Новости бабушкино ремесло

Изначально это ремесло появилось среди крестьянок Новгородской губернии, где в начале XIX века было широко развито льноводство, а вместе с ним льнопрядение и льноткачество.

Мастерица из Архангельской области завоевала гран-при Международного фестиваля «Город ремесел»

Красивые льняные изделия хорошо раскупались путешественниками, проезжающими по почтовому тракту между Москвой и Санкт-Петербургом. Это открывало широкие возможности для торговли строчевыми изделиями, и ремесло стало не просто крестьянским досугом, но и делом, приносящим прибыль. Появлению промысла способствовали, кроме почтового тракта, крепостное право, поскольку многие крестьянки вышивали для хозяев, а также большое количество женских монастырей в Новгородской губернии той поры Однако к середине XIX века заработала Николаевская железная дорога, которая уменьшила движение по тракту и создала трудности в сбыте продукции. Решением этой проблемы занялись частные скупщики: они стремились привести строчку в соответствие вкусам столичных покупателей и требованиям моды. Артель, 1911 год Фото: из архива фабрики «Крестецкая строчка» Массовое производство строчевышитых изделий наладилось с 1870 года. После революции мастериц-надомниц начали объединять в артели, а в 1929 году впервые было образовано предприятие, которое вскоре стало известно во всем СССР. В советские времена, особенно в 1970-1980-е годы, «Крестецкая строчка» процветала: на фабрике работали 700 человек. Для сравнения — в 2015 году, когда ее купил петербургский предприниматель Антон Георгиев, штат насчитывал всего семь человек, среди которых были два сторожа. В советское время изысканность белоснежных гипюров и высокое качество технического исполнения принесли промыслу мировую славу.

Новгородскими произведениями строчевого искусства пополняли свои фонды ведущие музеи страны — Русский музей, Эрмитаж , Музей этнографии в Санкт-Петербурге, Новгородский музей-заповедник, музей ДПИ в Москве и другие. Постельное белье, скатерти и салфетки производства «Крестецкой строчки» были в каждом доме, этот вид рукоделия преподавали на уроках домоводства в школах. В 1956 году на фабрике «Крестецкая строчка» произошел производственный прорыв в связи с внедрением машинного способа строчки. Новшество способствовало снижению затрат на производство и улучшению экономических показателей предприятия. С тех пор в своей работе вышивальщицы используют только быстрострочащую швейную машину и модифицированную без лапки иглу, вручную контролируя ее ход. Замена ручного труда машинным произошла без ущерба для качества продукции: если раньше мастерица тратила 40 минут на вышивку простой мережки «колышек», то при помощи машины — всего три с половиной минуты В советский период художников фабрики вдохновляли многие события из жизни страны: первые трудовые пятилетки, подвиг папанинцев, победа в Великой Отечественной войне, первый полет в космос, Олимпиада. Мастерицы вышивали высокохудожественные сюжетные панно, которые продолжают создаваться и сейчас. Техника строчевой вышивки позволяет добиться портретного сходства, тому пример — музейные экспонаты фабричного музея «Пушкин», «Горький» и портреты современников.

Работницы предприятия в середине ХХ века Фото: из архива фабрики «Крестецкая строчка» Почерк мастерицы Структура льняного домотканого полотна позволяла выдергивать в нем нити и вышивать необычные узоры. Первым приемом такой вышивки стала мережка: нить выдергивалась в одном направлении, и на ткани появлялись дорожки, напоминающие путь саней, накатанный среди заснеженных полей новгородской земли.

Нижний Новгород, ул. Максима Горького, д. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка hyperlink www.

Библиотекарь рассказала участницам о том, что издревле женщины занимались рукоделием — ткачеством, вышивкой, вязанием и плетением. Покровительницами этого вида деятельности считались «бабьи заступницы» — богиня Макош у древних славян, святая Тавифа и Параскева Пятница у православных христиан. На встрече каждый нашел занятие по душе: кто-то вязал спицами и крючком, кто-то занимался ремонтом вязаных вещей, а кто-то вышивал картины бисером.

Национальная одежда подчёркивала возрастные и семейные отличия. На Руси национальный костюм всегда имел региональные особенности и подразделялся на повседневный и праздничный. По национальной одежде можно было понять, откуда человек родом, к какому социальному классу он принадлежит.

В Биробиджане прошел фестиваль народных промыслов и ремёсел

Проект рассчитан на сохранение, развитие и популяризацию традиционных ремесел. Посетить интерактивные уроки «Живое ремесло», узнать о ремеслах и домашних производствах нашего края в рамках выставки можно в Вурнарском историко-краеведческом. «Новосибирские новости» поговорили с автором канала и узнали, с чего началось её ностальгическое увлечение. В нынешнем году 350 участников традиционной областной выставки декоративно-прикладного творчества «Бабушкин сундучок» представили на ней более тысячи работ. Зайдя в комнату, где лепят пельмени, Игорь Бабушкин удивил работниц своими навыками в этом деле и, помимо одного слепленного пельменя, принял участие в производстве зефира.

Час рукодельниц «Бабушкина мастерская»

Другие новости рубрики. отмечают члены жюри в номинации «Женские ремесла». Бабушкино ремесло.

От рушников и шкатулок до "привидений". Бешенковичские умельцы возрождают богатство ремесел

Фото: Татьяна Ганченко Вот уже восемь месяцев на занятия в «Бабушкин сундучок» 24 школьника от восьми до четырнадцати лет. Фото: Татьяна Ганченко На выставке, расположенной в здании местного Дома культуры, волго-каспийцы представили более 80 своих работ, изготовленных в самых разных техниках - плетение из бисера, валяние, связанных из джута.

После черновое бёрдо снимается, и нити пропускаются через нитченки и бёрдо в набелках. И вот уж нажатием педали приводятся в движение ремизные ряды. Вверх-вниз, вверх-вниз. Между ними снуёт челнок, пропуская уток. Специальная дощечка-батан, плотно прибивает уточные нити друг к другу. Нити сплетены Сантиметр за сантиметром наматывается на вал сотканная разноцветная дорожка, вплетаются нити добра и светлых помыслов мастерицы.

Полторадва месяца кропотливого труда и около 50 метров текстильной радуги готовы. Отрезай сколько надо и стели на лавку или пол. Хотя бы для того, чтобы оставить всем вот эти половички, как память о себе, о предках. Сама мастерица бережно хранит у себя половички, сотканные бабушкой. Нашла, отстирала, просушила. Просто не могла их выбросить, забыть, ведь бабушка старалась, думала, что пригодятся они кому-то. Теперь они как оберег.

Посмотрит, проведёт рукой по мягкому полотну, и сердце наполняется благодарностью, щемящей тоской по ушедшим безвозвратно временам. Она очень надеется, что кто-то из потомков сохранит и станок, и продолжит на нём работать. Душа просит, сердце велит Надо сказать, что Нина Дмитриевна умеет не только половички ткать. Она красиво вышивает. Льняные с кружевом скатерти, вышитые гладью — одно загляденье. Таких сейчас в магазине не купишь. А яркие лоскутные покрывала и пледы чего стоят!

Хозяйка полна планов. Идеи переполняют, не дают сидеть сложа руки. Нарядные, с пышными юбками. Таких куколок в моём детстве ни у кого из подруг не было.

Сарафаны носили примерно до ХХ века, потом появились «парочки». Теперь умелицы планируют взяться за пошив сюртуков, а Елена параллельно весь следующий год будет учить своих юных мастеров и мастериц прясть и окрашивать нити, добывая исключительно природные цвета. Впрочем, это только предварительные планы, вдруг, распутывая клубок прошлого в следующей экспедиции, она обнаружит уникальные изделия, которые непременно захочется повторить.

Нашли ошибку?

Жюри оценивало работы в двух тематических направлениях: «кукольное» и «цветочно-объемное», и отмечало редкие виды творчества в номинации «За уникальность», а безупречное исполнение - в номинации «Мастер». Были и другие номинации: «Сохранение народных традиций» за владение традиционной техникой исполнения , «По голове и шапка» за изготовление головных уборов родного края , а также тематические кукольные экспозиции. Победителями выставки в номинации «Тематические кукольные композиции» стали Н. Курицына, воспитанница детско-юношеского центра Тракторозаводского района Волгограда, и С. В номинации «По голове и шапка» отмечены головные уборы Н.

Демченко, педагога межшкольного учебного комбината Советского района Волгограда, и Н.

Секреты бабушкиного сундука

Историко-художественный музей приглашает всех желающих (возраст 7+) освоить ткацкое ремесло в музейную студию-мастерскую. Как призналась Лена, она долго игнорировала вязание как возможность творческого развития, потому что вспоминала эти скучные уроки из детства, но посмотрев на ремесло под другим. Показываю и рассказываю о своих покупках мая, июня и немного июля. А также делюсь своим небольшим разочарованием в магазине Бабушкино ремесло.

В Благовещенском районе дети и взрослые осваивают традиционные русские ремёсла

Основная идея проекта Ткацкая мастерская«Бабушкин половичок» – восстановление и укрепление связи поколений через совместную творческую деятельность по освоению. В Мокрянской сельской библиотеке на час рукодельниц «Бабушкина мастерская» собрались участницы любительского объединения «Сударушка». В областном центре прошел фестиваль народных промыслов и ремёсел «Бирария». В экспозиции можно увидеть все разнообразие традиционных ремесел Нюксенского края: ткачество, вы. Вниманию посетителей в эти дни в краеведческом музее представлена выставка «Обувь из бабушкиного сундука».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий