Новости когда шекспир родился

«Новости литературы» поздравляют читателей с днем рождения великого английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира. Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в Стратфорд-он-Эйвон в семье ремесленника. Уильям Шекспир родился в городе Стратфорд-апон-Эйвон (графство Уорикшир) в 1564 году, крещён 26 апреля, точная дата рождения неизвестна. Предположительно большинство работ Шекспира написаны в период с 1589 по 1613 год. Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в городке Стратфорд-на-Эйвоне (графство Уорикшир) в семье торговца и почтенного горожанина Джона Шекспира.

Какого числа День рождения Шекспира

  • Жизнь этого английского драматурга до сих пор окутана загадками
  • День рождения Шекспира: когда, история, как отмечают День Шекспира
  • 23 апреля 1564 года родился Уильям Шекспир
  • Творчество драматурга
  • Уильям Шекспир • биография и творчество

23 апреля - день рождения и смерти Уильяма Шекспира

В чем особенность творчества Шекспира? В его произведениях — разнообразие эпох, народов, типов. Многое взято из античности, итальянских новелл, но преобладают традиции английской народной драматургии с ее живостью, красочностью, непринужденностью, смешением трагического и комического. Богатство фантазии и сила страстей уравновешены чувством меры. Отмечается огромный словарный запас автора — от 17,5 до 29 тыс. Около 200 лет назад был поднят так называемый шекспировский вопрос. Предположили, что исторические трагедии с обширным словарным запасом не мог создать человек с таким уровнем образования. Сложилось мнение, что под псевдонимом Шекспир творили другие авторы или группа лиц.

Доктор филологических наук Ирина Галинская упоминает, что существовало около 60 кандидатов на авторство его работ. Но большинство шекспироведов академического сообщества не сомневаются, что именно Уильям Шекспир — подлинный автор пьес. Через полгода в семье родилась первая дочь — Сьюзен, в 1585 — двойня — сын Хэмнет и дочь Джудит. Мальчик умер в 11-летнем возрасте во время эпидемии бубонной чумы. С 1592 года Уильям постоянно жил и работал в Лондоне, а семья жила в Стратфорде. Он регулярно приезжал домой во время Великого поста или в период эпидемий в Лондоне, когда театры закрывались. Шекспир увеличивал благосостояние семьи: В 1597 году он приобрел в родном городе дом Нью-Плейс, который был вторым по размерам во всей местности.

Издание Biography пишет, что он имел недвижимость в Лондоне, в 1601 году унаследовал родительский дом. Купил более 100 акров земли и недвижимость в пригороде столицы Англии. Такие инвестиции дали больше возможности для творческой работы, позволили сосредоточиться на драматургии. Когда умер Шекспир? С 1613 года Шекспир отошел от театральной деятельности, поселился в Стратфорде. Он умер 23 апреля 1616 года после непродолжительной болезни.

Стратфорд-на-Эйвоне Англия , Великобритания Биография Английский поэт и драматург, считается величайшим англоязычным писателем и одним из лучших драматургов мира. Часто именуется национальным поэтом Англии. Дошедшие до нас работы, включая некоторые, написанные совместно с другими авторами, состоят из 38 пьес, 154 сонетов, 4 поэм и 3 эпитафий.

Пьесы Шекспира переведены на все основные языки и ставятся чаще, чем произведения других драматургов. Большинство работ Шекспира написаны в период с 1589 по 1613 год.

С 1603 года на сцене начали ставить пьесы молодого автора, который стал совладельцем труппы под названием «Слуги короля».

Позже театр получил название «Глобус», заняв новое здание. Материальное состояние писателя заметно улучшилось. Литературное творчество Первая книга гениального драматурга появилась в 1594 году.

Она принесла ему успех, деньги и признание. Одухотворенный успехом, автор продолжил создавать шедевры: «Укрощение строптивой»; «Гамлет»; «Ромео и Джульетта». Литературное творчество можно условно разделить на четыре периода: комедии и поэмы, романтические произведения, глубокие философские книги.

Конкуренция между театрами и отдельными труппами была высокой, спектакли шли практически каждый день и начинались примерно в два часа дня, пока еще было светло. Скорее всего, утро отводили под репетиции, а вечер был временем разучивания новых ролей. Получается, что для сочинения пьес Шекспиру оставались поздний вечер и часть ночи. Но можно ли назвать это время досугом? Непосредственное участие в спектаклях и близкое общение с труппой были необходимы Шекспиру-драматургу. Например, главные роли в шекспировских трагедиях и исторических хрониках, включая Ричарда III, Ромео, Гамлета и короля Лира, создавались для звезды труппы — Ричарда Бёрбеджа, а роль Фальстафа как нельзя лучше подходила Уиллу Кемпу Когда в 1599 году Кемп рассорился с другими пайщиками и покинул труппу, Фальстафа пришлось в срочном порядке «умертвить», хотя зрителям было обещано, что они увидят полюбившегося им «толстого Джека» в новой исторической хронике «Генрих V». Для Шекспира игра на сцене и работа над новыми пьесами были неразрывно связаны. Легенда 4. Многие пьесы Шекспира написаны в соавторстве с другими драматургами Вердикт: это отчасти правда.

Идеальный портрет Уильяма Шекспира. Картина Джорджа Холла. Еще примерно 750 известны нам по названиям и иногда по кратким пересказам. Всего в этот период могло быть написано до 4000 пьес. Шутки шутками, но шекспироведы прекрасно понимают, что ради развития науки приходится обращаться к проблемам, которые раньше считались нерешаемыми. Давно известно, что работа драматургов в соавторстве была довольно характерна для английского театра той эпохи. Мы очень мало знаем о том, как именно работали соавторы, хотя доказанных примеров коллабораций существует немало. В единственной сохранившейся приходно-расходной книге театрального антрепренера и совладельца труппы слуг лорда-адмирала Филипа Хенсло есть записи о выдаче денег драматургам авансом или после сдачи пьесы. Например, в 1599 году Хенсло сначала выдал аванс Генри Четтлу за часть пьесы «Терпеливая Гризельда», а через месяц — еще один, но уже трем авторам — Четтлу, Томасу Деккеру и Уильяму Хотону Потом авансы получали отдельно Деккер, отдельно Хотон и снова все трое.

Если бы не сохранилась расходная книга Хенсло, мы бы никогда не узнали, кто работал над «Гризельдой».. Однако расходные книги шекспировской труппы до нас не дошли. Если судить по пьесам, вошедшим в Первое фолио, Шекспир участвовал в коллаборациях в самом начале и в самом конце своей карьеры. Редакторы собрания предполагают, что это были Кристофер Марло для всех трех частей , Томас Нэш для первой части и еще один или несколько неизвестных нам авторов. При создании своих поздних пьес Шекспир выступал, вероятно, как мэтр, правя и дополняя работу своих младших коллег, прежде всего Томаса Мидлтона и Джона Флетчера штатного драматурга шекспировской компании после смерти Шекспира. Какое-то время она сохранялась в архиве распорядителя королевских увеселений он выступал и как театральный цензор , а теперь находится в Британской библиотеке. Рукопись состоит из шести частей, написанных разными почерками. Одна из них считается единственным сохранившимся автографом Шекспира, остальные принадлежат другим авторам — уже упомянутым Деккеру и Четтлу, Энтони Манди, Томасу Хейвуду и некоему писцу, который просто сделал беловую версию части текста. Пьес, которые точно или почти точно написаны в соавторстве, довольно много.

Утверждать что-то наверняка здесь почти невозможно. Есть ли надежный способ доказать соавторство? Для этого существуют научные методы атрибуции. Увы, получается не всегда доказательно — в том числе и потому, что никто не знает, какие параметры точнее. На что полагаться: на частотность служебных слов предлогов, союзов, частиц или, наоборот, значимых? Шекспир был необразован Вердикт: это неправда. Разворот собрания пьес «Мастера Шекспира комедии, исторические хроники и трагедии». Гуманистами в XIV—XVI веках называли тех, кто считал главным признаком человеческого достоинства красоту и выразительность речи — единственного «естественного» навыка, недоступного животным. Образцы совершенного красноречия они находили в Античности — эпохе, в которую, по их мнению, царил наивысший расцвет наук и искусств.

Гуманисты считали, что, только овладев классической латынью и греческим, можно приблизиться к золотому веку. На этом фоне английские короли из династии Тюдоров провели масштабную школьную реформу, не имевшую аналогов в прошлом. Генрих VIII, начавший в Англии Реформацию, хотел, чтобы большинство его подданных умели читать как минимум на родном языке, а лучше — еще и на латыни и были воспитаны на протестантский манер. В его правление перевели на английский язык Библию, развернулось массовое строительство новых школ, а старые заставили принять учебники и программы, составленные и унифицированные под руководством лучших педагогов того времени Этим занимались епископ Джон Колет, ученый Уильям Лили и нидерландский гуманист Эразм Роттердамский.. Сын Генриха, король Эдуард VI, продолжил дело отца — при нем тоже строились школы, в том числе и Новая королевская школа в Стратфорде, родном городе Шекспира. Школьный архив Стратфорда за тот период не сохранился, поэтому мы не имеем документальных подтверждений того, что Шекспир ходил в школу. Однако его отец в конце 1560-х годов занимал высшие посты в городском совете и имел право послать своего сына в школу бесплатно — практичный Джон Шекспир наверняка воспользовался этой возможностью. Школьное обучение в Англии в те годы уже унифицировали, поэтому мы можем с уверенностью судить, какие предметы были у Шекспира. Учеников младших классов обучали латыни так, чтобы они могли свободно говорить на этом языке.

Они участвовали в устных диспутах, когда надо было попеременно отстаивать то одну, то другую точку зрения, выступая от лица воображаемых персонажей, в том числе женских. В ходу были и школьные спектакли, поставленные учениками старших классов. Шекспир, скорее всего, прошел полноценную школьную выучку, а возможно, как полагают некоторые биографы, прежде чем стать актером, сам какое-то время работал учителем. Кроме того, давно установлено, что практически все античные произведения, которые Шекспир упоминает, пересказывает или цитирует в своих пьесах, входили в школьную программу его времени. Традиционно считается, что драматург читал по-итальянски и по-французски и до конца жизни не забывал латынь. Например, сравнительный анализ одного отрывка из «Бури» и его источника, «Метаморфоз» Овидия, показывает, что автор обращался не к переводу, а к оригинальному тексту древнеримского поэта. Миф о необразованности Шекспира иногда возводят к пресловутой фразе современника Шекспира Бена Джонсона из эпитафии, открывающей Первое фолио. Там сказано, что Шекспир знал немного по-латыни и еще меньше по-гречески. Но Джонсон, всю жизнь штудировавший античных классиков, мерил знания Шекспира по своему уровню.

В устах гуманиста это высшая похвала. Легенда 6. Шекспир обладал огромным словарным запасом и ввел в английский язык много новых слов Вердикт: это неправда. Шекспир в своем кабинете. Картина Томаса Ньюленда. Вернее, придумать можно что угодно, но невозможно заставить язык принять все эти изобретения — тем более что Шекспир далеко не сразу стал великим драматургом в сознании носителей английского. Миф о «словарном запасе» еще лет десять назад окончательно развеяли ученые, в том числе канадский шекспировед Холгер Сайм и британский лингвист Дэвид Кристал. Правда, двадцать пять или тридцать тысяч и прочие подобные дикие числа получаются, только если считать вообще все словоформы как отдельные слова. По подсчетам филолога Хью Крейга, среди драматургов, от которых сохранилось хотя бы три пьесы, Шекспир по этому показателю находится на условном седьмом месте.

В России миф о Шекспире-словотворце особенно популярен в том числе потому, что его пропагандировал антистратфордианец Илья Гилилов. Он считал, что способность к словотворчеству — признак гениальности настоящего Шекспира, графа Ратленда, Логодедала, как Гилилов называл своего героя. В 1880-х годах в Великобритании начал выходить очень авторитетный Оксфордский словарь английского языка. Миф укрепился, а потом вошел и в массовую культуру. И хотя филологи, кажется, уже многих убедили, что не писатели чаще всего создают новые слова и что язык работает не так, все равно то тут, то там выскакивает что-то вроде «Всех этих слов мы бы не знали без Шекспира». Самоучитель английского языка для сквернословов Легенда 7. Шекспир воровал чужие сюжеты Вердикт: это неправда. Шекспир читает. Картина Уильяма Пейджа.

Во всех остальных случаях Шекспир брался за обработку сюжетов, придуманных до него.

9 интересных фактов из жизни Уильяма Шекспира

Только сонетов в период с 1592 по 1600 год им написано более полутора сотен. Этот период в творчестве Шекспира завершился поистине выдающимися комедиями «Двенадцатая ночь», «Много шума из ничего», «Виндзорские проказницы». В начале 1600-х в творчестве Шекспира наступил перелом — главным жанром для него становится трагедия. В период 1608—1614 годы Шекспир создает одни из лучших своих произведений: «Гамлет», «Отелло», «Король Лир», «Макбет». За свою творческую жизнь великий драматург написал 17 комедий, 11 трагедий, 5 поэм, более 150 сонетов и около 10 хроник. До сих пор не утихают споры о том, был ли Шекспир автором всех этих и других произведений. Вскоре по неизвестным причинам Шекспир уходит в отставку и возвращается из Лондона домой, где в кругу семьи и проводит свои последние годы жизни.

Этот период в творчестве Шекспира завершился поистине выдающимися комедиями «Двенадцатая ночь», «Много шума из ничего», «Виндзорские проказницы». В начале 1600-х в творчестве Шекспира наступил перелом — главным жанром для него становится трагедия. В период 1608—1614 годы Шекспир создает одни из лучших своих произведений: «Гамлет», «Отелло», «Король Лир», «Макбет». За свою творческую жизнь великий драматург написал 17 комедий, 11 трагедий, 5 поэм, более 150 сонетов и около 10 хроник. До сих пор не утихают споры о том, был ли Шекспир автором всех этих и других произведений. Вскоре по неизвестным причинам Шекспир уходит в отставку и возвращается из Лондона домой, где в кругу семьи и проводит свои последние годы жизни.

