Новости характеристика цифровой зависимости

Интернет зависимость – навязчивое и неконтролируемое желание проводить как можно больше времени в сети для общения или игр.

Как справляться с цифровой зависимостью? 10 правил цифровой гигиены

Интернет-зависимость Зависимость от наркотических веществ и поведенческая зависимость от смартфонов задействуют одни и те же участки мозга.
Цифровая зависимость. Миф или реальность? Сегодня нам и нашим детям грозит опасность не менее страшная, чем многие вирусы, и имя этой опасности — цифровая зависимость.
Освобождение от цифровой зависимости Статья автора «RT на русском» в Дзене: Клинический психолог медицинской компании «СберЗдоровье» Дарья Яушева перечислила признаки цифровой зависимости.
Чем грозит цифровая зависимость и как ей противостоять - Российская газета ВОЗ планирует включить цифровую зависимость в перечень болезней.
Треть родителей в России волнует проблема детской цифровой зависимости Специалист отмечает, что цифровая зависимость появилась в российском реестре психических заболеваний около семи лет назад.

Цифровая зависимость

В школах у каждого ученика есть учетная запись в электронном дневнике, где в онлайн - режиме он может узнать свои оценки, домашнее задание, и связаться с учителем; - В медицине цифровые технологии помогают быстрее находить новые лекарства и вакцины, точнее ставить диагноз даже на ранних стадиях, собирать аналитику для прогнозирования заболеваний, проводить онлайн-консультации и даже операции с применением AR и роботов; - В сфере искусства и развлечений цифровые технологии открывают неограниченные возможности для игр, покупки и чтения книг, прослушивания музыки и просмотра Full HD видео онлайн, на стриминговых сервисах. Нейросети участвуют в создании музыки, живописи и книг, а виртуальные актеры и музыканты заменяют настоящих; - В спортеиспользуются шагомеры, пульсометры и прочие фитнес-трекеры. Гаджеты в спорте необходимы для мониторинга физической формы и анализа хода тренировок не только «любителям», профессионалам, но и тренерам. Эти устройства «считают пульс» и количество сделанных шагов, а так же представляют статистику по тренировкам и оценивают «эффективность» движений; - В науке гаджеты нередко бывают настолько высокотехнологичными, что могут применяться даже в работе ученых. Полная замена профессиональной техники гаджетами в сфере науки, конечно же, невозможна, однако они могут существенно облегчить работу в полевых условиях или ускорить процесс проведения мелких анализов. Наибольшей популярностью в профессиональном сообществе пользуются миниатюрные устройства, которые можно носить с собой повсюду — в частности, портативные микроскопы, работающие «в паре» со смартфоном. Благодаря гаджетам у людей есть доступ к интернету - можно в любое время найти ответ на интересующиеся вопросы, совершить покупку в интернет-магазине, пройти обучающий курс; с помощью социальных сетей и мессенджеров поддерживать общение со знакомыми из любой части света, и всегда быть в курсе событий. Гаджет — наркотик XXI века - это зависимость от использования всевозможных гаджетов: интернета, социальных сетей и различных игр. Многие эксперты, проводящие исследования в этой области, предполагают, что гаджет-зависимость по числу страдающих от нее, может опередить статистику по зависимым людям от алкоголизма и курения. При использовании гаджета, человек получает дозу дофамина, когда человеком управляет желание поощрения или награды.

Следовательно, они зависимы не от самих гаджетов, а от привычки проверять звонки, почту, социальные сети, игры и т. Гаджет - зависимость имеет множество проявлений - это страх забытого телефона, «умственная чесотка» когда испытываешь дискомфорт, страх и злость от того, что в социальных сетях так мало новых постов и лайков и «фантомная вибрация» психологический феномен, когда тебе постоянно кажется, что твой телефон вибрирует и на него пришло сообщение. При гаджет — зависимости формируется поверхностное восприятие Реальности, которое приводит к нарушению психического здоровья и возникновению болезни «дефицит концентрации». Это: неспособность ребенка сосредоточиться на одном занятии, отсутствие длительного интереса к одному делу, повышенная рассеянность, гиперактивность. Степень гаджет — зависимости у человека определить очень сложно, но тем не менее, мы можем с уверенностью говорить о том, что социальные сети вызывают зависимость намного быстрее, чем алкоголь и курение. У большинства подростков наблюдается зависимость от виртуального общения, что приводит к проблемам общения в реальной жизни. Просыпаясь по звонку будильника в телефоне, гаджет — зависимые люди сразу же хватают телефоны и выходят в интернет раньше, чем умываются и так в течение всего дня, при любом удобном случае, малейшей свободной минутке, заходят в интернет и судорожно нажимают на кнопки своего телефона в поисках информации. Выделяют несколько видов гаджет — зависимости: 1. Мобильные игры.

Это самый распространенный вид. Многие компьютерные игры, игры в приложениях на телефоне вызывают привыкание, а их создателям выгодно, чтобы люди больше времени проводили за ними.

Эти труды рано или поздно начинают приносить определенный успех, который можно спрогнозировать. Общение с окружающими людьми чревато проблемами и не гарантирует успех во взаимоотношениях. В итоге чреватая возможными неудачами социальная сторона жизни начинает вызывать все меньше интереса, и на основе стремления к самоуважению и получению положительных эмоций формируется тот или иной вид зависимости — в данном случае от компьютера. Момент достижения практического результата интересует зависимых от компьютера испытуемых, исследованных Шоттон, в меньшей степени, нежели процесс достижения этого результата. Это свидетельствует о наличии процессуальной мотивации.

Зависимые ощущают почти постоянную нужду в позитивной интеллектуальной стимуляции, которая не достигается социальной или спортивной активностью. Их привлекают одновременно мифология и астрономия, философия и религия, музыка и литература, психология и другие науки. Разработанная Шоттон типология компьютерной зависимости включает три разновидности. Во-первых, это сетевики: они оптимистичны, сравнительно с другими типами зависимости социально активны и позитивно настроены к другим людям, имеют друзей, в том числе противоположного пола, поддерживают нормальные отношения с родителями. Компьютер для них — нечто вроде хобби: они могут интересоваться поиском в удаленных базах данных или, например, играть в ролевые групповые игры, однако при этом они меньше, чем другие выделенные типы зависимых от компьютеров людей, самостоятельно программируют, в меньшей степени интересуются приложениями, компьютерной графикой или аппаратным обеспечением. Во-вторых, это рабочие — самая малочисленная группа. Они владеют наиболее современными и дорогими компьютерами.

Процесс программирования у них четко спланирован, программы пишутся ими для достижения нужного результата. Как правило, представители этой группы прекрасно учились или учатся, причем их не удовлетворяет стандартная программа обучения и они посещают дополнительные учебные курсы. В-третьих, это исследователи — самая многочисленная группа. Для них программирование сродни интеллектуальному вызову и одновременно развлечению. Представители этой группы с удовольствием занимаются отладкой программ; компьютерное пиратство и хакерство они приемлют для борьбы против других разработчиков программ. С формальной стороны, уровень образования у них ниже, чем, скажем, у рабочих, при этом они не только не отстают от имеющих более весомые дипломы коллег, но и зачастую превосходят их объемом знаний. Амбиций также немного: ни высокие должности, ни большие оклады не играют для них главенствующей роли.

Таким образом, к социальным критериям жизненного преуспевания они довольно равнодушны. Для исследователей компьютер является своего рода партнером и другом, который одушевлен, с ним проще взаимодействовать, нежели с людьми. Такова разработанная Шоттон в 80-х годах типология компьютерной зависимости. Можно предположить, что сетевики, рабочие и исследователи сохранились с определенными видоизменениями и до наших дней. Вместе с тем довольно трудно квалифицировать описанных Шоттон программистов и пользователей компьютеров как зависимых в клиническом смысле слова: с обсессивными мыслями, компульсивной готовностью постоянно и повсеместно работать с компьютером, с пренебрежением к ранее поставленным жизненным целям, сиюминутным интересам, дружеским и семейным связям и обязанностям. Скорее, это субъекты с заметно ограниченной сферой интересов, искренне увлеченные работой с компьютерами и в той или иной степени недооценивающие другие сферы жизни. В современном мире зависимые по Шоттон не являются зависимыми в принятом в настоящее время понимании, но так выглядело первое серьезное исследование компьютерной зависимости.

На сегодняшний день компьютеры стали неотъемлемой частью жизни и деятельности большинства людей цивилизованных стран. Это, в свою очередь, не может не сказаться на развитии самой личности и на формировании ее психических процессов. Психологическим последствиям компьютеризации трудовой деятельности посвящено множество исследований, в ходе которых были проанализированы позитивные и негативные стороны взаимодействия человека с компьютером. Освещаются такие психологические проблемы взаимодействия человека с компьютером, как компьютерная тревожность, изменение коммуникативных способностей, компьютерная зависимость, аутизация и уход в виртуальную реальность. Среди факторов, влияющих на снижение эффективности компьютеризации, выделяют феномен компьютерной тревожности. Поведение в состоянии компьютерной тревожности характеризуется чрезмерной осторожностью при использовании компьютеров, попытками сократить время использования компьютера и даже избеганием самих компьютеров и мест, где они находятся. Для этого также характерна боязнь техники, испортить, сломать что-либо; ощущение незнания, неумения; боязнь за свое здоровье; опасения перед чем-то новым, незнакомым; ощущение дефицита времени.

Диалог человек-компьютер может оказывать влияние на формирование коммуникативных качеств личности пользователей и разработчиков. Возможно возникновение таких новых психологических эффектов, как уменьшение диапазона эмоций, размывание коммуникативных границ, трудности в понимании психологического контекста общения человека с человеком, монологический стиль взаимодействия с людьми. Еще одна из проблем взаимодействия человека и компьютера может быть связана с возникающей возможностью ухода от трудностей и проблем окружающей человека действительности в заманчивый мир"компьютерных грез", что может стимулировать явление аутизации пользователей компьютеров и их уход в виртуальную реальность. Шоттон касалось людей так или иначе работающих с компьютером, среди которых большинство являются программистами. В то время компьютер был далеко не в каждой семье, поэтому данная проблема имела меньший масштаб, нежели в современном обществе. В наше же время развитие индустрии развлечений порождает зависимость от удовольствия, и компьютер становится средством для получения положительных эмоций, а компьютерная зависимость приобретает все более новые формы, разделяясь на игровую и интернет-зависимость. Психологический портрет зависимых В современном обществе компьютерные технологии настолько тесно внедрились в нашу жизнь, что мы и не осознаем, насколько зависим от них.

Порой взаимодействие с компьютером приобретает формы, подобные по содержанию психологической зависимости. Поскольку научно-технический прогресс постоянно стимулирует развитие и совершенствование компьютерных технологий, они с каждым днем приобретают все большую популярность у всех слоев населения, становятся более доступными, то, можно предположить, что проблема компьютерной зависимости со временем будет становиться все более актуальной. Благодаря новейшим технологиям осуществляется не только передача, обработка и хранение информации, но и формируется новая социальная среда со своей определенной спецификой. Негативной стороной этого процесса является злоупотребление временем, проводимым людьми в виртуальном пространстве.

Как и большинство зависимых, игроманы отказываются признавать аддикцию. Они счастливы в своем виртуальном мире и не хотят его покидать. Им кажется, что они полностью контролируют ситуацию. Попытки родственников и друзей повлиять на ситуацию обычно заканчиваются скандалами и не приводят к результату: осознанию компьютерной зависимости. Оптимальным решением станет обращение к психологу. Специалист поможет больному посмотреть на ситуацию с другой точки зрения и увидеть к каким последствиям приводит чрезмерное увлечение гаджетами. Замотивировать на прохождение реабилитационного курса. Лечение компьютерной зависимости занимает несколько месяцев. На протяжении всего времени выздоравливающий должен быть мотивирован на успех. Поиск причин, приведших к появлению аддикции. Компьютерная зависимость — это нежелание или неспособность решить конкретную проблему, стоящую перед выздоравливающим. Это может быть низкая самооценка, травмирующий прошлый опыт, неумение взаимодействовать со сверстниками. Психолог выявит причины компьютерной зависимости поможет клиенту успешно разрешить их. В ходе избавления от компьютерной зависимости используются различные психокоррекционные методики: индивидуальные беседы и групповые занятия, телесно-ориентированная и арт-терапия. После первой беседы с выздоравливающим, специалист решит, как избавиться от компьютерной зависимости в конкретном случае, с учетом личностных особенностей пациента. Как бороться с компьютерной зависимостью у подростков? Принципы терапии компьютерной зависимости у детей и подростков аналогичны лечению взрослого человека. Реабилитацию ведет опытный психолог, устанавливающий причины тяги к компьютеру и обучающий ребенка находить интерес и удовлетворения в реальном, а не виртуальном мире. Для полноценного восстановления от компьютерной зависимости важно, чтобы в семье подростка царила дружелюбная и гармоничная атмосфера, чтобы его уважали как личность, к его мнению прислушивались, а интересы не подавлялись. Иногда психолог принимает решение о необходимости семейной терапии. Профилактика компьютерной игровой зависимости Полный отказ от сетевой жизни не поможет. В современном обществе большинство людей вынуждены регулярно проверять социальные сети. Также доказано, что компьютерные игры в умеренном количестве благотворно влияют на психику человека: Снимают стресс; Улучшают когнитивные навыки; Повышают общую удовлетворенность жизнью. Главное сделать так, чтобы использование гаджетов не переросло в компьютерную зависимость. Сделать это можно различными способами: Ограничьте количество времени, которое ребенок может проводить за компьютером. Например, в 8-10 лет — 30 минут, в 14 — не более часа в день, и так далее. Живите наполненной жизнью. Не сводите всё общение с друзьями к регулярной переписке в социальных сетях. Выходите из дома, встречайтесь с приятными людьми, найдите хобби. Ведите здоровый образ жизни и приучите к нему детей. Регулярные прогулки, правильное питание, умеренная физическая активность укрепляют нервную систему, помогают справляться со стрессами. У вас не будет желания «убежать» в иллюзорную сетевую реальность.

Пока личность ребёнка формируется, он будет перенимать стиль жизни и взгляды блогеров, следовать изменяющимся трендам. Разнонаправленность этих стремлений, а также частая их смена нередко дезориентируют формирующуюся личность. Ребёнок может чувствовать нехватку опоры, отсутствие почвы под ногами. Это может стать причиной подростковых депрессий, а также затормозить развитие и укрепление своего «я». Стержень, который помогает не поддаваться бездумно внешним веяниям и чужим установкам, может так и не сформироваться или сформироваться с опозданием. Когда мозг перегружен бесконечно мелькающими яркими картинками, восприятие мира притупляется: реальность кажется бледной и неинтересной. Ребёнка ничто не увлекает и не трогает. Это особенно заметно при вечернем взаимодействии ребёнка с экраном: после игры на компьютере или просмотра мультфильмов на ночь ребёнок или долго не может заснуть, или спит тревожно. Днём этот эффект может быть менее выражен, но это не означает, что нервная система ребёнка, подсевшего на экраны, работает без сбоев. Причина — редкое функционирование мелкой моторики, которая развивается при занятиях лепкой, вырезанием, разукрашиванием или в играх с обычными игрушками. Специалисты утверждают, что у ребёнка мозг находится на кончиках пальцев — чем больше действий он делает руками, тем лучше развивается мозг и способность к обучению. Тыканье пальцем в экран мелкую моторику, увы, не развивает. Кроме того, у ребёнка страдает произвольное внимание, например способность концентрироваться на учебных задачах.

Профилактика цифровой зависимости при работе с массовой аудиторией

По информации Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), с 1 января 2022 года чрезмерное увлечение компьютерными играми, переросшее в игровую зависимость, официально получило статус болезни и. Около 5-10% молодых людей до 30 лет в России могут страдать игровой зависимостью. Цифровая зависимость тесно связана с дизайном соцсетей, который вызывает привыкание. Вы получите информацию, как формируется цифровая зависимость, её индикаторы и признаки, а также, что позволит побороть эту беду XXI века.

«Цифровой детокс необходим всем»: психолог — о признаках зависимости от смартфона, депрессии и СДВГ

Когда ребенок становится школьником, «сидеть в телефоне» можно не больше часа в день. Важно с детства ребенку привить информационную гигиену. Чтобы как можно с более раннего возраста он сам осознанно относился к гаджетам и мог регулировать их использование. Например, полчаса в день тратишь, как хочешь. Хочешь — играешь, хочешь — учишься.

Сам учишься распределять это время. И, конечно, рассказывать про то, какой вред это наносит, например, психике», — добавила специалист. По словам психолога, не доказано, что агрессивные компьютерные игры со стрельбой приводят к реальной агрессии, скорее наоборот, таким образом ребенок вымещает свои эмоции, и у него уже нет потребности проявлять злость и агрессию в реальной жизни. Гаджет-зависимость пока не входит в международную классификацию болезней, поэтому для ее диагностики специалисты опираются на условные критерии, которые характерны для всех видов зависимостей.

Во-первых, это увеличение количества времени, проводимого за экраном. Во-вторых, это снижение интереса к другим видам деятельности. Например, ребенок вместо того, чтобы встретиться с друзьями, остается играть в телефоне сам с собой. Он, конечно, не такой, как при алкогольной зависимости, но похож.

Синдром отмены — это психологические симптомы, которые появляются, если человек вынужден какое-то время провести без гаджетов, например забыл дома телефон. Тогда он начинает беспокоиться, нервничать, чувствовать дискомфорт», — рассказала Мария Щевлягина. Сильная зависимость вызывает дезадаптацию. Понять, что друг, родственник или ты сам серьезно зависим, можно по степени нанесения ущерба другим сферам жизни.

Например, если студента отчислили из университета из-за того, что он много времени проводил в социальных сетях, наверное, речь идет о сильной зависимости», — объяснила специалист. Но есть и татарстанцы, работа которых напрямую связана с сидением в интернете и социальных сетях. Медицинский психолог посоветовала им обратить внимание, получается ли отдыхать без гаджетов, может ли человек отложить свой телефон на сутки, на неделю и не использовать его.

И предупреждают: электронные игры не только не развивают интеллект, но, напротив, отупляют и приводят мозг к деградации. В западных странах уже вовсю звучат призывы ограничить использование гаджетов, давая себе психике, мозгу время на отдых. Это так называемый цифровой детокс, он становится все популярнее. Например, в США некоторые рестораны предлагают скидки к меню, если посетитель при входе сдаст свой смартфон и не будет им пользоваться в заведении. Многие компании запрещают работникам использовать рабочую почту в нерабочее время. А во Франции правительство объявило о вреде избыточного использования "цифры" и готовит законопроект, который запретит использовать гаджеты в учебных заведениях. Сам себе хозяин И все-таки свое поведение каждый должен выстроить сам.

Ситуация усугубляется, если мы поглощаем ненужную, тем более негативную информацию, - поясняет завотделением медицины сна Первого МГМУ имени И. Сеченова Михаил Полуэктов. В то же время современное цифровое пространство устроено так, чтобы мы поглощали его все больше и больше. Звуковые уведомления на каждое обновление, подписки "по умолчанию", спамовые рассылки, всплывающие баннеры, - если не сдерживать весь этот поток, он может просто накрыть.

Чем же опасна интернет — зависимость? В результате проводимых исследований выделяют следующие негативные последствия этого явления: 1. При длительном и неконтролируемом нахождении в сети происходят изменения в состоянии сознания и в функционировании головного мозга.

Постепенно это приводит к потере способности обучаться и глубоко мыслить. Быстрый и регулярный просмотр сайтов приводит к тому, что мозг человека утрачивает способность к углубленному аналитическому мышлению, превращая постоянных пользователей сети в импульсивных и не способных к интеллектуальной работе людей. Погружение с головой в всемирную паутину приводит человека к постепенной утрате навыков реального общения, что приводит к асоциальности. Человек начинает раздражаться без особой причины. Перестает следить за личной гигиеной. Коммуникативные навыки и способности постепенно пропадают. Человек испытывает затруднения в формировании своих мыслей, и все чаще употребляет односложные ответы 4.

Как следствие предыдущего пункта. Человек замыкается в себе, что сказывается на работе или учебе, у него появляются проблемы со сном и приемом пищи. Возможно появление мыслей о суициде. Кроме психических и мыслительных расстройств возникают физические заболевания — ухудшается зрение, появляется тунельный синдром запястья, часто возникают заболевания позвоночника и суставов сколиоз, остеохондроз, артроз , сердечно-сосудистые патологии тахикардия, аритмия, артериальная гипертония, варикоз нижних конечностей и многие другие заболевания. В настоящее время существует несколько тестов по определению интернет-зависимости. Мы предлагаем Вашему вниманию некоторые из них, пройти которые вы можете самостоятельно. Тест на интернет-зависимость, разработанный профессором психологии Кимберли Янг.

Шкала интернет зависимости Чена. Разработчик: S. Cnen, 2003 год, Китай. Скрининговая диагностика компьютерной зависимости по методике Л. Юрьевой и Т. Методика разработана и адаптирована к русскоязычной среде. Тест на интернет-зависимость Кулакова С.

Тест состоит из 20 утверждений, представляющих собой модификацию теста К. Всемирная Организация Здравоохранения официально включила интернет - зависимость в перечень болезней и расстройств. Законопроект и редакция Международной Классификации болезней вступит в силу уже с начала 2022 года.

Они также больше всех других поколений склонны принимать пищу 59 процентов , слушать музыку 59 процентов , говорить по телефону 45 процентов или танцевать 28 процентов , просматривая страницы в интернете Squarespaceкомпания, занимающаяся созданием веб-сайтов и программного обеспечения для управления контентом Однако многозадачность вкупе с обилием потребляемой информации создает нагрузку на нервную систему, что также связывают с нарушением контроля внимания. Поколению Z свойственно поверхностное считывание контента ради экономии времени. При потреблении информации их внимание фокусируется на ярких заголовках и визуальных образах, отметили исследователи из Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ РАНХиГС Асия Бухарбаева и Людмила Сергеева в статье о клиповом мышлении. Что такое клиповое мышление? Клиповое мышление подразумевает, что человек воспринимает информацию фрагментарно, в виде коротких и ярких образов. Зачастую феномен такого мышления связывают именно с поколением Z как с наиболее активными потребителями контента в медиасфере, обилие которого, как считается, и стало причиной такого восприятия информации. Понятие «клиповая культура» в 1980-е годы предложил американский социолог Элвин Тоффлер, а термин «клиповое мышление» в отечественной науке впервые употребил философ Федор Гиренок в 1990-е годы. Поколение Z сознательно блокирует информационные потоки, абстрагируясь, будто не замечая их, учится избирательно их потреблять», — утверждают специалистки РАНХиГС. У клипового мышления есть преимущества например, возможность быстро ориентироваться в информационном потоке, защита мозга от перегрузки , но недостатки значительны: к ним причисляют проблемы с восприятием больших объемов данных, усвоением нового материала; а также подверженность манипуляциям из-за неспособности воспринимать информацию критически Фото: Unsplash Так, сооснователь Центра динамики поколений Джейсон Дорси подчеркивает : у молодых людей существует тенденция считывать лишь заголовки материалов, которые зачастую содержат неточную или неполную информацию. По его мнению, поколение Z «имеет лучший, чем у других поколений, контакт с отдаленными частями мира». Вместе с тем Дорси счел, что «иметь контакт необязательно означает быть лучше информированным». Говоря о клиповом мышлении у подростков, преподаватель 239-го лицея в Санкт-Петербурге Денис Байгозин посетовал на то, что зачастую школьникам из-за этой особенности не удается сконцентрироваться на чем-то одном больше минуты. Такой человек, вырастая, становится идеальным потребителем. Реклама — это как раз тот самый эмоциональный посыл, который укладывается в такой способ мышления и побуждает к действию без размышлений Денис Байгозинпедагог «Концентрация внимания у зумеров ниже, чем у остальных поколений — 8-9 секунд», — отметила Светлана Подорожная. При этом она добавила, что привычка зумеров потреблять быстрый контент и снижение концентрации внимания приводят и к лингвистическим трансформациям. Так появился тренд на «эмодзификацию» — предпочтение использования в переписке эмодзи вместо текста. При этом меняется привычное значение эмодзи — к примеру, любимый миллениалами смайлик со смеющимся до слез человечком многими «зетами» считается устаревшим, а вместо него зачастую используется «грустное» эмодзи с текущими слезами. Специалистка считает , что характеристики, обычно приписываемые поколению нынешних подростков, не являются ключевыми свойствами этого поколения. Комментируя, в частности, мнение о том, что подросткам присущи проблемы с концентрацией внимания, она подчеркнула: исследования внимания и мышления, проводимые на школьниках и дошкольниках, не показывают ничего необычного, и большинство из детей демонстрируют средние результаты. А проверка наличия клипового мышления, по мнению Богачевой, затруднена, поскольку существуют сложности с пониманием того, что конкретно этот термин в себя включает.

Цифровая зависимость. Причины, последствия и меры борьбы

Различных видов цифровой зависимости'. Цифровая зависимость это не только про интернет, это про игры, социальные сети, смартфоны и даже телевизор. Связь между цифровой зависимостью и синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Цифровая зависимость может быть связана с внутренними проблемами? Если несколько из этих симптомов цифровой зависимости присутствуют в вашей жизни, то вы, вероятно, находитесь в опасной красной зоне. Цифровая (компьютерная) зависимость разделяется на виртуальную игроманию и интернет-аддикцию.

Зависимость от интернета - причины и симптомы

Зависимость от компьютерных игр признана ВОЗ болезнью, такой диагноз содержится в обновлённой международной редакции болезней. Отрывок выступления Андрея Курпатова «Всё, что нужно знать о технологии счастья» для MGNTech: лекторий о технологиях и и оригинальное видео. Около 5-10% молодых людей до 30 лет в России могут страдать игровой зависимостью.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий