Самолеты Ту-214 – это современные эффективные магистральные узкофюзеляжные двухдвигательные самолеты с высокой топливной экономичностью и уровнем комфорта. Почему шансы на возрождение массового производства полностью отечественного Ту-214 близки к нулю? Как Ту-214 стал надеждой авиакомпаний.
"Хорошая машина?": Мишустин осмотрел салон нового Ту-214 и пообщался с экипажем
Возобновление полетов Ту-204 и Ту-214 откладывается // Новости НТВ | Премьер-министр России Михаил Мишустин поднялся на борт нового пассажирского самолёта Ту-214 и осмотрел его изнутри во время рабочей поездки на Казанский авиационный завод имени С.П. Горбунова — филиал ПАО "Туполев". |
На новых мощностях: как проходит подготовка к расширению производства Ту-214 — РТ на русском | ибо пересесть было некуда, накрываться пришлось сначала салфетками, а после - пледом. |
Ту-214: поддержка для флагманов - | Новости – Первые пять Ту-214 появятся у авиакомпании с декабря 2024 года по январь 2025 года. Авиаперевозчик «Аэрофлот» и производитель самолетов Объединенная. |
В тесноте, да не в обиде? Как полетят пассажиры в новом лайнере Ту-214 | Дизайн интерьера салона среднемагистральных пассажирских самолётов Ту-214, основанный на разработках тридцатилетней давности, требует модернизации. |
«Аэрофлот» потребует у Казанского авиазавода уменьшить кабину Ту-214 | Много лет практически никому не нужные Ту-214 вдруг стали чуть ли не единственной надеждой отечественной пассажирской авиации. |
Полетает и повоюет: каковы перспективы среднемагистрального лайнера Ту-214
Подытожим новости про Ту-214. Главная» Новости» Ту 214 новости на сегодня. Страна и мир - 10 апреля 2022 - Новости Красноярска - Много лет практически никому не нужные Ту-214 вдруг стали чуть ли не единственной надеждой отечественной пассажирской авиации. Российский самолет Ту-214 получил сертификат летной годности и уже совершил первый рейс из Москвы в Сочи.
Стало известно, как выглядит салон самолета Ту-214
Туполев Ту-214 | Ту-214 «Аэрофлота» получат салон на 175 кресел, USB-разъемы и розетки. |
Самолет Ту-214: фото и видео, схема салона, характеристики | Страна и мир - 10 апреля 2022 - Новости Ярославля - |
«Аэрофлот» потребует от Казанского авиационного завода изменить кабину Ту-214 | Российская авиакомпания "Аэрофлот" предложила внести 99 изменений в дизайн салона среднемагистральных пассажирских самолетов Ту-214. |
«Аэрофлот» подготовил 99 изменений для самолета Ту-214 | Политика - 22 июня 2023 - Новости Казани - |
На новых мощностях: как проходит подготовка к расширению производства Ту-214 | Раньше эти самолеты делали только по спецзаказу. |
Ту-214: поддержка для флагманов
Речь идет о поставке 63 новых российских самолетов 18 — МС-21, 34 — SJ-100, 11 — Ту-214 до конца 2025 года. Сумма всех самолетов составит 175,4 миллиарда рублей, выделенных из средств Фонда национального благосостояния ФНБ. Основной кредит должен быть погашен в течение 18 лет с даты поставки последнего самолета в «Аэрофлот», то есть до начала 2044 года.
В 2024 г. Стоимость одного серийного авиалайнера Ту-214 из партии в 11 машин совпадает со стоимостью одного авиалайнера МС-21-310 2024 г. Она составляет в 3,14 млрд.
Основной долг по облигационному займу должен быть погашен в течение 18 лет с даты поставки последнего самолета в группу авиакомпаний «Аэрофлот», то есть до начала 2044 г. Стоит сказать, что первоначально руководство «Аэрофлота» поставило перед топ-менеджерами Объединенной авиастроительной корпорации ОАК , которая входит в состав ГК «Ростех», вопрос об обязательном уменьшении состава экипажа Ту-214 с трех человек до двух, иначе новые машины Ту-214 авиакомпания приобретать не будет. Требование выполнимое, однако решение этого вопроса требовало от компании «Туполев» времени и значительных средств. Затем в феврале текущего года между ОАК и «Аэрофлотом» было достигнуто компромиссное соглашение: первая партия машин Ту-214 будет с трехчленным экипажем.
Изначально предполагалось, что первые шесть серийных лайнеров МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году. Тогда же, по заверениям главы Минпромторга России Дениса Мантурова, должно было начаться и серийное производство МС-21. Но вице-премьер РФ Юрий Борисов позже сообщил, что выпуск лайнеров могут отложить на 1—2 года из-за санкций западных стран. В конце ноября 2022-го первый МС-21 получил ливрею авиакомпании «Россия». Летные испытания импортозамещенного МС-21 начнутся в ноябре 2023-го , завершатся — в течение 2024 года. После этого лайнер начнут поставлять авиакомпаниям. Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным сообщил, что шесть лайнеров появятся уже в 2024 году. По словам главы «Ростеха» Сергея Чемезова , государство будет субсидировать закупки МС-21 для отечественных авиакомпаний, за счет чего снизится его цена. По информации источников газеты «Ведомости» в госструктурах , новый отечественный пассажирский самолет будет стоить для российских авиакомпаний около 3,2 миллиарда рублей за штуку. Это примерно в два раза дешевле, чем сопоставимые по вместимости Boeing или Airbus. Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале.
Как сообщало ИА REGNUM, в январе заместитель председателя правительства — глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что в течение ближайших трёх лет авиакомпания «Аэрофлот» получит 63 отечественных пассажирских самолёта по программе льготного лизинга воздушных судов. К производству Ту-214 для коммерческих поставок в 2023 году Казанский авиационный завод приступил осенью 2022 года. На заводе, входящем в «Объединенную авиастроительную корпорацию» ОАК Ростеха, намерены нарастить мощности для выпуска Ту-214 в необходимом количестве. Как уточнил исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко, самолёт Ту-214 полностью состоит из российских комплектующих, оснащён отечественными серийными двигателями ПС-90А.
Ту-214 – жертва эпохи перемен
Всего за первые три года эксплуатации Ту-214 «Дальавиа» совершили 214 парных регулярных рейсов, связав Хабаровск с городами Ниигата и Аомори (Япония), Сеул(Республика Корея) и Гуанчжоу (КНР). В Казани Мишустин осмотрел салон нового самолета Ту-214. «Аэрофлот» попросил внести изменения в пассажирский салон Ту-214, после того как в начале 2023 года специалисты авиакомпании посетили Казанский авиазавод, где строятся эти самолеты, говорит собеседник РБК. «Ту-214ОН создан на базе серийного самолета Ту-214 — рассказывает он, — путем его переоборудования по дополнительному техническому заданию. Главный герой этой программы – выпускаемый в Казани самолёт Ту-214, на котором летает Президент, и который в скором будущем станет доступным для всех желающих. Главная» Новости» Ту 214 новости на сегодня.
Как самолеты Ту-214 и Ту-160 обрели в Казани вторую жизнь
Раньше эти самолеты делали только по спецзаказу. Возвращение лайнеров Ту-204 и Ту-214 в пассажирские перевозки затягивается. Ту-214 «Аэрофлота» получат салон на 175 кресел, USB-разъемы и розетки. Город - 1 августа 2023 - Новости Иркутска -
Ту-214: поддержка для флагманов
Возобновление полетов Ту-204 и Ту-214 откладывается // Новости НТВ | Как уточнил официальный представитель ОАК, это производственная программа по выпуску Ту-214 на ближайшее несколько лет. |
Казанский авиастроительный завод показал часть процесса сборки Ту-214 | Ту-214 в Казани выпускались по чуть-чуть, технологии у завода были, но это вопрос масштабирования. |
В тесноте, да не в обиде? Как полетят пассажиры в новом лайнере Ту-214 | АиФ – Казань | Дзен | «Аэрофлот» попросил внести изменения в пассажирский салон Ту-214, после того как в начале 2023 года специалисты авиакомпании посетили Казанский авиазавод, где строятся эти самолеты, говорит собеседник РБК. |
Чем отличается казанский самолет Ту-214 от иркутского МС-21 - 1 августа 2023 - ИРСИТИ.ру | "Аэрофлот" потребует у Казанского авиационного завода уменьшить экипаж Ту-214 и модифицировать кабину. Об этом заявил гендиректор авиакомпании Сергей Александровский. |
«Аэрофлот» потребует у Казанского авиазавода уменьшить кабину Ту-214 | Первоначально этот Ту-214, выпущенный в 2009 году, принадлежал авиакомпании «Трансаэро». |
Полетят, несмотря на санкции? Авиаэксперт — о Ту-214, которыми решили заменить Boeing и Airbus
Самолет сегодняшнего дня Ту-214, который штучно выпускался сколько-то лет, а последние годы только для спецструктур, и самолет Ту-214, который будет сейчас выпускаться с учетом требований, — это два разных самолета. Российский самолет Ту-214 получил сертификат летной годности и уже совершил первый рейс из Москвы в Сочи. Салон пассажирского варианта Ту-214 будет рассчитан на 196 пассажиромест и далеко не всегда в нем будет предусмотрены места бизнес-класса.
Ту-214 пассажирский самолет (52 фото)
Он также рассказал, что целевой срок начала первых поставок Ту-214 — 2024 год. Однако у компании пока нет никаких подтверждений, что "они [поставщики] к этому периоду смогут соответствовать нашим требованиям". Напомним, осенью этого года на Казанском ав иазаводе входит в " Объединенну ю авиастроительную корпорацию" ОАК "Рост ех а" началось производство первых Ту-214 для коммерческих поставок авиакомпаниям в 2023 году. Он полностью состоит из российских комплектующих, оснащен отечественными серийными двигателями ПС-90А.
От обшивки в салоне до микроэлектроники в кабине пилота все сделано российскими производителями. Внутрь пока не попасть. Там еще идут работы. Максим Кондратьев, заместитель директора Конструкторского Бюро по организации конструкторского сопровождения производства Казанского авиационного завода: «У нас экипаж состоит из трех человек — двух пилотов и бортинженера. Приводим в порядок конструкторскую документацию, чтобы изменить компоновку внутри кабины. Переходим на два члена экипажа, чтобы было только два пилота».
Два самолета уже готовы. По некоторым параметрам они значительно превосходят конкурентов. Например, по дальности. От Москвы до Владивостока лайнер долетит без дозаправки. Аналогичные «Боинги» и «Эйрбасы» этим похвастаться не могут. ТУ гораздо дешевле в обслуживании. Детали тоже делают на отечественных станках. Дмитрий Медведев, заместитель директора инженерного центра по техническому перевооружению Казанского авиационного завода: «За последнее время мы произвели большую реконструкцию предприятия. Например, у нас обновились производственные площади.
Обновились цеха существующие, построены дополнительные производственные мощности, которые вмещают новое оборудование.
Однако это не окончательная сумма — необходимые дополнительно 42 млрд рублей будут привлечены через облигационные займы госкорпорации «Ростех». Глава Правительства отметил, что в основе принятого решения — полная оснащенность Ту-214 отечественными комплектующими, в том числе отечественным двигателем ПС-90А. Начиная с 2025 года завод должен выйти на выпуск 10 самолетов в год. А к 2027 году эта цифра должна вырасти вдвое. Туполева — самолете Ту-214», — прокомментировал это решение Киреев. Собеседник агентства отметил, что этот самолет уже сертифицирован, освоен в производстве и прекрасно зарекомендовал себя в эксплуатации в нескольких государственных авиакомпаниях.
Киреев также сообщил, что ПАО «Туполев» для выполнения задания Правительства РФ разработало комплекс программ, предусматривающих мероприятия по дооснащению производства, строительства новых производственных корпусов, а также меры по привлечению кадров, включая строительство для них арендного жилья. Отсутствие твердого заказа, уже начиная с Виталия Егоровича Копылова руководил заводом с 1972 по 1994 год, — прим. По сути, предприятие было брошено. Руководство республики всячески пыталось ему помочь, спасти, билось за Ту-334. Если бы тогда Минтимер Шарипович Шаймиев этот проект отстоял и его все-таки запустили, сегодня это в корне поменяло бы дело. У нас был бы уже полностью освоенный ближнемагистральный самолет. И самое главное — у нас были бы кадры на заводе.
То, что мы тогда не смогли перебить лобби в пользу Superjet «Суперджета» , развернуло ситуацию. Хотя можно было бы параллельно с ним делать Ту-334. Самое главное, что все ведь уже было. В 30-е годы это назвали бы вредительством. Это еще недалекая история: очень легко восстановить, кто к этому привел. Сейчас из ближнемагистральных самолетов у нас есть Superjet. Но ему опять же нужно обеспечивать импортозамещение: в его двигателе так называемая горячая часть камера сгорания — французская.
Этот самолет нам разрабатывали американцы. Понятно, что они ни за что не стали бы «рожать» себе конкурента. Средства было необходимо освоить, и они это сделали. Направили нас, будем говорить, по ложному пути, оставив за рубежом контрольные якоря в виде двигателей и комплектующих. И сейчас просто так соскочить с этой иглы сложно. В связи с санкциями вопрос комплектующих еще более обострился. Что касается дальномагистральных самолетов или больше остальных подходящих к этому определению, как, например, МС-21, судя по прошлым бодрым заверениям Минпромторга РФ, мы уже 10 лет как «летаем» более чем на 100 таких бортах.
Оба этих проекта продвигаются проблематично. Дело с Ту-214 обстоит лучше. Там большая часть комплектующих все-таки была российская. И самое главное — двигатель был отечественный. Тот факт, что на Ту-214 выделили деньги, — это очень хорошо, без них вообще ничего не сделаешь. Это заслуга руководства завода, республики и конкретно Рустама Минниханова как председателя совета директоров КАЗа. Он много над этим работал.
Но сейчас успех этого проекта зависит не только от самого авиазавода и руководства республики. Он во многом зависит от партнеров-поставщиков. У Ту-214 миллион агрегатов. Мы же не можем во всей России навести порядок в части производства комплектующих для самолетов.
А из-за того, что сами полки станут тяжелее, снизятся дальность полёта и коммерческая нагрузка. А они у Ту-214 и так гораздо хуже, чем у «А и Б» как раз из-за того, что сам самолёт значительно тяжелее. При этом сделать так, чтобы чемоданы размещались просто поперёк полки, как на A320ceo, возможно.
Ещё наш авиапром не готов сделать держатель для планшета или телефона на столике бизнес-класса: прорабатывается возможность его реализации, но на данный момент решение не найдено. Невыполнима установка дополнительного кармана на внутренней поверхности центрального подлокотника для хранения мелких личных вещей пассажира бизнес-класса. Невозможна также установка подножек на креслах БК. Также не смогут установить аварийные дорожки глубокого серого цвета, потому что в России их не делают, а импортные не поставляются. Такая же ситуация с люминесцентной световой дорожкой на полу. Вместо них будут использоваться люминесцентные трафареты на кресельных блоках с указанием направления к аварийным выходам. Такой столик сделать сложно Не будет кресел со встроенными дисплеями системы развлечений в бизнес-классе.
Туполев Ту-214
Российские самолеты пассажирские ту 214. Ту-214 — среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский лайнер. Все самолёты для Минобороны России, которые строятся сейчас и в будущем, будут выпускаться, в частности Ил-96 и Ту-214, вместе с соответствующими тренажёрами, заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу. Подытожим новости про Ту-214. Как Ту-214 стал надеждой авиакомпаний. Страна и мир - 10 апреля 2022 - Новости Ярославля -
«Аэрофлот» попросил внести 99 изменений в пассажирский салон среднемагистрального самолета Ту-214
- Мишустин осмотрел салон самолёта Ту-214 в Казани и оценил его надёжность
- ВЗГЛЯД / Зачем Россия запускает в небо конкурента МС-21 :: Экономика
- Не для всех
- Сложности производства
- Идем на взлет: сколько самолетов Ту-214 Казань может дать стране