Тест состоит из 10 заданий в формате ОГЭ различного уровня сложности и рассчитан на 20 минут. Новости ОГЭ Пробники Математика История Физика Биология Русский язык Химия Литература География Обществознание Иностранные языки Информатика Видеоуроки Демоверсии. Инструкция к тренировочному варианту ОГЭ-2022 по заданию №1.
Вся теория для 1 задания ОГЭ по биологии | Умскул
Каковы функции углеводов в организме подростка? Укажите одну из таких функций. Пользуясь первой таблицей, подсчитываем энергозатраты. Пользуясь второй таблицей, подсчитываем энергетическую ценность обеда. Гречневая каша — 153 ккал. Апельсиновый сок — 60 ккал. Итог: 1 253 ккал. Вспоминаем функции углеводов в организме человека. Указываем одну из них на выбор: запасающая; строительная структурная ; энергетическая.
Разбираем строение и жизнедеятельность органов и их систем, санитарно-гигиенические нормы и правила здорового образа жизни. Взаимосвязи организмов и окружающей среды Задания об экологических факторах, проблемах, о правилах поведения в окружающей среде. Также упоминается взаимодействие организмов между собой и с окружающей средой.
Как я сказала выше, экологии редко уделяют достаточно внимания — учтите это при подготовке. Если вы изучите их все, то в теории будете готовы к экзамену. Но не забывайте и о практической стороне!
Каждое задание нужно тренировать и стараться довести до автоматизма. Именно поэтому на своих занятиях по подготовке к ОГЭ по биологии я решаю с учениками настоящие задания из экзамена. Мы разбираем все ошибки и учимся отвечать на вопросы быстро и точно, используя алгоритмы и лайфхаки.
А чтобы проверить, все ли запомнилось, я даю ученикам тесты и провожу пробный экзамен. Все результаты я обсуждаю с каждым лично — так у всех появляется понимание того, какие темы им нужно дополнительно прорабатывать. После такой подготовки экзамен завалить невозможно — только и остается, что сдать его на максимальный балл.
В ответе запишите только фамилию 25. Как называется оболочка Земли, изображенная на рисунке? В опыте экспериментатор прикасается острым предметом к телу животного гидры. Через непродолжительное время тело гидры сжимается в комочек. Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт? На рисунке изображён пример, иллюстрирующий присущее всем живым организмам свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни. Какой тип размножения амёбы — половой или бесполый — иллюстрирует данный процесс? В опыте экспериментатор прикасается к листьям стыдливой мимозы, они быстро складываются в продольном направлении и опускаются книзу. Через некоторое время листья снова принимают прежнее положение.
В опыте глаз человека освещали ярким светом, в результате чего было зафиксировано сужение зрачка в сравнении с исходным состоянием. Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует данный опыт? В опыте экспериментатор положил несколько кристалликов поваренной соли в каплю воды с инфузориями и соединил эту каплю «мостиком» с каплей чистой воды без соли. Через некоторое время все инфузории переплыли в каплю с чистой водой. На рисунке изображён процесс, иллюстрирующий присущее всем живым организмам свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни. Какой тип размножения инфузории — половой или бесполый — иллюстрирует данный процесс? В опыте экспериментатор затенил часть капли с находившимися в ней эвгленами. Через непродолжительное время он наблюдал за передвижением эвглен в одном направлении. На рисунке изображён процесс, в ходе которого псевдоподии клетки обволакивают твёрдую пищевую частицу, после чего происходит её поглощение и переваривание внутри пищеварительной вакуоли.
Как называется такой способ поглощения веществ животной клеткой? В опыте экспериментатор добавил культуру бактерий в чистую каплю воды и соединил эту каплю «мостиком» с каплей, в которой находились инфузории. Через некоторое время все инфузории переплыли в каплю, в которой находились бактерии. К какому типу относится изображённое на рисунке размножение гидры — к половому или бесполому? В опыте экспериментатор изменял положение горшка с растением и наблюдал за изменением роста побега, который в любом случае принимал вертикальное положение. Ловчий аппарат растения Венерина мухоловка срабатывает во время одновременного касания насекомым волосков на обеих половинках листа. Крупное насекомое оказывается закрытым в ловушке. Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует данное явление? В опыте экспериментатор изменял положение источника света и наблюдал за изменением изгиба верхушки проростка подсолнечника.
К какому типу — к половому или бесполому — относится данный приём размножения растений?
Ответ: целостность Какое свойство живых систем заключается в том, что организмы состоят из частей, структурно и функционально связанных в единое целое? Ответ: единство химического состава Какое свойство живых систем изображено на рисунке? Ответ: развитие или онтогенез Какое свойство живых организмов изображено на рисунке? Ответ: деление или размножение Студент наблюдал за поведением клеток в культуре и делал зарисовки. Какое явление изображено на рисунке?
Ответ: эволюция Какой процесс изображен на рисунке? Ответ: раздражимость или рефлекс Ответ: раздражимость или рефлекс В опыте экспериментатор прикасается острым предметом к телу животного гидры. Через непродолжительное время тело гидры сжимается в комочек. Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт? Ответ: изменчивость или наследственная изменчивость или наследственность 47 Ответ: изменчивость или наследственная изменчивость или наследственность 47. Рассмотрите рисунок, на котором изображён механизм передачи половых хромосом.
Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление? Ответ: обмен веществ и энергии, или обмен веществ, или метаболизм Ответ: обмен веществ и энергии, или обмен веществ, или метаболизм На рисунке схематично изображена связь животного с окружающей средой. Какое общее свойство живых систем иллюстрируют эти связи? Ответ: раздражимость В опыте экспериментатор прикасается к листьям стыдливой мимозы, они быстро складываются в продольном направлении и опускаются книзу Ответ: раздражимость В опыте экспериментатор прикасается к листьям стыдливой мимозы, они быстро складываются в продольном направлении и опускаются книзу. Через некоторое время листья снова принимают прежнее положение. Ответ: саморегуляция или раздражимость На рисунке изображена схема регуляции дыхания человека.
Какое общее свойство живых систем она иллюстрирует? Ответ: изменчивость или адаптация приспособленность Ответ: изменчивость или адаптация приспособленность Рассмотрите рисунок, на котором изображён заяц-беляк в разные времена года. Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление природы? Ответ: раздражимость или рефлекс Ответ: раздражимость или рефлекс В опыте глаз человека освещали ярким светом, в результате чего было зафиксировано сужение зрачка в сравнении с исходным состоянием. Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует данный опыт? Ответ: обмен веществ и превращение энергии; или обмен веществ Ответ: обмен веществ и превращение энергии; или обмен веществ На рисунке схематично изображена связь растительной клетки с окружающей средой.
Ответ: саморегуляция или гомеостаз или поддержание постоянства внутренней среды Ответ: саморегуляция или гомеостаз или поддержание постоянства внутренней среды На рисунке представлена схема, отображающая механизм поддержания оптимальной концентрации глюкозы в организме человека. Ответ: рост и развитие На рисунке изображена лягушка в разные периоды жизни Ответ: рост и развитие На рисунке изображена лягушка в разные периоды жизни. Какое общее свойство живых систем иллюстрируют данные явления, происходящие с земноводным? Ответ: обмен веществ и превращение энергии Ответ: обмен веществ и превращение энергии На рисунке схематично изображена связь животной клетки с окружающей средой.
Как подготовиться к ОГЭ по биологии в 2021: план и материалы для подготовки
Самые сложные задания на ОГЭ по биологии. Структура ОГЭ по биологии — 2023 Вариант состоит из двух частей: задания с кратким ответом и задания с развернутым ответом. Первые дают начала мужскому гаметофиту, а вторые -женскому. Варианты ОГЭ по биологии 2024 с ответами скачать или решать онлайн с удобной проверкой заданий.
Подготовка к ОГЭ по биологии
Решив тренировочный вариант, вы сможете понять, какие темы успели основательно забыть или не выучили свое время. Именно с них и стоит начать подготовку, прорабатывая теорию и закрепляя знания решением тренировочных заданий. Если материал из учебников дается сложно, ищите бесплатные видео уроки, которых сегодня много на просторах интернета. Понять, как необходимо решать тот или иной тип заданий поможет детальный разбор демонстрационного КИМа.
Не забывайте фиксировать план достижения цели. Не останавливайтесь на простых тестовых вопросах, выполняйте усложненные задания со смешанными темами. Выпускники на экзамене часто сталкиваются с проблемой забывчивости. Казалось бы, так усердно готовились по разделу в начале учебного года, были уверены в своих силах, все делали по плану, а в важный момент информация улетучилась. Именно поэтому нужно возвращаться к давно пройденным темам, чтобы они не подвели в ответственный момент на ОГЭ или ЕГЭ.
Что из перечисленного считается палеонтологическими доказа тельствами эволюции?
Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма.
Ответ: целостность Какое свойство живых систем заключается в том, что организмы состоят из частей, структурно и функционально связанных в единое целое? Ответ: единство химического состава Какое свойство живых систем изображено на рисунке? Ответ: развитие или онтогенез Какое свойство живых организмов изображено на рисунке?
Ответ: деление или размножение Студент наблюдал за поведением клеток в культуре и делал зарисовки. Какое явление изображено на рисунке? Ответ: эволюция Какой процесс изображен на рисунке? Ответ: раздражимость или рефлекс Ответ: раздражимость или рефлекс В опыте экспериментатор прикасается острым предметом к телу животного гидры.
Через непродолжительное время тело гидры сжимается в комочек. Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт? Ответ: изменчивость или наследственная изменчивость или наследственность 47 Ответ: изменчивость или наследственная изменчивость или наследственность 47. Рассмотрите рисунок, на котором изображён механизм передачи половых хромосом.
Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление? Ответ: обмен веществ и энергии, или обмен веществ, или метаболизм Ответ: обмен веществ и энергии, или обмен веществ, или метаболизм На рисунке схематично изображена связь животного с окружающей средой. Какое общее свойство живых систем иллюстрируют эти связи? Ответ: раздражимость В опыте экспериментатор прикасается к листьям стыдливой мимозы, они быстро складываются в продольном направлении и опускаются книзу Ответ: раздражимость В опыте экспериментатор прикасается к листьям стыдливой мимозы, они быстро складываются в продольном направлении и опускаются книзу.
Через некоторое время листья снова принимают прежнее положение. Ответ: саморегуляция или раздражимость На рисунке изображена схема регуляции дыхания человека. Какое общее свойство живых систем она иллюстрирует? Ответ: изменчивость или адаптация приспособленность Ответ: изменчивость или адаптация приспособленность Рассмотрите рисунок, на котором изображён заяц-беляк в разные времена года.
Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление природы? Ответ: раздражимость или рефлекс Ответ: раздражимость или рефлекс В опыте глаз человека освещали ярким светом, в результате чего было зафиксировано сужение зрачка в сравнении с исходным состоянием. Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует данный опыт? Ответ: обмен веществ и превращение энергии; или обмен веществ Ответ: обмен веществ и превращение энергии; или обмен веществ На рисунке схематично изображена связь растительной клетки с окружающей средой.
Ответ: саморегуляция или гомеостаз или поддержание постоянства внутренней среды Ответ: саморегуляция или гомеостаз или поддержание постоянства внутренней среды На рисунке представлена схема, отображающая механизм поддержания оптимальной концентрации глюкозы в организме человека. Ответ: рост и развитие На рисунке изображена лягушка в разные периоды жизни Ответ: рост и развитие На рисунке изображена лягушка в разные периоды жизни. Какое общее свойство живых систем иллюстрируют данные явления, происходящие с земноводным? Ответ: обмен веществ и превращение энергии Ответ: обмен веществ и превращение энергии На рисунке схематично изображена связь животной клетки с окружающей средой.
