Новости святой мученик евгений

Память святого страстотерпца праведного Евгения врача Боткина празднуется 4 июля по церковному календарю (17 июля по новому стилю), в день, когда он принял страдания вместе с Царской семьёй в Ипатьевском доме в Екатеринбурге. По сей день святой Евгений почитается как небесный покровитель родного города Трапезунда. Тезоименитство: 20 ноября – святой мученик Евгений Мелитинский (отмечается в день памяти мучеников в Мелитине).

Житие святого мученика Евгения и о чем просят перед иконой, текст молитвы

Евгений, мученик. Даты именин Евгения в 2024 году по православному календарю. Появление иконы мученика Евгения стало радостным событием для православных докторов, прибегающих к его молитвенной помощи. Святой мученик Евгений, моли Бога о нас! Новомученик Евгений Поселянин был прославлен в лике святых сонма Новомучеников и Исповедников 1981 году Русской Православной Церковью Заграницей. А кто-то носит имя святого мученика Евгения, о котором в сегодняшнем житии упоминается только вскользь.

Священномученик Евгений (Зернов), Горьковский

Воин Евгений Родионов прославлен в лике мучеников как местночтимый святой в Астраханско-Енотаевской епархии, а также в Сербии, где его называют Евгением Русским. Мученику Евгению вырвали язык, отрубили руки и ноги и отсекли голову мечом. Канонизация воина мученика Евгения Родионова, его прославление и почитание нужно не ему, а всем нам. 20 ноября, в день памяти святого мученика Евгения Мелитинского, свой День Ангела отмечает протоиерей Евгений Решетков, настоятель храма святого великомученика Димитрия Солунского. Святой мученик Евгений Трапезундский вместе с другими мучениками Кандидом, Валерианом и Акилом пострадал за веру в Христа в царствование Диоклитиана и Максимиана от правителя Лисия.

«Умри за Веру и Отечество, и ты приимешь жизнь и венец на небе»

Существует несколько вариантов иконы Святого мученика Евгения Севастийского, но стоит заметить, что практически все иконы Евгения Севастийского связаны также с изображением остальных великомучеников. Святой Евгений, мученик Христов, ты прошел через страдания и муки ради своей веры. Протоиерей Евгений Ивашко причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских в августе 2000 года на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви. Опубликовано 26.12.2019 автором Новости храма. Главная» Новости» Святой евгений 21 января. По сей день святой Евгений почитается как небесный покровитель родного города Трапезунда.

«Умри за Веру и Отечество, и ты приимешь жизнь и венец на небе»

К этому времени народное почитание святого давно утвердилось, особенно среди медиков, обращающихся к нему так же, как и, например, к вмч. Пантелеймону , тоже врачу в земной жизни. Евгений может изображаться как в мундире, который носил при жизни, так и в традиционных для святых целителей древности одеждах — тунике, плаще. В его правой руке крест, а на левой — ящичек с лекарствами, как у вмч. Воин Евгений Родионов Многие годы длится история с канонизацией еще одного Евгения, воина. Солдат погиб в 1996 г. Его обезглавили боевики за отказ снять православный нательный крест.

А через некоторое время по убиении начались рассказы служивших в Чечне солдат о неизвестном воине «в красной плащ-палатке». Такой цвет не принят для армейского обмундирования, зато известен в иконописи — цвет пролитой за Христа крови имеют на святых образах плащи мучеников. Являвшийся неизвестный воин не раз помогал бежать из плена, обойти мины — спасал жизни. Уже через несколько лет стали появляться его иконы, которые старались иметь при себе многие, служившие в Чечне. В 2001 г. Однако, тогда Синодальная комиссия отказала, мотивируя это недостаточным количеством свидетельств о том, что Евгений погиб именно за веру, о его чудесах и христианской жизни, а самое главное — тем, что прошло очень мало времени после его кончины всего 5 лет.

Воин Евгений Родионов прославлен в лике мучеников как местночтимый святой в Астраханско-Енотаевской епархии, а также в Сербии, где его называют Евгением Русским Тем не менее, к настоящему времени писаные иконы Евгения можно увидеть во многих храмах, и его народное почитание, основанное на случаях реальных чудес, продолжает расти. По сути, здесь повторяется ситуация первых веков Церкви, когда не было никакой разработанной «процедуры» общецерковного прославления, но христиане молились мученикам, преподобным, получали просимое — и чтили их, как своих небесных заступников. Постепенно такие святые становились известны всей Церкви и начинали чтиться уже тысячами христиан. Можно полагать, что рано или поздно, когда изволит Господь, канонизация воина все же случится. Самые известные храмы в честь святого Евгения Церквей, посвященных святым, не очень много. Среди них: посвященная мч.

Евгению Мелитинскому в Новосибирске; она находится у Заельцовского кладбища, а построена в 1995 г. Завьялово, здесь служат монашествующие; храм иконы Богородицы Взыскание погибших в Харькове, носящий неофициальное название «храм мученика Евгения» имеется ввиду непрославленный Евгений Родионов ; инициатором создания церкви стал местный Союз ветеранов Афганистана; освящение церкви состоялось 23 августа 2008 г. Так сказала однажды Пресвятая Богородица о прп. Серафиме Саровском. От рода небесного и святые, которым так промыслительно было дано имя Евгений.

Сначала он тоже встретил противодействие со стороны язычников, но святой император, объявивший свободу христианской веры во всей империи, не допустил насильственных действий против проповедника. Стараниями святителя Еферия в городе был построен храм, где святой мирно правил своей паствой. Чтобы отблагодарить императора за покровительство христианам, святитель Еферий ездил в Константинополь. На обратном пути он заболел и скончался на острове Амосе в Греции 7 марта. На место святителя Еферия святой император Константин прислал в Херсонес епископа Капитона. Христиане встретили его с радостью, но язычники потребовали от нового епископа знамения, чтобы уверовать в Бога, Которого он проповедует. Возложив всю надежду на Господа, святой Капитон в святительском облачении вошел в разведенный костер, долго молился в огне и вышел из него невредимым, набрав в свою фелонь горячих угольев. Тогда множество неверующих убедились в силе Бога Христианского. Об этом чуде и о великой вере святого Капитона было возвещено святому Константину и святым отцам на Первом Вселенском Соборе в Никее 325 г. Через несколько лет святитель Капитон по делам направился в Константинополь, но корабль бурею прибило в устье Днепра.

Он не участвовал в боевых действиях. Его и его товарищей схватил на далеком пограничном пункте российско-чеченской границы чеченский боевой командир, внушающий наибольший страх. С 1994 года, когда Россия впервые отправила танки в Чечню, чтобы подавить сепаратистское движение, там погибли тысячи россиян. Но смерть Евгения от них отличается. Его мать, Любовь Васильевна Ролионова говорит, что Евгению обещали сохранить жизнь, если он примет ислам и выступит с оружием в руках против российских федеральных сил. Как она говорит, ему нужно было всего лишь символически снять с себя серебряный крестик, который он носил на шее с 11 лет и принять веру своих мучителей. Евгений отказался и предпочел смерть. Теперь этот крест, на цепочке от которого все еще видны следы крови, превратился в реликвию, покрытую поцелуями многочисленных паломников, посещающих мать Евгения в ее скромном жилище в городе Курилово к западу от Москвы. Сорок странников, некоторые из которых прошли больше 600 миль без сна, чтобы попасть сюда, собрались у могилы Евгения в прошлую субботу, чтобы отметить восьмую годовщину со дня, когда его обезглавленное тело доставили в Курилово. Не обращая внимания на десятиградусный мороз, мужчины со смерзшимися бородами, сжимая в руках иконы с изображениями молодого человека, бродили по кладбищу. Один из них, представившийся священником из тех мест, где родился Евгений, высоко поднимает огромную икону. На ней мальчишеское лицо Евгения окружено нимбом, его форма пограничника выступает из плаща средневекового типа, сам он сжимает в руках православное распятие. Засыпаемые снегом на леденящем ветру паломники поют гимны и читают молитвы, осеняют себя крестом, делятся историями из его жизни и напоминают друг другу, почему Евгения надо канонизировать. Курсанты близлежащей военной академии, которые проходят обучение для пограничной службы высыпали из развалюхи-автобуса, они тоже приехали сюда, чтобы отдать Евгению почести.

На вопрос о том, откуда у него силы и бесстрашие перед мучениями, он ответил правителю: «Мой Бог, ниспровергающий почитаемых тобою бесов, — вот Кто дал мне силу и даровал смелость и свободу слова, для того, чтобы я посмеялся над тобою презренным, пёс смердящий, сосуд сатаны, который будет вместе с тобою предан на погибель». После этих слов ему был вырезан язык, а затем его предали страшной казни, отрубая руки и ноги — во время этого мучения он скончался. Мученик Евгений Севастийский Святой может изображаться: вместе со своими сподвижниками; тогда по центру иконы — св. Авксентий, держащий свиток, а св. Евгений — близ него, вместе с Орестом, а иногда — со своим другом, св. Евстратием; он изображается человеком средних лет, с небольшой брадой, в воинских доспехах, с крестом в руке; отдельно; святой также изображается как воин, в алом плаще мученика и с распятием в руке. Как и все его сподвижники, святой помогает тезоименитым ему мужчинам: сохранить веру; устоять во время брани — духовной ли, или же на поле боя. Он окончил медицинский факультет, несколько лет работал в больнице для бедных, а после начала русско-японской войны отправился на фронт, где самоотверженно помогал раненым. С 1908 г. Брат святого, Петр, так вспоминал о нем: «Он был бесконечно добрым. Можно было бы сказать, что пришел он в мир ради людей и для того, чтобы пожертвовать собой». Когда царскую семью арестовали, Евгений Сергеевич остался с ними, когда отправили в Сибирь — не колеблясь, тоже поехал. Здесь он и окончил земной путь — расстрелянный вместе с Царственными Страстотерпцами в подвале дома инженера Ипатьева 17 июля 1918 г. Праведный Евгений Боткин, врач, страстотерпец Вместе с пострадавшими царскими слугами, врач Евгений был прославлен Русской Православной Церковью Заграницей с 1981 г. К этому времени народное почитание святого давно утвердилось, особенно среди медиков, обращающихся к нему так же, как и, например, к вмч. Пантелеймону , тоже врачу в земной жизни. Евгений может изображаться как в мундире, который носил при жизни, так и в традиционных для святых целителей древности одеждах — тунике, плаще. В его правой руке крест, а на левой — ящичек с лекарствами, как у вмч. Воин Евгений Родионов Многие годы длится история с канонизацией еще одного Евгения, воина. Солдат погиб в 1996 г. Его обезглавили боевики за отказ снять православный нательный крест. А через некоторое время по убиении начались рассказы служивших в Чечне солдат о неизвестном воине «в красной плащ-палатке». Такой цвет не принят для армейского обмундирования, зато известен в иконописи — цвет пролитой за Христа крови имеют на святых образах плащи мучеников. Являвшийся неизвестный воин не раз помогал бежать из плена, обойти мины — спасал жизни.

Святой Евгений Севастийский

Лисию доложили, что в Трапезунде Евгений, Валериан и Кандид проповедуют христианство и борются с идолопоклонством. Они разорили святилище божества Митры на горе Митрион под Трапезундом и скрываются от преследования в лесах. Снарядив воинов, Лисий послал их под видом охоты на поиски трех христианских проповедников. Первым в лесу был пойман Кандид.

Затем возле городских стен воинам встретился юноша Акила, который пахал землю. Испугавшись угроз, он указал язычникам направление, где мог скрываться Валериан. Тот попытался убежать, но был пойман и связан.

Тогда Акила исповедал Христа и тоже был связан и отведен в темницу. Поняв, что Валериан, Кандид и Акила не отступят от своей веры, Лисий приказал бить их палками, подвесить, строгать тело железными инструментами и жечь огнем. Бог пришел на помощь стойко переносившим мучения святым: пламя погасло, мучители были повержены на землю, а мученики исцелены.

Лисий приказал отвести их в темницу. Все это время Евгений скрывался в пещере Аканты Тернии , ему явился Христос и повелел направиться к Лисию и исповедать истинного Бога. Старуха, собиравшая в окрестностях пещеры хворост, обнаружила убежище Евгения и немедленно сообщила, где он скрывается.

Евгений был схвачен солдатами во время молитвы и приведен к Лисию. Тот пытался переубедить Евгения и уговорить его принести жертву идолам. Но, придя в капище, Евгений взмолился Богу, прося Его низвергнуть идолов.

И тут же несколько статуй упали и рассыпались в прах, а обитавшие в них демоны возопили о пощаде и затем исчезли. После этого Лисий приказал подвергнуть его таким же мучениям, как и Валериана, Кандида и Акилу. Евгений стойко переносил пытки.

По распоряжению Лисия за стенами Трапезунда затопили огромную печь, куда мученики вошли с молитвой. Они оставались там два дня без всякого вреда, пока огонь окончательно не погас. Лисий приказал обезглавить Валерианы, Кандида и Акилу, Евгения же пригвоздить в темнице к дереву для пыток.

К телам мучеников были приставлены стражники. Когда они заснули, христиане забрали останки, чтобы доставить их на родину святых. В дороге Валериан явился своему бывшему слуге и повелел вернуться на место их казни, чтобы забрать отсеченные головы.

Слуга вернулся, нашел головы по исходившему от них яркому сиянию и, забрав их с собой, догнал попутчиков. Через несколько дней христиане разделились: одни должны были идти на родину Кандида - в Солохену Сорогену; ныне Ялынкавак , другие - на родину Валериана, в халдийскую Эдиску Седиску, Сидисху, Адису; ныне Йылдыз , третьи - в родные места Акилы - в Годену ныне Оймалы , также в Халдии. Относительно родины Акилы в источниках есть расхождения: Константин Лукит говорит о Годене, в анонимном Мученичестве и у Ксифилина упоминается Эдиска.

При выборе пути выяснилось, что тела мучеников невозможно опознать. И тогда животные, перевозившие тела, сами направились каждое в нужную сторону. Мучеников с честью похоронили на их родине.

Евгению, пригвожденному в темнице, явился ангел, вынул гвозди из рук и ног и излечил раны. Лисий считал все происходившие чудеса результатом магии.

Таким образом, в Царьграде, близ ворот и башни, называемых Евгениевыми, оказались погребенными множество тел мучеников, имена которых оставались неизвестными Церкви.

Когда на этом месте стали происходить чудесные исцеления, мощи святых были обнаружены и с великой честью перенесены в храм.

Из лагеря его отправили на поселение в автономный округ Коми, в Зырянский край. После освобождения архиепископа Евгения, 13 августа 1930 года было принято постановление о назначении его архиепископом Белгородским, но из-за отказа советских властей в регистрации это решение было отменено. Лишь через год, в 1931-м, владыка стал служить в Вятской епархии в качестве викарного архиепископа Котельнического. В Нижнем Новгороде он проживал в центре города. Богослужения его отличались величием, покоем и благоговением. Он обладал притягательной силой истинной духовной власти и пользовался огромным авторитетом у православных нижегородцев. По информации, приведенной в монографии митрополита Мануила Лемешевского , в 1935 году владыка Евгений уже не стоял во главе епархии, а по болезни пребывал на покое.

Однако данные из архивно-следственного группового дела НКВД, заведенного на митрополита Евгения и некоторых нижегородских священнослужителей в июле 1935 года, свидетельствуют о том, что вплоть до мая 1935 года Евгений Зернов по-прежнему активно управлял Горьковской епархией.

На следующий день, когда дука Лисий велел привести к себе на суд христианских узников, Евстратий внезапно также предстал перед ним, исповедал себя христианином и заявил, что желает разделить их участь. Весьма изумившись, судья велел снять с Евстратия знаки его сана и, раздев донага, бить бичами, а затем привести к себе на допрос. После этого, подвешенный за руки над жаровней с раскаленными угольями, мученик был снова подвергнут бичеванию. Все это время святой оставался настолько безразличным к боли, как будто истязали вовсе не его тело. Евстратий возблагодарил Лисия за доставленную ему великую радость, сказав: «Теперь я знаю, что я — храм Божий и что Святой Дух обитает во мне! Пораженный стойкостью мученика и зримым вмешательством Божественной благодати, один из его сограждан и подчиненных, по имени Евгений, исполнившись дерзновения, вышел к судье и в свою очередь изъявил желание пострадать вместе с Евстратием и прочими мучениками. Когда рано утром всех узников повели в Никополь, Лисий, глумясь над Евстратием, велел почтить его сан, обув в сандалии, пробитые острыми гвоздями. Через два дня изнурительного пути мученики прибыли в Араураку, родной город Евстратия.

Там святого случайно узнал местный житель по имени Мардарий. Потрясенный столь великим самоотречением и ободряемый призывами жены, Мардарий попрощался со своими двумя детьми, вручил семью заботам одного из друзей и предал себя в руки стражников. Он с радостью присоединился к тем, кто пожелал быть верным Христу даже до смерти. Пресвитер Авксентий первым предстал перед Лисием. После недолгого суда его отвели в лесную чащу и там обезглавили, оставив тело на съедение зверям. Однако драгоценные мощи мученика с помощью Божией были вскоре обнаружены в лесу благочестивыми христианами, а на его отрубленную голову указал им ворон. Следом за Авксентием перед судьей предстал Мардарий, который на все задаваемые ему вопросы отвечал только одно: «Я — христианин! Когда Евгений в свою очередь предстал перед тираном, его твердость и исполненные решимости слова привели того в неописуемую ярость. Он велел отрезать мученику язык и кисти рук, а затем изувечить его тело тяжелыми батогами, обрекая на мучительную смерть.

Завершив расправу, Лисий отправился наблюдать за тренировкой своих солдат. Когда один из воинов, молодой новобранец по имени Орест, статный и крепкий телом юноша, метнул копье, тиран заметил блеснувший у него на шее золотой нательный крест. На вопрос дуки юноша без всяких колебаний ответил, что является христианином. Немедленно взятый под стражу, он был затем отправлен вместе с Евстратием к правителю Севастии Агриколаю, поскольку Лисий опасался новыми казнями восстановить против себя многочисленное христианское население Никополя. Прибыв в Севастию после пятидневного перехода, Евстратий предстал перед правителем, желавшим вызвать его на диспут. Обладая обширными познаниями в различных предметах , доблестный христианин без труда доказал противнику бессмысленность языческих культов и бесплодность эллинской философии. Затем в немногих, но полных силы словах он описал благой Промысл Божий о людях от начала времен и рассказал о том, как Господь явил им Свое милосердие, послав на землю Своего Единородного Сына, Иисуса Христа. Однако же Агриколай, оставаясь непреклонным перед всеми доводами Евстратия, утверждал, что тот обязан безусловно повиноваться императору во всем и что, отказываясь поклоняться богам, признанным государственной религией, он заслуживает смерти. После этого правитель велел привести Ореста и положить его на раскаленное железное ложе, дабы заставить Евстратия быть свидетелем жестокой казни.

Устрашившись поначалу ожидавших его страшных мук, Орест, ободряемый Евстратием на подвиг, решительно шагнул навстречу мученической смерти, воскликнув: «Господи, предаю душу мою в руки Твои! Помолившись вместе с Евстратием и преподав ему утешительную беседу, епископ совершил Божественную литургию. Когда Евстратий принимал Святое Причастие, мрачный застенок внезапно озарился ослепительным светом, и глас с неба произнес: «Евстратий, ты мужественно сражался, прими же теперь свой венец! Поднявшись затем на ноги, он смело направился к пылающей печи, осенил ее крестным знамением и вошел внутрь, воспевая Господу благодарственную песнь, как некогда три отрока иудейских в Вавилоне ср. На протяжении последующих веков и в наши дни пять честных мучеников не перестают совершать чудеса по молитвам и прошениям христиан через свои мощи, иконы и даже своим непосредственным явлением. Вот одно из преданий о подобном чуде. Однажды в небольшую одиноко стоявшую церковь пяти мучеников на острове Хиос в день ее престольного праздника не пришел ни один человек из-за крайне суровой зимы. Увидев, что храм пуст, благочестивый священник решил уже было править службу в одиночестве, когда неожиданно перед ним предстали пять мужей, во всем схожие с теми, что были изображены на иконе пяти мучеников. Став на клиросе, они пропели все положенные в этот день песнопения.

Когда пришло время чтения мученических деяний, святой Орест возложил книгу на аналой посреди храма и начал читать. Дойдя до того места, где описывалось малодушие, охватившее его самого при виде пылающего огня, он слегка изменил стоявшее там слово и вместо «и он устрашился» произнес «и он улыбнулся». Тогда святой Евстратий прервал его и суровым голосом сказал: «Читай все так, как было на самом деле! Когда служба подошла к концу, святые мученики закрыли книги, потушили свечи и исчезли так же таинственно, как и появились. Молитва св. Мардария, читаемая на службах полунощницы, третьего часа и великого повечерия. Эта молитва читается каждую субботу на службе полунощницы. В царствование императоров Диоклитиана и Максимиана язычество господствовало во всей римской империи и было как бы всеобщее взаимное соревнование в служении идолам, в особенности, - когда по всем городам и селением рассылались императорские указы начальникам областей и судьям, повелевавшие приносить в определенные дни и праздники обильные дары и жертвы богам. Этими указами тем, кто усердно служит богам, обещалась царская благодарность, почести и высшие места в государстве; отказавшимся же поклониться идолам грозило сначала отнятие имущества, а затем, - после всевозможных мучений, - и смертная казнь.

Гонение на христиан разлилось повсюду и везде начальники областей и вообще власти старались стереть совсем с лица земли веру Христову. Между тем императоры были извещены, что вся великая Армения и Каппадокия противятся их повелениям и единодушно веруя в распятого Христа и в крепкой на Него надежде, намереваются будто бы отпасть от римской империи. Раздраженный этим известием, император Диоклитиан созвал всех своих вельмож и три дня с утра до вечера совещался с ними, как бы совсем искоренить христианство. Затем он прежде всего удалил от власти начальников Армении и Каппадокии, как неопытных и неискусных правителей вверенных им областей, несумевших привести народ к повиновению. На их места он выбрал двух греков, Лизия и Агриколая, людей суровых и жестоких, которых и поставил над обеими областями, поручив - Лизию наблюдение и охранение границ, а Агриколаю - общее управление всею епархиею. Им были также подчинены и все войска в обеих областях. Когда оба новые правителя прибыли на место своего назначения, началось беспощадное истребление людей всякого возраста, без всякого расследования, по одной только пустой клевете завистливых врагов на кого-нибудь из христиан: каждый день христиан разыскивали, схватывали и предавали для казни кровожадньм правителям, как бы плотоядным зверям. Лизий, имевший пребывание в городе Саталионе , как только находил где-либо христиан, - мужчин или женщин, - после многих пыток и мучений, отсылал их связанными и под крепкою стражею к Агриколаю, чтобы не дать им умереть на родине и быть погребенными, по христианскому обычаю, родственниками и знакомыми, и они, убитые на чужой стороне, как бы пропадали без вести. Точно также делал и Агриколай, посылая христиан, схваченных в Севастии , к Лизию в Саталион, так как оба начальника были в великой дружбе и полном согласии между собою и оба, поступая описанным способом, имели в виду одну цель - причинить христианам еще большую муку, убивая их вне их отчизны.

В это время в Саталионе жил некто Евстратий. Он был известен всем своим согражданам, как первый в городе по благородству происхождения и по сану, - он занимал должность военачальника, - и в тоже время отличался благочестием, богобоязненностью и безупречною жизнию. Видя непрестанное великое гонение христиан, он скорбел душою и печалился. Горько вздыхая и плача, проводя время в посте и молитве, взывал он к Господу нашему Иисусу Христу о том, чтобы Господь оказал милость рабам Своим и, умилосердившись над людьми Своими, спас их от бед и отвратил угрожающую им гибель. Вместе с тем Евстратий и сам желал совершить подвиг, святых мучеников и удостоиться быть участником их страданий; но, при мысли о многоразличных мучениях и жестокости мучителей, он испытывал страх. В конце концов он, однако, решился на следующее. Он отдал свой пояс верному слуге и велел отнести его в церковь Аравракийскую, откуда и сам он был родом и где пресвитером в то время был Авксентий, засвидетельствовавший уже свою верность истинному Богу. Евстратий сказал своему слуге. Послав слугу с таким приказанием, Евстратий решил в душе так: "если пояс возьмет сам пресвитер, то это будет знаком того, что Сам Бог благоизволит, чтобы Евстратий предал себя на мучение за Христа; если же захотел бы взять кто-нибудь другой, то это будет означать, что ему не должно предавать себя на мучение, а следует тайно хранить святую веру.

В непродолжительном времени слуга возвратился и поведал своему господину. Услышав это, Евстратий был весьма обрадован; лицо его сияло радостью, чему весьма удивлялся один из его друзей, по имени Евгений. Вскоре после того блаженный Авксентий был схвачен вместе с другими, допрошен на суде, мучим и заключен в темницу, где и содержался в узах. Затем среди города на возвышении снова было устроено место для суда, и Лизий, надменно сев на судейском кресле, приказал привести узников на допрос. Святой Евстратий, пришедши в темницу, просил всех заключенных в узах за Христа помолиться о нем, ибо и сам он, по его словам, намеревался в тот же день разделить с ними их подвиг. Тогда все святые узники, преклонив колена, помолились о нем Богу. Когда они окончили молитву, воины, под предводительством Евстратия, повели их из темницы на суд. Когда воинский отряд остановился по обычаю пред судиею, Лизий приказал приводить к себе на суд - по одному тех, которые были уже на первоначальном допросе. Когда начался суд, Евстратий сказал: По указу императорскому, изданному ранее и теперь на суде опять прочтенному, все христиане, где-бы они ни находились и какое-бы положение в государстве ни занимали, подлежат суду: по сему указу приведен сюда Авксентий, - муж давно уже известный своим происхождением и благочестивой жизнью, а теперь еще более прославившийся мужеством и твердостью, с какими объявил себя рабом Христа, Царя Небесного.

Находясь в сем суде, он уже подвизался подвигом бессмертия и изобличил твое, судия, безбожие, свидетельствуя словом и делами и доблестно перенося мучение. С того дня он, как злодей заключен был в темницу, а сегодня ты приказал привести его на допрос вместе с его святою дружиною: и вот, все они стоят вместе со мною, непоколебимо твёрдые духом и готовые посрамить и разрушить все коварные замыслы, которым научает тебя против них отец твои - диавол! Грозно смотря на него и задыхаясь от гнева, он воскликнул грозным голосом: Никогда еще мне не случалось производить более строгий суд, чем сегодня, когда этот гнусный нечестивец осмеливается разглагольствовать предо мною! Пусть же с него снимут пояс и воинское одеяние, и да будет известно всем, что он лишается сана, какой имел доселе, а затем пусть обнаженный и связанный верёвками по рукам и ногам и повергнутый на землю, он продолжает свою речь! Слуги поспешно исполнили приказание Лизия, и тогда он сказал Евстратию: Не раскаешься ли ты в своем пагубном намерении? Тогда ты приобретешь мое расположение и совершенно избежишь наказания. Во всяком случае. Святой отвечал: Я родился в городе Аравраке и имя мое - Евстратий, а на моем отечественном языке Кирисик. Лизий сказал: Пусть воины скажут, сколько лет он находится на военной службе?

Воины ответили: Вот уже двадцать седьмой год, как он начал службу, когда был еще совсем юношею. Тогда Лизий сказал святому: Евстратий! Ты сам видишь, какую беду принесло тебе твое ослушание: оставь же теперь твое безумство, одумайся и не губи своей чести и сана, приобретенных трудами стольких лет воинской службы; признай милость и могущество богов и склони к себе кротость царскую и человеколюбие суда! Мерзким бесам и глухим идолам - произведению рук человеческих, - отвечал святой, - никто из имеющих здравый рассудок никогда не находил нужным поклоняться, ибо в Писаниях наших говорится: "боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут с земли и из-под небес " Иер. Судие сказал: Уже не тот ли имеет здравый рассудок, кто покланяется Богу Распятому, подобно вам, впавшим в полное заблуждение?! Если бы твои духовные чувства, - отвечал ему святой Евстратий, - не были извращены служением суете и если бы душа твоя не погружена была вся в помыслы о земном, то я доказал бы тебе, что Сей Распятый есть истинный Спаситель и Господь и Создатель всей твари, прежде век сущий во Отце и по Своей неизреченной мудрости ожививший чрез возрождение нашу омертвелость. При этих словах судья прервал речь святого и сказал: Да будет этот дерзкий повешен на верёвках и пусть под ним разожгут костер из пакли, а сверху бьют его по плечам одновременно тремя палками: посмотрим, насколько тогда он будет красноречив! Когда это было исполнено, святой долгое время был мучим, поджигаемый снизу и жестоко избиваемый сверху. Но и среди таких страданий он не испустил ни одного восклицания от боли, не изменился лицом и, казалось, страдал не он, а кто-то другой, так что сам мучитель пришел в изумление.

Наконец, Лизий велел приостановить истязание и с злобною улыбкою сказал святому: Как думаешь, Евстратий, - не хочешь-ли, - я несколько облегчу боль от нанесенных тебе ран? И он тотчас велел принести соленую воду, смешанную с уксусом, и обильно поливать на обожженные места и в то же время крепко растирать тело мученика острыми черепками. Но страдалец мужественно вынес и эту муку, как, будто ему совсем не было больно. Мучитель думал даже, что святой Евстратий посредством какого-либо волхвования делает себя нечувствительным к боли. Тогда святой Евстратий сказал ему: Подвергая меня таким мучениям, вопреки своей же воли, оказал мне благодеяние, так как этими мучениями ты разогнал окружавшую меня тьму, происходившую от плотского огрубения моей души, и сделал меня победителем давно уже досаждавших мне искушений самовластного ума. Ты дал мне возможность одолеть все одержавшие меня порывы страстей и душевные тревоги. Ты сохранил мне нетронутою никакими искушениями внутреннюю твёрдость духа, - залог бессмертной жизни, где собрано для всех верующих богатство нетленное, и указал мне кратковременный и свободный от страданий путь, коим я могу достигнуть и в сем бренном теле жизни Ангельской, а в вечности - блаженства небесного. Теперья знаю, что я - церковь Бога Живого и Святого Духа, живущего во мне ср. Итак, "удалитесь от меня все, делающие беззаконие, ибо услышал Господь голос плача моего, услышал Господь моление мое; Господь примет молитву мою " Пс.

По истине, "моя душа будет радоваться о Господе, будет веселиться о спасении от Него. Все кости мои скажут: "Господи! Поспеши же, слуга диавола, постарайся не оставить ни одного из имеющихся в твоем распоряжении орудий мучения, пытай меня, как золото в горниле, или же и еще сильнее, но ты не найдешь во мне столь почитаемого тобою нечестия, которому ты служишь самым делом. Служение ложным богам, овладевшее тобою и твоим безумным царем, достойно омерзения. Мучитель возразил: Мне думается, что от сильной боли повредился у тебя разум, оттого и говоришь ты так много нелепостей. Если бы твой, как ты говоришь, Бог мог сделать тебя бессмертным, то он избавил бы тебя и от этих ран. Итак, перестань обольщаться несбыточными надеждами и поторопись воспользоваться доставляемою тебе мною возможностью избавления. Хочешь ли, - отвечал Евстратий, - ты, ослепленный всеми своими чувствами человек, убедиться в том, что для моего Бога нет ничего невозможного? Слушай и смотри на меня, которого ты думаешь умертвить и погубить посредством придуманных тобою истязаний!

И вот, в то время как все с великим вниманием взирали на святого, внезапно струпья спали с его тела, как бы чешуя, и он сделался совершенно здравым, не имея на теле даже никакого следа от ран. И все, при виде такого чуда, прославили Единого Истинного Бога, а Евгений, друг, согражданин и сотоварищ Евстратия по службе, воскликнул громким голосом: Лизий! И я - христианин и проклинаю твою веру и отказываюсь повиноваться, как и господин мой Евстратий, царскому указу и тебе! Разгневанный Лизий велел тотчас же схватить Евгения и поставить посреди суда и сказал ему: Допрос всех их требует много времени и труда, а между тем я должен теперь заняться другими общественными делами. Посему я повелеваю этого чародея и волшебника Евстратия, а равно и Евгения, который сегодня оказался его единомышленником, накрепко заковать в цепи и бросить в тюрьму вместе с другими христианами, где и держать под стражею до следующего допроса. Сказав это, Лизий встал с своего места и прекратил суд. Святые же, обрадованные смелостью и терпением Евстратия и явленным на нем спасительным чудом Господа нашего Иисуса Христа, были отведены в темницу.

День памяти мученика Евгения Антиохийского!

Святой Евгений, мученик Христов, ты прошел через страдания и муки ради своей веры. В XII веке на месте обретения мощей святых мучеников был построен великолепный [храм] императором Андроником (1183 — 1185), ангелом которого был святой апостол Андроник. Святой мученик Евгений Родионов был посмертно награжден орденом мужества. Мученику Евгению вырвали язык, отрубили руки и ноги и отсекли голову мечом. Святой мученик Евгений Трапезундский вместе с другими мучениками Кандидом, Валерианом и Акилом пострадал за веру в Христа в царствование Диоклитиана и Максимиана от правителя Лисия. 19 ноября, в 13:00 в храме Вознесения Господня поселка Сатино-Русского г. Москвы пройдет праздничный молебен небесному покровителю Евгения Родионова – святому мученику Евгению Мелитинскому (день памяти 20 ноября).

Икона святого мученика Евгения Севастийского — о чем перед ней молятся

Читать… 23 апреля, 2024 21 апреля прошли занятия в воскресной школе Свято-Троицкого собора. Читать… 23 апреля, 2024.

Социальное служение: С 2002 года по благословению Правящего архиерея несет послушание руководителя Отдела социального служения. С 2007 года по 2017 год — главный редактор приходского издания «Православный вестник», в 2009 году журнал получил статус епархиального. Церковные награды: медаль святых Царственных Страстотерпцев I степени 2012 г.

То есть, Андроник и Иуния стали христианами раньше Павла. И именно их мощи обнаружились по откровении Божью в числе прочих возле Евгениевой башни. А значит в этом реликварии, скорее всего, в одном месте были собраны и спрятаны мощи каких-то очень известных древних святых, мучеников, апостолов, может быть каких-нибудь святителей или преподобных. Мы ничего об этом не знаем. Тем не менее мощи Евгениевых мучеников, как их стали именовать в Царьграде, источали множество чудес и даровали исцеления многим к ним прибегающим. Их же молитвами укрепи и нас, Боже.

Когда оба новые правителя прибыли на место своего назначения, началось беспощадное истребление людей всякого возраста, без всякого расследования, по одной только пустой клевете завистливых врагов на кого-нибудь из христиан: каждый день христиан разыскивали, схватывали и предавали для казни кровожадньм правителям, как бы плотоядным зверям. Лизий, имевший пребывание в городе Саталионе , как только находил где-либо христиан, - мужчин или женщин, - после многих пыток и мучений, отсылал их связанными и под крепкою стражею к Агриколаю, чтобы не дать им умереть на родине и быть погребенными, по христианскому обычаю, родственниками и знакомыми, и они, убитые на чужой стороне, как бы пропадали без вести. Точно также делал и Агриколай, посылая христиан, схваченных в Севастии , к Лизию в Саталион, так как оба начальника были в великой дружбе и полном согласии между собою и оба, поступая описанным способом, имели в виду одну цель - причинить христианам еще большую муку, убивая их вне их отчизны. В это время в Саталионе жил некто Евстратий. Он был известен всем своим согражданам, как первый в городе по благородству происхождения и по сану, - он занимал должность военачальника, - и в тоже время отличался благочестием, богобоязненностью и безупречною жизнию. Видя непрестанное великое гонение христиан, он скорбел душою и печалился. Горько вздыхая и плача, проводя время в посте и молитве, взывал он к Господу нашему Иисусу Христу о том, чтобы Господь оказал милость рабам Своим и, умилосердившись над людьми Своими, спас их от бед и отвратил угрожающую им гибель. Вместе с тем Евстратий и сам желал совершить подвиг, святых мучеников и удостоиться быть участником их страданий; но, при мысли о многоразличных мучениях и жестокости мучителей, он испытывал страх. В конце концов он, однако, решился на следующее. Он отдал свой пояс верному слуге и велел отнести его в церковь Аравракийскую, откуда и сам он был родом и где пресвитером в то время был Авксентий, засвидетельствовавший уже свою верность истинному Богу. Евстратий сказал своему слуге. Послав слугу с таким приказанием, Евстратий решил в душе так: "если пояс возьмет сам пресвитер, то это будет знаком того, что Сам Бог благоизволит, чтобы Евстратий предал себя на мучение за Христа; если же захотел бы взять кто-нибудь другой, то это будет означать, что ему не должно предавать себя на мучение, а следует тайно хранить святую веру. В непродолжительном времени слуга возвратился и поведал своему господину. Услышав это, Евстратий был весьма обрадован; лицо его сияло радостью, чему весьма удивлялся один из его друзей, по имени Евгений. Вскоре после того блаженный Авксентий был схвачен вместе с другими, допрошен на суде, мучим и заключен в темницу, где и содержался в узах. Затем среди города на возвышении снова было устроено место для суда, и Лизий, надменно сев на судейском кресле, приказал привести узников на допрос. Святой Евстратий, пришедши в темницу, просил всех заключенных в узах за Христа помолиться о нем, ибо и сам он, по его словам, намеревался в тот же день разделить с ними их подвиг. Тогда все святые узники, преклонив колена, помолились о нем Богу. Когда они окончили молитву, воины, под предводительством Евстратия, повели их из темницы на суд. Когда воинский отряд остановился по обычаю пред судиею, Лизий приказал приводить к себе на суд - по одному тех, которые были уже на первоначальном допросе. Когда начался суд, Евстратий сказал: По указу императорскому, изданному ранее и теперь на суде опять прочтенному, все христиане, где-бы они ни находились и какое-бы положение в государстве ни занимали, подлежат суду: по сему указу приведен сюда Авксентий, - муж давно уже известный своим происхождением и благочестивой жизнью, а теперь еще более прославившийся мужеством и твердостью, с какими объявил себя рабом Христа, Царя Небесного. Находясь в сем суде, он уже подвизался подвигом бессмертия и изобличил твое, судия, безбожие, свидетельствуя словом и делами и доблестно перенося мучение. С того дня он, как злодей заключен был в темницу, а сегодня ты приказал привести его на допрос вместе с его святою дружиною: и вот, все они стоят вместе со мною, непоколебимо твёрдые духом и готовые посрамить и разрушить все коварные замыслы, которым научает тебя против них отец твои - диавол! Грозно смотря на него и задыхаясь от гнева, он воскликнул грозным голосом: Никогда еще мне не случалось производить более строгий суд, чем сегодня, когда этот гнусный нечестивец осмеливается разглагольствовать предо мною! Пусть же с него снимут пояс и воинское одеяние, и да будет известно всем, что он лишается сана, какой имел доселе, а затем пусть обнаженный и связанный верёвками по рукам и ногам и повергнутый на землю, он продолжает свою речь! Слуги поспешно исполнили приказание Лизия, и тогда он сказал Евстратию: Не раскаешься ли ты в своем пагубном намерении? Тогда ты приобретешь мое расположение и совершенно избежишь наказания. Во всяком случае. Святой отвечал: Я родился в городе Аравраке и имя мое - Евстратий, а на моем отечественном языке Кирисик. Лизий сказал: Пусть воины скажут, сколько лет он находится на военной службе? Воины ответили: Вот уже двадцать седьмой год, как он начал службу, когда был еще совсем юношею. Тогда Лизий сказал святому: Евстратий! Ты сам видишь, какую беду принесло тебе твое ослушание: оставь же теперь твое безумство, одумайся и не губи своей чести и сана, приобретенных трудами стольких лет воинской службы; признай милость и могущество богов и склони к себе кротость царскую и человеколюбие суда! Мерзким бесам и глухим идолам - произведению рук человеческих, - отвечал святой, - никто из имеющих здравый рассудок никогда не находил нужным поклоняться, ибо в Писаниях наших говорится: "боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут с земли и из-под небес " Иер. Судие сказал: Уже не тот ли имеет здравый рассудок, кто покланяется Богу Распятому, подобно вам, впавшим в полное заблуждение?! Если бы твои духовные чувства, - отвечал ему святой Евстратий, - не были извращены служением суете и если бы душа твоя не погружена была вся в помыслы о земном, то я доказал бы тебе, что Сей Распятый есть истинный Спаситель и Господь и Создатель всей твари, прежде век сущий во Отце и по Своей неизреченной мудрости ожививший чрез возрождение нашу омертвелость. При этих словах судья прервал речь святого и сказал: Да будет этот дерзкий повешен на верёвках и пусть под ним разожгут костер из пакли, а сверху бьют его по плечам одновременно тремя палками: посмотрим, насколько тогда он будет красноречив! Когда это было исполнено, святой долгое время был мучим, поджигаемый снизу и жестоко избиваемый сверху. Но и среди таких страданий он не испустил ни одного восклицания от боли, не изменился лицом и, казалось, страдал не он, а кто-то другой, так что сам мучитель пришел в изумление. Наконец, Лизий велел приостановить истязание и с злобною улыбкою сказал святому: Как думаешь, Евстратий, - не хочешь-ли, - я несколько облегчу боль от нанесенных тебе ран? И он тотчас велел принести соленую воду, смешанную с уксусом, и обильно поливать на обожженные места и в то же время крепко растирать тело мученика острыми черепками. Но страдалец мужественно вынес и эту муку, как, будто ему совсем не было больно. Мучитель думал даже, что святой Евстратий посредством какого-либо волхвования делает себя нечувствительным к боли. Тогда святой Евстратий сказал ему: Подвергая меня таким мучениям, вопреки своей же воли, оказал мне благодеяние, так как этими мучениями ты разогнал окружавшую меня тьму, происходившую от плотского огрубения моей души, и сделал меня победителем давно уже досаждавших мне искушений самовластного ума. Ты дал мне возможность одолеть все одержавшие меня порывы страстей и душевные тревоги. Ты сохранил мне нетронутою никакими искушениями внутреннюю твёрдость духа, - залог бессмертной жизни, где собрано для всех верующих богатство нетленное, и указал мне кратковременный и свободный от страданий путь, коим я могу достигнуть и в сем бренном теле жизни Ангельской, а в вечности - блаженства небесного. Теперья знаю, что я - церковь Бога Живого и Святого Духа, живущего во мне ср. Итак, "удалитесь от меня все, делающие беззаконие, ибо услышал Господь голос плача моего, услышал Господь моление мое; Господь примет молитву мою " Пс. По истине, "моя душа будет радоваться о Господе, будет веселиться о спасении от Него. Все кости мои скажут: "Господи! Поспеши же, слуга диавола, постарайся не оставить ни одного из имеющихся в твоем распоряжении орудий мучения, пытай меня, как золото в горниле, или же и еще сильнее, но ты не найдешь во мне столь почитаемого тобою нечестия, которому ты служишь самым делом. Служение ложным богам, овладевшее тобою и твоим безумным царем, достойно омерзения. Мучитель возразил: Мне думается, что от сильной боли повредился у тебя разум, оттого и говоришь ты так много нелепостей. Если бы твой, как ты говоришь, Бог мог сделать тебя бессмертным, то он избавил бы тебя и от этих ран. Итак, перестань обольщаться несбыточными надеждами и поторопись воспользоваться доставляемою тебе мною возможностью избавления. Хочешь ли, - отвечал Евстратий, - ты, ослепленный всеми своими чувствами человек, убедиться в том, что для моего Бога нет ничего невозможного? Слушай и смотри на меня, которого ты думаешь умертвить и погубить посредством придуманных тобою истязаний! И вот, в то время как все с великим вниманием взирали на святого, внезапно струпья спали с его тела, как бы чешуя, и он сделался совершенно здравым, не имея на теле даже никакого следа от ран. И все, при виде такого чуда, прославили Единого Истинного Бога, а Евгений, друг, согражданин и сотоварищ Евстратия по службе, воскликнул громким голосом: Лизий! И я - христианин и проклинаю твою веру и отказываюсь повиноваться, как и господин мой Евстратий, царскому указу и тебе! Разгневанный Лизий велел тотчас же схватить Евгения и поставить посреди суда и сказал ему: Допрос всех их требует много времени и труда, а между тем я должен теперь заняться другими общественными делами. Посему я повелеваю этого чародея и волшебника Евстратия, а равно и Евгения, который сегодня оказался его единомышленником, накрепко заковать в цепи и бросить в тюрьму вместе с другими христианами, где и держать под стражею до следующего допроса. Сказав это, Лизий встал с своего места и прекратил суд. Святые же, обрадованные смелостью и терпением Евстратия и явленным на нем спасительным чудом Господа нашего Иисуса Христа, были отведены в темницу. Когда они туда прибыли, то все единогласно воспели псалом, начинающийся словами: "Как хорошо и как приятно жить братьям вместе! Так окончился день. Ночью Лизий приказал сопровождавшим его воинам готовиться в путь, так как он собирался идти в город Никополь. В то время как воины приготовлялись к отправлению, сам Лизий отправился к темнице, велел вывести к себе Евстратия и, лицемерно улыбаясь, сказал ему: Здравствуй, дорогой Евстратий! Святой ответил: Всемогущий Бог, Которому я служу, да вознаградит тебя достойно за твое приветствие, судия! Об угождении Богу и заботься, - сказал Лизий, - а теперь возьми эти сапоги и обуйся и с веселием отправляйся с нами в путь. Сапоги же эти были железные и подбитые длинными и острыми гвоздями. Их крепко привязали к ногам святого ремнями, а Лизий запечатал узел своим перстнем и велел вести за собою святого, связанного вместе с другими узниками, и во всю дорогу бить и понукать его, чтобы шёл скорее. Сам Лизий с своими воинами отправился вперед. Чрез два дня они пришли в город Араврак - на родину Евстратия и Евгения. Когда они приблизились к Аравраку, все жители вышли им на встречу, желая посмотреть на блаженного Евстратия, но никто из друзей и знакомых не осмелился подойти к нему из боязни быть схваченным, так как известно было, что Лизий уже отдал соответственное приказание. Между прочим но дороге к Аравраку жил некто Мардарий, человек незнатного происхождение и небогатой, но вполне довольный своим положением. Когда проводили Евстратия и других христиан, он занят был устройством крыши на своем новом доме. Взглянув на проводимых мимо святых узников,он узрел между ними, как бы светлую звезду, святого Евстратия и, немедленно слезши с крыши вниз, сказал своей жене по армянски: Видишь ли, жена, одного из начальников этой страны, известного своим родом и богатством и удостоенного почестей за воинскую службу? Видишь ли, как он пренебрег всем и идет, чтобы быть жертвою, угодною Богу? Блажен тот, кто и в сей жизни был славен, и у Владыки нашего Христа получит великую награду и будет удостоен неизреченного блаженства вместе с Ангелами. Благочестивая женщина отвечала мужу: Возлюбленный супруг мой! Что препятствует и тебе идти тем же путем, каким идет он и вместе с ним сподобиться святой кончины, чтобы быть заступником на небесах мне и нашим малым детям и всему твоему роду? Мардарий сказал ей: Дай мне обувь и я пойду в вожделенный путь. Она с радостью исполнила его просьбу. Мардарий, обувшись, одевшись и опоясавшись, обнял двух своих сыновей младенцев и, став лицом к востоку, начал молиться. Помилуй меня, грешного, умилосердись и будь хранителем сей рабе Твоей и обоим младенцам сим, - Ты, Заступник вдов и хранитель сирот! И я, Владыка, с великою радостью и сердечным желанием иду к Тебе. Затем он поцеловал детей и сказал: Будь здрава, жена, и не скорби, не плачь, а радуйся и веселись, ибо тебя и детей наших и душу мою я вручаю Всемогущему и Всеблагому Богу нашему. С этими словами он поспешно вышел из дому, а жена провожала его с радостью. Мардарий направился к одному именитому авракинскому гражданину Мукарору, человеку богатому и знатному, приветствовал его и сказал: Вот я иду к твоему другу и родственнику Кирисику и, если Богу угодно будет, буду ему спутником и вместе с ним понесу подвиг мученический. Будь, после Бога, заступником моей жене и моим детям в этой жизни, а я, если найду милость у Бога, помогу тебе в тот день, когда все мы предстанем пред Ним, и ты получишь себе награду. Иди с миром, сын мой, -отвечал ему благочестивый Мукарор, - окончи добрый путь и не беспокойся ни о чем: я буду отцом твоей жене и твоим младенцам. Тогда Мардарий простился с Мукарором, пошел и нагнал святых уже около самого города. Громко воззвал он к Евстратию: Господин Кирисик! Как овца приходит к своему пастырю, так и я пришел к тебе, желая сопутствовать всем вам. Прими же меня и причисли к своей святой дружине и приведи меня, хотя и недостоин я того, к подвигу мученическому, чтобы сделаться мне исповедником Господа Иисуса Христа. Затем еще громче он воскликнул: Слушайте, слуги диавола, слушайте! И я - христианин, как и господин мой Евстратий. Тотчас же воины схватили его и, связав, вместе с остальными христианами бросили в темницу, о чем и известили Лизия, который тотчас же открыл суд. Воины, по обычаю, стали приводить христиан из темницы. Приведен был, между прочими, и Авксентий - нагой и связанный по рукам верёвками; прочие же христиане стояли около и смотрели. Судья сказал святому: Авксентий! Избавь нас от труда, а себя от мучений, скажи: не оставил ли ты свое тщетное и пагубное для тебя неповиновение и не возвратился ли к нашим милостивым богам? Выслушай немного, Лизий, - отвечал святой Авксентий: клянусь тою Истиною, Которая выше всего и всё провидит, что мой ум неизменно будет знать Единого Бога и только Ему я буду поклоняться, хотя бы ты нанёс мне бесчисленные раны и обрёк меня на мучения, большие прежних. Хотя бы ты и умертвил меня посредством меча или огня, но ни в каком случае не будешь в силах изменить мои мысли. Итак лучше делай, что хотел". Тогда мучитель изрёк следующий смертный приговор: Авксентий, который, после многих мучений, до сих пор остается при своем безумстве, пусть лишен будет жизни чрез заслуженную им казнь посредством усечения мечем. Исполнение сего приговора должно быть совершено в глухом лесу, чтобы его презренное тело не могло быть погребено подобающим образом. А тот, который дерзнул недавно присоединиться к узникам, пусть будет выведен сюда на средину, сейчас же получит почесть, которой он добивается. Пока воины освобождали Мардария от верёвок, он говорил святому Евстратию: Господин мой Кирисик! Умоляю тебя, молись за меня Богу и научи меня, что мне отвечать губителю, чтобы как нибудь не обольстил сей жестокий мучитель меня, простого и некнижного человека. Святой Евстратий сказал ему: Повторяй, брат мой Мардарий, неизменно только одно: "я -христианин", "я - раб Христов", и больше ничего не отвечай, чтобы он ни стал тебе говорить, или с тобою делать. Когда воины привели Мардария пред Лизия, они сказали: Вот - узник, взятый недавно. Лизий сказал: Пусть он назовет нам свое имя, отечество, занятие, место жительства и скажет, какой он веры?

Святой Мученик Евгений Трапезундский - История, значение иконы

Евгений Родионов – русский солдат и мученик, святой юноша, который сложил свою голову за русский народ и за свою страну. 19 ноября, в 13:00 в храме Вознесения Господня поселка Сатино-Русского г. Москвы пройдет праздничный молебен небесному покровителю Евгения Родионова – святому мученику Евгению Мелитинскому (день памяти 20 ноября). Через год узнав о мученической кончине святителя Василия, три его сподвижника — епископы Евгений, Елпидий и Агафодор прибыли в Херсонес продолжить его святое дело. СОДЕРЖАНИЕ [+] Краткое жизнеописание святого великомученика Житие Евгения Дамасского приходится на 1 век.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий