Все новости Новости образования Новости ЕГЭ Новости олимпиад школьников Новости ОГЭ Новости олимпиад студентов Новости вузов Новости колледжей. Путин анонсировал следующие изменения: Президент РФ подчеркнул, что дипломы о высшем образовании по действующим программам бакалавриата и магистратуры, которые уже получены выпускниками вузов, не будут подлежать пересмотру.
Нововведения в образовании в 2024: что изменилось и изменится
Этот издевательский вопрос, намекающий на бессилие учителя перед учеником, с 1 сентября 2024 года задавать станет бессмысленно: все тот же закон разрешит педагогам делать замечания детям. Для этого закон об образовании дополнили положениями, которые позволяют школам устанавливать требования к дисциплине на занятиях и правилам поведения в учебном заведении, а учеников обязывают соблюдать вышеперечисленные нормы. Кроме того, администрации учебных заведений должны рассматривать обращения педагогов о применении дисциплинарных взысканий к ученикам, которые нарушают правила. До этого такое право было только у учеников. Учить этим навыкам будут в 5-11-х классах. Так, в средней школе объяснят, какие мероприятия проводятся в стране для защиты населения в условиях чрезвычайных ситуаций или при возникновении военной угрозы. Учеников научат правильно реагировать на сигнал «Внимание всем! Также школьникам предстоит ознакомиться с боевыми свойствами и устройством стрелкового оружия и положениями общевоинских уставов. В 10-11-х классах теоретические знания подкрепят практическими навыками, включая тактическую, огневую, инженерную, военно-медицинскую и техническую подготовку.
Кроме того, выпускник школы должен будет иметь представление о современном общевойсковом бое. Она регулярно обновляется, чтобы у ребят были самые актуальные знания. Этот процесс затрагивает и блок начальной военной подготовки, который станет частью ОБЗР», — сказала «Парламентской газете» член Комитета Госдумы по просвещению Лариса Тутова. Про глагол и про тире учат в чуме С 1 сентября 2024 года в России появятся кочевые дошкольные и школьные группы. Их откроют на Севере, в Сибири и на Дальнем Востоке — местах проживания коренных малочисленных народов. До сих пор власти каждого северного региона сами решали, какими должны быть такие детсады и школы и нужны ли они в принципе.
Использовать любые средства связи в школе во время занятий не допускается. Самое главное изменение — детям собираются запретить пользоваться смартфонами на уроках без разрешения учителя. Сердечно поздравляем вас с профессиональным праздником — Днём учителя!
RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Закрыть Президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному собранию заявил о запуске реформы высшего образования и отмене Болонской системы. Болонская система подразумевала: Однако у Болонской системы было много критиков. Путин анонсировал следующие изменения: Президент РФ подчеркнул, что дипломы о высшем образовании по действующим программам бакалавриата и магистратуры, которые уже получены выпускниками вузов, не будут подлежать пересмотру.
Указом устанавливается, что в рамках этого пилотного проекта срок освоения программ базового высшего образования должен составить от 4 до 6 лет, магистратуры специализированного высшего образования - от года до 3 лет в зависимости от направления подготовки, специальностей или профиля подготовки, либо от конкретной квалификации отраслей экономики и социальной сферы. Как подчеркивается в указе, пилотный проект должен предусматривать обучение лиц, имеющих высшее образование - специалитет, по программам магистратуры специализированного высшего образования. Пилотный проект будет осуществлен в Балтийском федеральном университете им. Канта, Московском авиационном институте, Национальном исследовательском технологическом университете "МиСИС", Московском педагогическом госуниверситете, Санкт-Петербургском горном университете, Томском госуниверситете.
В Минобрнауки раскрыли главные изменения в системе высшего образования
Кроме того, в школьную программу НВП включили тему беспилотников: школьников научат противодействовать дронам противника и вести разведку с помощью этой техники. Также для учеников 10—11-х классов введут внеурочный курс «Первая помощь». Школьников научат перевязывать раны и проводить реанимацию. Как сообщали в Минпросвещения, по итогам 35-часового курса школьники должны знать, когда нужно оказывать первую помощь, а также общую последовательность действий на месте происшествия с пострадавшими.
