Режиссер: Павел Чухрай. В ролях: Ангелина Степанова, Олег Борисов, Ия Саввина и др. В Ленинград ко дню рождения матери приезжает сын. Он директор крупной сибирской стройки, дважды женат. Он счастлив и в работе, и в семейной жизни. Его вторая жена Лида тоже здесь.
Запомните меня такой. Х/ф
Передача представляла собой демонстрацию и последующее обсуждение различных изобретений, самодельных конструкций для быта и народного хозяйства, от различных модифицированных кастрюль до самостоятельно сконструированных автомобилей, лодок и самолётов. Клуб путешественников Года выхода: 1960 — 2003 Советская и российская телевизионная программа, посвященная популяризации туризма и путешествий. Была в телевизионном эфире с 18 марта 1960 года и сначала носила название «Клуб кинопутешествий».
Финальная сцена фильма: Мария Ивановна делит между членами своей семьи самое дорогое, что у неё есть — те самые 125 «блокадных» граммов хлеба, которые она хранила все эти годы.
Этот раздел не соответствует рекомендациям оформления статей о произведениях искусства. Вы можете помочь проекту, добавив эти данные. Пожалуйста, пишите текст сами, а не копируйте с других ресурсов.
В ролях.
С чёрного и красного платья, раздельных для будней и праздников, начинает складываться аскетический символизм картины. Кстати, о литературной основе: Роман Солнцев, основатель одного из самых значительных сибирских краевых журналов «День и Ночь», в пьесе вовсе не повторяет, но переиначивает мотив сибирских титанов-«деревенщиков», Валентина Распутина и, к слову, второго основателя журнала Виктора Астафьева. Зовёт — горожан. Что отличительно, не в Москву, чей торговый дух обычно сопутствует скапливанию национальных богатств, но в Обетование Петрово, уже три века рождающее новый облик государства. Прелестен истинно ленинский разворот ладони, которую Марья Ивановна особым «лопастным» образом протягивает второй жене сына — печальной и «всё понимающей» учительнице. Вождь и ходоки… Исследуя характер Советской власти, Чухрай высвечивает все известные её черты в совокупности, достигая поразительной полифонии. Вместе с изуверством, патологической склонностью к экзистенциальному обнажению «правды», постоянной инициацией насильственных исповедей допросами самых близких — в Марье Ивановне проступает не просто «суровая доброта», но и глубинное понимание человеческих слабостей. В страшноватой — никаких излишеств — ванной, подавая полотенце родне, она, замершая на низких каблуках жмущих лаковых туфель, со жгучей болью заглядывает в лица первой и второй жены своего сына, достигшего определённых управленческих высот очевидно, начальник краевого строительного треста. Сын — вовсе не её «неудача», но, увы, и не повод для едва сдерживаемой гордости.
В советской концепции о человеке, точно так же, как в христианской, «сосуд зла и греха» неизбежно нуждается в постоянной сверке отклонения своей внутренней природы от божественной, а, значит, в изнурительных постах и молитвах. Иными словами — психоанализе «наедине с совестью» и портретом Ильича на стене. И с этими координатами у героя Борисова всё в порядке: он — несколько искусственно слепленный профессионал, но профессионал совестливый, репутацией которого местное вороватое начальство пытается закрыться от масштабных хищений. Здесь некая натяжка: достигнув высот в 1980-е гг. Ему «надоело», он «устал», и такие хозяйственники действительно встречались — смело уходили в отставку, зная, что пенсия всё равно будет повышенной. Если это и взращённая матерью принципиальность, то «малого» разбора: прекрасно мотивированный для себя уход от действительности и ответственности, тихая капитуляция, а заодно бегство в молодую семью… Бояться и врать в разной степени надоедало всем. Но так совпало, что именно в тот момент, когда усталость приобрела массовый характер, страна впала в ступор «неплатежей», поистине чудовищный, затронувший тяжёлой дланью столицы продуктовый дефицит, природу которого без участия «уставших бояться» силовых ведомств не разгадать. Уже не просто «подведшие смежники» и «горящие планы», но стальные когти «вероятного противника» просматриваются в рубежных месяцах, когда в печати вновь заговорили о продуктовых карточках. Марья Ивановна делает героические попытки объяснить себе назревающий шторм — «я поняла, это вы всё развалили, я поняла, это ты во всём виноват» — примеривается она к сыну.
Его вторая жена Лида тоже здесь. Она привезла с собой сына и дочь. Молодость матери семейства пришлась на 30-е годы. Жизнь практически не изменила ее принципов и убеждений.
Запомните меня такой - персоны
С большим перерывом во времени, я посмотрел вновь интересный двухсерийный фильм Павла Чухрая «Запомните меня такой», где главную роль блестяще исполнила замечательная театральная и кино актриса Ангелина Осиповна Степанова. «Запомните меня такой» (недоступная ссылка) в каталоге «Мосфильма». В роли Максима выступил талантливый актер Игорь Костолевский, чья игра была одним из ярких моментов фильма.
Запомните меня такой (1987) — Актёры и роли
Запомните меня такой (1987) — актеры и съемочная группа — FNV | в ролях: Ангелина Степанова, Олег Борисов, Ия Саввина, Елена Проклова, Елена Финогеева, Людмила Аринина, Антон Андросов, Александра Колкунова, Михаил Глузский, Людмила Давыдова. |
Запомните меня такой краткое содержание | «Запомните меня такой» (англ.) на сайте Internet Movie Database. |
Запомните меня такой - персоны
Главный герой путешествует во времени, переживая разные эпохи и персонажи, который влияют на его самоопределение и поиски себя. В роли Максима выступил талантливый актер Игорь Костолевский, чья игра была одним из ярких моментов фильма. Он искусно передает сложность переживаний своего героя, погружаясь во внутренний мир Максима и способствуя созданию атмосферы загадочности и мистики. Рядом с ним, актриса Екатерина Васильева сыграла роль Анны, женщины, которая помогает Максиму в его путешествии по времени. Ее персонаж является важным элементом сюжета, так как она помогает Максиму восстановить свою память и стать вновь полноценным человеком.
Чарующая игра Васильевой создает особенный дуэт с Костолевским и помогает зрителям вовлечься в их искания. Также стоит отметить выдающуюся роль Константина Лавроненко в фильме.
Например: у нас есть разрешение для показа только в России, а вы находитесь в Германии. Простой способ - купите подписку на нужный сервис. Такой вариант позволит вам смотреть онлайн все серии подряд без рекламы. Часть анонсов размещены на: Одноклассники, Вконтакте и Яндекс видео, но на этих платформах отключить рекламу нельзя.
Жизнь практически не изменила её принципов и убеждений. На день рождения к ней в гости из Сибири прилетает сын с двумя своими жёнами нынешней и предыдущей , дочерью и внуком.
Типаж революционной монашенки был ещё совершенно обычным в райкомах комсомола, РОНО, хирургических отделениях больниц и «иных казённых учреждениях». Мама, например, совершенно спокойно лежала в хирургии с женой Постышева и имела с ней продолжительные беседы о 1930-х, и далеко не только. Раз и навсегда эпоха выковала таких женщин: одинокая, несгибаемая, не поступившаяся принципами, и, однако же, такая отличная от Нины Андреевой, бодрой, в теле, обтянутой кожаном комиссарши, «мешавшей нам достичь покоя и счастья» без Советской власти. В детстве — «Железная Кнопка», евангелически выписанная Роланом Быковым в «Чучеле», в зрелости — мать Искры из «Завтра была война», в ленте Чухрая она застигнута нами на пороге небытия, дающей завет будущим поколениям. Во второй половине 1980-х понять её правду было почти немыслимо.
Облик дан скупыми штрихами: чуть согнутая худоба, жизнь в коммуналке, строжайшее соблюдение «ленинских норм» с их партминимумами и жёсткой позицией по любым вопросам, высказываемой «публично и гласно, не взирая на лица». Устав КПСС. Уже в 1990-м было совершенно ясно, что идейных фанатиков с их тихим, но яростным горением, единицы, а воровская, по сути, беспрерывно хапающая «жизнь человеческая», реальность, обтекает их со всех сторон маслянистыми струями пошлости, и они — не управляют ею, а противостоят ей, будто герои репинской картины «Отказ от исповеди». Общий тон десятилетия задавал скорее модный усатый брюнет в дымчатых очках и на тонированной «шестёрке», торгующий мандаринами. Старые революционеры?
Мнения их выслушиваются по праздникам, но сглатываются обществом вполне безопасно: возраст, максимализм… жизнь сложнее лозунгов. Наголодались, хватит. Жизнь — одна. И вообще окончательно освобождаясь от бремени навешанных долгов , мы никого в Афган не посылали, мы — не их дети, мы — дети случайно выживших в мясорубке, которую они затеяли! В 1970—80-е страна ещё не знала роскоши, до продуктового изобилия и сплошь отдельных квартир ещё не добрались, но как трагически быстро, уже после войны, начал окончательно закатываться в общественном сознании «свет революции», так много обещавшей каждому из нас!
Всего за несколько десятилетий люди бесповоротно «поумнели», поняв, что «всего на всех не хватит», испарился энтузиазм, которого требовали от каждого идеологические отделы ЦК. Люди втихомолку отчаялись, видя, как бесплодно проходит их единственная жизнь, крепко уверовав в то, что, несмотря ни на какие фантомы «бесклассовых обществ», вечно пребудут два — элита и «массы». И ни один отважный пропагандист не объяснил, что терпеть и ждать уготовано дольше, чем предполагали в ревущих двадцатых и Смольный, и Кремль, — не одно, но как минимум, три-четыре-пять поколений, в судьбы которых укладывалась и революция, и война, и может быть, не одна.
Фильм Запомните меня такой (1987) - актеры и роли
Запомните меня такой фильм 1987 актеры и роли Просмотров 2 Запомните меня: такой фильм 1987, актеры и роли Год 1987 ознаменовался выходом классического фильма «Запомните меня», который стал настоящим шедевром советского кинематографа. Зрители всего мира полюбили эту картины за свежий и оригинальный сюжет, отличную игру актеров и глубокое эмоциональное воздействие. В фильме «Запомните меня» зрители сталкиваются с историей Максима, молодого музыканта, чья жизнь резко меняется после автомобильной аварии. Потеря памяти приводит к тому, что Максим забывает о своем прошлом и должен по новой осознать свое место в мире.
Главный герой путешествует во времени, переживая разные эпохи и персонажи, который влияют на его самоопределение и поиски себя. В роли Максима выступил талантливый актер Игорь Костолевский, чья игра была одним из ярких моментов фильма. Он искусно передает сложность переживаний своего героя, погружаясь во внутренний мир Максима и способствуя созданию атмосферы загадочности и мистики.
В центре кинодрамы — Мария Ивановна Ангелина Степанова — блокадница , которая волею судеб живёт в Ленинграде, с уже немолодой дочерью. Жизнь практически не изменила её принципов и убеждений. На день рождения к ней в гости из Сибири прилетает сын с двумя своими женами нынешней и предыдущей , дочерью и внуком.
Однако праздник проходит не очень радостно: бабушка видит, насколько последнее поколение её семьи далеко от тех идеалов, которые разделяет она.
И вот уже несколько лет как нет мамы. Многое изменилось с тех пор в нашей жизни, да и в жизни вообще. Но чем больше проходит времени, тем чаще я вспоминаю её, наши разговоры и тот наш последний приезд». Несколько поколений одной семьи предстают перед нами в этой картине. В центре кинодрамы — Мария Ивановна Ангелина Степанова — блокадница , которая волею судеб живёт в Ленинграде, с уже немолодой дочерью.
Постепенно изменились и стихи Романа Солнцева. Его позднее четверостишие «Автобиография», больше похожее на автоэпитафию: «Романтик был, простого норова… Родня мне: русичи, татаре… Сгорел, как верный пёс, которого не отцепили при пожаре…» Чувства горечи, обиды и разочарования нередко испытывал поэт в последние годы жизни, потому что видел, куда идёт его страна… Павел Чухрай снял фильм, который нужно показывать не только в институте кинематографии, чтобы молодёжь училась Настоящему Искусству у Великих актёров. Его нужно показывать в школьных программах по истории. А ещё — что важнее всего — перед инаугурацией наших многочисленных «президентов», плодящихся с пугающей скоростью. Понимаю, что подобное невозможно, но почему-то хочется в это верить. Верить, потому что без веры жить нельзя. Именно об этом говорит Ангелина Иосифовна Степанова 1905—2000 — советская и российская актриса театра и кино, педагог. Роль Марии Ивановны Киреевой — последняя роль в кино этой замечательной, удивительной актрисы. Именно поэтому у названия картины «Запомните меня такой» появляется новый смысл, о котором не догадывались её создатели.
В последние годы жизни отличалась молчаливостью, переходившей в скрытность, отказывалась от интервью. Когда Чухрай пригласил Ангелину Иосифовну сниматься в своём фильме, ей было 82 года. Почти ровесница века, своей биографией она была отражением целой эпохи, заканчивавшейся на глазах актрисы. Всё это нашло отражение в последней её роли. Самыми сильными получаются лишь те фильмы, в которых невозможно отличить экранных персонажей от живого человека. Ангелина Степанова именно такая. На съёмочной площадке она вспоминала прожитую жизнь, и… ей ничего не приходилось делать — память вела её по своим извилистым тропинкам. Об этом фильме можно спорить до хрипоты, но так и не прийти к единому мнению. Потому что его попросту нет.
Мария Ивановна Киреева прожила долгую, трудную, насыщенную жизнь. Все эти годы она искренне, беззаветно верила в идеалы революции. Используя богатый словарный запас русского языка, для жизненной позиции Марии Ивановны можно подобрать ещё множество характеристик: одержимость, самоотверженность, страсть, увлечённость, горение. Все они будут отражать одно свойство характера женщины из времён её юности — энтузиазм. Если хронологически разложить всех персонажей картины, то можно увидеть неразрывную связь поколений: Мария Ивановна — юность 30-х, её дети — Андрей, Настя и первая жена Андрея Лидия Ия Саввина — юность 50-х, внучка — Маша Елена Проклова и вторая жена Андрея Ася Елена Финогенова — юность 70-х, правнук Олег Антон Андросов — юность 80-х. Поколение за поколением семья — от революции 1917 года — пришла к закату СССР — 1987 году. В русском языке слова «Родина» и «Россия» — женского рода. Мария Ивановна старше, но как мать она понимает всю степень своей ответственности за детей, внуков, правнуков. В чём можно упрекнуть эту старую женщину?
В том, что она страстно, самоотверженно верила в то, чем жила вся страна? В том, что сама она жила и работала с искренней верой в светлое будущее? В том, что верила в идеалы социализма, которого так и не построили, потому что общественно-политические формации строят не лозунги, а люди. А люди оказались слабее лозунгов. Искушение властью оказалось сильнее здравого смысла. И мы получили то, что получили — социализма в стране не было. Он провозглашался, декларировался, а страна, тем временем, жила по-своему. Весь этот процесс ухода всё дальше и дальше от постулированных целей социализма показан на примере одной семьи. Если частично зашоренная незыблемостью идеалов революции Мария Ивановна живёт в оторванном от реальности мире, то её дети, сохраняя в себе всё самое лучшее, чему учила их мать, прекрасно понимают проблемы конца 80-х.
Но именно воспитание не позволяет тому же Андрею, пойти на повышение, потому что он знает, что там ему придётся лгать и изворачиваться ещё больше. Внучка Маша уже другая. Мифические идеалу мало что для неё значат. Она живёт в реальном мире, и хочет, по возможности, пользоваться всеми доступными в её положении благами.
ВЫСОКАЯ МЕЛОДИЯ. «Запомните меня такой» как «Последний срок» для интеллигенции
В ролях: Ангелина Степанова, Олег Борисов, Ия Саввина, Елена Проклова, Елена Финогеева, Антон Андросов, Александра Колкунова, Михаил Глузский, Нина Ургант. Режиссер(ы): Павел Чухрай Актеры: Ангелина Степанова, Олег Борисов, Ия Саввина, Елена Проклова, Елена Финогеева, Людмила Аринина, Антон Андросов, Александра Колкунова, Михаил Глузский, Нина Ургант. Качественно отыграл свою драматическую роль.
Присоединяйтесь к обсуждению
- Смотреть фильм Запомните меня такой (1987) онлайн. Бесплатно и в хорошем качестве!
- Свежие записи
- "Запомните меня такой".
- ВЫСОКАЯ МЕЛОДИЯ. «Запомните меня такой» как «Последний срок» для интеллигенции
- Полюби меня такой (2018) - актеры и роли в сериале -
- "Запомните меня такой" (о фильме и не только) | Хочу писать! | Дзен
В эфире телеканала драма «Запомните меня такой».
Драма, фильм. Режиссер: Павел Чухрай. В ролях: Ангелина Степанова, Олег Борисов, Ия Саввина и др. В Ленинград ко дню рождения матери приезжает сын. Он директор крупной сибирской стройки, дважды женат. Он счастлив и в работе, и в семейной жизни. Полный список актёров и участников съемочной группы на портале о кино Киноафиша. В главных ролях: Ангелина Степанова, Олег Борисов, Ия Саввина, Елена Проклова, Елена Финогеева. «Запомните меня такой» (недоступная ссылка) в Энциклопедии отечественного кино. В ролях: Роберт Паттинсон, Кейтлин Ранд, Мосес Ацеведо и др. Актёры и съемочная группа. Похожие фильмы и сериалы. Запомните меня такой (1987) — актеры и съемочная группа — FNV. Небольшую роль сыграла Нина Ургант, которую сейчас все больше знают, как бабушку своего знаменитого внука.
ВЫСОКАЯ МЕЛОДИЯ. «Запомните меня такой» как «Последний срок» для интеллигенции
И вот уже несколько лет как нет мамы. Многое изменилось с тех пор в нашей жизни, да и в жизни вообще. Но чем больше проходит времени, тем чаще я вспоминаю ее, наши разговоры и тот наш последний приезд». Несколько поколений одной семьи предстают перед нами в этой картине. В центре кинодрамы - Мария Ивановна - убежденная коммунистка, блокадница, которая волею судеб живет в Ленинграде, с уже немолодой дочерью. Жизнь практически не изменила ее принципов и убеждений.
Все какое-то грязное, бесприютное, чужое. А казалось бы архитектура та же, испытанная множеством фильмов. Холодная романтика Петербурга, стеклянные клетки аэропортов. Единственная что осталось у героев настоящего - это блокада. Ее постоянно вспоминают.
Вот здесь лежали трупы, вот пайка хранится как драгоценность в ларце. Еще есть Нина Ургант. Живет в Ленинграде в том же доме. Собирает бутылки, пьянствует. Хороший момент, где они с Олегом Борисовым сталкиваются случайно во дворе и начинают вспоминать, как дружили в детстве.
Она опустившаяся женщина, он без пяти минут министр чего-то там. В кабинете у Олега Борисова гвоздики на стене от снятого портрета. Краткий миг пересменки генсеков. Здесь все люди со шрамами. Шрамами от страхов.
Запечетлённые психические травмы советского времени. Годами запущенные неврозы, виртуозно изображённые невероятными советскими актёрами, знакомыми с ними не понаслышке. Нелюбовь образца 80-х. Сдвиги эпох равнодушны к переживаниям ничтожных людишек. Красота запущенной бедности и разлагающего действия времени.
Лирика обшарпанного петербургского величия и проходных дворов. Попытки приспособиться к давящей реальности и к друг другу. Невозможность прорваться за границы этой реальности. Но дух времени вместе со всеми штампами и размышлениями той поры зафиксирован не менее отчётливо, чем в более знаменитых перестроечных кинолентах. Рембрандтовские светотени в интерьерах придают мелким склокам библейский масштаб.
Так что всё завершается причастием пайковым хлебом, размоченным в вине. В вине и ошибках всех поколений, живших в СССР. Слишком много чувств и мыслей вызвала у меня история одной семьи, рассказанная в этом фильме! В последние десятилетия я не могу припомнить подобного. Такое состояние, хоть и лишает душевного покоя, однако, считаю, является главной целью любого настоящего искусства.
Одновременно это состояние вызывает такой рой разнообразных переплетающихся мыслей, которые трудно разложить по полочкам и невозможно в их полноте донести до других. В этом плане не отношу здесь мной написанное к рецензии. Что же всё-таки главное?.. Каждый найдёт, наверное, что-то своё, именно его потревожившее. Для меня это, пожалуй, неразрывная связь судьбы каждой отдельной личности с судьбой его страны.
Эту связь мы либо не видим, либо, увидев, предпочитаем перевести стрелки на обстоятельства, время и других; либо, с выгодой для себя, вдруг готовы снизвести свою личность на самый ничтожный уровень. А что в итоге? Не уготовлено ли нам жёсткое и жгучее прозрение в последние дни, часы жизни? В этом плане у меня почему-то в последнее время не выходят из головы недавно услышанные и, скорее всего, одни из последних обращённых к людям слова Юрия Бондарева: помните, что, в сущности, жизнь каждого человека лишь мизерное мгновение. Всякая истина обладает двумя неотъемлимыми признаками — она проста по форме и чрезвычайно глубока по содержанию.
Сюжет [ править править код ] Фильм начинается с видов осеннего Ленинграда. Раннее утро, пустынные улицы. Мы далеко живём. И вот уже несколько лет как нет мамы. Многое изменилось с тех пор в нашей жизни, да и в жизни вообще.
В конце концов она с болью и гневом рассказывает о своей молодости, хлебе, сохраненном ею со времен блокады, и сокрушается, что не на кого оставить страну. Мария Ивановна делит между членами своей семьи самое дорогое, что у неё есть — те самые 125 «блокадных» граммов хлеба, которые она хранила все эти годы.
Запомните меня такой. Х/ф
В ролях: Ольга Лукьяненко, [?], Наталия Денисенко и др. По сюжету новой истории, капризная и эгоистичная дочь столичного богача Даша готовится к свадьбе с помощником отца Павлом. Она настолько капризная. «Запомните меня такой» (недоступная ссылка) в каталоге «Мосфильма». Возможность купить Запомните меня такой (DVD) по привлекательной цене в интернет магазине Лабиринт. Главная» Запомните меня такой» Актеры и роли, режиссеры, продюсеры, сценаристы, операторы, композиторы. Запомните меня такой. СССР, 1987-11-01 00:00:00.0 г. 12+ Режиссер: Павел Чухрай Продолжительность: 146 минут (2 серии) В ролях: Ангелина Степанова (Мария Ивановна Киреева), Олег Борисов (Андрей Киреев, сын), Людмила Аринина (Настя. Жанр драма Режиссёр Павел Чухрай Автор сценария Мария Зверева В главных ролях.
Актеры сериала Полюби меня такой
- Описание фильма
- актеры и роли
- Смотрите также
- Жанр фильма:
- Запомните меня такой — Википедия с видео // WIKI 2