Российское подразделение Auchan Retail носит название "Ашан Ритейл Россия". Ретейлер "Ашан" опровергает слухи об уходе с российского рынка, компания продолжает свою работу в России и планирует развитие в стране, говорится в сообщении ретейлера.
Не время уходить
- Содержание
- «Ашан» закрывается: гипермаркеты уходят из России?
- Регистрация
- Результаты из других каталогов Ашан:
Пенсия.PRO
В целом проблема больших магазинов сейчас из-за трансформации подхода людей к покупкам существует во всем мире. Сетевым продовольственным гипермаркетам, в отличие от тех, что торгуют одеждой и промтоварами, сложнее — здесь жесткое ограничение по срокам и условиям хранения продуктов, констатирует эксперт. Особенно тяжело гипермаркетам с площадью от 5 тыс. Выезд в гипермаркет все больше похож на выезд всей семьей, когда важнее просто провести время вместе, занимаясь чем-то интересным, а обычные покупки продуктов можно совершать в магазине у дома или с доставкой на дом, считает Тимофеев. В таких условиях гипермаркеты с площадью более 5 тыс. С точки зрения экономики, бизнеса и денег сейчас им совершенно не выгодно уходить, подчеркивает он. У небольших сетей будет краткосрочный шанс тоже побороться за эту долю. Также прибыль будет не уходить на зарубежные счета, а перераспределяться внутри нашей экономики.
Об этом со ссылкой на данные Единого государственного реестра юридических лиц сообщил РБК. На сайте французской компании указали, что в России она владела 40 торговыми центрами , включая комплексы «Акварель» в Пушкино, Тольятти и Волгораде, а также московским ТЦ «Тройка». Общая площадь коммерческой недвижимости составляла более 150 тысяч квадратных метров.
Холдинг решил отказаться от этого бренда, поскольку сейчас становится актуальными магазины малого формата, а также дискаунтеры, где цены ниже, чем в супермаркетах. Как заявила сеть "Ашан", она не намерена уходить с российского рынка. Однако она полностью откажется от открытия новых торговых точек в следующем году. Это означает, что в 2023 году ни одного нового гипермаркета "Ашан" в нашей стране не появится.
О продаже Ашана сообщил и Telegram-канал «Кремлевский пересмешник». Магазины сети не работают с лета. Нельзя купить товары и через интернет-магазин компании.
От источника в руководстве филиала «Ашан Ретейл Россия» в Санкт-Петербурге стало известно, что уход «Декатлона», а ранее уход еще одного фамильного бренда Kiabi связан с решением компании выводить активы из России.
В «Ашанах» сегодня продавали тележки с товарами вслепую — покупатели не знали, что внутри
В «Ашан» сделали важное заявление фото: ru. Сейчас французская компания переживает «заметное замедление активности» в России, которое началось во II квартале, пишет Bloomberg со ссылкой на финансового директора торговой сети Auchan Retail Людовика Делклуа. Хотя изначально «Ашан» выигрывал, когда российские покупатели весной начали запасаться продуктами, с тех пор ажиотаж утих, поскольку «высокий уровень неопределенности» влияет на потребительский спрос, объяснил представитель сети.
Ранее ФНС заподозрила «Ашан» в неуплате налогов на сумму свыше 180 млн рублей. Что думаешь?
Подписывайтесь на «Газету.
В «Ашан» сделали важное заявление фото: ru. Сейчас французская компания переживает «заметное замедление активности» в России, которое началось во II квартале, пишет Bloomberg со ссылкой на финансового директора торговой сети Auchan Retail Людовика Делклуа. Хотя изначально «Ашан» выигрывал, когда российские покупатели весной начали запасаться продуктами, с тех пор ажиотаж утих, поскольку «высокий уровень неопределенности» влияет на потребительский спрос, объяснил представитель сети.
Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме.
Курсы валюты:
- За год в России работу прекратили треть супермаркетов «Ашан»
- "Ашан" уведомил власти, что остаётся в России
- «Дочка» Auchan продала свои активы в России
- Курсы валюты:
- Что еще почитать
- В «Ашанах» сегодня продавали тележки с товарами вслепую — покупатели не знали, что внутри
«Ашан» закрывается: гипермаркеты уходят из России?
Закрытие супермаркетов связано с их неудовлетворительными результатами, объяснил гендиректор «Ашан Ритейл Россия» Иван Мартинович. Компания Ceetrus, входящая в структуру «Ашана», закрыла сделку по продаже активов в стране. В настоящее время на отечественном рынке работают такие компании, как французские «Ашан», «Атак» (Французская Республика), немецкие Metro Cash & Carry, Globus, Selgros. Сеть супермаркетов «Ашан», специализирующаяся на продаже продуктов, строительных материалов и одежды, не планирует сворачивать свой бизнес в России. Здесь новости компании и БФ «Поколение АШАН», тренды и аналитика в ритейле.
Не ради прибыли. «Ашан» отказался уходить из России
Ашан: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | МСК1.ру - новости Москвы | Гипермаркеты «Ашан» часто находятся в торговых центрах, но поток покупателей сильно упал после того, как другие крупные международные ретейлеры, включая Inditex и IKEA. |
«Ашан» продолжит работу в России после продажи активов | На ее месте открылись супермаркеты торговой сети "Перекресток". |
Закрытие «Ашана»: почему торговая сеть «Ашан» и Патрик Мюлье закрывают магазины в России
«Ашан» и Metro в очередной раз сообщили о планах продолжать работу в России. Уже в 2018 году «Ашан» закрыл 11 магазинов, правда речь идет не о крупных гипермаркетах. В своих российских гипермаркетах АШАН предлагает качественные товары на 10-20% дешевле, чем у конкурентов.
Игра на опережение: почему «Ашан» остаётся на российском рынке
АШАН (@auchan_russia) в TikTok (тикток) |1.5M лайк.116.9K льный аккаунт АШАН в те новое видео пользователя АШАН (@auchan_russia). Гипермаркет «Ашан» нарушил Закон о рекламе и может быть оштрафован. Ограничения на продажу георгиевских лент в магазинах сети «Ашан» в России не вводились, рассказали РИА Новости в пресс-службе «Ашан Ритейл Россия». Огонь добрался и до холодильников: спасатели показали последствия ночного пожара в гипермаркете «Ашан» в Волгограде. "Ашан" подключил более половины супермаркетов к доставке через "Сбермаркет". В апреле 2022 года, после начала «военной спецоперации»*, российская «дочка» Auchan, «Ашан Ритейл Россия», заявила, что не планирует сворачивать работу в России.
Не ради прибыли. «Ашан» отказался уходить из России
Соответствующее заявление "Ашан" сделал на фоне недавних новостей о сделках на рынке недвижимости. Ранее стало известно, что французская компания Ceetrus, входящая в группу Auchan Holding, закрыла сделку по продаже российских активов. Компания напоминает, что разделение прав собственности на объекты недвижимости "Ашана" в России произошло еще в 2012 году: с тех пор права собственности на торговые галереи в собственных объектах ретейлера были оформлены на другую компанию.
Ценность собственного времени для горожанина растёт, и всё больше семей отказываются от еженедельных поездок в крупные загородные гипермаркеты в пользу покупок в магазинах у дома. Такому поведению способствует и выравнивание цен — если раньше гипермаркеты предлагали товары повседневного спроса по выгодным ценам, что мотивировало людей ехать в неудобные локации, то сейчас более мелкие магазины рядом с домом продают эти товары практически за те же деньги а нередко и ниже. Впрочем, по утверждению аналитиков «Магазина магазинов», говорить об устаревании формата преждевременно — гипермаркеты остаются мощными продуктовыми якорями крупных ТЦ, а ритейлеры трансформируют их под более современные форматы. Дополнительная причина проблем гипермаркетов — в мощном росте онлайн-торговли и деливери. Особенно заметно он коснулся непродовольственного ассортимента — уход этих позиций в онлайн напрямую ударил по уникальной специализации гипермаркетов когда всё необходимое можно было приобрести в одном месте. Когда туалетную бумагу и автомобильные шины стало выгоднее купить в интернете, ехать в гипермаркет только за продуктами оказалось лишённым смысла. Пока конкуренты ужимали площади и расходы и выстраивали онлайн-продажи и доставку, «Ашан» принялся неловко избавляться от сети супермаркетов «Атак» запустил ребрендинг магазинов и пересмотрел ассортимент — но, по мнению многих на рынке, проиграл из-за собственной медлительности: процесс начался в 2016 году и не завершился до сих пор. Похожая история случилась и с онлайн-продажами.
Само наличие интернет-магазина — уже давно не уникальное торговое предложение», — отмечает руководитель практики Retail компании AIC Александр Яковлев. Проблема вторая: локальный менеджмент Неповоротливость российского «Ашана» источники в компании связывают как с обилием бюрократии в компании, так и с локальным менеджментом — почти целиком присланным в Россию из Франции. В 2017 году в российском подразделении сменился гендиректор: новому топ-менеджеру Франсуа Реми, ранее возглавлявшему отделения ритейлера в Румынии и Люксембурге, поставили задачу «всё исправить». Российская сеть к тому моменту теряла рынок — более агрессивные конкуренты в первую очередь «Лента» и X5 Retail Group потеснили медлительный «Ашан» по открытиям и торговым площадям. Примечательно, что создание цифровой системы лояльности, в том числе собственного мобильного приложения, на тот момент май 2018 года всё ещё было в планах. Тогда же Реми заявил, что оборот интернет-магазина сопоставим по обороту с одним гипермаркетом.
В «Ашанах» сегодня продавали тележки с товарами вслепую — покупатели не знали, что внутри 1 мин. Эксперимент в будущем будут проводить снова. А суть акции в том, что людям предлагали покупать кота в мешке, то есть товары в тележке, закрытой непрозрачной упаковкой.
Нельзя было узнать, что лежит в корзине, пока не оплатишь товар на кассе.
А Metro ставит одной из задач развитие партнерской сети в новых для себя регионах, пишут «Известия». Слухи об уходе с российского рынка «Ашана» активизировались на фоне информации о том, что DIY-ритейлер Lerou Merlin товары для строительства, ремонта и обустройства дома планирует передать свои российские активы под управление локального менеджмента. Обеими сетями владеет французская семья Мюлье. Это стало поводом для многочисленных предположений о скорой передаче бизнеса «Ашана» по такой же модели. Однако есть разница, и весьма существенная: ранее мы подробно объясняли , в чем она заключается.
«Ашан» закрывается: гипермаркеты уходят из России?
Но этот запрет сняли в июне 2023 года, тогда из России ушла финская компания Prisma. В РФ ей принадлежали 15 магазинов. Эти торговые точки приобрела отечественная X5 Group ей принадлежат сети "Пятерочка", "Перекресток". Несмотря на риски, которые видит Минпромторг, в настоящее время все продуктовые сети с иностранным участием продолжают вести бизнес в стране, "никто никуда не собирается уходить с прибыльного российского рынка", сказал "Известиям" замглавы Минпромторга Виктор Евтухов.
А все потому, что для России самый востребованный формат гипермаркетов 7-8 тыс. Менеджмент «Ашана», опьяненный успехом в Москве, этот факт упорно игнорировал пять самых больших «Ашанов» были в Москве, каждый с оборотом около 300 млн евро по курсу 40 рублей за евро. Но… головокружение от побед не доводит о добра», — называет третью причину источник на рынке. Четвертая причина — очевидные проблемы менеджмента.
Как говорит один из бывших сотрудников сети, «Ашан» так и не стал международной компанией: «Это французская компания с международным участием. Без французского языка карьеры в ней не сделать. А французские топ-менеджеры недостаточно доверяют местному персоналу. При этом у них довольно низкая планка требований и к себе, и к подчиненным.
У французов, в отличие от англосаксов, вообще не очень принято «дожимать». Жестко спрашивать с подчиненных — плохой тон. Эта особенность, помноженная на децентрализацию, создала благоприятную атмосферу для тех, кто не сильно напрягается. Делаешь — не сильно похвалят, не делаешь — не сильно поругают.
А чтобы тебя уволили, надо вообще серьезно постараться. На этом фоне в компании остались «чиновники», с которых мало спрашивают, но они и не очень утомляют. Амбициозные и рьяные кадры поразбежались». И, наконец, пятая проблема, которая является следствием нетребовательности менеджмента, — это отвратительный ассортимент.
Ты помнишь, как все начиналось? В первые годы он был очень популярен среди населения, в выходные в него устремлялись вереницы машин, на кассах были огромные очереди и забитые доверху тележки с товарами. Ретейлер потерял свои конкурентные преимущества, когда начались контрсанкции и он не смог ввозить в страну многие французские товары, в том числе вино и сыры, за которыми россияне любили ездить именно в эту сеть. Сейчас сеть, по официальной информации, насчитывает 338 объектов, всего в компании трудится 41 тыс.
Однако последние годы французский ретейлер теряет долю рынка в России. Так, в частности, в 2015 году оборот сети был 373,1 млрд рублей без НДС , а по итогам 2018 года — всего 306,4 млрд рублей см. Сейчас управляющий партнер инвесткомпании Peregrine Capital Николай Габышев оценивает операционный бизнес «Ашана» в России в 100-120 млрд рублей без учета недвижимости и долга. Но в компании слишком долго принимают решения, надо гораздо быстрее.
Например, именно «Ашан» одним из первых FMCG-сетей, входящих в топ-10, запустил интернет-продажи, но возил только непродовольственный ассортимент. Он согласен с коллегами, что компания, потеряв конкурентные преимущества в части ассортимента, стала проигрывать конкурентам и по формату, и по локациям многие магазины «Ашан» расположены далеко от жилых массивов. Но, по мнению Ивана Федякова, редко кто из международных сетей смог добиться успеха в продуктовом розничном ретейле в чужой стране, чаще всего это национальная история, лидирующие позиции обычно занимают местные сети. Все это время в компании шли бесконечные реорганизации, которые руководство объясняло желанием сделать как лучше.
В результате все торговые точки перейдут другим игрокам, а товары в них будут распроданы. Фото: vk. Данные торговые точки продолжат свою работу, несмотря на антироссийские санкции и многочисленные слухи о закрытии. Однако кроме указанных сетей, Mulliez Group владеет гипермаркетами «Декатлон», где продаются товары для спорта.
Ритейлер не принимает быстрых решений, некоторые важные вопросы могут решаться годами, к примеру, доставка продукции через интернет. Конкуренты вышли на этот рынок еще несколько лет назад, а «Ашан» только в 2018 году. Таким образом, можно подытожить главную проблему ритейлара — рынок меняется, требования покупателей меняются, а «Ашан» продолжает гнуть свою устаревшую линию. Перспективы ритейлера С 2015 года выручки «Ашана» стали планомерно снижаться, сейчас этот разрыв достиг десятков миллиардов рублей.
Однако участники рынка уверены, что пока компания все равно остается в плюсе, но это ненадолго — грядущая реорганизация отнимет приличную часть доходов. Ритейлер хочет отойти от традиционной модели дискаунтера, обещая появление предложений в среднем и премиум-сегментах. В некоторых магазинах уже изменился дизайн, форма сотрудников и ассортимент. Но даже свои премиальные товары «Ашан» планирует продавать дешевле, чем у конкурентов, тем самым привлекая все классы покупателей. Вообще перед ритейлером встало слишком много задач: и внедрение новой коммерческой модели, и изменение системы управления, и разборка бизнес-процессов. Реализовать все это одновременно будет непросто. Существует риск, что 2019 год впервые за долгие годы станет для «Ашана» убыточным. Впрочем, за минувший год выручка компании сократилась и на родном французском рынке.
Но там это произошло из-за протеста «желтых жилетов» — из-за них ритейлер недополучил почти 150 млн евро. Несмотря на полное отрицание компанией ухода с российского рынка, факты говорят об обратном. В сентябре закрывается гипермаркет в Красноярске, СМИ активно обсуждают грядущее закрытие магазинов в Барнауле.