Значение слова уже концептуального значения. Многие смыслы, входящие в концепт, могут находиться на периферии словарного значения или вовсе не входить в его структуру. Источник «Концептуальный» — что это значит и как используется Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.
Концептуальный — это как понимать? Значение, синонимы и объяснение
концептуальный — Викисловарь | Значения слова концептуальный, примеры употребления. Статистика использования букв: а е й к л н н о п т у ц ы ь. Слова похожие на концептуальный. |
Это концептуально! – Telegraph | Что это значит, мы поймем, только если обратимся к значению прилагательного «концептуальный». |
концептуа́льный
Результатом такого воссоединения слов стало понятие conceptio, буквально означающее — «систему понимания, исходный замысел, начальную мысль». Под концептуальностью подразумевается особенный подход, основанный на скрупулезно продуманной концепции, содержащей своеобразный замысел и не примененную ранее идею. При этом под концепцией следует понимать следующее: взаимосвязанную систему взглядов; выверенный метод понимания; особенное мировоззрение, способное разъяснять большинство явлений и фактов. Этот термин настолько объемен, что его уместно применять в самых различных областях. Концептуальные вещи или явления имеют особую ценность по ряду причин.
И, наконец, «теоретически» означает рассмотрение мысленных моделей, гипотез и исследований без прямого отношения к практическим или конкретным применениям. Этот термин подразумевает анализ и обсуждение идей и предположений, основанных на логике и рассуждениях. Например, если говорится о теоретическом подходе к изучению физических явлений, это означает, что мы рассматриваем теории и гипотезы, а не проводим реальные эксперименты. Какие отрасли науки используют термин «концептуально»? Термин «концептуально» не ограничивается использованием в определенных отраслях науки, так как он относится к общему языку и может применяться в различных контекстах.
Однако, некоторые отрасли науки особенно активно используют этот термин при анализе и объяснении концептуальных моделей и идей. Наиболее частое использование термина «концептуально» можно встретить в следующих отраслях науки: Философия: в философии термин «концептуально» используется для обозначения понятийных категорий и идей, которые формируют основу философских концепций. Психология: в психологии термин «концептуально» применяется для описания основных понятий и категорий, которые используются для анализа и объяснения психических явлений и процессов. Лингвистика: в лингвистике термин «концептуально» используется для описания категорий и идей, которые лежат в основе языка и его структуры. Информатика: в информатике термин «концептуально» применяется для обозначения основных концепций и идей, которые используются при проектировании и разработке программного обеспечения. Социология: в социологии термин «концептуально» используется для описания основных понятий и идей, которые используются при исследовании социальных явлений и процессов. Искусствоведение: в искусствоведении термин «концептуально» применяется для объяснения и анализа концептуальных идей и подходов, которые лежат в основе искусства и его интерпретации. Это лишь некоторые примеры отраслей науки, в которых используется термин «концептуально». Он может встречаться и в других научных дисциплинах в зависимости от контекста и задач исследования.
Концептуальная физика: основные принципы Основными принципами концептуальной физики является построение моделей и теорий, которые объясняют и описывают физические явления.
Опыт CNN стал показательным для многих вещателей, которые в последующем изменили способы доставки новостей, ориентируясь на скорость передачи информации. Международные новостные телеканалы изменили отношение к новостям и создали конкуренцию среди медиаканалов на основании скорости публикации сообщений.
Феномен «бума» информационных каналов — демонстрация инцидентов в прямом эфире. Например, 17 июня 1994 г. NBC впервые прерывает трансляцию баскетбольного матча и транслирует погоню полиции за футболистом О.
Развитие сети Интернет и появление онлайн-медиа также утвердили постоянный цикл «жизни» новости. Техническая возможность непрерывного обновления ленты, а также возможность аудитории читать новости в любое время и в любом месте с помощью смартфона изменили медиа-ландшафт. Если раньше человек был привязан к локации нахождения приемника или был ограничен ситуациями его использования например, чтение газет в общественном транспорте , то сегодня нет ограничений ни временем, ни местом, ни ситуациями.
Феномен fake news и социальное значение новости Разнообразие новостного пространства и вариативность информационных сообщений не позволяют аудитории осуществлять полный контроль над медиапотоком. Традиционные привычки потребления новостей обосновывают появление fake news: люди редко сомневаются в реальности того, что рассказывают медиа. Структура фейковой новости тождественна обычной новости.
Ее отличие заключается только в содержательном наполнении: либо некорректен информационный повод, либо контексты, в которые он помещен. Феномен fake newsисследователи объясняют идеологическим и экономическим интересом некого актора Saquete, Tomas, Moreda, Martinez-Barco et al. Другая точка зрения основывается на определении fake news как «текущей дезинформации», качественно не нового явления, которое не зависимо от канала распространения и не всегда ставит перед собой цель обмануть аудиторию Zimmermann, Kohrig, 2018.
Несмотря на то, что дезинформация и «желтая пресса» существовали уже давно, проблема восприятия ложных новостей как реальных стала особенно острой в наше время. Причина тому, как считают некоторые исследователи, в более чувствительном отношении аудитории к дилеммам подлинности: переживание пространственного вторжения и потери контакта с «реальной жизнью». Решением может быть «цифровая детоксикация» Digital detox — ограничение медиапотребления Syvertsen, Enli, 2019.
Феномен fake newsобращает внимание на социальное значение медиа: возможности влияния на благополучие общества. Прежде всего, этот феномен демонстрирует, как остро реагирует социальная система на происходящее в системе медиа. Иначе, мы наблюдаем «глубокую медиатизацию» общества, когда социальные субъекты зависимы от средств массовой информации Coudry, Hepp, 2019.
Позиция зависимости связана с делегированием средствам массовой информации функции самореференции социальной реальности. Метафорически, общество отождествляет себя текстовому выражению в массовых коммуникациях. Новости — это маркеры, которые фиксируют ненаблюдаемое обществом, и на основе этого воссоздают заполняют общую для нее реальность Molotch, Lester, 1974.
Они конструируют социально-значимое время при помощи запечатления событий — маркеров — и наполняют их контекстом понимания предыдущих событий. Таким образом, новости создают медиа-реальность, опосредованную реальности социальной Deuze, 2005; Hanitzsch, 2007. Объективно, эта «картина мира» является лишь имитацией, так как журналисты при всем желании не могут воссоздать оригинальный фрейм реальности Schudson, 2017.
Практически, журналисты могут добиться большей достоверности ложного материала, не вызывая сомнений у аудитории. Концептуальное структурирование новостного поля Современные тенденции обнаруживают совершенно новые свойства новостей и новостного поля. Функциональное назначение — информирование — хоть и является фундаментальным, но не единственным для новости.
Изменяется содержательное и структурное выражение новостей, а континуум новостей диверсифицируется. Новости существуют в новой пространственно-временной среде. Например, в условиях постоянного обновления новостных лент акцентируется внимание на цикле жизни новости.
Изменение пространственных масштабов, в свою очередь, обращает внимание на пространство распространения новостей глобальные, локальные или локализованные. Временные и пространственные рамки существования новости по-другому позволяют интерпретировать такие свойства новости, как новизна и новостная ценность. Новизна перестает быть некоторым уникальным свойством новости.
Более того, увеличилось количество субъектов, которые определяют новостную ценность.
Также в данном исследовании указывается на использование концепций в музыке. Как правильно применять концептуальное мышление в разных сферах жизни? Когда мы говорим о концептуальном мышлении, то имеем в виду способность абстрагироваться от деталей и сосредотачиваться на ключевых аспектах задачи или проблемы. Этот подход может быть полезен во многих сферах жизни, будь то работа, личные отношения или саморазвитие. В современном русском языке слово «концептуально» широко используется в разных контекстах, но его значение не всегда понятно. Во-первых, это связано с использованием слова «концептуально» вместе с другими словами, которые описывают различные подходы и идеи. Во-вторых, в каждой сфере жизни есть свои варианты понимания и использования концептуального мышления.
Концептуальное мышление можно описать как способность различать идеи, концепции и понятия, связанные между собой, а также искать и находить новые связи и ассоциации. Концептуальное мышление включает в себя идейное стремление к пониманию ядра проблемы или задачи, а также анализирует их качества и отличия. Пример использования концептуального мышления можно найти в происхождении слова «концептуально». Здесь замыслом было донести значимость этой концепции через сочетание разных понятий и подходов. В основе данного слова лежит синонимичное «концепциям», что в свою очередь можно сравнить с толковым словарем русского языка, где приветствуются комментарии и исследования на данную концепцию. Использование концептуального мышления в разных сферах жизни позволяет видеть большую карту возможных взглядов и понимать их связь друг с другом. Это помогает лучше понять предложения и идеи, а также осознать разные аспекты одной и той же проблемы. Но чтобы правильно использовать концептуальное мышление, необходимо развить умение отличать концептуальные ассоциации от просто ассоциаций.
В заключении можно сказать, что концептуальное мышление есть способность видеть связь между идеями, концепциями и понятиями в разных сферах жизни. Оно позволяет применять абстрактное и целостное мышление для решения задач и проблем. Понимание значения концептуального мышления помогает повысить эффективность действий и принимать более умные решения. Какие выгоды дает концептуальный подход к решению проблем? Использование концептуального подхода дает возможность: Лучше понимать основы изучаемой темы или области знаний. Концептуальный подход позволяет зрительно представить систему понятий и их взаимосвязи; Осознать цель и смысл поставленной задачи. Концептуализация проблемы позволяет увидеть, что нужно сделать, чтобы ее решить; Разрабатывать новые идеи и подходы к проблемам. Концептуальный подход помогает выйти за рамки стандартных методов и искать идеи и решения, которые могут быть более творческими и эффективными; Легче коммуницировать с другими людьми.
Когда все используют общий концептуальный фреймворк, общение становится более понятным и эффективным; Улучшать свою критическую и аналитическую мысль. Концептуальный подход требует размышлений и анализа, что способствует развитию навыков мышления; Находить различные применения и связанные с одной идеей аспекты. Концептуальное понимание открывает возможность видеть более широкий спектр связей и возможностей; Избегать поверхностных и ошибочных толковых заблуждений. Концептуальный подход помогает избежать проблем, возникающих из-за неправильного или поверхностного понимания; Исследовать сложные проблемы и ситуации с более высоким уровнем абстракции и анализа; Лучше понимать и решать сложные и многогранные проблемы. Вместо обычного применения слов в концептуальном подходе мы обращаемся к более глубоким и широким идеям и ассоциациям, что помогает нам лучше понять и решить сложные вопросы.
концептуа́льный
Идейное ядро концептуального Концепт — это своеобразный минимум, что включает в себя наиболее яркие детали исходной концепции. Он необязательно должен быть красивым или работающим, но обязательно — неким символом или идеалом, к которому стремится автор. Возвращаясь к модным показам, можно вспомнить абсолютно нелепые и безумные наряды, в которых мало кто рискнет появиться на публике. Тем не менее, в презентованных коллекциях всегда найдутся приемлемые модели, которые будут соответствовать духу показа, но при этом не окажутся вычурными. В качестве еще одного примера можно назвать творения самого харизматичного «генератора идей» Илона Маска. Его концепт-кар, который напоминал серебристый кирпич, должен был представить публике идею бронированного автомобиля на электрической тяге. Выглядело не слишком презентабельно, да и «пуленепробиваемые» стекла испытатели с первой же попытки разбили металлическим шаром, однако!.. За этим кроется нечто гораздо более принципиальное — в частности, стремление усилить емкость аккумуляторов и мощность электродвигателя, чтобы использовать в более тяжелых авто. А это уже инновационный подход.
То есть — концептуальный. Вместо заключения Можно ли констатировать, что концептуальные вещи — это то, что хорошо само по себе?
Сусов сравнивая концепт «Собака» и понятие «Собака», определяет некоторые признаки, присущие понятию «Собака»: животное, позвоночное, млекопитающее, семейство псовых, живородящее, одомашненное. Концепт «Собака» имеет меньшее количество компонентов, таких как лаять, иметь хвост, мочь укусить [3]. Концепт имеет эмоционально-экспрессивную окраску, соответственно, данный термин ассоциируется с разными понятиями, воображениями и знаниями. В отличие от понятия, которое проходит через индивидуальное сознание, концепт требует комплексных средств выражения: эмоций, симпатий, антипатий и иногда даже столкновений [4]. Понятие представляет совокупность базовых познанных признаков объекта, а концепт является ментальной единицей картины мира, содержащей языковые и культурные знания, представления, оценки. Фразеологические и лексические и другие лингвистические средства выражают концепт разными способами. Если мы признаем концепт как знак лингвистического познания, то он может вполне отражать ментальное начало, которое имеет тесную связь со словом. Таким образом, проблема дифференциации понятия, значение и концепта остается все еще актуальной и необходимой задачей современной лингвистики.
Путем сравнения основы, содержания и объема концепта, понятия и значения можно определить их дифференциацию. Основа понятия выделяется логическим способом, а основа концепта проявляется в виде сублогических образований. Под понятием понимается значение, которое существует независимо от национальной специфики, оно выражается логическим мышлением. Сфера проявлений концепта более многообразна и объемна во всех отношениях. Концепт — это ментально национально-специфическое образование, сгусток человеческих ценностей и человеческого опыта. Общеизвестно, что концепт выражается знаком. Оттуда и возникают вопросы: что первичен знак или концепт? Имеет ли каждое слово свой концепт? Если у каждого слова имеется концепт то, тогда сколько концептов имеет многозначное слово? Какую корреляцию имеет один концепт по отношению к нескольким словам?
Согласно точке зрения ученых, знак первичен по отношению к концепту. Концепт по своей природе анализируется в контексте других явлений. Если слово реализует себя в контексте речи, то концепт проявляется в контексте культуры. Таким образом, концепт изучается на материале пословиц и поговорок, идиом, клише литературных произведений. Кроме того, не все слова, которые выражают то или иное явление, могут выступать в роли концепта. Рассматривая сущность концепта, исследователи особо отмечают его принадлежность культуре человека. Содержание концепта заключается в репрезентации «этнокультурного кода» нации.
Шведовой:«Концепт — это содержательная сторона словесного знака значение — одно или некий комплекс ближайшие связанных значений , за которой стоит понятие то есть идея, фиксирующая существенные «умопостигаемые» свойства реалий и явлений, а также отношения между ними , принадлежащее умственной, духовной или жизненно важной материальной сфере существования человека, выработанное и закрепленное общественным опытом народа, имеющее в его жизни исторические корни, социально и субъективно осмысляемое и — через ступень такого осмысления — соотносимое с другими понятиями, ближайшее с ним связанными или, во многих случаях, емупротивопоставляемыми.
Понятие, лежащее в основе концепта, имеет свой собственный потенциал, оно способно дифференцироваться: элементарное отражение этой способности словари показывают, как тенденцию к образованию разнообразных словесных оттенков и переносов. Такое определение концепта в полном объеме может быть принято применительно к тем единицам, которые в специальной литературе называются «большими» или «великими», «базовыми», «основными» концептами. Не следует, однако, забывать, что такие «основные» концепты окружены сопутствующими им единицами — «малыми», «неосновными», «не базовыми» концептами, в которых часто отсутствуют некоторые из перечисленных выше признаков, такие, например, как обязательность глубоких исторических корней, традиционность обозначения; в «малых» концептах могут отсутствовать и исторически сложившиеся социальные либо субъективные оценки или оппозиционное сопоставление с другими единицами. Такие малые концепты с «ущербной» системой концептуальных признаков не выпадают, однако, из области основного концепта: они создают ту органическую среду, без которой он не существует» [Шведова 2005, 603]. Сусов сравнивая концепт «Собака» и понятие «Собака», определяет некоторые признаки, присущие понятию «Собака»: животное, позвоночное, млекопитающее, семейство псовых, живородящее, одомашненное. Концепт «Собака» имеет меньшее количество компонентов, таких как лаять, иметь хвост, мочь укусить [3]. Концепт имеет эмоционально-экспрессивную окраску, соответственно, данный термин ассоциируется с разными понятиями, воображениями и знаниями. В отличие от понятия, которое проходит через индивидуальное сознание, концепт требует комплексных средств выражения: эмоций, симпатий, антипатий и иногда даже столкновений [4].
Понятие представляет совокупность базовых познанных признаков объекта, а концепт является ментальной единицей картины мира, содержащей языковые и культурные знания, представления, оценки. Фразеологические и лексические и другие лингвистические средства выражают концепт разными способами. Если мы признаем концепт как знак лингвистического познания, то он может вполне отражать ментальное начало, которое имеет тесную связь со словом. Таким образом, проблема дифференциации понятия, значение и концепта остается все еще актуальной и необходимой задачей современной лингвистики. Путем сравнения основы, содержания и объема концепта, понятия и значения можно определить их дифференциацию. Основа понятия выделяется логическим способом, а основа концепта проявляется в виде сублогических образований. Под понятием понимается значение, которое существует независимо от национальной специфики, оно выражается логическим мышлением. Сфера проявлений концепта более многообразна и объемна во всех отношениях.
Концепт — это ментально национально-специфическое образование, сгусток человеческих ценностей и человеческого опыта. Общеизвестно, что концепт выражается знаком. Оттуда и возникают вопросы: что первичен знак или концепт? Имеет ли каждое слово свой концепт? Если у каждого слова имеется концепт то, тогда сколько концептов имеет многозначное слово? Какую корреляцию имеет один концепт по отношению к нескольким словам? Согласно точке зрения ученых, знак первичен по отношению к концепту. Концепт по своей природе анализируется в контексте других явлений.
Они распространяются по «деревне» информационного общества, размывают пространственные границы и апеллируют значениями массовой культуры. Например, это новости о мировых ценах нефти и золота или глобальном потеплении. Локальные новости, напротив, указывают на значимость места, где произошло то или иное событие.
Они собирают вокруг себя аудиторию на основании пространственной идентичности. Фокус локальных новостей может быть сужен до конкретных координат улицы, дома и пр. Считается, что в региональной прессе распространяются только локальные новости, но это не соврем так.
Опосредованный мир технологий способствовал процессу «глокализации» glocalization , то есть, усилению значения местных социальных связей Wellman, Haythornthwaite eds. Так, в региональной прессе появляются glocal новости — намеренно локализованные сообщения. Журналисты интерпретируют глобальные новости в рамках местных значений: либо дают оценку с точки зрения местных представлений, либо обращаются за мнением местных экспертов.
В случае мировой оценки событий, явлений или человека, связанных с регионом, glocal новости подчеркивают пространственную значимость например, «Брянский спортсмен Илья Иванюк взял бронзу чемпионата мира» 2. CNN впервые стал сообщать о событиях в «прямом эфире», демонстрируя возможности медиа «сопровождать» события, а не рассказывать о них отложенно. Опыт CNN стал показательным для многих вещателей, которые в последующем изменили способы доставки новостей, ориентируясь на скорость передачи информации.
Международные новостные телеканалы изменили отношение к новостям и создали конкуренцию среди медиаканалов на основании скорости публикации сообщений. Феномен «бума» информационных каналов — демонстрация инцидентов в прямом эфире. Например, 17 июня 1994 г.
NBC впервые прерывает трансляцию баскетбольного матча и транслирует погоню полиции за футболистом О. Развитие сети Интернет и появление онлайн-медиа также утвердили постоянный цикл «жизни» новости. Техническая возможность непрерывного обновления ленты, а также возможность аудитории читать новости в любое время и в любом месте с помощью смартфона изменили медиа-ландшафт.
Если раньше человек был привязан к локации нахождения приемника или был ограничен ситуациями его использования например, чтение газет в общественном транспорте , то сегодня нет ограничений ни временем, ни местом, ни ситуациями. Феномен fake news и социальное значение новости Разнообразие новостного пространства и вариативность информационных сообщений не позволяют аудитории осуществлять полный контроль над медиапотоком. Традиционные привычки потребления новостей обосновывают появление fake news: люди редко сомневаются в реальности того, что рассказывают медиа.
Структура фейковой новости тождественна обычной новости. Ее отличие заключается только в содержательном наполнении: либо некорректен информационный повод, либо контексты, в которые он помещен. Феномен fake newsисследователи объясняют идеологическим и экономическим интересом некого актора Saquete, Tomas, Moreda, Martinez-Barco et al.
Другая точка зрения основывается на определении fake news как «текущей дезинформации», качественно не нового явления, которое не зависимо от канала распространения и не всегда ставит перед собой цель обмануть аудиторию Zimmermann, Kohrig, 2018. Несмотря на то, что дезинформация и «желтая пресса» существовали уже давно, проблема восприятия ложных новостей как реальных стала особенно острой в наше время. Причина тому, как считают некоторые исследователи, в более чувствительном отношении аудитории к дилеммам подлинности: переживание пространственного вторжения и потери контакта с «реальной жизнью».
Решением может быть «цифровая детоксикация» Digital detox — ограничение медиапотребления Syvertsen, Enli, 2019. Феномен fake newsобращает внимание на социальное значение медиа: возможности влияния на благополучие общества. Прежде всего, этот феномен демонстрирует, как остро реагирует социальная система на происходящее в системе медиа.
Иначе, мы наблюдаем «глубокую медиатизацию» общества, когда социальные субъекты зависимы от средств массовой информации Coudry, Hepp, 2019. Позиция зависимости связана с делегированием средствам массовой информации функции самореференции социальной реальности. Метафорически, общество отождествляет себя текстовому выражению в массовых коммуникациях.
Новости — это маркеры, которые фиксируют ненаблюдаемое обществом, и на основе этого воссоздают заполняют общую для нее реальность Molotch, Lester, 1974. Они конструируют социально-значимое время при помощи запечатления событий — маркеров — и наполняют их контекстом понимания предыдущих событий. Таким образом, новости создают медиа-реальность, опосредованную реальности социальной Deuze, 2005; Hanitzsch, 2007.
Что означает концептуально?
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ - что это такое? значение и описание - YouTube | Например, если рассматривается концептуальный подход к развитию образования, это означает, что мы затрагиваем его основные принципы и идеи, а не конкретные методы преподавания или действия. |
Концепт — Википедия | Роскомнадзор концептуально поддерживает законопроект депутата Госдумы Антона Горелкина о значимых информационных ресурсах. |
Концептуальное понимание: объяснение простыми словами | Концептуально в переводе с латыни означает «относящийся к понятиям» Какая связь между концептуальным и абстрактным? |
Что такое концептуальность | Значения слова концептуальный, примеры употребления. Статистика использования букв: а е й к л н н о п т у ц ы ь. Слова похожие на концептуальный. |
Понятие концепта в филологии
Главная» Новости» Что такое концептуальный вопрос. Что значит концептуальные вопросы. Что значит концептуальные вопросы. Т.о. концептуальное восприятие складывается из отдельных понятий входящих в широкую сеть взаимосвязей. Концептуальность может иметь разные значения в различных областях знания, поэтому важно понимать контекстуальную специфику.
Что такое концептуальность
Что означает концептуально? - Вопрос-ответ 2024 | Причем, тупик не технологический, а концептуальный, и возник он из одного интересного обстоятельства, которое упрямо говорит о том, что образование биологически значимых соединений может происходить только без свободного кислорода в атмосфере! |
Концептуальность | не цель "концептуального", а следствие того, что с идеи "ободрали всё лишнее" и заставили заиграть в новом свете. |
Концептуальность что это значит | Концептуально в переводе с латыни означает «относящийся к понятиям» Какая связь между концептуальным и абстрактным? |
Что такое концептуализм?
Концептуальность может иметь разные значения в различных областях знания, поэтому важно понимать контекстуальную специфику. Чем больше значений в решение проблемы закладывает дизайнер, тем более концептуальной будет его подача. Рассмотрим что означает понятие и значение слова концептуальность (информация предоставлена ). не цель "концептуального", а следствие того, что с идеи "ободрали всё лишнее" и заставили заиграть в новом свете. Чем больше значений в решение проблемы закладывает дизайнер, тем более концептуальной будет его подача. Что значит концептуальность.
Это концептуально!
Концептуальность может иметь разные значения в различных областях знания, поэтому важно понимать контекстуальную специфику. Что это значит, мы поймем, только если обратимся к значению прилагательного «концептуальный». Главная» Новости» Концептуальные вопросы это. Причем, тупик не технологический, а концептуальный, и возник он из одного интересного обстоятельства, которое упрямо говорит о том, что образование биологически значимых соединений может происходить только без свободного кислорода в атмосфере!
Концептуально что это значит простыми словами
Но канал тут о чтении, поэтому давайте оставим Дюшану его унитаз и разберёмся на примере книг. Основная мысль концептуализма - подход к творчеству как к набору идей. Убираем чувства и эстетику, убираем вековой багаж различных канонов и техник, как классических, так и авангардных, что остаётся в "ядре" искусства? А дальше можно идти разными путями. Можно играться вырванными из контекста концептами, порождая наивный абсурд и многослойную иронию, как Дмитрий Пригов и Всеволод Некрасов. Можно создавать интеллектуальные, сложносоставные произведения - например, тексты, музыка и спецэффекты концептуальных альбомов "Pink Floyd" или "Н.
Можно подумать, проще нельзя выражаться. Лишь бы люди ничего не понимали. Главное, чтобы звучало важно. Екатерина Ракунова Профи 582 14 лет назад Концепт - это схватывание.
Минимальный масштаб концептуального проекта должен охватывать все аспекты культуры человека, но при этом может по оглашению позиционироваться как узкотематический в своих частях или в целом. А проект, связанный с преобразованием образовательной системы которая фундаментально влияет на культуру , где объект управления — всё общество, может быть таковым. При этом статус инициатора проекта не имеет значения — это может быть государство, некоммерческая организация, некая группа, поддерживающая проект в преемственности поколений, или «всего лишь» один человек. Концептуальный проект по отношению к обществу может быть направлен как на его развитие и освоение генетически обусловленного потенциала его членов, так и на закрепощение с целью манипуляции и паразитирования некой элитарной группы, овладевшей в некоторой степени методологией управления. Но не может быть индифферентным в этом плане: такие проекты назовём концептуально неопределенными. При этом в своих частях или в целом подобные инициативы неизбежно работают на прямо противоположные заявленным целям. Особенность текущего самоуправления общества в сочетании с лавинообразным ростом информации и отсутствием адекватной жизни методологии в правящих кругах такова, что основная надежда на преображение угнетающей личностное развитие культуры может исходить только от разного рода общественных инициатив. Эффективность любой инициативы зависит от людей, которые поддерживают её деятельность, и неотделима от их нравственности и психодинамики. Незрелые люди неизбежно будут порождать незрелые проекты с соответствующими результатом. Одна из особенностей незрелости благонамеренного человека — перманентное решение внешних проблем и всяческое «спасение» окружающих: никогда честно не смотреть на свою собственную жизнь, никогда не смотреть внутрь. Именно поэтому настолько важно непрерывное самообразование. Хотя самообразование часто путают с накоплением знаний, самообразование, прежде всего, в прямом смысле этого слова — это формирование образа себя и действия обратные накоплению: избавление от лишнего, иллюзий, неадекватных культурных стереотипов и невежества под руководством совести. Что априори не может проходить безболезненно и без утрат.
Существительное «концепция» пришло в наш язык из французского. По одним данным, в первой трети, а согласно иным источникам, в первой четверти 19 века. Как тогда, так и сейчас концепция — это определенный способ понимания и объяснения явлений и фактов, также под этим словом понимают основание той или иной теории. Да, определение в языке присутствует довольно давно, но популярным оно становится только сейчас. Например, в наши дни модно говорить: «Это не концептуально! Это будет интересно.
Концептуально что это значит простыми словами
А иллюстрирует этот принцип перевёрнутый писсуар всё-таки пришлось вернуться к Дюшану, тем более что концептуализм всячески за объединение разных выразительных средств для привлечения внимания к единой идее. Нарушение всех канонов, экспериментаторство и абсурд - не цель "концептуального", а следствие того, что с идеи "ободрали всё лишнее" и заставили заиграть в новом свете. Не давайте себя обмануть. Под бирочкой "концептуальное" ищите Идею. Посмотрите ещё про слово " ангст " и глагол "вчитать".
Так как же правильно пользоваться этим словом? Но канал тут о чтении, поэтому давайте оставим Дюшану его унитаз и разберёмся на примере книг. Основная мысль концептуализма - подход к творчеству как к набору идей. Убираем чувства и эстетику, убираем вековой багаж различных канонов и техник, как классических, так и авангардных, что остаётся в "ядре" искусства? А дальше можно идти разными путями. Можно играться вырванными из контекста концептами, порождая наивный абсурд и многослойную иронию, как Дмитрий Пригов и Всеволод Некрасов.
Например, такой принцип: берёшь штуку, ставишь табличку "искусство", люди приходят смотреть. А иллюстрирует этот принцип перевёрнутый писсуар всё-таки пришлось вернуться к Дюшану, тем более что концептуализм всячески за объединение разных выразительных средств для привлечения внимания к единой идее. Нарушение всех канонов, экспериментаторство и абсурд - не цель "концептуального", а следствие того, что с идеи "ободрали всё лишнее" и заставили заиграть в новом свете. Не давайте себя обмануть. Под бирочкой "концептуальное" ищите Идею. Посмотрите ещё про слово " ангст " и глагол "вчитать".
В полной аналогией с известной скульптурой: При этом каждый человек независимо от того, что он думает об этом, ежедневно голосует своими мыслями и действиями за одну из концепций, за тот или иной концептуальный проект, зачастую неосознанно проводя в практику жизни то, что оказывается губительным для него самого, его близких и общества в целом. Зачастую именно то, что сам порицает в окружающей его обстановке, и с чем ведёт «борьбу». Поддерживают ту или иную концепцию даже такие персонажи, как Пигасов, герой романа «Рудин» И. Тургенева: « — Так-с, так-с. Доложу вам, по моему мнению… а я могу-таки, при случае, свое слово молвить; я три года в Дерпте выжил… все эти так называемые общие рассуждения, гипотезы там, системы… извините меня, я провинциал, правду-матку режу прямо… никуда не годятся. Это всё одно умствование — этим только людей морочат. Передавайте, господа, факты, и будет с вас. Всё это основано на так называемых убеждениях; всякий толкует о своих убеждениях и еще уважения к ним требует, носится с ними… Эх! И Пигасов потряс кулаком в воздухе. Пандалевский рассмеялся. Вот вам уже одно, на первый случай». Но и приверженность к той или иной концепции жизнеустройства или работа над собственным концептуальным проектом не означает, что ваша жизнь автоматически стала ей соответствовать. Единственная возможность привести свою жизнь в соответствие с объективными идеалами, а не с вашими представлениями о них — взросление через непрерывное самообразование с освоением в практике жизни методологии познания, творчества и управления.