уроки для подготовки к экзаменам ЕГЭ ОГЭ. Разбор демоверсии ЕГЭ по профильной математике 2024 задание 1 прототип 2Подробнее.
Теория к заданиям ЕГЭ по биологии 2021
- Курс для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ по биологии онлайн
- 1 задание егэ биология конспект
- Теория для подготовки к ЕГЭ по биологии
- Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек
Курс для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ по биологии онлайн
Можно рассмотреть строение таких мелких органоидов, как рибосомы, а также изучить строение вирусов. Центрифугирование — метод разделения клеток, клеточных структур и макромолекул по их массе. Исследуемый материал в центрифуге разделяется на фракции, вниз идут наиболее тяжелые компоненты, вверх — наиболее легкие. Так исследователь получает возможность изучить структуры по-отдельности.
С помощью этого метода изучают кровь, органоиды и макромолекулы клетки. Изучение генетических закономерностей Гибридологический метод был разработан Г. Заключается в подборе родительских пар, имеющих определенные признаки, и анализе проявления этих признаков у потомства.
Например, так определяется, является ли признак доминантным. Не применяется в изучении генетики человека. Цитогенетический метод заключается в изучении кариотипа организма количества и структуры хромосом.
Применяется при изучении геномных и хромосомных мутаций, для изучения которых сравнивают кариотипы здоровых и больных людей. Биохимический метод изучает нарушения обмена веществ, связанных с генными мутациями. Например, этим методом изучается сахарный диабет, ФКУ и другие.
Так же проверяются ваши знания по ботанике и зоологии, экологии, теории эволюции. Это сложный вопрос по биосинтезу белка или клеточному циклу. Задание 28 — это задача по генетике.
Микология — наука изучающая грибы. Написав слово «митАхондрия», вместо «митОхондрия», ты потеряешь балл. Вноси свой ответ в бланк без знаков препинания, тире и прочих символов. Не торопись и не паникуй при решении задания. Если не можешь вспомнить термин или сомневаешься в себе, то переходи к выполнению остальных задач, а потом возвращайся и подумай еще. Примеры задания из разных разделов биологии. Пример 1.
Рассмотрите предложенную схему «Типы развития насекомых».
Шпаргалки для ВПР по биологии. Ткани человека ЕГЭ биология. Ткани человека ЕГЭ. Ткани человека ЕГЭ по биологии. Ткани человека ЕГЭ биология таблица. Кровеносная система человека круги кровообращения ЕГЭ. Круги кровообращения ЕГЭ биология шпаргалки.
Круги кровообращения ЕГЭ шпаргалка. Малый круг кровообращения схема ЕГЭ. Таблица ткани животных ЕГЭ по биологии. Характеристика клеток нервной ткани. Нервная ткань строение и функции местоположение. Рохлова ЕГЭ 2023 биология. Рохлов в с ОГЭ биология 2022 10 вариантов. Рохлов ОГЭ 2022.
Рохлов ОГЭ 2021. Кириленко биология растения ЕГЭ. Кириленко биология растения. Шпоры по биологии. Шпоры по биологии ЕГЭ. Признаки живых систем ЕГЭ таблица. Признаки живых организмов таблица. Признаки живых систем биология.
Свойства живого ЕГЭ таблица. Темы ОГЭ. Подготовка к ОГЭ по биологии 2022. Темы для ОГЭ по биологии. Темы ОГЭ биология 2022. Сердце ОГЭ биология теория. Биология 9 класс ОГЭ 29 задание. Задание 29 по биологии ОГЭ ответы.
Эволюция систем органов позвоночных животных таблица по биологии. Сравнительная характеристика нервной системы беспозвоночных. Сравнительная таблица беспозвоночных биология 7 класс. Строение и функции пищеварительной системы таблица у животных. Задачи по биологии ОГЭ на калорийность. Карточки по ботанике. Задания по ботанике. Ботаника ЕГЭ биология.
Карточки с заданиями по ботанике. ЕГЭ тесты по биологии. Кириленко биология ЕГЭ 2020. ЕГЭ биология тесты. Теории эволюции ЕГЭ биология. Эволюция ЕГЭ биология. Задания на эволюцию в ЕГЭ по биологии. Справочник по биологии ОГЭ.
Справочник ОГЭ биология. Универсальный справочник по биологии ОГЭ. Справочник по биологии ОГЭ 2022. Задания ЕГЭ по биологии 2022. Пищевые Цепочки ОГЭ. ОГЭ по биологии 2023 год. Структура ОГЭ по биологии 2023 год. Структура ЕГЭ по биологии в 2023 году.
Зоология ОГЭ теория по биологии. Эволюция шпоры ЕГЭ. Чек лист по биологии ОГЭ. Таблицы для ЕГЭ по биологии. Конспекты по биологии ЕГЭ. Конспекты по биологии ОГЭ. Демонстрационный вариант ЕГЭ биология 2020. Тесты по биологии задание биология.
Основные биологические науки по объекту изучения. Биологические науки по изучаемым свойствам. Науки биологии и что изучают таблица. Прикладные биологические науки таблица.
Вся теория для задания №1 | Биология ЕГЭ 2024 | PARTA
Правила поведения в природной среде Базовый уровень: Глобальные антропогенные изменения в биосфере. Проблемы устойчивого развития. Углубленный уровень: Роль человека в биосфере. Антропогенное воздействие на биосферу. Природные ресурсы и рациональное природопользование. Загрязнение биосферы.
Сохранение многообразия видов как основа устойчивости биосферы. Восстановительная экология. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений, В. Вернадского о биосфере 1. Менделя, сцепленного наследования Т.
Моргана, гомологических рядов в наследственной изменчивости, зародышевого сходства; биогенетического 1.
Связано с особенностями строения выделительной системы. У насекомых продукты обмена поступают в выделительные органы мальпигиевы сосуды, жировое тело непосредственно из полости тела, а не с помощью кровеносной системы. У ракообразных продукты обмена поступают в выделительные органы зелёные железы по кровеносным сосудам.
В связи с тем, что у Ракообразных работа кровеносной системы необходима для функционирования дыхательной и выделительной, у этого класса она более разветвлённая и сложно организованная. Задание 4 Предложите, каким образом можно доказать предположение о том, что секреция пищеварительного сока поджелудочной железой регулируется и нервным, и гуморальным путями. Ключ: 1. Необходимо поставить эксперимент, который бы проверил гипотезу о двух путях регуляции.
Чтобы доказать существование нервной регуляции необходимо раздражать нервы, иннервирующие ту часть железы, которая выделяет пищеварительный сок. Если секреция усилится, то нервная регуляция существует. Чтобы доказать существование гуморальной регуляции, необходимо стимулировать секрецию пищеварительного сока пищей, но в отсутствие нервной регуляции. Для этого можно перерезать определённые нервы.
И если при попадании пищи в двенадцатиперстную кишку секреция сока увеличится, можно говорить о гуморальной регуляции. Задание 5 Основная функция лёгких — снабжение тканей кислородом. Какие ещё функции есть у этих парных органов? Ключ: Испарение воды — участие в метаболизме, способствуют терморегуляции.
Выделительная — выделяют углекислый газ, пары воды.
У каждого вещества это расстояние отличается, на этом основан принцип хроматографии Электрофорез тоже применяется для разделения веществ из их смесей, но уже с помощью электрического тока. Имеет большое значение для изучения состава нуклеиновых кислот и белков, например, применяют для разделения фрагментов ДНК по размерам. Метод меченых атомов используют для изучения превращений определенных видов атомов в организме. Для этого изучаемый атом заменяют на радиоактивный изотоп. Изучение клетки и других структур Микроскопия электронная и световая позволяет изучать объекты, недоступные глазу. Позволяет увидеть морфологию и некоторые процессы живых клеток Позволяет увидеть утраструктуру клетки Даже самые совершенные микроскопы имеют недостаточное большое увеличение Можно изучать клетки эукариот и бактерий, мембранные органоиды, например, митохондрии и хлоропласты. Можно рассмотреть строение таких мелких органоидов, как рибосомы, а также изучить строение вирусов.
Центрифугирование — метод разделения клеток, клеточных структур и макромолекул по их массе. Исследуемый материал в центрифуге разделяется на фракции, вниз идут наиболее тяжелые компоненты, вверх — наиболее легкие. Так исследователь получает возможность изучить структуры по-отдельности. С помощью этого метода изучают кровь, органоиды и макромолекулы клетки. Изучение генетических закономерностей Гибридологический метод был разработан Г. Заключается в подборе родительских пар, имеющих определенные признаки, и анализе проявления этих признаков у потомства. Например, так определяется, является ли признак доминантным.
По-другому «приспособиться» можно сказать «адаптироваться».
Следующий путь — идиоадаптация. Идиоадаптация — приобретение полезных признаков для жизнедеятельности. Или же по-научному: Идиоадаптация — направление эволюции, заключающееся в приобретении новых признаков при сохранении уровня организации предковых форм. Все знают, как выглядит муравьед. У него вытянутая морда, а все это нужно для того, чтобы добывать свою пищу — мелких насекомых. Такое изменение формы морды не внесло кардинальных изменений в жизнь муравьедов, однако есть им стало удобнее, чем из предкам с менее вытянутой мордой. Ароморфоз — возникновение в ходе эволюции признаков, которые существенно повышают уровень организации живых организмов. Например, возникновение покрытосеменных растений значительно повысило выживаемость.
Ответ: идиодаптация.
Биологические науки и их методы
Нужно его прочитать, понять и выделить из него главное. Если у тебя есть признак, а у твоего полового партнёра его нет, то по Дженкину ваш с партнёром ребенок будет иметь только половину признака. Звучит логично, ведь ваши с партнёром гены поровну участвуют в создании потомка. Потом ваш половинный потомок снова вступит в брак с кем-то без признака, и его половина разделится ещё напополам. И так в ряду поколений признак постепенно исчезнет. Итак, отвечаем на вопрос: Дженкин думал, что только половина признака передается от родителя потомку. Вопрос второй: «Почему Дарвин в своё время не мог найти аргументы в споре с Ф. Дарвин делал свои открытия в середине XIX века, Дженкин бурчал в то же самое время. Мендель же свой горох стал изучать уже во второй половине XIX века, а законы так вообще только в 1900 записали. То есть на момент написания Дарвином его знаменитых книг никто ещё не догадывался ни о каких законах наследственности. Никто не знал и о хромосомах, а о генах так и подавно о них стало известно лишь в ХХ веке.
Три задания — на установление последовательности. Два — на дополнение информации по таблице. Еще в двух заданиях необходимо решить задачу по цитологии и генетике. Три задания — на поиск ответа по изображению на рисунке. И в одном проанализировать информацию в табличной или графической форме.
Вторая часть Вторая часть ЕГЭ по биологии — это задания с развернутым ответом, который нужно самостоятельно сформулировать и записать. У каждого задания свои особенности. В заданиях 22 и 23 задание обсуждаются биологические эксперименты: планирование, проведение и анализ. Номер 24 — нужно проанализировать рисунок и ответить на вопросы В задачах 25 и 26 требуются развернутые ответы по блокам «Система и многообразие органического мира», «Организм человека и его здоровье» и «Эволюция живой природы» 27 и 28 — прикладные задания, где нужно решать задачи по цитологии и генетике. Для 27-го вопроса необходимо научиться решать задачи на закон Харди — Вайнберга, а в 28-м номере советую обратить внимание на решение заданий с голандрическим типом наследования и с псевдоаутосомным наследованием Как видите, обе части экзамена важны.
Готовиться к ним нужно вдумчиво и последовательно. За каждый можно получить баллы, если изучить теорию и научиться применять ее на практике. Более подробную информацию о содержании экзамена можно найти в спецификации и кодификаторе.
Три задания — на установление последовательности. Два — на дополнение информации по таблице. Еще в двух заданиях необходимо решить задачу по цитологии и генетике. Три задания — на поиск ответа по изображению на рисунке. И в одном проанализировать информацию в табличной или графической форме.
Вторая часть Вторая часть ЕГЭ по биологии — это задания с развернутым ответом, который нужно самостоятельно сформулировать и записать. У каждого задания свои особенности. В заданиях 22 и 23 задание обсуждаются биологические эксперименты: планирование, проведение и анализ. Номер 24 — нужно проанализировать рисунок и ответить на вопросы В задачах 25 и 26 требуются развернутые ответы по блокам «Система и многообразие органического мира», «Организм человека и его здоровье» и «Эволюция живой природы» 27 и 28 — прикладные задания, где нужно решать задачи по цитологии и генетике. Для 27-го вопроса необходимо научиться решать задачи на закон Харди — Вайнберга, а в 28-м номере советую обратить внимание на решение заданий с голандрическим типом наследования и с псевдоаутосомным наследованием Как видите, обе части экзамена важны. Готовиться к ним нужно вдумчиво и последовательно. За каждый можно получить баллы, если изучить теорию и научиться применять ее на практике. Более подробную информацию о содержании экзамена можно найти в спецификации и кодификаторе.
Задание 1 пример с ответом и пояснением Линия 01. Рассмотрите предложенную схему стадий развития насекомых с полным превращением. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком. Правильный ответ: куколка Пояснение к ответу: Поскольку на схеме представлены стадии развития насекомых с полным превращением, то пропущенный элемент — куколка — стадия, в которой происходит перестройка личиночных органов и тканей в имагинальные структуры. Анализ типичных ошибок В части 1 задания базового уровня линии 1, 12 не вызвали особых затруднений.
Рассмотрите предложенную схему «Строение цветкового растения».
Вся теория для задания №1 | Биология ЕГЭ 2024 | PARTA
Задание 1 биология ЕГЭ – теория и тренировка. Согласно кодификатору ФИПИ в 2022 году первое задание будет содержать таблицу с пропущенным термином по темам. Поступление в желаемое профессиональное заведение напрямую зависит от результатов государственной итоговой аттестации по биологии. Задание 1 биология ЕГЭ — теория и тренировка В методе бумажной хроматографии на стартовой линии делают капли исследуемых жидкостей, а рядом — капли известных веществ Вода постепенно поднимается по бумаге. В статье представлена информация о молекулярная биология. задание линии 28 (по демоверсии егэ-2023). БИОЛОГИЯ ВООБЩЕ Ниже приведен перечень теорий, законов, закономерностей.
Задание А1 ЕГЭ по биологии теория и практика
Работы Т. Сцепленное наследование генов, нарушение сцепления между генами. Хромосомная теория наследственности. Генетика пола. Хромосомный механизм определения пола. Аутосомы и половые хромосомы.
Гомогаметный и гетерогаметный пол. Генетическая структура половых хромосом. Наследование признаков, сцепленных с полом. Генотип как целостная система. Плейотропия — множественное действие гена.
Множественный аллелизм. Взаимодействие неаллельных генов. Полимерия 3. Изменчивость признаков. Качественные и количественные признаки.
Виды изменчивости: ненаследственная и наследственная. Модификационная изменчивость. Роль среды в формировании модификационной изменчивости. Норма реакции признака. Вариационный ряд и вариационная кривая В.
Свойства модификационной изменчивости. Генотипическая изменчивость. Свойства генотипической изменчивости. Виды генотипической изменчивости: комбинативная, мутационная. Комбинативная изменчивость.
Мейоз и половой процесс — основа комбинативной изменчивости. Роль комбинативной изменчивости в создании генетического разнообразия в пределах одного вида. Мутационная изменчивость. Виды мутаций: генные, хромосомные, геномные. Спонтанные и индуцированные мутации.
Ядерные и цитоплазматические мутации. Соматические и половые мутации. Причины возникновения мутаций. Мутагены и их влияние на организмы. Закономерности мутационного процесса.
Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости Н. Внеядерная изменчивость и наследственность 3. Международная программа исследования генома человека. Методы изучения генетики человека: генеалогический, близнецовый, цитогенетический, популяционно-статистический, молекулярно-генетический. Современное определение генотипа: полногеномное секвенирование, генотипирование, в том числе с помощью ПЦР-анализа.
Наследственные заболевания человека. Генные и хромосомные болезни человека. Болезни с наследственной предрасположенностью. Значение медицинской генетики в предотвращении и лечении генетических заболеваний человека. Стволовые клетки 3.
Зарождение селекции и доместикации. Учение Н. Вавилова о Центрах происхождения и многообразия культурных растений. Роль селекции в создании сортов растений и пород животных. Сорт, порода, штамм.
Вавилова, его значение для селекционной работы. Методы селекционной работы. Искусственный отбор: массовый и индивидуальный. Этапы комбинационной селекции. Испытание производителей по потомству.
Отбор по генотипу с помощью оценки фенотипа потомства и отбор по генотипу с помощью анализа ДНК. Искусственный мутагенез как метод селекционной работы. Радиационный и химический мутагенез как источник мутаций у культурных форм организмов. Использование геномного редактирования и методов рекомбинантных ДНК для получения исходного материала для селекции. Получение полиплоидов.
Внутривидовая гибридизация. Близкородственное скрещивание, или инбридинг. Неродственное скрещивание, или аутбридинг. Гетерозис и его причины. Использование гетерозиса в селекции.
Отдалённая гибридизация. Преодоление бесплодия межвидовых гибридов. Достижения селекции растений и животных 3. Традиционная биотехнология: хлебопечение, получение кисломолочных продуктов, виноделие. Микробиологический синтез.
Объекты микробиологических технологий. Производство белка, аминокислот и витаминов. Искусственное оплодотворение. Реконструкция яйцеклеток и клонирование животных. Метод трансплантации ядер клеток.
Хромосомная и генная инженерия. Искусственный синтез гена и конструирование рекомбинантных ДНК. Достижения и перспективы хромосомной и генной инженерии. Медицинские биотехнологии. Использование стволовых клеток 4 Система и многообразие органического мира 4.
Принципы классификации организмов. Основные систематические группы организмов 4. Движение одноклеточных организмов: амёбоидное, жгутиковое, ресничное. Диффузия газов через поверхность клетки. Питание организмов.
Выделение у организмов. Сократительные вакуоли. Защита у одноклеточных организмов. Раздражимость у одноклеточных организмов. Цисты простейших 4.
Споры бактерий. Колониальные организмы 4. Типы растительных тканей: образовательная, покровная, проводящая, основная, механическая. Особенности строения, функций и расположения тканей в органах растений. Органы растений.
Вегетативные и генеративные органы растений. Транспортные системы растений. Дыхание растений. Питание растений. Поглощение воды, углекислого газа и минеральных веществ растениями.
Выделение у растений. Раздражимость и регуляция у растений. Ростовые вещества и их значение. Движение многоклеточных растений: тропизмы и настии. Защита у многоклеточных растений.
Средства пассивной и химической защиты. Опора тела организмов. Каркас растений 4. Типы животных тканей: эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная. Особенности строения, функций и расположения тканей в органах животных и человека.
Органы и системы органов животных. Функции органов и систем органов 4. Скелет многоклеточных животных. Наружный и внутренний скелет. Защита у многоклеточных животных.
Покровы и их производные. Внутриполостное и внутриклеточное пищеварение. Транспорт веществ у животных. Кровеносная система позвоночных животных. Эволюционные усложнения строения кровеносной системы позвоночных животных.
Дыхание животных. Дыхание позвоночных животных. Дыхательная поверхность. Механизм вентиляции лёгких у птиц и млекопитающих. Эволюционное усложнение строения лёгких позвоночных животных.
Питание позвоночных животных. Органы выделения. Связь полости тела с кровеносной и выделительной системами. Выделение у позвоночных животных. Нервная система и рефлекторная регуляция у животных.
Нервная система и её отделы. Отделы головного мозга позвоночных животных. Эволюционное усложнение строения нервной системы у животных 4. Гуморальная регуляция и эндокринная система человека. Железы эндокринной системы и их гормоны.
Действие гормонов. Взаимосвязь нервной и эндокринной систем. Гипоталамо-гипофизарная система. Рефлекс и рефлекторная дуга. Безусловные и условные рефлексы 5.
Иммунная система человека. Клеточный и гуморальный иммунитет. Врождённый, приобретённый специфический иммунитет. Теория клонально-селективного иммунитета П. Эрлих, Ф.
Бернет, С. Воспалительные ответы организмов. Роль врождённого иммунитета в развитии системных заболеваний 5. Сердце, кровеносные сосуды и кровь. Круги кровообращения.
Работа сердца и её регуляция 5. Дыхательная система человека. Регуляция дыхания. Дыхательные объёмы 5. Пищеварительные железы.
Строение и функционирование нефрона. Фильтрация, секреция и обратное всасывание как механизмы работы органов выделения. Образование мочи у человека 5. Скелетные мышцы и их работа. Строение и типы соединения костей 6 Эволюция живой природы 6.
Предпосылки возникновения дарвинизма. Жизнь и научная деятельность Ч. Движущие силы эволюции видов по Ч. Дарвину высокая интенсивность размножения организмов, наследственная изменчивость, борьба за существование, естественный и искусственный отбор. Оформление синтетической теории эволюции СТЭ.
Поступление в желаемое профессиональное заведение напрямую зависит от результатов государственной итоговой аттестации по биологии. Практикующие учителя портала Cknow разработали для вас систему бесплатной теоретической и практической подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по биологии 2019 года. Последовательно изучайте представленные ниже темы, а затем проверяйте свои знания с помощью онлайн-тестирования.
Способность живых организмов поддерживать постоянство физико-химического состава, интенсивность физиологических процессов в меняющихся условиях окружающей среды Периодические изменения интенсивности физиологических процессов и функций с различными периодами колебаний Решение Свойства признаки живого: 1. Обмен веществ и энергии метаболизм — совокупность процессов поступления, превращения, использования, накопления и удаления продуктов распада веществ. Самовоспроизведение репродукция — способность воспроизводить себе подобных репликация ДНК, деление клеток, бесполое и половое размножение, даже деление органоидов — митохондрий и пластид 4.
Вопрос третий: «Какая биологическая теория начала XX века помогла решить противоречие между Дженкином и Дарвином? Вот это и есть тот самый коварный пункт, который дополнялся на протяжении всего экзамена — на основе тех ответов, которые давали ученики. Подсказка есть в самом вопросе: теория должна быть начала ХХ века. Здесь по смыслу лучше всего подойдет хромосомная теория наследственности, которую Морган опубликовал в 1915 году. Сперва в ответы был заложен только этот вариант, но потом составители смилостивились и добавили к нему ещё синтетическую теорию эволюции и мутационную теорию. Дело в том, что мутационная теория здесь действительно самая ранняя — 1903 год, но она вроде не так хорошо подходит под задачу. Синтетическая теория эволюции подходит лучше, хотя вышла она позже — в 1937 году. В общем, чтобы была возможность выставить ребятам хотя бы 1 балл, составители добавили ещё пару вариантов. Не повезло тем, чьи работы проверялись первыми, до внесения дополнительных вариантов ответов. Ну а дальше нужно было расписать, почему именно эта теория развеяла кошмар Дженкина.
Читаем ключи: 1 представление о смешении растворимости признака в поколениях ИЛИ от родителя ребенку передается только половина значения признаков; 2 во времена Дарвина были не известны механизмы наследственности; 3 хромосомная теория наследственности ИЛИ синтетическая теория эволюции объединила генетику и эволюционную теорию ИЛИ мутационная теория; 4 за хранение и передачу наследственной информации отвечают гены; 5 гены дискретны неделимы, передаются целиком, не растворяясь ; 6 гены расположены в хромосомах.
Задание 1. Биология как наука. ЕГЭ 2024 по биологии
Практикующие учителя портала Cknow разработали для вас систему бесплатной теоретической и практической подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по биологии 2019 года. Биология егэ тип 1. Темы задач на ЕГЭ по биологии. БИОЛОГИЯ ВООБЩЕ Ниже приведен перечень теорий, законов, закономерностей. Теоретические материалы и статьи для подготовки к ЕГЭ-2024 по Биологии с подробным объяснением тем и тестами для закрепления материала на сайте умной подготовки к ЕГЭ онлайн NeoFamily. Разберем все темы для решения самого первого задания в КИМе на ЕГЭ по биологии. Первое задание ЕГЭ по биологии проверяет знание основных понятий, законов и фактов биологии, а также умение анализировать и интерпретировать биологическую информацию.
Теория ЕГЭ-2024: Биология
Речь о задании из ЕГЭ 2023 на кошмар Дженкина. Список тем к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии в одиннадцатом классе (кодификатор). Онлайн подготовка ЕГЭ по биологии: теория для каждого задания. В статье представлена информация о молекулярная биология. задание линии 28 (по демоверсии егэ-2023).
Задание 1 ЕГЭ по биологии 2023 (новый формат) Методы биологии
Близнецовый метод основан на изучении однояйцевых близнецов организмов, генетически идентичных и влиянии окружающей среды на развитие тех или иных признаков. Методы селекции Подбор родительских пар для получения гибридов с необходимыми признаками. Гибридизация — скрещивание особей. Может быть близкородственной, тогда её называют инбридингом, это процесс часто используется для закрепления ценных рецессивных мутаций. Гибридизация может быть отдаленной, года скрещивают особи разных пород, сортов или штаммов, тогда она называется аутбридингом. Искусственный отбор — выбор гибридов с необходимыми свойствами для дальнейшего скрещивания. Отбор может быть массовым, он чаще применяется с селекции растений, при нем выбирают множество растений с необходимыми признаками. Отбор также может быть индивидуальным, когда отбирают один или несколько организмов, он характерен для селекции животных и селекции самоопыляемых растений. Мутагенез — заведомое изменение генетического материала организма.
Применяется, например, при получении более продуктивных полиплоидных сортов растений. Изучение экосистем Моделирование — это построение модели реального явления или живой системы, позволяющее сделать предсказание о изменениях в этом явлении или системе при различных воздействиях или об изменениях, происходящих со временем. С помощью моделирования рассчитывают динамику роста популяции компьютерное моделирование или влияние изменений, связанных с человеческой деятельностью на экосистемы. Мониторинг — это длительное наблюдение за состоянием биологической системы во времени с использованием различных технологий и математического анализа.
Изучение клетки и других структур Микроскопия электронная и световая позволяет изучать объекты, недоступные глазу. Световая Позволяет увидеть морфологию и некоторые процессы живых клеток Позволяет увидеть утраструктуру клетки Даже самые совершенные микроскопы имеют недостаточное большое увеличение Большое увеличение Можно изучать клетки эукариот и бактерий, мембранные органоиды, например, митохондрии и хлоропласты. Можно рассмотреть строение таких мелких органоидов, как рибосомы, а также изучить строение вирусов. Центрифугирование — метод разделения клеток, клеточных структур и макромолекул по их массе. Исследуемый материал в центрифуге разделяется на фракции, вниз идут наиболее тяжелые компоненты, вверх — наиболее легкие. Так исследователь получает возможность изучить структуры по-отдельности.
С помощью этого метода изучают кровь, органоиды и макромолекулы клетки. Изучение генетических закономерностей Гибридологический метод был разработан Г. Заключается в подборе родительских пар, имеющих определенные признаки, и анализе проявления этих признаков у потомства. Например, так определяется, является ли признак доминантным. Не применяется в изучении генетики человека. Цитогенетический метод заключается в изучении кариотипа организма количества и структуры хромосом. Применяется при изучении геномных и хромосомных мутаций, для изучения которых сравнивают кариотипы здоровых и больных людей.
В заданиях 22 и 23 задание обсуждаются биологические эксперименты: планирование, проведение и анализ.
Номер 24 — нужно проанализировать рисунок и ответить на вопросы В задачах 25 и 26 требуются развернутые ответы по блокам «Система и многообразие органического мира», «Организм человека и его здоровье» и «Эволюция живой природы» 27 и 28 — прикладные задания, где нужно решать задачи по цитологии и генетике. Для 27-го вопроса необходимо научиться решать задачи на закон Харди — Вайнберга, а в 28-м номере советую обратить внимание на решение заданий с голандрическим типом наследования и с псевдоаутосомным наследованием Как видите, обе части экзамена важны. Готовиться к ним нужно вдумчиво и последовательно. За каждый можно получить баллы, если изучить теорию и научиться применять ее на практике. Более подробную информацию о содержании экзамена можно найти в спецификации и кодификаторе. Как работать с этими документами, читайте в этой статье. Биология как наука. Живые системы и их изучение Блок о достижениях биологии, науках и методах исследования, которые они используют, об основных признаках живого и уровнях организации живой природы.
Клетка как биологическая система Информация обо всем, что происходит на клеточном уровне жизни, многообразие клеток и вирусов. Советую активнее поработать над этими темами: «Химический состав клеток», «Строение клеток», «Деление клеток» и «Обмен веществ». Этот блок приносит много баллов на экзамене и является ключевым для понимания биологии, поэтому подготовку лучше начинать с него. Помимо теории, в нем проверяются практические навыки при решение задач по цитологии.
С помощью этого метода можно определить, является ли признак доминантным, сцеплен ли он с полом. Близнецовый метод основан на изучении однояйцевых близнецов организмов, генетически идентичных и влиянии окружающей среды на развитие тех или иных признаков. Методы селекции Подбор родительских пар для получения гибридов с необходимыми признаками. Гибридизация — скрещивание особей. Может быть близкородственной, тогда её называют инбридингом, это процесс часто используется для закрепления ценных рецессивных мутаций. Гибридизация может быть отдаленной, года скрещивают особи разных пород, сортов или штаммов, тогда она называется аутбридингом. Искусственный отбор — выбор гибридов с необходимыми свойствами для дальнейшего скрещивания. Отбор может быть массовым, он чаще применяется с селекции растений, при нем выбирают множество растений с необходимыми признаками. Отбор также может быть индивидуальным, когда отбирают один или несколько организмов, он характерен для селекции животных и селекции самоопыляемых растений. Мутагенез — заведомое изменение генетического материала организма. Применяется, например, при получении более продуктивных полиплоидных сортов растений. Изучение экосистем Моделирование — это построение модели реального явления или живой системы, позволяющее сделать предсказание о изменениях в этом явлении или системе при различных воздействиях или об изменениях, происходящих со временем. С помощью моделирования рассчитывают динамику роста популяции компьютерное моделирование или влияние изменений, связанных с человеческой деятельностью на экосистемы.
Линия заданий 1, ЕГЭ по биологии
Предлагаемые тематические задания помогут учителю организовать подготовку к единому государственному экзамену, а учащимся — самостоятельно проверить свои знания и готовность к сдаче выпускного экзамена. Поступление в желаемое профессиональное заведение напрямую зависит от результатов государственной итоговой аттестации по биологии. Теория к заданию А13 Пресмыкающиеся птицы Часть Биология ЕГЭ заданиям А1 С1 по русскому языку Общая характеристика типа хордовых Рыбы Раздел Молекулярная биология тренировочные Иллюстрация 2 из 13 для и ОГЭ Эволюция Книга органического мира №1.