Первый состав с углем морской порт "Лавна" готовится принять уже в декабре 2023 года, когда будет открыто рабочее движение по железной дороге к порту. Порты Дальнего Востока обеспечивают наибольшую рентабельность угольным компаниям при экспорте угля в Китай и Индию, что, в целом, вполне ожидаемо. Это позволит в декабре 2023 года открыть рабочее движение по железной дороге и принять первый состав с углем в истории порта «Лавна», - отмечают в АО «ГТЛК». В порту румынского города Констанца затонула баржа с 1,5 тоннами угля из России. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. Порт Тамань в 2023 году превысил рекорд по суточной перевалке угля на 15%.
Российский порт захотели заставить заплатить за падение грузоперевозок
В январе-ноябре 2023 года через морские терминалы Северо-Запада отправили на экспорт 51 млн тонн угля. Экспорт российского энергетического угля оказался на грани рентабельности из-за снижения мировых цен. Снижение потока угля в адрес универсальных портов Дальнего Востока создаст напряжённость на рынке занятости для десятков тысяч рабочих, снизит налоговые платежи в бюджет РФ на 4-5 млрд рублей. Строительство порта Эльга на северо-западном побережье Удской губы Охотского моря, в районе мыса Манорский, планируется завершить в следующем году. Проверяющие обнаружили просыпанный уголь на грузовых площадках в районах причалов, из-за чего уголь мог также попасть в море. Также в порту, несмотря на требования федерального законодательства, не проводили исследование концентрации угольной пыли в воздухе.
"Порт Высоцкий" променял уголь на зерно почти за 6 млрд рублей
Все производственные процессы в "Восточном Порту" автоматизированы – от момента поступления вагонов с углем до попадания премиальной угольной продукции в трюм сухогрузов. Порт Посьет в Приморском крае имеет для группы «Мечел» стратегическое значение: через него она переваливает уголь в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Проверяющие обнаружили просыпанный уголь на грузовых площадках в районах причалов, из-за чего уголь мог также попасть в море. Также в порту, несмотря на требования федерального законодательства, не проводили исследование концентрации угольной пыли в воздухе.
Новую систему тарифов на электроэнергию вводят в Мурманской области
- Темперамент и запросы
- Запрещённый уголь. Как отразится европейское эмбарго на углепроме Кузбасса
- Российский уголь отправляется в Азию из северо-западных портов
- Первый состав с углем в порту Лавна планируют принять уже в декабре
- Порт Вера и его инфраструктура
- В России отменили экспортные пошлины на уголь до конца августа
В порту Тамань запустили самую мощную в России линию погрузки угля
Компромиссом стали переговоры региональных властей и федеральных надзорных органов с угольщиками. В Госдуме даже подготовили законопроект о запрете открытой перевалки угля в черте городов в течение двух лет. В ответ представители угольщиков и портовиков указали, что принятие такого закона обернётся закрытием 23 морских терминалов, из которых половина расположена в Находке и её окрестностях. Компромиссом в этой ситуации стали переговоры региональных властей и федеральных надзорных органов с угольщиками, в ходе которых владельцы угольных терминалов пошли на частичные уступки, согласившись ограничить перевалку угля при неблагоприятных погодных условиях, вложиться в приобретение систем пылезащиты и пылеподавления. В марте текущего года руководство Приморского края подписало «Соглашение» с восемью стивидорными компаниями порта Находка о поэтапном прекращении перевалки угля открытым способом. Предметом соглашения стало также применение на постоянной основе мер по предотвращению загрязнения воздуха, как в черте города, так и в акватории бухты Врангеля. Как будет выполняться соглашение — никто сейчас не скажет. Пресс-службы стивидоров бомбардируют приморские СМИ релизами о закупках новейшего оборудования и принятии мер для обеспечения экологической безопасности работ, но реальную отдачу покажет только время. Теперь о проблеме социально-экономической. Её обозначил помощник президента Андрей Белоусов на заседании Госсовета по Дальнему Востоку 10 сентября текущего года.
Он отметил, что от расширения к 2025 году пропускной способности Восточного полигона на 195 млн т угля в год и соответствующего увеличения портовых мощностей выигрывают «всего порядка пяти-шести компаний» — СУЭК, «Мечел», компании Кузбасса. Поэтому, по его мнению, было бы правильно заключить соглашения, чтобы компании часть доходов от дополнительного экспорта угля вкладывали в регионы, через которые будут вывозить». Предложение он обосновал тем, что иначе Дальний Восток «получит больше проблем от этой инвестпрограммы: там все углем загадят, экологическая нагрузка возрастет, а доходы будут формироваться в другом месте». Президент Владимир Путин заявил, что согласен с этими замечаниями. Те, к кому они были непосредственно адресованы, деликатно промолчали. Таким образом, проблема подвисла, как то ружье на стене, которое того и гляди выстрелит в самый неподходящий момент. Наибольший рост придётся на порт Восточный, грузооборот которого увеличится в 2,2 раза. Суть логистической проблемы состоит в недостаточной пропускной способности портовых подходов. Так, одна из решающих станций Находкинского узла «Мыс Астафьева» в 2017 году переработала около 6 млн т внешнеторговых грузов, главным образом угля и чёрных металлов.
Возможность увеличения грузооборота серьёзно ограничивает недостаточность полезной длины путей станции Мыс Астафьева, необходимых для приёма поездов повышенного веса и длины. Этот изъян в той или иной степени характерен и для других станций Находкинского узла. Согласно прогнозу Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России, грузооборот морских портов Находкинского городского округа к 2030 году может возрасти вдвое и достичь 108 млн тонн. Поэтому наш обзор начнём с этого терминала.
С повышением производительности порта повышается и его привлекательность для судовладельцев, а для российских экспортеров угля упрощается доступ на рынки Южной Европы, Ближнего Востока, Африки и Азии.
Хочу поблагодарить инвестора — компанию ОТЭКО и всю команду, которая в чистом поле организовала такой высокотехнологичный порт. Он и дальше будет развиваться. Со своей стороны мы как правительство будем оказывать ему всяческую поддержку». Вениамин Кондратьев назвал развитие Таманского портово-индустриального кластера уверенным шагом к тому, что южные морские ворота России покажут существенный прирост перевалки внешнеторговых грузов к текущим 230 млн тонн. В компании пояснили, что в 2022 году после ввода в эксплуатацию следующей линии и еще одного угольного склада мощность угольного терминала достигнет 72 млн тонн в год.
Использование материалов, опубликованных на сайте b-port. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал b-port.
Статья 19. За нарушения предусматривается наказание в виде штрафа в размере от 100 тыс. Закон вступит в силу с 1 сентября 2025 года.
Угольная перспектива
В условиях ограниченности отгрузки угля в Восточном направлении порт ОТЭКО в Тамани – один из немногих каналов экспорта в Азию. По каким-то причинам уголь не смог попасть в порт, хотя мощности самого терминала позволяют серьезный рост грузооборота. Создателем выступил холдинг «СДС-Уголь» (Кемеровская область), а оператором является ООО «Морской порт «Суходол»».
Мишустину рассказали о запуске крупнейшего угольного порта в Приморье
Навалочный терминал «ОТЭКО» в порту Тамань установил новый суточный рекорд по отгрузке угля. Готовы к встрече «большого» угля: в терминале морского порта Ванино завершили прокладку жд-путей. Экспортные поставки нашего энергетического угля из северо-западных портов в страны Азии стали расти еще в прошлом году. Сухогруз с флагом Либерии, который вынесло к берегу Углегорска, отправился в угольный порт Шахтерск. «Правительство приняло решение отменить пошлины на вывоз энергетического угля и антрацита на период с 1 мая по 31 августа 2024 года.
В порту Тамань запустили самую мощную в России линию погрузки угля
Также инфраструктура терминала включает в себя склад, который может хранить 3 млн тонн угля. Добавим, прошлый суточный рекорд, установленный в 2021 году, равнялся 188 тыс. Скопировать ссылку.
Но, вы правы, ведутся предпроектные работы по разработке документации и обоснований по строительству контейнерного и зернового терминалов. Однако о сроках проектирования и строительства этих объектов пока рано говорить. Как в «Суходоле» будут решать данную задачу? В рамках дальнейшей реализации проекта с ОАО «РЖД» заключены договоры на технологическое присоединение к путям общего пользования, гарантирующие обеспечение проектной пропускной способности до 20 млн тонн в год. Каковы итоги? Что-то пришлось менять в проекте?
По итогам получили положительную оценку заложенных проектных решений. Дополнений и корректировок вносить не потребовалось. Но мы и дальше готовы к открытому диалогу с общественностью совместно с администрацией Романовского сельского поселения Шкотовского района. Какие технологии будут применяться в «Суходоле», чтобы обезопасить людей, ну и себя, от «экологического терроризма»? Все решения по угольному терминалу были подвергнуты серьезной проверке со стороны экологической экспертизы, и были получены соответствующие положительные заключения. При реализации проекта применены наилучшие доступные технологии, существующие сегодня не только в российской, но и мировой практике. Расчетные выбросы по угольной пыли стремятся к нулевым показателям. За счет чего?
Так, территория угольных складов будет огорожена ветрозащитными панелями, а перевалка угля будет осуществляться только закрытым способом.
Этот актив в 2021 году был продан структурами Ильи Трабера компании "Русхимальянс". А теперь там на причалах мегастройка. С весны прошлого года комплекс в Высоцке начал первым в Ленобласти отправлять на экспорт зерно , но, как видно, работа с углём продолжилась.
Тенденция на снижение угольного экспорта была заметна еще в прошлом году. Так, в 2023 году Россия морем отправила за рубеж 202,5 млн тонн угля. Выросла перевалка через все бассейны, кроме Азово-Черноморского. Его ближаший конкурент по Усть-Луге, компания "Ультрамар", за полный 2023-й пропустила через себя на экспорт 10 млн тонн угля.
Говоря о том, что экспорт российского угля в неблизкие Индию и Китай через порты Северо-Запада в ближайшее время может стать нерентабельным и, как следствие, сократиться, отраслевые эксперты сообщают об отрицательном экспортном индексе цена реализации за вычетом стоимости доставки.
Причина, по мнению многих, — это установленный правительством приоритет отправки угля по Восточному полигону, которому традиционно не хватает пропускных способностей. Посленовогодний подарок Как говорят некоторые участники рынка, первые «ласточки» на горизонте образующегося железнодорожного коллапса появились ещё в декабре. В январе, после новогодних праздников, ситуация обострилась, в феврале серьёзно ухудшилась, прогнозы на март неутешительные.
Так, информационный портал InfraNews передавал , что на 11 января на сети РЖД был отставлен от движения 201 контейнерный поезд, простой более 80 из них достигал более двух недель. Это следовало из письма председателя президиума Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок Сергея Мальцева. Указанная цифра в семь раз превышала показатели прошлого года, когда количество «брошенных» поездов составляло всего 12. Большинство составов не могло отправиться как раз на станции Дальнего Востока.
В феврале предприниматели из Приморья сообщали редакции, что на московском железнодорожном узле продолжается стагнация с отправками в дальневосточном направлении. Соответствующие сервисы ставят на отправку в ДФО ещё «январские» контейнеры. Ожидание — минимум четыре недели, мест в терминалах нет. Логистические компании начали рассылать клиентам уведомления о том, что вынуждены поднимать цены, так как со стороны ОАО «РЖД» введено ограничение на отправку грузовых составов на Дальний Восток и в обратном направлении «из-за нехватки железнодорожного оборудования и локомотивных тяг».
Отметим, что ранее СМИ приводили другие объяснения со стороны ОАО «РЖД»: сложившуюся ситуацию в компании первоначально связывали с «аномальными морозами» и «обильными снегопадами», которые привели к невозможности проведения перегрузочных и швартовых операций в портах. Как рассказали редакции представители владивостокского ООО «Гранд Сервис», предоставляющего комплекс услуг по грузоперевозкам, только у этой организации в Москве сейчас ждут своей очереди порядка 200 контейнеров — с автомобилями из дилерских центров и «товарами народного потребления». И это не самые большие цифры для логистов из Приморья, есть компании, чей «лист ожидания» составляет 500 контейнеров и больше.