Территория проведения Акций - территории вещания Радиопрограммы. С момента получения приза, либо сдачи его организатором Акции перевозчику, в том числе в отделение почтовой связи; его обладатель несет все налоговую ответственность за уплату всех применимых налогов и иных существующих обязательных платежей, сборов, пошлин согласно действующему законодательству РФ; обязуется получить приз в течение 30 тридцати календарных дней с даты завершения проведения Акции. Лица, не соответствующие требованиям, установленным п. Время и место выдачи призов, а также перечень документов, подлежащих предъявлению при получении приза, определяется организатором дополнительно, о чем сообщается непосредственно участнику Акции, который имеет право на получение приза.

В конце пьесы он дерзко обманул ожидания зрителей: все думали, что трагедия закончится, как и привычная версия сюжета о Лире, наказанием жестоких дочерей и новым воцарением старого короля при поддержке Корделии, оставшейся в живых. Эти и многие другие подобные примеры показывают, что Шекспир пользовался известными ему и его публике сюжетами не потому, что ленился придумывать новые. Наоборот, каждая его пьеса свидетельствует о напряженной работе воображения и постоянных экспериментах с разным материалом. Легенда 8. Шекспир никогда не публиковал свои пьесы Вердикт: это точно не известно. Уильям Шекспир. Картина Джерарда Суста. Мы знаем, например, что при жизни Шекспира отдельными изданиями в формате ин-кварто вышли 16 его пьес, некоторые — не по одному разу. Но на титульном листе большинства из них имя автора не упомянуто. Для того времени это была обычная практика. Они покупали у него рукопись, чтобы превратить ее в сценарий будущего спектакля. Получив деньги, автор расставался и с пьесой, и с правами на ее. Если актеры решали продать пьесу книгоиздателю, тот указывал на титульном листе название труппы и мог еще добавить, когда, где и сколько раз ее играли. Чем более известной была труппа и чем выше был ранг тех, перед кем она выступала, тем скорее пьесой можно было заинтересовать покупателей. Почти во всех прижизненных изданиях шекспировских пьес есть редакторский и типографский брак, а некоторые и вовсе заслужили репутацию «плохих кварто» — они трудночитаемы, полны темных мест, сюжетных неувязок и прочей невнятицы. Правда, издавать пьесы в то время было объективно сложнее, чем поэзию. Сперва драматург отдавал черновики переписчику, который снимал беловую копию. Перед публикацией этот театральный сценарий со множеством пометок на полях надо было еще раз переписать. Чистая рукопись попадала к издателю, который также мог внести в нее какие-то исправления. Наконец, за работу брались наборщики, часто действовавшие механически, без внимания к смыслу будущей книги. Для скорости над одним набором могли трудиться несколько человек, нередко обладавших разным уровнем квалификации, а какая-то часть страниц в силу особенностей технологии могла набираться задом наперед. К тому же английская орфография тогда еще не устоялась — разные люди писали и набирали одни и те же слова по-разному. Так от копии к копии в тексте накапливались ошибки, опечатки, помарки и неточности. Не говоря уже о том, что Шекспир, по-видимому , имел привычку дописывать и редактировать свои пьесы и после премьеры. Тем не менее положение драматургов менялось, и уже в 1598 году первое кварто «Бесплодных усилий любви» и переиздания «Ричарда II» и «Ричарда III» вышли с именем Шекспира на титульных листах. Такая практика не сразу устоялась — впоследствии издатели еще не раз обходились без указания его авторства. Но не исключено, что отношение Шекспира к своим пьесам могло быть другим. Он был не только драматургом, но и пайщиком труппы, а значит, участвовал в принятии решений относительно судьбы своих произведений. Этим может объясняться наличие разных по объему редакций одной и той же пьесы. Так, первое кварто «Ромео и Джульетты» содержит 2225 строк, а второе, вышедшее через два года, — уже более 3000. Первое кварто «Гамлета», его принято называть «плохим», состоит из 2155 строк, а второе, «хорошее», — уже из 3660. Лекции театроведа Алексея Бартошевича и все остальное, что нужно знать о шекспировском театре, его эпохе, зрителях и героях Легенда 9. Королева Елизавета любила пьесы Шекспира Вердикт: это точно не известно. Шекспир и королева Елизавета. Гравюра Томаса Стотарда. При этом Иакова театр интересовал куда больше, чем его предшественницу. Получив английскую корону, он почти сразу приблизил к себе шекспировскую труппу — теперь ее актеры были слугами уже не лорда-камергера, как раньше, а самого короля. Иаков чаще, чем Елизавета, звал коллектив «Глобуса» ко двору и пересматривал пьесы из их репертуара, написанные и поставленные до его воцарения, в том числе шекспировские. При нем Шекспир создал почти все свои великие трагедии. Возможно даже, что он писал их с учетом вкусов нового монарха. Трудно сказать нечто подобное о королеве Елизавете. Она, несомненно, видела представления слуг лорда-камергера, регулярно выступавших при дворе на Масленицу и Рождество. Почти наверняка перед ней играли и пьесы Шекспира — точно мы этого не знаем. Однако нет оснований утверждать, что она отдавала предпочтение шекспировской труппе перед ее конкурентами — слугами лорда-адмирала. В сохранившемся документе 1595 года, где говорится о расчетах двора с актерами за рождественские постановки, указано, что слуги лорда-камергера получили награду за исполнение двух пьес, а слуги лорда-адмирала — трех. Сам Шекспир, в отличие от некоторых современных ему поэтов и драматургов, никогда не стремился открыто угождать Елизавете. Шекспиру тогда было одиннадцать лет, и он вполне мог видеть пышные торжества собственными глазами — они проходили не так далеко от Стратфорда. В той же пьесе упоминают «царящую на Западе весталку» и говорят, что эта «царственная жрица… чужда любви» У. Полное собрание сочинений в восьми томах. Перевод Татьяны Щепкиной-Куперник.. Подобное описание как нельзя лучше подходило Елизавете, культивировавшей образ королевы-девственницы. Однако в той же пьесе Титания, королева эльфов и фей, под воздействием волшебного цветка влюбляется в осла — точнее, в мужлана с ослиной головой. Как было хорошо известно при дворе и в литературных кругах, в образе королевы фей Глорианы поэт Эдмунд Спенсер воспел королеву Елизавету Речь идет о поэме «Королева фей».. Перевод Евгении Бируковой. Позже графа часто называли прообразом юного друга из шекспировских сонетов. Саутгемптон, в отличие от Эссекса, остался жив, но попал в тюрьму, откуда смог выйти только после смерти королевы. В конце своего творческого пути Шекспир еще раз вернулся к ее образу: историческая хроника «Генрих VIII», написанная совместно с Джоном Флетчером, завершается выразительной сценой крещения новорожденной Елизаветы и обещаниями ее славного царствования. Краткая документальная биография. Перевод Александра Аникста.. Никаких доказательств Деннис не привел. Первый научный редактор пьес Шекспира Николас Роу в 1709 году тоже заявил о «многих милостивых знаках расположения» Там же. Любопытно, что на титульном листе кварто этой комедии, изданном в 1602 году, говорится, что «она игралась перед ее величеством» Там же. Он заявил: «Хорошо известно, что королева Елизавета была большой поклонницей бессмертного Шекспира и часто появлялась… на сцене перед публикой или с удовольствием сидела за декорациями во время представления пьес нашего драматурга» Там же. Далее следовал анекдот в салонном духе, рассказывающий, как однажды во время спектакля королева несколько раз попыталась привлечь внимание своего любимца, выступавшего на сцене, и наконец уронила перчатку, которую тот поднял, сопроводив этот жест остроумным замечанием, позволившим ему не выходить из роли. Впрочем, образ Шекспира ассоциировался с образом Елизаветы не только у издателей и книготорговцев. В 1798 году некий Уильям-Генри Айрленд некоторое время с успехом разыгрывал лондонскую публику, фабрикуя поддельные документы из якобы найденного им архива Шекспира. Позже, уже в эпоху расцвета антистратфордианских фантазий, даже выдвигалась гипотеза, что подлинным автором шекспировских произведений была именно Елизавета см. В глазах англичан Елизавета — великая королева, чье правление сравнивают с золотым веком, тогда как Иаков остался в памяти подданных как слабый, капризный король, скомпрометировавший себя сексуальными и политическими скандалами, правивший не на благо страны, а в угоду своим молодым фаворитам. Легенда 10. Шекспир был католиком Вердикт: это, скорее всего, неправда. Честерфилдовский портрет Шекспира. Картина Питера Борсселера. Дело в том, что в ходе перестройки дома, где родился драматург, под стропилами обнаружили католическое духовное завещание его отца, Джона Шекспира.

Уильям Шекспир. Пьесы

  • ТОП НОВОСТИ
  • 452 года назад родился великий драматург Уильям Шекспир
  • У. Шекспир. Родиться и умереть в один день
  • 23 апреля 1564 года родился Уильям Шекспир
  • Происхождение
  • Жизнь этого английского драматурга до сих пор окутана загадками

Так был или не был Уильям Шекспир? Вот в чем вопрос, точнее, главная загадка мировой литературы

Уильям Шекспир (William Shakespeare) родился 23 апреля 1564 года в Стратфорде-на-Эйвоне, Великобритания. Умер Шекспир в тот же день, что и родился, 23 апреля 1616 года в возрасте 52 лет в своем родном городе Стратфорд-на-Эйвоне. Уильям Шекспир (William Shakespeare) родился в 1564 году, по преданию 23 апреля, в городе Страдфорд-он-Эйвон, в графстве Уоркшир, в центре Англии. Умер Шекспир в тот же день, что и родился, 23 апреля 1616 года в возрасте 52 лет в своем родном городе Стратфорд-на-Эйвоне. Кроме Уильяма в семье Шекспиров родилось еще 7 детей. Уильям Шекспир стал известен благодаря тому, что два близких друга собрали воедино все его произведения и опубликовали.

В Британии отмечается 450-летие со дня рождения Уильяма Шекспира

В 1594 году, вероятно, сочинив, среди других пьес, Ричард III, Комедию ошибок и Укрощение строптивой, он стал актером и драматургом «Людей лорда-камергера», которые стали «слугами короля» после восхождения на престол Якова I в 1603 году. Труппа стала лучшей в Англии, в немалой степени благодаря Шекспиру, который был ее главным драматургом. В нем также участвовал лучший актер того времени Ричард Бербедж и лучший театр «Глобус», расположенный на южном берегу Темзы. Шекспир оставался с людьми короля до своего выхода на пенсию и часто играл небольшие роли. В том же году Джон Шекспир получил герб, свидетельствующий о растущем богатстве и славе его сына. В 1597 году Уильям Шекспир купил большой дом в Стратфорде. В 1599 году, после создания своей великой исторической серии, первой и второй частей Генриха IV и Генриха V, он стал партнером во владении театра «Глобус». В начале 17 века разыгрывается первая из его великих трагедий - Гамлет. Следующая пьеса, «Веселые жены Виндзора», была написана по просьбе королевы Елизаветы I , которая хотела увидеть еще одну пьесу с популярным персонажем Фальстафом.

Литературное творчество можно условно разделить на четыре периода: комедии и поэмы, романтические произведения, глубокие философские книги. Последние работы характеризуются отточенным слогом и изящным поэтическим мастерством. Бернард Шоу считал Шекспира устаревшим писателем. Лев Толстой неоднократно сомневался в драматургическом таланте английского автора. Но всё-таки гениальность великого классика — неоспоримый факт. Как говорил известный поэт Т. Элиот: «Пьесы Шекспира всегда будут современными».

В биографии Шекспира имеется много пробелов. Мотивы переезда трактуют по-разному: одни говорят, что Шекспир попросту увяз в долгах и вынужден был скрываться от кредиторов, другие утверждают, что творческое призвание взяло свое и Уильям отправился покорять театральные трибуны. Впрочем, как бы то ни было, но жизнь Шекспира с переездом в столицу изменилась кардинальным образом. Заметим, что в шестнадцатом веке театральное искусство не почитали за высокое, а потому имя Шекспира, уже бывшее на слуху, особенным уважением в аристократических кругах не пользовалось. И все же дела его шли гладко. Его пьесы переведены на десятки языков и ставятся чаще, чем произведения других драматургов.

Отец - Джон Шекспир, по профессии перчаточник, был зажиточным человеком и занимал разные должности в системе городского самоуправления, вплоть до бейлифа - городской головы в 1568. Мать, Мэри, была дочерью Роберта Ардена, мелкопоместного дворянина из Уорикшира, происходившего из древнего рода католиков Арденов. Учился Шекспир, скорее всего, в местной грамматической школе - одной из лучших провинциальных школ Англии, где сыновья горожан получали бесплатное образование, изучая латинский, греческий, историю и литературу. Чем занимался Шекспир после окончания школы около 1580 г. Есть предположения, что он некоторое время работал учителем в этой школе. Но это всего лишь предположения, так как после крещения никаких сведений нет, вплоть до 27 ноября 1582 года, когда он женится на дочери соседского помещика, Энн Хетуэй, которая была на 8 лет старше его. От этого брака имел троих детей - дочерей Сьюзен и Джудит и сына Гамнета. Начиная с 1590-х годов, Шекспир писал самостоятельные пьесы, отдавая их в разные театры, а также переделывал по заказу труппы чужие пьесы. В 1592 году он косвенно упоминается в памфлете лондонского драматурга Роберта Грина, который предостерегает своих друзей об актере, который имеет дерзость сам писать пьесы. В 1593 Шекспир выпустил в свет поэму "Венера и Адонис" Venus and Adonis в модном эротическом жанре, предваренную смиренным посвящением герцогу Саутгемптону — блестящему молодому вельможе и покровителю литературы.

23 апреля 1564 года родился Уильям Шекспир

Великий драматург Уильям Шекспир появился на свет в 1564 году. William Shakespeare) родился 23 апреля (по другим данным — 26 апреля) 1564 года в Стратфорде-на-Эйвоне (Англия), в семье ремесленника. Уильям Шекспир (William Shakespeare) родился 23 апреля 1564 года в Стратфорде-на-Эйвоне, графство Уорикшир в Англии. Уильям Шекспир родился в апреле 1564 года в городе Стратфорд-апон-Эйвон графства Уорикшир, недалеко от Лондона. Умер Шекспир в тот же день, что и родился, 23 апреля 1616 года в возрасте 52 лет в своем родном городе Стратфорд-на-Эйвоне. В Великобритании и во всем мире 23 апреля отмечается 450-летие со дня рождения величайшего английского драматурга и поэта Уильяма Шекспира, который по сей день остается самым популярным автором постановок мирового театра.

Был или не был? Вот в чем вопрос

Загадка Шекспира Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в городе Стратфорд-он-Эйвон, скончался 23 апреля 1616 года. Уильям Шекспир родился в городке Стратфорд-на-Эйвоне (графство Уорикшир) в 1564, по преданию, 23 апреля. Avon) родился Уильям Шекспир. В 1582 году, когда Шекспиру было 18 лет, он совершил весьма рискованный шаг: женился на Энн Хатауэй, которая была старше его на 8 лет, что в ту эпоху порицалось обществом.

Уильям Шекспир: рождение и смерть в один день

Традиционно принято считать, что он умер в свой день рождения, но уверенности в том, что Шекспир родился 23 апреля, нет. Автограф Шекспира на его завещании Спустя три дня тело Шекспира было захоронено в стратфордской церкви св. На его надгробии написана эпитафия : Good friend for Jesus sake forbear, To dig the dust enclosed here. Blest be the man that spares thes stones, And curst be he that moves my bones. Друг, ради Господа, не рой Останков, взятых сей землёй; И проклят — тронувший мой прах. Перевод А. Величанского [5] В церкви воздвигнут также раскрашенный бюст Шекспира, рядом с которым ещё две эпитафии — на латыни и на английском. Латинская эпитафия сравнивает Шекспира с мудрым пилосским царём Нестором , Сократом и Вергилием. Шекспира пережила вдова, Энн ум. Три сына Джудит Шекспир в замужестве Куини умерли молодыми, не оставив потомства.

Творчество Основная статья: Список работ Уильяма Шекспира Литературное наследие Шекспира распадается на две неравные части: стихотворную поэмы и сонеты и драматическую. Белинский писал, что «слишком было бы смело и странно отдать Шекспиру решительное преимущество пред всеми поэтами человечества, как собственно поэту, но как драматург он и теперь остаётся без соперника, имя которого можно б было поставить подле его имени» [11]. Драматургия Основные статьи: Трагедии Уильяма Шекспира , Комедии Уильяма Шекспира, Хроники Уильяма Шекспира Английская драма и театр времён Уильяма Шекспира В начале правления Елизаветы Elizabeth I of England, 1533—1603 , которая взошла на престол в 1558 году, ещё не было специальных строений для показа спектаклей, хотя тогда уже существовало достаточно много работающих актёрских трупп. Для этих целей использовались постоялые дворы или залы учебных заведений и частные дома. Оно было возведено за городом, на окраине Шордич Shoreditch. Когда в 1597 году Джеймс Бёрбедж умер, истёк срок аренды земельного участка, на котором располагался The Theatre. Пока решался вопрос о новом помещении, представления труппы проходили в расположенном неподалёку театре «Куртина» The Curtain, 1577—1627 , основанном Генри Лэнмэном Henry Lanman. Тем временем, The Thearte был демонтирован и по частям перевезён на другой берег реки. В начале 1599 года строительство было завершено, и открылся новый театр, который назвали «Глобус» The Globe.

Сыновья Бёрбеджа Катберт и Ричард Cuthbert Burbage and Richard Burbage, 1567—1619 , стали владельцами половины здания, остальную часть его стоимости они предложили разделить между несколькими пайщиками из состава труппы. Так Шекспир стал одним из совладельцев «Глобуса». В 1613 году во время представления «Генриха VIII» вспыхнула соломенная кровля театра, и он сгорел до основания. Через год на том же месте построили «второй Глобус» The second Globe , c черепичной крышей. В то время в английской театральной среде создание новых пьес часто происходило на основе использования уже существующих текстов, которые переделывались и дополнялись. В своём творчестве Уильям Шекспир также пользовался этим методом, совершенствуя материалы, найдённые в разных источниках. В период с 1595 по 1601 годы происходит активное развитие его писательской карьеры. Мастерство Шекспира приносит славу его произведениям и труппе [12]. Английские драматурги-предшественники и современники Уильяма Шекспира Основная статья: Елизаветинская драма В эпоху Шекспира наряду с успешным в то время театром «Глобус» в Лондоне существовало ещё несколько заметных театров, которые соперничали между собой.

Театр «Лебедь» The Swan, 1595—1632 , который построил ювелир и торговец Фрэнсис Лэнгли Francis Langley, 1548—1602 , Театр «Фортуна», строительство которого началось в 1600 году, и другие. Одним из самых знаменитых драматургов-предшественников Шекспира был талантливый поэт Кристофер Марло Christopher Marlowe, 1564—1593 , под влияние которого, несомненно, попал Шекспир в самом начале своего творчества, и все пьесы которого ставились тогда в театре «Роза». Наряду с ними трудились и другие, не имевшие университетского образования, литераторы, сочинения которых в той или иной мере оказали влияние на творчество Шекспира. Театральная техника в эпоху Уильяма Шекспира Основная статья: Театральная техника в эпоху Шекспира Театральная техника в эпоху Шекспира — шекспировскому театру несомненно соответствует система спектакля, первоначально устраивавшегося группами бродячих комедиантов на постоялых и гостиничных дворах; эти гостиничные дворы обычно представляли собой здание, обнесенное по второму этажу открытым ярусом-балконом, по которому располагались комнаты и входы в них. Бродячая труппа, въехав в такой двор, у одного из прямоугольников стен его устраивала сцену; во дворе и на балконе располагались зрители. Сцена устраивалась в виде дощатого помоста на козлах, часть которого выходила на открытый двор, а другая, задняя, оставалась под балконом. С балкона опускалась завеса. Таким образом сразу образовались три площадки: передняя — впереди балкона, задняя — под балконом за завесой и верхняя — самый балкон над сценой. Первый публичный стационарный театр был сооружен в Лондоне вернее за Лондоном, вне городской черты, так как в черте города устройство театров не разрешалось в 1576 актёрской семьей Бэрбеджей.

В 1599 году был создан театр «Глобус», с которым связана большая часть творчества Шекспира. Шекспировский театр не знает ещё зрительного зала, а знает зрительный двор yard , как реминисценцию гостиничных дворов. Такой открытый, не имеющий крыши зрительный двор, обносился галереей или двумя галереями. Сцена покрывалась крышей и представляла собой те же три площадки гостиничного двора. Передняя часть сцены вклинялась почти на треть в зрительный двор — стоячий партер осуществлявший таким образом буквально свое название «par terre» — на земле. Наполнявшая партер демократическая часть публики густым кольцом окружала и подмостки сцены. Более привилегированная, аристократическая часть публики располагалась, — лежа и на табуретках, — на самой сценической площадке по краям её. История театра этого времени отмечает постоянную вражду и перебранку, иногда переходившую даже в драку, этих двух групп зрителей. Классовая вражда ремесленного и рабочего партера к аристократии сказывалась здесь довольно шумно.

Вообще, той тишины, какую знает наш зрительный зал, в театре Шекспира не было. Задняя часть сцены отделялась раздвижным занавесом. Там обычно исполнялись интимные сцены например, в спальне Дездемоны , там же играли, когда нужно было сразу быстро перенести действие в другое место и показать действующее лицо в новом положении например, в драме Марло «Тамерлан» есть ремарка: «занавес отдернут, и Зенократа лежит в постели, Тамерлан, сидящий возле неё», или в «Зимней сказке» Шекспира: «Полина отдергивает занавес и открывает Гермиону, стоящую в виде статуи». Передняя площадка была главной сценой, ей же пользовались для излюбленных тогда в театре шествий, процессий, для показа чрезвычайно популярного тогда фехтования сцена в последнем акте «Гамлета». Здесь же выступали клоуны, жонглеры, акробаты, развлекавшие публику между сценами основной пьесы антрактов в шекспировском театре не было. Впоследствии при позднейшей литературной обработке шекспировских драм часть этих клоунад-интермедий и шутовских реплик была включена в печатный текст. Каждый спектакль заканчивался обязательно «джигой» — особого рода песенкой с пляской, исполняемой клоуном; сцена могильщиков в «Гамлете» во времена Шекспира была клоунадой, патетикой её наполнили потом. В шекспировском театре ещё нет резкой разницы между драматическим актёром и акробатом, шутом. Правда, эта разница уже вырабатывается, ощущается, она в становлении.

Но грани ещё не стерты. Связь, соединяющая шекспировского актёра с скоморохом, гистрионом, жонглёром, шутовским «чёртом» средневековой мистерии, с фарсовым буффоном, ещё не порвана. Вполне понятно, почему котельщик из «Укрощения строптивой» при слове «комедия» прежде всего вспоминает фокусы жонглера. Верхняя сцена употреблялась, когда действие должно было изображаться логикой событий наверху, например, на стенах крепости «Кориолан» , на балконе Джульетты «Ромео и Джульетта». В таких случаях в сценарии имеется ремарка «наверху». Практиковалась, например, такая планировка — верх изображал крепостную стену, а отдернутый внизу занавес задней площадки означал одновременно городские ворота, открываемые перед победителем. Такой системой театра объясняется и структура шекспировских драм, не знающих ещё ни деления на акты деление это было проделано уже после смерти Шекспира, в изд. Столь характерный для елизаветинских драматургов параллелизм фабул в одной и той же пьесе объясняется в последнее время своеобразным устройством сцены, открытой для зрителей с трёх сторон.

Жена его была старше на 8 лет, в семье было трое детей. Около 1587 года Шекспир перебрался в Лондон, примерно в 1593 году вступил в театральную труппу Р. Бербеджа, работая и как актер, и как режиссер, и как драматург. В 1590-1594 гг. Он пишет поэмы — «Венера и Адонис» 1593 и «Лукреция» 1594 , сонеты, пьесы. Только сонетов в период с 1592 по 1600 год им написано более полутора сотен.

Мало того: делаются смелые предположения, что сама графиня Рэтленд и была «Шекспиром». Еще одним аргументом в пользу того, что Шекспиром была Елизавета I, служит шаткое утверждение, что великая «королева-девственница» могла ассоциировать себя с богиней Афиной, считавшейся богиней целомудрия. Ведь помимо этого, Афина была и «Великой Воительницей, разящей копьем». Шекспир - это Фрэнсис Бэкон 22 января 1561 — 9 апреля 1626 В XIX веке кандидатом номер один на пост Уильяма Шекспира для всех любителей заговоров стал барон Веруламский - философ, государственный муж и великий ученый Фрэнсис Бэкон. Основной упор сторонники этой теории делают на аргументы криптографические, то есть на «тайные шифры» и коды, которыми первоиздания шекспировских пьес и сонетов якобы наполнены, как булки - изюмом. Ведь Бэкон великолепно разбирался в шифрах, и действительно во множестве оставил их в своих собственных произведениях. Именно на этой логике основана необычная книга известного норвежского писателя Эрленда Лу «Органист»: ее герой рассматривает под лупой первое «Фолио» Шекспира и, складывая буковки, чуть-чуть выбивающиеся из строчки, находит все, что хочет найти. Но еще в 1881 году некая Эшвуд Уиндл объявила, что сумела найти в каждой пьесе Шекспира тщательно разработанные «джинглы» - зацепки, позволяющие отождествить реального автора с Бэконом, а чуть позднее Айзек Халл Платт подметил, что кошмарное латинское слово honorificabilitudinitatibus из «Бесплодных усилий любви» можно считать анаграммой к «Hi ludi F. Baconis nati tuiti orbi», то есть «Эти пьесы, отпрыски Ф. Бэкона, сохраняются для мира». Кроме того, уверяют сторонники этой теории, в пьесах Шекспира-драматурга явно видно влияние идей Бэкона-философа. Но не проще ли предположить, что молодой и охочий до всего нового поэт был знаком с сочинениями модного философа? Но проблема «бэконианской» версии в другом: хотя Уильям Шекспир и уступает Фрэнсису Бэкону в научных познаниях, он все же значительно превосходит его в художественном творчестве. Как бы ни был богат язык и образный ряд сочинений Бэкона, он по всем показателям уступал богатейшему словарному запасу и образности Шекспира.

В монографии В. Комарова «Личность и государство в исторических драмах Шекспира» рассматриваются актуальные для эпохи Возрождения проблемы, поднятые в его драмах, вопросы взаимоотношений личности и государственной власти, причины гражданских раздоров, государственных переворотов и судьбы их участников. Барг в своей книге «Шекспир и история», на основе исторических хроник Шекспира, рассматривает его взгляды на взаимоотношения человека и общества, на проблему власти. Наиболее интересна книга Ф. Холлидея «Шекспир и его мир». Она принадлежит перу крупнейшего современного шекспироведа. Издание отмечено глубоким научным подходом, написано ясно и живо. Со страниц книги встает образ человека, живущего в ногу со своим временем, его тревогами, радостями и надеждами. Богатый иллюстративный материал зримо воссоздает яркие черты эпохи. В книге Ю.

9 интересных фактов из жизни Уильяма Шекспира

Больше в семье поэта детей не было, скорее всего из-за вторых тяжелых родов Энн. В 1596 году чета Шекспиров переживет личную трагедию: во время эпидемии дизентерии умрет их единственный наследник. После переезда Уильяма в Лондон его семья осталась в родном городке. Нечасто, но регулярно Уильям посещал своих родных. Собственная работа.

Источник: ru. Здесь он играл в театре на окраине города второстепенные роли, переписывал пьесы других авторов и писал свои произведения для труппы. Благодаря своему таланту смог выделиться в лондонской театральной среде. Когда король Яков пришел к власти, он взял труппу Шекспира под покровительство.

С тех пор она стала называться «Слуги его величества короля», а актеры приравнивались к придворным. Дела у Уильяма пошли достаточно хорошо, и он купил себе большой дом в родном городе Стратфорде и дворянский титул с гербом. Популярность шекспировских пьес росла, их ставили не только на сцене его театра, но и на других площадках Лондона и Британии. Первые произведения и успех Шекспира «Пьесы Уильяма Шекспира».

Джон Гилберт, 1849 год. Его пьесы были популярны как у королевского двора, так и у обычной публики. Шекспир не только написал множество комедий, трагедий и исторических пьес, но и сделал значительный вклад в развитие театрального искусства. Он создал новые жанры, использовал сложные структуры сюжета, а его персонажи запоминаются своей глубиной и проникновенностью.

Первыми работами Уильяма Шекспира стали его комедии, такие как «Венецианский купец» и «Комедия ошибок». Они получили положительные отзывы зрителей и критиков. Однако настоящий успех пришел к Шекспиру в 1590-х годах с постановкой трагедии «Ромео и Джульетта».

Дошедшие до нас работы, включая некоторые, написанные совместно с другими авторами, состоят из 38 пьес, 154 сонетов, 4 поэм и 3 эпитафий. Пьесы Шекспира переведены на все основные языки и ставятся чаще, чем произведения других драматургов. Шекспир родился и вырос в городе Стратфорд-апон-Эйвон.

В 18 он женился на Энн Хатауэй, в браке с которой имел трёх детей: дочь Сюзанну и двойняшек Хемнета и Джудит. Карьера Шекспира началась между 1585 и 1592 годами, когда он переехал в Лондон. Вскоре он стал успешным актёром, драматургом, а также совладельцем театральной компании под названием «Слуги лорда-камергера», позже известной как «Слуги короля». Около 1613 года, в возрасте 48 лет он вернулся в Стратфорд, где умер тремя годами позже.

Белинский писал, что «слишком было бы смело и странно отдать Шекспиру решительное преимущество пред всеми поэтами человечества, как собственно поэту, но как драматург он и теперь остаётся без соперника, имя которого можно б было поставить подле его имени» [11]. Драматургия Основные статьи: Трагедии Уильяма Шекспира , Комедии Уильяма Шекспира, Хроники Уильяма Шекспира Английская драма и театр времён Уильяма Шекспира В начале правления Елизаветы Elizabeth I of England, 1533—1603 , которая взошла на престол в 1558 году, ещё не было специальных строений для показа спектаклей, хотя тогда уже существовало достаточно много работающих актёрских трупп.

Для этих целей использовались постоялые дворы или залы учебных заведений и частные дома. Оно было возведено за городом, на окраине Шордич Shoreditch. Когда в 1597 году Джеймс Бёрбедж умер, истёк срок аренды земельного участка, на котором располагался The Theatre. Пока решался вопрос о новом помещении, представления труппы проходили в расположенном неподалёку театре «Куртина» The Curtain, 1577—1627 , основанном Генри Лэнмэном Henry Lanman. Тем временем, The Thearte был демонтирован и по частям перевезён на другой берег реки. В начале 1599 года строительство было завершено, и открылся новый театр, который назвали «Глобус» The Globe.

Сыновья Бёрбеджа Катберт и Ричард Cuthbert Burbage and Richard Burbage, 1567—1619 , стали владельцами половины здания, остальную часть его стоимости они предложили разделить между несколькими пайщиками из состава труппы. Так Шекспир стал одним из совладельцев «Глобуса». В 1613 году во время представления «Генриха VIII» вспыхнула соломенная кровля театра, и он сгорел до основания. Через год на том же месте построили «второй Глобус» The second Globe , c черепичной крышей. В то время в английской театральной среде создание новых пьес часто происходило на основе использования уже существующих текстов, которые переделывались и дополнялись. В своём творчестве Уильям Шекспир также пользовался этим методом, совершенствуя материалы, найдённые в разных источниках.

В период с 1595 по 1601 годы происходит активное развитие его писательской карьеры. Мастерство Шекспира приносит славу его произведениям и труппе [12]. Английские драматурги-предшественники и современники Уильяма Шекспира Основная статья: Елизаветинская драма В эпоху Шекспира наряду с успешным в то время театром «Глобус» в Лондоне существовало ещё несколько заметных театров, которые соперничали между собой. Театр «Лебедь» The Swan, 1595—1632 , который построил ювелир и торговец Фрэнсис Лэнгли Francis Langley, 1548—1602 , Театр «Фортуна», строительство которого началось в 1600 году, и другие. Одним из самых знаменитых драматургов-предшественников Шекспира был талантливый поэт Кристофер Марло Christopher Marlowe, 1564—1593 , под влияние которого, несомненно, попал Шекспир в самом начале своего творчества, и все пьесы которого ставились тогда в театре «Роза». Наряду с ними трудились и другие, не имевшие университетского образования, литераторы, сочинения которых в той или иной мере оказали влияние на творчество Шекспира.

Театральная техника в эпоху Уильяма Шекспира Основная статья: Театральная техника в эпоху Шекспира Театральная техника в эпоху Шекспира — шекспировскому театру несомненно соответствует система спектакля, первоначально устраивавшегося группами бродячих комедиантов на постоялых и гостиничных дворах; эти гостиничные дворы обычно представляли собой здание, обнесенное по второму этажу открытым ярусом-балконом, по которому располагались комнаты и входы в них. Бродячая труппа, въехав в такой двор, у одного из прямоугольников стен его устраивала сцену; во дворе и на балконе располагались зрители. Сцена устраивалась в виде дощатого помоста на козлах, часть которого выходила на открытый двор, а другая, задняя, оставалась под балконом. С балкона опускалась завеса. Таким образом сразу образовались три площадки: передняя — впереди балкона, задняя — под балконом за завесой и верхняя — самый балкон над сценой. Первый публичный стационарный театр был сооружен в Лондоне вернее за Лондоном, вне городской черты, так как в черте города устройство театров не разрешалось в 1576 актёрской семьей Бэрбеджей.

В 1599 году был создан театр «Глобус», с которым связана большая часть творчества Шекспира. Шекспировский театр не знает ещё зрительного зала, а знает зрительный двор yard , как реминисценцию гостиничных дворов. Такой открытый, не имеющий крыши зрительный двор, обносился галереей или двумя галереями. Сцена покрывалась крышей и представляла собой те же три площадки гостиничного двора. Передняя часть сцены вклинялась почти на треть в зрительный двор — стоячий партер осуществлявший таким образом буквально свое название «par terre» — на земле. Наполнявшая партер демократическая часть публики густым кольцом окружала и подмостки сцены.

Более привилегированная, аристократическая часть публики располагалась, — лежа и на табуретках, — на самой сценической площадке по краям её. История театра этого времени отмечает постоянную вражду и перебранку, иногда переходившую даже в драку, этих двух групп зрителей. Классовая вражда ремесленного и рабочего партера к аристократии сказывалась здесь довольно шумно. Вообще, той тишины, какую знает наш зрительный зал, в театре Шекспира не было. Задняя часть сцены отделялась раздвижным занавесом. Там обычно исполнялись интимные сцены например, в спальне Дездемоны , там же играли, когда нужно было сразу быстро перенести действие в другое место и показать действующее лицо в новом положении например, в драме Марло «Тамерлан» есть ремарка: «занавес отдернут, и Зенократа лежит в постели, Тамерлан, сидящий возле неё», или в «Зимней сказке» Шекспира: «Полина отдергивает занавес и открывает Гермиону, стоящую в виде статуи».

Передняя площадка была главной сценой, ей же пользовались для излюбленных тогда в театре шествий, процессий, для показа чрезвычайно популярного тогда фехтования сцена в последнем акте «Гамлета». Здесь же выступали клоуны, жонглеры, акробаты, развлекавшие публику между сценами основной пьесы антрактов в шекспировском театре не было. Впоследствии при позднейшей литературной обработке шекспировских драм часть этих клоунад-интермедий и шутовских реплик была включена в печатный текст. Каждый спектакль заканчивался обязательно «джигой» — особого рода песенкой с пляской, исполняемой клоуном; сцена могильщиков в «Гамлете» во времена Шекспира была клоунадой, патетикой её наполнили потом. В шекспировском театре ещё нет резкой разницы между драматическим актёром и акробатом, шутом. Правда, эта разница уже вырабатывается, ощущается, она в становлении.

Но грани ещё не стерты. Связь, соединяющая шекспировского актёра с скоморохом, гистрионом, жонглёром, шутовским «чёртом» средневековой мистерии, с фарсовым буффоном, ещё не порвана. Вполне понятно, почему котельщик из «Укрощения строптивой» при слове «комедия» прежде всего вспоминает фокусы жонглера. Верхняя сцена употреблялась, когда действие должно было изображаться логикой событий наверху, например, на стенах крепости «Кориолан» , на балконе Джульетты «Ромео и Джульетта». В таких случаях в сценарии имеется ремарка «наверху». Практиковалась, например, такая планировка — верх изображал крепостную стену, а отдернутый внизу занавес задней площадки означал одновременно городские ворота, открываемые перед победителем.

Такой системой театра объясняется и структура шекспировских драм, не знающих ещё ни деления на акты деление это было проделано уже после смерти Шекспира, в изд. Столь характерный для елизаветинских драматургов параллелизм фабул в одной и той же пьесе объясняется в последнее время своеобразным устройством сцены, открытой для зрителей с трёх сторон. На этой сцене господствует так называемый закон «временной непрерывности». Развитие одной фабулы давало возможность другой как бы продолжаться «за кулисами», чем заполнялся соответствующий промежуток «театрального времени» между отрезками данной фабулы. Построенное на коротких активно-игровых эпизодах действие с условной быстротой переносится с места на место. В этом сказывается ещё традиция мистериальных сцен.

Так новый выход того же лица, а то и просто несколько шагов по сцене с соответствующим текстовым объяснением обозначали уже новое место. Например в «Много шуму из ничего» Бенедикт говорит мальчику: «у меня в комнате на окне лежит книга, принеси её сюда, в сад» — это обозначает, что действие происходит в саду. Иногда в произведениях Шекспира место или время указано не столь упрощенно, а целым поэтическим описанием его. Это один из его излюбленных приемов. Например в «Ромео и Джульетте», в картине, следующей за сценой лунной ночи, Лоренцо входя говорит: «Ясная улыбка зорькой сероокой Хмурую уж гонит ночь и золотит Полосами света облако востока…» Или слова пролога к первому акту «Генриха V»: «…Вообразите, Что здесь простерлись широко равнины Двух королевств, которых берега, Склонившиеся близко так друг к другу, Разъединяет узкий, но опасный Могучий океан». Несколько шагов Ромео с друзьями обозначали, что он перешёл с улицы в дом.

Для обозначения места употреблялись также «титлы» — дощечки с надписью.

Даже брала в руки лопату, но прах драматурга ей потревожить не удалось. Пыталась также получить от английских властей разрешение вскрыть гробницу самого Бэкона. Якобы в ней тоже зарыты доказательства его авторства. Разрешения не дали. Неистовая Делия сошла с ума.

Зато породила движение «бэконианцев», свято верящих, что их кумир и есть подлинный автор «Гамлета». К ним принадлежали, например, Марк Твен, сочинивший книгу «Умер ли Шекспир? Фильм «Ромео и Джульетта» режиссера Франко Дзеффирелли 1968 завоевал две премии «Оскар», три премии «Золотой глобус» и другие награды. Энтузиасты принялись за работу! Врач из Детройта Орвилл опять янки! На холст наклеил страницы пьес Шекспира.

Раскручивая колеса,отыскивал ключевые слова. С их помощью якобы нашел в текстах зашифрованную автобиографию Бэкона. Тот, мол, был тайным сыном королевы Елизаветы, поэтому скрывал авторство пьес. Конгрессмен от штата Миннесота Доннелли издал толстенную книгу «Великая криптограмма: шифр Фрэнсиса Бэкона в так называемых пьесах Шекспира». То на дне реки Уай - русло углубляли, ничего не нашли! То в башне Кэнонбери - тоже пусто!

Даже в гробнице поэта Эдмунда Спенсера, современника Шекспира! В 1938-м ее вскрыли — увы… Позже «разоблачители» обратили внимание на одно важное обстоятельство: героями многих пьес были короли, принцы, герцоги... Сын перчаточника не мог знать жизнь двора. Выходит, подлинный автор был благородных кровей! Орвилл Уорд Оуэн построил «колесо шифра», чтобы найти спрятанные шифры, которые, как он верил, Фрэнсис Бэкон оставил в работах Шекспира Фото: ru. Правда, была одна неувязка.

Объяснение придумали быстро. Дескать, Оксфорд оставил рукописи этих незавершенных шедевров, друзья досочинили… В стане ниспровергателей тут же возникло мощное движение «оксфордианцев». К ним из «бэконианцев» переметнулся старик Фрейд. Между лагерями началась неистовая вражда в духе Монтекки и Капулетти.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий