Авторитетное американское издание Variety, которому недавно исполнилось 117 лет, опубликовало список из 100 лучших фильмов в истории человечества. Так, лучшим фильмом прошлого века кинооператоры назвали «Лоуренс Аравийский» режиссера Фредди Янга. Лучший сценарий, лучшая актерская игра, самый красивый фильм об иммигрантах. В «Крестном отце» Фрэнсис Форд Коппола реализовал множество приемов, ставших классикой мирового кино. Киноакадемия выпустила обновленный список 100 лучших фильмов Голливуда за сто лет 1. Гражданин Кейн (1941) драма о репортере, расследующем убийства Кейни 2. Крестный отец (1972) персонаж Брандо запомнился культовой фразой я сделаю ему предложение, от которого.
50 величайших фильмов всех времён по мнению 846 критиков
Привыкшие к пафосу западные зрители были очень впечатлены. Ну, а широкой зарубежной и отечественной публике понравилось отсутствие философских рассуждений, которыми было полно это чтиво, не было всяких разговоров с дубом и тому подобного. А в результате за все свои мытарства киноакадемики вручили фильму «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. Сергей Параджанов У Сергея Параджанова была куда более тяжелая судьба, чем у его картин. Слишком самобытный и раздражающий советскую власть, он был обвинен в гомосексуализме и отправлен в тюрьму. А ты знаешь, что делают в тюрьме? Ладно, не будем, спросите у Джея и молчаливого Боба. Итак, к фильму. Уникальная картина! Советский сюрреализм, даже в чем-то арт-хаус.
Сюжет посвящен средневековому поэту Саят-Нове. Жил сей персонаж на Кавказе, пел песенки, сочинял стихи, развлекал царевен. Но никто не знал, кто он и откуда. Поэтому народ от нечего делать начал пускать про него слухи и легенды. И вот фильм Параджанова — это как бы биография реальной исторической личности, но собранная из осколков этих легенд и преданий, как зерна граната, формирующие один плод. Фильм буквально кишит сюрреалистическими сценами на уровне Сальвадора Дали. Поэтому кино так хорошо приняли на Западе, даже несмотря на то, что никто слыхом не слыхивал про этого вашего Саят-Нову. Кстати, если посмотреть клип Мадонны на песню «Bedtime Story», то можно увидеть заметное сходство. Единственное различие: клип был снят за 5 миллионов долларов, а Параджанов создал картину за куда более скромные деньги.
Ну и на здоровье! Михаил Ромм А вот и документалка! Режиссер пересмотрел тысячи метров архивных пленок Министерства пропаганды Третьего рейха, которые советская армия позаимствовала у немцев в 1945 году, нарезал из них самые яркие сцены, чтобы показать миру звериную морду фашизма. Кроме того, приемы, которыми был наполнен фильм, были новаторскими для того времени. Например, замедленные повторы важных моментов. Сейчас без них невозможно представить ни одну футбольную трансляцию, а тогда это было что-то на уровне полёта Юры Гагарина в космос. Или вот ещё. Выступает какой-нибудь Геббельс с трибуны, рассказывает, сколько миллионов врагов надо уничтожить, и тут раз! Сейчас вы можете увидеть этот приём в любом фильме, снятом в 70-80-х.
В фильме много кадров, от которых встают волосы дыбом. Без преувеличения, даже спустя столько времени и множества снятых шокирующих фильмов, эта лента смотрится очень впечатляющей. А что самое главное, Ромм не снимал постановочных кадров — всё на основе полученных материалов. Никаких подтасовок — всё предельно честно. За что ему огромное спасибо! Сергей Сокуров Удивительный фильм одного из лучших современных российских режиссёров — Александра Сокурова. Фильм, снятый без единой склейки. Представляешь, 87 минут в Эрмитаже, который представлен не как современный музей, а как место, где больше двух веков проходила жизнь русских царей и цариц. Вот они все и показаны в фильме.
В домашней обстановке, так сказать. По сути, это киноспектакль, во время которого актёры несутся по коридорам прекрасного дворца, проводят церемонии и просто живут. Прежде чем снять одним залпом все 87 минут, репетировали полгода. Снять удалось только с третьего раза — первые два артисты ошибались. В Америке фильм был встречен очень тепло и собрал рекордные для русского арт-хауса 7 миллионов долларов, а также множество наград фестивалей всех мастей. Кроме того, «Русский ковчег» — единственный постсоветский фильм, который значится в списке лучших фильмов в истории, составляемом раз в 10 лет на основании опроса 846 самых известных кинокритиков мира. Даже маститые режиссёры были впечатлены подобной идеей — одним дыханьем вобрать поток времени. Андрей Тарковский И снова Тарковский — а куда без него! Фильмы Тарковского всегда оставляли след у зарубежного зрителя, во многом куда более глубокий, чем у отечественного.
Инициатором стал оператор Стивен Фирберг, который работал над сериалом «Любовники», фильмами «Любовь и другие лекарства», «Секретарша» и другими. Кинооператоры выбрали лучшим фильмом «Лоуренса Аравийского» режиссера Дэвида Лина, впечатлившись, в первую очередь, тяжелыми условиями его создания. Картину снимали в условиях невыносимой жары в необитаемом районе Иордании Джебель эт-Тубейк. Ближайший источник воды при съемках находился в 150 милях — это больше 240 километров. На втором месте после «Лоуренса Аравийского» 1962 оказался «Бегущий по лезвию» 1982.
Анненскому пришлось приложить немало усилий, чтобы вернуть ее и мир на площадку. Эраст Павлович Гарин 10. Он начинал в Театре Мейерхольда и был одним из его любимых актеров, пока их пути не разошлись. Вместе с супругой Хесей Локшиной он поставил несколько фильмов, в которых сыграл заметные роли. Вера Петровна Марецкая 31. Дайте мне бурю!.. Сама же актриса очень любила роли характерные, но их в ее кинорепертуаре было немного, в том числе в разруганной критикой «Легкой жизни» 1964. Ее любил народ и отмечали власти: два ордена Ленина и четыре значка лауреата Сталинской премии. Ее подругой была всесильная Е. Фурцева — «Екатерина Третья», которая не только подражала Марецкой в манере поведения и одежде, но и брала у нее уроки актерского мастерства. Однако никто не догадывался, что за фасадом внешней успешности актриса тщательно скрывала многие трагедии: репрессированных родных, неудачи в личной жизни… Она была женой Юрия Завадского, родила от него сына. И хотя они прожили со знаменитым режиссером недолго, на всю жизнь сохранили самые теплые отношения, и в Театре Моссовета Веру Петровну за глаза называли «Хозяйкой». Второй супруг актрисы — коллега по театру Георгий Троицкий, от которого у нее была дочь Маша, погиб на фронте. Больше она замуж не вышла. Самые нежные чувства связывали ее всю жизнь с партнером по сцене Ростиславом Пляттом. Но тот не мог оставить больную жену, и они были вынуждены скрывать свои отношения. Блистательная, всегда подтянутая и тщательно за собой следившая Вера Петровна долго и мучительно умирала от рака мозга. Еще ничто не предвещало трагическое завершение яркой карьеры красавицы Зои Алексеевны Федоровой 21.
Американское общество кинооператоров признало картину "Лоуренс Аравийский" лучшим фильмом XX века, говорится на сайте объединения. Картина, снятая режиссером Фредди Янгом в 1962 году, поразила кинооператоров условиями съемки. Она снималась в Джебель-эт-Тубейке Иордания.
100 лучших фильмов ХХ века
ОК Зарубежные фильмы 30-90 х годов. 100 величайших фильмов XXI века по версии BBC. Американское общество кинооператоров (American Society of Cinematographers, ASC) в честь столетия своего создания выбрало лучшие фильмы XX века. Лучшие советские фильмы пополняет еще одна классическая лента 60-х от режиссера Татьяны Лиозновой. Некоторые фильмы 20 века можно отнести к золотой коллекции кино. Для всех желающих прокачать свою киноэрудицию пубикуем список самых любимых критиками и зрителями фильмов 20 века.
12 лучших фильмов двадцатого века
Великие советские фильмы. 100 фильмов, ставших легендами | Лучшим фильмов 20-го века стала картина «Лоуренс Аравийский» (1962) режиссера Фредди Янга. |
Какие русские фильмы удостоились мирового признания | | Картина признана лучшим фильмом года, получила главный приз Московского кинофестиваля и даже госпремию СССР. |
Лучшие фильмы за всю историю кинематографа
Из российских картин в рейтинг попал фильм Михаила Калатозова «Я — Куба» 1964 год. Первое место досталось «Моей гениальной подруге». Картина основана на одноименной книге Элены Ферранте.
Как и «Чужой» Ридли Скотта, «Нечто» можно рассматривать под множеством углов. А монотонная музыка ленты вместе с её видеорядом способны вогнать в транс. Послевоенный Рим тут живет своей жизнью, а на фоне города разворачивается история Антонио. Герой наконец-то нашел работу, но тут же лишился велосипеда, без которого трудиться не может. Вместе с сыном он пытается найти украденное, представляя на суд зрителя один из наиболее важных нереалистических эпиков в современной истории.
Без этого фильма иными были бы не только восьмидесятые годы — все индустрия развлечений выглядела бы иначе. Режиссер во многом создал новое направление: блокбастер-аттракцион, но не забыл при этом и про героев, которые здесь эффектны и колоритны. Асса 1987 Лента, опередившая время. Аллегорический слом старых традиций в канве криминальной мелодрамы, заснеженные пальмы, фразы, ставшие уже крылатыми, поворот камеры, охватывающей маленькую сцену дома культуры, да вдруг переносящий зрителя на огромный стадион — шок, который дал понять всем, что так, как раньше, уже не будет. Картина явно опередила время — после выхода её закидали помидорами, режиссеру угрожали и лишь спустя годы причисли к классике. Экскурс по «тёмной стороне» личности сегодня кажется настоящим психоанализом, заставляет как следует пораскинуть мозгами и стать чуточку лучше. Солярис 1972 Главная картина в кинокарьере Андрея Тарковского.
Многоплановая фантастика, прецизионно снятая и перевернувшая с ног на голову литературную весьма бедную в сравнении с картиной основу Станислава Лема сегодня кажется столь же актуальной и мощной, как и в 1972 году. Вечные вопросы, поднятые в картине, будоражат душу, а пристальное внимание к финалу может перевернуть представление о ленте. Ещё раз пересмотрите концовку. Так был ли Кельвин на станции впервые? Ничего равного образу Хищника мир не видел, ничего равного драйву отвязной команды Датча в кино еще не было — да и с учетом нынешней пресности, уже и не будет. Мужское кино, литрами качающее адреналин, заставляющее почувствовать себя зверем — то, о чём многие истосковались в нынешней политкорректной реальности. Большинство наработок ленты пугают своей прозорливостью, предупреждение об опасности искусственного интеллекта выглядит как никогда актуальным, а «эволюционный» финал завораживает.
Как обычно, гений предвосхищает время и формирует тренды. Так и есть — антивоенный пафос здесь вскоре переходит в самоанализ, а путешествие вверх по реке уже кажется исследованием глубин подсознания. Развязка закономерна, жаль лишь, что самый большой взрыв в истории кино так и не вошел в окончательный монтаж ленты. Невероятный кассовый успех «Челюстей» перестроил систему, по которой работал Голливуд, дал «зеленый свет» многим смелым проектам и породил гонку визуальных эффектов. Герои тут, как живые, монстр внушает шок и трепет, а эстетике развития событий позавидует даже опера. А потом еще и еще. И сверх того.
Невыносимый, мучительный эксперимент с катарсисом финала — прекрасный пример того, что язык кино универсален для любых лет. Универсальная формула, предложенная Фрэнком Дарабонтом — надежда. Герой картины, открытый и добрый человек, поставленный в невыносимые условия, не унывает.
Будучи профессиональным шофером, он начинает угонять машины своих жертв. Карнавальная ночь, 1956 г. Молодой коллектив придумал яркую и современную программу с песнями, танцами и джазом. Консервативному директору Дома культуры эта затея не нравится, и он хочет оставить все по-старому. Леночка Крылова Людмила Гурченко настаивает на своем и решает пойти на хитрость, чтобы все сложилось по плану.
Бег, 1970 г. Где смотреть: Okko Сюжет рассказывает об эмиграции интеллигенции и белых офицеров — они перебираются в Константинополь, спасаясь от Красной армии. Герои начинают испытывать нужду и отчаяние: кто-то играет на тараканьих бегах, кто-то становится шарманщиком или теряет рассудок. Эмигранты оказываются перед нравственным выбором и пытаются понять, как дальше жить, когда прежний мир рухнул. Белые росы, 1983 г. Рейтинг на «Кинопоиске»: 8. Старожил Федор Филимонович с болью в сердце оставляет дом, в котором воспитал детей и когда-то жил с любимой женой. К нему приезжают сыновья.
Между братьями разгорается жилищный конфликт, а классические любовные треугольники омрачают их дни. Весна на Заречной улице, 1956 г. Где смотреть: Кинопоиск , Kion , IVI , Okko Молодая учительница Татьяна начинает преподавать в вечерней школе, где учатся взрослые студенты — сотрудники металлургического завода. Один из ее учеников — сталевар Саша Савченко Николай Рыбников , лучший в своем деле. Саша пытается обольстить женщину в привычной ему манере.
Впрочем, это не показалось забавным продюсерам, которые потратили на площадку много денег. В ответ Дрейер заявил, что реалистичные декорации позволили актёрам играть убедительнее. На съёмках он не разрешал актёрам наносить грим и использовал световые решения, которые делали их лица гротескными и эмоционально выразительными.
Помимо продюсеров, Дрейер разозлил французских националистов, которые считали, что датчанин не может снять фильм об одной из самых почитаемых святых Франции. К общему хейту присоединились архиепископ Парижский и правительственные цензоры. Фильм изъяли у авторов, изрезали и перемонтировали.
10 фильмов XX века, снова ставших актуальными
Какие фильмы, снятые в 20 веке нашими режиссерами, вы считаете лучшими? Киноакадемия выпустила обновленный список 100 лучших фильмов Голливуда за сто лет 1. Гражданин Кейн (1941) драма о репортере, расследующем убийства Кейни 2. Крестный отец (1972) персонаж Брандо запомнился культовой фразой я сделаю ему предложение, от которого. Лучшим фильмов 20-го века стала картина «Лоуренс Аравийский» (1962) режиссера Фредди Янга.
100 лучших фильмов в истории по версии Variety
Его фильм «Нетерпимость» признается одним из главных шедевров немого кино прошлого века. К 120-летию кинематографа приготовил список 120 величайших кинофильмов 20-го века, составленный по принципу "один фильм от одного режиссера". «Кино » представляет вашему вниманию список из лучших фильмов всех времен и народов. Открывает наш список «лучшие фильмы 20 века» фильм «Кристина (1983)». Лучшие фильмы вестерны 20 века про мир дикого запада, про ковбоев и индейцев, про грабителей банков и дилижансов, про банды, про шерифов. Хорошее кино получается из интересного сценария, красивой операторской работы, талантливого режиссёра и звёздного состава актёров.
Пять лучших фильмов XX века по версии Андрея Кончаловского
Лучшие фильмы за всю историю кинематографа | Предлагаю вашему вниманию 20 лучших триллеров прошлого века, которые я в свое время посмотрел. |
55 лучших вестернов 20 века | в подборке Афиши. |
45 лучших советских фильмов на все времена
Около месяца назад, я попросил подписчиков составить свой список из 10 их любимых фильмов XXI века. Среди лучших картин XX века американские режиссеры назвали и произведения советского кинематографа. Для всех желающих прокачать свою киноэрудицию пубикуем список самых любимых критиками и зрителями фильмов 20 века. Это был список 12 лучших фильмов 20 века по мнению польского режиссера Анджея Вайды. Предисловие. Фильмы 20—40-х годов. Американское общество кинооператоров выбрало лучший фильм двадцатого века. Первое место рейтинга заняла картина «Лоуренс Аравийский», снятая в 1962 году режиссером Фредди Янгом.
Топ-50 советских фильмов на все времена
В Тумстоун отправляются Эрп и его друг, Док Холлидей, а также жестокая банда убийц. Год выпуска: 1976. Его жену и ребёнка убили, и он, одержимый местью, становится на сторону южан. Южане потерпели поражение, но Джоси не сложил оружие. Теперь он — человек вне закона, которого преследует банда убийц. Компанию одинокому мстителю в его опасном путешествии составит группа изгоев, которых Уэйлс станет защищать в предстоящих переделках. Жанр: драма, приключения, вестерн. Продолжительность фильма: 119 минут.
Описание: Джон Уэйн играет бывшего солдата армии конфедерации Итана Эдвардса, который больше верит пулям, чем словам. Он разыскивает свою племянницу, похищенную команчами, которые убили всю его семью. Ему не страшны ни голод, ни жажда, ни одиночество. За время своих отчаянных пятилетних поисков Итан находит то, что найти не ожидал: свою собственную человечность. Год выпуска: 1968. Жанр: вестерн, драма. Продолжительность фильма: 115 минут.
Описание: Джеда Купера ошибочно приняли за грабителя и убийцу, угнавшего чужой скот. Продажный судья Уилсон приговорил героя к «суду линча» через повешение. Раненый Ковбой чудом остался жив, только потому, что местный шериф подрезал веревку… 34. Продолжительность фильма: 128 минут. Описание: Упрямая молодая особа нанимает нашего героя — бесстрашного «одинокого волка», одноглазого служителя закона, Рустера Когберна, чтобы найти убийцу своего отца, который скрылся с ее фамильными сбережениями. Ситуация превращается из катастрофической в безнадежную, после того как к ним присоединяется неопытный и излишне деятельный техасский рэйнджер. Год выпуска: 1999.
Джонс, Миранда Отто, Джон К. Макгинли, Джон Сэвэдж. Описание: Америка конца XIX века. На западных территориях, где все еще могли развернуться предприимчивые авантюристы, царил закон сильнейшего. Богатый землевладелец Баллард решил хорошенько проучить нахального соседа Реддинга, посмевшего ему прекословить. Но урок Реддингу не понравился, и он обратился в суд на обидчика. Не добившись правды в суде, ссора переросла в смертельную вражду, в которую оказались вовлечены соседи… 36.
Год выпуска: 1994. Жанр: драма, криминал, приключения, вестерн. Продолжительность фильма: 190 минут. Описание: Кевин Костнер в роли самого известного представителя закона из всех, что когда-либо шагали по дорогам Дикого Запада. Он играет человека, ставшего легендой в героической саге, изобилующей острыми и непредсказуемыми моментами. Продолжительность фильма: минут. Актеры в главных ролях: Пол Хоган, Кьюба Гудинг мл.
Джонс, Ричард Рили. Описание: Хорошими делами прославиться нельзя. Так полагал Джек Кейн по прозвищу Молния. Поэтому он и грабил банки на Диком Западе, надеясь обессмертить тем свое имя. Увы, сильная близорукость и выдающаяся невезучесть героя исправно пресекали все его попытки провернуть какое-либо крупное дело — и не попасть при этом впросак. Когда же после очередного анекдотического ограбления Джек обзаводится нескладным помощником, немым чернокожим парнем по имени Бен Доил, его шансы остаться в памяти народной лихим и удачливым бандитом приближаются к нулю… 38. Год выпуска: 1988.
Жанр: боевик, вестерн. Продолжительность фильма: 107 минут. Описание: В Нью-Мексико, во времена Дикого Запада, фермер-англичанин Джон Танстолл нанимает бездомных молодых «сорвиголов» для охраны своего ранчо от контролирующей округ бандитской группировки богатого землевладельца Мерфи. Когда Танстолл погибает от рук наемных убийц, местное правосудие «умывает руки». Но парни, ставшие одной семьей, объявляют вендетту Мерфи, заказчику убийства, и его приспешникам и оказываются объектом величайшей охоты во всей истории Дикого Запада. Слава «неуловимых мстителей» и их предводителя отважного Билли Кида растет. Так начиналась легенда… 39.
Продолжительность фильма: 95 минут. Описание: Они шли по одной дороге жизни, и проходя, оставляли кровь убитых и разорение. Они грабили безжалостно, и улыбались, когда смерть смотрела им в глаза.
Девушка с бутылками воды затмила звезд на "Золотом глобусе" Звание лучшего американские кинооператоры отдали фильму — "Лоуренс Аравийский", снятый в 1962 году режиссером Фредди Янгом. Специалистов ASC поразило то, в каких условиях создавался этот фильм. Натурные съемки проходили в местечке Джебель эт-Тубейк в Иордании, где стояла невыносимая жара, а до ближайшего источника воды нужно было преодолевать путь в 240 километров.
За немалую их часть ответственен Фриц Ланг. Но его реализм выстроен на основе немецкого экспрессионизма, и Ланг то и дело выбивает когда неожиданной сменой перспективы, когда подспудно тревожным отражением почву из-под ног у зрителя, выявляя сюрреалистическую, страшную изнанку повседневности. Стоит, как минимум, добавить, что эта оригинальная и по отношению к строению сюжета история медиамагната, мегаломана и трагика Кейна породила и две мощнейшие расхожие метафоры для образа недостижимой красоты — Ксанаду и «Розовый бутон». Но дело не только в идеальной, провидческой изобретательности постановки о метаниях между любовью и карьерой. И о непреодолимом, даже если это стоит жизни, нашем к ней стремлении.
Самое забавное, что фильм снят преимущественно крупными планами. Все исполинские декорации, возведённые при кропотливом участии специалистов по истории архитектуры, в кадре почти не видны.
Впрочем, это не показалось забавным продюсерам, которые потратили на площадку много денег. В ответ Дрейер заявил, что реалистичные декорации позволили актёрам играть убедительнее. На съёмках он не разрешал актёрам наносить грим и использовал световые решения, которые делали их лица гротескными и эмоционально выразительными. Помимо продюсеров, Дрейер разозлил французских националистов, которые считали, что датчанин не может снять фильм об одной из самых почитаемых святых Франции.
Великие советские фильмы. 100 фильмов, ставших легендами
Список ASC впервые в беспрецедентном масштабе демонстрирует лучшие картины в истории кинематографа прошлого столетия, отобранные профессиональными кинооператорами, отмечает Variety. лучшие фильмы советского кино. Как составить рейтинг лучших фильмов? Среди лучших картин XX века американские режиссеры назвали и произведения советского кинематографа.
Старые французские комедии — 33 лучших фильма ХХ века
Кинооператоры выбрали лучший фильм XX века | 360° | Зарубежные фильмы боевики смотреть онлайн Сильнейший удар лучшие боевики 2015. |
10 легендарных фильмов 20 века, которые каждый должен посмотреть хотя бы раз - | Лучшие советские фильмы пополняет еще одна классическая лента 60-х от режиссера Татьяны Лиозновой. |