проекта собрал музыкальный продюсер Антон Силаев.
Константин Хабенский в рамках подготовки к роли брал уроки вокала.
Вита Рамм. Я называю работы, вызвавшие не только большой интерес, но и дискуссии. Спорили не только зрители, но и специалисты. В случае с "Ликвидацией" особую активность проявили военные историки. Претензии к художественному фильму, на мой взгляд, были весьма странными. Мол, и Жуков не так приезжал, и с бандитизмом не так боролись, и, конечно, всех возбудила финальная часть.
Все дружно удивились — откуда в одесских степях "лесные братья". Потому мой первый вопрос — к сценаристу Алексею Пояркову. В момент написания сценария использовались ли какие-то исторические документы или все, что мы видим в фильме, — это импровизация на тему Одессы и 1946 года? Алексей Поярков. По "лесным братьям" могу объяснить, что в Одесский округ, куда Сталин сослал маршала Жукова, входила и Молдавия. А там были и леса, и "лесные братья". К сожалению, по финансовым соображениям мы не могли снять написанную сцену, как "братья" прибывают на поездах.
В целях экономии им достались три грузовика. Хочу напомнить историкам, что "лесных братьев" ловили аж до 1956 года. Рамм: А еще от чего пришлось отказаться по финансовым соображениям? Поярков: От эпизода на стадионе. В августе 1946 года на одесском стадионе состоялся футбольный матч. Играли "Пищевик" со "Стахановцем" из города Сталина, счет был 5:3. По полю должны были бегать футболисты с реальными фамилиями, а на трибуне активно должен был "болеть" Исаак Гроссман, легендарный одесский футбольный эксперт, который после забитого гола всегда плясал, а человек был корпулентный...
Но мы поняли, что бюджет фильма не выдержит, если мы начнем собирать целый стадион одетой и подстриженной по послевоенной моде массовку. Владимир Мамонтов. Я обратил внимание, что у вас очень тщательно подобрана массовка. Нигде не случилось ляпов. На улицах, на трамвайных остановках — везде герои фильма помещены в аутентичную среду. И одеты люди правильно, и никаких инородных тел в виде случайных машин или рекламных щитов. Очень понравилась работа оператора Михаила Суслова, хотя можно лишь предположить, сколько трудностей ему пришлось обойти.
Елена Ямпольская. Что касается исторической точности, в фильме есть сцена, которая меня довела до слез, — это концерт Леонида Утесова. Полное впечатление, что у нынешнего зрителя появилась сказочная возможность прийти в зал и услышать Утесова живьем. Вот только песня "У Черного моря" была написана на десять лет позже... Я не считаю это ляпом. На самом деле, пройдет немного времени, и никто уже не вспомнит, когда была написана конкретная песня. Для нас важнее всего была не документальная история, а наше отношение к этому времени.
Мы, естественно, знали, что той песни в 1946 году еще не было. Первоначально в сценарии был "Одессит Мишка", но в итоге выбрали ту, которая лучше передает эмоциональное состояние публики. И с афишей фильма "Подвиг разведчика" та же история. В сценарии я написал, что Гоцман с Мишкой-Карасем идут смотреть "Осаду". Но Сергей был прав, когда сказал, что этого фильма большинство людей не смотрело, что с ним не будет никаких чувственных ассоциаций, а "Подвиг разведчика" сразу затронет память. Михаил Марголис. В фильме две основные музыкальные темы.
Они уже были наработаны или сам фильм подсказывал, какая должна звучать музыка? Вам, Энри, задачу ставил режиссер, чтобы одна тема была лирической, а вторая тревожной? Энри Лолашвили. Музыку к фильму я стал писать только после просмотра. Сергей меня пригласил, потому что ему понравилась моя работа в "Нежном возрасте" и "Статском советнике". Я же долгое время жил во Франции и потому о Сергее ничего не знал. А уж когда узнал, что предлагают писать для телесериала, и вовсе в ужас пришел.
Но мне прислали первые три серии, посмотрел их на одном дыхании. Я был покорен тем, что увидел не сериал, а прекрасный телевизионный многосерийный художественный фильм. Я увидел почерк режиссера, я увидел время на экране.
Прототипом главного героя стал отец автора сценария Константина Чармадова — Ксенофонт Чармадов. С этого человека списан характер главного героя, в то время как все его приключения вымышленные. Кадр из фильма «Как новый» Значительная часть съемок фильма «Как новый» проходила в Таиланде. Тем не менее, композитор объяснил, что обилие тайской музыки только навредило бы проекту: «Я сделал некоторые аллюзии на тайскую музыку, но хочу отметить, что в большом количестве она в этом фильме не нужна. Она все же чуждая «русскому уху». Тем более что картина повествует о русском человеке, попавшем в Таиланд. Здесь по драматургии неуместно перегибать с «тайским колоритом».
Кроме того, в киноленте будет достаточно экзотики и без музыкального сопровождения, так как в фильме много героев говорят по-тайски». Тем не менее, композитор подчеркнул, что в саундтреке есть «восточные, средиземноморские и греческие гармонии», что достигнуто в том числе и благодаря использованию струнного ударного музыкального инструмента под названием цимбалы. И мы хотели это подчеркнуть в музыке к фильму.
Музыка К Фильму Ликвидация Композитор
Эта песня на самом деле итальянская, написана композитором Карло Донида и поэтом Джузеппе Перотти. Тайна песня к_ф Интродукция из фильма «Тарас Бульба». К работе в военном кино Каравайчук впервые обратился в 1956 году, когда Александр Иванов уговорил его написать музыку к «Солдатам» по Виктору Некрасову.
Содержание
- Из сериала Ликвидация - слушать саундреки (OST) бесплатно -
- Похожие треки
- Плейлист Из сериала " Ликвидация "
- Умер актер из «Ликвидации» и автор песен к «Острову сокровищ» Аркадий Гарцман
- Энри Лолашвили (Саундтрек - Ликвидация 2007 г) listen online. Music
- Курсы валюты:
Полина Агуреева: актерское исполнение «Два сольди» в фильме «Ликвидация»
Юрий Вотяков полковник В. Сериал «Ликвидация» на канале «Русский бестселлер» , Владивосток Кто читает текст за кадром в фильме Ликвидация? РУ Кто написал музыку к ликвидации? В минувшую среду в БКЗ им. Салиха Сайдашева прошел авторский вечер Энри Лолашвили. Государственный симфонический оркестр РТ исполнял музыку, которую этот композитор написал к фильмам "Статский советник", "Нежный возраст", "Братья Карамазовы", "Ликвидация"...
Но Хабенский сказал, что такие наряды ему не идут, и, что он себя будет чувствовать в них неловко. Попросил, чтобы костюмы были классическими.
Чтобы придерживаться одной манеры исполнения роли Лещенко, Константин Хабенский посещал съемочные дни Ивана Стебунова, а Стебунов, в свою очередь, приезжал посмотреть на игру Хабенского. Canzone da due soldi автор русского текста — Г. Прошу вас выслушайте меня, Даже если моя песня стоит всего два гроша. В тесных переулках многолюдного квартала, Под вечер обычно, Слышно как фальшиво пианино зазвучало Или фисгармонии скрипят, И певец случайный, часто неумело Для знакомых улиц вечером поет. Эта песня на два сольди, на два гроша, С нею люди вспоминают о хорошем. И тебя она вздохнуть заставит тоже О твоей беспечной юности она. Эта песня для кварталов пропыленных, Эта песня для бездомных и влюбленных, Эта песенка о том, что не вернется.
Эта песня о счастливых временах. Вон на четвертом этаже Еще окно, еще окно, еще одно: Люди слушают, вздыхая и мечтая, За два сольди — эта песенка простая, Но для тех, кто здесь надеется и любит, В песне вечная история любви. Часто песня из окраинных кварталов К знаменитым вдруг артистам залетала. В старой песне появлялась новизна. Она в оркестре в том и том, ее выводит баритон, Повсюду носится она, уже модна. Но опять вернется песня на окраины, На углы, где родилась она случайно, И поет ее влюбленная девчонка В час заката у себя под чердаком. Вот песня на два сольди, на два гроша, Но сколько, сколько в ней надежд!
Алена Солнцева: Я бы хотела продолжить эту тему, потому что я согласна очень с тем, что говорила сейчас Наталья Иванова. Действительно, удача этого сериала в том, что это все неправда, там нет ни слова правды ни исторической, ни физической — никакой. И мне кажется, даже в каком-то смысле художественной правды там нет. Там есть абсолютно точно найденный штамп. Но штамп в таком виде, в каком он присутствует в анекдоте, в народной песне, в городском романсе, в тюремном романсе, то есть абсолютно точно — какой Гоцман еврей, какой он одессит, какой он мент. Так вот, мне кажется, что это именно то, как в основном средний обыватель сегодня и я себя отношу, в общем, к этому числу представляет себе то, как это было. Ведь, действительно, так не говорили в Одессе и не говорят. Более того, чудовищный пережим сцен этой парочки — сына с матерью. Ну, это вообще невозможно! Но именно потому, что Крючкова так сильно пережимает, так сильно переигрывает, только потому, что они чудовищно неправдивы и неправдоподобны.
Наталья Иванова: Ну, это просто гротеск. Между прочим, такой художественный прием. Алена Солнцева: Нет, мне кажется, что здесь насчет художественного приема. Это вообще все просто точно исполненный штамп, без отрицательного значения этого слова. То есть доведенное до чеканной формулы какое-то среднеарифметическое представление человека о том явлении и времени. И поскольку все это соединено, а кроме того, еще и вставлено в такую рамку из всех возможных драматургических шаблонов, которые существуют на свете, потому что все там есть — и усыновление, и предательство, и любовь, и смерть друга — то есть абсолютно. Наталья Иванова: Убийство любимой женщины. Алена Солнцева: Да. То есть такое ощущение, что все это. Если бы, наверное, создавался учебник по наиболее часто встречающимся приемам в драматургии, в мелодраме, то там, я думаю, можно было найти примерно на любую коллизию в этом сериале.
И именно поэтому в нем нет ни одной новой мысли. Но все старые — они такие уютные, такие привычные. И именно поэтому, мне кажется, он сегодня так пришелся нам по сердцу. Потому что сегодняшний зритель нового чурается чудовищно. Ему так дискомфортно жить, что он мечтает, чтобы его утешили. И этот сериал очень утешителен. Денис Горелов: Я не могу сказать, что я такой уж большой защитник исторической достоверности. Потому что, ну, все многократно говорят о том, что у художественного произведения есть свои законы, и я как-то попытался в одну фразу передать содержание фильма «А зори здесь тихие. Это фильм о том, как пять девиц-школьниц и один увечный старшина перебивают взвод немецкого диверсионного спецназа. Тем не менее, фильм замечательный.
Но с точки зрения именно сказок Шехерезады «1001 ночи», мне кажется, в «Ликвидации» таится самый главный недостаток: из него можно изъять, как минимум, пять-шесть серий — и не изменится совершенно ничего. Принципиальным в картине является похищение тысячи комплектов военной формы, убийство Фимы-Маковецкого, да в общем, практически и все. Потому что лирические линии, как бы они ни были прекрасны, без них, безусловно, можно обойтись. Ну, может быть, еще убийство усатого жулика в шкафу в НКВД, как знак того, что «крысы среди своих». Это, собственно говоря, принципиальное отличие многосерийного художественного фильма от сериала. Сериал всегда эксплуатирует полюбившихся героев на ту катушку, которую позволит зрительское восприятие. Здесь периодически появляются серии, в которых совершенно бесцельная стрельба, развесившие уши чекисты, которые попадают в бандитские капканы, и, наоборот, бандиты, которые лезут прямо в пасть чекистам, притворяющимся малярами, по периметру площади. И кроме того, вторая проблема еще состоит в том, что авторы сами никак не могут понять, на чьей они стороне. Потому что особисты и НКВДисты — с одной стороны, плохо, а с другой стороны, они защищают порядок. Бандиты и негодяи, с одной стороны, тоже жулики-налетчики, а с другой — у них такая замечательная одесская речь.
И Гоцман никак не может определиться сам, к чьей стороне ему примкнуть, и быть ли за Жукова. В конце концов, он примыкает к мальчику-сиротке, что крайне противоречит, в принципе, жанровой кальке. Там в жанре всегда все определено, а здесь получается что-то такое. Елена Фанайлова: Интересное замечание Дениса Горелова. И я хочу, чтобы Наталья Борисовна Рязанцева высказалась, что она думает об этих сюжетных противоречиях и хитросплетениях. Наталья Рязанцева: С этим я, пожалуй, соглашусь, единственно с чем. Вот кто-то ругал здесь одесскую речь. Я думаю, что там еще и не так говорили, и помню очень хорошо эти времена, даже позже — 60-70-ые годы. Эти замечательные «Леня, иди на сюда». И речь была еще более выразительной.
Но там, понимаете, должно быть это использовано до такой степени. Это как раз и создает обаяние этой картины. А соглашусь я с Денисом Гореловым, потому что там, действительно, вот эти эпизоды общие, которые вы называете «лесные братья вылезают». Когда меняются формы и когда начинаются массовые сцены, я перестала понимать, за кого мы и кто есть кто. Но я это внимательно и не смотрела, откровенно говоря. Потому что там и так есть на что посмотреть. Потому что в остальном картина, по-моему, безупречно сделана. И я, конечно, удивляюсь, как вы умеете так хорошо хвалить. Вот когда все ладно, когда все на месте, когда картина хорошая, то как бы и сказать нечего. И это тот самый случай у меня был.
Я ее рекомендовала всем посмотреть, и смотрели мои студенты, как правило, хвалили, и даже целиком посмотрели. Я поздравила искренне Меньшова за роль Жукова. Я смотрела, ну, почти все. Как-то даже спешила, чтобы попасть ко времени, чтобы посмотреть это все. А кроме того, посмотрела еще картину, которую потом показали. И оказалось, что никто из них, на самом деле, ничего не помнит толком, и что, на самом деле, выяснилось, что ничего уже не узнать. Поэтому как это вообще сообразуется с историей. Это чистая легенда, которую все знали, что вот приехал Жуков и, вообще, пересажал всех без суда и следствия, всех блатных и всех этих бандюков одесских. Все, что мы про это знали. И собственно, там дальше можно было придумывать это как угодно.
И я ни в чем не вижу, кстати говоря, какой-то. Но их, вообще-то, всего 36. Но как раз история с мальчиком показалась мне слишком дешевой все-таки для этого сериала. Тем более, это замечательный мальчик, который в «Итальянце» играет, а тут он настолько нарочито это делает. Там все его реплики репризные такие. И так и ждешь прямо от этого мальчика. Ну и немножко, конечно, переусердствовали с «картиной маслом». Это можно было бы пореже все-таки говорить. А в остальном мне так понравилось. Но главное, что мне понравилось все-таки, — это изобразительная сторона.
Это прекрасно снято, придумано, выстроено, как это снимать. Это и художник поработал. И видно, какое качественное кино, вот по этому как раз признаку больше всего. Хотя мне и артисты все понравились. И это тот редкий случай, когда я сериал посмотрела целиком. Кроме «Доктора Живаго», я едва ли. Ну, еще я смотрела некоторые, которые просто нужно было по делу посмотреть. А так, конечно. Ну, вообще, мало кто смотрит сериалы все целиком. Елена Фанайлова: Многие и критики, и зрители сравнивают этот сериал и с «Местом встречи изменить нельзя», и с «Семнадцатью мгновеньями весны».
Но вот что мне кажется довольно важным в этой истории. Когда мы смотрели «Семнадцать мгновений весны» или «Место встречи изменить нельзя», нам почему-то не приходило в голову вообще задаваться вопросом о том, что такое историческая достоверность в этих фильмах. И что меня еще поразило в народных блогах. Вычисляют, в каком году он родился, жил ли он в России или был он ребенком эмигрантов, что все его повадки, его интерес к опере, к культуре, его выправка — это все оттуда. Там разные совершенно идеи, почему он взрывал фашистские поезда, будучи в подполье, и в то же время являясь агентом Абвера. Ну, в общем, вот это совершенно выдающаяся история. И может быть, я попросила бы ее как-то прокомментировать. Горелов готов выступить? Денис Горелов: Да, готов абсолютно. Все волнения по поводу Кречетова связаны исключительно с тем, что он — абсолютно глупая выдумка.
Сценаристы так и не решили, кто есть человек, которому нужно устроить в Одессе мятеж, захватить все городские службы, НКВД, перебить всех, кого только возможно, и куда-то убежать, ну, в крайнем случае, прихватив городскую кассу. Я не знаю, в Турцию или откуда не выдают. Они никак не определятся: во время войны он служил в Абвере или он честно служил в разведывательном отделе Советской Армии, ненавидя немцев так же, как и русских, как он сказал в последней минуте картины. Он слишком много в себе совмещает несовместимых глупостей, посему народ, конечно, пытается выяснить подоплеку и хоть какие-то его намерения: что, зачем все это было сделано? Елена Фанайлова: Денис Горелов так считает. А Наталья Иванова хотела поспорить? Наталья Иванова: Я думаю, что, во-первых, совершенно замечательный герой по фактуре получился и очень обаятельный. И я думаю, поэтому еще он притягивает к себе такое внимание. Он, что называется, цепляет. То, что связано с идеологическим контекстом как самого фильма, его замысла, так и нашей реальности, в которой это появилось.
Это, конечно, большой вопрос: почему «Место встречи изменить нельзя». Елена Фанайлова: Да там и масса проколов по фактуре, кстати говоря, если пересматривать. Наталья Иванова: И масса проколов по фактуре. И вообще, фильм. И вот говорить о том, что тот был хороший, а сейчас это — «бледная тень отца Гамлета», нет, все, мне кажется, наоборот. Я согласна совершенно с Натальей Борисовной в том, что он сделан операторски, актерски и режиссерски очень хорошо. Сценарий, конечно. Елена Фанайлова: Режиссером на площадке, человеком, который подбирал роли второго плана. Наталья Иванова: Да, замечательно! Елена Фанайлова: Там нет ни одного лица, которое противоречило бы нашему чувству прекрасного.
Наталья Иванова: Да, это факт медицинский. А то, что это выдумка, то, что это вообще вымысел. И это нельзя рассматривать как историческое, документально подтвержденное повествование. Что касается его идеологии, этого самого актера, которого играет Пореченков, то она связана, так или иначе, может быть, с пониманием того, что такое власовская армия, что такое человек, который понимает историю России совершенно иначе, чем Гоцман. И это очень важно. Тем более что в сегодняшнем контексте, когда по другой программе шли фильмы, где чуть ли не Берия был положительным героем, или что-то в этом роде. Это другая совсем идеология — идеология права, идеология человека, который думает о той исторической родине, которую когда-то мы потеряли. Но поскольку это не фильм реальности, а фильм-мифология, то он занимает вот эту странную позицию. К сожалению, он занимает ее одним словом в конце, поэтому это и ломается. Одна фраза в конце.
Но это очень важно, как важно для этого фильма. Все полюбили Гоцмана, все полюбили эту Одессу, все полюбили этот язык. Никому не приходит в голову, никто не говорит о том: «А, вот эти евреи захватили все в этом фильме. Вот я еще просто вернусь к тому, что это тот фильм, о котором сообщали даже не через средства массовой информации, а посредством звонка по телефону: «Включи телевизор — там такое показывают, так сделанное, что ты даже не представляешь! И после слов моих, что я сериалы принципиально не смотрю, говорили: «Нет, врубай! Елена Фанайлова: Вот я все-таки здесь с Денисом немножко не согласна, что он такой бессмысленный и глупо придуманный, этот самый Кречетов. Мне кажется, что, при всех недостатках, он как бы галочку ставит против того количества людей.
Соцсети композитора Елены Суржиковой Гарцман родился в 1947 году в Киеве. Работал слесарем на заводе и инженером в автобусном парке. Когда в конце 1980-х на киевской киностудии создавался мультфильм «Остров сокровищ», Гарцман написал к нему тексты песен и отправил режиссеру Давиду Черкасскому. Композитор Владимир Быстряков придумал музыку на его стихи. Песни вошли в мультфильм в титрах Гарцман указан как А.
Песня из кинофильма ликвидация все что было
Фильм «Ликвидация» и его украшение лучистая певица из ресторана Наталья Рожкова. Энри Лолашвили — Мнимый расстрел (Музыка из сериалаа Ликвидация). Ликвидация (2007). Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы.