Эти слова Айзек Азимов подтвердил всем своим творчеством, подняв писательскую профессию до уровня великой мысли, синтезировав высокое искусство и серьезную науку. История успеха, Биография Айзека Азимова. Исаак Азимов — Айзек Азимов Isaac Asimov 1956 год Имя при рождении: Исаак Юдович Азимов Дата рождения: 2 января 1920 Место рождения: Петровичи Горецкого уезда Смоленской губернии Дата смерти: 6 апреля 1992 Место смерти: Нью-Йорк. Айзек Азимов (его настоящее имя Исаак Азимов, Isaac Asimov) родился 2 января 1920 года в местечке Петровичи под Смоленском.
Айзек Азимов: космос и фэнтези
Родившийся в России американский писатель-фантаст Айзек Азимов создал около полутысячи книг. "патрон" журнала НФ его имени (Isaac Asimov's Science Fiction Magazine). Айзек Азимов: Новости.
Айзек АЗИМОВ: «Я никогда не забывал, где я родился…»
Айзек Азимов, биография которого ведет отсчет с 2 января 1920 года, родился в Могилевской губернии в еврейской семье. Азимов Айзек — что известно, биография, библиография и творческое наследие — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. У него отлично получались писать книги и рассказывать о мире, в котором мы оказались – Самые лучшие и интересные новости по теме: Айзек Азимов, будущее, книги на развлекательном портале Биография Айзека Азимова. По документам Айзек Азимов родился 2 января 1920 года в деревне Петровичи Смоленской губернии.
«Академия. Первая трилогия» (1942–1951)
- Исаак Азимов
- Айзек АЗИМОВ: «Я никогда не забывал, где я родился…» -
- Краткая биография Айзека Азимова
- Американский фантаст из белорусских Петровичей. К 100-летию Айзека Азимова
- Айзек Азимов, краткая биография
- Исаак Азимов | это... Что такое Исаак Азимов?
Айзек Азимов: биография
- Айзек Азимов: биография
- Айзек Азимов (Isaac Asimov)
- Краткая информация
- Легенда «золотого века» научной фантастики — Комиссия Российской Федерации по делам ЮНЕСКО
- Айзек Азимов - биография, новости, личная жизнь
- Айзек АЗИМОВ: «Я никогда не забывал, где я родился…» -
Айзек Азимов – биография, фото, личная жизнь, книги
В том ли, что все его фантастическое повествование нам кажется правдивым, а его герои ведут себя естественно, с нашей точки зрения? Или в том, что всё в фантастических мирах его многочисленных книг безупречно логично и при этом даже в далеком-предалеком будущем люди почти совсем не изменяются? Например, вот так он описывает творение обезумевшего робота Эл-76 в рассказе «Робот Эл-76 попадает не туда»: Увидев его, Пикассо бросил бы живопись, почувствовав, что его превзошли — и как превзошли! А если бы в радиусе полумили отсюда оказалась корова, то в этот вечер она доилась бы простоквашей. Так и хочется вообразить себе это невообразимое творение!
Перу Айзека Азимова принадлежит более 700 работ, из них 280 научно-популярных книг и статей, 40 научно-фантастических романов и 383 рассказа. Сборники его произведений выходили вплоть до 1996 года, хотя умер он в 1992 году. И только потом его произведения начали перепечатывать. При этом лучшим своим романом писатель считал книгу «Сами боги», вышедшую в 1972 году.
Через несколько месяцев, уже на защите, один из профессоров спросил его: "Что вы, мистер Азимов, можете сказать нам об изменении термодинамических характеристик вещества, называемого фиотимолин? Через пять минут он стал доктором наук. Он закончил рассказ "... Серия успела ему осточертеть, и он дал себе слово больше к ней не возвращаться - это слово он стойко держал 32 года. В апреле он получил извещение, что принят преподавателем биохимии на Медицинскую школу при Бостонском Университете. Он не изучал до этого биохимию, но в Бостонском Университете никому до этого не было дела. И он подписал контракт с издательством Doubleday на издание своей первой книги - романа "Pebble in the Sky" "Камешек в небе" - и получил 500 долларов авансом. Это была очень необычная вещь по тем временам - роман выпускался отдельным изданием, не будучи до того "пропущен" через журналы - сокращенный вариант романа, "Grow Old Along With Me" "Взрослей со мной" , был отвергнут в большинстве редакций. Пятидесятые годы стали для Азимова поворотными. Он все еще дружил с Кэмпбеллом, но преклонение перед мэтром исчезло.
Опубликовав "Дианетику" Л. Рона Хаббарда, Кэмпбелл потерял в глазах Азимова даже остатки былого величия. А с учетом того, что в фантастике появились и новые рынки - "The Magazine of Fantasy and Science Fiction" в конце 1949 и "Galaxy" в октябре 1950 - Азимов не боялся остаться без публикаций, перестав быть "автором Кэмпбелла". Уолтер Брэдбери, его редактор из "Doubleday", которому невероятно понравился "Камешек в небе", хотел издать еще одну его книгу. Азимов предложил ему "Основание", но Брэдбери рукопись вернул. В "Doubleday" хотели издать также подростковую серию фантастики, которая, как они надеялись, могла бы стать основой для телесериала. Азимов, оскорбленный убожеством предыдущих предложений телевизионщиков, боялся связывать свое имя с этим проектом, поэтому Брэдбери предложил ему взять псевдоним. Это был первый и единственный случай за всю его долгую карьеру, когда он не использовал свое настоящее имя. История жизни Айзека Азимова К фантастике Азимова стали проявлять интерес и другие издатели. Бостонская фирма "Little, Brown" предложила ему выпустить книгу.
