Новости священник константин островский

Протоиерей Константин Островский, воспитавший четверых сыновей, трое из которых стали священниками, рассказал «Бате» о том, что считает самым важным в воспитании детей, как семье справляться с жизненными трудностями. Протоиерей Константин Островский о судьбе церковной общины в современном мире.

Как детям не потерять благоговение к «церковному быту»?

Священнослужитель Павел Островский пояснил, почему церковь не одобряет идею сексуальной свободы до брака. Протоиерей Константин Островский — о том, как это пережить. Синод заменил патриаршего экзарха Африки: вместо митрополита Клинского Леонида Горбачева им стал епископ Зарайский Константин Островский. Протоиерей Константин Островский родился в 1951 году в Москве. Среди пострадавших от коронавируса священнослужителей один из самых известных — протоиерей Константин Островский. Одной из тем, по которой высказался священник, стала демография. Встреча с Островским прошла в Атриуме Тульского кремля.

НЕ ВЕРЮ! СВЯЩЕННИК ПАВЕЛ ОСТРОВСКИЙ И ВАСИЛИЙ КОЛТАШОВ

В декабре 2012 года назначен членом Епархиального совета Московской епархии. В 2013 году назначен председателем Аттестационной комиссии Московской епархии. В 2013 году назначен заведующим Библейско-богословскими курсами имени преподобного Сергия Радонежского Московской епархии. По результатам защиты присуждена степень кандидата богословия [9]. В 2014 году назначен сопредседателем Координационного совета по взаимодействию между Министерством образования Московской области и Московской епархией. В 2015 году избран Вице-президентом Ассоциации педагогов духовно-нравственной православной культуры Московской области. В 2019 году назначен заведующим Курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих Московской епархии 25 августа 2020 года решением Священного Синода Русской православной церкви назначен председателем комиссии Межсоборного присутствия по богослужению и церковному искусству [11]. В Коломенской епархии был назначен председателем Аттестационной комиссии.

Возможно, именно в старости вы найдете свое истинное призвание и сможете реализовать свой потенциал. Не стоит отчаиваться и считать себя ненужным. Возможно, вы просто еще не нашли свой путь и свое место в жизни. Важно помнить, что все в наших руках, и мы сами создаем свою судьбу.

Поэтому не бойтесь меняться и двигаться вперед, даже если это кажется сложным и невозможным.

А если то, что мне нравится и легко даётся, я объявлю нормой, трудное же и неприятное в церковных установлениях отвергну, то, как начну гордостью, так и преуспевать буду в гордости. Это относится и к посту, и богослужебному уставу. Конечно, в подавляющем большинстве храмов службу сокращают относительно Типикона, но от этого мы, видя свою немощь, смиряемся. А если напишем новый типикон «под себя», то гордо успокоимся, что строго соблюдаем устав, следующим же шагом будет дальнейшее сокращение уже сокращённого устава. Нужно мерить себя по Христу и великим святым отцам, тогда увидим своё ничтожество только не будем терять упования на милость Божию. А если будем мерять всё по себе, то застынем в своей мнимой положительности. Если же за норму возьмём серийных маньяков-педофилов, то увидим себя ангелами.

Но хорошо ли это?

Когда они были маленькими, звонил жене: «Буди детей и приходите! После причастия — веселились и бегали по двору со всеми остальными детьми, которых привели родители. Когда дети подросли, им исполнилось шесть, семь лет, мы стали договариваться: «Впереди — большой праздник, и поэтому бегите, пораньше ложитесь спать». Потом Ира их будила, вставали неохотно, одевались, а в храме, после причастия, уже окончательно проснувшиеся, довольные и радостные бежали на трапезу. Им очень нравилась совместная со всеми прихожанами ночная трапеза в храме на Рождество. А еще они знали, что они сейчас приедут домой, где для них спрятаны рождественские подарки. И дома, распаковав их, засыпали счастливые. Сейчас они уже подросли — дочке 16 лет, сыну — 12 лет, они сами приезжают на всенощную, потом отдыхают в комнате и идут на Рождественскую службу.

