Новости вступительное слово

Статья рассказывает о том, как правильно писать новости, а также дает примеры заголовков, лида и тела новости. Ключевые слова: состояние речи, телевидение, новости.

Вступительное слово

В новостях на радио следует избегать необязательных слов и фраз, особенно вводных и безличных: кстати, к тому же, однако, кроме того, сообщается, ожидается, отмечается, между. новости в журналистике. Новость в журналистском понимании – это информация, которой широкая публика не знала до ее публикации. Смотреть текст речи Пример текста вступительной речи для руководителя завода на торжественной церемонии открытия. Вступительные слова ведущего на концерте. Не прячьте новость в глубине текста, начните с главного, без пространного введения. Основа любой новости — ответ на шесть основных вопросов: что, кто, где, когда, как, почему?

Вступительное слово + Вопрос / Ответ #1 2024 — Video

Вступительные слова ведущего. Курсы ораторского мастерства Спикерклуб-VIP. В новостях на радио недопустимо слово «вчера». По словам моего гипнотизера, люди становились известными спортсменами, и только тогда их начинали учить правильному дыханию.

Сценарий сюжета новостей пример

Или предложить выбор между двумя вариантами. Чемпион по запоминанию Джошуа Фор начал свое выступление с простого задания: закрыть глаза и представлять все то, что он говорит. Фор предлагал неожиданные и абсурдные картинки: например, танцующую на вашем журнальном столике Бритни Спирс. В середине выступления спикер вернулся к этому упражнению — странные образы зрители помнили так же ярко спустя 15 минут. И еще несколько простых фишек для установления контакта Сделайте ссылку на предыдущего спикера Ссылка на другие выступления — простой вариант вступления, который не требует подготовки. В начале выступления вы как будто бы подхватываете тему, о которой рассказывал кто-то до вас. Для аудитории это маркер того, что вы слушаете выступления своих коллег и уверенно себя чувствуете, а не пришли с текстом на листочке. Обратитесь к общему опыту слушателей Попросите аудиторию вспомнить то, что знают все люди в зале.

Это может быть недавнее событие в компании или отрасли, новый затронувший всех законопроект, опыт, объединяющий людей определенного возраста, значимый факт в прошлом. Начните с фразы «Помните, как... Вы можете попросить пересесть на первые ряды в самом начале. Хорошо, если у слушателей от этого появится дополнительный профит, чтобы это было не как на лекции в университете «Пересядьте ближе», а с какой-то пользой. Например, так они смогут увидеть презентационные материалы, которые вы будете передавать по рядам. Придумайте, чем занять паузу в начале Если вы выступаете онлайн, не рассчитывайте, что все присоединятся вовремя Зрители будут подтягиваться минут пять. Но те, кто пришел вовремя, не должны тратить это время зря.

Продумайте заранее, чем вы займете паузу. Можно включить видео, показать заготовленные ролики по теме или рекламу вашей компании. Или рассказать историю на отвлеченную тему. После хорошего вступления слушатели откладывают свои дела и включаются в происходящее. Они настроились и готовы узнать новое.

Должен отвечать на вопросы: кто, что, где, когда и как сделал. Старайтесь делать лид короче. Содержание новости раскрывает содержание лида более подробно. Может содержать 2-3 абзаца текста, реже - больше. Это дополнительная часто справочная информация, которую автор новости посчитал необходимым добавить. Например, в бэкграунд можно добавить предысторию событий, справку об участниках события. Как написать заголовок новости? Излагает суть новости, без «желтизны», интриг и прочих приемов привлечь внимание. Подходит для деловых изданий и корпоративных сайтов. Работает в случае, если событие само по себе интересно аудитории и нет необходимости в дополнительных приемах по привлечению внимания. Биржа Х ввела платные аккаунты для пользователей фрилансерам интересно данное событие само по себе Курс доллара упал до Х рублей 2 Заголовок-интрига вызывает желание прочитать новость и узнать, «чем же дело кончилось». Содержит недосказанность, которая и вызывает желание открыть страницу с новостью. В списке Форбс сменился лидер не указываем имя, чтобы вызвать интерес у читателей, кто же стал самым богатым?

Самый некрасивый формат, так как нет видео. В таком случае ставят фото спикера если есть или корреспондента. А сейчас ещё есть скайпы и другие варианты передачи сообщений. Как в студии, так и на выездных съёмках. Что ещё интересно узнать о работе телевизионщиков?

Заключение или бэкграунд пишется не так, как в обычной статье. Здесь размещают предысторию события, рассказывают о предпосылках и взаимосвязях. А если вы пишете новости для поддержки продаж компании, то размещайте здесь ссылки на страницы продажников. И уложиться нужно в пару предложений. Типы новостей — краткие и расширенные Специфика работы в этой сфере заключается в скорости реакции автора на происходящие события. Часто бывает так, что срочно нужно сообщить о событии и времени на поиск дополнительной информации, комментариев экспертов и другие подробности нет. Тогда публикуются краткий вариант с минимальной информацией. Просто, чтобы зафиксировать событие. По мере развития событий и поступления свежих новостей собирается материал для расширенного формата. Вы должны найти экспертов и пообщаться с ними, взять интервью у очевидцев, найти предысторию события. Дальше вы пишете расширенный вариант и указываете в заголовке, что это в дополнение к недавней публикации. Заголовки обычно содержат слова «продолжение», «вдогонку», «по новым данным». А тело разбивается на несколько абзацев, и используются подзаголовки. Пять вопросов для проверки Контрольные вопросы для проверки новостей на качество: Написав текст, задайте себе эти вопросы и проверьте, получили ли вы на них ответ. Если ответ утвердительный, значит вы справились с заданием. И помните, что использование глаголов в текстах делает их самыми прицельными. Где брать информацию Обычно сюжеты для новостей сами на голову не валятся. Поэтому вам пригодятся советы опытных журналистов. Дружба с информаторами. Ресурс, для которого вы пишете, заточен под определенную тематику. Вы завязываете контакты с госструктурами, компаниями и фирмами из вашего информационного поля и получаете сразу несколько источников информации. Все они обычно заинтересованы в дружбе с вами, потому что получают еще один бесплатный вид продвижения. Пользуйтесь этим. Мощный источник — информагентства. Это целые заводы по выпуску новостей. Каждый сотрудник такого концерна привязан к конкретной отрасли.

Текст диктора новостей

Если вам приходится повторять чью-то цитату например, вашего собеседника , — это большая удача. Пока вы склонились к тексту и читаете цитату, можно успеть заметить, что в вашем тексте будет дальше. Правила чтения цифр и цитат действуют также, если ведущий работает с телесуфлером. При работе с телесуфлером подругому ставится свет в студии. Нельзя допускать, чтобы осветительные приборы светили ведущему в глаза. Как правило, несмотря на телесуфлер, ведущий имеет перед собой и текст, напечатанный на бумаге или ноутбук. Если приходится зачитывать продолжительный кусок текста, лучше всего иногда посматривать в напечатанный текст. Слишком напряженный долгий взгляд может легко превратиться в навязчивый или назойливый. Кроме того, зритель не думает о том, что вы читаете текст на телесуфлере, и может быть очень удивлен, что вы так долго говорите какой-нибудь непростой текст. Общее правило одно: когда вы смотрите в камеру, то есть в глаза зрителю, вы подчеркиваете что-то важное. Если строчки телесуфлера двигает ассистент в аппаратной, то обязательно надо провести несколько репетиций с ним, чтобы ассистент чувствовал темп вашей речи и двигал строчки в удобном для вас темпе.

Современные телесуфлеры часто управляются педалью под столом студии. Тогда вам самому надо приноровиться, чтобы уметь двигать строчки так, как вам удобно. Когда ведущий заканчивает подводку к сюжету, неплохо посмотреть вниз на служебный монитор. Таким образом вы как-бы приглашаете зрителя посмотреть этот сюжет. А после окончания сюжета в кадре вы можете поднять глаза от монитора с тем выражением лица, которое соответствует вашей реакции на сюжет. Кроме того, убрав глаза в сторону монитора, вы перестаете в глазах зрителей отвечать за возможную задержку вывода сюжета в эфир или иные технические проблемы. Вы как-бы перемещаетесь к зрителю на соседнее кресло в его комнате, чтобы посмотреть сюжет. Во время тракта эфира необходимо обговорить с режиссером и оператором-постановщиком все варианты вашего появления в кадре. Надо заранее знать, на какой высоте размещаются камеры, которые вас показывают. Желательно, чтобы они были на уровне глаз.

Если камеры находятся слишком близко, то зритель может увидеть ваши бегающие по строчкам телесуфлера глаза. Разумеется, любые ваши перемещения по студии в эфире являются предметом серьезного обсуждения во время тракта. Каждое перемещение — это отдельное специальное освещение, перестановка камер, иные ракурсы. Ведущий должен также обсудить с режиссером или с его ассистентом, каким образом они будут давать вам команды вроде: «1 минута — 30 секунд — 10 секунд — и пошел... В некоторых программах ведущему полагается персональный ассистент в студии, который и передает все команды. Можно и самому понять, когда вам начинать говорить, если в студии есть служебный монитор. Убедитесь до начала эфира, что в этот монитор заведена программа, которая выходит в эфир. Остальные команды при отсутствии ассистента ведущего поступают ему через ушной телефон, который закрепляется в ухе и не виден зрителю. Если у ведущего в студии есть партнер или интервьюируемый, которые располагаются слева от него, в какой-то момент ему придется повернуться влево и тем самым показать себя в профиль с правой стороны. Телефон в таком случае должен находиться в левом ухе.

Невозможно работать с ушным телефоном, если ваши собеседники находятся по обе руки от вас. Впрочем, современные ушные телефоны находятся глубоко в ушной раковине и не видны зрителю. Если такого ушного телефона нет в наличии, а поворачиваться все равно приходится, придется отрастить волосы. Ведущий новостей не импровизирует в студии. Если всетаки такая необходимость возникла по ходу эфира, заканчивайте свой текст теми же словами, которые написаны в сценарии, иначе выпускающая бригада не поймет, что вы закончили и надо включать следующий сюжет. Уже даже не надо ловить включенные над камерами лампочки, чтобы понять, какие из них сейчас в эфире. Не смотришь и в служебный монитор. Как-будто ты срастаешься с режиссером и между вами начинается соперничество. Ты — ведущий, но сам монтируешь программу в эфире. Например, хочешь сейчас свой крупный план, вот и смотришь в камеру крупного плана, и режиссер, даже если не понимает твоего замысла, в какой-то момент вынужден включить именно эту камеру, твой крупный план.

Выбор-то у него небольшой, альтернатива — это крупный план гостя. Но он же не может оставаться на госте вечно. А на остальных планах ведущий почему-то смотрит в сторону от героя. Как такое показать? Если вы оговорились, просто поправьте себя, не меняя выражения лица. Не нужно принимать виноватый вид или вымучивать виноватую улыбку. Действуя таким образом, ведущий выпадает из своей роли. Как быть зрителям: улыбаться или оставаться серьезными? Ведущий сбил их с толку и на одну или две секунды нарушил ту магию, на которой основана эффективная коммуникация. Опытные ведущие умеют поворачивать оговорки в свою пользу.

Тончайшей мимикой после оговорки они вызывают у зрителей дополнительную симпатию и тем самым углубляют язык коммуникации. Бывает, что в тексте имеет смысл предвосхитить сюжет и раскрыть главный кульминационный момент сюжета. Но нельзя это делать так, чтобы зритель потерял интерес к просмотру. В любом случае в подводке должна быть только одна мысль. Последние строки, подводящие к сюжету, не должны повторять слова журналиста в начале сюжета. Ожидается, что решение будет принято в течение вечера».

Просто для самопроверки. Так начинающий корреспондент сразу сможет понять, нуждается ли его текст в доработке или нет.

Если какие-то предложения сложно произносить, если на них «не хватает дыхания» — значит, нужно переписывать. Сравните два текста: «Часть бюджетных средств, выделенных из областного бюджета на ремонт дорог в Архангельске, Северодвинске, Новодвинске, и других городах Архангельской области, еще в прошлом году, по мнению следствия, оказалась потраченной не по назначению. Судебное разбирательство, начавшееся в апреле, обернулось большим скандалом, как для чиновников, так и для компаний-подрядчиков. Следствие заявляет, что тендеры на ремонт дорог в регионе проходили не совсем честно, в результате чего подряды получили «подставные» компании». Деньги на это выделили из областного бюджета. Прокуратура полагает, что часть средств была потрачена не по назначению. В апреле началось судебное разбирательство. Для чиновников и компаний-подрядчиков это обернулось настоящим скандалом.

Их обвиняют в нечестном проведении тендеров. По версии следствия, их выиграли «подставные» компании». Прочитав вслух оба текста, вы заметите — простые предложения легче произносить и воспринимать. К тому же во втором варианте присутствует динамика. Глагольная температура текста Динамика — важная составляющая закадрового текста. Потому они пишутся преимущественного глаголами. Журналисту необходимо научиться «мыслить глаголами». Последнее нарабатывается только практикой.

Существует понятие глагольной температуры текста. Чем больше в тексте глаголов — тем легче он воспринимается и откладывается в памяти. По этой причине информация из книг, написанных преимущественно глаголами, запоминается лучше. То же самое и со стихотворениями. Мастер закадровых текстов — автор программы «600 секунд» Александр Невзоров. Прочитайте следующий текст вслух, обращая внимание на эмоциональную силу каждого предложения. Весь последний век это слово на Руси было магическим. И подразумевалось под этим словом все возможное и невозможное.

Все мыслимые и немыслимые чудеса жизни. Америка, если смотреть по карте, находится примерно в семидесяти километрах от Петербурга. Местность, именуемая Америкой, имеет на этих картах еще одно обозначение — Урочище. И еще одно — Сараи. Есть еще и Малая Америка в этих местах, но по сути — это одно и тоже. Это рабочие поселки на старых торфоразработках. Названные так громко и так странно. Оно было дано еще в двадцатые годы.

Наиболее правильное приветствие это придерживается журналистских норм. Сегодня в новостях.... Грин БергОракул 55831 3 года назад Журналистские нормы немного другие, хотя ничего не мешает ведущим поздороваться как вы сказали. По журналистским нормам, например, не нужно при написании о ком бы то ни было материала, вплоть до президента, называть его отчество. Остальные ответы.

И еще одно — Сараи. Есть еще и Малая Америка в этих местах, но по сути — это одно и тоже. Это рабочие поселки на старых торфоразработках. Названные так громко и так странно. Оно было дано еще в двадцатые годы. Когда впервые ожила мечта, силою дерзновенного русского труда, управляемого американцами, создать здесь нечто, что по великолепию и красоте жизни точь-в-точь походило бы на Америку. В том числе — и по производительности, и по дисциплине. Добраться сюда тяжело. Очень тяжело. Лишь иногда, по заметенным путям, идет сюда паровозик с двумя старенькими вагонами. Причем доходит не до всех поселков. А их много. И все они одинаковы, как одинакова вся Америка и американки, здесь живущие. Причем, учтите, мы с вами сейчас видим второе поколение американок. И это второе поколение, живущее на торфах, в грязи и нищете, поселилось в бараках Америки примерно в сороковые годы. Сейчас здесь — одни только женщины. Одни только старухи. Герои труда. Вкалывавшие на торфоразработках всю свою жизнь. Здесь надорвавшиеся, здесь ослепшие, здесь сошедшие с ума. А теперь здесь же, в своей Америке, в бывших бараках торфоразработки, обветшавших и разваливающихся, заживо погребены без всякой связи с миром. Корреспондент: «Сами все это выстроили и подняли? Теперь нас бросили, у нас ни почты нет, ничего нет». Корреспондент: «Ни почты. Ни телефона, ни врачей, ни милиции? Ничего вообще. Ни лекарств, ничего. Писем мы не получаем. Ничего нет». Она не преувеличивает. Здесь, в этих бывших рабочих поселках, замерзших, теперь позабытых всеми нет телефонов и водопроводов, школ и больниц. Поликлиник и ни одного врача. Нет пожарных и милиции, транспорта, почты и… мужчин. Есть лишь сотня по всем поселкам старух, оставленных здесь на вымирание.

Сценарий сюжета новостей пример

Заместитель Председателя Исполнительного комитета – Исполнительного секретаря СНГ. Вступительное слово при открытии международной научно-практической. При составлении текстов новостей на радио, традиционные чиновничьи фразы из пресс-релизов лучше заменять «человеческими» словами. На Смотрёшке можно посмотреть телепередачу Вступительное слово в хорошем качестве. Жанры: Культура,Интервью. Темнокожая телеведущая Ханга Елена Абдулаевна заканчивала свою передачу для взрослых словами. Темнокожая телеведущая Ханга Елена Абдулаевна заканчивала свою передачу для взрослых словами. Статья рассказывает о том, как правильно писать новости, а также дает примеры заголовков, лида и тела новости.

Как начать выступление на конференции: пять приемов с примерами

Примеры удачных информативных заголовков с наличием ключевых слов. Заместитель Председателя Исполнительного комитета – Исполнительного секретаря СНГ. Вступительное слово при открытии международной научно-практической. В новостях на радио следует избегать необязательных слов и фраз, особенно вводных и безличных: кстати, к тому же, однако, кроме того, сообщается, ожидается, отмечается.

Занятие второе: Текст новости

Правильнее будет предположить, что Политические новости интересны потому, что затрагивают интересы многих, так как изменения политики могут оказать воздействие на жизнь всей страны. Культура и экономика не менее важны. Знаменитости Это не обязательно кинозвезды или выдающиеся спортсмены. В постсоветских политизированных странах их место часто занимают политики. Имена знаменитостей настолько известны, что сами по себе уже образуют новости. Поэтому новостями становятся, например, поход президента в ресторан, поездка премьер- министра во Францию к родственникам, женитьба популярного телеведущего или проблемы известного певца с налоговым ведомством. Необычное Если что-то заставило вас остановиться и раскрыть от удивления глаза, то значит произошло что-то необычное. Если это интересно для вас, то, возможно, будет интересно и вашим читателям. Параметры мы с вами посмотрели, а что помогает новости стать новостью? Факторами, благодаря которым события становятся достаточно интересными, чтобы быть новостями в прессе, считаются: конфликт, близость, время.

Конфликт Наша жизнь состоит из конфликтов: больших и маленьких, внутренних и внешних, конфликтов с друзьями, знакомыми или незнакомыми. Законопроект Близость в пространстве Людям всегда интересно знать, что происходит рядом с ними. Прочитать о яме на соседней улице часто бывает интереснее, чем о встрече президентов где-то в далекой стране. Журналист ищет события и людей, близких его читателям. Что случилось сегодня, вот сейчас, только что? Жизнь новостей коротка — от силы день-два. Случившееся сегодня важнее того, что было вчера. Вчерашняя новость важнее позавчерашней. Структура новости должна строиться по принципу «перевернутой пирамиды».

Обязательный заголовок, Лид, основная часть. Построение о т общего - к частному. Каждый последующий абзац менее интересен для читателя, нежели предыдущий. Это удобно и для читателя и для редактора, который с легкостью отбросит ненужный абзац. Пример новости, построенный по этому принципу.

Так что научитесь писать их правильно, пригодится обязательно. В новостных текстах заголовок и лид дополняют друг друга. Лид содержит сжатую информацию о событии.

Сюда нужно поместить информацию, которая бы уточнила смысл заголовка и сразу же заинтриговала читателей. И если не все прочитают до конца, то хотя бы узнают о событии, которому она посвящена. Постарайтесь уместить всю информацию в 2 -3 предложения. Проверьте, есть ли в них ответы на три главных вопроса: Что? По своей сути эту часть текста можно назвать концентратом вашего сообщения. Тело статьи. В этом блоке вы будете описывать подробности события. Важные детали, описание места действия, интервью с очевидцами, свидетелями или экспертами — все это придает вашему сообщению колорит.

Получить комментарии и задать вопросы экспертам можно не только с места событий, но и с помощью интернета. Включайте в свои тексты эти элементы, и вы сразу же почувствуете огромный интерес к ним со стороны читателей. Обязательно указывайте имена и должности тех, кто выступал в качестве экспертов. Экспертные мнения и слова очевидцев обязательно оформляйте в виде цитат. Они зрительно разбивают монотонный текст и придают ему необходимую специфику. Но использовать их нужно в ограниченном количестве, три — четыре на одну новость максимум. Иначе у вас получится интервью. Заключение или бэкграунд пишется не так, как в обычной статье.

Здесь размещают предысторию события, рассказывают о предпосылках и взаимосвязях. А если вы пишете новости для поддержки продаж компании, то размещайте здесь ссылки на страницы продажников. И уложиться нужно в пару предложений. Типы новостей — краткие и расширенные Специфика работы в этой сфере заключается в скорости реакции автора на происходящие события. Часто бывает так, что срочно нужно сообщить о событии и времени на поиск дополнительной информации, комментариев экспертов и другие подробности нет. Тогда публикуются краткий вариант с минимальной информацией. Просто, чтобы зафиксировать событие.

Тогда публикуются краткий вариант с минимальной информацией. Просто, чтобы зафиксировать событие. По мере развития событий и поступления свежих новостей собирается материал для расширенного формата. Вы должны найти экспертов и пообщаться с ними, взять интервью у очевидцев, найти предысторию события. Дальше вы пишете расширенный вариант и указываете в заголовке, что это в дополнение к недавней публикации. Заголовки обычно содержат слова «продолжение», «вдогонку», «по новым данным». А тело разбивается на несколько абзацев, и используются подзаголовки. Пять вопросов для проверки Контрольные вопросы для проверки новостей на качество: Написав текст, задайте себе эти вопросы и проверьте, получили ли вы на них ответ. Если ответ утвердительный, значит вы справились с заданием. И помните, что использование глаголов в текстах делает их самыми прицельными. Где брать информацию Обычно сюжеты для новостей сами на голову не валятся. Поэтому вам пригодятся советы опытных журналистов. Дружба с информаторами. Ресурс, для которого вы пишете, заточен под определенную тематику. Вы завязываете контакты с госструктурами, компаниями и фирмами из вашего информационного поля и получаете сразу несколько источников информации. Все они обычно заинтересованы в дружбе с вами, потому что получают еще один бесплатный вид продвижения. Пользуйтесь этим. Мощный источник — информагентства. Это целые заводы по выпуску новостей. Каждый сотрудник такого концерна привязан к конкретной отрасли. Он мониторит все, что попадает в его поле зрения и выдает информацию. Вам же важно не забывать ссылку на первоисточник. Так вы будете соблюдать авторское право и снимите с себя ответственность за достоверность. Пресс-конференции — для интернета не слишком популярный способ. Но для крупных городов — очень эффективный. Преимущество — свежая новость напрямую.

Зрителям трудно понять важные акценты в сообщении, если ведущий станет поднимать и опускать взгляд непродуманно и случайно. Если в тексте встречаются трудные для запоминания цифры, ведущему следует опустить взгляд и сделать искусственную паузу, прежде чем он назовет эти цифры, а затем направить взгляд в камеру, когда он начнет их произносить. Если вам приходится повторять чью-то цитату например, вашего собеседника , — это большая удача. Пока вы склонились к тексту и читаете цитату, можно успеть заметить, что в вашем тексте будет дальше. Правила чтения цифр и цитат действуют также, если ведущий работает с телесуфлером. При работе с телесуфлером подругому ставится свет в студии. Нельзя допускать, чтобы осветительные приборы светили ведущему в глаза. Как правило, несмотря на телесуфлер, ведущий имеет перед собой и текст, напечатанный на бумаге или ноутбук. Если приходится зачитывать продолжительный кусок текста, лучше всего иногда посматривать в напечатанный текст. Слишком напряженный долгий взгляд может легко превратиться в навязчивый или назойливый. Кроме того, зритель не думает о том, что вы читаете текст на телесуфлере, и может быть очень удивлен, что вы так долго говорите какой-нибудь непростой текст. Общее правило одно: когда вы смотрите в камеру, то есть в глаза зрителю, вы подчеркиваете что-то важное. Если строчки телесуфлера двигает ассистент в аппаратной, то обязательно надо провести несколько репетиций с ним, чтобы ассистент чувствовал темп вашей речи и двигал строчки в удобном для вас темпе. Современные телесуфлеры часто управляются педалью под столом студии. Тогда вам самому надо приноровиться, чтобы уметь двигать строчки так, как вам удобно. Когда ведущий заканчивает подводку к сюжету, неплохо посмотреть вниз на служебный монитор. Таким образом вы как-бы приглашаете зрителя посмотреть этот сюжет. А после окончания сюжета в кадре вы можете поднять глаза от монитора с тем выражением лица, которое соответствует вашей реакции на сюжет. Кроме того, убрав глаза в сторону монитора, вы перестаете в глазах зрителей отвечать за возможную задержку вывода сюжета в эфир или иные технические проблемы. Вы как-бы перемещаетесь к зрителю на соседнее кресло в его комнате, чтобы посмотреть сюжет. Во время тракта эфира необходимо обговорить с режиссером и оператором-постановщиком все варианты вашего появления в кадре. Надо заранее знать, на какой высоте размещаются камеры, которые вас показывают. Желательно, чтобы они были на уровне глаз. Если камеры находятся слишком близко, то зритель может увидеть ваши бегающие по строчкам телесуфлера глаза. Разумеется, любые ваши перемещения по студии в эфире являются предметом серьезного обсуждения во время тракта. Каждое перемещение — это отдельное специальное освещение, перестановка камер, иные ракурсы. Ведущий должен также обсудить с режиссером или с его ассистентом, каким образом они будут давать вам команды вроде: «1 минута — 30 секунд — 10 секунд — и пошел... В некоторых программах ведущему полагается персональный ассистент в студии, который и передает все команды. Можно и самому понять, когда вам начинать говорить, если в студии есть служебный монитор. Убедитесь до начала эфира, что в этот монитор заведена программа, которая выходит в эфир. Остальные команды при отсутствии ассистента ведущего поступают ему через ушной телефон, который закрепляется в ухе и не виден зрителю. Если у ведущего в студии есть партнер или интервьюируемый, которые располагаются слева от него, в какой-то момент ему придется повернуться влево и тем самым показать себя в профиль с правой стороны. Телефон в таком случае должен находиться в левом ухе. Невозможно работать с ушным телефоном, если ваши собеседники находятся по обе руки от вас. Впрочем, современные ушные телефоны находятся глубоко в ушной раковине и не видны зрителю. Если такого ушного телефона нет в наличии, а поворачиваться все равно приходится, придется отрастить волосы. Ведущий новостей не импровизирует в студии. Если всетаки такая необходимость возникла по ходу эфира, заканчивайте свой текст теми же словами, которые написаны в сценарии, иначе выпускающая бригада не поймет, что вы закончили и надо включать следующий сюжет. Уже даже не надо ловить включенные над камерами лампочки, чтобы понять, какие из них сейчас в эфире. Не смотришь и в служебный монитор. Как-будто ты срастаешься с режиссером и между вами начинается соперничество. Ты — ведущий, но сам монтируешь программу в эфире. Например, хочешь сейчас свой крупный план, вот и смотришь в камеру крупного плана, и режиссер, даже если не понимает твоего замысла, в какой-то момент вынужден включить именно эту камеру, твой крупный план. Выбор-то у него небольшой, альтернатива — это крупный план гостя. Но он же не может оставаться на госте вечно. А на остальных планах ведущий почему-то смотрит в сторону от героя. Как такое показать? Если вы оговорились, просто поправьте себя, не меняя выражения лица. Не нужно принимать виноватый вид или вымучивать виноватую улыбку. Действуя таким образом, ведущий выпадает из своей роли. Как быть зрителям: улыбаться или оставаться серьезными? Ведущий сбил их с толку и на одну или две секунды нарушил ту магию, на которой основана эффективная коммуникация. Опытные ведущие умеют поворачивать оговорки в свою пользу. Тончайшей мимикой после оговорки они вызывают у зрителей дополнительную симпатию и тем самым углубляют язык коммуникации. Бывает, что в тексте имеет смысл предвосхитить сюжет и раскрыть главный кульминационный момент сюжета. Но нельзя это делать так, чтобы зритель потерял интерес к просмотру. В любом случае в подводке должна быть только одна мысль.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий