«В ходе этих испытаний были подтверждены основные летно-технические характеристики самолета», — указал представитель компании в беседе с «РИА Новости». Как уточняется, импортозамещение немецкого двигателя и других важных комплектующих самолета Як-152. Учебный самолёт Як-152 планируют оснастить российским двигателем» Актуальные новости. В России завершили испытания учебно-тренировочного самолёта Як-152 для ВКС.
«Яковлев»: на базе Як-152 создадут новый самолет
Новый учебный "Як" с немецким движком - это такое вот "импортозамещение"?! : nosikot — LiveJournal | Российский учебно-тренировочный самолёт Як-152 может получить перспективный отечественный двигатель. |
От Як-152 до МС-21: лучшие самолеты ОКБ Яковлева | Этот самолет разрабатывался на основе учебно-пилотажного Як-54 и должен был стать парой к Як-130 с двумя турбореактивными двигателями. |
bmpd — LiveJournal | летно-конструкторские испытания учебно-тренировочного самолета первоначальной летной подготовки Як-152 планируется проводить совместно с военными. |
Глава "Яковлева" Богинский: в России ищут замену немецкому двигателю на Як-152
Проект самолета Як-152 разрабатывался собственными силами КБ им А. С. Яковлева в 90е годы на базе двухместного Як-54. планируется использовать два самолета: поршневой Як-152 для выработки начальных навыков и реактивный учебно-боевой Як-130 – для их дальнейшего совершенствования. Учебно-тренировочный самолет Як-152 обеспечивает проведение профессионального отбора среди курсантов, первоначальную летную подготовку и профессиональную ориентацию будущих летчиков военной авиации. Учебный самолет Як-152 хотят оснастить российским аналогом немецкого двигателя RED A03T V12. Российский самолёт Як-152 может получить отечественный двигатель взамен немецкого.
Завершились испытания нового российского учебно-тренировочного самолета Як-152
А что касается следующего этапа развития проекта, то им станет замена частей самолета на российские аналоги. Например, двигателя, воздушного винта и так далее. Пока образцы оснащены немецкими деталями.
По данным компании, следующим этапом развития проекта станет импортозамещение двигателя, воздушного винта и других комплектующих Як-152 на российские аналоги. Ранее министр обороны России Сергей Шойгу проинспектировал производство управляемых ракет в Московской области. Также сообщалось, что в России начинаются испытания нового пулемёта для армии.
Машина может развивать скорость до 500 километров в час. По данным из открытых источников, на сегодня произвели несколько опытных экземпляров Як-152. УТС-800 концептуально близок к Як-152. Его взлетная масса должна составлять 2100 килограммов информации по новой машине сейчас крайне мало. Уместно отметить, что за последнее время напомнили о себе сразу несколько амбициозных программ.
Использование двух учебных самолетов — поршневого на начальном этапе обучения и реактивного учебно-боевого для совершенствования полученных навыков — считается оптимальным сочетанием в системе подготовки российских военных летчиков. Подразделение гражданской авиации — бывший «Иркут» — входящей в «Ростех» Объединенной авиастроительной корпорации сейчас находится в «диалоге» с российскими компаниями, которые готовы были бы взяться за эту работу, рассказал Богинский. По его словам, «Яковлев» предоставляет все необходимые исходные данные.
Новый учебный самолет создадут на базе Як-152
Як-152 | Пикабу | Новый тренировочный самолет Як-152, предназначенный для первоначальной подготовки пилотов Воздушно-космических сил Российской Федерации, успешно завершил государственные испытания. Об этом сообщает РИА Новости. |
Як-152 | Пикабу | Учебно-тренировочный самолет Як-152, который необходим для первоначальной подготовки военных пилотов, прошел все необходимые испытания, сообщало РИА Новости 19 января со ссылкой на пресс-службу компании "Яковлев". |
Для чего авиации нужны винты / Вооружения / Независимая газета | российский учебно-тренировочный самолет производства конструкторского бюро имениЯковлева, входящего в корпорацию "Иркут". |
Завершились испытания нового российского учебно-тренировочного самолета Як-152
Российский самолёт Як-152 может получить отечественный двигатель взамен немецкого. Новый легкий учебно-тренировочный самолет первоначальной подготовки пилотов Воздушно-космических сил России Як-152 завершил госиспытания. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу разработчика – компанию "Яковлев" (входит в ОАК). Этот самолет разрабатывался на основе учебно-пилотажного Як-54 и должен был стать парой к Як-130 с двумя турбореактивными двигателями. «В ходе этих испытаний были подтверждены основные летно-технические характеристики самолета», — указал представитель компании в беседе с «РИА Новости». Как уточняется, импортозамещение немецкого двигателя и других важных комплектующих самолета Як-152.
«Яковлев»: на базе Як-152 создадут новый самолет
Новый учебный самолет создадут на базе Як-152 - Российская газета | Госиспытания прошел новый легкий учебно-тренировочный самолет Як-152, собираемый в Иркутске. Лайнер предназначен для первоначальной подготовки пилотов Воздушно-космических сил РФ, заявили РИА «Новости» в пресс-службе компании «Яковлев». |
ЯК 152 I Самолёт и летающая парта ВВС - YouTube | Новый учебно-тренировочный самолет Як-152 совершил первый полет. |
В РФ завершили испытания учебно-тренировочного самолета Як-152 - МК | Новый легкий учебно-тренировочный самолет первоначальной подготовки пилотов Воздушно-космических сил России Як-152 завершил госиспытания, сообщили РИА Новости в пресс-службе разработчика – компании "Яковлев" (входит в ОАК). |
Реестр: Яковлев Як-152 ✈ ✈ наша авиация | «В ходе этих испытаний были подтверждены основные летно-технические характеристики самолета», — указал представитель компании в беседе с «РИА Новости». Как уточняется, импортозамещение немецкого двигателя и других важных комплектующих самолета Як-152. |
Учебно-тренировочный Як-152 "Птичка ВВС"
В конце 2023 года были завершены госиспытания нового лёгкого учебно-тренировочного самолёта Як-152 для первоначальной подготовки пилотов. Полигонные испытания новейшего российского учебно-тренировочного самолета Як-152, созданного для ВКС РФ, успешно завершены, сообщает РИА Новости со ссылкой на разработчика новинки отечественного авиастроения компанию «Яковлев» (входит в ОАК). Новый учебно-тренировочный самолет первоначальной подготовки пилотов Воздушно-космических сил (ВКС) РФ Як-152 успешно завершил государственные испытания. это такое вот "импортозамещение"?! Як-152 - первый полет самолет совершил в сентябре 2016 г., МО РФ уже заказало 150 таких машин и + ДОСААФ 100 с лишним. «Яковлев» сообщил о завершении испытаний новейшего российского учебно-тренировочного самолёта Як-152. Як-152 является новым учебным самолетом для ВКС России.
Конкурент Як-152: летчики ВКС будут учиться летать на австрийских самолетах
Этот самолет разрабатывался на основе учебно-пилотажного Як-54 и должен был стать парой к Як-130 с двумя турбореактивными двигателями. Новый учебно-тренировочный самолет Як-152 совершил первый полет. Учебно-тренировочный самолет Як-152, который необходим для первоначальной подготовки военных пилотов, прошел все необходимые испытания, сообщало РИА Новости 19 января со ссылкой на пресс-службу компании "Яковлев". В 2001 году проект самолёта Як-152 принял участие в конкурсе, проводимом Минобороны России на новый самолёт первоначальной лётной подготовки. Компания «Яковлев» ищет партнеров в России для замены немецкого двигателя на учебно-тренировочном самолете Як-152. Совершенно точно не приходится сомневаться в важнейшей роли самолета Як-152 для российской системы подготовки будущих пилотов.
ЦИАМ: Самолёт Як-152 получит отечественный двигатель
В ходе этих испытаний были подтверждены основные летно-технические характеристики самолета", — сказал представитель компании. По его словам, следующим этапом развития проекта станет импортозамещение двигателя, воздушного винта и других комплектующих Як-152 на российские аналоги с их испытаниями в "краткосрочном периоде".
Отечественными аналогами смогут заменить воздушный винт и другие комплектующие. На Як-152 поставили немецкий двигатель. О поисках российской замены компания — разработчик публично объявила в середине прошлого года.
Приборная панель Як-152 полностью унифицирована с таковой у Як-130 — реактивного учебно-боевого «собрата». Использование двух учебных самолетов — поршневого на начальном этапе обучения и реактивного учебно-боевого для совершенствования полученных навыков — считается оптимальным сочетанием в системе подготовки российских военных летчиков. Подразделение гражданской авиации — бывший «Иркут» — входящей в «Ростех» Объединенной авиастроительной корпорации сейчас находится в «диалоге» с российскими компаниями, которые готовы были бы взяться за эту работу, рассказал Богинский.
А по-прежнему используемые сегодня Як-52 уже морально устаревают, и их срочно необходимо менять. Таким образом, Як-152, являющийся прямой заменой Як-52, должен заполнить нишу начального обучения в возрождающихся ДОСААФ, позволяя летать большему количеству пилотов с минимальной подготовкой, приобретать на практике основополагающие знания о полетах и только после этого начинать углубленное обучение. Идея создать полноценную подготовку пилотов появилась еще в сложные 90-е годы. Ожидаемо, государственное финансирование проектов было либо мизерным, либо никаким. Многие конструкторские бюро самостоятельно изыскивали средства для работы над своими разработками.
Конкурс в России на разработку нового УТС объявили в 2001 году. Последний самолет так и не достиг более-менее реальных шагов по созданию даже опытного образца, а так и остался на бумаге. Поэтому предпочтение было отдано Як-152. Разумеется, новый самолет серьезно отличался от своего предшественника Як-52 выпускался, начиная с 70-х годов XX века, и ожидаемо по многим параметрам уступал технологически современным разработкам. Изменения новой машины касались силовой установки, строения винта, фонаря кабины, существенного обновления навигационного оборудования.
Разработчикам удалось увеличить запас топлива, как следствие — время нахождения в небе и практическую дальность машины, поставить современную систему спасения экипажа. Первые полеты были совершены в 2004 году. Но из-за больших сложностей с финансированием, работы продвигались медленно. Качественный скачок в налаживании производства удалось сделать только в 2006 году, когда появились инвесторы из Китая. В 2010 году в небо поднялся китайский аналог Як-152, который был собран объединенными силами.
Но результатом такой кооперации стала окончательная подготовка чертежей, налаживание производственных мощностей.
В России создадут новый гражданский самолет на базе Як-152
У самолета Як-152 есть конкурент – машина УТС-800, который сейчас проходит этап летных испытаний. УТС Як-152 является самолетом первоначальной подготовки и профессионального отбора военных летчиков на ранней стадии обучения. Учебный самолет Як-152 хотят оснастить российским аналогом немецкого двигателя RED A03T V12. Винтовые машины Як-152 и УТС-800 претендуют на роль самолётов первоначальной подготовки курсантов лётных училищ. Об этом РИА Новости сообщил министр обороны России Сергей Шойгу.