Даша поет на клиросе, Арсений помогает в алтаре. Дочка-подросток иногда говорит, что ей не хочется на службу. Это нормально для подростка, поэтому стараюсь разговаривать, объяснять. Но такое у нас происходит очень редко, в основном она ходит на службу с удовольствием, я надеюсь. Но если она категорически скажет, что не хочет идти, конечно, заставлять не буду.

В духовность склонны играть и пастыри, и овцы

Протоиерей Константин Островский, настоятель Успенского храма г. Красногорска, преподаватель Коломенской духовной семинарии. Иерей Павел Островский, настоятель Георгиевского храма в Нахабине Красногорского района, ведет активную миссионерскую деятельность — на его страницы в соцсетях подписаны сотни тысяч человек. Почему Вы стали священником? Отец Константин: Это как любовь. Я вырос в нецерковной среде, пришел к вере уже взрослым, и мыслей о священстве поначалу не было.

Но как, бывает, девушка влюбится в лейтенанта-пограничника и готова ехать на край света, лишь бы стать его женой, так и я готов был ехать куда угодно, лишь бы служить у престола Божьего. Конечно, как любой отец, я был бы рад, если бы дети пошли по моим стопам. Но здесь необходим Божий призыв. Поэтому я всегда говорил сыновьям, что поддержу их на любом добром пути, который они выберут. Благодарю Бога, что двое из них стали священниками, а один даже — епископом.

Отец Павел: Я не могу с уверенностью сказать, что пошел прямо по стопам отца, но не буду отрицать — был вдохновлен его примером. В детстве, когда я наблюдал его служение в церкви, я не мог не заметить, с какой самоотдачей и искренностью он это делает. Вот и мои дети сейчас говорят, что мое служение показывает им красоту веры. Но в то же время, кроме помощи в алтаре, я занимался многими другими вещами, музыкой, например. Правда, мне никогда не хотелось сделать какое-то из своих увлечений делом всей жизни.

А потом я вдруг просто влюбился: ощущение красоты христианства и богослужения было со мной с детства, но в какой-то момент я просто решил посвятить этому всю свою жизнь. Какие воспоминания друг о друге вам особенно дороги? Отец Константин: Не могу выделить особенно дорогое воспоминание, но считаю очень важным для себя один двухчасовой разговор с отцом Павлом несколько лет назад. Мне в то время не нравилась его миссионерская активность и особенно — деятельность в социальных сетях, и я старался отговаривать отца Павла от этого, призывал к сдержанности. Помню, что его это очень огорчало, но — слава Богу — наши отношения не испортились.

И вот мы как-то разговорились, гуляя возле его храма, и отец Павел мне сказал приблизительно следующее: «В соцсетях сидят в основном люди, такие же далекие от духовности, каким был я сам.

С 2003 года преподавал в Коломенской духовной семинарии сравнительное богословие , с 2007 года — церковное пение. В 2003—2006 годах исполнял послушание члена Епархиального совета Московской епархии. В том же году назначен клириком Введенского храма Коломенской духовной семинарии В 2005 году назначен председателем Отдела религиозного образования и катехизации Московской епархии и членом Координационного совета по взаимодействию между Министерством образования Московской области и Московской епархией. В 2006 году награждён наперсным крестом.

Хор принимал активное участие в основных событиях церковной жизни Московской епархии: ежегодно пел на рождественских и пасхальных богослужениях в Успенском храме Новодевичьего монастыря города Москвы, участвовал в архиерейских богослужениях в городах Московской области, неоднократно сопровождал патриаршие богослужения в Успенском соборе Московского Кремля и в храмах Московской епархии. Управлял хором до лета 2012 года [3]. Целями курсов были подготовка, переподготовка и повышение квалификации миссионеров-катехизаторов, преподавателей церковно-приходских школ, социальных и молодежных работников для приходов и монастырей Московской епархии [4]. Чин наречения возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл [7].

