Новости биография алан рикман

Алан Рикман сегодня — Личные документы Алана Рикмана выставили на аукционе.

Биография Алана Рикмана

Рикман исполнил незабываемо злодейскую роль сначала в Лондоне, а затем на Бродвее, получив номинацию на премию «Тони». В 1988 году «Опасные связи» перекочевали на большой экран под названием Dangerous Liaisons, а культовую роль виконта де Вальмона исполнил актер Джон Малкович. Еще больше новостей читайте в нашем Telegram-канале « Звездная пыль ». Алан Рикман в фильме «Нечто, созданное Господом» 2004 года Фото: Global Look Press Злодейские роли Вскоре Рикмана пригласили на его первую голливудскую роль — невозможно злобного террориста Ганса Грубера в конечном счете предотвращенного героическим полицейским Брюсом Уиллисом — Джоном Макклейном в фильме «Крепкий орешек» 1988. Они платили Уиллису 7 миллионов долларов, поэтому им пришлось искать людей, которым они могли бы ничего не платить». После появления вместе с Томом Селлеком в фильме «Куигли в Австралии» 1990 , Рикман снялся в трех успешных фильмах 1991 года: «Закрой мои глаза», «Верно, безумно, глубоко» и «Робин Гуд: Принц воров», в котором он сыграл незабываемо архаичного шерифа Ноттингема. Эта роль, подчеркнув первое впечатление, произведенное в «Крепком орешке», закрепила за Рикманом имидж злодея — титул, который Рикману не нравился: «Я не воспринимаю ни одну из [моих ролей] как одно слово. Неважно, что я играю: это не одно слово, и я думаю, любой актер сказал бы то же самое». Серия фильмов о Гарри Поттере После плодотворного 1991 года деятельность Рикмана замедлилась, хотя он снялся в «Разуме и чувствах» 1995 и в главной роли в фильме «Распутин» 1996 , за который он получил премии «Золотой глобус» и «Эмми». Он также стал соавтором сценария и режиссером своего первого полнометражного фильма «Зимний гость» в 1997 году, в котором снялись его коллега по фильму «Разум и чувства» Эмма Томпсон и ее реальная мать Филлида Лоу. Рикман также успешно сыграл комедийные роли в фильмах «Догма» и «В поисках галактики» 1999 года.

Следующая громкая роль Рикмана пришлась на 2000-е годы, когда он получил ключевую роль профессора Северуса Снейпа в фильмах о Гарри Поттере.

Далее последовали успешные «Разум и чувства» и «Распутин». Последняя картина принесла ему и «Золотой глобус», и «Эмми». В 90-е годы Алан Рикман снялся в ряде успешных фильмов, а в 1997 году решил попробовать себя в режиссуре.

По пьесе Шарман МакДональд он поставил фильм «Зимний гость», к которому также написал сценарий. В 2000 году началась работа над первым фильмом о Гарри Потере, где Рикману досталась роль профессора Снейпа. Алан был одним из тех актёров, на участии которых настаивала автор «поттерианы» Джоан Роулинг. Эта роль стала самой популярной в карьере Рикмана [8].

Другие фильмы Рикмана 2000-х годов включают «Реальная любовь» 2003 , «Снежный пирог» 2006 , «Сын нобелевского лауреата» 2007 и «Шоковый эффект» 2008. Он дважды сотрудничал с Тимом Бертоном: в фильмах «Суини Тодд: демон-парикмахер с Флит-стрит» 2007 и «Алиса в стране чудес» 2010 [9]. Эта роль стала самой популярной в карьере Рикмана. На премьере «Гарри Поттер и Дары Смерти.

Часть 2» Рикману вручили специальный кубок за заслуги на протяжении всех съёмок поттерианы. Кроме актёрской деятельности он также преподавал экономику в университете Кингстона [8]. В 2014 году вернулся к режиссёрской деятельности с фильмом «Версальский роман». А последней картиной, в которой участвовал Алан Рикман, стала «Алиса в Зазеркалье», продолжение фильма 2010 года.

Кроме актёрского и режиссёрского таланта, Рикман обладал идеальным английским произношением и бархатным, низким тембром голоса, который сложно спутать с кем-то другим. Если голос — это дар природы, то изысканная манера речи — результат труда актёра, в детстве у него имелся дефект нижней челюсти, и Рикман долго оттачивал речь и добился безупречного произношения.

Алан впоследствии уверял, что его талант — «просто случайность». Впрочем, актер всегда подчеркивал, что его родители были прекрасными людьми, и он получил их заботу и поддержку в полной мере. В 1954 году умер от рака отец Алана. В то время мальчику было всего восемь лет, а остальным детям — девять, семь и пять. Смерть единственного кормильца стала большим шоком для всей семьи.

Юный Алан Рикман Алан был потрясен потерей любимого отца, но крайняя привязанность к матери не дала ему погрузиться в длительное уныние. Мальчик всеми силами пытался снять груз забот с ее плеч, помогая по дому и не доставляя ей излишних хлопот. Также Алан прилежно засел за учебники, стараясь быть лучшим учеником в классе. Вскоре упорство принесло свои плоды: он получил стипендию элитной лондонской школы «Латимер». Там мальчик впервые увлекся драмой и появился на сцене в школьной постановке. Причина смерти Алан Рикман умер в возрасте 69 лет 14 января 2020 года. Его смерть для поклонников и коллег стала полной неожиданностью.

Актер ушел из жизни из-за быстротекущего рака поджелудочной железы. Страшный диагноз врачи поставили за полгода до смерти. Сейчас Алану Рикману было бы 74 года. Если бы не коварная болезнь, он продолжал бы радовать нас своими новыми ролями. К сожалению, судьба распорядилась иначе, но фильмы, в которых сыграл легендарный актер, мы будем пересматривать еще долго. Затем последовало бесчисленное множество подобных школьных спектаклей. В 1962 году, после одного из таких самодеятельных выступлений 16-летний Рикман сыграл роль в «Кавказском кругу мела» , его творческий наставник Тирнер Глин сказал: «Алан, твой голос — это руководство к дальнейшей жизни».

Уже тогда все окружение Рикмана было уверено, что он — актер от бога. Окончив колледж, Рикман вместе с приятелями основал дизайн-бюро в Сохо. Успешным предприятием это было назвать нельзя: хотя Алан и уверял, что он «отлично проводил время», особых денег своим создателям бизнес не приносил. Алан Рикман закончил Колледж искусств и дизайна Рикмана все больше тянуло к той, первой детской мечте — профессиональной сцене. В итоге, в 1972 году 26-летний Алан решил вновь пойти учиться. На этот раз в Королевскую академию драматического искусства. Его приняли с первого раза.

Более того, Алан стал блестящим студентом, получившим королевскую стипендию. Алан Рикман играл в пьесах по Ибсену, Брехту и Шекспиру Однако после окончания академии карьера не пошла в гору. Рикману пришлось исколесить всю Англию, играя в пьесах Ибсена, Брехта и Шекспира. В 1981 году он побывал в Советском Союзе со спектаклем «Братья Карамазовы».

Им там по 12 лет. А пару дней назад я был в Нью-Йорке, смотрел, как Дэниел поет и танцует к слову, великолепно в бродвейском мюзикле. Кажется, вся наша жизнь пронеслась за несколько минут. Люди издревле нуждались в хороших историях. Но история невозможна без талантливого рассказчика. Спасибо за истории, Джо.

Я не люблю общаться с большинством журналистов, потому что они стремятся уместить беседу в однополосную статью и заставляют все время что-то с чем-то сравнивать. Проблема в том, что успех слишком часто прямо пропорционален изоляции. В Лос-Анджелесе он измеряется высотой стен вокруг вашего дома и высотой самого дома. Для меня это прижизненная смерть. Я рад, что фильмы о Гарри Поттере побудили детей к чтению. Когда мне исполнится восемьдесят, эти дети и будут моей целевой аудиторией. Самые трогательные слова в своей жизни я услышал, выйдя однажды через служебный выход в театре.

Памяти Алана Рикмана

Алан Рикман Биография Алан Рикман появился на свет в феврале 1946 года в одном из Лондонских боро – Хаммэрсмите, который расположился на северном берегу. Новость о том, что Алан Рикман покинул этот мир даже для людей, которые были в курсе его болезни, оказалась громом среди ясного неба. Алан Рикман создал великое множество ярких образов, и всё же нам удалось отобрать из его фильмографии десять самых выдающихся ролей.

Алан Рикман (Alan Rickman) - биография, новости, личная жизнь

любовь на все времена. Алан Рикман стал соавтором и продюсером спектакля «Меня зовут Рейчел Корри», посвященного пропалестинскому активисту. Как Алан Рикман работал над ролью Северуса Снейпа в «Гарри Поттере».

Актёр Алан Рикман: досье

Когда Алану было 8 лет, отец умер от рака легких. После его смерти матери было трудно растить детей в одиночку, поэтому уже с ранних лет они знали цену деньгам и были готовы трудиться, чтобы прокормить семью. В детстве Алан преуспел в каллиграфии и акварельной живописи. Позднее он отмечал , что профессия дизайнера в годы обучения казалась ему более стабильной и востребованной, нежели бы он в 18 лет отправился в драматическую школу. После окончания университета Рикман вместе с друзьями открыл студию графического дизайна Graphiti. Однако после 3 лет развития бизнеса решил, что все же будет заниматься актерским мастерством, и поступил в Королевскую академию драматического искусства. Во время учебы Алан работал костюмером. Именно там его заметили продюсеры и предложили сыграть Ганса Грубера в «Крепком орешке». Сам Алан говорил , что получил роль в этом фильме только потому, что был «дешевым».

На площадке принципы Рикмана привели к дорогостоящей остановке съемки на 1 день. Причиной тому были не истерики или художественный кризис. Рикман наотрез отказался бросить на пол Бонни Беделиа, игравшую главную героиню: в роли коварного, изощренного злодея Ганса Грубера Алан должен был грубо обращаться с ней. Актер посчитал это оскорбительным и неуместным. Во время съемки сцены, в которой Грубер падает с вершины здания, каскадер буквально сбросил Рикмана с высоты 6 м на воздушную подушку.

В 1986 году с театром гастролировал на Бродвее, получил театральную премию "Тони".

С 1977 года активно работал на телевидении, вел шоу, снимался в телефильмах и телесериалах. В 1978 году сыграл Тибальта в телевизионной экранизации "Ромео и Джульетты". Первая заметная роль Рикмана - Ганс Грубер в экшене "Крепкий орешек" 1988. Исполнил роль полковника Брэндона в драме "Разум и чувства" 1995 , Григория Распутина в телефильме "Распутин: черный слуга судьбы" 1996, "Золотой глобус" за исполнение роли , шерифа Ноттингемского в "Робин Гуде - принце воров" 1991, Приз Британской киноакадемии.

Когда Алану было восемь лет, его отец умер от рака легких, и мать осталась одна с четырьмя детьми.

Вскоре она снова вышла замуж, но развелась после трёх лет брака. С детства осознавал, что в жизни можно рассчитывать только на себя, и старательно учился. За успехи в школе Рикман получил стипендию престижной лондонской школы Latymer. В этой же школе он впервые вышел на сцену в любительской постановке. После ухода из школы Latymer, Рикман учился в «Школе искусства и дизайна в Челси», а затем в «Королевском колледже искусств».

Благодаря университетам Рикман начал работать в качестве дизайнера для газеты Notting Hill Herald. После завершения образования Алан и пятеро его друзей открыли дизайн-студию в Сохо. Предприятие не приносило хороших денег. В 26 лет Рикман бросил дизайн, решив стать актёром. Он написал письмо в Королевскую академию драматического искусства с просьбой о прослушивании, и вскоре был туда принят.

Он получил несколько премий за постановки, а также королевскую стипендию. Затем последовало бесчисленное множество подобных школьных спектаклей. В 1962 году, после одного из таких самодеятельных выступлений 16-летний Рикман сыграл роль в «Кавказском кругу мела» , его творческий наставник Тирнер Глин сказал: «Алан, твой голос — это руководство к дальнейшей жизни». Уже тогда все окружение Рикмана было уверено, что он — актер от бога. Каково же было удивление родных, когда после школы Алан со словами «драматическое искусство не кажется мне практичным выбором» поступил в Колледж искусств и дизайна в Челси.

Окончив колледж, Рикман вместе с приятелями основал дизайн-бюро в Сохо. Успешным предприятием это было назвать нельзя: хотя Алан и уверял, что он «отлично проводил время», особых денег своим создателям бизнес не приносил. Рикмана все больше тянуло к той, первой детской мечте — профессиональной сцене. В итоге, в 1972 году 26-летний Алан решил вновь пойти учиться. На этот раз в Королевскую академию драматического искусства.

Его приняли с первого раза. Более того, Алан стал блестящим студентом, получившим королевскую стипендию. Однако после окончания академии карьера не пошла в гору. Рикману пришлось исколесить всю Англию, играя в пьесах Ибсена, Брехта и Шекспира. В 1981 году он побывал в Советском Союзе со спектаклем «Братья Карамазовы».

Алан Рикман хватался за любую работу и оттачивал свое мастерство еще многие годы.

С 1977 года активно работал на телевидении, вел шоу, снимался в телефильмах и телесериалах. В 1978 году сыграл Тибальта в телевизионной экранизации "Ромео и Джульетты". Первая заметная роль Рикмана - Ганс Грубер в экшене "Крепкий орешек" 1988. Исполнил роль полковника Брэндона в драме "Разум и чувства" 1995 , Григория Распутина в телефильме "Распутин: черный слуга судьбы" 1996, "Золотой глобус" за исполнение роли , шерифа Ноттингемского в "Робин Гуде - принце воров" 1991, Приз Британской киноакадемии. Психологически точно сыграл в драме "Верно, безумно, глубоко" 1990 , в киноленте "Майкл Коллинз" 1996 , экранизации романа Патрика Зюскинда "Парфюмер" 2006, реж.

Алан Рикман о себе, жизни и кино

Вспоминаем лучшие кинороли одного из наиболее интересных английских актеров своего поколения. И вот что удивительно: такого впечатления Алан Рикман никогда и не на кого не производил. Первый среди равных, Алан Рикман никогда не был аристократом, и никогда не пытался им притворяться, но всегда вел себя очень достойно. Наполовину ирландец и валлиец, он и англичанином-то по сути не был, но даже самые чопорные британцы принимали его за своего и чествовали, как своего. Я играю уже 35 лет, и эти 5-6 ролей всего лишь малая толика моей карьеры! Мол, как вам удается так правдиво играть злодеев. Чистая правда — несмотря на то, что после выпуска из Королевской драматической академии он играл роли от шекспировского Тибальта до полковника Брэндона в «Разуме и чувствах», его злодейские образы запоминаются лучше всего. Будь то развратный французский аристократ, профессор из школы юных волшебников, неверный муж или немецкий террорист. Те, кому посчастливилось знать Алана Рикмана лично или просто поработать с ним, утверждают, что его злодеи получались такими настоящими потому, что он их изучал, исследуя темные стороны личности. Буквально препарировал, пытаясь понять причины их слабостей, порочности или жестокости.

В этом абсурдистском толковании христианских мифов у него всего пара небольших сцен — актер играет раздражительного архангела Метатрона. Но как ярко играет, как эффектно отвечает на вопрос о том, действительно ли он — ангел: «Тебе что — мало моего огненного явления или огромного размаха моих крыльев? В него поневоле влюбляешься. Со стороны кажется, что Рикман невероятно серьезен, что в перерывах между сценами он почитывает Чосера и что он — большой поклонник Достоевского, но на самом деле это не так. Его коллеги по «Поттериане» при случае расскажут вам массу смешных историй о розыгрышах на съемочной площадке, главным заводилой в которых был... Алан Рикман. Сам же актер не раз говорил, что самый любимый русский писатель у него Антон Чехов.

Эмма Уотсон Гермиона на своей страничке в соцсетях рассказала подписчикам, что невероятно сожалеет о том, что умер Алан Рикман, однако счастлива, что была знакома с таким невероятным человеком. Дэниел Рэдклифф тот самый Гарри Поттер , выражая соболезнования, рассказал, что у Рикмана было чему поучиться как в актерстве, так и в плане человеческих качеств — был всегда готовым прийти на помощь, очень порядочным и лояльным мужчиной.

Доброта, щедрость, хорошее чувство юмора — качества, которые были присущи этому талантливому человеку, которому не всегда приходилось воплощать положительные образы. Льюис признался, что с тех времен у него остались самые светлые и положительные воспоминания об Алане — актер был для мальчика примером во многом. Для коллег и миллионов поклонников театра и кино Рикман навсегда останется легендой — человеком с неповторимым голосом, талантом и душой. Долгожданное бракосочетание Несмотря на то что отношения влюбленной пары были довольно спокойными и стабильными, они не торопились заключать брачный союз. Чуть позже актер сказал об этом в одном интервью. Он рассказал журналистам, что церемония бракосочетания состоялась в Нью-Йорке. Кроме самих молодоженов на ней никого не было. Они так решили. После церемонии они пообедали, а потом прогулялись уже в качестве законных супругов.

Рикман подарил жене обручальное кольцо, но Рима не стала его надевать. Может, простому обывателю это покажется странным, но на протяжении многих лет супруги жили обычной жизнью, несмотря на то что Алан был мегапопулярен. Он даже не всегда посещал премьеры своих картин. Никогда, ни в одном «желтом» издании невозможно было найти статью со сплетнями; не было ни одного скандала, связанного с представительницами слабого пола либо с выпивкой и наркотиками; не было ни ссор с коллегами по цеху, ни перипетий из-за нолей в гонорарах. За это Рима всегда была ему благодарна. Когда-то актеры, столкнувшиеся с ним на съемочной площадке фильма «Месмер», отметили, что Рикман — человек удивительный. Сейчас таких просто не бывает. И это истинная правда. Он был настоящим джентльменом, прекрасным семьянином, очень порядочным человеком и гениальным актером.

И все эти замечательные качества с легкостью умещались в нем одном. Рима Хортон не только любила своего мужа, но и безгранично уважала его и гордилась им. Рима Хортон в молодости Рима Хортон, вдова известного английского актера Алана Рикмана, всегда была опорой для своего мужа. Еще будучи молодой Рима Хортон показывала свой интересный взгляд на мир. В молодости жена известного актера баллотировалась в парламент и придерживалась либеральных взглядов. Казалось, что время не властно над этой парой, ведь они познакомились, когда Риме было 18 лет, а Алану 19. Любовь двух безусловно талантливых людей прошла проверку временем, жизненными трудностями. Но поженились они только через пятьдесят лет после их первой встречи. На свадьбе были только самые близкие люди, никаких журналистов и фотографов.

О торжественном событии публике рассказал Алан и то через несколько дней. Сейчас, когда Алана уже нет в живых, Рима до сих пор хранит ему верность. Рима Хортон в молодости была очень любознательной и эрудированной девушкой и даже преподавала в Кингстонском университете. О личной жизни Римы и Алана известно очень мало, так как они предпочитали не распространяться о своих отношениях. Однако, все, кто хоть однажды видел их вместе утверждал, что это идеальная пара. Чуткая, внимательная Рима и заботливый Алан всегда производили впечатление самого гармоничного союза. Все ждали их скорой свадьбы. Однако, Рима Хортон в молодости придерживалась традиционных взглядов. На фото Алан Рикман и Рима Хортон Рима всегда поддерживала Алана в его начинаниях, даже когда с его дизайн-студией ничего не вышло, она помогла ему справиться с депрессией и приняла его желание попробовать начать карьеру в качестве актера.

Все, кто знали, Риму отмечали, что сложно найти такого организованного и трудолюбивого человека, как она. После работы в университете, Рима решила посвятить все свое свободное время супругу и ведению домашнего хозяйства. Журналисты не донимали талантливого английского актера вопросами о его личной жизни, ведь отношения Алана и Римы были спокойными и гармоничными. Казалось, что пара всегда обходилась без ссор. Но зная твердый характер прямолинейной Римы, можно с уверенностью сказать, что небольшие ссоры были как у всех пар. Просто Алан и Рима всегда знали, как скрыть личную жизнь от посторонних глаз. На фото Алан Рикман и Рима Хортон В некоторых интервью супруг признавался, что Рима никогда не торопила его со свадьбой, понимая, какой это большой шаг для Алана. Только в 2020 году актер смог побороть себя и сделать предложение той, с кем прожил всю жизнь. Однако, кольцо в честь помолвки Рима не стала надевать.

Эта мудрая женщина понимала, что такой серьезный шаг даже спустя пятьдесят лет дался Алану нелегко. Рима Хортон с супругом Можно только представить, что чувствовала Рима, когда узнала о болезни супруга. Весь мир был в шоке, когда узнал о кончине великого актера современности и сопереживал Риме Хортон всем сердцем. Невозможно остаться в стороне, слыша их историю любви, ведь такие пары большая редкость в современном мире. Рима Хортон и Алан Рикман доказали всем, что одна любовь к одному человеку нерушима и может длиться вечно. Пока смерть не разлучит нас… Через несколько месяцев после свадьбы, летом 2015-го, они узнали, что Алан очень серьезно болен. Доктора диагностировали у него онкологическое заболевание.

Совместные фото Алана Рикмана и Римы Хортон нечасто появлялись в прессе. Актер не любил рассказывать о личной жизни. Рима Хортон — преподаватель микроэкономики в Университете Кингстона до 2001 года.

Сейчас она занята политической карьерой. Детей у семьи Рикманов, к сожалению, не было. Интересные факты В детстве у Алана Рикмана были проблемы с речью, связанные с дефектом нижней челюсти. Из-за этого голос Рикмана называют в кинематографе одним из лучших. В финальной сцене «Крепкого орешка» герой Алана падает с небоскреба. Актеру пришлось прыгать с высоты 20 футов на воздушные матрасы напротив зеленого экрана. Интересным является то, что первым прыгнул режиссер картины, чтобы убедить актера в полной безопасности этого трюка. Помощник режиссера столкнул Рикмана, чтобы у героя был удивленный и испуганный вид. Британская пресса несколько раз вносила Алана Рикмана в списки самых сексуальных актеров мира. Алан Рикман мог прекрасно копировать любой акцент английского языка.

Рикман получил роль Северуса Снейпа после того, как от нее отказался другой известный актер Тим Рот. Алан Рикман был очень воспитанным и тактичным человеком.

Родители будущего актёра также обладали талантами — отец, хоть и работал на заводе, был неплохим художником, мать-домохозяйка прекрасно пела [2]. Семья была довольно бедна. Кроме Алана, у четы Рикманов подрастали еще трое детей: старший Дэвид 1944 г. Его отец умер, когда мальчику было 8 лет, и матери пришлось одной воспитывать четверых детей. Несколько лет Алан прожил вместе с отчимом, однако второй брак матери вскоре распался.

Мальчик старательно учился, поскольку понимал, что рассчитывать в этой жизни ему не на кого — Рикманы жили более чем скромно. В конце концов, прилежание Алана достигло результатов — он получил стипендию для обучения в престижной лондонской школе «Latymer». Там же он впервые вышел на театральные подмостки школьного театра. Однако еще долго он не позволял себе думать, что может стать актёром, слишком ненадёжной была эта профессия [4]. Начало карьеры Сначала Рикман учился в «Школе искусства и дизайна в Челси», а затем в «Королевском колледже искусств». После учёбы молодой человек работал дизайнером в лондонской газете, а затем вместе с друзьями открыл дизайн-студию в Сохо. Но дело дохода не приносило.

В 1972 году в возрасте 26 лет Алан отправился на прослушивание в Королевскую академию драматических искусств. С первой попытки он стал студентом престижного учебного заведения, где вскоре за хорошую учёбу заслужил королевскую стипендию. Во время обучения Рикман за блестящую игру на сцене получил несколько наград [5]. Поклонники покупали все афиши, где был изображён Алан, в истории Лондона это был первый случай, когда рекламные материалы стали дополнительным источником дохода для театра. В 1986 году постановка была сыграна на Бродвее, а в 1987 году за роль Вальмонта Рикман получил престижную американскую премию New York Critics Circle и номинирован на премию Тони [5].

Алан Рикман: М как Магнетизёр

Алан Рикман выбрал неправильный путь и поступил в «Школу искусства и дизайна» в Челси. Основную часть жизни Алан Рикман посвятил театру, мировая слава к нему пришла после выхода фильма «Крепкий орешек». В 90-е годы Алан Рикман снялся в ряде успешных фильмов, а в 1997 году решил попробовать себя в режиссуре.

Алан Рикман (актер)

Больше Алан не покидал актерскую работу в театре и в кино. Карьера После окончания академии Алан Рикман год выступал в Королевском Шекспировском театре, снимался в фильмах. Роль Обадиа Слоупа в «Хрониках Барчестера» в 1982 году принесла ему популярность на родине. В 1985 году актер сыграл циничного маркиза де Вальмона в спектакле «Опасные связи». Критики писали, что актер рожден для этой роли. Рикман стал кумиром английской публики. В следующем году Алана пригласили на Бродвей, где его заметил продюсер Джоэл Силвер, который предложил Рикману исполнить роль в «Крепком орешке». Актеру очень не хотелось превращаться в очередного стереотипного кинозлодея, и он внес некоторые изменения в сценарий.

Террорист в мастерском исполнении Рикмана многим зрителям запомнился больше, чем герой Брюса Уиллиса. К сожалению, успех кинокартины лишил Рикмана возможности сыграть Вальмонта в американских «Опасных связях». Продюсеры отказались отдать роль актеру «из боевиков». После «Крепкого орешка» Алан Рикман мог получить любую негативную роль в фильмах, но он выбрал другой путь. Много играл в экспериментальном кино: «Закрой мои глаза», «Страна в шкафу». В 1997 году Рикман дебютировал как режиссер, сняв тонкую экранизацию пьесы Шермана Макдональда «Зимний гость», которую отметили наградами на Брюссельском и Венецианском Фестивалях. Иногда актер соглашался исполнять негативные роли.

Проблема в том, что успех слишком часто прямо пропорционален изоляции. В Лос-Анджелесе он измеряется высотой стен вокруг вашего дома и высотой самого дома. Для меня это прижизненная смерть. Я рад, что фильмы о Гарри Поттере побудили детей к чтению. Когда мне исполнится восемьдесят, эти дети и будут моей целевой аудиторией. Самые трогательные слова в своей жизни я услышал, выйдя однажды через служебный выход в театре.

Меня встретила девушка лет семнадцати, дрожащая с головы до ног. А я только отыграл странноватую японскую пьесу, в которой танцевал танго на лестнице на фоне огромной проекции павлиньих перьев. Так вот, я спросил у девушки, в порядке ли она — подумал, может, больна или у нее паническая атака. Я никогда не забуду этих слов. Каждый раз, когда вы думаете, что слабовато отыграли сегодняшний спектакль, помните, что в зале есть человек, для которого этот спектакль потрясающий, потому что первый в жизни. Чем больше мы позволяем идиотам управлять нами, чем быстрее теряем контроль над собственными судьбами, тем чаще должны рассказывать друг другу истории о том, кто мы есть на самом деле и что может быть в жизни.

Или не может быть?

Будучи очень успешным киноактёром, он очень часто отказывался от ролей в фильмах в пользу театральных он говорил о театре как о «магическом» месте и называл его «первой любовью». Пьеса шла с 4 октября 2001 по 6 января 2002. В 1997 году Рикман дебютировал в режиссуре, поставив тонкую и грустную ленту «Зимний гость» по пьесе Шарман МакДональд. Рикман мечтал о собственном театре. Несколько лет он пытался купить театр-студию Riverside в Хаммерсмите, неподалёку от того места, где родился и вырос.

Это ему не удалось, но Рикман уверял, что не отступится, пока не добьётся своего. В последние годы говорил, что отказался от этой мечты по причине "неподходящего возраста". О своей личной жизни Рикман предпочитал не распространяться.

Мальчик старательно учился, поскольку понимал, что рассчитывать в этой жизни ему не на кого — Рикманы жили более чем скромно. В конце концов, прилежание Алана достигло результатов — он получил стипендию для обучения в престижной лондонской школе «Latymer». Там же он впервые вышел на театральные подмостки школьного театра. Однако еще долго он не позволял себе думать, что может стать актёром, слишком ненадёжной была эта профессия [4]. Начало карьеры Сначала Рикман учился в «Школе искусства и дизайна в Челси», а затем в «Королевском колледже искусств». После учёбы молодой человек работал дизайнером в лондонской газете, а затем вместе с друзьями открыл дизайн-студию в Сохо.

Но дело дохода не приносило. В 1972 году в возрасте 26 лет Алан отправился на прослушивание в Королевскую академию драматических искусств. С первой попытки он стал студентом престижного учебного заведения, где вскоре за хорошую учёбу заслужил королевскую стипендию. Во время обучения Рикман за блестящую игру на сцене получил несколько наград [5]. Поклонники покупали все афиши, где был изображён Алан, в истории Лондона это был первый случай, когда рекламные материалы стали дополнительным источником дохода для театра. В 1986 году постановка была сыграна на Бродвее, а в 1987 году за роль Вальмонта Рикман получил престижную американскую премию New York Critics Circle и номинирован на премию Тони [5]. Кино В начале 80-х годов Рикман начинает телевизионную карьеру и снимается в нескольких сериалах. Актёр был приглашен на роль главного злодея в «Крепком орешке» Die Hard, 1988 , который прославил его на весь мир и стал его первой работой в большом кино [7]. Со времен «Крепкого орешка» Голливуд видит в Рикмане идеального злодея, хотя в английских фильмах он часто играет положительных персонажей.

В следующие несколько лет ему доверяли в основном отрицательные роли, в которых Алан Рикман порой затмевал остальных актёров. Известность Рикмана необычайно возросла.

«Слово „злодей“ ничего для меня не значит»: творческий путь Алана Рикмана

Когда Рикману стукнуло 26 лет, этот «голос» вновь направил его на тропу актерства. Этот поступок изменил его жизнь раз и навсегда. Это что-то данное, у всех есть талант. Это странная и очень большая ответственность». После учебы он исколесил всю Англию с репертуарным театром, играя в пьесах Ибсена, Брехта и Шекспира. В 1981 году побывал в Советском Союзе со спектаклем «Братья Карамазовы». Первую популярность и признание публики он приобрел после роли в спектакле «Опасные связи».

Это была настоящая сенсация! Люди шли не на спектакль, а на Рикмана. Гамлет с «Золотым глобусом» После «Крепкого орешка» на Рикмана, как из рога изобилия, посыпались предложения о новых ролях.

Таков страшный в своей одержимости темной запретной страстью судья Терпин в бёртоновском киномюзикле «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит». Особняком среди всей «Поттерианы» и в череде экранных воплощений Рикмана выделяется профессор Северус Снегг. Прозорливые читатели романов Роулинг сразу же догадались, что не так прост этот герой, что внешняя ненависть к Гарри скрывает очень личное, глубинное. Так оно и оказалось, «засланный» в тыл Темного Лорда, Северус оставался верен Дамблдору и его команде до последнего вздоха. Личная жизнь Алана Рикмана А слава — следом, по пятам… Гениальный актер Алан Рикман, лауреат многочисленных престижных наград в том числе, «Золотого глобуса и «Эмми» , востребован кинорежиссерами, успешно выступает на театральных подмостках. Похоже, вторым шансом, данным ему судьбой, он воспользовался на все сто. Она сама следует за ним по пятам.

Он остается верным одной женщине вот уже почти полвека! Это прекрасная пара — Рима Хортон и Алан Рикман. Личная жизнь этих двоих неизменна с 1965-го года.

Предложение было заманчивое и весьма конкретное: за два сезона актер должен был сыграть Ахилла в «Троиле и Крессиде» Шекспира, Жака в «Как вам это понравится» и главного героя в «Мефисто» Клауса Манна. К тому же молодой драматург Кристофер Хэмптон написал пьесу по роману Шодерло де Лакло, там есть для него роль.

Последняя затея, конечно, сомнительна французский роман в шекспировском театре?! Ему совсем не нужно было особых усилий, чтобы «присвоить» этот шекспировский текст. На этот раз в Стратфорде у Рикмана все получается. Интересно, что несмотря на трудно складывающуюся карьеру, на неудачи, на сложную репутацию в профессиональных кругах и среди критиков подумать только, некоторым решительно не нравился его голос! Молодые актеры особенно актрисы — и «особенность» тут небанального толка спрашивали его совета — и у Рикмана всегда хватало знаний, проницательности и душевной щедрости, чтобы прийти на помощь.

Впрочем, и в этот звездный сезон в RSC традиционалисты по-прежнему не могут привыкнуть ни к его фирменной сценической манере кажущейся чересчур медлительной — и это в Англии, где демонстративная скорость реакции для актера — первейшая добродетель , ни к его речи «говорит глухо, цедит сквозь зубы». Есть претензии даже к Жаку-меланхолику — очевидно, что Рикман «неправильно» произносит знаменитый монолог «Весь мир — театр, в нем женщины, мужчины — все актеры…» упрямая тугоухость сторонников сладостного «лающего» стиля — почтенное свойство. Некоторые придирки совсем нелепы, однако не надейтесь: «хотя бы Геркулес весь мир разнес», но Рикмана ничто не заставит форсировать звук. На «Опасные связи» Кристофера Хэмптона в постановке Хауарда Дэвиса не возлагалось никаких особенных надежд. В частности поэтому Рикману было позволено самому сочинить облик своего виконта де Вальмона.

Согласно первоначальной версии, виконт должен был предстать перед публикой настоящим «макарони» — модником второй половины XVIII века с напудренным лицом, черными бровями, мушками на лице, в высоком парике и пышном камзоле. Вот это вот все Рикман отменил напрочь. Он наотрез отказался даже сбривать бороду немыслимая вольность! Все совпало, звезды сошлись. Алану Рикману уже без малого сорок, и он вышел на сцену, чтобы напомнить своему веку о проклятых бунтарях и либертенах.

Его властная текучая пластика исключала самую мысль о неповиновении публики. Чисто английская тяга к снижению и преуменьшению сказалась и тут: ну какой там «кот», когда, разумеется, лев. Хорошенькая, как пышная колючая роза, маркиза де Мертей — Линдси Дункан — язвила без устали, пытаясь втянуть виконта в диалог на собственных условиях и объявляя «войну» своему излюбленному противнику на всех уровнях сюжета: и драматургическом, и сценическом. Он не отказывался от диалога, напротив — нередко делал вид, что проигрывал, медля с ответом на невыносимую долю секунды, чуть растягивая гласные и постанывая на сонорных. Эта совершенно неакцентированная, самоуверенно-ленивая манера укрощала даму незаметно для нее самой.

Зато сцены с мадам де Турвель — Джульетт Стивенсон — строились совсем по-другому: Вальмон вовсе не пытался усиливать возникшее между ними эротическое напряжение надежными средствами записного театрального фата, напротив — лев был кроток, как хорошо воспитанный ягненок, и проявлял невероятное уважение к собеседнице, держась на почтительном расстоянии и ведя диалог с подкупающей серьезностью, искренность которой была несомненна. Как и следовало в век Просвещения, Порок и Добродетель честно обменивались аргументами во всяком случае, Добродетель должна была так думать — Рикман и Стивенсон словно пытались состязаться в простодушии. Даме вновь дозволено было победить. Однако и тут с бытовых, едва ли не комически-раздраженных интонаций публика наконец-то вполне смогла оценить неподражаемую рикмановскую манеру закатывать глаза в приступе досады виконт съезжал на напряженные, напевно-поэтические — непреднамеренно, еще до того, как успевал договорить фразу до конца. Он с благородной простотой принимал окончательный, в высшей степени взвешенный и разумный отказ ясноглазой президентши — и только уже будучи в дверях как бы невзначай медленно, очень медленно разворачивался на полкорпуса… Заставив впоследствии Майкла Биллингтона определить свою фирменную манеру блестящим каламбуром: «Оглянись в истоме» «look back in languor».

Двусмысленность в том числе эротическая была тут вопросом не только природы, но и продуманного действия: «Я никогда не был сексуально ненасытным, — признавался Алан Рикман. Впрочем, эту иронию не стоит переоценивать — Алан Рикман был мастером сценической иронии, ироничен он был практически всегда, поэтому особой ценностью обладают именно моменты, когда отстранение было отброшено. В отличие от позднейших экранизаций и многих сценических интерпретаций, в «Опасных связях» Хауарда Дэвиса была «чисто английская» повествовательная определенность: Вальмон Рикмана был либертеном по сути, порок не был его легкомысленной прихотью или гедонистической игрой крупного хищника на приволье хотя в публике шептались о «вервольфе» , он был его основным занятием, если угодно — его работой. Дело велось с сугубой серьезностью. Для этого очевидно незаурядного субъекта соблазнение женщин не стало галантным вздором или суррогатной подменой каких-то более масштабных, возвышенных, но недоступных побед это не эскапады мольеровского Дон Жуана, который, расточая комплименты пейзанкам, «на самом деле» бросает вызов Богу, и уж тем более не романтические эксцессы экзистенциальной тоски «лишних людей» , оно было вполне равно самому себе.

Вот эта четкость границ и безусловность задач, сколь бы незначительными они ни казались, если вдуматься в них хорошенько, составляла одну из самых сильных сторон дарования Алана Рикмана. Он никому не позволял «вдуматься» в то, что оставалось за рамками его сцены, заполняя ее целиком, без остатка. Сделанного было достаточно. За рамками сцены не было ничего. Его «эффект присутствия» — на сцене и в кадре — был совершенно выдающимся.

Тайна желаний Вальмона, поступков Вальмона и самого Вальмона парадоксальным образом оказывалась тем более притягательной и неразрешимой, чем определеннее и насыщеннее было сценическое существование актера. Он умудрялся быть непостижимым, ничего не скрывая. Непредсказуемость персонажа завораживала его самого. Герой Рикмана никогда не пытался намекать на то, что «Александр Македонский и другие миры — вот то, что позвало нас в дорогу», как говорил о своем загадочном хозяине окончательно запутавшийся Сганарель. Напротив, он был предельно конкретен в своей «истоме».

И радушно открывал просторы для работы зрительского бессознательного. Он вновь был чертовски забавен — для злодея это едва ли не главное. Успех был ошеломительный. Из малого зала RSC после закрытия сезона спектакль переехал в Вест Энд, а сезон 1986-1987 «Опасные связи» в несколько измененном составе провели уже на Бродвее. Алан Рикман в итоге играл своего Вальмона целых два года с небольшими перерывами.

Первую популярность и признание публики он приобрел после роли в спектакле «Опасные связи». Это была настоящая сенсация! Люди шли не на спектакль, а на Рикмана. Гамлет с «Золотым глобусом» После «Крепкого орешка» на Рикмана, как из рога изобилия, посыпались предложения о новых ролях. В 1991 году он снялся аж в 4 фильмах, но всех интересовал только один — «Робин Гуд: Принц воров», где за внимание публики актер боролся с самим Кевином Костнером. Алан играл очередного злодея — шерифа Ноттингемского — и делал это гениально. Слава никак не отразилась на привязанности Рикмана к театру, и в 1992 году он играет роль-мечту каждого актера — Гамлета. Коллеги по съемкам не раз говорили в интервью, что работать с Рикманом трудно. Когда он готовится к съемкам, то становится замкнутым, весь уходит в роль, ищет в себе те черты, которые раскроют характер его персонажа.

Больше того, он прорабатывает не только свою, но и все остальные роли в фильме, находит ошибки в игре других актеров и добивается, чтобы все было исправлено.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий