Данный тест составлен на основе материала открытого банка заданий к ЕГЭ по обществознанию ФИПИ (раздел "Экономика") Тест может быть использован. Обществознание. ЭКОНОМИКА». (40 уроков, более 400 тестовых заданий, один урок для ознакомления — бесплатно). ЕГЭ.
Задание 21 в ЕГЭ по обществознанию: алгоритм решения
Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три функции общего образования. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Политика государства в международной торговле». На приведенном ниже графике представлены данные об отношении средней и минимальной зарплаты в стране Z к прожиточному минимуму в 2002 —2008 гг. Сделайте выводы о соотношении а минимальной зарплаты с прожиточным минимумом; б средней зарплаты с прожиточным минимумом в 2002 — 2008 гг. Объясните, чем опасна сложившаяся в стране Z социально-экономическая ситуация. Для открытия мастерской по ремонту автомобилей предприниматель взял кредит, закупил оборудование, запчасти и другие необходимые материалы. Он нанял на условиях сдельной оплаты 20 работников. Назовите одну постоянную и две переменные издержки производства в краткосрочном периоде, упомянутые в условии задачи. Обязательно указывайте в ответе вид издержек. Опираясь на обществоведческие знания, укажите ещё одну возможную постоянную издержку не по условию задачи.
Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Конкуренция и типы рыночных структур». Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «факторы производства»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о труде как факторе производства, и одно предложение, объясняющее ограниченность труда как фактора производства. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Конкуренция и её роль в рыночной экономике». Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Ценообразование в условиях рынка». Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Рынок и рыночный механизм ценообразования». Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об основных факторах производства, и одно предложение, раскрывающее ограниченность любого фактора производства. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три неценовых фактора, влияющих на формирование спроса. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Предпринимательская деятельность».
Хороший прием на этот случай — представить себя на месте покупателя, определить факторы, влияющие на желание приобрести товар. График сместился вправо — спрос увеличился. Разбираем варианты ответов. Производителей становится больше — меняется предложение. Дома заселились, покупателей стало больше, спрос вырос.
Новое оборудование приведет к повышению предложения, меняется предложение.
Признаки отличительные черты документарной ценной бумаги: 1 имеет документарность: ценная бумага является документом определенной формы; 2 соответствует установленной законом форме при наличии обязательных реквизитов; 3 удостоверяет обязательственные и иные права; 4 осуществление или передача прав возможны только при предъявлении такого документа. Конец ознакомительного фрагмента. Признаки понятий. Задание 18. Экономическая жизнь общества предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
В период экономического кризиса ряд предприятий обанкротились, некоторые вынуждены были сократить производство. К какому типу относится появившаяся вследствие этого безработица? На рисунке отражена ситуация на рынке компьютерной техники P — цена товара, Q — количество товара. Ряд фирм-производителей предложили потребителям новую модель ноутбуков небольшого размера и веса. Проанализируйте изменение спроса на них линия спроса D переместилась в положение D1. Какая из приведённых ниже причин объясняет изменения спроса?
В 2004 и 2014 гг. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Современный рынок характеризует 1 сочетание рыночного и государственного регулирования. Гражданин В. Эти ценные бумаги — 1 акции 2 облигации 3 банкноты 4 купоны 224. Ниже приведён перечень примеров.
Все они, за исключением двух, являются переменными издержками в краткосрочном периоде.
Регистрация
- ЕГЭ по обществознанию - Экономика
- Начало работы
- Демоверсии ЕГЭ 2023-2024 по обществознанию + спецификации и кодификаторы | Блог Skysmart
- ЕГЭ по обществознанию с решением
Тесты для подготовки к ЕГЭ по теме "Экономика"
Задание 5 ЕГЭ по обществознанию 2022-2023: выберите верные суждения (ЭКОНОМИКА). ЕГЭ по обществознанию уже в четверг — ловите подборку шпор от Насти Маловой. Данная разработка сводит в один документ разрозненные задания части 2 к ЕГЭ по обществознанию открытого банка заданий ФИПИ (раздел Экономика) Разработка поможет. 2024 | Экономика. Курс по блоку «Экономика». Теоретические материалы и задания Единый государственный экзамен, Обществознание.
Задания ЕГЭ по обществознанию 2024
В Российской Федерации признается идеологическое многообразие. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Труд свободен.
Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
Александров» удается выигрывать конкурентную борьбу благодаря тому, что продукт представлен в красивой картонной упаковке, выполненной в лаконичном дизайне с использованием украшений и вензелей. Меры государственной политики в РФ в области занятости 1 Программы социальной помощи безработным Иван ежемесячно получает пособие по безработице в размере 12130 рублей. Функции коммерческих банков в РФ 1 Сбербанк Наталья и Олег взяли кредит в размере 500 тысяч рублей в отделении Сбербанка на приобретение новой машины.
Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «факторы производства». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «заработная плата».
Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «ценные бумаги». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «полная занятость». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «экспорт». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «импорт». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «валютный рынок». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «курс национальной валюты». Задание 24.
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Предпринимательство». Сложный план должен содержать не менее трех пунктов, непосредственно раскрывающих , тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Общественные блага». Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Экономические системы». Сложный план должен содержать не менее трех пунктов, непосредственно раскрывающих, тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Фондовый рынок и его инструменты».
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Государственная политика в области занятости». Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Экономическая деятельность и ее измерители». Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Факторы производства и факторные доходы». Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Рынок и рыночный механизм». Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Экономика фирмы».
Альтернативная стоимость, способы и источники финансирования предприятий.
Виды безработицы. Экономический рост.. Обществознание День 1: Экономика. Что будет на ЕГЭ по разделу "Экономика"?
Задание 9 ЕГЭ по обществознанию - тренировочные задания
Новая школа: подготовка к ЕГЭ с нуля | Экономические системы (традиционная, командная, рыночная экономика). |
Задания по экономике егэ обществознание 2023 | Тест направлен на отработку умения решать задание №7 ЕГЭ по обществознанию. |
Вход и регистрация
Рубрика «Обществознание варианты» | Контрольно-измерительные материалы по обществознанию 11 класса, по разделу "Экономика". КИМы состоят из заданий базового и повышенного уровня сложности. |
Демоверсии ЕГЭ по обществознанию в 2024 году | Признаки для задания 18.1 из ЕГЭ по обществознанию Learn with flashcards, games, and more — for free. |
ЕГЭ обществознание 2024
В результате выполнения задания 9 ЕГЭ по обществознанию проверяются следующие требования/умения. Тысячи заданий с решениями для подготовки к ЕГЭ–2024 по всем предметам. Экзамен по обществознанию ожидают поистине революционные изменения ― такого не было за все годы существования ЕГЭ! Главное нововведение в ЕГЭ по обществознанию коснулось 24-го задания — на составление сложного плана.
ЕГЭ обществознание 2024
Тест по обществознанию на основе заданий Банка ФИПИ г ЕГЭ раздел "Экономика". Теперь вы знаете теорию 10 задания ЕГЭ по обществознанию, умеете выполнять номер. Признаки для задания 18.1 из ЕГЭ по обществознанию Learn with flashcards, games, and more — for free. Тест направлен на отработку умения решать задание №7 ЕГЭ по обществознанию. Каждый вариант составлен в полном соответствии с требованиями ЕГЭ, включает задания разных типов и уровней сложности по всем базовым наукам, на основе которых формируется курс обществознания: философия, экономика, социология, социальная психология. В Сборнике представлены задания тестовой части по экономике для подготовки к Единому государственному экзамену по обществознанию и ключи к ним.
«Ответ можно было додумать». Хабаровские выпускники рассказали о заданиях ЕГЭ по обществознанию
Задания по экономике егэ обществознание 2023 - Помощь в подготовке к экзаменам и поступлению | Главная» Новости» Фипи открытый банк заданий егэ обществознание 2024. |
Тесты для подготовки к ЕГЭ по теме "Экономика" | Задание 21 — это задание из второй части ЕГЭ по обществознанию, которое проверяет ваши теоретические знания из блока «Экономика». |
ЕГЭ по обществознанию - экономика | Подготовка к ЕГЭ по блоку "Экономика": тесты и задания по теме, необходимая теория в виде презентации и шпаргалок по терминам и планам для ЕГЭ по обществознанию. |
Подготовка онлайн к ЕГЭ по Обществознанию | демонстрационный вариант заданий единого государственного экзамена 2011 года. |
Как делать задание 21 в ЕГЭ по обществознанию
Выберите верные суждения о роли государства в рыночной экономике. Установите соответствие между примерами и видами конкуренции конкурентных рынков : к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. А Государство является единственным производителем вооружения. Б В регионе 2 рынок медицинских услуг представлен известными клиниками, небольшими медицинскими учреждениями, которые оказывают схожие, но неидентичные услуги. В В городе 2 на рынке продуктов питания представлено множество фирм, которые производят разнообразную продукцию и имеют возможность отчасти контролировать цену на неё. Г В городе 2 рынок услуг мобильной связи представлен только тремя крупными компаниями. Д В стране 2 железнодорожными перевозками занимается только одна компания. Выберите верные суждения 6 банальном контроле и его элементах. Запишите цифры, под которыми они указаны 1 Социальный контроль включает в себя социальные нормы и социальные санкции.
Выберите верные суждения о политической элите и запишите цифры, под которыми они указаны. Что из перечисленного относится к конституционным обязанностям гражданина России? Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ, к ведению которых они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Установите соответствие между примерами и мерами юридической ответственности в Российской Федерации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук.
Общество уже давно усвоило, что самообеспечение порождает неэффективность. Макконнелл, С. Брю 1. Что такое специализация?
Используя текст и обществоведческие знания, приведите три пояснения мысли авторов о неэффективности самообеспечения. Используя текст и обществоведческие знания, дайте три объяснения связи личного интереса и экономической специализации. Что авторы называют личным интересом? Как они определяют личные интересы владельцев различных факторов производства? Как авторы характеризуют роль личного интереса в рыночной капиталистической экономике? Используя текст, приведите две характеристики. С возникновением «класса интеллектуалов» движителем социального прогресса становятся нематериалистические цели, и та часть социума, которая не способна их усвоить, объективно теряет свою значимость в общественной жизни более, нежели любой иной класс в аграрном или индустриальном обществах. Интеллектуальное расслоение, достигающее сегодня беспрецедентных масштабов, постепенно становится основой всякого иного социального расслоения… Развитие современной экономики, основанной на производстве и использовании знаний, предполагает формирование нового принципа социальной стратификации, гораздо более жесткого по сравнению со всеми, известными истории. В аграрных обществах власть феодалу над крестьянами давало право рождения, в обществе индустриальном могущество капиталиста основывалось на праве собственности, а влияние государ- ственного служащего определялось его местом в политической системе; все эти статусные факторы не были обусловлены естественными и неустранимыми качествами людей — любой член общества, оказавшись на месте представителей господствующего класса, мог бы с большим или меньшим успехом выполнять соответствующие социальные функции… В современных же условиях не социальный статус служит условием принадлежности человека к элите постиндустриального общества; напротив, сам он формирует в себе качества, делающие его представителем высшей социальной страты.
Широко распро- странено мнение о том, что информация есть наиболее демократичный источник власти, ибо все имеют к ней доступ, а монополия на нее невозможна; однако важно и то, что информация является и наименее демократичным фактором производства, так как доступ к ней отнюдь не означает обладания ею… В. Иноземцев 1. Опираясь на текст и знание обществоведческого курса, поясните значение терминов «социальная стратификация», «элита», «постиндустриальное общество». Автор называет информацию фактором производства. Привлекая знания обществоведческого курса, назовите четыре других фактора производства. Как автор оценивает новый принцип социальной стратификации? Приведите два авторских обоснования этой оценки. Какие изменения, по мнению автора, произошли в обществе с возникновением «класса интеллектуалов»? Назовите любые два изменения.
Ни одна из этих функций не исчезает и не утрачивает своей роли. Данный процесс идет по следующим направлениям: последовательный переход от прямых к косвенным методам регулирования экономики; резкое усиление социальных функций государства, его роли в регулировании социальных процессов, начиная с установления минимальных ставок оплаты труда, определение прожиточного минимума, уменьшение неоправданной дифференциации доходов населения, обеспечение стабильности в обществе. В последнее время возникли и качественно новые функции государства. Абалкин А. К одной из функций государства автор относит обеспечение свободы предпринимательства. Опираясь на обществоведческое знание, назовите любые три условия, без которых свобода предпринимательства невозможна. В каких двух направлениях, по мнению автора, происходит развитие функций современного государства в экономике? Какие три новые функции современного государства в экономике отмечает автор? Автор пишет о регулирующей роли государства в экономике.
Назовите другой регулятор хозяйственной деятельности в той экономической системе, о которой говорится в тексте. Укажите любые две его регулирующие функции. Главным звеном банковской системы любого государства является центральный банк. В различных государствах эти банки называются по-разному: государственные, народные, эмиссионные, резервные. Центральные банки возникли как коммерческие банки, наделённые правом эмиссии банкнот… В самом названии отражается роль банка в кредитной системе страны: центральный банк становится центром банковской системы. Создание центрального эмиссионного банка было обусловлено процессами концентрации и централизации капитала, переходом к единым национальным денежным системам. Первичная обязанность центрального банка в рыночной экономике — защищать покупательную способность национальной валюты и помогать нормальному функционированию финансовых рынков. Собственность центрального банка чаще всего является государственной. Осуществляя свою деятельность на макроуровне, он отражает общенациональный интерес, проводит политику не в интересах того или иного региона, той или иной группы отраслей экономики или предприятий, а в интересах государства в целом.
При этом центральный банк не ставит своей задачей получение прибыли. Центральный банк подотчётен непосредственно парламенту или образованной последним специальной банковской комиссии. Управляющий центральным банком не входит в правительство, и его назначение не совпадает по срокам с формированием нового кабинета… Степень независимости центрального банка обусловлена его задачами, которые в любой стране обычно определяются как поддержание денежно-кредитной и валютной стабильности в целях обеспечения антиинфляционного экономического роста. Правительство озабочено прежде всего краткосрочными и среднесрочными целями, приближением очередных выборов, и это может вступать в противоречие с долговременными интересами всего государства. Относительно независимый центральный банк в такой ситуации должен выступать своеобразным противовесом… Н. Белотелова, Ж. Белотелова 1. Какие отличия центрального банка от коммерческих банков названы в тексте назовите любые три отличия? Ответ засчитывается только в том случае, если приведено сравнение.
Почему, по мнению авторов, центральный банк имеет относительную независимость от правительства? Дайте объяснение того факта, что центральный банк подотчётен парламенту. Авторы называют одной из задач центрального банка обеспечение антиинфляционного экономического роста. Используя обществоведческие знания, назовите любые три меры антиинфляционной политики центрального банка и кратко поясните смысл каждой из них. Какие две первичные обязанности центрального банка в рыночной экономике названы в тексте? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите по два примера исполнения центральным банком каждой из этих обязанностей. Использование ресурсов для удовлетворения потребностей подчинено экономическим целям, которые преследуют в своей экономической деятельности индивиды домохозяйства , фирмы и общество в целом. Современная экономическая теория исходит из рационального поведения хозяйствующих субъектов при выборе целей их экономической деятельности. В реальной действительности это означает стремление к максимизации результатов при данных затратах.
Экономической целью потребителя является максимизация удовлетворения всех его потребностей, то есть максимизация функции полезности. Максимизация полезности зависит не только от текущего потребления, но и от сбережений, осуществляемых в соответствии с динамикой цен. Экономической целью фирмы выступает максимизация прибыли или минимизация издержек производства. Для этого используются не только цены, но и реклама, дизайн, изменение товарно-материальных запасов и т. Главными экономическими целями современного общества являются экономический рост, повышение эффективности производства, полная занятость и социально- экономическая стабильность. Экономический рост... Рыночная экономика гарантирует прежде всего свободу потребителя, что выражается в свободе потребительского выбора на рынке товаров и услуг. Добровольный, без принуждения обмен становится необходимым условием суверенитета потребителя. Каждый самостоятельно распределяет свои ресурсы в соответствии со своими интересами и при желании может самостоятельно организовывать процесс производства товаров и услуг в тех масштабах, которые позволяют его способности и имеющийся капитал.
Это означает, что существует свобода предпринимательства. Индивид сам определяет, что, как и для кого производить, где, как, кому, сколько и по какой цене реализовывать произведённую продукцию, каким образом и на что тратить полученную выручку. Поэтому экономическая свобода предполагает экономическую ответственность и опирается на неё... Экономическая свобода — фундамент и составная часть свобод гражданского общества. Она выступает прежде всего как необходимое средство достижения политической свободы; в свою очередь, политическая свобода есть гарант экономической свободы. В свободном обществе индивид может отстаивать и активно пропагандировать любые, в том числе радикальные, изменения в социальной структуре, конечно, при условии, что его агитация не выливается в применение насильственных действий по отношению к другим гражданам... Классическая рыночная экономика исходит из ограниченной роли государственного вмешательства в экономику. Нуреев 1. Как в тексте раскрыта сущность рационального поведения хозяйствующих субъектов?
Каковы, по мнению автора, главные экономические цели современного общества? Назовите любые три цели. Как автор понимает свободу предпринимательства? Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «экономическая ответственность». Как автор описывает экономическую цель фирмы? Какие средства достижения этой цели названы в тексте? Назовите любые три средства. Какие два возможных источника пути экономического роста названы в тексте? Приведите по два примера, иллюстрирующих каждый из этих источников путей.
Сначала указывайте источник путь , затем приводите примеры, которые его иллюстрируют. Автор пишет, что классическая рыночная экономика исходит из ограниченной роли государственного вмешательства в экономику. Опираясь на текст и обществоведческие знания, назовите и кратко поясните любые три функции государства в рыночной экономике. Формируя стратегию экономического развития России, мы учитываем тенденции, которые происходят в мире, и намерены использовать глобальные технологические сдвиги, формирование новых рынков, возможности интеграции и кооперации в интересах собственного развития. Россия смогла решить наиболее острые текущие проблемы в экономике. Уже в ближайшей перспективе рассчитываем на возобновление роста. Мы сохранили резервы, существенно сократился отток капитала… Правительство и Центральный банк России продолжат взвешенную и ответственную работу по обеспечению макроэкономической стабильности… Важнейший фактор, который предопределяет общую конкурентоспособность экономики, динамику рынков, ускорение роста ВВП, повышение заработной платы, — это производительность труда. Нам необходим рост производительности труда на крупных и средних предприятиях… С ростом производительности неэффективная занятость будет неизбежно сокращаться, а это значит, что нам нужно существенно повысить гибкость рынка труда, предложить людям новые возможности. Мы сможем решить эту задачу, в первую очередь создавая новые рабочие места в малом и среднем бизнесе...
Ещё одна ниша для малого и среднего бизнеса — это высокотехнологичная сфера, создание условий для тех небольших компаний, которые реализуют стартапы, выходят на рынок с прорывной продукцией. И наконец, ёмкая ниша — это сервис, развитие сферы бытовых услуг, а по сути создание комфортной, благоприятной среды для жизни людей в городах и посёлках России… Необходимо формировать систему поддержки экспортно-ориентированных компаний. Наша Программа импортозамещения также нацелена на создание продукции, конкурентной на мировом рынке, …это важный этап для наращивания несырьевого экспорта, для встраивания наших компаний в глобальные производственные и технологические альянсы… Мы продолжим дальнейшую либерализацию и улучшение делового климата. Речь идёт о том, чтобы повысить прозрачность, выравнивать отношения государственных структур и бизнеса. Эти отношения должны строиться на понимании и взаимной ответственности, строгом выполнении и следовании законам, на уважении к интересам государства и общества, безусловной ценности института частной собственности… В. Путин 1. Какие мировые тенденции учитывают при формировании стратегии экономического развития России назовите любые две тенденции по тексту? Какие наиболее острые текущие проблемы в экономике Россия смогла решить назовите два результата решения? Как в тексте обозначено направление работы Правительства и Центрального банка РФ?
Привлекая обществоведческие знания, объясните смысл понятия «производительность труда». На какие показатели влияет производительность труда назовите любые три показателя по тексту? Какие задачи государства по развитию экономики кроме роста производительности труда и импортозамещения обозначены в тексте? Назовите любые три такие задачи. Опираясь на знание курса и факты общественной жизни, приведите возможные меры, необходимые для реализации каждой из них. Путин в своём выступлении говорит о Программе импортозамещения. Опираясь на текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни раскройте сущность политики импортозамещения. Выскажите два предположения о том, как Программа импортозамещения может повлиять на экономику. Мы ставим перед собой самые серьёзные задачи: к 2020 году войти в пятерку крупнейших экономик мира.
Мы способны эту задачу решить. Но это ведь не самоцель — войти в эту пятёрку; мы с вами понимаем, что от объёма экономики будут зависеть возможности государства по решению социальных вопросов. Это значит: чтобы обеспечить такое динамичное, опережающее движение России вперёд, уже сейчас нужно активно переходить к качественно новой социальной политике — политике социального развития. Её содержание гораздо шире, чем просто выплата пособий и финансирование социальных учреждений. Речь идет о формировании современной социальной среды вокруг человека, работающей на улучшение его здоровья, образования, жилья, условий труда, повышение конкурентоспособности и доходов, в конечном счёте, — на развитие российского народа. Не просто на сбережение, а на развитие российского народа. Уже в ближайшие годы мы должны поднять средний размер пенсии выше прожиточного минимума и довести уровень оплаты труда в социальной сфере до среднего уровня зарплат в каждом из регионов страны. В конечном счете, неважно, где оказывается услуга: в государственном, частном или муниципальном учреждении, — главное, чтобы человек мог выбрать устраивающий его вариант. Как вы понимаете использованное В.
Путиным выражение «система социальных обязательств»? В чем, по мнению автора, заключается ее обновление в современных условиях? Как в этом обновлении могут участвовать организации гражданского общества? Путин предлагает принять меры для того, чтобы обеспечить адекватный уровень доходов людей. Положение каких категорий населения, в первую очередь, призваны улучшить эти меры? Назовите три таких категории населения. Почему именно этим категориям населения нужна государственная поддержка? В тексте раскрыто значение термина «политика социального развития» в узком и широком смысле. Приведите их, обязательно отметив, какое значение соответствует узкому смыслу, а какое — широкому.
Как задача вхождения России в пятерку крупнейших экономик мира связана с социальной политикой государства? Какая задача непосредственно вытекает из этой связи? Нужда в государстве возникает из-за того, что абсолютной свободы не бывает. Как ни привлекательна анархическая философия, в мире несовершенных людей анархия неосуществима. Свобода одного человека может вступать в конфликт со свободой другого, и, когда это происходит, чью-то свободу приходится ограничить, чтобы сохранить свободу второго человека; как выразился однажды член Верховного суда, «моя свобода размахивать кулаками должна быть ограничена расстоянием до вашего подбородка»… В области экономической большие затруднения связаны с конфликтом между свободой объединений и свободой конкуренции. Какой смысл следует вкладывать в понятие «свободное» применительно к предпринимательству? В США «свободу» в этом случае понимают так, что каждый свободен сделаться предпринимателем, а значит, уже существующие предприниматели несвободны избавляться от конкурентов, кроме как посредством продажи лучшего товара по той же цене или того же товара по более низкой цене. Напротив, континентальная традиция обычно толкует это понятие в том смысле, что предприниматели свободны поступать так, как им заблагорассудится, в том числе сговариваться о ценах, делить рынки и пользоваться прочими способами вытеснения потенциальных конкурентов. Видимо, самая сложная конкретная проблема в этой области касается объединений рабочих, где особенно остро встаёт вопрос о свободе объединений и свободе конкуренции.
Вот ещё более существенная область экономики, в которой ответить на этот вопрос и сложно, и весьма важно: определение прав собственности. Развившееся с течением веков и занесённое в наши законоуложения понятие собственности настолько сделалось частью нашего сознания, что мы о нём не задумываемся и не осознаём, до какой степени понятия о том, что же является собственностью и какие права обеспечивают владение ею, представляют собой сложные социальные конструкты, а не самоочевидные истины. Например, позволяет ли мне моё право на владение землёй и моя свобода распоряжаться своей собственностью по своему усмотрению отказывать другому в праве летать над моей землёй в своём самолёте? Или верх берёт его право пользоваться своим самолетом? Наличие строго конкретного и общепринятого определения собственности во многих случаях куда важнее, чем само содержание этого определения. Ещё одна область экономики, создающая особенно сложные проблемы, — это денежная система. Ответственность государства за денежную систему признаётся давно...
В период с 2013 по 2018 г. В среднем доля учеников, имеющих доступ к видеоурокам, методическим материалам, выросла в 2,5 раза. Социологические опросы позволили установить, что в Z преобладают семьи демократического типа. К какому типу относится общество страны Z? Каков тип экономической системы страны Z? Какую тенденцию развития образования иллюстрируют приведённые данные? Какие черты характеризуют семью демократического типа? Приведите любые две характеристики. Если в ответе на вопрос указано несколько различных типов, тенденций, то такой ответ на конкретный вопрос не засчитывается.
Найдите в приведённом ниже списке примеры переменных издержек фирмы Y в краткосрочном периоде. Выберите верные суждения о налогах и системах налогообложения При пропорциональной системе налогообложения ставки увеличиваются при возрастании объекта налога. Ответы на вопросы 14 августа, 2020 014.
Ответы на задания ФИПИ к ЕГЭ по обществознанию (раздел "Экономика")
Ответ: 25 Теперь вы знаете теорию 10 задания ЕГЭ по обществознанию, умеете выполнять номер. Осталось практиковаться. Первый вариант — использовать пробные варианты ФИПИ. Второй — записаться на курсы подготовки к ЕГЭ в центр «Уникум» при Российском университете дружбы народов. Красивая парковая зона с фонтанами и учебные аудитории ВУЗа погрузят вас в атмосферу студенчества, а опытные преподаватели помогут сдать экзамены на высокие баллы. Учитесь в обычных или мини-группах, очно или онлайн — все зависит от ваших пожеланий.
Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом. Как эти данные защищаются Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности.
Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет. Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями. Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее. Мы настоятельно рекомендуем Вам принимать все возможные меры предосторожности во время пребывания в Интернете. Организованные нами услуги и веб-сайты предусматривают меры по защите от утечки, несанкционированного использования и изменения информации, которую мы контролируем. Несмотря на то, что мы делаем все возможное, чтобы обеспечить целостность и безопасность своей сети и систем, мы не можем гарантировать, что наши меры безопасности предотвратят незаконный доступ к этой информации хакеров сторонних организаций. В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.
П владеет на правах собственности пятикомнатной квартирой и загородным домом. Ежегодно в установленные сроки он уплачивает налог на имущество физических лиц. Что такое налог? Какие права есть у налогоплательщика в Российской Федерации?
За вторую часть экзамена, состоящую из вопросов с развернутыми ответами, можно получить 30 первичных баллов.
Таким образом, за всю работу в 2024 году можно набрать 58 баллов. Минимальный тестовый балл для поступления в вузы — 45.
Онлайн тесты ЕГЭ Обществознание
Данный тест составлен на основе материала открытого банка заданий к ЕГЭ по обществознанию ФИПИ (раздел "Экономика") Тест может быть использован. Данный материал содержит тестовые задания по разделу "Экономика" предмета обществознание из открытого банка заданий к ЕГЭ ФИПИ и ответы к этим Данная разработка может быть использована как учителями для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ. Сотни заданий с ответами и пояснениями для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. ФИПИ опубликовал открытый банк заданий по обществознанию для ЕГЭ-2024, в котором можно найти все типы заданий, которые будут представлены на экзамене. Теоретические материалы и задания Единый государственный экзамен, Обществознание.
Регистрация
- Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек
- Тест ЕГЭ по обществознанию онлайн
- Задание 21 (ЕГЭ, обществознание)
- Задание 21. Задание с графиком спроса и предложения. ЕГЭ 2024 по обществознанию
- Что было на ЕГЭ 2023? Разбираем реальные задания | Обществознание ЕГЭ | PARTA
Разбор 23 задания из ЕГЭ по обществознанию 2023
Этика предпринимательства. Поддержка малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. Фондовый рынок. Финансовые институты. Банковская система. Центральный банк Российской Федерации: задачи и функции. Денежно-кредитная монетарная политика Банка России. Денежные агрегаты. Денежная масса и денежная база. Денежный мультипликатор.
Вклады и кредиты. Цифровые финансовые услуги. Финансовые технологии и финансовая безопасность. Цифровые финансовые активы. Антиинфляционная политика в Российской Федерации. Несовершенства рыночной организации хозяйства Экономические функции государства. Общественные блага. Государственное регулирование рынков. Внешние эффекты.
Информация как ресурс экономики. Асимметрия информации. Способы решения проблемы асимметрии информации. Цифровизация экономики в Российской Федерации. Дефицит и профицит государственного бюджета. Принцип сбалансированности государственного бюджета. Государственный долг. Виды налогов.
Выберите верные суждения об экономическом росте Одним из интенсивных факторов экономического роста является повышение квалификации работников. Ответы на вопросы.
За первую часть экзамена можно получить 28 первичных баллов — это чуть меньше половины от общего первичного балла. Для того, чтобы успешно справиться с ними, учащиеся должны продемонстрировать умение объяснять и аргументировать свои ответы. Эти задания рассчитаны на более высокий уровень подготовки. За каждое выполненное задание второй части выпускник может получить от двух до шести первичных баллов. Общее количество первичных баллов, которое можно набрать в заданиях с развернутым ответом — 30. Всего на ЕГЭ по обществознанию можно набрать 58 первичных баллов. При проверке они переводятся в стобалльную систему На что обратить внимание при подготовке к ЕГЭ по обществознанию Единый государственный экзамен по обществознанию должен оставаться актуальным и учитывать изменения, которые происходят в обществе, подчеркивает Артем Мушта. Поэтому выпускникам, сдающим ЕГЭ по этому предмету, нужно следить за текущей повесткой в политике и экономике и актуализировать свои знания.
Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются положительными качествами в контексте экономической культуры личности. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Ответ: 35 5.