Потом обсудим вопросы становления на духовный путь, поговорим о молитве, которая в совершенной мере есть богообщение, а в меньших мерах — постепенное приобщение к богообщению. Затем обратим внимание на то, что препятствует нам исполнять заповеди Божии и молиться Богу, то есть на греховные страсти; поговорим о борьбе с ними.

Корень всех страстей — гордость, а противоположная ей добродетель — смирение, которое в своей совершенной мере есть сосуд, способный принять в себя благодать Святого Духа.

Я не верю в то, что в ближайшей перспективе наша страна может стать религиозной, для этого нет никаких предпосылок. Верующих людей в нашей стране около 2 процентов. Надежда есть, потому что среди молодежи много осознанно верующих, но недостаточно, чтобы это повлияло на всю страну сразу. Исходя из личного опыта общения, большая часть девушек боится рожать детей, потому что опасается, что будет воспитывать их в одиночестве.

Священник Павел Островский и Отар Кушанашвили: «Я не верю в Бога, но мне Его не хватает»

Протоиерей Константин Островский родился в Москве в 1951 г. Окончил факультет прикладной математики Московского института электронного машиностроения и четыре года работал по специальности. Протоиерей Константин Островский. атеист Константин Мацан Не верю разговор с атеистом.

Святые XX века. Православное семейное чтение. Протоиерей Константин Островский

Также по домам я совершал требы, в основном — крещения. В общей сложности на Сахалине я провел около трех месяцев — с июля по ноябрь, все это время официально оставаясь клириком Христорождественского собора города Хабаровска. Последний православный приход в Южно-Сахалинске, как мне рассказывали, закрылся в 1904 году, при японцах. Пришлось много поездить по районным центрам. Помимо Южно-Сахалинска, побывал в Корсакове, в Холмске — там к тому времени уже была своя православная община. Помню, в Холмске за один приезд довелось крестить несколько десятков человек, малышей и взрослых. Очень доброжелательно. Тот же уполномоченный Николаев много помогал, держался по-дружески. Как представителя Русской православной церкви меня часто приглашали участвовать в разных областных мероприятиях. Для информирования населения приходилось давать объявления в газетах.

Позже я неоднократно давал интервью региональным журналистам. Вырезки из газет с этими беседами у меня до сих пор сохранились. Меня приглашали выступать на телевидение, снимали репортажи о праздновании православных праздников. Вообще, сахалинцы встретили меня очень тепло, сердечно.

Опыт показывает, что это совсем не так. У нас есть прихожане, которые в храм ходят только на службу, внешне благочестивые и внутренне стараются жить по-христиански, борются со своими страстями, стараются посильно молиться. Почему они не должны считаться членами нашей общины? Духовенство и сотрудники — тоже община Люди, которые на приходе под руководством настоятеля что-то делают во славу Божию не обязательно без жалованья, но во славу Божию тоже составляют приходскую общину это ещё один смысл: духовенство и сотрудники прихода. Настоятелю нужно уметь как-то эту общину не разорить, но и не превратить вместе с собой в сплочённую секту православного обряда. Вот меня Бог поставил служить, я служу.

Бог послал кого-то вместе со мной нести приходское служение, мы вместе несём это служение. Христос, когда Богородица и братья хотели к нему пройти, а народ не пускал, сказал: «Кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь». Перефразируя эти слова, можно сказать, что, когда кто-то делает со мной единое дело, тот мне брат, и сестра, и мать. При этом нужно помнить, что своей домашней церкви священник должен уделять не меньше внимания, чем приходу. Всем — всё внимание! Но это отдельная большая тема. Человеческие отношения складываются по-разному, кто-то, может быть, важнейший сотрудник, а отношений близких нет. Ну, что ж? Мы, может быть, с соседним капитаном не приятели, может, я любитель поболтать, а он молчун, но мы делаем общее дело; когда нужно, помогаем друг другу, жизнью жертвуем друг за друга — так не всегда бывает, но так должно быть. Братские молебны Иногда на приходах устраивают особые молебны для сотрудников или для духовных чад.

Это обычное и доброе дело. Например, можно устроить молебен с сотрудниками перед началом каких-то важных работ по храму. Если кто-то из духовных чад какого-нибудь батюшки заболел, а друзья болящего тоже духовные чада того же батюшки просят духовного отца отслужить молебен о здравии, очень хорошо. То же касается и других треб. Но у меня был вот какой опыт в девяностые годы. Наша приходская община тогда была большой компанией друзей, и я решил для внесения в компанейскую жизнь дополнительной церковности устраивать раз в неделю «братские молебны», собираясь за час до общей вечерней службы. Однако со временем стало заметно, что многие из нашей компании ходят на «братские молебны» неохотно, зато другие прихожане, прослышав о таких богослужениях, наоборот, постепенно подтягиваются. Стало ясно, что не молитва в центре наших отношений. И возник вопрос о «других прихожанах»: они для меня что — не свои? Приходская взаимопомощь Один батюшка как-то рассказывал, что на приходе, где он вырос, если кто-то из прихожан тяжко заболевал, то звонил настоятелю, а тот оповещал членов общины и просил по возможности помочь болящему.

Это, конечно, прекрасно. Но лучше бывает, если и без звонка батюшке находятся брат или сестра, готовые помочь. Хорошо, когда духовник организует взаимопомощь, но ещё важнее учить людей относиться друг к другу по-христиански, не дожидаясь подсказки. Лучше, когда люди просто помогают друг другу в случае нужды, а вот, когда братской взаимопомощи не хватает, обращаются к настоятелю, и он решает вопрос. Но лучше, когда до «решает вопрос» дело не доходит. В гости к прихожанам Насколько близко священник должен общаться с прихожанами? Созваниваться, встречаться или всё только в стенах храма? Думаю, что все мы разные — у кого-то это складывается естественно, и люди получают пользу. Знаю одного старенького, очень интеллигентного, обаятельного и благочестивого батюшку, при этом прекрасно светски образованного — художник, архитектор. Духовные чада часто приглашают его в гости.

А у кого-то общение с прихожанами может складываться по-иному, но это не значит, что хуже. Есть вещи, которым вообще невозможно научить, это дары, которые, если есть, человек должен их во славу Божию использовать. А если нет, то нет. Но, значит, есть иные дары. Вот, например, знаю одного священника: доброй нравственности, молитвенник, иконописец, очень тихий человек, друзей у него кроме жены нет — ну и хорошо. Один батюшка рассказывал, что живёт в обычном многоэтажном доме, и с ним в одном подъезде, несколькими этажами ниже живёт прихожанка, которая у него исповедуется, и в соседнем подъезде тоже живёт прихожанка, которая у него исповедуется, причём, каждую неделю. Но он ни у той, ни у другой никогда не был в гостях. Не очень-то душевно, конечно. А, с другой стороны, если общего дела нет, обязанности общаться нет, серьёзная дружба не сложилась, вести же светские беседы нет привычки, неужели нужно вымучивать из себя общение? Батюшка тот занят по службе каждый день с утра до вечера, любую свободную минуту старается уделять семье.

Он своим соседкам служит как духовник и благодарен им, что они не зовут его в гости, а дают отдохнуть. Отцы приходят и уходят — Отечество пребывает вовек Даже когда общину много лет возглавляет истинный пастырь, с его уходом кончиной, переводом она обычно вскоре исчезает или в корне меняет свой характер. Приход как административная единица может, конечно, сохраниться, но… всё не то. Как избежать этого? А нужно ли избегать? Действительно, именно общины, сложившиеся вокруг духовно и душевно одарённых пастырей, когда по какой бы то ни было причине лишаются этого отца, испытывают тяжёлый кризис и обычно вскоре перестают существовать по крайней мере, в качестве общины духовных чад. Если есть преемник отца, могут продержаться ещё одно, так сказать, поколение. Тут в качестве примера можно вновь вспомнить приход Николы в Кленниках на Маросейке в Москве. Праведный старец Алексий Мечёв ещё до своего отшествия ко Господу сделал своим преемником протоиерея Сергия Мечёва , своего сына, клирика того же храма, будущего священномученика. И община сохранилась, потому что был всеми признанный преемник духовного отца.

А после ареста отца Сергия преемника уже не было, да и храм закрыли, и община, хотя и долго держалась, но, конечно, не смогла сохраниться. Сейчас в храме Николы в Кленниках восстановлен приход, и память о тогдашней Маросейской общине свято чтится, хотя теперь там, естественно, другая община. Но в том, что общины духовных чад, как правило, не сохраняются после кончины духовного отца, нет ничего страшного и даже плохого. Люди, в том числе святые, приходят и уходят, а Церковь пребывает вовеки. Своих наставников будем почитать, молиться о них, слушаться их.

Но в конце 70-х годов, будучи выпускником факультета прикладной математики Московского института электронного машиностроения, он внезапно изменил свою жизнь, приняв решение посвятить ее церкви.

Так, в 1989 году молодой священник прибыл в Южно-Сахалинск, где только образовалась первая община блаженной Ксении Петербургской. В честь 30-летия Южно-Сахалинской и Курильской епархии Sakh. Расскажите, пожалуйста, как вы попали на Сахалин? В Москве, где я родился и жил, человеку с высшим светским образованием принять сан было затруднительно: власти этому всячески препятствовали. В том же месяце в Знаменском кафедральном соборе города Иркутска архиепископ Иркутский и Читинский Хризостом возвел меня в сан священника, а уже в мае меня назначили клириком Христорождественского храма Хабаровска. В июле 1989 года из Хабаровска я был направлен в командировку на Сахалин, поскольку остров в это время территориально относился к Хабаровско-Владивостокской епархии Русской православной церкви.

В Южно-Сахалинске тогда была образована и зарегистрирована первая православная община — во имя блаженной Ксении Петербургской, но еще не было ни одного священника. Владыка Гавриил направил меня на Сахалин для совершения богослужений и организационной помощи членам общины, а это все были люди немолодые, в основном — женщины. Приходилось контактировать с разными чиновниками, например, с уполномоченным областного Совета по делам религий Николаевым. Помню, была большая проблема со старым домом, который нам власти должны были передать для богослужений. Хозяин дома не хотел его отдавать, надеясь продать на стройматериалы. Он был не прав, поскольку государство предоставило ему квартиру, а свое жилье он должен был сдать.

В итоге Церкви дом передали.

Недавно я встретился с другом юности, а ныне известной журналисткой, крестившейся лет тридцать назад в сознательном возрасте. Она делилась со мной своими трудностями, внешними и внутренними. В ответ я высказал мысль, что причина ее тяжелого душевного состояния отчасти в обстоятельствах жизни, а отчасти в том, что она хотя и верует в Бога, но по своей вере не живет.

В духовность склонны играть и пастыри, и овцы

об этом размышляет протоиерей Константин Островский, настоятель Успенского храма г. Красногорска Московской области. Среди пострадавших от коронавируса священнослужителей один из самых известных — протоиерей Константин Островский. Появление в некоторых украинских храмах фресок и росписей с изображениями Петра I, Екатерины II, Владимира Ленина, Иосифа Сталина и Владимира Путина, над которыми якобы вершат суд украинские националисты, оценил священнослужитель отец Иоанн Островский. Островский Константин Юрьевич, протоиерей. Наиболее полное на сегодняшний день собрание переложенных для детей житий святых и повествований о православных праздниках и иконах Богоматери на русском языке. Исполняющий обязанности Патриаршего экзарха Африки епископ Зарайский Константин (Островский) сказал РИА Новости, что подчиняется патриарху Московскому и всея. Священный синод Александрийского патриархата в Старом Каире отстранил от служения патриаршего уполномоченного в Африке епископа Константина Зарайского (Островского).

РПЦ сменила Патриаршего экзарха Африки

Священный синод Русской православной церкви назначил епископа Зарайского Константина Островского исполняющим обязанности Патриаршего экзарха Африки вместо митрополита Клинского Леонида Горбачева. Об этом сообщил по итогам Синода глава синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда, видеозапись с его заявлением распространил синодальный отдел. Исполняющим обязанности Патриаршего экзарха Африки назначить преосвященного епископа Зарайского Константина", - сказал Легойда. В постановлении уточнялось, что это было сделано по причине уклонения в раскол патриарха Александрийского Феодора, поминовения им за литургией главы раскольнической Православной церкви Украины ПЦУ Епифания Думенко и совместного с ним служения.

Сегодня все вечером и завтра утром встречаемся в храмах, чтобы поклониться Господу нашему в ноги, который идет на вольную смерть ради спасения наших душ. Исповедать сегодня начну с 16. Не бойтесь, друзья мои, исповеди - она принесет долгожданный дождь на истомившуюся душу. Разбор Библии завтра в 11.

Не стоит ограничивать себя своими стереотипами и убеждениями.

Возможно, именно в старости вы найдете свое истинное призвание и сможете реализовать свой потенциал. Не стоит отчаиваться и считать себя ненужным. Возможно, вы просто еще не нашли свой путь и свое место в жизни. Важно помнить, что все в наших руках, и мы сами создаем свою судьбу.

Пишет книги. Наиболее известные из них — «Жития святых для детей», «Православное семейное чтение», «Приключения в египетской пустыне», «Умереть нам не удастся», «Жизнь равна вечности» и «Вечность у дверей».

Епископ Зарайский Константин, ректор КДС, викарий Московской епархии

Святая вода 06:13 О гомосексуализме и науке. О браке и сексе 10:54 Список епископов, которые нарушали писание. РПЦ и доказательства 20:59 Священники, которые выступали с политическими лозунгами 22:13 О сексуальных домогательствах 32:40 Про церковный суд и менталитет. Про Украину 57:15 Про раскол в церкви 1:01:02 О позиции патриарха Кирилла.

Помню, в Холмске за один приезд довелось крестить несколько десятков человек, малышей и взрослых. Очень доброжелательно. Тот же уполномоченный Николаев много помогал, держался по-дружески. Как представителя Русской православной церкви меня часто приглашали участвовать в разных областных мероприятиях. Для информирования населения приходилось давать объявления в газетах. Позже я неоднократно давал интервью региональным журналистам. Вырезки из газет с этими беседами у меня до сих пор сохранились. Меня приглашали выступать на телевидение, снимали репортажи о праздновании православных праздников. Вообще, сахалинцы встретили меня очень тепло, сердечно.

Местные баптисты, когда я уже стал популярной личностью, даже дали объявление о том, что в одно из воскресений у них на собрании будет выступать отец Константин, что, конечно, было неправдой. Сект на острове в то время действовало много, но личного контакта, общения с их представителями у меня не было. К сожалению, за давностью лет всех обстоятельств уже не вспомню. Совершение панихиды не было церковной инициативой, меня просто пригласили приехать и совершить молитву. Позже, 27 сентября, на праздник Воздвижения Креста также по приглашению организаторов в Холмске я отслужил панихиду по воинам, погибшим при освобождении Южного Сахалина уже в 1945 году.

Отчислили будущего священника в первый раз вовсе не из-за нарушений дисциплины: «Пытались меня поймать на нарушениях, но не могли — я хитрый очень был», — снова его признание. Случилось отчисление, по его словам, совсем по другой причине: он тяжело заболел, вроде бы выздоровел, а весной был Павел уже на втором курсе наступил рецидив.

Но это была, если уж совсем честно, чисто формальная причина, и Павел Островский сей факт тоже признает: «После отчисления отец поехал к ректору за меня извиняться, и ему показали мои объяснительные, причем показали лишь малую часть от того, что я творил, и за что в этих бумажках объяснялся». Надо признать, что родители молодого человека совершенно не ругались на него после исключения из духовной семинарии в плане того, что нервничали за его будущее. Просто отец и мать разговаривали с ним, хотели понять — что его интересует, чем он хочет дальше заниматься. В армию он служить пойти не мог — его комиссовали после перенесенного тяжелого фронтита воспаление носовых пазух. Еще слова будущего священника: «Очень благодарен родителям, что они не заставили меня идти учиться, потому что даже если бы поступил — учиться бы нигде не стал». От церкви он полностью не отвернулся, ведь он же там работал, к тому же продолжал ходить на службы, молился дома: «Но все равно образ жизни вел я не слишком хороший, выпивать продолжал периодически. Правда, исповедался, причащался.

И блуда не было! Для себя четко решил — этого делать нельзя», — снова его слова. Его трудный путь к Богу Окружающие в тот период удивлялись: как может сочетаться в этом молодом человеке совершенно искренняя вера в Бога и одновременно далеко не совершенное поведение? Вот еще фрагмент рассказа Павла о себе: «Если при мне начинал кто-то откровенно богохульствовать, то мог и в морду от меня получить! И я одновременно и богохульствовал, и осквернял все вокруг, то есть личный пример — что было, то было — подавал ужасный ». Молодой человек одновременно с работой в церкви пономарем начал увлекаться фотографией: «У меня неплохо получалось, и я даже мог бы этим зарабатывать, если бы захотел. Но мне вполне хватало денег за пономарство и за клирос, я по поводу денег совершенно не парился», — практически дословно из откровений Павла в интервью.

Павел Островский в молодости 2008 год «Когда же начал пробиваться яркий свет к Богу, в какой момент случилось, что вы полностью отказались от прошлой жизни? На самом деле «вспышка» у него случилась, когда трагически погибла его невеста, и когда разом переменилась вся жизнь простого пономаря Павла, особо не проявляющего усердия в служении Богу. А потом случилось второе важное событие в его жизни — встреча с нынешней супругой Маргаритой, которая полностью его поменяла как личность и направила на тот путь, которым священник идет сейчас: подробности личной жизни Павла Островского будут описаны подробнее немного позднее. Одно надо сказать сейчас: встретив девушку совершенно неверующую, но начавшую интересоваться христианством, он через разговоры с ней сам пришел к решению, что надо полностью измениться и заново поступить в семинарию. Чтобы парень, который курил, выпивал, имел настоящие двойные стандарты работал-то в церкви! И их недоверие будет иметь под собой основу: на самом деле трудно поверить, чтобы человек так легко отказался от ужасного образа жизни, стал примерным христианином, и начал и других наставлять на путь истинный. В 2004-м году, по словам Павла, у него «резко переключился мозг»: не было никаких божественных явлений, света Божьего, который послал ему некий сигнал.

Просто в двадцать один год Павел Островский в один момент осознал, что до этого была «заморозка, некая криокамера, а не жизнь» — снова его высказывание. Павел Островский и Вероника Иващенко Поступив в семинарию, он начал активно в интернете участвовать в дебатах, посещал разные форумы, где спорили о вере. Делал это он в те годы анонимно, и позднее со смехом это комментировал: «Слава Богу, мои подписчики сейчас не могут прочитать то, что я допускал тогда в чатах и на форумах! Там была ужасная ересь, и сквернословил я жутко, защищая веру Божью! И опять нужно упомянуть супругу Павла, с которой он встретился: девушка стала его женой не только из-за симпатии сначала, а потом по причине любви, а еще потому, что он нашел в ее лице единомышленника, приведя ее к Вере. Даже больше скажу: я сам в полной мере не осознавал, каким будет священство, к которому меня тогда потянуло, а вот жена меня полностью поддержала». Так он с благодарностью вспоминает период, когда они с Маргаритой только поженились.

В 2008-м году Павел Островский окончил семинарию — он поступил в духовное заведение на этот раз в Коломну. Ездить было на занятие очень далеко, потому молодой человек принял решение обучаться экстерном, заочно. Но на экзамены-то приходилось ездить все равно: «Адская мука была — сначала туда четыре часа, и столько же домой. Это был крест, но была и польза: я учился тому, до чего раньше не дорос», — так потом Павел рассказывает про несколько лет учебы. А его все сильнее и сильнее тянуло к священству: рукополагаться можно после второго курса, но владыка Ювеналий не дал студенту Островскому на это разрешения: «Подождите еще годик». Владыка Ювеналий отказал Павлу и на третий, и на четвертый год! Ну а когда окончил семинарию, тогда точно рукоположили», — так закончился долгий путь отца Павла к настоящему служению Богу.

Семинария, в которой я отучился до конца, и уже потом стал священнослужителем — она помогла мне полностью осознать то, что до тех пор не понималось мною по-настоящему глубоко, правильно мне несколько лет подряд отказывали». Настоятель храма в Павшинской пойме подмосковного Красногорска — вот какое назначение получил Павел Островский, и куда он поехал после семинарии с женой. И снова нужно упомянуть про эту удивительную женщину, потому что когда муж ей сказал: «Поедем в область, будем заниматься хозяйством, даже, может, придется тебе корову доить», — она с радостью согласилась. Почти сразу же по приезду в Красногорск кроме основной деятельности Павел Островский вознамерился создать Евангельский кружок, хотя многие, даже пожилые прихожане, его не поняли: «Зачем это нужно? И так Евангелие все знают! Он очень быстро завоевал доверие людей в городе своей искренностью и душевностью, но самую большую популярность у верующих, несомненно, Павел Островский завоевал своей деятельностью в интернете и на телевидении. Беседы в интернете, блогерство, благотворительность Проповеди в интернете, которые стал проводить отец Павел — на это даже многие верующие смотрели поначалу с недоверием и усмешкой.

К сожалению, отмечает священник, до сих пор этот предрассудок невозможность соединения веры с интернетом сохранился. А вот он постоянно пытается объяснить: в современных реалиях интернет — единственный способ полноценно достучаться до молодежи.

В докладе он обозначил основные проблемные вопросы пастырской аскетики, предлагаемые к обсуждению. В частности, владыка Амвросий рассказал о практике ежедневного самоиспытания в форме дневника, которая имеет такие примеры, как св. Иоанн Кронштадский, и сохраняется в среде духовенства и сегодня. Владыка привел в пример патриарха Алексия II, который вел дневник. Протоиерей Павел Хондзинский отметил важность литургической перспективы пастырской аскетики, которую можно обозначить выражением, используемым в священнической традиции: «Отслужил Литургию, начинай готовиться к следующей». В ходе дальнейшего обсуждения епископ Каменский и Камышловский Мефодий Кондратьев развил мысль о важности наблюдения священником за своим духовным состоянием, в том числе для того, чтобы понимать, какой совет он может дать вопрошающему, а какие советы превышают его собственный духовный уровень. Для подобного самонаблюдения важна поддержка духовника. Владыка выразил крайнее огорчение тем, что большинство священников исповедуются всего несколько раз в год — в отличие от многих мирян, которые гораздо чаще прибегают к таинству исповеди и духовному совету.

Епископ Зарайский Константин Островский поддержал это замечание. Он уверен, что «у каждого священника должен быть духовник. Если его нет, это очень тревожная ситуация». Игумен Нектарий Морозов выступил с докладом «Аскетика для священников и аскетика для мирян».

Протоиерей Константин Островский: Поститься нужно по правилам, не можешь – кайся

Достоинства и недостатки товара — Протоиерей Константин Островский "Умереть нам не удастся. Протоиерей Константин Островский — о том, как это пережить. атеист Константин Мацан Не верю разговор с атеистом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий