— Наша религия — самая демократичная в мире, — с гордостью утверждают растаманы Ямайки, где растафарианство необычайно популярно. Кто такие растаманы и что такое раста-культура? Растаманы – представители религии растафарианства. В ней есть культ употребления конопли, необходимой для упрощения вхождения в состояние транса, а также процесса молитвы и проведения различных обрядов. Растаманы люди религиозные, но у них отсутствуют специальные молитвенные дома, но при этом они любят часто собираться. кто избегает праведности, действительно умрут.[142] Ученый религии Леонард Э. Барретт наблюдал некоторых ямайских раста, которые считали, что те практикующие, которые умерли, не были верны Джа.[143] Он предположил, что такое отношение проистекает из большого числа.
Статьи о странах
Растаманы История возникновения, субкультура растаманы Растаманы или раста поклонники растафаринства учения, смешавшего христианство, элементы язычества и ямайскую музыку регги. Смотреть что такое "Растаман" в других словарях: Сущ., кол во синонимов: 2 поклонник (31) субкультура (37) Словарь синонимов ASIS. представитель особой субкультуры, зародившейся в среде афро-американцев, потомков чернокожих рабов. Помимо своего символизма, цвета растаманов — это мощный способ для растафарианцев узнавать друг друга и прославлять свое сообщество.
Красный, желтый и зеленый: Цвета Раста
- Что значит растаман? Жизнь, музыка, одежда и отличительные знаки растаманов
- Свобода и раскрепощенность стиля раста
- Растаманы - обзор субкультуры, фото, видео
- В ожидании черного Иисуса
Растаман – кто это
В Россию рэггей пришел недавно, в 80-х годах. Первооткрывателями музыки растаманов у нас стали группы "Воскресенье", "Аквариум" и "Кабинет". Правда, они только использовали ритмы рэггей в своем творчестве. В одежде каждого истинного растамана можно найти цвета эфиопского флага: красный, желтый, зеленый. В современном молодежном жаргоне слово растаман стало обозначать молодого человека, который обладает лишь некоторыми внешними признаками, сближающими его с последователями идей растафарианства. Растаман - тот, кто слушает рэггей, курит "травку", носит просторные одеяния и заплетает волосы в "дрэды", а по мироощущению мало чем отличается от безвозвратно ушедших в прошлое хиппи.
После 60-х растафарианство появилось в Америке и странах Карибского бассейна. Субкультура растаманов вышла из религии растафарианства, в которой присутствует культ употребления конопли с целью легкого вхождения в транс для молитвы или обрядов. Однако, растаманами часто становятся просто, чтобы носить дреды и курить траву, причем это касается как Эфиопии, так и России. У настоящих растаманов есть своя философия, у них запрещено пить алкоголь, курить табак, носить чужие вещи, есть свинину и рыбу, пить молоко. В целом, растаманы, как и хиппи, выступают за мир во всем мире, взаимопомощь и любовь к ближнему, бесконечное познание себя и личную свободу.
Внешний вид растамана Внешний вид растамана на фоне российских городских пейзажей трудно не заметить.
Можно одевать под черную футболку белую, чтоб выставлялись края белой. Если стричься - стричься коротко, ну или совсем под ноль. Если волосы - лучше их заплетать в косички.
Трэш Слово trash — переводится как мусор. Этим словом называли в Америке "белых отбросов общества", которые не хотели принимать общество такое какое оно есть и те принципы, правила и нормы которые были установлены в обществе, они просто делали всё наоборот! Это субкультура- последствия юношеского максимализма и переходного возраста! То есть когда дети ещё не в состоянии распознать более двух оттенков какого-либо явления, они делят мир на две части на чёрное и белое.
И вместе с переходным возвратом и периодом бунта появилось правило — чем радикальнее, тем лучше. То есть если в моде сейчас гламур то — представители субкультуры треш одевайся в точности наоборот — антигламур! Если нужно делать так — представители субкультуры трэш делали не так как надо вот и всё. Субкультуратреш - это своеобразный бунт или протест против стереотипов и правил, против социальных норм и массовой культуры.
Если выразится ещё проще субкультуратреш — противоположность массовой культуре в обществе культура обществе. А если конкретнее то если в обществе привыкли к невзрачным тонам в макияже и одежде, спокойной музыке, сдержанному поведению и шаблону: учеба-работа-семья-дом... Кислотные, розовые, цвета ужасающий макияж музыка режущая слух с ревущем вокалом, одежда такая что... Любыми рамки и любые правила игнорируются и посылаются куда подальше.
Потому что для треша рамки и правила неприемлемы вообще. В основном неприятие любых правил выражается в одежде, например: Сочетание несочитаемых вещей Многочисленные аксессуары, например золотые или с мультипликационными персонажами, диадемы Принты, леопардовый и с теми же мультиками... Цветные волосы, "еноты", накладные дреды и ресницы, так же жгуты и т. Многие путают субкультуру треш с субкультурой эмо но они разные по своей сути!
Представителей субкультуры треш выделяет из толпы в основном яркость яркость и оригинальность может даже брутальность и непредсказуемость и энергетика. Фурри Слово фурри произошло от от англ. Эти люди стремятся к воплощению образа в творчестве или в себе, посредством идентификации с ним. Эта субкультура похожа накосплейиролевые игры.
Антропоморфными животными являются сказочные животные, то есть вымышленные существа, сочетающие в себе качества человека и животного как в анатомическом и поведенческом плане. Если сказать проще то "фурри" - это изображения животных, ведущих себя как люди. Представители этой субкультуры могут рисовать антропоморфных волков или воплощать в себе антропоморфного волка или рисунки или мультфильмы , изображающие антропоморфных волков. Если у человека есть хотя бы одно из перечисленных качеств, то скорее всего его можно отнести к субкультуре этой субкультуре.
Описание неагрессивных молодежных формирований. Растаманы Наиболее близким по своей идеологии к хиппи оказалось движение растаманов 1 растафари. Однако, несмотря на свою полную неагрессивность, российские растаманы оказались антисоциальным, общественно опасным движением. Дело в том, что центральным стержнем идеологии является потребление наркотиков — продуктов конопли. Изначально Растафари зародилась как религия. Религия, рожденная синтезом афро-христианских и неоафриканских созданных черными рабами уже в Новом свете из чисто африканских, но не встречающихся в Африке элементов культов сионских, апостольских, ривайвалистских сект.
Это было движение за создание «эфиопских» 2 церквей, ожидавших скорого прихода Мессии — избавителя.
Растаманы - обзор субкультуры, фото, видео
Смотреть что такое "Растаман" в других словарях: Сущ., кол во синонимов: 2 поклонник (31) субкультура (37) Словарь синонимов ASIS. Значение слова Растаман на это последователь растафарианства, то есть доктрины превосходства африканской расы в СНГ — представитель молодёжной субкультуры, важной частью которой является куре. Субкультура растаманов – это не только знаменитый эфиопский триколор, каннабис и регги, смысл субкультуры куда глубже, а появилась она вообще из религиозных верований.
Откройте свой Мир!
Нынешние представления о растаманах, конечно, несколько иные, но всё-таки имеют некоторые сходства с прошловековыми. Если вам встретился разноцветный человек с дредами и «раста»-шапочкой на голове, по нему сразу видно, кого он из себя представляет. Растаман отличается от многих людей и своей неподдельной добротой, отзывчивостью и спокойствием. В этом плюсы таких людей. Им не свойственно создавать конфликтные ситуации, представители растаманства не приемлют насилие и войну в целом. Известные имена Среди растаманов есть очень популярные и выдающиеся личности, например, Мортимер Планно, Рас Макферсон, Банни Уэйлер и др.
Эти имена знают не все, однако о том, кто такой растаман Боб Марли, знает, пожалуй, каждый человек. Этому по-настоящему выдающемуся музыканту из Ямайки удалось благодаря своему богатому внутреннему миру и идейности покорить сердца миллионов людей по всему миру, а не только на Ямайке.
Многие растаманы не грешат употреблением запрещенного наркотического вещества — каннабиса, говоря простыми словами — конопли. Многие любители этого зелья пытаются выдать себя за растаманов, хотя изначально растаманское движение имело к употреблению наркотика весьма опосредованное отношение. Африка и африканцы Стоит отметить, что изначально растаманы были приверженцами идеи возвращения американских чернокожих в Африку. Именно поэтому современные русскоязычные растаманы могут называться таковыми весьма условно, поскольку ни к Америке, ни тем более к Африке большинство из них не имеет никакого отношения. Подводя итог, можно сказать, что растаман — это обширная молодежная субкультура.
Типичный ее представитель «за мир, а не за войну», любит носить красно-желто-зеленые элементы гардероба, слушает положительную и неагрессивную музыку стиля регги и время от времени предается запретным забавам в виде курения высушенной марихуаны.
После этого движение распалось на множество течений: кто-то, как орден Ньябинги, продолжил поклоняться императору; Эммануэль Чарльз Эдвардс объявил себя Черным Христом и Спасителем, основав орден Бобо Ашанти; Вернон Каррингтон, основатель коммуны Двенадцати колен Израилевых, прислушался к императору и создал самое разумное и вменяемое движение в этой культуре». Лекарство для бедных Living Man подчеркивает, что роль марихуаны в раста-движении воспринимается массами совершенно неправильно, и даже среди растаманов ее употребление далеко не всегда считается обязательным или священным: «Я категорически не одобряю культ "священной травы", распространенный среди некоторых сектантов. Но стоит, однако, заметить, что по отношению к конопле как к лекарственному растению имеет место вопиющая историческая несправедливость».
Конопля, конечно же, использовалась в медицинских целях не только на Ямайке. В начале ХХ века препараты с содержанием конопли использовались повсеместно. Для бедных ямайцев, не имеющих доступа к медицинской помощи, использование лекарственного растения было насущной необходимостью. Неудивительно, что употребление конопли стало здесь символом протеста против угнетателей.
Уже потом ко всему этому примешалась всякого рода мистика. Но каким образом вообще растение, тысячами лет использовавшееся как лекарственное, вдруг стало запретным? До 1910 года каннабис — или hemp пенька — широко использовался в медицине. Американская медицинская ассоциация обыкновенно использовала коноплю в настойках, сиропах и выжимках для того, чтобы лечить и облегчать множество разнообразных недомоганий.
Около 1910 года в США наблюдался большой приток легальных мексиканских иммигрантов, бежавших из страны, раздираемой гражданской войной. Именно они принесли с собой слово «марихуана». Это слово в значительной степени ответственно за последовавшую криминализацию и демонизацию растения, которое веками использовалось многими культурами для лечения.
Я общался с ними: все по-разному смотрят на своё движение. Можно много говорить об истоках этого вероучения и культуры, но есть факты, которые общеизвестны.
Кто такие растаманы Ошибочно думать, что это лишь молодёжная субкультура, где на первом месте монотонный ритм реггей и яркий образ. И хотя в России раста-культура появилась лишь в начале 90-хх, истоки её гораздо глубже. Не ищите перевода слова «растаман». Оно появилось из ахмарского языка. Рас переводится как принц, а Тэфэри имя.
Второе имя этого императора Эфиопии - Хайле Силассие, что означает «Власть троицы», и он является первым святым в этой религии. Несмотря на то, что зародилось растафариаство на Ямайке, основные черты оно приобрело в Африке.
Растаманы презентация
Растама́ны — молодёжная субкультура (неформалы), в основном на территории Ямайки, связанная с музыкальным стилем регги и ассоциированными с ним взглядами и образом жизни. Изначально растаманами называли себя приверженцы веры растафарианство, ответвления христианства, зародившегося в начале двадцатого века на Ямайке. так выглядит легенда регги, настоящий растаман Боб Марли. последователи растафари на Ямайке верят, что Селассие является потомком легендарного царя Соломона и царицы Савской и почитают его как бога -царя царей и мессию. Растаманы считают, что человеческое тело священно и его нельзя осквернять татуировками, стрижкой, бритьем и разными модификациями. Растаманы считают, что Селассие I был воплощением бога на земле, которого они называют Джа, что переводится с древнееврейского как «естество».
Растаман - кто такой? Значение слова у наркоманов и молодежи, сленг, жаргон
Непосредственное постижение сущности бытия у растманов зовётся «вибрацией» и доступно лишь тем, кто принадлежит религии растафари. Как видно, отсюда растут и корни нью эйджа. Эти верования нашли отражение в рэгги, традиционной ямайской музыке, ставшей впоследствии культовой, посвящённой Джа. Рэгги — музыка, родившаяся на основе ритмов ритуального барабанного боя в странах Африки. Если ты в отчаянии и каждый день в ссоре, Я бы сказал, ты молишься дьяволу. Почему бы, идя по жизни, не помочь друг другу И не сделать всё гораздо проще? Скажи, что ты просто не можешь жить в негативе. Ну, ты понимаешь, о чём я. Иди вперёд к светлым дням. Текст и перевод взяты отсюда.
Растаманство в чем-то сродни хиппи 60-х годов: яркая свободная одежда, множество недорогой бижутерии, склонность покуривать травку. Однако, если хиппи появились как протест против буржуазного мира массового потребления, то растафарианство имеет более глубокие исторические корни. Идеология раста уходит корнями во времена работорговли, когда чернокожих невольников массово завозили в Америку с Африканского континента. Память о вольной жизни на родине передавалась из поколения в поколение. Мечты о свободе легли в основ растафарианства. Неслучайно в качестве символики, последователи этого направления, выбрали традиционную расцветку флага Эфиопии, единственной страны, отстоявшей свою независимость среди колоний Черного континента.
А их культуру — субкультурой. И субкультура эта имеет на сегодняшний день огромное количество направлений, которые нам вряд ли удастся перечислить. Вот только некоторые из них: рокеры, рэперы, панки, хиппи, готы, эмо, скейтеры, клабберы, байкеры, хипстеры и т. Их огромное множество. И довольно значительную часть в среде неформалов составляют те, кто называет себя растаманами. В этой статье коснёмся именно этой темы и поговорим о том, кто такой растаман. Ошибочное мнение о растаманах Как правило, в далёких от субкультуры кругах бытует ложное и искажённое мнение о растаманах. Считается, что это ограниченные, ни к чему не стремящиеся и деградирующие люди, которые занимаются тем, что ничего не делают и бесконечно курят травку. Но всё это лишь от неведения. Можно с уверенностью заявить, что, узнав, кто такой растаман на самом деле и более углублённо разобравшись в том, из чего состоит их культура, многие люди поймут, в чём они неправы и изменят свою позицию. Пусть это и не будет принято на ура, но хотя бы уменьшится доля негатива по отношению к ним. Кто такие растаманы на самом деле Растаманы — это последователи растафарианства, учения ямайского националиста Маркуса Гарви. Оно возникло в начале XX в. Направление этого учения — освобождение чернокожего народа от угнетения и дискриминации, а также создание независимого государства в Африке.