Он послал им "Основание", но рукопись вновь была отклонена. Приняла ее компания "Gnome Press". Азимов сделал сборник рассказов о роботах, и Фред Пол, бывший еще тогда его агентом, предложил рукопись Марти Гринбергу из этой же фирмы не путать с Мартином Х. Гринбергом, позже составлявшим с Азимовым многочисленные антологии , который и выпустил ее под названием "I, Robot" "Я, робот". Гринберг напечатал серию "Основание" в трех томах, попросив Азимова дописать небольшой вводный рассказ для первого из них. Доходы от продажи допечаток этой книги Азимов получал регулярно. Через несколько лет об это узнали в "Doubleday", они перекупили права на серию и выпустили всю трилогию в одном томе. Книга эта стала самой значительной за всю писательскую карьеру Азимова. За прошедшие десятилетия она разошлась и продолжает расходиться миллионными тиражами. Следующим в ряду его успехов был НФ-детектив.
Он предложил написать роман о роботах. Азимов возразил, что он писал о роботах только рассказы. Голд предложил написать о перенаселенном мире, где роботы выполняют всю работу за людей. Азимов посчитал эту картину подавляющей. Голд, зная слабость Азимова к детективам, предложил использовать такую картину мира как декорации, на фоне которых человек и робот распутывают убийство. Роман "The Caves of Steel" "Стальные пещеры" , вышедший в 1954 году, стал одним из лучших романов Азимова. Исследователь детективной литературы А. Мерч в своей книге "The Development of the Detective Novel" "Развитие детективного романа", 1958 писал: "Лишь два автора добились заметного успеха в соединении научной фантастики с детективом: Фредерик Браун [который, собственно, и был известен в основном как автор детективов - С. Их работы привлекли внимание читателей на обеих берегах Атлантики и вполне могут породить настоящую моду на подобное смешение жанров". К концу 1954 года Азимову было уже 34.
Он был в зените своей писательской карьеры, опубликовав "Я, Робот", "Основание", "Камешек в небе", "Звезды как пыль", "Космические течения" и "Стальные пещеры". Но истинное будущее его карьеры открыла "The Chemicals of Life" "Химия жизни" , научно-популярная книга для подростков. К собственному изумлению, он обнаружил, что писать документальные и популяризаторские книги легче, чем художественную литературу. Это был не первый его опыт такого рода - начав преподавать в Бостонском Университете, он принялся вместе с докторами Уильямом Бойдом и Бернхэмом Уолкером писать учебник "Biochemistry and Human Metabolism" "Биохимия и метаболизм человека" , вышедший в 1952 году. Азимов считал эту книгу неудачной. У популяризаторской публицистики были более широкие возможности публикации - в том числе и в НФ-журналах. Азимов предложил в "Astounding" небольшую статью "Hemoglobin and the Universe" "Гемоглобин и Вселенная" и Кэмпбелл ее купил. Азимов был невероятно доволен. Он мог уклониться от необходимости писать в профессиональные научные журналы и получил возможность работать для подростковой аудитории. Не просто со знанием дела, не просто для заработка - но гораздо более того: с удовольствием...
Кроме того, он попробовал писать детективы, а "Doubleday" сочла выгодным издать несколько сборников его ранних рассказов. Но Азимов все больше и больше времени посвящал научно-популярным статьям и книгам. Доход от его публикаций существенно превосходил жалование преподавателя. В 1958 году за язвительное замечание в адрес университетского начальства, Азимов был освобожден от преподавания. Он дрался как лев, чтобы оставить за собой престижное звание профессора-консультанта и победил. Годы спустя, он все еще изредка читал лекции студентам, пользовался славой самого популярного лектора и куда чаще, чем другие преподаватели, удостаивался уважительных аплодисментов аудитории. Мог ли он жить на то, что получал за литературный труд? Как выяснилось, беспокоиться было не о чем. Он уже достаточно далеко ушел от НФ, чтобы писать для огромнейшего количества изданий. К тому же, популяризаторская публицистика приносила большие деньги, чем фантастика, что объяснялось очень просто: "В фантастике каждый рассказ должен отличаться от всего остального...
В публицистике это совсем необязательно. Вы можете написать статью для "Общеобразовательного журнала по химии", расширить ее для "Analog", сократить и упростить для "Мира науки"... Уходя из Бостонского Университета он заявил бывшему начальству, что обойдется и без них - слава Богу, он один из лучших популяризаторов науки в мире и приложит все силы, чтобы в ближайшее время стать самым лучшим. Это удалось ему даже быстрее, чем он предполагал. В 1958 году Роберт Миллз, редактор "Fantasy and Science Fiction", предложил Азимову вести ежемесячную научную колонку в журнале. Азимов немедленно согласился. Первая статья появилась в ноябрьском номере за 1958 год и все последующие номера - без единого пропуска - выходили с рубрикой Азимова. Всего этих статей было 399. Журнал планировал посвятить специальный номер публикации четырехсотой статьи Азимова, но тот был слишком слаб, чтобы написать ее... Представляя читателям журнала колонку Азимова, Миллз впервые назвал его "Good Doctor" - "добрый доктор".
Этот титул Азимов гордо носил всю оставшуюся жизнь. Сначала это были книги о науке - астрономии, химии, физике, биологии, математике и так далее - и большая их часть была ориентирована на детей и подростков, которые хотели бы больше знать об окружающем их мире. К концу шестидесятых Азимов напечатал первую сотню книг и стал ведущим популяризатором науки в мире. Его отлично принимали в любых аудиториях, он был в отличных отношениях с редакторами журналов и издателями книг, он стал появляться на проходивших на Восточном побережье НФ-конвенциях. Он держался совершенно свободно и естественно, заработав репутацию искрометного юмориста и ловеласа - на конвенциях и вечеринках он не пропускал ни одной возможности пофлиртовать с симпатичной женщиной.