У выпускников прошлых лет, которые являются военнослужащими по призыву или контракту и хотят поступить в военный вуз, появится больше возможностей для этого. Они смогут подать заявление об участии в ЕГЭ не только по месту регистрации военного института или университета, но и по месту регистрации в регионе, где проходят военную службу. Кроме того, выпускники прошлых лет смогут сдавать ЕГЭ только в резервные сроки основного периода, при этом можно будет изменить ранее выбранный уровень экзамена по математике с базового на профильный или наоборот.
Действующим выпускникам же будет проще поменять перечень учебных предметов, указанных в заявлениях об участии в ЕГЭ, — это можно будет сделать не менее чем за две недели до экзамена. Это позволяют новые поправки в закон об образовании, касающиеся трудового воспитания школьников , — их приняли в Госдуме этим летом. Глава профильного думского комитета Ольга Казакова ранее рассказывала о том, что в федеральной программе воспитания, которую разработает Минпросвещения, будет подробно прописано, чем именно и с какого возраста должен заниматься ребенок.
При этом программу смогут корректировать регионы или отдельные школы. Но уже в прошлом году этой выплаты не было несмотря на то, что цены выросли. Не будет ее и в этом учебном году — никаких выплат к школе президент не анонсировал.
Это, по словам министра, станет возможным в том числе за счет экономии на авторском вознаграждении, поскольку исключительные права на учебники будут у РФ, а не у авторов. Открыв ФПУ , можно обнаружить, что почти все учебники в нем выпускаются издательством «Просвещение». А пункт 11 статьи 3 ФЗ «Об образовании» предусматривает «недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования». Выкупать права на учебники продвинутых Гейдмана и Петерсон математика , Перышкина физика или Граник русский язык у других издательств, которые ранее выпускали школьные учебники, пока никто не спешит. Использовать учебники линейки «Школа России» — программы, которая является по сути базовой и самой распространенной по стране и права на которую находятся у «Просвещения» — выгоднее с экономической точки зрения. В чем проблема школьных учебников Сейчас рынок школьной и методической литературы перенасыщен. И естественно, что среди всего этого многообразия попадаются как достойные варианты, так и откровенно плохо подготовленные — с фактическими, логическими, орфографическими ошибками, сложно составленные и не понятные детям. Учебники пишут люди, оторванные от школы. Это, как правило академики, которые со школой, учителями и тем более детьми имеют очень мало контактов.
Многие учебники такие, что их просто читать даже невозможно, нужен переводчик. Таким языком могут изъясняться в Госдуме, в министерстве, но не с детьми». Особенно много вопросов последние годы возникало у родителей к учебникам по окружающему миру под редакцией Плешакова Эти учебники называют воспитывающими «клиповое мышление», регулярно находят в них множество нестыковок и откровенно устаревшую информацию, а также абсурдные задания, рассчитанные явно не на учеников младших классов. Педагог начальных классов Алексей Рубин добавляет, что в принципе не существует какого-то одного уникального УМК учебно-методического комплекта. В одном приходится скакать из начала в конец, чтобы осветить одну тему, в другом переизбыток творческих заданий или слишком много информации без учета возрастных и психологических особенностей учеников начальной школы. Но все же, имея выбор, учитель может компилировать разные УМК и готовить сценарии урока, пользуясь сразу несколькими учебниками. Еще одна сложность, по мнению Рубина, — это несоответствие между нынешними учебниками в плане темпа работы: «Я сейчас работаю с третьим классом по Гейдману математика. Одна из целей создания нового ФПУ — очистка учебного пространства от некачественных и слишком авторских учебников, чтобы дети могли переходить из класса в класс или из школы в школу и сразу ориентировались в учебном материале. Последний год использования «старых», согласно ФПУ, учебников — 2025-й.
Это так называемый переходный период, который отводится на то, чтобы можно было закончить обучение детей по программе, которую они уже начали проходить. Однако те дети, которые пойдут в первый класс 1 сентября 2023 года, будут учиться уже по новому единому учебнику. Новые учебники, многие из которых еще находятся разработке, будут включены в ФПУ бессрочно. Чего опасаются учителя По словам чиновников, смысл унификации и стандартизации образовательной программы в том, чтобы в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, и на Сахалине дети имели равные образовательные возможности и у них не возникло проблем с переходом из одной школы в другую. Многие учителя считают, что сама эта идея хорошая.
Это следует из постановления Министерства образования, соответствующий документ размещен на Национальном правовом портале. Ру Строители во время сноса школы нашли 104-летнюю капсулу времени В США во время сноса школы нашли капсулу времени из 1920 года, пишет Fox News. Его победителями стали 44 школы из 19 городов региона, там и появятся новые кабинеты. Остается ли эта продолжительность урока по-прежнему актуальной? Или пришло время адаптировать обучение к новым стандартам?
KZ со ссылкой на оперативный штаб по ЧС Атырауской области.
Глава ведомства также представил программу второго Форума министров образования «Формируя будущее», который пройдет в Казани с 9 по 12 июня. Устойчивость нашего будущего мира зависит во многом от того, как будут образованы и воспитаны наши дети, насколько они будут понимать значение многополярного мира, будут с уважением относиться к гражданам других стран, выстраив.
Учителя прокомментировали планы изменения модели перехода в 10-й класс
Педсовет - Новости образования. | Система школьного образования уже выявила немало устаревших методов, которые нуждаются в масштабном реформировании, а при поступлении в учреждения. |
Новости образования: 12-19 ноября 2023 года | «при реализации среднего общего образования предусматривается выполнение обучающимися индивидуального проекта как особой формы организации образовательной деятельности. |
Реформы высшего образования 2024 | Последние новости в образовании. Последние новости в России и в мире «Независимая Газета». |
Новшества для абитуриентов 2023 года
По словам Музаева, все специалисты уже понимают, что конкурс аттестатов не работает, поскольку сейчас ранжирование поступающих в СПО осуществляется по среднему баллу в аттестате. Снегуров согласился, что сегодня недостаточно продуманы и сформированы правила приёма учащихся в колледжи и училища после 9 класса. Машинисты, повара, художники-декораторы, музыканты — от них же требуются дополнительные навыки, по которым можно оценивать. Люди могут быть очень способны в каком-то определённом деле. Например, у меня был ученик, который совершенно не знал географию и историю, но очень хорошо разбирался в автомобилях с детства. И как же его не принять в училище по профилю?! Тогда нужны иные критерии приёма», — отметил Снегуров.
По мнению заслуженного учителя России, в первую очередь для приёма в СПО необходимо личное собеседование с ребёнком, а также практические тесты, которые помогут выявить способности к определённому направлению.
Патриотическое воспитание для дошкольников С 2023 года нравственно-патриотическая направленность воспитательной деятельности должна реализоваться с детского сада. Патриотическое воспитание для дошкольников это: Воспитание у ребят любви и привязанности к своей семье, городу, краю, стране. Знакомство с историей родного края, его природой, географией, традициями, достопримечательностями, выдающимися личностями и их достижениями.
Развитие бережного отношения к культуре и родному языку. Формирование чувства ответственности за сохранение природного и исторического наследства. Компания «АЛМА» разработала комплекс образовательных решений для патриотического воспитания дошкольников — это стенды, дидактические и декоративные панели, уголки патриотического воспитания и интерактивные панели с программным обеспечением патриотической направленности. В образовательном решении «Региональный компонент» особое внимание уделяется изучению истории родного края, его географии, культуры, традиций, родного языка и выдающихся личностей, внёсших значительный вклад в развитие региона.
Технологичная интерактивная панель снабжена уникальным программным обеспечением, разработанным специально под нужды и образовательные запросы отдельного края, округа, республики. Школьное образование В школьном образовании в 2023 и в ближайшие годы будут происходить более значительные и многочисленные изменения. Новые школы В 2023—2024 году третьи смены на территории Российской Федерации должны кануть в лету, также школьное образование для младших и средних классов должно постепенно перейти на пятидневную учебную неделю, для этого предполагается строительство ещё порядка 1300 новых школ. Пятидневка Актуальный СанПиН предписывает нам следующие правила: для первоклассников обязательна пятидневка и обучение в первую смену, для детей с ОВЗ также не допускается шестидневная учебная неделя, для всех остальных категорий учащихся запрещается использовать «нулевой» урок.
Шестидневная рабочая неделя создаёт следующие проблемы: Для родителей дополнительные заботы по отправке детей в школу, невозможность планировать семейный отдых. Отсутствие у детей свободных выходных, ведь в субботу занятия, а воскресенье надо делать уроки. Перегруженность школьной программы предметами внеурочной деятельности, переутомление детей, и, как следствие, снижение продуктивности обучения. Новые школы также помогут решить эту задачу.
Для перехода на пятидневку должен быть родительский запрос и, самое главное, достаточное количество педагогов, чтобы свести расписание к 5-дневному графику.
Как обычно, есть одно «но»: несмотря на рекомендации Минпросвещения о переводе на пятидневку, окончательное решение принимает администрация каждого учебного заведения. Зачастую углублённое изучение тех или иных дисциплин просто невозможно при пятидневной учебной неделе, ведь дополнительные уроки просто некуда «втиснуть» без нарушения норм СанПиН. В апреле текущего года сообщалось о том, что в 18 из более чем 40 тысяч российских школ эта должность уже внедрена, а с нового учебного года советники по воспитанию появятся во всех субъектах Российской Федерации. Обязанностей у советника директора по воспитательной работе немало: это и патриотическое воспитание школьников, и развитие их талантов, и организация разнообразных внеклассных мероприятий — спортивных, культурных и туристических. Кроме того, в задачи советника по воспитанию входит проведение «Разговоров о важном» и вовлечение ребят в деятельность детских и молодёжных объединений. Многие из них отсылают нас к советским традициям. Благодаря таким параллелям кто-то воспринимает нововведения с энтузиазмом, а кто-то — скептически а как же индивидуальный подход и вариативность? Родители также обеспокоены тем, что новая усиленная программа и обязательная внеурочная деятельность оставят школьникам ещё меньше времени на отдых и хобби.
К счастью, на внедрение всех инноваций потребуется время, которое просто необходимо самим учащимся на то, чтобы адаптироваться к новым реалиям.
Что будет усовершенствовано — рассказал глава ведомства Валерий Фальков.
Информацией о нововведениях он поделился в эфире одного из федеральных каналов. По словам государственного деятеля, в текущем году продолжит набирать популярность подача документов абитуриентов в онлайн-формате. По его оценкам, электронная подача будет превалировать и для этого системы совершенствуются.
Например, сервис «Поступление в вузы онлайн» оптимизировали для взаимодействия с порталом Госуслуги.
Подписан указ об эксперименте по изменению уровней профессионального образования в РФ
Осталось неизменным и количество часов на изучение предмета, их распределение по годам. Детализировали пояснительную записку, убрали избыточную нумерацию, слегка скорректировали список литературных произведений, которые должен изучить старшеклассник. Добавили рабочие программы по родным аварскому, даргинскому, кумыкскому, лакскому, лезгинскому, табасаранскому языкам. Появились также программы по родной аварской, даргинской, кумыкской, лакской, лезгинской, табасаранской литературе.
Заменили рабочую программу по географии базового уровня. В ней слегка изменили нумерацию пунктов. В рабочей программе по физкультуре обновили модуль «Дзюдо» — подробно расписали изучаемые темы по классам.
В учебных планах перераспределили часы по обществознанию. Теперь общее число часов, рекомендованных на изучение предмета, составляет 476. В 5—8-х классах будет по три урока истории в неделю, а в 9-х — два.
Лектариум понимает растерянность родителей и выпускников. Поэтому мы подготовили список 100 престижных вузов страны. В нем вы найдете только актуальную информацию: рейтинг российских вузов, расположенных как в Москве и Санкт-Петербурге, так и в других городах страны; список популярных специальностей в этих вузах; проходной балл, по которому зачисляли абитуриентов в 2022 году; количество бюджетных мест по специальностям в 2023 году; стоимость обучения. Решите, что важно для ребенка и подбирайте вуз исходя из его предпочтений и возможностей. Изучите Топ-100 вузов, чтобы определиться, где ваш ребенок будет учиться через год.
В указе особо отмечается, что "на обучающихся, осваивающих программы базового высшего образования, специализированного высшего образования и аспирантуры распространяются права, соцгарантии, обязанности и ответственность, предусмотренные для обучающихся по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры, имеющие госаккредитацию, а также программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре". Участникам пилотного проекта поручено до 30 июня разработать и утвердить образовательные стандарты и требования по уровням образования, установленным данным указом, а также соответствующей образовательной программы для вузов и аспирантуры. Правительству в двухмесячный срок поручается определить порядок перераспределения участниками пилотного проекта установленных им контрольных цифр на обучение по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки за счет бюджетных ассигнований, а также порядок приема на обучение... Владимир Путин в послании Федеральному собранию в феврале 2023 года предложил вернуться к традиционной для России базовой подготовке специалистов с высшим образованием.
Какие изменения ждут школьное образование в 2023-2024 году
Новости образования — школы и ВУЗы России и мира, новые предметы и экзамены. С 1 сентября 2023 года в школах начинают действовать многочисленные изменения: все школьники страны будут учиться по единой программе и заниматься общественным трудом. Делимся обзором главных новостей в образовательной политике России за прошедшую неделю с 12 по 19 ноября 2023 года. С 1 мая 2024 года вступит в силу закон о внесении изменений в федеральный закон «Об образовании в РФ».
Изменения во ФГОС НОО, ООО и СОО с 2024-2025 года
Министерство просвещения Российской Федерации | Вариативности в образовании практически не будет — это признают в Госдуме и Министерстве просвещения. |
Главная страница | Последние новости российского образования, актульная информация для школьников, выпускников и студентов, справка по вузам России, изменениях в ЕГЭ. |
Реформы высшего образования 2024 | Новости и статьи для тех, для кого образование и воспитание – это профессия, родительский долг или сфера интересов. |
Минобрнауки России | С 1 мая 2024 года вступит в силу закон о внесении изменений в федеральный закон «Об образовании в РФ». |
Что будет со школьной программой в сентябре 2023 года. Главное
большой шаг в развитии сотрудничества России и Кыргызстана в сфере образования. Путин анонсировал следующие изменения: Президент РФ подчеркнул, что дипломы о высшем образовании по действующим программам бакалавриата и магистратуры, которые уже получены выпускниками вузов, не будут подлежать пересмотру. Поэтому предлагаем преподавателям разместить новости, статьи и события, связанные с образованием на новостном сайте – с политическим обозревателем Александром Гамовым. Что ждет начальное и высшее образование уже в 2023 году — в материале Общественной службы новостей.
Минобрнауки готовится ввести новую систему высшего образования в 2024 году
Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie». Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта.
Устойчивость нашего будущего мира зависит во многом от того, как будут образованы и воспитаны наши дети, насколько они будут понимать значение многополярного мира, будут с уважением относиться к гражданам других стран, выстраив.
Перегруженность школьной программы предметами внеурочной деятельности, переутомление детей, и, как следствие, снижение продуктивности обучения. Новые школы также помогут решить эту задачу.
Для перехода на пятидневку должен быть родительский запрос и, самое главное, достаточное количество педагогов, чтобы свести расписание к 5-дневному графику. Для учеников старших классов и ряда учебных заведений лицеи и гимназии углубленного изучения предметов может остаться 6-дневная неделя, потому что программа не позволяет вместить количество учебных часов в пятидневку. Продлёнка В 2023 году каждое школьное учреждение будет устанавливать график групп продлённого дня ГПД самостоятельно, учитывая запросы родителей и возможности педагогического коллектива. Региональные бюджеты могут финансировать продлёнку частично или полностью, что должно снизить финансовую нагрузку на родителей. Продлёнка организуется для 1—4 классов с целью: устройства внеурочной занятости детей, занятий по интересам, воспитательной работы и культурных мероприятий, выполнения домашнего задания и обучения ребят самоподготовке. Режим дня обязательно включает прогулки на свежем воздухе не менее часа, школьное питание, физическую активность и спортивные игры.
Стоимость услуг пребывания ребёнка в ГПД устанавливается каждой школой индивидуально. Всё зависит от субсидирования из регионального бюджета и перечня услуг, которые оказывает образовательное учреждение. Вся информация должна быть в доступе для ознакомления родителей. Новые ФГОС Федеральные государственные образовательные стандарты 3-го поколения начали действовать с сентября 2022 года. Первыми на них перейдут учащиеся 1—5 классов. Теперь учителя понимают, какие результаты должны быть у воспитанников по основным школьным предметам.
Введение понятия «функциональная грамотность». Акцент на развитие «мягких» метапредметных навыков.
В нашей школе государственную пропаганду стараются свести к минимуму.
Есть какая-то обязательная программа из разряда «вынос флага». Но это не происходит по сценарию, когда мы все выстраиваемся на улице и марширует почетная группа юнармейцев. У нас это все происходит во время первого урока.
Есть дежурный класс, который проводит эту церемонию в специальном месте, пока все остальные учатся Также из разряда обязательного — «Разговоры о важном». Но там учителя подбирают реально полезные темы. Допустим, мне как рядовому школьнику неинтересно отмечать 30-летие Центральной избирательной комиссии.
Мне не очень хочется голосовать за Винни-Пуха или Золушку. Мне в классе интереснее послушать про то, как написать итоговое сочинение. Педагоги это прекрасно понимают и стараются как-то лавировать.
В 1990-е годы было время гуляй-поля, вузы и школы могли делать почти все, что хотели. Им мало давали денег и за ними не очень следили. Затем это стало с боем упорядочиваться, и от принципа «берите свободы, сколько можете» все пошло в направлении тотального надзора.
Но попытки контролировать все российские школы из Москвы — абсурдная утопия, хотя эти попытки упорно повторяются. И я не знаю, чего больше в этом упорстве: веры в то, что с помощью бесконечных государственных указаний можно навести порядок от Калининграда до Находки, или простой возможности лоббистам и экспертам оставить в Москве государственный бюджет на создание бесконечных рекомендаций и иных централизованных мер Давно доказано, что единственный способ работы с разнородным контингентом учащихся — введение вариативности обучения, причем не между школами, а внутри нее. Когда в скандинавском социализме создавали универсальные школы, в которых должны были учиться вместе дети богатых и бедных, то вводили вариативность обучения в старших и средних классах.
В этой системе дети выбирают, какие предметы им изучать и на каком уровне их изучать — базовом или продвинутом. Так же устроена и американская школа — ученик сам может выбрать либо простую математику для обыденной жизни, либо университетский курс алгебры и матанализа. Вариативность в российской системе — это в лучшем случае разделение на гуманитарное и математическое направления.
Школьник просто попадает на один из школьных эскалаторов, который его куда-то везет без возможности реального выбора. У школ сегодня в этой жесткой системе просто нет возможностей для маневра, даже если бы они хотели; любой шаг в сторону чреват неприятностями для школ. Проверочные работы используются просто как грубый бюрократический инструмент для воспитания директоров и в целом школ.
Это приводит к формализации и фальсификации результатов. В завуалированной форме местные органы самоуправления это почти рекомендуют, говоря школам: «У вас много детей из трудных семей, вы должны помочь им пройти ВПР, чтобы району было не стыдно». Но в чем смысл проверочных работ, которые так устроены?
Такие проверки приводят только к произволу в управлении На фоне стандартизации и бесконечного проверочного контроля остро встает проблема детей с разного рода трудностями в обучении. Есть аутистичные дети, есть гиперактивные, есть дети-инофоны, для которых русский язык неродной, есть дети из трудных семей и с трудностями в обучении. Мы же этими стандартными проверочными работами стрижем всех под одну гребенку.
Инофонов становится больше, но это вовсе не обязательно дети мигрантов; часто эти дети из Дагестана , Тывы и других регионов, переехавшие в центральную Россию. В некоторых национальных субъектах России сегодня формируется другая проблема — там в школах плохо учат русскому языку. Как говорили мне директора школ, дети иностранцев-мигрантов — меньшая проблема, чем дети из некоторых регионов России, имеющие российское гражданство.
При этом правительство принимает постановления с фокусом на детей иностранных граждан, потому что из управленческих центров не видны реальные проблемы школ или видны с запозданием на годы. ЕГЭ прекрасен тем, что с его помощью талантливые и мотивированные дети из отдаленных регионов имеют прекрасный шанс для мобильности. Но нельзя этот экзамен использовать как способ оценки эффективности школ.
Сравнение эффективности школ должно быть построено с учетом того, какие силы школа вкладывает в подготовку учеников. Нельзя сравнивать школы просто по результатам ВПР; измерять успехи надо на фоне образовательных ресурсов и общей семейной ситуации детей. Хороший результат теста по математике у мальчика, отец которого в тюрьме, а воспитывает его бабушка без высшего образования — это гораздо большее достижение школы, чем отличный результат школьника, чьи родители инженеры, а сам он учится в привилегированном физико-математическом классе.
Это понимают и начальники, и учителя. Но никто ничего в этом направлении не делает Начальство прямо и косвенно поощряет школы с высокими образовательными результатами и ругает или как-то наказывает так называемые ШНОРы — школы с низкими образовательными результатами. Но ведь часто эти ШНОРы вкладывают в детей гораздо больше усилий, чем престижные учреждения.
В элитные школы собираются дети, которые получают от своих семей так много, что на этом фоне усилия школ могут быть минимальными. Мы видим, как в этом году меняется содержание экзамена, например, по обществознанию — в сторону усиления новых идеологических тенденций. Это значит, что какие-то вопросы из подготовки к ЕГЭ выпадают, какие-то появляются.
И дело не столько в том, что в школе идет идеологическая работа ведь патриотическое воспитание детей есть во всех странах , сколько в использовании проверочных работ с этой целью и резких сменах их содержания. Шатание, когда чуть что-то в стране произошло, тут же меняется учебный план в образовательных учреждениях и наполнение экзаменов, — неправильно. У нас любят говорить про традиционные ценности, консерватизм.
Но ведь сейчас наблюдается не консерватизм, а свистопляска. Сегодня подали сигнал — школа пляшет направо. Завтра посигналят — школа должна плясать налево.
Это очень плохо. Школе нужно быть устойчивой, содержание предметов и контроль за ними должны меняться, но, несомненно, с запаздыванием по отношению к политическим процессам страны. Если школа будет дергаться в разные стороны, она теряет свой смысл как надежная основа воспитания и образования детей Следующая важная проблема — нехватка кадров в школах.
Дело не только в маленьких зарплатах, но еще и в низком социальном статусе педагогов. Надо понимать, что статус — вовсе не синоним дохода. В Советском Союзе все знали, что мясник — человек богатый, а учитель — человек бедный.
Но у мясника статус был низкий, а у учителя — очень высокий. В моей любимой работе великого британского социолога Голдторпа показано, что в Британии у священников англиканской церкви и учителей статус выше, чем у банкиров и финансовых менеджеров, то есть людей гораздо более богатых. Общество уважает представителей этих профессий, так как все понимают, что они выполняют важную социальную функцию.
Если сравнить социальный статус профессий в России, а мы проводили такой анализ, окажется, что у нас на самом верху находится категория, называющаяся «начальник, директор».
Володин озвучил изменения, внесенные в закон об образовании
Минобрнауки предложило разделить магистратуру на два направления В новой системе образования может появиться профессиональная и исследовательская магистратуры. Образование - 30 августа 2023 - Новости Екатеринбурга - большой шаг в развитии сотрудничества России и Кыргызстана в сфере образования. С 1 сентября 2023 года вступают в силу изменения в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации".
"Горячие" документы по теме «Образование. Наука. Культура»
Президент подписал указ о новых уровнях образования: эксперимент пройдет в шести вузах России | Изменения анонсированы и вступят в силу уже в 2024 году. |
Образование - Российская газета | Об этом говорится в тексте приказа Минпросвещения о внесении изменений в федеральные программы общего и среднего образования. |
В Минобрнауки раскрыли главные изменения в системе высшего образования | Вступил в силу закон № 479-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" | Журнал «Правовая Гарантия». |
Последние новости Образования в России - новости Образования сегодня - Аргументы недели | Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2023 № 343 "О некоторых вопросах совершенствования системы высшего образования". |