История создания рок-группы «Кино»: лидер Виктор Цой и другие участники первого состава, дальнейшая биография, концерты и хиты коллектива, песня «Группа крови». Одним из самых известных альбомов группы Кино является «Группа крови», который увидел свет в 1988 году. Записал альбом «Кино» «Это не любовь», на «Группе крови» отвечал за сведение.
Похожие теги
- Наши лучшие материалы в вашей почте!
- Вышла первоначальная версия альбома «Группа крови» от коллектива «Кино»
- Кино "Группа крови" (переиздание 2019)
- КИНО - Альбом: Группа крови - Звуки.Ру
- Календарь событий
- Альбом группы «Кино» впервые издали в подлинном варианте на виниле
Кино - Группа Крови (1988)
Гений опять всех гениально обхитрил". Как известно, Кодзима часто публикует фотографии альбомов, треки из которых в итоге попадают в его игры или трейлеры к ним. Альбом "Группа крови" был выпущен в 1988 году. Читайте также: Тетушка Наргуль и папа Коджимбек - руководительница разработки GhostWire: Tokyo Икуми Накамура поблагодарила российских пользователей за сообщения.
Над переизданием работали участники оригинальной записи — басист Игорь Тихомиров и гитарист Юрий Каспаря. Были использованы оригинальные ленты, и всем песням вернули изначальную длительность вместо укороченной в американской версии. Альбом издали в нескольких вариантах, один из них — на виниловой пластинке.
Производством альбома занимается музыкальное издательство Maschina Records, на своей официальной странице в «Вконтакте» компания анонсировала предпродажу. Впервые за 30 лет в издании сборника «Группа крови» используют оригинальную мастер-ленту, а фонограмма альбома прошла посекундную реставрацию звука.
Обложка пластинки оформлена оригинальным коллажем.
Оригинальный альбом выйдет на виниловых пластинках, внутрь вложен буклет с архивными фотографиями и статьями. Также предусматривается коллекционное издание, где записаны две версии неальбомного трека «Хочу перемен».
Чарты: в топ-10 Apple Music сразу два альбома Кино
Витя в этом смысле угадал, он правильно поступил, когда сделал акцент на героической теме, теме бойца, воина, который сражается со всем окружающим миром. Это был, как мне кажется, очень точный, продуманный посыл». С «Группы крови» начинается новая страница в истории «Кино». На замену Титову по его собственному предложению взяли басиста группы «Джунгли» Игоря Тихомирова — так сформировался классический состав ансамбля. Песни же стали четче, мощнее и взрослее, и романтические химеры в них уступили место героическому пафосу.
Ленинградская рок-тусовка довольно быстро осталась позади, закрутилась в рок-н-ролле и застряла в вечных 70-х.
Тираж напечатан в Германии. В 1996 году альбом был переиздан на лейбле CD и аудиокассет с цифровым ремастерингом с 9-м треком «Прохожий».
В 2003 году альбом был переиздан Лейбл Moroz Records как часть бокс-сета, состоящего из 15 компакт-дисков. В 2012 году альбом был переиздан на лейбле Moroz Records for Phonographs. В массовой культуре «Группа сериалов» "был показан в саундтреке к игре Grand Theft Auto IV , но был удален в апреле 2018 года после истечения десятилетней лицензии.
А Витя Цой — он никак не мог мне простить моего увлечения Кинчевым. Поэтому отношения с ним у меня были к тому времени уже довольно таки натянутыми. Я очень хорошо помню, как звонил Каспаряну и говорил — «Юра, ну давай что-нибудь придумаем, давай сведем». А Юра говорит: «Ты знаешь, Витенька не хочет с тобой работать». Я говорю: «Ну ты понимаешь, что это идиотизм? Юра говорит: «Ну конечно я понимаю. Ну я постараюсь Витеньку как-нибудь убедить». Каспарян Цоя убедил, и когда они пришли ко мне сводиться, было такое впечатление, что ничего не было, всё нормально — никаких проблем.
Кстати, студия у вишни на тот момент была лучшей в городе. Да и с «киношниками» он за долгие годы сработался. Так что звукорежиссеру всё-таки выдали на руки драгоценную хромовую кассету с материалом альбома… Именно над таким исходником Вишня принялся колдовать. Дело было в том, что Цой вылетал в Алма-ату на съемки фильма «Игла» и хотел закончить альбом до отъезда. Так что Цой, Гурьянов, Каспарян и Вишня работали по 16 часов в день. За 4 дня музыканты и звукорежиссер надоели друг другу хуже горькой редьки. Но дело спорилось. Вишня: Ну-у, запах «Лигерос» приходил за полчаса до него.
Я вообще не понимаю, как их можно было курить эти сигареты. Они были сделаны из отходов производства кубинских сигар. Цой всегда приносил с собой что-то к чаю, хранил у меня свои тапочки. А как-то Гурьянов пришел раньше и одел их. Потом пришел Витенька, резко показал Гурьянову свою пятку, и Гурьянов отдал ему тапочки без слов. Еще они дрались по-китайски с Каспаряном у меня за спиной. И я помню, что меня это очень сильно беспокоило, когда их тапочки разлетались над моей головой. Но стоило мне заорать, как перед носом вставал либо Витенькин кулак, либо его пятка, либо его ступня.
И меня это раздражало вдвойне, и еще втройне бесило. Я понимал, что плету оболочку такому продукту, которого раньше у КИНО еще не было, а они, как дети, себя вели. И тут выяснилось, что в СССР никто делать этого не собирается. Дело в том, что Цой сначала планировал выпустить виниловую пластинку в США и только после этого подумать над тем, как распространять альбом на родине. Пришлось звукорежиссеру брать инициативу в свои руки. Вишня: Когда мы всё записали, я поинтересовался — что будет дальше. Цой сказал, что не хочет, чтобы это издавалось в России. Он хотел, чтобы альбом пришел к нам из Америки.
Я в этом увидел коммерческий мотив. Но так как сам ни разу в жизни с музыкантов денег не брал, поинтересовался, а обломится ли мне что-нибудь с этого дела. Видит Бог, меня никто не просил держать запись и никому ее не давать. О моих связях в Москве он и не догадывался. Поэтому в назначенный день передачи фонограммы Джоанне я успел слетать в Москву и сделать копию в таком месте, из которого эта запись достанет до самой отдаленной точки СССР. Я просто отдал ее московским «писателям» — прародителям сегодняшних крупных лейблов — отдал «за так». Решил резко продемонстрировать Виктору свои возможности. Судя по интервью, которые он потом давал, его удивлению не было предела.
А я считаю, что КИНО в массовом значении началось именно тогда. И это успех был лишь подкреплен фильмом «Игла», а не наоборот, как все считают. А дальше было вот что — Цой передал фонограмму в Штаты, сел в самолет, улетел на съемки фильма «Игла». А когда вышел в Алма-ате, из каждого киоска звукозаписи играл альбом «Группа Крови». В Советском Союзе альбом получил распространение только на бобинах и кассетах посредством студий звукозаписи. При этом в одной из основных копий отсутствовала песня «Прохожий», не поместившаяся на 45-минутную сторону аудиокассеты. А винил в России был переиздан уже после смерти Виктора Цоя — только в 92-м году, когда у группы КИНО переиздавалось и издавалось всё, что можно и на каких угодно носителях — без всякого разрешения музыкантов. Никакого отношения к распространению записей группы КИНО я не имею Единственное, что мы сделали, — это записали альбом.
Мы закончили запись альбома, и буквально на следующий день я улетел в Алма-Ату. Прилетел, походил по городу, смотрю, у кооперативщиков лежит. КИНО, 1988, «Группа крови». В Ленинград прилетел — и здесь на каждом углу, в каждом ларьке. А по опросам газеты «Смена» альбом занимает первое место.. И все кооперативы говорят, что наиболее записываемая группа — это КИНО. Ну, думаю, как все отлично-то. Гурьянов, «Наше радио», передача «Летопись»: Да, мы записывали альбом так и не записали его на студии у Вишни.
