Как рассказали агентству «Урал-пресс-информ» в ФСС, с первого января 2011 года изменен порядок назначения и выплаты пособий по обязательному социальному страхованию. на запросы по больничным листам с 23.02.24. Общество, Работа, Фонд социального страхования РФ, Россия, больничный. строка больничного листа «За счёт средств Фонда социального страхования Российской Федерации» в таких случаях не заполняется, а в строке «ИТОГО начислено» указывается общая сумма начисленного пособия к выплате работодателем. Контактная информация ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Адрес: 107139, Москва, Орликов переулок, д. 3а Многоканальный телефон: (495) 668-03-33 Факс: (495) 668-02-34 Регистрация, контроль за прохождением обращений граждан: (495) 668-03-26.
Авторизация
Горячая линия ФСС, бесплатный круглосуточный номер телефона 8800 по России | Не исключаем, что некоторые органы ФСС тоже не успеют перейти на электронные больничные листы с 1 января 2022 года. |
ФСС открыло «горячую линию» по новшествам по больничным и пособиям | Урал-пресс-информ | Социальный электронный документооборот значительно упростил задачи кадровиков и других специалистов по оформлению электронных больничных База знаний от компании Такском — это большой выбор полезных статей и обучающих видео. |
ФСС в г. Подольск | Контактная информация ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Адрес: 107139, Москва, Орликов переулок, д. 3а Многоканальный телефон: (495) 668-03-33 Факс: (495) 668-02-34 Регистрация, контроль за прохождением обращений граждан: (495) 668-03-26. |
ФСС Московская область
Департамент организации обеспечения страховых выплат информирует, что согласно Плану мероприятий («Дорожная карта») по переходу страхователей на беззаявительное (проактивное) взаимодействие с Фондом планируется отключение «Шлюз приема документов» в срок не. Контактная информация ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Адрес: 107139, Москва, Орликов переулок, д. 3а Многоканальный телефон: (495) 668-03-33 Факс: (495) 668-02-34 Регистрация, контроль за прохождением обращений граждан: (495) 668-03-26. Московское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Телефон горячей линии: (495) 650-19-17 Адрес: 127006, г. Москва, Страстной бульвар, д. 7, стр.1 Телефон: (495) 650-96-89 Факс: (495). Сроки оплаты больничного листа в 2023-2024 годах уже не зависят от того, кто именно — работодатель или ФСС — оплачивает больничный, так как в 2023-2024 годах оплату всех больничных осуществляет ФСС.
Авторизация
Москве и Московской области Алещенко Сергей Иванович. Горячая линия 8-800-100-00-01 — единый контакт-центр по социальным вопросам. График приёма понедельник: 09:00 — 17:45, перерыв 12:30 — 13:00; вторник: 09:00 — 17:45, перерыв 12:30 — 13:00; среда: 09:00 — 17:45, перерыв 12:30 — 13:00; четверг: 09:00 — 17:45, перерыв 12:30 — 13:00; пятница: 09:00 — 16:30, перерыв 12:30 — 13:00; суббота: выходной;.
Порядок оформления электронного больничного листа Общая схема взаимодействия при назначении пособий выглядит так: Медицинская организация размещает ЭЛН в информационной системе «Соцстрах». СФР направляет запросы в госорганы и работодателю, чтобы получить необходимые сведения о застрахованном лице. Работодатели передают данные в территориальное отделение СФР по месту регистрации в течение трёх рабочих дней. Фонд может выслать запрос недостающей информации. У работодателя есть пять дней, чтобы дополнить документы.
В течение десяти рабочих дней со дня получения всей информации СФР перечислит деньги сотруднику на указанный им счёт. Этапы назначения отдельных видов пособий могут отличаться от общей схемы. Если страхователь применяет АУСН, то фонд в электронной форме направляет ему сведения, необходимые для назначения пособия, подтверждения либо уточнения. Не позднее трёх рабочих дней со дня получения сведений необходимо подтвердить или уточнить их и в электронном виде отправить в фонд. Сведения могут быть направлены через личный кабинет налогоплательщика ч. Обо всех изменениях в работе с ЭЛН после ввода проактивного порядка мы рассказали в другом материале. Что делать, если нет уведомлений о больничном Если работник утверждает, что болел, но уведомление об открытии больничного листа не поступало, страхователь должен запросить у него номер ЭЛН.
Работник может уточнить номер в личном кабинете на сайте СФР или на Госуслугах. Иногда номер ЭЛН сообщает врач, открывающий больничный. Помимо этого, следует проверить подключение к СЭДО. Для этого нужно обратиться в службу технической поддержки компании, через которую компания подключена к сервису. Что делать, если больничный не более трёх дней Если сотрудник болел сам и провёл на больничном не больше трёх дней, то весь больничный ему оплачивает работодатель. Оформление пособия по временной нетрудоспособности в таком случае имеет нюансы: работодатель не обязан направлять в СФР сведения для выплаты пособия из средств фонда; строка больничного листа «За счёт средств Фонда социального страхования Российской Федерации» в таких случаях не заполняется, а в строке «ИТОГО начислено» указывается общая сумма начисленного пособия к выплате работодателем. Если пособие с первого дня оплачивает СФР например, фонд выплачивает пособие по уходу за больным ребёнком или при карантине , подавать документы в фонд необходимо, даже если больничный был выдан на три дня или меньше.
Как рассчитать больничный исходя из МРОТ Сумма выплаты по больничному листу рассчитывается в зависимости от общего стажа работника. Принципы расчёта выплат по временной нетрудоспособности в 2024 году не изменились. Формула расчёта больничного листа: Три первых дня болезни работника компенсирует работодатель за свой счёт. Далее перечисления идут из Социального фонда. Оплачивают как рабочие дни, так и выходные. Размер выплат по нетрудоспособности для тех, кто в последние два года официально не работал, рассчитывается по МРОТ. С 1 января 2024 года минимальный размер оплаты труда составляет 19 242 рубля в месяц примерно 641 рубль в день.
В Личном кабинете можно увидеть информацию о том, все ли необходимые для выплаты пособия документы были представлены работодателем. Также там отображается статус оформления выплаты, он зависит от того, на каком этапе обработки находятся документы: Статус документа.
Больничный лист ему должен быть оформлен в электронном виде. В Личном кабинете можно увидеть информацию о том, все ли необходимые для выплаты пособия документы были представлены работодателем. Также там отображается статус оформления выплаты, он зависит от того, на каком этапе обработки находятся документы: Статус документа.
Горячая линия и другие номера телефонов ФСС по больничным листам
Социальный фонд России официально объявил об отключении шлюза приема документов после 31 декабря 2023 года. Поэтому в ситуации, когда сотрудник сообщает номер больничного, а фонд «молчит», следует, как и раньше, отправить реестр. Раньше для назначения больничного пособия или пособия по беременности и родам сотрудники писали заявление работодателю, прилагая больничный лист. Чтобы позвонить по номеру телефона ФСС по больничным листам, требуется ознакомиться со всеми доступными вариантами. Как физлицу проверить свой больничный через Госуслуги и через Личный кабинет на сайте СФР. Основные способы контакта с фсс в вопросах, касающихся больничных листов Если у вас возникли вопросы или проблемы, связанные с больничными листами, вы можете обратиться в Фонд социального страхования ФСС России.
Как действовать, если ФСС задерживает оплату больничного листа
Сведения об электронном больничном — напрямую от ФСС | Больничный лист. |
Информируйте ФСС о больничных листах | Реестр больничных листов в ФСС — это список листков нетрудоспособности, принятых к учету в текущем периоде, по которым производится возмещение расходов. |
Инструкция: куда обращаться, если ФСС задерживает выплату пособия по больничному листу
Предусмотрена возможность перерасчета застрахованным лицам за период с первого января 2011 года пособий по нормам федерального закона номер 255-ФЗ в новой редакции по страховым случаям, наступившим в текущем году и продолжающимся или окончившимся в 2011 году. Предусмотрена возможность назначения пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком при отсутствии у застрахованного лица на день обращения за указанными пособиями справки справок о сумме заработка. При этом, после предоставления документов производится перерасчет назначенного пособия за все прошлое время, но не более чем за три года, предшествующих дню предоставления справки о сумме заработка.
Достаточно сообщить номер листка по телефону или по почте. Это особенно актуально для компаний с филиалами, разными офисами или отдельно расположенной бухгалтерией. Если в регионе проходит пилотный проект по прямым выплатам, ФСС оплатит больничный, представленный в электронной форме, за три рабочих дня в бумажной форме — за 10 дней. Оформление пособия Шаг 4. Получите от сотрудника номер больничного Врач поликлиники входит в систему ФСС и формирует в ней листок нетрудоспособности: вносит необходимые данные, копирует информацию из электронной медкарты. Также он запрашивает в системе уникальный номер электронного больничного. Выдавая больничный пациенту, врач и медучреждение заверяют документ усиленными КЭП.
На этом этапе сотрудник не увидит больничного, он только получит уникальный номер, который затем будут использовать медучреждение, работодатель и ФСС. Он должен передать этот номер бухгалтеру, который занимается начислением пособия. Шаг 5. Заполните листок в личном кабинете По этому номеру бухгалтер находит в личном кабинете в ЕИИС «Соцстрах» больничный лист сотрудника. Полученные из листка сведения о периоде болезни и т. Также нужно будет заполнить свою часть: наименование компании, средний заработок, стаж и т. Дополнения в листке нужно заверить электронной подписью, которую вы используете для сдачи электронной отчетности. На этапе выплаты пособия Шаг 6. Передайте сведения в ФСС для выплаты или возмещения пособия Заполненный больничный мгновенно поступит в отделение ФСС по месту работы застрахованного.
Эти сведения ФСС будет учитывать при начислении и проверке пособия. Дальше сценарии работы по начислению и выплате пособий различаются в разных регионах России. В этих регионах пособие выплачивает ФСС напрямую сотруднику.
Просим вас воздержаться от использования в комментариях ссылок на другие сетевые ресурсы, документы, изображения, видеофайлы. Такие ссылки могут быть удалены модератором. Жалобы на всё Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней! Подать жалобу.
Запросы страхователя в фонд социального страхования Для формирования нового запроса в ФСС РФ страхователь может использовать один из двух способов: В обоих случаях открывается форма запроса, предусматривающая необходимость внесения данных, которые требуются программе для оформления и отправки документа. Это позволит вывести на экран документ, данные которого могут быть сгруппированы с использованием специального фильтра по нескольким критериям: Для получения информации о деталях расчета конкретного пособия или социальной выплаты требуется активировать контекстное меню кликом левой кнопки мышки, а затем перейти по ссылке вкладку «Расчет пособия». После этого на экран выводится подробный расчет-справка. Электронный больничный лист Для получения детальных сведений по одному из них или группе ЭЛН можно воспользоваться размещенным вверху открывшейся таблицы фильтром, либо кликнуть левой кнопкой мыши на номере конкретного электронного листка нетрудоспособности.
Программы реабилитации Получение доступа к программам реабилитации осуществляется путем запуска к пункту главного меню с аналогичным названием. В отображенном на экране списке находятся все программы, которые подходят для застрахованного лица. Они располагаются в трех вкладах — индивидуальные, программы для пострадавших и заключения специалистов врачебной комиссии. Социальный ПИН Просмотр данных так называемого ПИН или персонального информационного навигатора происходит путем запуска соответствующего пункта контекстного меню. После этого на экран выводится график, содержащий следующие сведения: Санаторно-курортное лечение Запуск пункта главного меню с одноименным названием открывает доступ для просмотра и изучения данных по санитарно-курортному лечению. Они представляют собой перечень заявок пользователя на получение услуги СКЛ с отображением их статуса. Для удобства поиска интересующей застрахованное лицо заявки на странице размещен фильтр, включающий несколько критериев, в числе которых: номер или статус заявки, характер лечения, название санатория и даты — подачи заявки или лечения.
Возмещение по несчастным случаям и профзаболеваниям Специальный раздел меню предусмотрен для предоставления пользователю информации о полученном или доступном для получения возмещении по несчастным случаям и профессиональным заболеваниям. Для большей комфортности работы в личном кабинете разработан фильтр, позволяющий найти интересующее возмещение по одному или нескольким критериям, например, виду и категории страхового случая, типу травмы или заболевания, дате происшествия и его статусу. Родовые сертификаты Отдельный раздел личного кабинета ФСС отведен зарегистрированным в системе и выданным пользователю родовым сертификатам. После перехода на соответствующий пункт меню открывается таблица со списком всех подобных документов, оформленных на получателя страховых услуг. Их сортировка осуществляется по любому названию столбца. Запросы в фонд социального страхования Процедура оформления официального запроса в ФСС запускается двумя способами. В последнем случае открывается таблица с уже созданным и отправленными запросами, содержащая также их статус.
По каким вопросам специалисты смогут помочь? Задать вопрос, касающийся изменений в законодательных актах РФ об обязательном страховании на случай болезни и в связи с рождением ребенка. А также получить сведения о: По каким вопросам поддержка помочь не сможет Во-первых, поддержка не сможет помочь, если звонящий не представится, не укажет место своей регистрации и социальный статус. Во-вторых, при обращении по телефону предоставляется информация общего характера, персональная выдается только лично заявителю при предъявлении документа. В-третьих, поддержка носит информационно-консультативный характер, поэтому конкретные решения, касающиеся получения денег, путевок, технических средств реабилитации решаются при обращении в местный филиал ФСС. В-четвертых, нельзя получить сведения о третьих лицах. Режим его работы с 9.
Необходимо учитывать, что номер не является бесплатным. Тарификация исходящих вызовов осуществляется по условиям действующего тарифного плана. Рекомендуется во избежание лишних расходов и скорейшего разрешения ситуации обращаться с вопросами в местные представительства ФСС. Бесплатно можно отправить текстовое сообщение, приложив необходимые документы посредством факсимильной связи. В рабочее время факс примет оператор, в остальное время аппарат принимает документы в автоматическом режиме. Все полученные факсы регистрируются, поступают на исполнение. Операторы службы поддержки готовы оказать любые консультации, касающиеся социального страхования.
При необходимости совершения каких-либо действий, обращаться следует к руководству филиала по месту проживания, записавшись на прием. Поддержка не сможет помочь, если обращение содержит нецензурную лексику или оскорбительные выражения. Как работает электронный больничный? Разработан порядок оформления больничных сотрудниками на удаленке Какой номер горячей линии ФСС по больничным листам Таким образом, сейчас вопросами выплат по больничным листам занимается СФР. Вы можете связаться с СФР, позвонив на горячую линию социального фонда по телефону горячей линии: 8 — 800 — 10-000-01 звонок бесплатный Также вы можете обратиться на номер телефона дополнительной бесплатной линии поддержки СФР: 8 — 800 — 302-75-49 8 — 800 — 6-000-000 для жителей Москвы, Ленинградской, Владимирской и других областей, жителей Краснодарского края, Крыма и других. Базовое обслуживание по получаемым телефонным звонкам осуществляет автоматизированный голосовой помощник «Яна», направленный на предоставление консультаций по общим вопросам. Тематику вашего обращения робот определяет по ключевым словам например, «больничный листок».
Если вы желаете пообщаться с оператором-человеком, скажите голосом «Переключите на оператора». Учтите, что в некоторых случаях время ожидания оператора может составлять 15-30 минут.
Адреса и телефоны фонда социального страхования ФСС по г. Москве
Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) — один из государственных внебюджетных фондов, созданный для обеспечения обязательного социального страхования граждан России. Департамент организации обеспечения страховых выплат информирует, что согласно Плану мероприятий («Дорожная карта») по переходу страхователей на беззаявительное (проактивное) взаимодействие с Фондом планируется отключение «Шлюз приема документов» в срок не. К примеру, номер телефона ФСС по больничным листам в Санкт-Петербурге — (812) 677-87-17.
Как проверить больничный лист на сайте ФСС
Больничный лист ему должен быть оформлен в электронном виде. В Личном кабинете можно увидеть информацию о том, все ли необходимые для выплаты пособия документы были представлены работодателем. Также там отображается статус оформления выплаты, он зависит от того, на каком этапе обработки находятся документы: Статус документа.
Сведения, что у сотрудника инвалидность, работодатель предоставил уже после того, как пособие ему выплатили. В результате ФСС переплатил работнику пособие. Фонду удалось через суд возместить ущерб. Судьи указали, что работодатель отвечал за достоверность сведений, которые предоставляет в ФСС, и должен был знать об инвалидности своего сотрудника. Доказательств, что запрашивал такую информацию у работника, он не представил. Получается, переплата пособия по болезни произошла по его вине, Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 21. Разборы новых судебных решений по вопросам увольнения тех кто не прошел испытательный срок и не выполняет план, в новых статьях.
Даже доводы работодателя о том, что на момент, когда представлял сведения в ФСС, он не знал, что у работника есть инвалидность, и не обязан был запрашивать у работника такие данные, судей не убедили. Несмотря на такие решения, требовать от сотрудника предоставить документы о наличии инвалидности работодатель не имеете права. ФСС не оплатит больничный из-за ошибки врачей, а у работодателя формально нет возможности помочь работнику Если сейчас специалист ФСС увидит ошибки в листке нетрудоспособности или реестре, то должен будет направить медицинской организации или работодателю извещение с перечнем необходимых исправлений. В ситуации, когда порядок оформления ЭЛН нарушила медорганизация, то извещение в течение пяти дней со дня, когда закрыли больничный, фонд должен направить ей, п. У сотрудников медицинского учреждения есть пять рабочих дней на то, чтобы скорректировать ЭЛН. Получается, что связываться с поликлиникой или направлять туда работника, больничный которого неправильно оформили, по новым правилам работодатель не должен.
Они вошли в состав Социального фонда России. Фото: ВКонтакте Цель такой оптимизации — упростить жизнь россиян. Ведь теперь не надо ходить по разным ведомствам, чтобы оформить льготу и получить выплату. Так, в 2022 году пенсию по инвалидности назначали в Пенсионном фонде, а за техническими средствами для реабилитации приходилось обращаться в ФСС.
Я же верно понимаю в 1с выгрузки в хml нет ответа на запрос? Но корректно это работает до релиза 3. Если нет входящего запроса в 1 С, то и ответ создать в ЗУП не получится. Поэтому все же возможность вызрузки не актуальна, пока не загрузятся запросы.
Почему не приходят сведения из ФСС и что ответить на запрос, если сотрудник работал
Данный телефон не относится к органу государственной власти, представленному на странице, и предназначен только для консультации с юристом. Москве и Московской области Алещенко Сергей Иванович. Горячая линия 8-800-100-00-01 — единый контакт-центр по социальным вопросам.
Ведь теперь не надо ходить по разным ведомствам, чтобы оформить льготу и получить выплату. Так, в 2022 году пенсию по инвалидности назначали в Пенсионном фонде, а за техническими средствами для реабилитации приходилось обращаться в ФСС. Теперь всё оформляет один фонд.
Юридически ПФР никуда не делся, его просто реорганизовали, то есть поменяли название и функции, а вот ФСС ликвидирован.
Наш телеграм Одно из самых важных новшеств 2022 года — отмена бумажных больничных листков и полный переход на электронные листки нетрудоспособности: в 2022 году и далее больничные листы будут иметь только электронную форму. Несмотря на то, что в пробном порядке с электронными больничными уже работали, окончательный переход на них и обновление законодательства по взаимодействию бухгалтерии с ФСС вызвали в начале 2022 года массу вопросов. Как теперь действовать работодателям, чтобы ФСС оплатил больничное пособие? Как взаимодействовать с работниками и с ФСС? Как получить от сотрудников подтверждение о болезни? Постараемся ответить на все основные вопросы в данной статье.
Этот материал — подробная инструкция и ответы на главные вопросы про отмену бумажных больничных листов с 2022 года и как оплачиваются электронные листки нетрудоспособности ЭЛН. Изменения по больничным с 2022 года С 1 января 2022 года открытие, продление и закрытие больничных листов по общему правилу возможно только в электронном виде Закон от 30. Согласие пациента для этого не требуется. Бумажный листок нетрудоспособности выпишут лишь в исключительных случаях. Например, не получив необходимых для оплаты сведений из официальных баз, ФСС может направить запрос работодателю лица, предъявившего к оплате ЭБ. Однако появился новый документ — выписка из электронного больничного. Её форму утверждает ФСС.
Работнику с 2022 года в медучреждении выдают только выписку с номером электронного документа по запросу. Вся остальная работа уходит «в цифру». В результате появляются изменения в таком вроде бы привычном действии, как оформление и оплата больничного листа. До 2022 года больничный лист могли выдавать как электронно, так и на бумаге независимо от страхового случая. Более того, медучреждение было обязано получать согласие пациента на оформление электронного больничного. С 2022 года такое согласие не требуется. Но не возникнет ли проблем в связи с внедрением электронных больничных листов?
Конечно, в первое время сложности могут возникать как у работодателей, так и у работников. Однако переход на электронные больничные листы — неизбежен. Поэтому главное — пережить переходный период в 2022 году. Не исключаем, что некоторые органы ФСС тоже не успеют перейти на электронные больничные листы с 1 января 2022 года. В таком случае работодателям, скорее всего, потребуется передавать в ФСС электронные реестры для назначения пособий по временной нетрудоспособности. Бумажные больничные листы с 2022 года выдают только в особых случаях: лицам, сведения о которых составляют государственную и иную охраняемую законом тайну; лицам, в отношении которых реализуются меры государственной защиты. Особенности оплаты пособий по таким больничным устанавливают отдельные нормативные акты.
Новые сроки для работодателей и ФСС В 2022 году работодатель обязан направить в ФСС документы и сведения для начисления пособия в течение 3-х рабочих дней. До 2022 года на это было 5 календарных дней. В 2022 году ФСС назначит и выплатит пособие по нетрудоспособности в течение 10 рабочих дней. Новые правила перечисления пособия С 2022 года ФСС перечисляет пособия на банковский счет, который указан в заявлении получателя либо в личном кабинете на сайте Госуслуг. В законе прописали еще 2 варианта выплаты пособий: через «Почту России»; через законного представителя застрахованного лица, в т. Электронный документооборот Для сбора информации по назначению и выплате пособий должен быть организован обязательный электронный документооборот между медучреждениями, внебюджетными фондами и налоговыми органами. У ФСС появилось право запрашивать информацию: в ПФР — СНИЛС гражданина, сведения о страхователе, у которого он работает, страховом стаже, а также сведения о зарплате за период до 1 января 2017 года на основании сведений персучета; в ФНС — сведения о зарплате застрахованного лица за период с 1 января 2017 года; из Реестра ЗАГС — сведения о госрегистрации актов гражданского состояния; из ЕГИССО — сведения о неназначении назначении матери, отцу или обоим родителям единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком в органах соцзащиты с 2022 г.
Как подготовиться к работе только с электронными больничными Порядок подготовки к работе с ЭЛН в 2022 году следует из: постановления Правительства РФ от 23. Как работодателям подключиться к личному кабинету на сайте ФСС Работодателям страхователям нужно подключиться к личному кабинету на сайте ФСС. Входить в него можно через учетную запись юрлица на портале Госуслуг. Если у dашей организации еще нет подтвержденной учетной записи на Госуслугах, создайте ее в Единой системе идентификации и аутентификации ЕСИА : На esia. Создайте подтвержденную учетную запись, используя квалифицированную электронную подпись КЭП , выданную на имя руководителя или на лицо, имеющее право действовать без доверенности. Заполните карточку с реквизитами. Если же говорить о процедуре подключения к системе оплаты электронных больничных, то рекомендуем придерживаться следующего алгоритма действий: Шаг 1.
Оформите две усиленные квалифицированные электронные подписи, совместимые с системой «Соцстрах».
По каким вопросам поддержка помочь не сможет Время ответа и компетентность специалистов Горячая линия создана для дистанционного решения вопросов и проблем, без необходимости стояния в очередях. Режим его работы с 9. Необходимо учитывать, что номер не является бесплатным. Тарификация исходящих вызовов осуществляется по условиям действующего тарифного плана. Рекомендуется во избежание лишних расходов и скорейшего разрешения ситуации обращаться с вопросами в местные представительства ФСС. Бесплатно можно отправить текстовое сообщение, приложив необходимые документы посредством факсимильной связи. В рабочее время факс примет оператор, в остальное время аппарат принимает документы в автоматическом режиме.
Фонд социального страхования: телефон горячей линии
на запросы по больничным листам с 23.02.24. Горячая линия Фонда социального страхования (ФСС) по вопросам, связанным с больничными листами, предлагает различные способы связи. Отделение ФСС по г. Санкт-Петербургу на своем официальном сайте разместило информацию о том, как застрахованный гражданин сможет отследить статус своего больничного листка.
ТЕЛЕФОН ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ ФСС
Что делать, если ФСС задерживает выплату больничного листа в 2024 году | Как проходит оплата больничного листа Оплата больничного листа через Госуслуги не проводится, этим вопросом занимается ФСС во взаимодействии с работодателем. |
ФСС не работает сегодня апрель 2024? Это только у меня проблемы с или это сбой сайта? | бесплатная горячая линия юридической помощи по вопросам ФСС: задержка и невыплата по больничным листам, вопросы выплат пособий по беременности и родам, по уходу за ребенком, социальных пособий на погребение, санаторно-курортное обслуживание. |
Больничные на Госуслугах и в ЛК СФР | Механизм прямых выплат по больничным из Фонда социального страхования (ФСС) вводится с 1 января на всей территории России. |
Как проверить больничный лист на сайте ФСС
Разработан порядок оформления больничных сотрудниками на удаленке Какой номер горячей линии ФСС по больничным листам Таким образом, сейчас вопросами выплат по больничным листам занимается СФР. Вы можете связаться с СФР, позвонив на горячую линию социального фонда по телефону горячей линии: 8 — 800 — 10-000-01 звонок бесплатный Также вы можете обратиться на номер телефона дополнительной бесплатной линии поддержки СФР: 8 — 800 — 302-75-49 8 — 800 — 6-000-000 для жителей Москвы, Ленинградской, Владимирской и других областей, жителей Краснодарского края, Крыма и других. Базовое обслуживание по получаемым телефонным звонкам осуществляет автоматизированный голосовой помощник «Яна», направленный на предоставление консультаций по общим вопросам. Тематику вашего обращения робот определяет по ключевым словам например, «больничный листок». Если вы желаете пообщаться с оператором-человеком, скажите голосом «Переключите на оператора». Учтите, что в некоторых случаях время ожидания оператора может составлять 15-30 минут. Это связано с общей загруженностью линий, так как в СФР постоянно звонит огромное количество людей с целью решения разнообразных вопросов социального обеспечения. Возможно, придётся проявить терпение и подождать на линии какое-то время, прежде чем система свяжет вас с оператором.
Больничный листок в 2023 году С января 2023 года Пенсионный Фонд и Фонд социального страхования слились в единый «Социальный Фонд России». Последний начал осуществлять функции двух предыдущих фондов, позволяя оплачивать социальные выплаты в формате единого окна. В случае нетрудоспособности, когда вы болеете сами или ухаживаете за больным родственником, вам понадобится получить документ подтверждающий вашу временную нетрудоспособность — «лист нетрудоспособности». Начиная с 2022 года такой лист выдают исключительно в электронном виде. Электронный лист нетрудоспособности оформляется в первый день болезни при обращении к врачу. Вам понадобится обратиться в медицинское учреждение, ответственный врач оформит данный документ, после чего он будет автоматически отправлен в Социальный фонд России для принятия решения и последующей оплаты. В соответствии с законодательством первые три дня вашей нетрудоспособности оплачивает работодатель, остальные дни — СФР.
Именно СФР решает, будет ли оплачен ваш больничный или нет. Если ваш работодатель откажется от оплаты своей части больничного, его могут оштрафовать. Больничный оплачивается за весь период болезни обычно это до 15 календарных дней. Если срок нетрудоспособности превысил данный термин, назначается медицинская комиссия, которая принимает решение по продлению срока больничного. Срок больничного можно продлевать примерно до года. Обычно больничный оплачивается за весь период болезни. Деньги выплачиваются вместе с авансом или зарплатой.
Где посмотреть электронный больничный лист? Ознакомиться с информацией об оформленном ЭЛН можно: Также можно позвонить по поводу больничного листа можно по номеру Фонда социального страхования. Телефоны горячих линии ФСС во всех регионах есть на их сайте. Так, телефон горячей линии в Москве — 495 650-19-17, в Санкт-Петербурге — 812 677-87-17. Дополнительно в зависимости от проблемы можно звонить по следующим номерам: Линия работает для граждан Санкт-Петербурга и Ленинградской области без выходных с 9. Адреса электронной почты: Официальные обращения отправляются по юридическому адресу учреждения: Санкт-Петербург, Большая Посадская ул. Получить ответы на популярные вопросы можно из рубрики «Вопрос-ответ»: Темы вопросов распределены по блокам: для граждан, для страхователей, вопрос-ответ в газете «Петербургский дневник», справочные материалы.
