Президент России Владимир Путин подписал закон о президентских сроках, который приводит законодательство о выборах и референдумах в соответствие с поправками к Конституции РФ. В соответствии с Федеральными конституционными законами от 4 октября 2022 г. № 5-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в Российской Федерации нового субъекта – Донецкой Народной Республики», №. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» закрепляет, что в случае временного отсутствия Председателя Правительства РФ его обязанности исполняет один из заместителей Пред. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы Одобрен Государственной Думой 29 июня 2023 года Одобрен Советом Федерации 5 июля 2023 года Статья 1 Внести в. Президент России Владимир Путин внес в Госдуму проект федерального конституционного закона (ФКЗ), вносящий поправки в ФКЗ «О чрезвычайном положении» и ФКЗ «О военном положении».
Комментарий к ст. 90 Конституции РФ
- Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 № 4-ФКЗ — Викитека
- В России вводится президентская судебная система -
- Путин внес в Госдуму пакет поправок в развитие норм конституции - ТАСС
- Федеральные конституционные законы
- Основные положения Федерального закона от 29.12.2022 г. № 640-ФЗ о Президенте России
- О поправках к Конституции. Часть 9 (Об усилении полномочий Президента) | Сутяжник | Дзен
Вы точно человек?
Несмотря на указание п. Федеральный закон от 14 июня 1994 г.
С одной стороны, теперь для назначения большинства министров нужно одобрение Госдумы. С другой - видели ли вы хоть раз, чтобы ГД возразила Путину? А то, что силовые министры назначаются напрямую консультации с Совфедом не в счёт , снова подчёркивает усиление президентских полномочий. Президент и ранее был уполномочен назначать федеральных судей и предлагать Совфеду кандидатуры судей КС и ВС. Однако теперь ВВП решил окончательно добить принцип независимости судебной власти, и хочет, чтобы инициатива назначения буквально всей структуры главных судов страны исходила от него.
В этой связи в первой статье Конституции указание на то, что Россия является правовым государством, следует убрать. По новым правилам Президент назначает и снимает прокуроров от Генерального до прокуроров субъектов после консультаций с Советом Федерации Право назначения и снятия региональных прокуроров было у Президента и раньше, но по кандидатурам Генпрокурора и его замов кандидатуры предлагались Совету Федерации. Мы, разумеется, понимаем, что перечить Президенту никто из Совфеда никто не осмеливался, поэтому поправки просто предлагают закрепить то, что есть и так без лишних реверансов. Согласно поправкам Президент вносит в Совет Федерации представление о прекращении в соответствии с ФКЗ полномочий Председателя КС и Председателя ВС, а также их заместителей и судей, а кроме того председателей, зампредов и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных ФКЗ случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий. Причём отдельно подчёркивается право вручную управлять вплоть до уровня судей апелляционных и кассационных судов. Поправки дают Путину, то есть Президенту РФ, право представлять Совфеду кандидатуры Председателя Счётной палаты а Госдуме - заместителя Председателя и половины аудиторов.
Отмечается, что требование к кандидату на должность Президента РФ об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан РФ, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в РФ в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в РФ государства или территории принятой в РФ части государства. Также устанавливается, что не имеет права быть избранным Президентом РФ гражданин РФ, занимавший должность Президента РФ два срока или занимающий на день официального опубликования публикации решения о назначении выборов Президента РФ должность Президента РФ второй срок. Закон принят в целях приведения к соответствию законодательства о выборах и референдумах с ранее вступившими в силу поправками в Конституцию.
В первом туре избиратели голосуют за одного из кандидатов, здравствующего в числе действующих политических партий или самовыдвиженца. Кандидат, получивший большинство голосов, считается победителем в первом туре. Победителем второго тура выборов становится кандидат, получивший большинство голосов избирателей. Предвыборная кампания начинается не ранее чем защемь дней до даты выборов и завершается за один день до даты выборов. Кандидаты имеют равные права и возможности в предвыборной кампании. Президент России вправе участвовать в предвыборной кампании, но не использует свои полномочия для преимущества в выборах.
Центральная избирательная комиссия России организует выборы Президента России и контролирует их проведение. Наблюдатели от политических партий, гражданских общественных организаций и международных организаций имеют право наблюдать за проведением выборов, собирать информацию и заявлять жалобы. Результаты выборов Президента России объявляются Центральной избирательной комиссией России, после чего новоизбранный Президент принимается к исполнению своих полномочий. Совет безопасности и его роль Совет безопасности является одной из важнейших институций, осуществляющих коллегиальное руководство внешней политикой Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом от 29. Советуем прочитать: Срок исковой давности для взыскания задолженности по договору цессии: разъяснения адвоката Главной ролью Совета безопасности является обеспечение национальной безопасности России.
Парламентское право
Произвольное расширение Президентом Российской Федерации собственной компетенции посредством изменения характера и объема предоставленных ему , полномочий в ходе их осуществления, а также осуществление полномочий, прямо не предусмотренных указанными нормативными актами, либо установленных иными актами, не допускается. Присвоение властных полномочий Президента Российской Федерации преследуется в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации. Статья 6. Основы взаимоотношений Президента Российской Федерации и.
Порядок взаимодействия« Президента Российской Федерации с Правительством Российской Федерации и иными федеральными органами исполнительной власти регламентируется Конституцией Российской Федерации, настоящим законом, Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации», а также иными федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, издаваемыми на основании и во исполнение Конституции, настоящего закона, иных федеральных конституционных законов и федеральных законов. Президент Российской Федерации, реализуя функции, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, в пределах своих полномочий направляет и контролирует деятельность Правительства Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти. Статья 7.
Основы взаимоотношений Президента Российской Федерации и Федерального Собрания Отношения Президента Российской Федерации с Федеральным Собранием Российской Федерации основываются на самостоятельном и независимом осуществлении этими органами своих функций и полномочий и регламентированном взаимодействии по вопросам законодательного обеспечения реализации основных направлений внешней и внутренней политики, изменения Конституции Российской Федерации, кадровых назначений, федеративных отношений, введения в стране особых режимов управления, досрочного прекращения полномочий Президента Российской Федерации. Порядок взаимодействия Президента Российской Федерации с Федеральным Собранием Российской Федерации регламентируется Конституцией Российской Федерации, настоящим законом, иными федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, издаваемыми на основании и во исполнение Конституции, настоящего закона, иных федеральных конституционных законов и федеральных законов, регламентами палат Федерального Собрания Российской Федерации. Сгагья 8.
Основы взаимоотношений Президента Российской Федерации и органов судебной власти Отношения Президента Российской Федерации с органами судебной власти Российской Федерации основываются на принципах осуществления правосудия только судом, независимости судей, их подчинении только Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и регламентированном взаимодействии по вопросам совершенствования судебной системы, кадрового состава судов Российской Федерации и обращения Президента Российской Федерации в соответствующие суды. Президент Российской Федерации не вправе отправлять правосудия, вмешиваться каким-либо образом в отправление правосудия. Порядок взаимодействия Президента Российской Федерации с органами судебной власти Российской Федерации регламентируется Конституцией Российской Федерации, настоящим законом, иными федеральными конституционными и федеральными законами.
Статья 9. Порядок взаимодействия Президента Российской Федерации с органами государственной власти субъектов Российской Федерации регламентируется Конституцией Российской Федерации, настоящим законом, иными федеральными конституционными и федеральными законами, а также договорами между Российской Федерацией и субьектами Российской Федерации. Статья 10.
Статья 11. Гласность деятельности Президента Российской Федерации В целях обеспечения гласности своей деятельности Президент Российской федерации имеет собственный официальный Интернет-сайт. Акты Президента Российской Федерации, включая акты, не требующие официального опубликования, и, другая информация о его деятельности Президента Российской Федерации и органов, обеспечивающих его деятельности, должны быть максимально доступны для ознакомления для всеобщего ознакомления, за исключением актов и информации, содержащих государственную и иную охраняемую законом тайну.
Сведения об имуществе и доходах Президента Российской Федерации и его супруга, а также о состоянии здоровья Президента Российской Федерации являются открытыми. Не реже одного раза в год Президент Российской Федерации проводит открытую пресс-конференцию с представителями российских и зарубежных средств массовой информации, посвященную ситуации в Российской Федерации, ее внешней и внутренней политике. Не реже одного раза в год Президент Российской Федерации проводит встречу с представителями российских политических партий и других общественных объединений для ответа на интересующие их вопросы о ситуации в стране, внутренней и внешней политике Российской Федерации.
Не реже одного раза в год Президент Российской Федерации проводит интерактивную прямую линию для непосредственного общения с населением Российской Федерации и иностранными гражданами по интересующим их вопросам. Статья 12. Условия осуществления прав и свобод человека и гражданина в связи с замещением поста Президента Российской Федерации Гражданин Российской Федерации, избранный на пост Президента Российской Федерации, обладает всеми правами и свободами, предусмотренными Конституцией Российской Федерации, и несет установленные в ней обязанности с учетом ограничений, связанных с публично-властным характером деятельности Президента Российской Федерации, его местом в системе органов государственной власти и соображениями безопасности.
Гражданин, избранный на пост Президента Российской Федерации, не может занимать какие-либо иные государственные должности или должности в местном самоуправлении, быть депутатом. Гражданин Российской Федерации, избранный на пост Президента Российской Федерации, в течение всего срока осуществления полномочий не вправе заниматься предпринимательской и иной оплачиваемой деятельностью, входить в руководящие органы и наблюдательные советы каких-либо учреждений и организаций, заниматься какой-либо иной оплачиваемой деятельностью. Гражданин Российской Федерации, избранный на пост Президента Российской Федерации, в течение всего срока полномочий не вправе допускать действия, а также письменные и устные высказывания, подрывающие авторитет Российской Федерации, угрожающие ее суверенитету, независимости, территориальной целостности, обороне и безопасности, общественному спокойствию и порядку.
Право гражданина Российской Федерации, избранного на пост Президента Российской Федерации, на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну в течение всего срока осуществления полномочий реализуется с учетом необходимости. Президент Российской Федерации обязан: а ежегодно информировать общественность о состоянии его здоровья в той части, в которой это влияет на выполнение возложенных на него обязанностей; б ежегодно информировать общественность о размере и об источниках доходов Президента Российской Федерации и его супруга и , об имуществе, принадлежащем Президенту Российской Федерации и его супругу е на праве собственности в том числе совместной собственности , о вкладах в банках, ценных бумагах, об обязательствах имущественного характера Президента Российской Федерации и его супруга и. Право гражданина Российской Федерации, избранного на пост Президента Российской Федерации, на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений и право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства реализуется с учетом необходимости обеспечения обороны страны и государственной безопасности, а также личной безопасности Президента Российской Федерации и его семьи в течение всего срока осуществления полномочий.
Гражданин Российской Федерации, избранный на пост Президента Российской Федерации, на период осуществления полномочий обязан приостанавливать свое участие или членство в общественных объединениях, включая политическую партию, выдвинувшую его кандидатуру на выборах. Информация о соответствующих действиях подлежит доведению до сведения общественности. Гражданин Российской Федерации, избранный на пост Президента Российской Федерации, в период осуществления полномочий не вправе вступать в какие-либо общественные объединения.
Гражданин Российской Федерации, избранный на пост Президента Российской Федерации, обладает свободой совести, свободой вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.
Такое обязательство остается только перед ООН. Оно есть у «Единой России», то есть для проведения подобных законов поддержка других фракций партии власти не нужна. Накануне президент распорядился о назначении замминистра иностранных дел Александра Грушко официальным представителем при рассмотрении законопроекта в парламенте.
Соответствующий документ был опубликован 8 августа на портале нормативно-правовых актов. Обычно такие распоряжения публикуются уже после внесения инициативы в Госдуму. Внесенный Путиным законопроект предлагает внести изменения в ст. Согласно ей, федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, должен в течение трех дней уведомить генеральных секретарей ООН и Совета Европы о введении в России чрезвычайного положения, о временных ограничениях прав и свобод граждан и причинах такого решения.
После прекращения действия этого режима власти также должны уведомить организации об этом.
Внешний вид символов государственной власти, используемых Президентом Российской Федерации, порядок их изготовления, хранения и использования устанавливается указом Президента Российской Федерации. Местом постоянного пребывания Президента Российской Федерации является город Москва. Статья 20. Наименования «Президент Российской Федерации», «Президент РФ», «Президент России», «российский Президент» являются равнозначными и могут употребляться применительно к главе государства. Исключение составляют официальные тексты нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в которых допустимо использования только полного наименования «Президент Российской Федерации» 3. Использование наименования «Президент Российской Федерации» и равнозначных ему, а также прилагательного «президентский» и их форм в названиях коммерческих и некоммерческих общественных объединений, предприятий и учреждений, органов, мероприятий, конкурсов, грантов, премий и наград, а также печатных изданий и товаров допускается при наличии официального разрешения Администрации Президента Российской Федерации.
Глава И. Способ замещения поста Президента Российской Федерации Президент Российской Федерации избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Замещение поста Президента Российской Федерации иным способом не допускается. Срок полномочий Президента Российской Федерации — шесть лет. Одно и то же лицо не может занимать пост Президента Российской Федерации более двух сроков подряд. Выборы Президента Российской Федерации осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации на основании положений настоящего закона, Избирательного кодекса Российской Федерации, иных федеральных конституционных и федеральных законов. Статья 22.
Назначение выборов Президента Российской Федерации Проведение выборов Президента Российской Федерации в сроки, установленные Конституцией Российской Федерации и настоящим законом является обязательным. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Днем голосования на выборах Президента Российской Федерации является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента Российской Федерации и в котором шесть лет тому назад был избран Президент Российской Федерации. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. Если Совет Федерации не назначит выборы Президента Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи, выборы назначаются и проводятся Центральной избирательной комиссией Российской Федерации во второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента Российской Федерации. Решение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного частью 2 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов. В случае прекращения Президентом Российской Федерации исполнения своих полномочий до истечения конституционного срока в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, Совет Федерации не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий назначает досрочные выборы Президента Российской Федерации.
Днем голосования в этом случае является последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня досрочного прекращения исполнения своих полномочий Президентом Российской Федерации. Решение о назначении досрочных выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. Если Совет Федерации не назначит досрочные выборы Президента Российской Федерации в соответствии с частью 4 настоящей статьи, выборы Президента Российской Федерации назначаю 1ся и проводятся Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня досрочного прекращения исполнения своих полномочий Президентом Российской Федерации. Решение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного частью 4 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении досрочных выборов. В случаях, предусмотренных часшми 3, 4 и 5 настоящей статьи, сроки осуществления избирательных действий, установленные настоящим законом и Избирательным кодексом Российской Федерации, сокращаются на одну четверть. При этом сроки в днях умножаются на три четвертых и округляются в сторону ближайшего целого числа; если после умножения получается число, дробная часть которого составляет половину целого числа, то оно округляется в большую сторону. Если воскресенье, на которое должны быть назначены выборы Президента Российской Федерации, совпадает с днем, предшествующим нерабочему праздничному дню, или с нерабочим праздничным днем, или с днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо это воскресенье в установленном порядке объявлено рабочим днем, выборы назначаются на предшествующее воскресенье.
Если в период, когда указанные в частях 2-5 настоящей статьи органы должны принять решение о назначении выборов Президента Российской Федерации, на всей территории Российской Федерации введено чрезвычайное или военное положение, днем голосования на выборах Президента Российской Федерации является первое или второе воскресенье по истечении трех месяцев после отмены действия чрезвычайного или военного положения. Статья 23. Требования к кандидату на пост Президента Российской Федерации Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации по рождению не моложе 40 лет, имеющий высшее образование и стаж трудовой деятельности не менее 10 лет, владеющий русским языком, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет. Граждане Российской Федерации, удовлетворяющие установленным требованиям имеют равные возможности для замещения поста Президента Российской Федерации независимо от пола, расы, национальности, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Не имеет права быть избранным Президентом Российской Федерации гражданин Российской Федерации: а занимающий надень официального опубликования публикации решения о назначении выборов Президента Российской Федерации должность Президента Российской Федерации второй срок подряд; б досрочно прекративший исполнение полномочий Президента Российской Федерации в случае отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешенный от должности в установленном порядке; в не имеющий пассивного избирательного права в соответствии с Избирательным кодексом Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации, не имеющий права быть избранным Президентом Российской Федерации в соответствии с настоящим законом и Избирательным кодексом Российской Федерации, не может быть выдвинут кандидатом на пост Президента Российской Федерации. Статья 24.
Выдвижение кандидатов на пост Президента Российской Федерации Кандидаты на пост Президента Российской Федерации далее - кандидаты могут быть выдвинуты политическими партиями, отвечающими требованиям федерального законодательства и зарегистрированными Министерством юстиции Российской Федерации на день опубликования публикации решения о назначении выборов Президента Российской Федерации.
Статья 84.
Основные положения Федерального закона
- Основные положения Федерального закона от 29.12.2022 г. № 640-ФЗ о Президенте России
- Функции и полномочия Президента РФ
- Возможно ли это, исходя из требований Конституции РФ? -
- Поправки в закон о выборах президента утверждены Путиным - 14 ноября 2023 - ФОНТАНКА.ру
- Похожие материалы
Поправки в Конституцию РФ: Глава 4. Президент Российской Федерации
полномочия Конституционного Суда РФ проверять по запросам Президента конституционность законов, принятых федеральным парламентом, до их подписания главой государства. Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ о выборах Президента Российской Федерации — Редакция от 14.11.2023 — с последними изменениями скачать на сайте ив. Указ Президента РФ от 08.04.2024 N 245 "О внесении изменений в некоторые указы Президента Российской Федерации". В Российской Федерации подписание и обнародование принятого федерального закона является конституционным полномочием Президента страны. 16 апреля 2022 года N 1-ФКЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ КОНСТИТУЦИОННЫЕ ЗАКОНЫ Одобрен Государственной Думой 6 апреля 2022 года Одобрен.
Глава 4. Президент Российской Федерации
Президент - гарант прав человека | Президент России Владимир Путин подписал закон о президентских сроках, который приводит законодательство о выборах и референдумах в соответствие с поправками к Конституции РФ. |
Дума приняла закон о расширении полномочий президента России | При этом Центральной избирательной комиссией Российской Федерации могут быть установлены особенности подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации в период действия на части территории Российской Федерации военного. |
Список федеральных конституционных законов Российской Федерации — Википедия | Отдельно в принятом Думой законе уточняется, что гражданства России могут лишить и в случае совершения действий, создающих угрозу национальной безопасности. |
Поправки в закон о выборах президента утверждены Путиным
1. Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности, а Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, лишен неприкосновенности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной. Возможно ли принятие федеральных конституционных законов о Президенте Российской Федерации и о Федеральном Собрании Российской Федерации в соответствии с Конституцией РФ, если они уже были внесены в современной юридической литературе? Федерального закона о Президенте РФ нет в природе. Закон, который гарантирует неприкосновенность бывшим президентам России, а также предусматривает дополнительные гарантии для них и их семей, Госдума приняла в третьем чтении на заседании 9 декабря.
О поправках к Конституции. Часть 9 (Об усилении полномочий Президента)
Президент Российской Федерации вправе направить в Конституционный Суд Российской Федерации запрос о проверке конституционности проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также законов, принятых в порядке. Президент России Владимир Путин внес в Госдуму пакет законопроектов в развитие поправок в Конституцию РФ, одобренных на общероссийском голосовании. В Российской Федерации подписание и обнародование принятого федерального закона является конституционным полномочием Президента страны. Президент отметил, что в ст. 13 Закона о порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции РФ установлено, что закон о поправке к Конституции вступает в силу со дня его официального опубликования. Если Конституционный Суд Российской Федерации не подтвердит конституционности федерального конституционного закона, Президент Российской Федерации возвращает его в Государственную Думу без подписания.". Федеральный закон от 14.11.2023 N 530-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О выборах Президента Российской Федерации".
В соответствии с поправками к Конституции: Путин подписал закон о президентских сроках
Федеральный конституционный закон № 1-ФКЗ от 14.03.2020 | Текст федерального конституционного закона № 9-ФКЗ от 27 декабря 2009 года, размещённый на сайте президента РФ. |
Ответы : Почему "О правительстве" ФКЗ, а "О Президенте" ФЗ? отличие ФКЗ от ФЗ | Закон предусматривает создание единого цифрового ресурса, в котором интегрированы данные словарей русского языка, созданных за последние три века. |
Перед Советом законодателей выступил Президент Российской Федерации Владимир Путин
Если Конституционный Суд Российской Федерации не подтвердит конституционности федерального конституционного закона, Президент Российской Федерации возвращает его в Государственную Думу без подписания. Президент Российской Федерации вправе направить в Конституционный Суд Российской Федерации запрос о проверке конституционности проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также законов, принятых в порядке. В Российской Федерации подписание и обнародование принятого федерального закона является конституционным полномочием Президента страны. Президент России Владимир Путин внес в Госдуму пакет законопроектов в развитие поправок в Конституцию РФ, одобренных на общероссийском голосовании. Благополучие российских семей, межнациональное согласие, эффективность законов — вот лишь некоторые темы, о которых шла речь. В Российской Федерации подписание и обнародование принятого федерального закона является конституционным полномочием Президента РФ.