По данным Insider, согласно последним оценкам, Россия находится на переднем крае войны с беспилотниками и ежемесячно сбивает около 10 000 украинских БПЛА. По данным Insider, согласно последним оценкам, Россия находится на переднем крае войны с беспилотниками и ежемесячно сбивает около 10 000 украинских БПЛА.
Bayraktar TB2 — прошлый век. Сверхзвуковой беспилотник Bayraktar Kizilelma показали живьём
ВЗГЛЯД / В Турции допустили применение проданных БПЛА против страны-покупателя :: Новости дня | 18:30 Министр энергетики Байрактар: Россия помогла Турции избежать кризиса. |
Производитель Bayraktar допустил передачу ВСУ улучшенной версии БПЛА | История одного из самых продаваемых и эффективных беспилотников Мира, рекордсмена Турции по времени летных часов (200 часов), ударно-разведывательный БПЛА. |
Министр энергетики Байрактар: Россия помогла Турции избежать кризиса | По данным Insider, согласно последним оценкам, Россия находится на переднем крае войны с беспилотниками и ежемесячно сбивает около 10 000 украинских БПЛА. |
ВВС Азербайджана подняли в небо турецкие «Байрактары»
Халук Байрактар заявлял, что запуск производства запланирован на 2025 год, предприятие будет выпускать беспилотники Bayraktar Akinci и Bayraktar TB2. Новая модификация БПЛА Bayraktar получила обозначение ТВ2S. Халук Байрактар: в Европе растет интерес к ударным БПЛА Турции В странах Европы растет спрос не только на оперативно-тактические средневысотные Bayraktar TB2.
В ВСУ подтвердили уничтожение собственного беспилотника Bayraktar
Однако позже дипломат добавил, что боевые действия «внесли коррективы в первоначальные планы» относительно сроков сдачи объекта. Такое мнение в разговоре с изданием «Силовой блок» выразил бывший заместитель начальника Главного управления международного военного сотрудничества Министерства обороны РФ, кандидат военных наук, генерал-лейтенант Евгений Бужинский. Если к тому времени активные боевые действия будут продолжаться, то сомнений нет, данное предприятие будет являться законной военной целью для российской армии», — заявил кандидат военных наук. Помимо этого Евгений Бужинский порассуждал на тему того, могут ли Москва и Киев, если в будущем начнется переговорный процесс, договориться, что Украина не сможет иметь на своей территории никаких предприятий по производству вооружений.
В Кремле заявили, что Турция нарушила договорённости с Россией, когда приступила к строительству на Украине завода по производству Bayraktar, и этот вопрос будет обсуждаться. В конце мая издание Business Insider сообщило, что Россия уничтожила практически все имеющиеся у Украины Bayraktar TB2 за первый год спецоперации и тем лишила Киев важного стратегического ударного средства.
Российские бойцы позднее рассказали, что украинские военные стали применять вместо турецких аппаратов сельскохозяйственные беспилотники.
Однако на данный момент число распиаренных беспилотников могло значительно сократиться. Ведь против армии России у них не так много шансов. Сбитый беспилотник Не так давно фрегат «Адмирал Эссен» уничтожил украинский беспилотник Bayraktar у побережья Крыма. Об этом сообщили в Минобороны РФ. Реклама «Экипаж фрегата Черноморского флота ЧФ у западного побережья Крымского полуострова уничтожил беспилотный летательный аппарат БПЛА типа Bayraktar, произведя пуск двух ракет корабельным зенитным ракетным комплексом «Штиль», — сказали в ведомстве. Как пояснили в Минобороны, Bayraktar осуществлял разведку действий кораблей ЧФ.
Также он изучал береговые и наземные позиции боевой техники ВС России, которые находятся на полуострове и в южной части Украины. Минобороны также опубликовало соответствующее видео. Как уточнили в военном ведомстве, беспилотник уничтожили в зоне действия кораблей Черноморского флота. Летательный аппарат находился в 30 километрах от боевого корабля.
Например, в Донецкой области враг потерял свыше 250 военных, артиллерийскую установку «Акация», а также две установки «Гвоздика». В Херсонской области потери противника составили свыше 40 военнослужащих и пять автомобилей.
Новая цель взята: российские силы стерли в порошок «хваленый» Bayraktar ВСУ
Об этом рассказал в интервью телеканалу TV100 глава компании Baykar Сельчук Байрактар. Турецкий БПЛА Bayraktar TB2, созданный компанией «Бойкор Макина», является модификацией «Bayraktar» Block В и относится к классу тактических средневысотных БПЛА с большой. По конфигурации он фактически является «легким авианосцем» и первым в мире кораблем – носителем ударных беспилотников семейства «Байрактар». Bayraktar TB2 («Байрактар ТБ2»), турецкий ударный оперативно-тактический средневысотный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) самолётного типа. С тех пор его компания получила статус основного поставщика БПЛА армии, Bayraktar TB2 стали гордостью страны, а сам Сельчук — национальным героем и «крестным отцом» дронов. Создателем этих широко примененных азербайджанской армией в Отечественной войне БПЛА является Сельджук Байрактар.
Не так страшен «Байрактар», как его малюют
Он представляет собой модифицированную версию одноименного разведывательного аппарата Bayraktar Block В усиленное крыло, доработанный двигатель, бортовое оборудование. Его приемочные испытания были проведены в ноябре 2014 г. Передвижная наземная станция управления «Байкар» Mobile GCS обеспечивает удаленное управление беспилотниками с передовых баз, размещенных на удалении от своих стационарных командных пунктов. По техническим требованиям к БАК ВН «Байрактар-ТБ2» шасси грузовой автомобиль станции управления должно иметь топливный бак емкостью 350 л, что должно обеспечить запас хода более 1 000 км. Передвижная наземная станция управления «Байкар» а — передвижные наземные станции управления «Байкар»; б, в — подъемная платформа с гидравлическим приводом и антенно-фидерная система, установленная на шасси ПНСУ — автомобили Ford и MAN, соответственно параболическая антенна с системой ATAS — справа, всенаправленная антенна — слева На подъемной платформе размещена антенно-фидерная система АФС. Гидравлическая система позволяет поднимать платформу с АФС на высоту до 12 м, что обеспечивает достаточную дальность до 150 км и качество работы каналов связи станции управления с беспилотниками. Платформа снабжена механическим предохранительным устройством, обеспечивающим фиксацию мачтового устройства в случае нештатного падения давления в гидравлической системе. Полезная нагрузка на платформу составляет 300 кг. Фидер представляет собой линию передач электрическую цепь и вспомогательные устройства, с помощью которых энергия радиочастотного сигнала подводится от радиопередатчика к антенне или от антенны к радиоприемнику. В состав АФС входят: — следящая поворотная параболическая антенна с узкой диаграммой направленности с возможностью автосопровождения; — GPS антенна приемник для определения координат беспилотника и задания угла места и азимута параболической антенны; — антенна с круговой диаграммой направленности всенаправленная.
Положение параболической антенны в пространстве устанавливается автоматически — по уровню сигнала, а также с помощью данных координат глобальной системы позиционирования GPS исходя из полученных координат места нахождения БпЛА и координат места установки следящей антенны. Ее активная антенная система автоматического слежения Automatic Tracking Antenna System — ATAS обеспечивает высокоэффективную передачу видеоизображения, ряда других данных с БпЛА, а также устойчивую связь с беспилотником на расстоянии до 150 км. Все основные элементы приемники, контроллеры и т. Всенаправленная антенна предназначена для телеуправления БпЛА. Телеуправление — это управление беспилотником с ПНСУ командного пункта в автоматическом или ручном режиме. Отметим, что следящая параболическая антенна может автоматически сопровождать БпЛА на дальностях прямой радиовидимости. Если беспилотник находится близко к наземной станции, то его угловая скорость перемещения может превысить угловую скорость вращения антенны. В этом случае применяется всенаправленная антенна. Антенны переключаются автоматически [4].
Перед совершением марша подъемная платформа опускается, а установленные на ней антенны демонтируются. При прибытии к месту дислокации, например, на заданный аэродром, антенны устройство вновь устанавливается на подъемную платформу в течение относительно небольшого времени силами личного состава БАК ВН «Байрактар-ТБ2». Носимая станция управления применяется в составе разведывательных групп и позволяет устанавливать устойчивую связь с БпЛА на расстоянии до 30 км. На рисунке 3 представлены следящая параболическая антенна и следящая мини-параболическая антенна, обе оборудованы системой ATAS. Параболические антенны с системой ATAS из состава передвижной наземной станции управления БАК ВН «Байрактар-Тб2» а — следящая поворотная параболическая антенна; б — переносная следящая мини-параболическая антенна Передвижная наземная станция управления размещена в стандартизированном для стран НАТО контейнере кузове типа КУНГ, оснащенном перекрестными резервными системами командования и управления, стеллажными шкафами, блоком кондиционирования воздуха, системой фильтрации воздуха, блоками электроснабжения, беспроводными системами и системами внутренней связи. Все оборудование внутри контейнера станции помещено в стеллажные шкафы рис. В состав расчета станции входят 3 человека — начальник станции он же — командир расчета и пилот и 2 оператора, один из которых управляет нагрузкой, а другой — координирует работу беспилотников с вышестоящим операционным центром. Каждый из членов расчета ПНСУ имеет отдельное рабочее место с двумя экранами, клавиатурой, джойстиком, компьютерной мышью и прочими устройствами ввода информации рис. Командир БпЛА управляет летательным аппаратом главным образом при помощи клавиатуры и компьютерной мыши, так как пилотирование в основном осуществляется автопилотом, по вводимой командиром программе.
Электропитание ПНСУ «Байкар» может осуществляться либо от промышленной сети переменного тока с напряжением 220 В, либо от передвижного генератора из состава комплекса. Генератор предназначен для резервирования электропитания станции — в случае отключения или отсутствия промышленной сети. Передвижной генератор представляет собой агрегат, состоящий из поршневого двигателя внутреннего сгорания и генератора — бензо- или дизель-генератора по требованию заказчика , установленного на автомобильный прицеп. На рисунке 2 а передвижные генераторы на прицепах расположены на площадке развертывания сразу за ПНСУ. ПНСУ «Байкар» оснащен: — интерфейсом C4I в виде LAN-портов локальной вычислительной сетью для трансляции видеоизображений и координации действий как с командованием беспилотной авиацией высшими звеньями управления , так и с командирами подразделений и воинских частей, в интересах которых работает БАК ВН низшими звеньями управления ; — системами контроля и самодиагностики оборудования станции; — телефонными, оптическими, радио линиями и средствами связи, громкой голосовой связью ГГС ; — дублирующей резервной системой работы пультов пилота и операторов для повышения надежности работы БпЛА. Программно-аппаратный комплекс ПНСУ обеспечивает получение пилотом и операторами информации, необходимой для управления и контроля БпЛА. Контейнер станции оснащен молниезащитой [5]. Структурная схема взаимодействия наземной станции управления «Байкар» в перевозимом исполнении с БпЛА «Байрактар-ТБ2» представлена на рисунке 5. Структурная схема взаимодействия наземной станции управления «Байкар» в перевозимом исполнении с БпЛА «Байрактар-ТБ2» 1 — БпЛА «Байрактар-ТБ2»; 2 — передвижной генератор, установленный на прицепе; 3 — универсальный контейнер наземной станции управления «Байкар»; 4 — антенна с круговой диаграммой направленности всенаправленная ; 5 — переносная следящая мини-параболическая антенна носимой станции управления для разведывательных групп; 6 — следящая поворотная параболическая антенна Средства наземного обслуживания СНО и поддержки БАК ВН включают в свой состав метеорологическую станцию, другие устройства, приборы и датчики, необходимые для проведения и обеспечения безопасности полетов.
Оно является по своей сути стабилизированным источником питания для беспилотника «Байрактар-ТБ2» во время его нахождения на земле. Устройство также предназначено для заряда аккумуляторных батарей и обеспечения диагностики, а также обслуживания систем и приборов БпЛА через интерфейс оператора. Устройство наземной поддержки GSU рис. Она имеет заправочную емкость объемом в 800 л и установлена на полуприцепе рис.
Посол Украины в Турции Василий Боднар заявлял, что строительство будет продолжаться несколько месяцев. Однако позже дипломат добавил, что боевые действия «внесли коррективы в первоначальные планы» относительно сроков сдачи объекта. Такое мнение в разговоре с изданием «Силовой блок» выразил бывший заместитель начальника Главного управления международного военного сотрудничества Министерства обороны РФ, кандидат военных наук, генерал-лейтенант Евгений Бужинский. Если к тому времени активные боевые действия будут продолжаться, то сомнений нет, данное предприятие будет являться законной военной целью для российской армии», — заявил кандидат военных наук.
Пока что дорогостоящий ударный беспилотник, завоевавший свою славу в Карабахе, в реалиях «незалежной» больше похож на немецкий линкор «Тирпиц», который ВМС Рейха берегло как зеницу ока и прятало подальше от боевых действий. Однако его это так и не спасло. Турецкий аппарат используется только для разведывательных полетов, однако для этого существуют более дешевые и мелкие беспилотники. Основной его ролью пока остается устрашение противника, однако и это быстро сводится на нет при появлении полноценных ЗРК. К слову, в последнее время все чаще поднимаются разговоры о поставках широкого спектра вооружений из России. Может оказаться так, что дорогостоящий ударный «Байрактар» так и будет безнадежно томиться в тылу.
БПЛА оснащён канадским [31] двигателем внутреннего сгорания Rotax 912 с винтом толкающего типа мощностью 100 л. В октябре 2020 года, в связи с использованием БПЛА азербайджанской армией против армянских сил в Нагорном Карабахе во время Второй карабахской войны , поставки двигателей канадской компанией Bombardier Recreational Products в Турцию были временно приостановлены [32]. Также эмбарго коснулось и канадской оптики от Telemus Systems [33]. Для того, чтобы не зависеть от поставок двигателей из третьих стран, был разработан отечественный двигатель TEI-PD170, которым оснащаются новые модели Bayraktar TB3 [34]. Турецкая Aselsan разработала отечественную оптику, окончательно решив проблему с эмбарго [35]. Все критические компоненты беспилотника производятся в Турции. Шасси трёхстоечное. Носовая стойка убирается, улучшая обзор двум камерам на поворотном подвесе, основные не убираются. Стандартная полезная нагрузка БПЛА включает в себя: модульные электронно-оптическую и инфракрасную камеры, лазерный дальномер и лазерный целеуказатель для управляемых боеприпасов либо многофункциональный АФАР радар [30]. Благодаря высококачественной оптико-электронной системе используется канадская станция воздушной разведки CMX-15D Wescam дроны Bayraktar могут поражать цели с высоты 7 км, находясь за пределами досягаемости многих устаревших или низковысотных ЗРК [13]. Оптико-электронная система Wescam позволяет различать наземную технику на удалении до 50 км, и осуществлять целеуказание на расстоянии до 20 км [38]. Модуль состоит из основной камеры, инфракрасной камеры и лазера наведения на поворотном подвесе. Вместо него можно поставить радар с АФАР. Кабина управления поднимает гидравликой поворотную направленную антенну на высоту 12 метров, и защищена от оружия массового поражения по стандартам НАТО. В кабине три рабочих места. Киев, 2017 Может нести: 2 управляемые противотанковые ракеты UMTAS с лазерным наведением и дальностью пуска 0,5—8 км [12] либо 4 корректируемые планирующие высокоточные авиабомбы Bozok [42] , Roketsan MAM-C , MAM-L , способные поражать неподвижные и движущиеся объекты на расстоянии до 8 км [30] [41]. С 2011 года турецкие силовые структуры получили 107 Bayraktar TB2 [43].
Турция успешно испытала ударный палубный беспилотник Bayraktar TB3
Ранее в нашем большом материале по применению БПЛА «Bayraktar» указывалось, что боевые действия на территории Украины не принесли того успеха, который демонстрировали ударные беспилотники TB-2 в других конфликтах, где противник в целом имел слабую ПВО. Несмотря на некоторые локальные успехи очередной сбитый беспилотник данного типа лишь подчеркивает, что при должном зенитном прикрытии БПЛА «Bayraktar» уничтожается также обычно, как и любые другие летательные аппараты противника.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Закрыть Турция смогла избежать энергетического кризиса благодаря соглашениям с Россией о поставках газа.
Это дало им представление от том, какими должны стать БПЛА собственной разработки, и сформулировать технические требования к ним. Для реализации одного из подобных проектов была создана фирма Kale Baykar - как совместное предприятие Baykar Makina и Kale Group.
Заметим, что Baykar Makina принадлежит зятю действующего президента Турции. Господин Сельчук Байрактар занимает в ней пост руководителя технического направления. А спустя ещё два года турецкое правительство выдало концерну контракт, разбив его выполнение на два этапа. Первый - выпуск ограниченной партии в варианте для разведки и патрулирования. Второй - создание вооружённого варианта. Согласно техническому заданию, он должен нести на внешней подвеске средства поражения общей массой до 150 кг. Выполнение этих требований привело к увеличению максимальной взлётной массы и размаха крыла. Первый полёт BTB2 состоялся в апреле 2014 года и уже через год его приняли на вооружение.
Вскоре первые машины были задействованы в контртеррористических операциях против курдских вооружённых отрядов как внутри страны, так и на севере Ирака и Сирии. Турецкая пресса характеризовала BTB2 как «один из наиболее совершенных в мире ударных беспилотных летательных аппаратов своего класса» в плане технических характеристик и автоматизации выполнения полётного задания. Она приводила цифры налёта часов по всему парку с момента поступления на эксплуатацию в 2015-м, который к 2019 году составил сто тысяч часов. Почти пять лет BTB2 оставался единственным разработанным в стране ударным беспилотником, но на рубеже 2019-2020 гг. Он обладает прямым крылом большого удлинения и неубирающимся трёхстоечным шасси. Хвостовое оперение выполнено в форме «перевёрнутого V». Оно крепится к фюзеляжу двумя хвостовыми балками, между которыми установлен поршневой мотор с толкающим воздушным винтом.
В 2022 году для Bayraktar разработали корректируемые планирующие бомбы Bozok, которые наводятся на цель по лазерному лучу. Отличие БПЛА Bayraktar заключается в том, что он малозаметный и медленный — скорость аппарата составляет 130 километров в час. Корпус выполнен из композитных материалов, что позволяет снизить возможность противника засечь Bayraktar с помощью радиолокационных приборов.
Байрактаропад на Украине вывел из себя турков: Турция перестанет поставлять ВСУ БПЛА "Байрактар"!
"Будучи относительной медленным и низколетящим БПЛА, Bayraktar может стать легкой мишенью для целого ряда хорошо отлаженных систем ПВО. За прошлый год по данным официального Киева известно, что украинская армия получила 50 БЛА Bayraktar. В основном применялись БПЛА Байрактар и ANKA-S, а также артиллерия, наводимая на цель беспилотниками.
Закат украинского Bayraktar'а
Свой первый разведполет летательный аппарат совершил в 2014 году и с того же года поступил на вооружение ВС Турции и принял участие в боевых действиях. Bayraktar TB2 («знаменосец») — турецкий ударный оперативно-тактический средневысотный БПЛА с двигателем внутреннего сгорания и воздушным винтом толкающего типа. В основном применялись БПЛА Байрактар и ANKA-S, а также артиллерия, наводимая на цель беспилотниками. С тех пор его компания получила статус основного поставщика БПЛА армии, Bayraktar TB2 стали гордостью страны, а сам Сельчук — национальным героем и «крестным отцом» дронов.
Bayraktar завершает разработку первого в мире БПЛА палубного базирования
В отличие от американских аналогов, «Байрактар» не предназначен для задач проекции силы и действует в небольшом радиусе вблизи ретранслятора станции управления до 120 км. При этом турки разработали тактику массового использования «Байрактаров», позволяющую в комплексе с другими как более легкими, так и более тяжелыми БПЛА при поддержке наземных средств радиоэлектронной борьбы РЭБ «вскрывать» позиции ПВО и затем подавлять их с помощью артиллерии или средств воздушного нападения. Стоит отметить, что немногие страны обладают аналогичным опытом применения БПЛА в такой концепции — исключение здесь, за некоторыми оговорками, составляют США и Израиль. Свежий опыт применения ударных БПЛА и Bayraktar TB2 в прошлогоднем конфликте в Нагорном Карабахе произвел особенное впечатление на многих западных и отечественных наблюдателей, вновь поставив вопрос о «революции в военном деле». Однако здесь более внимательные эксперты обращают внимание на преувеличенную роль беспилотников. Значительный поток видеоматериалов, публикуемых азербайджанскими и турецкими СМИ, акцентировал внимание на применении БПЛА, создав тем самым искаженную картину «войны дронов», в то время как более традиционные действия артиллерии и наземных сил освещались минимально. А результативность пехоты остается менее очевидной, особенно в условиях ограниченной информации о деталях боевых действий, доступной в открытых источниках. Более обстоятельная экспертиза конфликта со стороны наиболее авторитетных западных и отечественных исследователей осторожно обращает внимание на комплексный характер успеха Азербайджана. В его основу легло наличие у азербайджанских вооруженных сил более эффективно организованной системы командования и управления, а также активная помощь турецких военных специалистов в создании так называемого «разведывательно-ударного комплекса», объединяющего в реальном времени информацию с различных разведывательных средств с ударными платформами — в первую очередь с артиллерией, а также с различными средствами воздушного нападения, включая ударные БПЛА и «барражирующие боеприпасы».
Эта платформа обладает продвинутыми возможностями по «мониторингу поля боя» в режиме реального времени, однако она не незаменима: аналогичную роль могут играть и другие как более легкие, так и более тяжелые БПЛА. Значение турецких беспилотников для украинской армии Размеры, сложность и дороговизна радиоэлектронного оборудования «Байрактара» все еще оставляют его весьма привлекательной целью для традиционных средств ПВО. При этом, как показывает опыт Сирии, Ливии и Карабаха, «Байрактары» — пусть и сложная, но все же поражаемая цель: по различным данным, всего было уничтожено как минимум несколько десятков беспилотников.
Глава Bayraktar: при необходимости Турция может применять свои БПЛА против их новых владельцев Это возможно в случае появления угрозы безопасности Анкары. Турецкий производитель получил вопрос о возможных последствиях, если страна-покупатель решит направить ударные оперативно-тактические средневысотные беспилотники Bayraktar с ракетами на подвеске против Анкары. Только те, кто разрабатывает эту технологию, доминируют над ПО», — ответил Байрактар.
Следовательно, он никак не мог быть запущен с территории России или с позиций российских войск. А они сегодня дислоцируются далеко от столицы Украины. Да и те наши системы радиоэлектронной борьбы РЭБ с такого большого расстояния не достают о неба над Киевом. Это же вам не у линии боевого соприкосновения где-нибудь на Донбассе или в Запорожье. Идем дальше. Но спецы, отлично знающие систему подготовки дрона к запуску, в один голос говорят, что такое исключается. Там тройная система блокировки от случайного или ошибочного запуска БПЛА. А если запуск был осознанным, то какой была цель, если повторюсь наших войск не то, что за 150, но и за 250 км не было? Все это не мешает нам выстраивать свою версию событий, отличную от официальной украинской. Связь потеряна не была и "Байрактар" должен был ударить по какому-то объекту с огромным количеством людских жертв не исключая и детей , чтобы потом обвинить Россию в ужасном преступлении.
Взлётная масса БПЛА составляет порядка 6 тонн, из которых почти 2 тонны — полезная нагрузка. Беспилотник может находиться в воздухе в течение 5—6 часов на высоте 12 км. Дальность полёта, как заявляют в компании-производителе, не ограничена благодаря возможности работы с сетью передачи данных SATCOM. Одной из наиболее важных особенностей Kizilelma создатели называют возможность приземляться и взлетать с кораблей с короткими взлётно-посадочными полосами. А ещё Kizilelma сможет работать в составе роя с другими беспилотниками производства Baykar Makina.
Bayraktar TB2 — прошлый век. Сверхзвуковой беспилотник Bayraktar Kizilelma показали живьём
Bayraktar TB2 («знаменосец») — турецкий ударный оперативно-тактический средневысотный БПЛА с двигателем внутреннего сгорания и воздушным винтом толкающего типа. Bayraktar Kizilelma — сверхзвуковой палубный БПЛА, созданный в рамках проекта боевого беспилотного авиационного комплекса MIUS. Что касается Bayraktar TB2, этот БПЛА стал особенно известен в результате военного конфликта между Азербайджаном и Арменией в Нагорном Карабахе.
В Турции допустили применение проданных БПЛА против страны-покупателя
Кыргызстан получил новые турецкие военные беспилотники | Новости Таджикистана ASIA-Plus | КП) была потеряна связь, он стал неуправляемым и мог рухнуть на город. |
Братья Байрактар: «Деньги не приоритет, наша поддержка на стороне Украины» | "Байрактары" — это относительно небольшие аппараты, вплотную находящиеся у нижней границы класса средневысотных беспилотников большой продолжительности полета. |
Минобороны РФ показало кадры уничтожения БПЛА «Байрактар»
Наземная станция управления беспилотниками Bayraktar TB2 Беспилотник комплектуется поршневым авиационным мотором Rotax 912 с толкающим воздушным винтом, максимальная мощность двигателя составляет 100 л. Заявленный разработчиками практический потолок беспилотника составляет 27 000 футов 8230 метров , рабочая высота — 18 000 футов 5500 метров. Максимальная продолжительность полета аппарата может достигать 27 часов. Вооружение беспилотников Bayraktar TB2 Ударные беспилотные летательные аппараты Bayraktar TB2 имеют под крылом четыре точки подвески и могут нести до четырех микробоеприпасов, специально разработанных для использования с БЛА. От базовой версии авиационный боеприпас отличается отсутствием ракетного двигателя и более развитым оперением, позволяющим планировать на цель. Авиационные боеприпасы для «Байрактара» были созданы крупным турецким производителем ракетного оружия — компанией Roketsan. Они представляют собой планирующие высокоточные малогабаритные боеприпасы с искусственным интеллектом, которые специально разрабатывались для использования с БЛА, легких штурмовиков, а также использования на различных воздушных платформах малой грузоподъемности. Боеприпасы в состоянии эффективно поражать как стационарные, так и движущиеся цели.
Оба боеприпаса оснащены лазерной системой наведения на цель полуактивный лазер. Согласно официальной информации разработчика боеприпасов, MAM-L может оснащаться тремя типами боеголовок: осколочно-фугасной, термобарической и тандемной противотанковый вариант. Вес боеприпаса составляет 22 кг, длина — 1 метр, диаметр — 160 мм. Дальность действия — 8 км. Масса боевой части для боеприпаса MAM-L оценивается в 8-10 кг.
О том же самом заявил и британский эксперт по беспилотникам Стив Райт изданию Newsweek: Теперь российские силы осознали свои слабости, и беспилотники вернулись к своим основным задачам, менее зрелищным — оказывать помощь другим силам и вооружениям.
Да, дальность полета ракет воздушного базирования «Байрактара», ограниченная 8 км, не позволяет применять его против российских позиций, прикрытых ЗРК ближнего и среднего радиуса. Но при этом как-то забывается, что в стандартную полезную нагрузку турецкого БПЛА также входят модульные электронно-оптическая и инфракрасная камеры, лазерный дальномер и лазерный целеуказатель для управляемых боеприпасов либо многофункциональный АФАР радар, а также на летательный аппарат может устанавливаться модуль РЭБ для нейтрализации старых систем ПВО. Таким образом, как воздушный разведчик TB2 по-прежнему стоит в строю и используется ВСУ, повышая эффективность их ракетно-артиллерийских ударов и прочих действий. Если же российские войска перейдут в наступление, повторяя ошибки первого этапа СВО, «Байрактары» вновь смогут нанести значительный ущерб. Пожалуй, куда большее опасение вызывает то, что на Украине могут начать производиться Bayraktar Akinci. Bayraktar Akinci — это высотные БПЛА тяжелого класса, полезная нагрузка которых выросла по сравнению с TB2 в 10 раз — со 150 кг до почти полутора тонн.
Бортовое оборудование включает не только электронно-оптическую прицельную станцию, но и радар с синтетической апертурой, позволяющий выявлять наземные цели вне зависимости от уровня облачности на дальностях в сотни километров.
По данным греческого агентства Defence Point, в Сирии и Ливии всего было уничтожено 40 процентов этих БПЛА от общего количества участвовавших в конфликтах. В Нагорный Карабах Судя по имеющейся информации, одной из главных ударных сил Азербайджана стала связка дронов Bayraktar с управляемыми ракетными комплексами, а также артиллерией.
На официальных видео азербайджанского Минобороны хорошо видно, как к целям подлетают ракеты, а иногда — артиллерийские снаряды. Видимо, Баку активно использовал корректируемые артиллерийские боеприпасы. Также можно предположить, что Bayraktar наводят и более тяжелые системы вооружения.
Надо признать, что эти дроны хорошо подходят именно для такой работы. Они оснащены достаточно мощными оптико-электронными системами, в том числе с ночным и тепловизионным каналами. Но главное — на их борту установлены современные и весьма эффективные лазерные дальномеры.
Система ПВО непризнанной НКР оказалась достаточно слабой и состоящей из отдельных, в основном устаревших комплексов, не сведенных в единую систему управления. Отсутствие сплошного радиолокационного поля позволило азербайджанским беспилотникам действовать достаточно безопасно для себя. При этом уничтожение ими устаревших систем ПВО «Стрела», «Оса» и «Шилка» легко объясняется способностью этих дронов действовать на высотах выше зон поражения указанных комплексов до 8200 м.
Ведь специалистам давно уже стало понятно, что ЗРК дальнего действия сами нуждаются в прикрытии от совеменных средств поражения, особенно ВТО, а средств для обеспечения этого у армянской стороны как раз и не было. Видеозаписи успешных ударов дронов по карабахским позициям, предоставленные Минобороны Азербайджана, произвели сильное впечатление на экспертов и вызвали бурное обсуждение. Однако неискушенная публика не знает сколько осталось за кадром неудач с использованием БПЛА, а они безусловно были, чему доказательством сбитые азербайджанские беспилотники.
По информации представителей армянской стороны, значительная часть из 28 сбитых азербайджанских беспилотников в Нагорном Карабахе — это работа ЗРК «Тор-М2КМ», который оказался наиболее эффективным средством ПВО по борьбе с ними. Что не удивительно, с учетом имеющегося опыта по прикрытию авиабазы ВКС РФ Хмеймим, где комплексами «Тор» было уничтожено более 60 беспилотников различных типов, от кустарных до тяжелых типа Anka с эффективностью боевого применения, превышающего 90 процентов. Однако здесь стоит отчетливо понимать, что система ПВО российской авиабазы Хмеймим в Сирии, в отличие от ПВО Нагорного Карабаха, разумно сбалансирована, действует в едином разведывательно-информационном пространстве и обеспечивает наращивание плотности обороны по мере приближения средств воздушного нападения к прикрываемому объекту.
Обеспечивается группировкой смешанного состава, в которой действия ЗРС дальнего действия С-400 поддерживаются взаимно дополняющими друг друга комплексами «Панцирь» и «Тор», работающими на разных частотах, в разных диапазонах, по разным алгоритмам, с разными задачами и средствами поражения. Единичный же случай по уничтожению в Нагорном Карабахе ЗРК «Тор-М2КМ» говорит в первую очередь о слабой подготовке армянского боевого расчета данного комплекса и допущенных им тактических просчетах действие в дневное время на открытой местности, отсутствие маскировки, отсутствие взаимодействия с другими средствами ПВО. При этом поражение данного ЗРК было произведено при его нерабочем состоянии.
До этого БПЛА продолжительное время что подтверждают склейки на видеоролике барражировал за пределами границы зоны поражения предположительно на дальности 18-20 км — максимальной дальности разведки своей ОЛС и только после заезда ЗРК в укрытие данный БПЛА выдвинулся к границе применения бортового вооружения 14 км и произвел несколько пусков ракет. ЗРК «Тор-М2КМ»: грамотное применение дает 100-процентный успешный результат Между тем характерной чертой современного противовоздушного боя, в частности, является частая смена огневых позиций и совершение маршей в новые позиционные районы. При этом возможностью вести стрельбу в движении не обладает ни один современный зарубежный ЗРК.
Обеспечивает надежное поражение маневрирующих крылатых ракет большой и средней дальности, противорадиолокационных ракет, противокорабельных ракет, летящих на высоте до 5 м над поверхностью моря, планирующих и управляемых авиабомб, беспилотных летательных аппаратов всех типов, самолетов и вертолетов противника, летящих на высотах от 10 и до 10 000 м над уровнем моря, на дальности от 1000 до 15 000 м с курсовым параметром до 8000 м. Является полностью автономным и может размещаться на любых платформах соответствующей грузоподъемности автомобильных шасси, полуприцепах, прицепах, железнодорожных платформах, крышах зданий и сооружений, палубах кораблей и гражданских судов и стационарно в труднодоступных местах на подготовленных площадках , не требуя практически никаких их конструктивных изменений. Легко устанавливается и снимается любым грузоподъемным устройством грузоподъемностью не менее 25 т в течение 10 мин.
В схеме связи ЗРС ЗРК большой и средней дальности информация о воздушной обстановке и командах общего типа передается по штатным средствам связи с пункта боевого управления или командного пункта вышеуказанных комплексов на «Ранжир». В сети ПБУ — «Ранжир» обеспечивается дальность связи — до 30 км. АБМ 9А331МК-1 — автономный боевой модуль способен самостоятельно обнаруживать, определять государственную принадлежность и уничтожать воздушные цели, обладая при этом собственными радиолокационными и оптическими всесуточными средствами, восьмью готовыми к пуску ЗУР, управляющим вычислительным комплексом, рабочими местами боевого расчета, системами топопривязки и ориентирования, собственным основным источником питания 3х220В 400Гц 65кВт газотурбинный агрегат или дизель-генератор и резервным источником питания твердотельный преобразователь 3х200В 50Гц в 3х200В 400Гц до 90кВт , запасом топлива и системами жизнеобеспечения.
При этом все оборудование и люди размещаются в одном специальном, компактном корпусе. Боевая работа АБМ полностью автоматизирована. АБМ производит в автоматическом режиме поиск, обнаружение и сопровождение до 144 целей, ранжирует их по степени опасности, из которых 10 целей, определенных управляющим вычислительным комплексом как наиболее опасные, отображаются на индикаторе командира и оцифровываются от 1 до 10.
Командир нажимает на пульте управления кнопку с номером выбранной или назначенной ПБУ через «Ранжир» цели для поражения. Цели в автоматическом режиме передаются в канал сопровождения и наведения ракет. Управляющим вычислительным комплексом определяется момент пуска ЗУР для поражения цели на дальней границе зоны поражения и выдается команда на разрешение пуска ЗУР на пульт командира.
Командир нажимает кнопку «Пуск». В комплексе реализована радиокомандная система наведения ЗУР, что обеспечивает высокую помехозащищенность канала наведения ЗУР и реализацию наведения ЗУР с различными параметрами, адаптированными к типу цели. Параметры наведения выбираются управляющим вычислительным комплексом в зависимости от типа цели в автоматическом режиме.
Один из параметров наведения позволяет надежно поражать низколетящие крылатые ракеты на высоте до 10 м над землей 5 м над поверхностью моря. Другой — пикирующие цели типа ПРР «Харм». Третий — УАБ.
В первые месяцы российско-украинского конфликта многие называли беспилотники Bayraktar TB2 спасителями Украины и будущим боевых действий. В сети появилось множество сообщений и видеороликов о том, как украинские войска применяли их для нанесения ударов. Их популярность была настолько велика, что украинцы даже написали о них песню, которая быстро стала вирусной. Однако спустя год после начала конфликта практически все эти беспилотники были сбиты российскими войсками, а те, что еще остались, по словам эксперта, теперь используются исключительно для ведения разведки и наблюдения. Мы наблюдали это в Ливии и в Нагорном Карабахе", — объяснил он. В распоряжении России есть современная система радиоэлектронной борьбы Хотя в первые месяцы специальной военной операции Россия действительно была уязвима перед ударами украинских беспилотников, очень скоро она адаптировалась и усовершенствовала свои средства ведения радиоэлектронной борьбы.