Каждый из них в течение недели подготовит эскиз нового спектакля с участием актеров театра «Содружество актеров Таганки». театра «Содружество актеров Таганки» вместо скончавшегося недавно Николая Губенко займет какой-нибудь неугодный труппе ставленник Департамента культуры Правительства Москвы, чиновники решили не нарушать последнюю волю знаменитого актера и режиссера. Воссоединение Театра на Таганке с «Содружеством актеров Таганки» прошло без видимых проблем.
#содружество актеров таганки
На 28-м году плодотворного руководства «Содружеством». И, естественно, встал вопрос: а что будет с его детищем? Не окажется ли осиротевший театр в состоянии, аналогичном нынешнему МХАТ? С тех пор тревога не убывает, а только растёт. Всё чернее тучи, всё мрачнее новости. При такой ситуации молчать никак нельзя. А о том, что и как там происходило и сейчас происходит, поговорим для начала с верным другом, соратницей и женой Николая Губенко — народной артисткой России Жанной Болотовой. Родившись в противоборстве с несправедливостью — Жанна Андреевна, из-за болезни я не смог быть на прощании с Николаем Николаевичем, что мучает меня по сей день. Но многие в подробностях рассказывали, как проходила траурная церемония.
Особо при этом отмечалось, что даже представители власти говорили лестные слова в адрес Губенко и клялись: забота о его театре будет обеспечена. Признаюсь, на какое-то время это меня успокоило. Однако о происходящем теперь слышу совсем другое. Что ж, клятвы уже забыты? Потому что своё «Содружество» Коля буквально выстрадал. И тогда, в начале 90-х, вы ведь сами видели, чего ему стоило отстоять и утвердить этот безгранично дорогой для него коллектив. Приезжал сюда часто и бывал подолгу. Как, кстати, и в театре доронинском.
Меня восхищало, что два этих знаменитых деятеля культуры поступили истинно по-советски, взвалив на себя заботу о несправедливо обиженных и оскорблённых товарищах. И у нас, и во МХАТ. Конечно, тот и другой большие таланты, никто не спорит. Но разве талант, даже самый большой, вправе отменить человечность? Между тем Доронину до глубины души потрясло, когда художественный руководитель МХАТ Ефремов заявил: часть труппы лучшую, в его представлении он оставляет при себе, а другая пусть идёт куда угодно. Хоть в клуб «Каучук», как он выразился… — Такое же потрясение пережил Губенко в Театре на Таганке, услышав по смыслу то же самое от его художественного руководителя Любимова. Ведь вся труппа так хотела, чтобы он вернулся из-за границы, и Коля столько сил положил, добиваясь этого! Но вот Юрий Петрович, как вскоре выяснилось, думал вовсе не о коллективе, а только о себе любимом.
Заграничная жизнь не лучшим образом на него повлияла. У него и раньше это было, но теперь овладело им полностью. На Западе он, например, обратил внимание, что театры нередко обходятся очень маленькими труппами. В итоге сборы делятся, скажем, не на 150 человек, как у нас, а на 15. Оставить звёзд — вот этого, этого…» Естественно, Коля возражал. Да поначалу и не воспринимал такое всерьёз. А обернулось-то вон как серьёзно! Судов было около тридцати?
Всё инициировала та сторона, поскольку её руководитель маниакально не желал признавать существование нового театра. Двигали опять же корыстные интересы. Например, вдобавок ко всему не хотел он расставаться с частью театрального помещения. Даже план приватизации вынашивал, чтобы стать полным собственником. Честно говорю. Что вы! На той стороне культовый для пришедших к власти господин Любимов, а за ним мэр Москвы Гавриил Попов и сменивший его потом Юрий Лужков… Да по существу вся громада этой капиталистической машины была против оставшегося советским Губенко и его сторонников. Я это Коле всё время внушала, пытаясь хоть немного нервы его успокоить, но — безуспешно.
Он шёл как бронепоезд: у меня в голове такой образ сложился тогда. И я, конечно, шла с ним. На очередные суды, на встречи с оппозиционной общественностью, которая нас поддерживала, на пресс-конференции «Правды» и «Советской России»… Держались стойко, себе не изменяя — И всё же в конце концов вы тогда победили! А знаете почему? Многие ещё сохраняли в себе какие-то основы советского воспитания. Вот и в судах мы почувствовали это. Не забыть, как на одном из них зачитывать решение вышел явно подавленный человек, бледный, как полотно. Видно было, что судья очень сильно этот момент переживает.
Причину нам кто-то знающий объяснил: в мэрии лежат его документы на получение квартиры. Однако решение судебное оказалось в нашу пользу! Помню радость огромного праздника, охватившую коллектив после многомесячной изнурительной неопределённости и сплошных тревог. Обрадовал меня и выбор пьесы для первой премьеры: чеховская «Чайка», а в роли Тригорина — сам Губенко и Леонид Филатов… — Вполне понятно, официальное как бы признание, что мы есть, причём существуем законно, всех вдохновило. Но я обоснованно говорю: «как бы».
Но за годы работы театр получил заслуженную репутацию живого и динамически развивающегося культурного учреждения. После ухода Любимова конкуренция «Театра на Таганке» и «Содружества актеров Таганки» прекратилась: новый руководитель первого театра, Валерий Золотухин, договорился с худруком «Содружества» о сотрудничестве и обмене актерами. Афиша театра «Содружество актеров на Таганке» на Апрель 2024 График проведения спектаклей можно посмотреть на городских порталах и на официальном сайте театра «Содружество актеров».
Театральный сезон длится с сентября по май. В разделе афиша публикуется график спектаклей на 3—4 месяца вперед. Спектакли проходят ежедневно, кроме среды. В выходные дни в афише театра «Содружество актеров Таганки» в Москве ставится по 2—3 спектакля: для детей — в утренние часы и вечером — постановки для публики старше 12—16 лет возрастной ценз зависит от спектакля. Афиша театра «Содружество актеров на Таганке» официальный сайт Приобрести билеты в таганский театр можно на официальном сайте или в кассах театра.
В 1987 году худруком был выбран Н. Губенко, который впоследствии несколько лет добивался возвращения бывшего руководителя в СССР. Но, после возвращения, в театре произошел раскол. Актеры, переведенные на контрактную основу и находящиеся в группе риска увольнения, создали оппозиционную группу. Они обратились к Николаю Губенко с просьбой возглавить новый театр. Разделение театра решалось на государственном уровне. В итоге, по решению Моссовета, было создано новое культурное учреждение — «Содружество актеров». Это был уникальный случай государственного регулирования вопроса спора между театральной труппой.
Подчеркнула для себя фишечки приёмов, а так же была просто очарована игрой актёров. Удачи вам, ребята! Кирилл Панов 24 ноября 2022 Сегодня удалось побывать на спектакле « Дик-мечтатель и его Кошка». Спектакль очень понравился. Добрый, позитивный, веселый. Как сказал ребёнок 7 лет спектакль о любви и о удаче. А ещё о мечтах. Рекомендую к посещению. Наталья Кудряшова 20 ноября 2022 Театральные волшебники!!! Настроение - прекрасное! Хочется петь, танцевать и - летать! Музыка добрая, приятная и трогательная. Лёгкий, добрый, искромётный детский музыкальный спектакль.
«Содружество актеров Таганки» объединилось с Московским театром на Таганке
Театр Содружество актёров Таганки, Москва, фото. Еще 73. Но подтвердил, что не считает правильным сейчас присоединять «Содружество актеров Таганки» к Театру на Таганке, а именно такой сценарий недавно казался наиболее вероятным. Новости. Фишкина солянка. Актеры трупп Содружества актеров Таганки и Театра на Таганке объединились в единый коллектив после 30-летнего раскола. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на слова директор театра Ирины Апексимовой. Московские театр на Таганке и Содружество актёров Таганки объединились после давнего конфликта, в результате которого театр раскололся на две части.
Содружество актеров Таганки: Умер Николай Губенко. Мы осиротели
Театр Содружество актёров Таганки - YouTube | Воссоединение Театра на Таганке с «Содружеством актеров Таганки» прошло без видимых проблем. |
Кто ушел с «Таганки» | 19 августа в Москве, в театре «Содружество актёров Таганки» состоялось прощание с актёром театра и кино, кинорежиссёром и сценаристом, народным артист. |
Содружество актеров Таганки и Театр на Таганке объединились после 30-летнего раскола | Москва.ру | Мы договорились с департаментом культуры, что театр «Содружество актеров Таганки» будет передан тому человеку, которого я назову. |
Преемник Николая Губенко воспитывал сирот | Артисты Театра «Содружество актеров Таганки» и Московский театр на Таганке выступили на одной сцене в день рождения основателя Юрия Любимова — 30 сентября. |
Экс-директор «Содружества актеров Таганки»: «Апексимову нам не представили»
Почему такие важные перемены происходят где-то в кабинетах и коллектив даже не удосуживаются известить? Всё это довольно грустно и говорит лишь об одном - руководству нашей культуры нет дела до своих подчиненных - простых людях, которые кладут свои жизни на эту самую культуру. Они безумно любят своё дело, хотят просто заниматься творчеством и радовать зрителя, причём за копейки. Зарплата в гос. Всё, что в последнее время происходит в театральной среде, очень меня удручает. Театр стал местом скандалов, разборок и растоптанных судеб, а не храмом искусства. Именно из-за такого же «варварского» назначения и я уволился из театра, потому как в руководство, порой, ставят людей очень далёких от культуры и совершенно не понимающих как эта сфера работает.
Они даже спектакли своих театров не смотрят. А может быть, кто-то хочет сократить количество театров в стране, как говорят многие. Мол, зачем кормить из бюджета такое количество театров? Но в таком случае, как я считаю, тоже нужно быть честными и объявить об этом. Артисты хоть и будут раздавлены, но поймут и смогут заранее найти работу. А пока у нас об изменениях будут узнавать из интернета, о какой культуре мы говорим?
Очень надеюсь, что Ирина Апексимова не разрушит детище Губенко Очень надеюсь, что Ирина Апексимова не разрушит детище Губенко Простите, что снова пишу о невесёлых новостях, да ещё и в новогодние праздники, но меня очень волнует эта тема. Дорогие читатели, напишите пожалуйста ваше мнение по этому поводу. А Ирине Апексимовой я очень желаю не приходить в новый и давно сформированный Губенко коллектив с «мечом». Это прекрасный театр с замечательными, талантливыми и трепетными людьми, со своей атмосферой и стилем, пожалуйста, не надо его рушить!
К скандалам и интригам артистам Юрия Любимова не привыкать. В 1993 году часть коллектива решила расстаться с прославленным режиссером и организовала «Содружество актеров Таганки». Любимов с остальной частью труппы остался на исторической площадке, а Губенко с поддержавшими его коллегами ушел на новую сцену. Первое время у обоих театров были яркие постановки, но постепенно у «новой» Таганки репертуар стал терять привлекательность, и у зрителей эта сцена в большей степени стала ассоциироваться с антрепризными спектаклями.
Поэтому не все представители театрального сообщества согласны с необходимостью сохранения «Содружества актеров Таганки» как независимого коллектива. На вопрос «Известий», не будет ли художественных потерь из-за присоединения труппы к Театру на Таганке, патриарх отечественного театроведения, профессор РГГУ Вадим Гаевский ответил категорично. Всё уже потеряно. Но, может, что-то можно будет приобрести, — заявил эксперт. Там давно уже ничего интересного не происходит. Разве что Губенко пытался сделать свой вариант спектакля о Высоцком, но постановка получилась слабенькая, хотя сам он пел за Высоцкого очень здорово.
Премьера спектакля с участием актеров из обоих трупп состоялась 30 сентября — в день рождения основателя театра Юрия Любимова. Об этом сообщается на портале мэра и правительства Москвы. Директор Театра на Таганке Ирина Апексимова прокомментировала данное событие, отметив, что артисты сделали выбор в пользу общего пути и взаимной поддержки. Это очевидно показал успех премьеры спектакля "Земляничная поляна", когда актеры некогда единой труппы вновь выходят на сцену вместе.
Процесс раздела театра сопровождался делением сцен. Театру «Содружество актеров» досталось новое здание, а «Театр Таганки» остался в исторической постройке 1911 года. Новую сцену отделили от старой стеной. Первые годы работы отзывы о театре «Содружество актеров на Таганке» были негативными, так как он нередко сдавал сцену в аренду для антрепризных постановок не самого высшего уровня. Но за годы работы театр получил заслуженную репутацию живого и динамически развивающегося культурного учреждения. После ухода Любимова конкуренция «Театра на Таганке» и «Содружества актеров Таганки» прекратилась: новый руководитель первого театра, Валерий Золотухин, договорился с худруком «Содружества» о сотрудничестве и обмене актерами. Афиша театра «Содружество актеров на Таганке» на Апрель 2024 График проведения спектаклей можно посмотреть на городских порталах и на официальном сайте театра «Содружество актеров». Театральный сезон длится с сентября по май.
Два театра на Таганке снова объединились после 30-летнего раскола
16 мая в театре "Содружество актеров Таганки" сосоялась премьера спектакля "Концерт по случаю конца света", автором и режиссером которого является член ЦК КПРФ Николай Николаевич Губенко. Мы договорились с департаментом культуры, что театр «Содружество актеров Таганки» будет передан тому человеку, которого я назову. Театр “Содружество актеров Таганки” сделал официальное заявление по поводу истории в СМИ вокруг артистов Андрея Чернышова, Вячеслава Разбегаева, Марии Добржинской и антрепризного проекта театральной компании “Сюжет” спектакля “Любовь по понедельникам”. Купить билеты в «Содружество актеров Таганки [закрыто]» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша спектаклей на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Сцены театра «Содружество актеров Таганки», Большая и Малая, обе регулярно используются для постановок. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Театр на Таганке и "Содружество актеров Таганки" вновь стали единым театром.
Кто ушел с «Таганки»
О самых важных событиях «Содружества актеров Таганки» теперь читайте в аккаунте Театр на Таганке. Ранее пост художественного руководителя театра "Содружество актеров Таганки" занимал народный артист РСФСР Николай Губенко, который умер 16 августа 2020 года. О самых важных событиях «Содружества актеров Таганки» теперь читайте в аккаунте Театр на Таганке. Новости по тегу Содружество актеров Таганки – последняя и полезная информация на информационном портале Горских евреев – СТМЭГИ. "Содружество актеров Таганки" и Театр на Таганке воссоединились после 30 лет раскола. 30 сентября состоялась премьера спектакля "Земляничная поляна", в котором приняли участие артисты двух трупп.
Евгению Герасимову предложили стать новым худруком театра "Содружество актеров Таганки"
Ирина Апексимова была назначена директором Театра на Таганке в 2015 году, а в 2020 году стала директором еще и театра «Содружество актеров Таганки». Это решение позволило консолидировать управление двумя зданиями, которые раньше являлись одним целым, с общими коммуникациями. За объединение двух театров выступил и Кирилл Крок, директор Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова. При нем это был единый театр, и этот единый театр должен остаться в истории, должна быть одна Таганка, — добавил Кирилл Крок. Ранее стало известно, что Сергея Газарова назначили художественным руководителем Театра сатиры в Москве.
Музыка добрая, приятная и трогательная. Лёгкий, добрый, искромётный детский музыкальный спектакль. Послевкусие - чудесное! Татьяна Г. Но однажды прослушала «Пикник на обочине» Братьев Стругацких с Караченцевым в главной роли.
Как же это было здорово. Это был настоящий спектакль. Меня это зацепило по-настоящему. Моя задача и огромное желание создавать театр у микрофона. Каждая книга это целый коллектив настоящих профессионалов: студия, режиссер, актеры, композитор, и даже дизайнер, если будет желание придумать обложку». О тех, кто умеет любить, дружить и верить. Герои сборника проходят через трудные ситуации и жизненные испытания, но не сдаются. Калиничев и актриса Т.
И у нас, и во МХАТ.
Конечно, тот и другой большие таланты, никто не спорит. Но разве талант, даже самый большой, вправе отменить человечность? Между тем Доронину до глубины души потрясло, когда художественный руководитель МХАТ Ефремов заявил: часть труппы лучшую, в его представлении он оставляет при себе, а другая пусть идёт куда угодно. Хоть в клуб «Каучук», как он выразился… — Такое же потрясение пережил Губенко в Театре на Таганке, услышав по смыслу то же самое от его художественного руководителя Любимова. Ведь вся труппа так хотела, чтобы он вернулся из-за границы, и Коля столько сил положил, добиваясь этого! Но вот Юрий Петрович, как вскоре выяснилось, думал вовсе не о коллективе, а только о себе любимом. Заграничная жизнь не лучшим образом на него повлияла. У него и раньше это было, но теперь овладело им полностью. На Западе он, например, обратил внимание, что театры нередко обходятся очень маленькими труппами.
В итоге сборы делятся, скажем, не на 150 человек, как у нас, а на 15. Оставить звёзд — вот этого, этого…» Естественно, Коля возражал. Да поначалу и не воспринимал такое всерьёз. А обернулось-то вон как серьёзно! Судов было около тридцати? Всё инициировала та сторона, поскольку её руководитель маниакально не желал признавать существование нового театра. Двигали опять же корыстные интересы. Например, вдобавок ко всему не хотел он расставаться с частью театрального помещения. Даже план приватизации вынашивал, чтобы стать полным собственником.
Честно говорю. Что вы! На той стороне культовый для пришедших к власти господин Любимов, а за ним мэр Москвы Гавриил Попов и сменивший его потом Юрий Лужков… Да по существу вся громада этой капиталистической машины была против оставшегося советским Губенко и его сторонников. Я это Коле всё время внушала, пытаясь хоть немного нервы его успокоить, но — безуспешно. Он шёл как бронепоезд: у меня в голове такой образ сложился тогда. И я, конечно, шла с ним. На очередные суды, на встречи с оппозиционной общественностью, которая нас поддерживала, на пресс-конференции «Правды» и «Советской России»… Держались стойко, себе не изменяя — И всё же в конце концов вы тогда победили! А знаете почему? Многие ещё сохраняли в себе какие-то основы советского воспитания.
Вот и в судах мы почувствовали это. Не забыть, как на одном из них зачитывать решение вышел явно подавленный человек, бледный, как полотно. Видно было, что судья очень сильно этот момент переживает. Причину нам кто-то знающий объяснил: в мэрии лежат его документы на получение квартиры. Однако решение судебное оказалось в нашу пользу! Помню радость огромного праздника, охватившую коллектив после многомесячной изнурительной неопределённости и сплошных тревог. Обрадовал меня и выбор пьесы для первой премьеры: чеховская «Чайка», а в роли Тригорина — сам Губенко и Леонид Филатов… — Вполне понятно, официальное как бы признание, что мы есть, причём существуем законно, всех вдохновило. Но я обоснованно говорю: «как бы». Ведь наш театр стал единственным изо всех в Москве на 16 лет!
Лужков не просто не признавал нас, а, что называется, на дух не переносил. И когда кто-нибудь обращал его внимание на ненормальность бюджетного ущемления театра, он отвечал: «Пусть партия его финансирует». Об очень многом свидетельствует. Исходя из сугубо политических соображений определяются угодные или неугодные, любимцы или изгои. И неспроста её решили уволить, хотя творчески она продолжала активно и успешно работать — ставила спектакли, сама блестяще играла. А в то же время Галину Волчек, передвигавшуюся на инвалидной коляске, от руководства не отодвигали. Проявили чуткость? Но что же, Доронина этого не заслужила? Демонстративно разное отношение.
Кратко можно выразить это так: одному всё, а другому — ничего. Любимов получил право первым для себя выбрать помещение. Но что дальше? Отдаёт команду насчёт здания, которое должно отойти нам: «Ни гвоздя им не оставить! Всё ободрать! Каково без финансирования заново помещение восстанавливать, да ещё приобретать нужную аппаратуру? Хорошо, что у театра уже появились надёжные друзья, которые помогли нам многое сделать. А особенно помогла, на мой взгляд, атмосфера дома, семьи, душевного братства, которую сумел создать в коллективе Николай Николаевич.
И возможно ли вновь обрести себя, однажды уступив соблазну?.. Фото: afisha.