Задание №1 ОГЭ по Биологии
Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам. Какие из животных имеют лучевую симметрию тела? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ: бесполое или бесполому Ответ: бесполое или бесполому На рисунке изображён процесс, иллюстрирующий присущее всем живым организмам свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни. К какому типу — к половому или бесполому — относится данный приём размножения растений? Ответ: раздражимость В опыте экспериментатор положил несколько кристалликов поваренной соли в каплю воды с инфузориями и соединил эту каплю «мостиком» с каплей чистой воды без… Ответ: раздражимость В опыте экспериментатор положил несколько кристалликов поваренной соли в каплю воды с инфузориями и соединил эту каплю «мостиком» с каплей чистой воды без соли. Через некоторое время все инфузории переплыли в каплю с чистой водой.
Ответ: раздражимость Ловчий аппарат растения Ответ: раздражимость Ловчий аппарат растения Венерина мухоловка срабатывает во время одновременного касания насекомым волосков на обеих половинках листа. Крупное насекомое оказывается закрытым в ловушке. Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует данное явление? Ответ: фотосинтез На представленном ниже рисунке учащийся зафиксировал в виде схемы один из процессов жизнедеятельности растений Ответ: фотосинтез На представленном ниже рисунке учащийся зафиксировал в виде схемы один из процессов жизнедеятельности растений. Рассмотрите схему и ответьте на вопросы. Как называют данный процесс?
Ответ: развитие и рост клетки Ответ: развитие и рост клетки На представленном ниже рисунке ученик зафиксировал в виде схемы один из процессов жизнедеятельности растительной клетки. Ответ: листопад На представленном ниже рисунке ученик изобразил один из процессов жизнедеятельности растений Ответ: листопад На представленном ниже рисунке ученик изобразил один из процессов жизнедеятельности растений. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы. Ответ: двойное оплодотворение или оплодотворение Ответ: двойное оплодотворение или оплодотворение На представленном ниже рисунке ученик зафиксировал в виде схемы один из процессов жизнедеятельности растений. Ответ: вегетативное размножение или черенкование Ответ: вегетативное размножение или черенкование Как называют данный процесс? На представленном ниже рисунке ученик увидел один из процессов жизнедеятельность растений.
Ответ: распространение Как называют данный процесс? На представленном ниже рисунке зафиксирован один из процессов жизнедеятельности растений. Ответ: созревание Как называют данный процесс? На представленной ниже фотографии зафиксирован один из процессов развития плодов. Рассмотрите фотографию и ответьте на вопросы. Ответ: опыление Как называют данный процесс?
Ответ: фотопериодизм Как называют данное явление? На представленных ниже рисунках исследователь зафиксировал состояние тюльпана в разное время суток. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы. Ответ: дыхание Как называют данный процесс? Растение поместили в колбу с водой, а на поверхности воды налили масло.
Какое общее свойство живых систем иллюстрируют эти связи? Ответ: раздражимость В опыте экспериментатор прикасается к листьям стыдливой мимозы, они быстро складываются в продольном направлении и опускаются книзу Ответ: раздражимость В опыте экспериментатор прикасается к листьям стыдливой мимозы, они быстро складываются в продольном направлении и опускаются книзу. Через некоторое время листья снова принимают прежнее положение. Ответ: саморегуляция или раздражимость На рисунке изображена схема регуляции дыхания человека. Какое общее свойство живых систем она иллюстрирует? Ответ: изменчивость или адаптация приспособленность Ответ: изменчивость или адаптация приспособленность Рассмотрите рисунок, на котором изображён заяц-беляк в разные времена года. Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление природы? Ответ: раздражимость или рефлекс Ответ: раздражимость или рефлекс В опыте глаз человека освещали ярким светом, в результате чего было зафиксировано сужение зрачка в сравнении с исходным состоянием. Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует данный опыт? Ответ: обмен веществ и превращение энергии; или обмен веществ Ответ: обмен веществ и превращение энергии; или обмен веществ На рисунке схематично изображена связь растительной клетки с окружающей средой. Ответ: саморегуляция или гомеостаз или поддержание постоянства внутренней среды Ответ: саморегуляция или гомеостаз или поддержание постоянства внутренней среды На рисунке представлена схема, отображающая механизм поддержания оптимальной концентрации глюкозы в организме человека. Ответ: рост и развитие На рисунке изображена лягушка в разные периоды жизни Ответ: рост и развитие На рисунке изображена лягушка в разные периоды жизни. Какое общее свойство живых систем иллюстрируют данные явления, происходящие с земноводным? Ответ: обмен веществ и превращение энергии Ответ: обмен веществ и превращение энергии На рисунке схематично изображена связь животной клетки с окружающей средой. Ответ: саморегуляция На графиках продемонстрированы изменения численности зайцев и рысей за 100 лет наблюдений Ответ: саморегуляция На графиках продемонстрированы изменения численности зайцев и рысей за 100 лет наблюдений. Ответ: раздражимость В изображённом на рисунке опыте экспериментатор ударяет пациента неврологическим молоточком чуть ниже коленной чашечки Ответ: раздражимость В изображённом на рисунке опыте экспериментатор ударяет пациента неврологическим молоточком чуть ниже коленной чашечки. Какое свойство живых систем он иллюстрирует? Ответ: изменчивость На рисунке изображены лист плюща обыкновенного и листья других сортов, полученных от него путём продолжительных скрещиваний и отбора сортов плюща Ответ: изменчивость На рисунке изображены лист плюща обыкновенного и листья других сортов, полученных от него путём продолжительных скрещиваний и отбора сортов плюща. Ответ: изменчивость или наследственная изменчивость Ответ: изменчивость или наследственная изменчивость На рисунке изображены сизый голубь 1 и полученные от него путём продолжительных скрещиваний и отбора голуби домашних пород 2—6. Ответ: раздражимость или движение Ответ: раздражимость или движение На рис. За несколько дней наблюдения с листьями растения произошло изменение рис. Ответ: изменчивость На рисунке изображены божьи коровки, проживающие в двух различных местообитаниях Ответ: изменчивость На рисунке изображены божьи коровки, проживающие в двух различных местообитаниях. Ответ: рост или развитие Какое свойство живых систем иллюстрирует природное явление, происходящее с растением? Ответ: ритмичность или цикличность На графике изображена электрокардиограмма пациента. Ответ: саморегуляция, или гомеостаз На рисунке схематично изображено гуморальное влияние гипофиза на функционирование щитовидной железы. Какое общее свойство живых систем иллюстрирует схема? Ответ: транспирация На рисунке изображён опыт, доказывающий наличие испарения воды листьями растений для защиты от перегрева и создания непрерывного тока воды от корней к листьям Ответ: транспирация На рисунке изображён опыт, доказывающий наличие испарения воды листьями растений для защиты от перегрева и создания непрерывного тока воды от корней к листьям.
Особенности сред обитания организмов 2. Взаимосвязи организмов в природных сообществах. Пищевые связи в сообществах. Пищевые звенья, цепи и сети питания. Производители, потребители и разрушители органических веществ в природных сообществах. Примеры природных сообществ лес, пруд, озеро и др. Влияние света, температуры и влажности на животных. Приспособленность животных к условиям среды обитания. Популяции животных, их характеристики. Взаимосвязи животных между собой и с другими организмами. Животный мир природных зон Земли 2. Экологические факторы. Растения и условия неживой природы: свет, температура, влага, атмосферный воздух. Растения и условия живой природы: прямое и косвенное воздействие организмов на растения. Приспособленность растений к среде обитания. Растительные сообщества. Растительность растительный покров природных зон Земли 2. Причины неустойчивости искусственных сообществ. Роль искусственных сообществ в жизни человека 2. Центры многообразия и происхождения культурных растений. Культурные растения сельскохозяйственных угодий. Растения города 2. Промысловые животные. Загрязнение окружающей среды. Одомашнивание животных. Селекция, породы, искусственный отбор, дикие предки домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Методы борьбы с животными-вредителями 2. Охрана растительного и животного мира. Восстановление численности редких видов растений и животных: особо охраняемые природные территории ООПТ. Красная книга России. Меры сохранения растительного и животного мира 2. Экологические факторы и их действие на организм человека Факторы, нарушающие здоровье: гиподинамия, курение, употребление алкоголя, наркотиков, несбалансированное питание, стресс. Укрепление здоровья: аутотренинг, закаливание, двигательная активность, сбалансированное питание 3 Эволюционное развитие растений, животных и человека 3. Жизнь растений в воде. Первые наземные растения. Освоение растениями суши. Этапы развития наземных растений основных систематических групп. Вымершие растения 3. Усложнение животных в процессе эволюции. Доказательства эволюционного развития животного мира. Ископаемые остатки животных, их изучение. Основные этапы эволюции беспозвоночных и позвоночных животных. Вымершие животные 3. Сходство человека с млекопитающими. Отличие человека от приматов. Человек разумный. Антропогенез, его этапы. Биологические и социальные факторы становления человека. Человеческие расы. Место человека в системе органического мира 4 Организмы бактерий, грибов и лишайников 4. Общая характеристика. Шляпочные грибы, их строение, питание, рост, размножение. Съедобные и ядовитые грибы. Значение шляпочных грибов. Плесневые грибы. Дрожжевые грибы. Значение плесневых и дрожжевых грибов. Паразитические грибы. Лишайники — комплексные организмы 4. Общая характеристика бактерий. Разнообразие бактерий. Значение бактерий в природных сообществах и жизни человека. Болезнетворные бактерии и меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями 5 Растительный организм. Систематические группы растений 5. Уровни организации растительного организма. Растительная клетка: клеточная оболочка, ядро, цитоплазма пластиды, митохондрии, вакуоли с клеточным соком. Растительные ткани. Органы и системы органов растений 5. Корни и корневые системы. Побег и почки. Строение и функции листа. Значение фотосинтеза в природе и в жизни человека. Транспорт воды и минеральных веществ в растении — восходящий ток. Транспорт органических веществ в растении — нисходящий ток. Видоизменённые побеги.
1. Биология как наука (Панина, теория)
Все варианты задания 1 из открытого банка заданий ФИПИ к ОГЭ по биологии с ответами: общее свойство живых организмов. Первыми фотосинтезирующими организмами на Земле считаются. Слайд 1БИОЛОГИЯ ОГЭ Задание №1 Биология как наука. Неограниченная бесплатная загрука материала «Тренажер задания А1 для подготовки к ГИА по биологии» доступна всем пользователям. Новости ОГЭ Пробники Математика История Физика Биология Русский язык Химия Литература География Обществознание Иностранные языки Информатика Видеоуроки Демоверсии.
ОГЭ по биологии: как подготовиться к экзамену
Чтобы разнообразить подготовку, задания ОГЭ по биологии 2019 года, как и задания прошлых лет, можно сгруппировать по темам. Чтобы разнообразить подготовку, задания ОГЭ по биологии 2019 года, как и задания прошлых лет, можно сгруппировать по темам. ОГЭ 2023 по биологии 9 класс задание №1. Признаки биологических объектов на разных уровнях организации живого.
ОГЭ 2023 биология 9 класс задание 1 вся теория и практика с ответами
Как подготовиться к ОГЭ по биологии за год, месяц, неделю и день | Новости ОГЭ Пробники Математика История Физика Биология Русский язык Химия Литература География Обществознание Иностранные языки Информатика Видеоуроки Демоверсии. |
ОГЭ по биологии в 2023 году | Примеры заданий ОГЭ с ответами и комментариями. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь. |
Шпаргалка (теория) по биологии: что нужно знать на экзамене ОГЭ) | Задание 1. ОГЭ 2023 по биологии. За это задание ты можешь получить 1 балл. Разбор сложных заданий в тг-канале. |
Критерии оценивания ОГЭ по биологии 2024-2025 | Пересматривать задания по биологии для ОГЭ 2024 года не планируют, но окончательные версии экзаменационных материалов будут утверждены только к середине осени. |
Тренировочный вариант ОГЭ 2024 по биологии №1 БиоУм
з Типы заданий в КИМ ОГЭ по биологии 2023. з Слагаемые готовности обучающихся к итоговой. Составитель: Минасян Назик Бениковна учитель биологии МБОУ СОШ №20 Туапсинский район. Самые сложные задания на ОГЭ по биологии. Главная» Новости» Пробники огэ биология 2024. Задание 19–21 ОГЭ биология. 19. Выберите из приведённого ниже списка три характеристики, которые можно использовать для экологического описания криля. 1 ЗАДАНИЕ ОГЭ БИОЛОГИЯ #огэ2022 #ОГЭ #огэбиология #огэблизко #готовимсякэкзаменам. РЕАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ИЗ ОГЭ 2023 ПО БИОЛОГИИ.
Что нужно знать для ОГЭ по биологии — 2024
Казалось бы, так усердно готовились по разделу в начале учебного года, были уверены в своих силах, все делали по плану, а в важный момент информация улетучилась. Именно поэтому нужно возвращаться к давно пройденным темам, чтобы они не подвели в ответственный момент на ОГЭ или ЕГЭ. Разбор сложных заданий ОГЭ по биологии 1. Задания, затрагивающие темы о строении клеток Выпускники часто ошибаются при решении задачи на определение части клетки и ее функции. При подготовке ученики привыкли работать только с письменной теорией без изучения изображений.
Сколько приблизительно яиц может произвести пара пухляков за всю жизнь, если известно, что половозрелыми птицы становятся на втором году жизни? Какие количественные морфологические признаки пухляка указаны в тексте? Нельзя утверждать, так как пухляк обитает только в Евразии и не встречается в Северной Америке. Коварство вопроса в том, что в тексте содержится упоминание о лесной зоне как типичном местообитании буроголовой гаички. Если информации в самом тексте нет, определите, какие именно данные нужны для получения ответа. Чтобы определить, сколько яиц приносит пара пухляков за жизнь, нужно знать, сколько они живут, когда начинают приносить потомство, сколько яиц в кладке и сколько выводков бывает в год.
Все эти данные есть в тексте и вопросе: пухляк становится половозрелым на втором году жизни, живёт до 9 лет, в кладке обычно 6—8 яиц, двух выводков в сезоне не бывает. Морфологические признаки характеризуют особенности внешнего и внутреннего строения. Количественные признаки имеют численное выражение.
Ответ: саморегуляция или гомеостаз или поддержание постоянства внутренней среды Ответ: саморегуляция или гомеостаз или поддержание постоянства внутренней среды На рисунке представлена схема, отображающая механизм поддержания оптимальной концентрации глюкозы в организме человека. Ответ: рост и развитие На рисунке изображена лягушка в разные периоды жизни Ответ: рост и развитие На рисунке изображена лягушка в разные периоды жизни. Какое общее свойство живых систем иллюстрируют данные явления, происходящие с земноводным? Ответ: обмен веществ и превращение энергии Ответ: обмен веществ и превращение энергии На рисунке схематично изображена связь животной клетки с окружающей средой. Ответ: саморегуляция На графиках продемонстрированы изменения численности зайцев и рысей за 100 лет наблюдений Ответ: саморегуляция На графиках продемонстрированы изменения численности зайцев и рысей за 100 лет наблюдений. Ответ: раздражимость В изображённом на рисунке опыте экспериментатор ударяет пациента неврологическим молоточком чуть ниже коленной чашечки Ответ: раздражимость В изображённом на рисунке опыте экспериментатор ударяет пациента неврологическим молоточком чуть ниже коленной чашечки.
Какое свойство живых систем он иллюстрирует? Ответ: изменчивость На рисунке изображены лист плюща обыкновенного и листья других сортов, полученных от него путём продолжительных скрещиваний и отбора сортов плюща Ответ: изменчивость На рисунке изображены лист плюща обыкновенного и листья других сортов, полученных от него путём продолжительных скрещиваний и отбора сортов плюща. Ответ: изменчивость или наследственная изменчивость Ответ: изменчивость или наследственная изменчивость На рисунке изображены сизый голубь 1 и полученные от него путём продолжительных скрещиваний и отбора голуби домашних пород 2—6. Ответ: раздражимость или движение Ответ: раздражимость или движение На рис. За несколько дней наблюдения с листьями растения произошло изменение рис. Ответ: изменчивость На рисунке изображены божьи коровки, проживающие в двух различных местообитаниях Ответ: изменчивость На рисунке изображены божьи коровки, проживающие в двух различных местообитаниях. Ответ: рост или развитие Какое свойство живых систем иллюстрирует природное явление, происходящее с растением? Ответ: ритмичность или цикличность На графике изображена электрокардиограмма пациента. Ответ: саморегуляция, или гомеостаз На рисунке схематично изображено гуморальное влияние гипофиза на функционирование щитовидной железы.
Какое общее свойство живых систем иллюстрирует схема? Ответ: транспирация На рисунке изображён опыт, доказывающий наличие испарения воды листьями растений для защиты от перегрева и создания непрерывного тока воды от корней к листьям Ответ: транспирация На рисунке изображён опыт, доказывающий наличие испарения воды листьями растений для защиты от перегрева и создания непрерывного тока воды от корней к листьям. Как называется процесс испарения воды листьями растений? Ответ: раздражимость геотропизм Ответ: раздражимость геотропизм В опыте экспериментатор наблюдал за развитием проростка в трубке. Как только органы проростка вышли за границы трубки, его корень изогнулся вниз, а стебель принял вертикальное положение. Ответ: бесполое или бесполому Ответ: бесполое или бесполому На рисунке изображён процесс, иллюстрирующий присущее всем живым организмам свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни. К какому типу — к половому или бесполому — относится данный приём размножения растений? Ответ: раздражимость В опыте экспериментатор положил несколько кристалликов поваренной соли в каплю воды с инфузориями и соединил эту каплю «мостиком» с каплей чистой воды без… Ответ: раздражимость В опыте экспериментатор положил несколько кристалликов поваренной соли в каплю воды с инфузориями и соединил эту каплю «мостиком» с каплей чистой воды без соли. Через некоторое время все инфузории переплыли в каплю с чистой водой.
Ответ: раздражимость Ловчий аппарат растения Ответ: раздражимость Ловчий аппарат растения Венерина мухоловка срабатывает во время одновременного касания насекомым волосков на обеих половинках листа. Крупное насекомое оказывается закрытым в ловушке. Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует данное явление?
Поиск Демонстрационные варианты демоверсии ОГЭ по биологии На этой странице размещены демонстрационные варианты ОГЭ по биологии для 9 класса за 2009 - 2024 годы. Демонстрационные варианты ОГЭ по биологии содержат задания трех типов: задания, где нужно выбрать один из предложенных ответов, задания, где нужно дать краткий ответ, и задания, где нужно дать развернутый ответ.
ОГЭ и ЕГЭ по биологии. Вопросы и ответы
ОГЭ 2023 по биологии 9 класс задание 1. признаки биологических объектов на разных уровнях организации живого. Подробный видеоразбор всех заданий из Демонстрационного варианта ОГЭ-2023 по биологии. Книга предназначена для подготовки учащихся 9-х классов к ОГЭ по биологии. Структура ОГЭ по биологии — 2023 Вариант состоит из двух частей: задания с кратким ответом и задания с развернутым ответом.
Онлайн тест Биология ОГЭ
ОГЭ по биологии в 2023 году | изменения, подготовка, дата проведения | ОГЭ по биологии правила оценивания заданий по баллам в 2024-2025 г. |
Тренировочные варианты ОГЭ 2024 по биологии | Разбор задачи по биологии ОГЭ. |
Баллы ОГЭ по биологии в 9 классе 2024 | 1 ЗАДАНИЕ ОГЭ БИОЛОГИЯ #огэ2022 #ОГЭ #огэбиология #огэблизко #готовимсякэкзаменам. РЕАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ИЗ ОГЭ 2023 ПО БИОЛОГИИ. |
Шпаргалка (теория) по биологии: что нужно знать на экзамене ОГЭ) | Задания по биологии ОГЭ. |