Услуги Фонда в электронном виде можно получить через сайт Госуслуг. Для расчета пособий можно воспользоваться специальным калькулятором, расположенном на сайте: Потребуется ввести необходимые данные и нажать «Рассчитать». Время ответа и компетентность специалистов Телефон Горячей линии многоканальный, поэтому оператор отвечает мгновенно, время ожидания 1 секунда. Стоит учитывать, что все разговоры записываются. ФСС — государственная организация, поэтому степень ответственности специалистами колл-центра за представление информации гражданам высока. Операторы проходят специальное обучение и систематическую переподготовку. Рабочее место оборудовано таким образом, что менеджер может оперативно принять обращение и предоставить актуальную информацию по запросу.
При обращении, подразумевающем борьбу с коррупцией, анонимность звонящего гарантирована. Дополнительная информация По новым правилам больничный по уходу за больным ребенком возрасте от 7 до 15 лет не будет ограничен по срокам, но оплату можно будет получить только за 15 дней. Если один родитель находится в отпуске по уходу за ребенком, другой родитель может взять больничный по уходу за вторым. Кроме этого, если женщине по каким-то причинам еще не оформили больничный для предоставления отпуска по беременности и родам, он будет выдан в родильном доме. Также введена новая норма — если ребенок родился на малом сроке беременности до 22 недель и пережил 6 суток, то больничный по беременности и родам больничный будет выдан на полный срок, как при осложненных преждевременных родах.
Данный телефон не относится к органу государственной власти, представленному на странице, и предназначен только для консультации с юристом. Москве и Московской области Алещенко Сергей Иванович. Горячая линия 8-800-100-00-01 — единый контакт-центр по социальным вопросам.
Пациент в письменном виде согласился на оформление листка нетрудоспособности в электронной форме. Утвержден перечень данных, которые требуются для проведения медико-социальной экспертизы застрахованного и начисления пособия, а также сроки их сдачи Постановление Правительства РФ от 16. Шаг 2. Перераспределите обязанности Назначьте бухгалтера, ответственного за работу с электронными больничными, получите на него электронную подпись и обеспечьте доступ к ЕИИС «Соцстрах». Если нужно, обучите новым правилам работы тех бухгалтеров, которые раньше работали только с бумажными больничными. Во многих сервисах разрабатываются новые возможности для работы с электронными больничными. Для работы с электронными больничными можно воспользоваться и бесплатной программой, которую ФСС предлагает скачать в Личном кабинете работодателя Шаг 3. Расскажите сотрудникам об изменениях Как только компания подключилась к системе, расскажите сотрудникам, что у них есть право оформить больничный в электронном виде. Можно выпустить приказ под подпись или сделать рассылку по электронной почте. ФСС оплатит больничный, если он представлен в электронной форме, за три рабочих дня Работник сам решает, в каком виде хочет оформить документ: в бумажном или электронном. Но у электронного больничного есть преимущества, донесите их до сотрудников: Его проще оформлять, не нужно дополнительно заверять печатями в регистратуре. Его невозможно испортить, забыть, потерять. Если застрахованный потеряет номер больничного, он сможет восстановить его в личном кабинете по номеру СНИЛС и паролю с Госуслуг. Электронный больничный не нужно бережно хранить и передавать бухгалтеру, как его бумажный аналог. Достаточно сообщить номер листка по телефону или по почте. Это особенно актуально для компаний с филиалами, разными офисами или отдельно расположенной бухгалтерией. Если в регионе проходит пилотный проект по прямым выплатам, ФСС оплатит больничный, представленный в электронной форме, за три рабочих дня в бумажной форме — за 10 дней. Оформление пособия Шаг 4. Получите от сотрудника номер больничного Врач поликлиники входит в систему ФСС и формирует в ней листок нетрудоспособности: вносит необходимые данные, копирует информацию из электронной медкарты.
Об этом сообщается на сайте ведомства. Одновременно с этим изменились правила расчета и уплаты взносов, состав отчетности и порядок ее сдачи, а также условия назначения пособий. Что изменится Так, у фонда появился новый номер единого контакт-цента. На поступающие обращения ответит виртуальный ассистент.