Альбом никак не получался. Тогда ушел Титов из группы и появился Тихомиров. Там машинка была дурацкая, звук никак не получался. И потом мы записали эти песни уже дома на этой студии «Ямаха». В конце какие-то из них вошли в «Группу крови», а какие-то так и остались брошенными. Цоем, Мурманское ТВ, апрель 1989 г. Почему в «Группе крови» Гурьянов играет не на акустике, а использует компьютер? Это раз.
Во-вторых, понимаете, иногда лучше использовать компьютер, в условиях наших студий. Потому что он, во всяком случае, как-то отстроен. Липницкого с Р. Нугмановым, программа «Содержание» на Финам. FM, 22. На мой взгляд, на этом альбоме и Виктор, и группа «Кино» сумели найти и новое внешнее средство самовыражения, и изменился даже, на мой взгляд, и тембр голоса у Виктора на этом альбоме. Тебе, как кинорежиссеру и уже тогда близкому другу группы, как это видится сейчас? НУГМАНОВ: Слушай, я как раз отношусь к той, может быть, это меньшинство, группе людей, кто, впервые услышав сырые еще болванки этих песен, был потрясен.
Там было пять песен, еще пока, в том числе «Война» и «Группа крови», которые он записал с Вишней, и оно не предназначалось ни для кого, это был еще только рабочий материал, еще полусведенный, я был поражен этим материалом, я его восторженно воспринял. Я сказал: «Виктор, ты сделал гигантский шаг вперед». И мы как раз в это время подошли к августу 1987 года, когда нам предложили сделать «Иглу». Так совпало. Виктор прекратил дальнейшую работу над этим альбомом, он говорит: «Мы его должны закончить после того, как мы снимем фильм». И мы обязательно используем музыку, одну из этих вещей, которые он написал. И он запретил, разумеется, Алексею Вишне куда-либо распространять эту музыку, и мы готовили выход к весне следующего года, 1988-го. К сожалению, Леша не сдержал слово, распространил эту запись.
Виктор был страшно взбешен.
Первоначальные версии песен « Дальше действовать будем мы », « Закрой за мной дверь, я ухожу », «Попробуй спеть вместе со мной», « Спокойная ночь » были записаны в 1986 году во время работы над альбомом с рабочим названием «Любовь — это не шутка». Группу не устроил результат — по их мнению, по звуку получился тот же альбом, что и « Это не любовь », что не радовало музыкантов. По этой причине запись была недоделана, а эти версии в итоге появились в альбоме « Ночь » в 1996 году в качестве бонус-треков. Эта песня, с точки зрения зарубежного призывника не имеет никаких особенностей, но с точки зрения советского слушателя создаётся впечатление, что речь идёт о войне в Афганистане , которая ещё шла во время написания песни [2]. В тексте ведущий мотив — предназначение, избранность, необходимость выполнить некую миссию, но в то же время — поиск возможностей её выполнения, колебания и сомнения [27]. С одной стороны, здесь представлен не только герой пути, но и герой борьбы, хотя в то же время здесь демонстрируется отказ от противостояния и победы вследствие выбора некоего иного своего предназначения. Выступая в сильной позиции, песня сконцентрировала в себе все семантические тенденции, которые далее развиваются в других песнях, включенных в альбом. Мотив пролившейся крови обозначает возможные ранения в борьбе и как медицинский термин поддерживает это. С другой стороны, так же как медицинский термин, обозначает отдельную индивидуальную черту, по которой люди разделяются на группы самой природой.
Таким образом, в альбоме централизуется значимость существования неизбежного момента разделения людей на некие социальные объединения по конкретным признакам. В дальнейших текстах присутствует именно этот семантический элемент. Смерть приобретает более целостное значение, взаимодействует с семантическим отдалением друг от друга значении войны и надежды, тем самым расширяя своё значение [28]. Такой синонимический ряд возможен в силу образности поэтической речи. У героя есть надежда на жизнь, которая парадоксальным образом выражается в предначертанной судьбой героической гибели, которая больше, чем жизнь. После смерти наступает вневременная жизнь, герой выходит на другой уровень существования [29]. Александр Житинский в своей рецензии на альбом называет песню «Группа крови» одной из лучших песен и сравнивает её с песней Булата Окуджавы «…Вернусь тогда, когда трубач отбой сыграет…» по схожести звучания гитары Каспаряна и походной трубы. Также он считает весь альбом развитием конфликта, заявленного первой песней [30]. Существует вариант этой песни, специально записанный для художественного фильма « Игла » и опубликованный в 2002 году в сборнике «Кино в кино». Помимо версии на русском языке , «Кино» записало песню на английском языке во Франции по инициативе Джоанны Стингрей [31].
Эта версия вышла в том же году на сборнике «Последние записи». Песня « Закрой за мной дверь, я ухожу » примечательна тем, что путь обретает в нём знакомую для творчества Цоя семантику. Герой не просто уходит, а покидает кого-то. Интонация песни печальная; он понимает свой долг и уже осознаёт, что способен в одиночку вступить в бой и достичь своей цели [32]. Алексей Вишня сказал, что эта песня про него, поэтому ему ничего не стоило спеть её с теми интонациями, которые заложил сам автор. Виктор никогда не имел собственного дома, и когда разругался с Марианной , жил либо у Гурьянова, либо у Каспаряна. Вишня также ушёл от жены и шесть лет жил у друзей [33]. В третьей по счёту песне « Война » повествуется о войне «между землёй и небом». Во время слушания сначала появляется ощущение безысходности, обречённости и бесплодного ожидания [34]. Уверенность в себе не исключает смерти, представляемой лексемой «погибших».
Герой осознаёт, понимает и принимает её как неизбежное. Все, кто были уверены в завтрашнем дне, погибли [29]. Во время записи песни Виктор Цой перепутал количество тактов. Ему показалось, что песня в конце оборвётся, однако Алексей Вишня сказал, что рано, Цой же к нему не прислушался [35]. В результате этого затихание получилось более резким, чем планировалось [36]. В песне « Спокойная ночь » выстраивается концептуальная эволюция образа города. Семантика развивается на уровне мифологемы. Под ней понимается образ автора, формируемый из ряда закреплённых культурно-литературной традицией значений, по структуре схожий с мифологическим образом [37]. Алексей Вишня рассказал мифическую историю, связанную с этой песней: во время записи первого варианта, когда прозвучали строчки из припева, под ними якобы умер сосед, после чего к ним пришла делегация родственников, попросили соблюдать тишину в течение девяти дней [13] ; когда на девятый день Алексей Вишня включил магнитофон, то произошёл скачок напряжения, который вывел технику из строя [38]. Песня « Мама, мы все сошли с ума » является переходной от понимания смерти, свойственного раннему периоду творчества, к более зрелому восприятию.
Нетерпение, переданное в ритме музыки и характере синтаксических конструкций, граничит с болью, которую причиняет [29]. Изначально песня появилась с басового риффа , который понравился Цою. В течение двух месяцев Виктор наигрывал его, после чего известил коллег о написании новой песни [35]. Следующая песня — « Бошетунмай » — была написана под впечатлением от группы UB40. В ней Виктор Цой, согласно Георгию Гурьянову, иронично шутит над своими друзьями-музыкантами [39]. Отвечая на вопросы зрителей во время концерта в ленинградской школе номер 344, лидер «Кино» говорил, что слово «бошетунмай» пришло из китайского языка и на русский язык переводится как «не продавайся» [40]. Он, однако, сразу же оговорился, что не это имел в виду. Позже Цой так и не дал точной расшифровки названия песни [41].
Из Википедии — свободной энциклопедии
- В Петербурге переиздали оригинальный альбом «Группа крови» группы «Кино» — Росбалт
- ПОПУЛЯРНЫЕ ГРУППЫ И ОРКЕСТРЫ МИРА
- В Петербурге выпустили альбом группы "Кино" без купюр . Metro
- КИНО - Группа крови (1988)
- Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве
- КИНО - Альбом: Группа крови - Звуки.Ру
Группа крови (1988)
«Группа крови», альбом «Группа крови», 1988 год. Впервые публика услышала «Группу крови» на пятом фестивале рок-музыки в 1987-м. С «Группы крови» начинается новая страница в истории «Кино». Альбом группы "Кино" снова выпустили без купюр (без цензурных сокращений). Пластинку "Группа крови" выпустил петербургский лейбл Maschina Records.
Слушайте альбом Группа крови от Кино
- В Петербурге издана первоначальная версия альбома «Группа крови» группы «Кино»
- Материалы по теме
- В Петербурге издана первоначальная версия альбома «Группа крови» группы «Кино»
- Музыкальный альбом Группа крови исполнителя Кино - слушать и скачать в Mp3
- Кино альбом Группа Крови (1988)
- Треки альбома
В Петербурге издана первоначальная версия альбома «Группа крови» группы «Кино»
В Петербурге впервые издали альбом «Группа Крови» в таком виде, в котором изначально его задумывали музыканты группы «Кино». When did КИНО (KINO) release Группа крови (Blood Type)? Одним из самых известных альбомов группы Кино является «Группа крови», который увидел свет в 1988 году.
Музыканты "Кино" по-новому переиграли хит 30-летней давности
Клип с фрагментами отреставрированной версии альбома «Группа Крови» опубликован на официальном Youtube-канале компании Maschina records. «Группа крови» — шестой студийный альбом советской рок-группы Кино, который вышел 5 января 1988 года. КИНО альбом Группа крови (11 треков, ~ 47 мин.) в хорошем качестве онлайн на МТС Music. Виниловая пластинка Кино Альбом: Группа Крови СССР Russian disc EX+/EX+ 1991. группа крови альбом «Группа Крови» – пятый официальный альбом российской рок-группы «Кино», опубликованный в 1988 году.
Альбом «Группа крови» впервые издали канонично
Издание дополнено полноформатными буклетами, содержащими более 60 архивных фото и сопроводительные статьи», — сообщили представители лейбла.
Для переиздания альбома использовали оригинальную мастер-ленту, а фонограмму воссоздали с посекундной реставрацией звука. Обложка альбома оформлена оригинальным коллажем. Диск дополнили более 60 архивных фотографий и сопроводительных статей.
Обновленная пластинка представлена в трех форматах. Первый — лимитированное расширенное издание на трех компакт-дисках с ремастером сингла группы «Кино» «Мы ждем перемен», записью концертного выступления-презентации альбома на пятом фестивале Ленинградского рок-клуба, а также архивными черновым сведением. Второй — издание на кассете с полной аналоговой копией мастер-ленты альбома, в которой фонограмма не подвергалась обработкам и реставрации как раньше! Третий формат включает в себя красный винил с дополнительным синглом «Хочу перемен», тройной компакт-диск, кассету, плакат и принт с дизайном альбома и автографами участников группы.
В группе была железная дисциплина, - вспоминает он. Цой изначально четко знал, как надо играть. Никаких импровизаций. В итоге, вся работа заняла четыре дня - по 10-14 часов в сутки. К Вишне песенный материал Группы крови попал в следующем виде: на первом канале портостудии были прописаны бас и RX-11, на втором - гитара, пропущенная через овердрайв и дилей, на третьем канале - вокал, на четвертом - фрагментарные вокальные партии, спетые Цоем на октаву ниже. Позднее подобный прием пения с интервалом в октаву был использован Цоем на альбоме Звезда по имени Солнце. Каспарян доигрывал отдельные фрагменты на гитаре. Все это сводилось на Маяк 001. Юрий Каспарян не только придумывал партии гитары которые затем корректировал Цой и - в отдельных местах - баса, но и стал одним из инициаторов активного использования на Группе крови клавишных инструментов. Это был наш первый профессиональный альбом, на котором мы работали с портостудией и сэмплерами, - вспоминает он. Записывавшийся на Начальнике Камчатки Курехин для этой цели явно не подходил, поскольку был ярко выраженным индивидуалистом. В чем и был силен. Курехин играл в свои игры, а мы - в свои. На пустовавшее место клавишника был приглашен Андрей Сигле - музыкант с консерваторским образованием, сочинявший музыку к кинофильмам и имевший огромный опыт студийной работы с различными исполнителями. Конечные аранжировки к композициям лепились прямо на глазах, - вспоминает он. Часто во время сессии придумывались такие идеи, которые переворачивали все общепринятые нормы с ног на голову. Так, в Закрой за мной дверь Гурьянов с Тихомировым предложили мне вставить какой-нибудь кусочек в стиле Рахманинова, и в итоге там записалось какое-то совершенно стремное клавишное соло. Сигле играл на Prophet 2000 - самом мощном сэмплере того времени, обладавшем внутрианалоговой обработкой, флоппи-дисками и массой иных технических достоинств. До 87-го года в СССР инструменты такого калибра были, пожалуй, лишь в арсенале пионера отечественной электронной музыки Эдуарда Артемьева. Впервые мы услышали, как звучит сэмплер, выступая в составе Поп-механики , - вспоминает Тихомиров. В нескольких местах Цой использовал шумовой материал Новых композиторов , являвшихся пионерами советского техно и эйсид-стиля. В частности, коллекция их странных звуков слышна в финале Прохожего , где в течение целой минуты фрагменты различных мелодий и шумов кочуют из канала в канал. Группа крови получился одним из самых танцевальных альбомов того времени, на что критики первоначально не обратили внимания ввиду явно нетанцевального содержания песен. Однако впоследствии все встало на свои места и специально для идентификации подобного размытого стиля был изобретен термин мужественный попс. Особенно удачно это определение подходило к композиции Мама, мы все сошли с ума , развивавшей на новом уровне ряд идей, впервые прозвучавших в песне Транквилизатор. Поворотный момент и основное новшество Группы крови состояло в том, что романтизм в нем практически отсутствовал, а на смену ему пришел героизм, - считает Каспарян.
В Петербурге издали самый известный альбом группы «Кино» в каноническом варианте
На завтрашний день в девять утра к нему подъехало такси и Вишня попросил свою жену сделать десять копий, после чего уехал в Пулково , где купил билет в Москву на 10:15. По прилёте он взял такси на восемь часов за восемьдесят рублей, приехал к Андрею Лукинову на Большую Грузинскую, сделал одну копию, получив двести рублей и коробку новых плёнок; кассеты с копиями и оригиналом и отдал всё Джоанне. Это вызвало недовольство музыканта и поставило крест на дальнейшем сотрудничестве с Алексеем Вишней [21]. Андрей Тропилло заступился за Вишню, заявив, что права на оригинал всегда остаются за студией, если запись производилась за счёт студии [21]. Сам Виктор Цой назвал это пиратством и сказал, что никакого отношения к распространению нового альбома он не имеет [22]. В 2019 году, в рамках серии «Кино. Каталог», альбом «Группа крови» был выпущен с оригинальной мастер-ленты лейблом «Maschina Records»; реставрация и мастеринг осуществлялись Максимом Кондрашовым при участии звукорежиссёра Игоря Тихомирова и консультантов Юрия Каспаряна и Александра Цоя [23] [24]. Тем не менее возникли определённые технические сложности: инструменты строились по гудку телефонной трубки, потому что гитарных тюнеров не было. Частота звучания составляла 425 Гц против стандарта 440 Гц. Запись оказалась ниже почти на полтона, в связи с взятой за основу ля.
Имелись отклонения в скорости магнитофона «Маяк-001», переделанной с 19 на 38. Бас тогда был провален из-за неправильной корректировки АЧХ и восстановлен. Также недостатком являлась детонация. Дефекты плёнки сохранены — таким образом, идеального звучания, с учётом срока давности, не вышло. Релиз, однако, звучит так, как был задуман музыкантами в 1988 году. В американском издании, ставшем каноничным, кроме всего прочего, правый стерео канал перепутан местами с левым. В релизе на компакт-кассетах была использована аналоговая копия мастер-ленты без реставрации с изменённой скоростью. Особенности композиции песен[ править править код ] В новом альбоме почти полностью отсутствовал романтизм , а на смену ему пришёл героизм. По мнению Юрия Каспаряна, Цой сознательно выбрал тематику, по которой коллектив двигался последующие три года [26].
Некоторые песни из «Группы крови» в новых аранжировках вошли в состав сборника « Последний герой », записанный музыкантами для издания во Франции. Первоначальные версии песен « Дальше действовать будем мы », « Закрой за мной дверь, я ухожу », «Попробуй спеть вместе со мной», « Спокойная ночь » были записаны в 1986 году во время работы над альбомом с рабочим названием «Любовь — это не шутка». Группу не устроил результат — по их мнению, по звуку получился тот же альбом, что и « Это не любовь », что не радовало музыкантов. По этой причине запись была недоделана, а эти версии в итоге появились в альбоме « Ночь » в 1996 году в качестве бонус-треков. Эта песня, с точки зрения зарубежного призывника не имеет никаких особенностей, но с точки зрения советского слушателя создаётся впечатление, что речь идёт о войне в Афганистане , которая ещё шла во время написания песни [2]. В тексте ведущий мотив — предназначение, избранность, необходимость выполнить некую миссию, но в то же время — поиск возможностей её выполнения, колебания и сомнения [27]. С одной стороны, здесь представлен не только герой пути, но и герой борьбы, хотя в то же время здесь демонстрируется отказ от противостояния и победы вследствие выбора некоего иного своего предназначения. Выступая в сильной позиции, песня сконцентрировала в себе все семантические тенденции, которые далее развиваются в других песнях, включенных в альбом. Мотив пролившейся крови обозначает возможные ранения в борьбе и как медицинский термин поддерживает это.
С другой стороны, так же как медицинский термин, обозначает отдельную индивидуальную черту, по которой люди разделяются на группы самой природой. Таким образом, в альбоме централизуется значимость существования неизбежного момента разделения людей на некие социальные объединения по конкретным признакам. В дальнейших текстах присутствует именно этот семантический элемент. Смерть приобретает более целостное значение, взаимодействует с семантическим отдалением друг от друга значении войны и надежды, тем самым расширяя своё значение [28]. Такой синонимический ряд возможен в силу образности поэтической речи. У героя есть надежда на жизнь, которая парадоксальным образом выражается в предначертанной судьбой героической гибели, которая больше, чем жизнь. После смерти наступает вневременная жизнь, герой выходит на другой уровень существования [29]. Александр Житинский в своей рецензии на альбом называет песню «Группа крови» одной из лучших песен и сравнивает её с песней Булата Окуджавы «…Вернусь тогда, когда трубач отбой сыграет…» по схожести звучания гитары Каспаряна и походной трубы. Также он считает весь альбом развитием конфликта, заявленного первой песней [30].
Существует вариант этой песни, специально записанный для художественного фильма « Игла » и опубликованный в 2002 году в сборнике «Кино в кино». Помимо версии на русском языке , «Кино» записало песню на английском языке во Франции по инициативе Джоанны Стингрей [31]. Эта версия вышла в том же году на сборнике «Последние записи». Песня « Закрой за мной дверь, я ухожу » примечательна тем, что путь обретает в нём знакомую для творчества Цоя семантику. Герой не просто уходит, а покидает кого-то. Интонация песни печальная; он понимает свой долг и уже осознаёт, что способен в одиночку вступить в бой и достичь своей цели [32]. Алексей Вишня сказал, что эта песня про него, поэтому ему ничего не стоило спеть её с теми интонациями, которые заложил сам автор. Виктор никогда не имел собственного дома, и когда разругался с Марианной , жил либо у Гурьянова, либо у Каспаряна. Вишня также ушёл от жены и шесть лет жил у друзей [33].
В третьей по счёту песне « Война » повествуется о войне «между землёй и небом».
Переизданием занимались — басист Игорь Тихомиров и гитарист Юрий Каспарян, всем трекам возвратили изначальную длительность. В США они были несколько укорочены.
Альбом издали в виде винила, с архивными статьями и фото.
Обложка альбома оформлена оригинальным коллажем. Диск дополнили более 60 архивных фотографий и сопроводительных статей. Предзаказ на пластинку уже открыт.
С кем из группы вы подружились? Я могу сказать, что подружился со всеми. Я человек неконфликтный, весьма хорошо схожусь с людьми. Может быть, самым сложным и непонятным человеком для меня был Георгий Гурьянов, который был модник, стилист. Мне это было несколько странновато, но, с другой стороны, весьма интересно.
По сути, такие отношения у нас всегда и оставались, мы с некоторым недоумением друг на друга смотрели. Ленинград, 2 ноября 1987 г. Фото: Наташа Васильева-Халл По каким концертам можно было сложить этот этап в истории группы, описать ее поступательное развитие? Я не могу сказать. Повторюсь, концертов было так мало. Каждое выступление можно было считать знаковым. Пожалуй, один случай можно выделить, когда в рок-клубе был очередной концерт с участием трех групп: «Джунгли», «Кино» и «Алиса». В этот вечер мне пришлось сыграть во всех трех коллективах, потому что басист «Алисы» почему-то не пришел на концерт и меня алисовцы уговорили выступить с ними. Нагрохотал какой-то пурги, но это было весело.
Другой концерт, который мне лично запомнился очень сильно, — это какое-то выездное выступление в Свердловске, где мы жили в гостинице «Малахит» и отведали фирменное блюдо с аналогичным названием и консистенцией. Еще нас возили в город Миасс. Там был актовый зал какого-то института, в который народ рвался так, что дубовые двери толщиной 5 сантиметров были просто снесены напором людей. Нас тогда очень поразил весь этот энтузиазм по поводу «Кино». Но это было уже несколько позднее, думаю, год 87-й, после выхода «Группы крови». Советская рок-группа «Джунгли». Игорь Тихомиров на фото слева. Как велась работа над ним? Я читал, что запись проходила в экстремальных условиях.
Никаких экстремальных условий не было. Родители Гурьянова были геологами и очень подолгу отсутствовали, ездили в экспедиции. В этой квартире, собственно, мы собирались и репетировали на картонных коробках, с помощью «веревочной петли и палки». В конце концов Джоанна Стингрей приволокла туда часть оборудования, предназначавшегося для рок-клуба, в частности четырехканальную портастудию, на которой мы все и записывали. Там же и сводили. Когда альбом был уже фактически собран, только после этого приехали к Вишне на студию, на студии у Вишни это все спартански сбрасывалось, и туда добавлялась реверберация эффект эха, особенно популярный в стиле new wave. Там на голос ее очень много, это слышно очень хорошо, если послушать внимательно. Фотосессия дома у Гурьянова, Ленинград, весна 1984 г. Фото: Александр Бойко Чувствовали ли вы тогда, что этот альбом войдет в рейтинг величайших альбомов русского рока, что станет исторической вещью?
Я на такие странные вопросы не могу отвечать и выдавать свои профессиональные секреты. Пускай весь народ гадает, чувствовал я или не чувствовал. Во всяком случае, работали мы с огромным вдохновением и энтузиазмом. В общем, все это довольно длительное время происходило, не за неделю было записано. Почувствовали ли вы всплеск популярности сразу после его выхода? Все это было несколько иначе. История выхода «Группы крови» была такая полупиратская, потому что Вишня этот альбом впарил кому-то без нашего ведома в Москве. Когда мы поняли, что альбом пользуется большой популярностью, мы махнули рукой.