Причина почему это происходит не известна. Один ученый по имени Атор пытается разгадать эту тайну. В древнем культе он находит данные о том, что каждые 2049 лет на планете наступает ночь и звезды, которые появляются в этот момент на небе, высасывают из людей жизнь. Сам же ученый пытается научным способом объяснить этот феномен. Он считает, что люди, которые никогда не видели ночи от ужаса сходят с ума. Но люди не верят ученому. Тогда он решает спасть от гибели своих родных. Он готовит для них убежище, а сам остается в обсерватории, чтобы запечатлеть приход ночи. Замечание 1 Сам Азимов считал, что это произведение поделило его творческую жизнь на до и после. Рассказ был признан одним из лучшей Американской ассоциации писателей-фантастов. В 1939 году Азимов начинает работу над рассказом «Робби», который повествует о немом металлическом роботе-няньке, который присматривает за девочкой Глорией. В связи с тем, что в обществе нарастает недовольство относительно использования в семьях помощи роботов, родители Глории избавляются от робота-няньки.
О том, что он страдал от ВИЧ, стало известно лишь через 10 лет после его смерти из биографии, написанной Джэнет Опал Джеппсон. По завещанию тело было кремировано, прах развеян. Его хватило только на восемь глав. Написав первые две, он пересказал их своему другу, и тот потребовал продолжение. Когда же Айзек объяснил, что это пока всё, что он написал, его друг попросил дать почитать книгу, где Айзек прочёл эту историю. С того момента юный автор понял, что обладает писательским даром, и стал уже серьёзно относиться к своей литературной деятельности. Впервые Азимов опубликовался в 1939 году. Это был рассказ «В плену у Весты» англ. Marooned Off Vesta , принятый к публикации в октябре 1938 года журналом Amazing Stories и опубликованный 10 января 1939. В 1941 году был опубликован рассказ «Приход ночи» англ. Nightfall o планете, вращающейся в системе шести звёзд, где ночь наступает раз в 2049 лет. Рассказ получил огромную известность согласно Bewildering Stories, он был одним из самых известных из когда-либо публиковавшихся рассказов. В 1968 году Американская ассоциация писателей-фантастов объявила «Приход ночи» лучшим из когда-либо написанных фантастических рассказов. Рассказ более 20 раз попадал в антологии, дважды был экранизирован, и сам Азимов впоследствии назвал его «водоразделом в моей профессиональной карьере». Малоизвестный до тех пор фантаст, опубликовавший около 10 рассказов и ещё примерно столько же были отвергнуты , стал знаменитым писателем. При этом сам Азимов «Приход ночи» своим любимым рассказом не считал. В 1941 году Азимов написал рассказ «Лжец! В этом рассказе начинают появляться знаменитые Три закона роботехники. Азимов приписывал авторство этих законов Джону В. Кэмпбеллу, сформулировавшему их в беседе с Азимовым 23 декабря 1940 года.
Айзек Азимов: биография, творчество, личная жизнь
📚 Айзек Азимов (Isaac Asimov) - Биография, Книги, Отзывы, Новости | Биография Айзека Азимова. По документам Айзек Азимов родился 2 января 1920 года в деревне Петровичи Смоленской губернии. |
Автобиография Айзека Азимова / Хабр | Айзек Азимов (его настоящее имя Исаак Азимов, Isaac Asimov) родился 2 января 1920 года в местечке Петровичи под Смоленском. |
Азимов Айзек (Зирк Алексей) / Проза.ру | 2 января 2015 года исполняется 95 лет со дня рождения американского ученого-биохимика и писателя-фантаста Айзека Азимова. |
Азимов, Айзек - ПЕРСОНА ТАСС | Айзек Азимов (Исаак Юдович Озимов) родился 2 января 1920 года в селе Петровичи Шумячского района Смоленской области. |
Азимов Айзек — ПроДетЛит | Apple приобрел права на экранизацию «Основания» Айзека Азимова. |
Айзек Азимов: биография, творчество, личная жизнь
Айзек Азимов (Isaac Asimov) | 6 апреля 1992 г.) был американским писателем и профессором биохимии в Бостонском университете. |
Айзек азимов — биография, новости, личная жизнь | Первый рассказ Айзека Азимова, посвященный роботам, появился в 1940 году на страницах одного из журналов научной фантастики. |
7 фактов об Айзеке Азимове и его книгах
В феврале 1942 года, в Валентинов день , Азимов встретился на « свидании вслепую » с Гертруд Блюгерман англ. Gerthrude Blugerman. От этого брака родился сын Дэйвид англ. David 1951 и дочь Робин Джоэн англ. Robyn Joan 1955. С октября 1945 года по июль 1946 Азимов служил в армии. Затем вернулся в Нью-Йорк и продолжил образование.
В 1948 году закончил аспирантуру , получил степень PhD , и поступил в постдокторат как биохимик. В 1949 году он устроился преподавателем на медицинский факультет Бостонского Университета, где в декабре 1951 года стал ассистентом англ. В 1958 году университет перестал ему платить зарплату, но формально оставил в прежней должности. К этому моменту доходы Азимова как писателя уже превышали его университетскую зарплату. В 1979 году ему было присвоено звание полного профессора англ. В 1970 году Азимов расстался с женой и почти немедленно стал жить с Джэнет Опал Джеппсон англ.
Janet Opal Jeppson , с которой познакомился на банкете 1 мая 1959 года. До этого они встречались в 1956 году , когда он дал ей автограф. Азимов вообще не запомнил ту встречу, а Джеппсон сочла его неприятным человеком. Развод вступил в силу 16 ноября 1973 года , а 30 ноября Азимов и Джеппсон поженились. От этого брака не было детей.
К 21 году он получил степень магистра, а в 29 стал профессором Бостонского университета, где потом и преподавал в течение нескольких десятков лет. В общей сложности Айзек Азимов был обладателем 14 почетных ученых степеней разных университетов мира. В 1960-х он вступил в клуб людей с самыми высокими показателями IQ «Mensa», но через какое-то время покинул его, заметив, как кичатся своим интеллектом некоторые из участников.
Тогда, помимо фантастических произведений, из-под его пера выходило множество научных и научно-популярных статей и книг. Среди его публикаций можно найти работы не только по его основной специальности биохимии, но и труды по географии, геологии, астрофизике, математике, технике, кибернетике, медицине, лингвистике, психологии, истории и футурологии. Кроме того, им созданы «путеводители» по мирам Байрона , Мильтона, Шекспира и Библии, в которой он отлично ориентировался, хотя и считал себя атеистом. Благодаря авторским гонорарам в последние годы Азимов наконец смог полностью посвятить себя художественной литературе и был очень этому рад. Коллеги-писатели в шутку называли его «человеком — пишущей машинкой» из-за того, что он работал по 14 часов в сутки, набирая текст со скоростью около 90 слов в минуту.
В феврале 1942 года, в Валентинов день, Азимов встретился на «свидании вслепую» с Гертруд Блюгерман англ. Gerthrude Blugerman. От этого брака родился сын Дэйвид англ. David 1951 и дочь Робин Джоэн англ. Robyn Joan 1955. С октября 1945 года по июль 1946 Азимов служил в армии. Затем вернулся в Нью-Йорк и продолжил образование. В 1948 году закончил аспирантуру, получил степень PhD доктора биохимии, и поступил в постдокторат как биохимик. В 1949 году он устроился преподавателем на медицинский факультет Бостонского Университета, где в декабре 1951 года стал ассистентом англ. В 1958 году университет перестал ему платить зарплату, но формально оставил в прежней должности. К этому моменту доходы Азимова как писателя уже превышали его университетскую зарплату.
В 1976-77 гг. Айзеку вручили снова три названных выше Премии за повесть «Двухсотлетний человек» 1976. По ней снята экранизация Крисом Коламбусом с Робином Уильямсом в главной роли 1999. В 1979 году Азимов получил звание полного профессора. Он периодически выступал с лекциями в различных вузах Америки. В том же 1979 году опубликована первая автобиография — «В памяти по-прежнему молод», — охватывающая события с 1920 по 1954 годы. О себе и своей жизни в период с 1954 по 1978 гг. Айзек написал в мемуарах, озаглавленных как «По-прежнему чувствую радость». Эта часть цикла вышла в 1980 году. Всего было три автобиографии, а вдова Азимова, Джанет, выпустила краткую версию их всех под названием «Это была хорошая жизнь». В 1980-м автор возобновил серию фантастических книг «Основание», начатую еще в 1942 году. Он объединил существующие в них миры, чего изначально и не предполагалось. Эта серия отмечена в 1966 году как «лучшая научная фантастика всех времен» Премией «Хьюго». Такую же награду получил новый роман серии «Академия на краю гибели» в 1983 году. Писатель умер 6 апреля 1992 года. ВИЧ он заразился в 1983 году, когда ему делали операцию на сердце. Писатель-фантаст Айзек Азимов Личная жизнь 14 февраля 1942 года Айзек отправился на свидание вслепую и влюбился в свою спутницу, Гертруду Блюгерман. Их свадьба состоялась в том же году, 26 июля. В браке родились сын Дэвид, 1951 г. С Гертрудой Блюгерман Азимов сошелся с новой любовью в 1970 г. Ею стала Джанет Опал Джеппсон. Она писатель, психоаналитик, психиатр. Он был знаком с ней с мая 1959 года. Оба присутствовали на банкете.
АЗИМОВ АЙЗЕК
Эти слова Айзек Азимов подтвердил всем своим творчеством, подняв писательскую профессию до уровня великой мысли, синтезировав высокое искусство и серьезную науку. Айзек Азимов (Isaac Asimov, имя при рождении Исаáк Юдович Азимов; 2 января 1920 года, Петровичи[5], Смоленская губерния, РСФСР — 6 апреля 1992 года, Манхэттен[6], Нью-Йорк, США) — американский писатель-фантаст, популяризатор науки, биохимик. биография и история жизни американского писателя-фантаста, популяризатора науки, биохимика. биографию писателя читайте на нашем сайте.
6 апреля - День Памяти Айзека Азимова
Обучение и научные достижения Айзек Азимов настоящее имя Исаак Юдович Озимов родился 2 января 1920 года в российской деревне Петровичи Смоленская область. Через три года семья переехала в Америку и поселилась в Бруклине. Родители хотели, чтобы сын стал врачом, но будущий писатель не выносил вида крови. После неудачной попытки поступить в престижный колледж Азимов стал студентом бруклинского колледжа Сет Лоу. Через год, когда учебное заведение закрылось, Айзек уехал в Нью-Йорк, где поступил в Колумбийский университет.
Isaac Asimov; 2 января 1920 , Петровичи, Климовичский уезд, Гомельская губерния — 6 апреля 1992 , Нью-Йорк — американский писатель-фантаст, популяризатор науки, биохимик.
Многократный лауреат премий «Хьюго» и «Небьюла». Родоначальник американской фантастики и известный ученый Айзек Азимов родился в России, в городке Петровичи, в 90 километрах от Смоленска. При рождении его назвали Исааком. В 1923 году семья Азимовых эмигрировала в США, где отец Исаака приобрел в Нью-Йорке кондитерскую лавку, а через пять лет получил американское гражданство. Так Азимовы стали американцами, а Исаак Айзеком.
В 1939 году он закончил Колумбийский университет в Нью-Йорке по специальности химия и остался работать на кафедре, а через два года получил степень магистра. Во время Второй мировой войны Азимов работал химиком в Экспериментальном центре морской авиации военно-морского флота США. После окончания войны он вернулся в Колумбийский университет и защитил докторскую диссертацию по биохимии. В 1949 году он стал доцентом кафедры биохимии Бостонского университета и начал вести активную преподавательскую работу, а в 1955 году получил там же профессорскую должность. Практически всю свою жизнь Азимов проработал на одном месте, занимаясь наукой и одновременно писательской деятельностью.
Только в 1958 году, почти через двадцать лет после своего литературного дебюта, он решил полностью посвятить себя литературе. Заниматься литературным творчеством Азимов начал еще в 1938 году, когда ему исполнилось восемнадцать лет. Его рассказы заинтересовали известный научно-фантастический журнал «Эмейзинг сториз», где в 1939 году появилась первая повесть Азимова «Брошенные на Весте». Издатели были благосклонны к начинающему писателю: он регулярно посылал свои рассказы в разные журналы, и они почти все принимались.
Образование Читать Айзек научился когда ему не было и 5 лет, а в 7 лет уже был постоянным посетителем библиотеки. Читал он очень много. В школу пошёл в 5 лет, и настолько всех поразил своими способностями, что смог перескочить через классы и окончить весь школьный курс в 15 лет со всевозможными отличиями. Получив среднее образование, по желанию родителей, он пытался стать медиком.
Но Айзек понял что это не для него, он боялся крови, ему становилось плохо. И вместо этого он попробовал поступить в самый престижный колледж Колумбийского Университета. Но не прошел собеседования, и поступил в юношеский колледж в Бруклине. Но через год этот колледж закрыли, и Азимов таки оказался в Колумбийском Университете, но не как студент, а как свободный слушатель. Но уже в 1939 году, в возрасте 19 лет, он получил степень бакалавра, а в 1941 стал магистром по химии. В 1942 — 1945 годах работал химиком на военно-морской верфи в Филадельфии. После чего отслужил в армии до 1946 года. После армии в 1948 году он вернулся к учёбе и окончил аспирантуру, получив докторскую степень по химии.
И в следующем году устроился преподавателем на медицинский факультет Бостонского Университета, где сначала стал ассистент-профессором в 1951 году, затем в 1955 — адъюнкт-профессором и в 1979 году получил звание профессора. Любовь к труду Еще в школьные годы, Азимову была привита любовь к труду. Когда в семье родился второй сын, Стэнли, Айзеку пришлось помогать отцу. Он каждый день, в шесть утра вставал и шел разносить газеты. А после школы бежал домой и допоздна стоял за прилавком. У Азимовых была тогда своя кондитерская лавка, которую купил отец. Если тот видел как Айзек опоздывает из школы или читает книгу, тут же обвинял его в лени. Таким образом привычка к труду осталась у писателя на всю жизнь.
В автобиографии он написал: Я работал по десять часов семь дней в неделю, все это время я проводил в лавке. Даже когда обстоятельства вынуждали меня отлучиться на пару минут, меня начинал мучить вопрос: господи, а как там в лавке? Из-за этого писатель был лишен общения со сверстниками, не заводил дружбу, в том числе и с девочками, и так продолжалось довольно долгое время. Но недостаток общения в последствии был с лихвой восполнен. Позже в гостях на многочисленных конференциях, он был любителем пофлиртовать с женщинами, и был в этом так же хорош, как и во всем остальном.
Через три года семья переехала в Америку и поселилась в Бруклине. Родители хотели, чтобы сын стал врачом, но будущий писатель не выносил вида крови. После неудачной попытки поступить в престижный колледж Азимов стал студентом бруклинского колледжа Сет Лоу. Через год, когда учебное заведение закрылось, Айзек уехал в Нью-Йорк, где поступил в Колумбийский университет. В 1939 году Исаак Юдович стал бакалавром, через два года получил степень магистра, а затем поступил в аспирантуру.
7 фактов об Айзеке Азимове и его книгах
Развод вступил в силу 16 ноября 1973 года, а 30 ноября Азимов и Джеппсон поженились. От этого брака не было детей. Умер 6 апреля 1992 года от сердечной и почечной недостаточности на фоне ВИЧ инфекции приведшей к СПИДу , которой заразился при операции на сердце в 1983. Литературная деятельность Писать Азимов начал в 11 лет. Он начал писать книгу о приключениях мальчиков, живущих в маленьком городке. Он написал 8 глав, после чего забросил книгу.
Но при этом произошёл интересный случай. Написав 2 главы, Айзек пересказал их своему другу. Тот потребовал продолжение. Когда Айзек объяснил, что это пока всё, что он написал, его друг попросил дать почитать книгу, где Айзек прочёл эту историю. С того момента Айзек понял, что он обладает писательским даром, и стал серьёзно относиться к своей литературной деятельности.
Впервые Азимов опубликовался в 1939 году. Это был рассказ «В плену у Весты» англ. Marooned Off Vesta , принятый к публикации в октябре 1938 года журналом Amazing Stories и опубликованный 10 января 1939. В 1941 был опубликован рассказ «Приход ночи» англ. Nightfall o планете, вращающейся в системе шести звёзд, где ночь наступает раз в 2049 лет.
Рассказ получил огромную известность согласно Bewildering Stories, он был одним из самых известных из когда-либо публиковавшихся рассказов. В 1968 году Американская ассоциация писателей-фантастов объявила «Приход ночи» лучшим из когда-либо написанных фантастических рассказов.
В годы Второй мировой войны Айзек трудился в качестве химика на военной верфи Филадельфии, после чего успел послужить в армии. Служба подошла к завершению, нужно было выбирать дальнейший путь в жизни.
Азимов не стал долго думать: он возвратился в Нью-Йорк и продолжил свое образование. В 1948 году молодой ученый, выпускник аспирантуры, получил докторскую степень. Через год Айзек уже преподавал на медицинском факультете в университете Бостона. Он уверенно делал научную карьеру, став профессором.
Его перу принадлежат научные труды в области химических наук. Он также немало потрудился над книгами научно-популярного жанра. Айзек Азимов и литература Наука в немалой степени способствовала обретению Азимовым популярности в области литературы. Мировая слава к ученому пришла не из области химических исследований.
Он стал крупнейшим писателем-фантастом своего времени.
В то же время некоторые открытия вызывали тревогу. Это совершенно уникальная смесь восторга и страха обжечься проникла в работы писателя. Прогресс нередко делает «человечество Азимова» слепым и высокомерным, но отдельные пытливые умы всегда продолжают задаваться вопросами о том, правильное ли направление выбрано. Автор создает множество моральных дилемм, которые не могут устареть, потому что касаются человечности в целом. Например, Азимов известен как автор, который сформулировал знаменитые три закона роботехники хотя сам писатель приписывал это достижение своему редактору Джону В. В целом образу, возникающему перед нашим внутренним взором, когда слышим слово «робот», мы во многом обязаны именно Азимову. Тем не менее в культовом сборнике «Я, робот» автора занимают далеко не только технические, но и нравственные вопросы. Причем довольно изобретательно обыгранные. Сегодня, когда роботы все увереннее входят в нашу жизнь, это произведение, возможно, стало даже более интересным, чем было во времена, когда издавалось впервые.
Наука и еще раз наука Помимо художественной литературы Азимов писал научно-популярные книги. Всего в этом направлении автор выпустил более сотни работ, на время поставив науку в приоритет перед фантастикой. Чаще всего писатель работал с биохимией и историей химии что логично, в этой сфере Азимов имел магистерскую степень. Но в его карьере нашлось место и для таких дисциплин, как всемирная история и история религии.
Айзек стал известным писателем, другой сын — журналистом, а дочь была счастлива в браке. Такое решение дается нелегко. На родине Юда был успешным купцом, образованным человеком, пользовался большим уважением. По ту сторону океана он стал бедняком, не имея ни цента. Он не умел говорить и читать. Но, как и все эмигранты, он не гнушался любой работы и уже в 1925 г. Будущее детей было обеспечено. Начало С 12 лет Айзек стал писать рассказы, которые читал друзьям. Но он даже не мечтал, что когда-нибудь эти произведения будут изданы огромными тиражами. В 18 лет ему попался на глаза ж. Отец посоветовал Айзеку передать этот рассказ редактору Джону Кэмпбеллу. Айзек, знал, что редактор ездит на метро и однажды осмелился и заговорил с ним. Кэмпбелл с интересом побеседовал с юношей и попросил принести в редакцию несколько его рассказов. Юноша был настойчив и его окрыляла вера в свой успех. Шесть раз редактор возвращал рукопись, но Айзек был терпелив и упорно работал. Прошло 4 месяца и его рассказ был опубликован, а потом еще два. Ему был открыт путь в журнал Дж. Айзек окончил Колумбийский университет, а с 1942 по 1945 годы трудился на военно-морской станции в Филадельфии.
Как Айзек Азимов стал самым известным и богатым писателем-фантастом в мире. Подробная биография
Писатель Айзек Азимов родился в селе Петровичи Шумячского района Смоленской области сто лет назад, примерно 2 января 1920 года. Айзек Азимов (англ. Isaac Asimov, имя при рождении Исаак Юдович Озимов; 2 января 1920 — 6 апреля 1992) — американский писатель-фантаст, популяризатор науки, биохимик. Автор почти пятисот книг, Айзек Азимов был одним из лучших писателей-фантастов двадцатого века. Айзек Азимов, классик американской фантастической литературы, родился и три года прожил в России.
Айзек Азимов - биография, новости, личная жизнь
От этого брака не было детей. Умер 6 апреля 1992 года от сердечной и почечной недостаточности на фоне СПИДа , которым заразился при операции на сердце в 1983. Он начал писать книгу о приключениях мальчиков, живущих в маленьком городке. Он написал 8 глав, после чего забросил книгу. Но при этом произошёл интересный случай. Написав 2 главы, Айзек пересказал их своему другу. Тот потребовал продолжение. Когда Айзек объяснил, что это пока всё, что он написал, его друг попросил дать почитать книгу, где Айзек прочёл эту историю.
С того момента Айзек понял, что он обладает писательским даром, и стал серьёзно относиться к своей литературной деятельности. Впервые Азимов опубликовался в 1939 году. Это был рассказ «В плену у Весты» англ. Marooned Off Vesta , принятый к публикации в октябре 1938 года журналом Amazing Stories и опубликованный 10 января 1939. В 1941 был опубликован рассказ «Приход ночи» англ. Nightfall o планете, вращающейся в системе шести звёзд, где ночь наступает раз в 2049 лет. Рассказ получил огромную известность согласно Bewildering Stories, он был одним из самых известных из когда-либо публиковавшихся рассказов [1].
В 1968 году Американская ассоциация писателей-фантастов Science Fiction Writers of America объявила «Приход ночи» лучшим из когда-либо написанных фантастических рассказов. Рассказ более 20 раз попадал в антологии, дважды был экранизирован неудачно и сам Азимов впоследствии назвал его «водоразделом в моей профессиональной карьере». Малоизвестный до тех пор фантаст, опубликовавший около 10 рассказов и ещё примерно столько же были отвергнуты , стал знаменитым писателем.
В "Doubleday" хотели издать также подростковую серию фантастики, которая, как они надеялись, могла бы стать основой для телесериала. Азимов, оскорбленный убожеством предыдущих предложений телевизионщиков, боялся связывать свое имя с этим проектом, поэтому Брэдбери предложил ему взять псевдоним. Это был первый и единственный случай за всю его долгую карьеру, когда он не использовал свое настоящее имя. История жизни Айзека Азимова К фантастике Азимова стали проявлять интерес и другие издатели.
Бостонская фирма "Little, Brown" предложила ему выпустить книгу. Он послал им "Основание", но рукопись вновь была отклонена. Приняла ее компания "Gnome Press". Азимов сделал сборник рассказов о роботах, и Фред Пол, бывший еще тогда его агентом, предложил рукопись Марти Гринбергу из этой же фирмы не путать с Мартином Х. Гринбергом, позже составлявшим с Азимовым многочисленные антологии , который и выпустил ее под названием "I, Robot" "Я, робот". Гринберг напечатал серию "Основание" в трех томах, попросив Азимова дописать небольшой вводный рассказ для первого из них. Доходы от продажи допечаток этой книги Азимов получал регулярно.
Через несколько лет об это узнали в "Doubleday", они перекупили права на серию и выпустили всю трилогию в одном томе. Книга эта стала самой значительной за всю писательскую карьеру Азимова. За прошедшие десятилетия она разошлась и продолжает расходиться миллионными тиражами. Следующим в ряду его успехов был НФ-детектив. Он предложил написать роман о роботах. Азимов возразил, что он писал о роботах только рассказы. Голд предложил написать о перенаселенном мире, где роботы выполняют всю работу за людей.
Азимов посчитал эту картину подавляющей. Голд, зная слабость Азимова к детективам, предложил использовать такую картину мира как декорации, на фоне которых человек и робот распутывают убийство. Роман "The Caves of Steel" "Стальные пещеры" , вышедший в 1954 году, стал одним из лучших романов Азимова. Исследователь детективной литературы А. Мерч в своей книге "The Development of the Detective Novel" "Развитие детективного романа", 1958 писал: "Лишь два автора добились заметного успеха в соединении научной фантастики с детективом: Фредерик Браун [который, собственно, и был известен в основном как автор детективов - С. Их работы привлекли внимание читателей на обеих берегах Атлантики и вполне могут породить настоящую моду на подобное смешение жанров". К концу 1954 года Азимову было уже 34.
Он был в зените своей писательской карьеры, опубликовав "Я, Робот", "Основание", "Камешек в небе", "Звезды как пыль", "Космические течения" и "Стальные пещеры". Но истинное будущее его карьеры открыла "The Chemicals of Life" "Химия жизни" , научно-популярная книга для подростков. К собственному изумлению, он обнаружил, что писать документальные и популяризаторские книги легче, чем художественную литературу. Это был не первый его опыт такого рода - начав преподавать в Бостонском Университете, он принялся вместе с докторами Уильямом Бойдом и Бернхэмом Уолкером писать учебник "Biochemistry and Human Metabolism" "Биохимия и метаболизм человека" , вышедший в 1952 году. Азимов считал эту книгу неудачной. У популяризаторской публицистики были более широкие возможности публикации - в том числе и в НФ-журналах. Азимов предложил в "Astounding" небольшую статью "Hemoglobin and the Universe" "Гемоглобин и Вселенная" и Кэмпбелл ее купил.
Азимов был невероятно доволен. Он мог уклониться от необходимости писать в профессиональные научные журналы и получил возможность работать для подростковой аудитории. Не просто со знанием дела, не просто для заработка - но гораздо более того: с удовольствием... Кроме того, он попробовал писать детективы, а "Doubleday" сочла выгодным издать несколько сборников его ранних рассказов. Но Азимов все больше и больше времени посвящал научно-популярным статьям и книгам. Доход от его публикаций существенно превосходил жалование преподавателя. В 1958 году за язвительное замечание в адрес университетского начальства, Азимов был освобожден от преподавания.
Он дрался как лев, чтобы оставить за собой престижное звание профессора-консультанта и победил. Годы спустя, он все еще изредка читал лекции студентам, пользовался славой самого популярного лектора и куда чаще, чем другие преподаватели, удостаивался уважительных аплодисментов аудитории. Мог ли он жить на то, что получал за литературный труд? Как выяснилось, беспокоиться было не о чем. Он уже достаточно далеко ушел от НФ, чтобы писать для огромнейшего количества изданий. К тому же, популяризаторская публицистика приносила большие деньги, чем фантастика, что объяснялось очень просто: "В фантастике каждый рассказ должен отличаться от всего остального... В публицистике это совсем необязательно.
Вы можете написать статью для "Общеобразовательного журнала по химии", расширить ее для "Analog", сократить и упростить для "Мира науки"... Уходя из Бостонского Университета он заявил бывшему начальству, что обойдется и без них - слава Богу, он один из лучших популяризаторов науки в мире и приложит все силы, чтобы в ближайшее время стать самым лучшим. Это удалось ему даже быстрее, чем он предполагал. В 1958 году Роберт Миллз, редактор "Fantasy and Science Fiction", предложил Азимову вести ежемесячную научную колонку в журнале. Азимов немедленно согласился. Первая статья появилась в ноябрьском номере за 1958 год и все последующие номера - без единого пропуска - выходили с рубрикой Азимова. Всего этих статей было 399.
Журнал планировал посвятить специальный номер публикации четырехсотой статьи Азимова, но тот был слишком слаб, чтобы написать ее... Представляя читателям журнала колонку Азимова, Миллз впервые назвал его "Good Doctor" - "добрый доктор". Этот титул Азимов гордо носил всю оставшуюся жизнь. Сначала это были книги о науке - астрономии, химии, физике, биологии, математике и так далее - и большая их часть была ориентирована на детей и подростков, которые хотели бы больше знать об окружающем их мире. К концу шестидесятых Азимов напечатал первую сотню книг и стал ведущим популяризатором науки в мире. Его отлично принимали в любых аудиториях, он был в отличных отношениях с редакторами журналов и издателями книг, он стал появляться на проходивших на Восточном побережье НФ-конвенциях. Он держался совершенно свободно и естественно, заработав репутацию искрометного юмориста и ловеласа - на конвенциях и вечеринках он не пропускал ни одной возможности пофлиртовать с симпатичной женщиной.
Теперь он уже был литературным феноменом... Он был гениален, он был непредсказуемым острословом, он занимался множеством дел и горел ими всеми сразу. Он принял за данность, что читатель просто обязан интересоваться тем же, чем интересуется он - и был недалек от истины. Он писал легко и весело, расщелкивая научные термины и передавая читателю фантастический взгляд на фантастический мир. О нем знала вся страна, и его имя на обложке книги было гарантией того, что тираж не залежится. Некоторые редакторы говорили, что из-за огромного количества названий его книг он начинает конкурировать сам с собой, но они ошибались. Каждая книга Азимова помогала продать другие, так как расширяла его аудиторию.
Он не забросил и НФ, пописывая рассказы и составляя антологии. Он стал первым, кто заговорил от лица фантастики с "внешним миром". Первый том антологии рассказов, лауреатов премии "Хьюго", вышел в 1962 году, и как-то само собой получилось, что его редактором стал Азимов - как, впрочем, это получилось и со всеми остальными томами этой серии. Веселые и личностные вступления к рассказам сделали его чрезвычайно популярным антологистом. Вместе с Мартином Х. Гринбергом не путать с Марти Гринбергом из "Gnome Press"! Он начал серию антологий "Asimov Presents the Great SF Stories" "Азимов представляет великие НФ-рассказы" с тома рассказов 1939 года и довел ее до 1963 года - с 1964 уже выходили ежегодные антологии лучших рассказов года, собранные Доном Уоллхеймом.
Рассказ, писавшийся для антологии, получился куда длиннее, чем предполагалось.
Практически вся американская фантастика периода интербеллума состояла из одного бесконечного романа в мягкой обложке, на которой имелась красотка в исподнем или звериной шкуре либо атлетичный красавец в том же наряде. У этого «романа» были разные авторы и названия, но почти одинаково-бессмысленный сюжет и одинаково низкий литературный уровень. Pulp fiction этот производила армия неотличимых друг от друга халтурщиков, в основном — бывших журналистов. Доктор биохимии Айзек Азимов такого сочинять не мог по определению. С ним в американскую и мировую фантастику пришла наука.
А в рассказах о роботах говорилось об отношении человека и машины, и тема превосходства людей перед кем-то не имела смысла. Сам же Кэмпбелл говорил что лишь достал их из рассказов Азимова.
И именно в этом году Азимову пришла идея историй о Галактической империи, по аналогии с Римской империей, о ее жизни и падении. В 1942 году шла война и Кэмпбелл познакомил Азимова с другим известнейшим писателем-фантастом Робертом Хайнлайном, который тогда служил в армии во флоте в Филадельфии, куда он и получил приглашение на должность химика, где получал хорошее жалование. Но в 1946 году Азимов был призван на регулярную службу в армию, рядовым. Где он был клерком в подразделении, готовившее испытание ядерной бомбы в тихом океане. Когда он вернулся в Колумбийский Университет, он продолжил работу над диссертацией, и открыл в себе хорошие навыки преподавания. И в 1948 году он впервые попробовал себя в публицистике и к удивлению писателя статья имела большой успех, особенно среди ученых химиков, что даже помогло ему при сдаче на докторскую. Ему также предложили издать серию фантастики для подростков , которая могла бы стать основой для телесериала. Так как Азимову не нравилась ни одна телепередача подобного рода, он не хотел чтобы что-то подобное ассоциировалась с ним, и единственный раз в своей карьере издавался под псевдонимом Пол Френч.
Эта серия стала самой популярной из книг Азимова, и до сих пор расходится миллионными тиражами. А за ней последовали и другие книги на схожую тему. Вот что Азимов пишет по этому поводу: Однажды придя домой, я признался себе в том, что мне нравится писать публицистику... Не просто со знанием дела, не просто для заработка - но гораздо более того: с удовольствием… В 1954 году Азимову предложили написать роман о роботах, чего он делать не хотел, потому что писал о них только рассказы, но ему подбросили идею написать детективный роман, зная его любовь к этому жанру. Мало кому удавалось удачно сочетать детективную историю с научной фантастикой, и Азимов один из немногих у кого это получалось превосходно. В 1958 году Азимов ушел из преподавательской деятельности и стал заниматься только писательством. На этот момент у него в запасе была уже куча издателей, которые хотели с ним работать. И он стал писать публицистику, что тогда приносило ему больше денег, чем научная фантастика.
Все потому, что для публицистики можно было писать больше, и использовать уже наработанный материал. Все это так захватывало писателя, что он решил стать самым лучшим популяризатором науки в мире. Далее он издает множество книг о науке: физике, химии, астрономии, математике и биологии.