Раста — это изначальная вибрация африканского духа, борющегося за прогресс, самовыражение и самоутверждение. Музыканты регги очень ответственно относились к своему языку, заявляя, что его популяризация через тексты песен способствует распространению взглядов растафари. Действительно, усвоение языка раста как модного жаргона невольно заставляло смотреть на мир глазами растафари даже тех, кто ему не симпатизировал: «Африка», «Зион», «Вавилон», «ЯиЯ» надолго вошли в лексикон молодежи. Они могли и не иметь для всех того глубокого смысла, что для растаманов, но все же представляли мир в новом свете. Теперь каждый узнал, что черный человек владеет богатым культурным наследием, скрытым под слоем вавилонского мусора. Внешний облик растаманов Кроме языка и музыки, многие относят к культуре растафари особый внешний вид его приверженцев. У нас уже сформировалось представление о растамане как о человеке с дредами на голове, в свободной одежде красно-желто-зеленой цветовой гаммы, с изображением ганджи. Но это не обязательно, — внешние атрибуты у раста не считаются первостепенными. Растаману действительно следует культивировать африканский облик и гордиться им. Но главное — то, что недозволено искажение естественного облика человека. Дреды Существует миф, что растафари обязаны носить дреды, которые служат напоминанием об африканских корнях и гриве льва. Согласно этому мифу, когда наступит конец света, бог Джа по прическе сможет узнать растамана и, ухватив за дреды, вытащить его на небо. Но это всего лишь миф. Любая прическа, не требующая использования едких химикалий, горячей завивки, красителей и т. И понятно, что человек, который ест мясо или прибегает к медицинской помощи, не может считаться растаманом только оттого, что носит дреды. Врезка: Дредлоки, дредлокс, дреды от англ. Волосы заплетаются во множество прядей, которые долгое время сохраняют свою форму. По мере отрастания волос прическа формируется естественным образом без расчесывания и укорачивания ножницами. Одежда и украшения Бытует мнение, что растаман должен полностью отказаться от ношения драгоценностей и использования косметики. Это тоже не так, ведь африканцы всегда носили золото, серебро и другие украшения и именно они первыми стали пользоваться косметикой. Нетрудно догадаться, что цветовая гамма, символизирующая растафари, представляет собой не что иное как флаг Эфиопии. Хотя некоторые также ассоциируют эти цвета со знаменем гарвитов последователей Маркуса Гарви , но там место желтого цвета занимает черный. Красный цвет символизирует у растаманов пролитую за свободу кровь, зеленый — рай, жизнь и Африку, как землю обетованную, а желтый — это свет, солнце, а также африканское золото. Листик марихуаны — тоже излюбленный символ растафари. На альбомах регги музыканты часто изображаются либо в клубах дымка, либо в зарослях конопли, либо с листиком на майке. Но это не просто символ. Для растамана «травка» — предмет религиозного поклонения, со ссылкой на Писание Быт. Марихуана в жизни растамана Боб Марли в интервью журналу «Роллинг Стоун» говорил: «Когда ты куришь траву, это открывает тебе глаза на твою собственную суть. Все твои недостойные поступки становятся очевидны благодаря травке. Это — твоя совесть, и она дает тебе честную картину тебя самого. Это чистый природный продукт, она растет подобно дереву и заставляет тебя предаться созерцательному размышлению... При этом растаманы очень заботятся о своем здоровье, предпочитая естественный рацион питания, и отличаются долголетием. Видимо, сказывается запрет на курение табака и спиртное, марихуана же употребляется в ритуальных целях и никогда не совмещается с более сильными наркотиками. Растафари в России В Россию растафарианство проникло, как и в другие страны, с музыкой регги. И произошло это сравнительно недавно, около тридцати лет назад. Первооткрывателями музыки растаманов у нас стали группы «Воскресенье», «Аквариум» и «Кабинет». Правда, они только использовали ритмы регги в своем творчестве. Серьезные исследователи обходили «культуру раста-регги» своим вниманием. Но она привлекла интерес и симпатию М. Науменко, Б. Гребенщикова и других мастеров советской молодежной субкультуры. Ведь регги — музыка внутренней свободы и неприятия привычного миропорядка. Гребенщиков в одной из песен в стиле регги объявил: «Я беру свое там, где я вижу свое: белый растафари, прозрачный цыган...
Как выглядит растаман. Кто такой растаман, и с чем его едят? Что за религия
Пока восточные рэперы оттачивали речевое мастерство, западные обратились к экспериментам с музыкой. В результате возник особый стиль Западного побережья, в котором важны и музыка, и текст. К середине 90-х гг. Произошло разделение рэп культуры на два крыла: "восточное" и "западное" побережья более известные как west coast и east coats. Рост влияния шоу-бизнеса на рэп-культуру приводил к росту поклонников репа, а так же становлением рэпа частью всемирной массовой культуры.
Рэп стал частью поп-культуры. Но реп попсой не стал на протяжении 90-х годов появился "гангста-рэп"! У гэнста рэперов небыло ничего, что указывало бы на принадлежность к "коммерческому" хип-хопу. Они были одеты в мешковатые штаны, толстовки, серебристо-черные цвета местных футбольных фанатов.
И тексты были соответствующие. С использованием сленга, никакой сентиментальности и максимумом натурализма и конечно мата! Гангста-рэп стал - очень популярным в определённых кругах. Это всё продолжалось до кончины Тупак Шакура в 1997 году.
После этого и до сих пор тематика рэпа смягчилась, теперь он провозглашает красивый образ жизни, богатство и красивую жизнь. Из одежды реперы носят в основном высокие, белые кеды с какой-нибудь липучкой сверху, тимберленды или баскетбольные кроссовки. На голове в основном бейсболки, косухи дюгэги или банданы. Самое модное это джинсы их нужно носить на талии или даже ниже, чтобы получалось много складок сзади.
Обязательно нужно, чтоб было белое. Можно одевать под черную футболку белую, чтоб выставлялись края белой. Если стричься - стричься коротко, ну или совсем под ноль. Если волосы - лучше их заплетать в косички.
Трэш Слово trash — переводится как мусор. Этим словом называли в Америке "белых отбросов общества", которые не хотели принимать общество такое какое оно есть и те принципы, правила и нормы которые были установлены в обществе, они просто делали всё наоборот! Это субкультура- последствия юношеского максимализма и переходного возраста! То есть когда дети ещё не в состоянии распознать более двух оттенков какого-либо явления, они делят мир на две части на чёрное и белое.
И вместе с переходным возвратом и периодом бунта появилось правило — чем радикальнее, тем лучше. То есть если в моде сейчас гламур то — представители субкультуры треш одевайся в точности наоборот — антигламур!
Их этическая система основывается на принципах братской любви, доброжелательности ко всем людям и неприятии западного образа жизни.
Основа доктрины - Holy Piby Рэгги Идеи растафари распространились в 1970-х годах благодаря музыкальному стилю регги, возникшему на Ямайке и особенно популярному в США, Великобритании и Африке. Основой регги является калипсо и национальная ямайская музыка основанная на ритме барабанов Найабинги. Одна из вариаций стиля - это даб, инструментальная версия с множеством эффектов.
Позже, в 80-х, на основе рэгги появились дансхолл - музыка ямайских танцплощадок, рагамаффин и реггейшн - музыка диджеев, более танцевальная и ритмичная. Тексты песен регги, проповедующие христианство, со временем становились всё более и более политизированными, направленными против социальной и экономической несправедливости, превратившись в голос угнетённых и в то же время не унывающих, когда в раннем дансхолле царили пошлость и вульгарность. Из современных исполнителей музыки регги можно выделить известного ивуарийского певца Альфа Блонди.
История раста В начале 1990-х годов на постсоветском пространстве образовалась особая молодёжная субкультура, представители которой также называют себя растаманами. При этом они зачастую не являются истинными приверженцами оригинальной религиозно-политической доктрины африканского превосходства, а причисляют себя к этой группе в первую очередь по признаку употребления марихуаны и гашиша. Некоторым этого достаточно, чтобы считать себя растаманами, некоторые более приближены к растафарианской концепции - многие слушают Боба Марли и музыку регги в целом, используют для идентификации комбинацию цветов «красный-жёлтый-зелёный» например, в одежде , некоторые носят дреды.
Однако мало кто искренне отстаивает идею возвращения американских чернокожих в Африку, соблюдает растафарианский пост «айтал» и т. Однако многие истинно верующие русские растаманы считают, что репатриация и панафриканизм просто бессмыслен, по причине того, что русские растаманы никакого отношения к чернокожим и Африке, по сути, не имеют. В странах СНГ панафриканизм был замещен идеей «Сиона внутри себя», которая звучит так: «Сион это не место в физическом, материальном мире.
Не в Африке или Израиле или где-либо еще. Сион находится в душе каждого человека. И стремиться к нему нужно не ногами, а поступками, мыслями, добром и любовью».
Как бы то ни было, в русскоязычной среде слово «растаман» прочно связалось с этой группой но не полностью тождественно ей. Слово по похожему принципу может использоваться и в других языках для обозначения просто любителей марихуаны без религиозной подоплёки. Так, в испаноязычных странах словом «растас» могут называть дреды.
Многие из курящих уже не являются «молодёжью » и не причисляют себя к «растаманам», но их идеологически сближает нелегальный статус наркотика, так как они испытывают одинаковые трудности, связанные с его приобретением. По-видимому, вопрос самоидентификации употребляющих коноплю бывших советских граждан был решен на базебренда конопли как атрибута растафарианства. Известное в СССР понятие «наркоман » не могло быть принято из-за несоответствия стереотипному образу такового в народе: потребителям конопли не близки темышприцов ,СПИДа ,ломок и пр.
Одним из пионеров растаманского движения в России является работающая в стиле регги музыкальная группа «Джа Дивижн», появившаяся в 1989 году. Стиль регги, популяризованный растафарианцами и сопутствующий культу марихуаны, был принят русскоязычными «планокурами». Музыкальный фактор в стране, недавно отгороженной железным занавесом от существенной части мировой культуры, играл крайне весомую роль, оказывая существенное влияние на русскоязычную молодёжь 90-х.
Поэтому на выбор самоназвания могло, в числе прочего, повлиять распространение записей русскоязычных регги-коллективов, где, в частности, лидер «Витя Ак» Герберт Моралес однозначно указывает на параллель курения конопли с «растаманами». Принадлежность к «философии Раста» декларирует и известный российский рэп-исполнитель Децл. Ещё один характерный представитель - Рома В.
Сейчас в Москве, Петербурге и других городах существуют достаточно большие растаманские сообщества, которые проводят культурные мероприятия обычно концерты или фестивали , поддерживают сайты, издают медиаматериалы. Растаманами считают себя почти все российские регги-коллективы - по меньшей мере они используют характерную символику и почитают Боба Марли при этом следует отметить, что «чёрное» растафарианство - крайне многообразная культура со множеством разновидностей и некоторые ортодоксальные растаманы негативно относятся к музыке регги из-за её коммерциализованности, а некоторые не курят марихуану; есть и растаманы-политики, например новозеландский депутат Нандор Танцош. В свою очередь, петербургская регги-группа АКИМАМА сознательно дистанцируется от ортодоксального растафарианства и называет свой стиль urban reggae: Позиция Обычно растаманы выступают за легализацию марихуаны, что находит отражение в песнях, атрибутике в очень большом количестве сувенирных лавок мира имеются товары с растаманской символикой , политических декларациях например, участие в ежегодном «Конопляном марше».
Общим местом у «русских» и «оригинальных» растаманов также является позитивное отношение к Джа и негативное отношение к т. Многие растаманы также негативно относятся к приёму опиатов, амфетаминов и алкоголя, называя их «чернушными» наркотиками, а также негативно к приёму психоделиков, что вовсе не роднит их с субкультурой хиппи, как принято считать, а даже наоборот отталкивает. Во всем мире растаманов считают гангстерами и лишь в России и странах СНГ в связи со сложившемися стереотипами их приравнивают к хиппи.
Фольклор Субкультура постсоветских растаманов породила особый фольклор, развитию которого способствуют характерные психоактивные особенности коноплесодержащих препаратов - под их воздействием возрастает тяга к рассуждениям, фантазии и творчеству. Достаточно широкую известность приобрёл лингвист и литератор Дмитрий Гайдук, который в первой половине 90-х стал собирать и обрабатывать устное творчество украинских и российских растаманов и в 1995 году создал проект «Растаманские народные сказки». Работы Гайдука неоднократно издавались, выходили аудиокассеты и диски, сейчас он часто ездит по разным городам и читает сказки перед аудиторией в рамках различных субкультурных мероприятий.
О субкультуре «растаманов» стран СНГ и традициях употребления конопли как и других наркотиков на постсоветской территории периодически упоминают в своём творчестве многие современные деятели русскоязычной культуры - музыканты, писатели, создатели фильмов. Например, широко известна песня «Растаманы из глубинки» Бориса Гребенщикова. Растаманские народные сказки «Растаманские народные сказки» - проект по сбору и литературной обработке фольклора любителей психотропной конопли.
Возник в 1995 г. В 1998-2000 г. Часть материалов проекта издана в виде одноименной книги Ростов-на-Дону, «Феникс», 2000, существуют и другие издания.
Тексты проекта оформлены в виде кратких новелл фантастического и анекдотического характера, сохраняющих лексические истилистические особенности «конопляного» дискурса. Для создания текстов используются не только фольклорные сюжеты, но также личные отчёты о похождениях во время интоксикации каннабиноидами и наиболее яркие образцы индивидуального и коллективного бреда, возникшего под воздействием препаратов конопли. Отдельная «растаманская сказка» представляет собой компиляцию разнородных фрагментов, объединенных неким сюжетом, который позволяет воспринимать их как единое целое.
Вопреки своему названию, проект не имеет ничего общего с растафарианством. Это, конечно, не наркоманский и не растаманский фольклор. Это литература.
Безусловно, выросшая на растаманской-хиппистской культуре, но критичная и рефлексивная». Специфические термины и отдельные элементы этого вероучения присутствуют в «сказках» постольку, поскольку они имеют хождение в среде русскоязычных любителей конопли, и в силу того, что слово «растаманы» часто используется ими в качестве самоназвания. Это и этнография одного малого субэтноса, выделившегося в результате «гласности» и «прулялизма» перестройки...
Его мировоззренческие и поведенческие черты примитивизм, культ духовной чистоты и «детскости», рустикальность и этничность, любовь к экзотике и живой природе, корпоративность, беззаботность и т. В 2004 году сборник был номинирован на премию «Национальный бестселлер», заняв 13-е место в шорт-листе конкурса. Все авраамические религии в той или иной мере признают Священное ПисаниеВетхого Завета.
Существует несколько версий происхождения слова Джа. Возможно «Джа» «Jah» является сокращением от имени ЯхвеИегова ср. Jah ve.
Возникновение стиля связано с появлением звуковых установок англ. Звуковые установки - не просто стереоколонки, а своеобразная форма уличных дискотек, с ди-джеями и их передвижными стереосистемами, с возраставшей конкурентной борьбой между этими ди-джеями за лучший звук, лучший репертуар и так далее. Мелодия исполняется духовыми инструментами, такими, как труба , тромбон и саксофон.
Среди мелодий ска можно встретить джазовые мелодии.
Растафарианство не очень организованная религия, большинство раста не требуют участия в каких-либо конфессиях, чтобы таким образом поддерживать друг друга и найти веру и вдохновение в себе, хотя некоторые из них определены в одну из «Обителей Растафари»; три наиболее известных из них — это Nyahbinghi, Бобо Ашанти и Двенадцать колен Израилевых. Растафари считают, что Хайле Селассие I является воплощением Бога, которого растафари называют Джа Основа растафарианства — любовь к ближнему и отказ от западного общества, которое растаманы называют «Вавилон». Они провозглашают Святую Землю, Сион в качестве первоначальной родины.
Растафарианство включает в себя различные афроцентрические социальные и политические задачи, к примеру такие, как социально-политические взгляды и учения ямайского публициста и организатора Маркуса Гарви, который также часто рассматривается как пророк. В растафарианстве распространено духовное потребление каннабиса. По убеждению последователей растафарианства, употребление каннабиса никак не влияет на здоровье человека, а, наоборот, улучшает состояние, дает возможность очищения от ненужного понимания мира, «ибо другими путями это не излечить».
Раста смогла единственной из подобных ей афрохристианских сект выделиться в субкультуру, всемирную моду, своеобразный поп-феномен, затронувший миллионы людей. Сегодня это движение распространилось практически по всему миру и объединило многочисленные группировки, которые до такой степени неоднородны, что определить чего там больше — политики или религии — довольно трудно. Хотя для самих растаманов растафарианство не является ни религией, ни философией, ни организацией, а «тотальностью всего жизненного опыта» и активной попыткой воплощения в жизнь воли Бога - Джа. В 1494 г.
Изначально там проживали индейцы араваки. За время испанской колонизации коренное население было истреблено. Со временем испанцы были изгнаны англичанами и в 18-ом веке Ямайка стала крупным перевалочным пунктом работорговли и невольничим рынком. Отсюда рабы из Африки перепродавались в Южную и Северную Америку, а тех кого оставили на острове использовали как рабочую силу на местных плантациях сахарного тростника. В течение сотен лет на Ямайке оседала африканская культура. В начале XX века там существовала целая гремучая смесь разных африканских сект, названия которых и не выговорить. В 1927 году властями США на свой родной остров был выслан Маркус Гарви, ставший всемирно известным основателем движения, выступающего за репатриацию афроамериканцев.
Будучи «временным президентом Африки» Гарви проживал на Ямайке до 1935 года и выступал с пламенными речами и религиозными воззваниями в парках Кингстона. По рукам ходили сочинения Гарви. Все это вошло в городской фольклор Ямайки. На основе его учений расты проповедуют наряду с религиозными вопросами различные политические и социальные афроцентрические учения. Основная идея его проповедей стала религиозным аспектом веры растаманов и заключалась в следующем утверждении: в библейские времена Бог Джа Иегова отдал чернокожих в рабство европейцам, колонизировавшим Африканский континент. При этом потомкам чернокожих африканцев придется по-прежнему терпеть угнетение сынов Вавилона, то есть всего «белого» мира в ожидании Великого Исхода. Когда он наступит за ними придет Джа и отведет их в Эфиопию, которая считается «землей обетованной» всех чернокожих.
Маркус Мосайя Гарви утверждал, что Иисус Христос был черным и пророчил пришествие великого царя из Африки — потомка Царицы Савской и Царя Соломона, который станет избавителем черной расы от ига Вавилона. Он предсказывал, что именно в Эфиопии скоро появится чернокожий король и тогда для этнических африканцев начнется эра благоденствия. Многие верующие посчитали, что его пророчество сбылось, когда буквально в кратчайшие сроки принц Рас Тафари Маконен в результате вооруженного переворота захватил власть и 2 ноября 1930 года короновал себя императором Эфиопии Хайле Селассие I. Именно таким образом и возникло растафарианство, а название растафари произошло от имени принца. Хайле Селассие I был наделен божественным статусом Бога Эфиопии, воплощенным наяву, самым могущественным правителем мира, перед которым все короли преклоняют свои колени. Отныне спасение мог получить каждый негр во всем мире, жаждущий его. Необходимо было только лишь призвать имя Хайле Селассие I, «льва от колена Иудина», и он разорвет все цепи.
Все первые проповеди в движении растафари содержали в основном только эту благую весть, но потом движение приобрело размах и колониальным властям пришлось заволноваться. Инкубационный период движения прошел в трущобах Кингстона в 1930-33 годах. Изначально это движение характеризовалось радикальностью и было националистически-окрашенным. Одним из лидеров Леонардом Хауэллом были сформулированы первые шесть знаменитых принципов, которые были в силе долгое время. Они заключались в ненависти к белой расе, абсолютном превосходстве черной расы, мести белым за причиненные злодеяния, непризнании официальных властей и правительства и борьбе с ними, подготовке к возвращению в Африку, признании Хайле Селассие I единственным правителем негров и высшим существом. Правительство предприняло репрессивные меры. Однако община последователей Хауэлла просуществовала до 1960 года.
Вплоть до 1950-х гг на Ямайке растаманы воспринимались с брезгливостью и страхом. Обывателей перепугали не только их люмпенский вид, развевающиеся дрэдлоксы и марихуана, но и ажиотаж, вызванный слухами о переселении на Африканский континент, их пламенное краснобайство и то, как они часами витийствовали на замудренные темы. На набережных Кингстона собирались толпы растаманов в живописных босяцких лохмотьях золотого, красного и зеленого цветов. Они долго и внимательно вглядывались вдаль в ожидании посланных за ними Хайле Селассие кораблей. Но несмотря на пророчества краха Вавилона, которые были очень гневными растаманы были добродушными и славными людьми. Основной их нравственного учения стала братская любовь, которая непротиворечиво сочеталась с ожиданием кошмарного конца цивилизации Запада. Труд они считали делом похвальным, но только не на Систему.
Участие в политике, карьеру и тому подобную суету они считали гнусным делом. Первые классические растаманы представляли собой типичных необразованных крестьян, какие могли быть в странах третьего мира. Но они пытались найти Истину, постигали Растафари и были уверены, что достигнут прозрения Истины под божественным руководством. Среди них был силен дух мистицизма, заключающийся в непосредственном присутствии Джа внутри каждого богобоязненного человека — дреда. Только в союзе с Джа дред может стать тем, кем есть на самом деле и кем никогда раньше не был. При этом самораскрытие возможно через раскаяние. Чтобы войти в этот мистический союз раста начали использовать местоимения «мы», «я», «ты» так, что в них всегда присутствовал Джа.
Раста жили, а многие из них и сейчас живут в лагерях, в буше, которыми управляют Старцы. В некоторых из них мужчины и женщины проживают отдельно, что напоминает монастыри. Своеобразные правила питания основаны на Пятикнижии. Классические ямайские раста были «лысолицыми», то есть не носили бороду так как многим из них приходилось скрывать свое вероисповедание из-за религиозной и социальной дискриминации в те времена. Характерную растаманскую прическу — дредлоки — в классические времена тоже носили немногие. Растаманами был создан целый комплекс своих ритуалов и мифов. Знаменитые шесть принципов Хауэлла модифицировали и они стали основными положениями растафарианства, которые признаны всеми группировками: 1.
Хайле Селассие I — живой Бог. Он всемогущ, под его властью находятся любые виды энергии, даже ядерная. Люди черной расы — это эфиопы, новое воплощение иудеев, древний избранный народ Израиля, оказавшийся в изгнании на Ямайке в результате происков белых людей.
Ответы на любые вопросы
Часто для погружения в себя и для постижения бога растаманы прибегают к «священной траве» гандже (индийская конопля), обладающей наркотическими свойствами. Ямайка – это дреды, регги, пираты Карибского моря, растаманы и всеми известный Боб Марли. В начале 1990-х годов в России появилась очередная субкультура, последователи которой называли себя растаманами.