По оценкам экспертов, с начала года доход логистов вырос на 9 %. В денежном эквиваленте по состоянию на конец сентября в среднем они получали 58,6 тыс. ₽ и 68,8 тыс. ₽ соответственно. Повышение тарифов, дефицит дальнобойщиков, рост аутсорсинга – тренды логистики I полугодия 2023 года. Сколько зарабатывают русские ютуберы?
Логист – востребованная профессия?
Средняя зарплата специалистов по логистике и складскому хозяйству представлена в виде трех уровней. Минимальный — актуален при привлечении специалистов на низко квалифицированные должности, преимущественно без опыта работы. Такие вакансии рискуют длительное время оставаться незакрытыми, но для мотивации сотрудникам часто предлагаются дополнительные условия например, хороший социальный пакет, быстрый карьерный рост и т. Средний рыночный — оптимальный уровень, который отражает требования большинства специалистов. Сроки подбора сотрудников на должности со средним уровнем оклада, как правило, оптимальны. Повышенный — самый высокий показатель по окладам, актуален при привлечении топовых сотрудников по специальности в компанию.
Как я говорил выше, логист всегда получает пропорционально прибыли, полученной его машинами; водитель получает чаще всего за пробег — цены разнятся, но примерно 3,5-5 рублей за километр пути. Зачастую это приводит к рабочим спорам — водителю надо ехать далеко и не важно, насколько это выгодно. Логисту важна выгода с каждого конкретного рейса и порой это перевозки в 30-50 км.
После планирования машин на сегодняшний день, начинается контроль. Контроль прибытия, контроль полноты и правильности заполнения документов, контроль заправок, контроль всего. Зачастую возникает ощущение, что водитель — ребенок, на дорогущей машине с грузом, стоимость которого может доходить до нескольких десятков миллионов рублей. Хотя, справедливости ради стоит заметить, что не все такие. Самое главное, что я уяснил за время работы - у логиста нет выходных! Нет, я серьезно - даже если физически ты не на рабочем месте, ты постоянно на телефоне. Необходимо в круглосуточном режиме решать все возникшие проблемы — простои, поломки и т. Даже ночью я на связи.
Если 2 выходных в месяц пройдут в спокойном режиме — это можно считать удачей.
Год назад на одну вакансию приходилось шесть резюме, а в первой половине этого года — всего четыре, добавляют в hh. Отрасль традиционно испытывает дефицит водителей и складского персонала.
Год назад на одну вакансию приходилось шесть резюме, а в первой половине этого года — всего четыре, добавляют в hh.
Отрасль традиционно испытывает дефицит водителей и складского персонала.
Сколько зарабатывают логисты, мыслители современности? ?
Опыта работы в логистике у заказчика не было, но на испытательный срок ему поставили чёткую задачу: в течение шести месяцев вывести подразделение компании в операционный плюс при прогнозируемых убытках в 800 млн. рублей. «Например, водитель-экспедитор в ретейле в Москве может зарабатывать 50-70 тыс. рублей в месяц, а зарплата начальника отдела логистики и ВЭД начинается от 130 тыс. рублей. Вы узнаете, сколько в среднем зарабатывают специалисты в этой области, из чего складывается зарплата логиста и от каких факторов она зависит.
Кто такой логист и сколько он зарабатывает
Надежность — руководство доверяет ответственную работу, поэтому оно должно чувствовать, что на вас можно положиться. Пунктуальность — если сроки соблюдаются, прибыль компании растет. Операции должны быть выполнены в срок. Коммуникабельность, открытость — партнеры, клиенты доверяют открытым людям. Грамотность — специалисты общаются с людьми, поэтому их речь должна быть грамотной. Стрессоустойчивость — сглаживание и минимизация последствий конфликтов положительно влияет на производительность. Сотрудник, который знает, как работать с клиентами, — ценный актив. Настойчивость — связываться с партнерами, клиентам нужно не один раз, где-то проявлять упорство. Самодисциплина — черта связана с пунктуальностью. Активность — важно проявлять инициативу, держать руку на пульсе. Четкая организация рабочего времени — грамотно выстроенный план рабочего дня помогает достигать успехов.
Организаторские способности — нужно уметь делегировать обязанности, оптимально использовать ресурсы. Помимо личных качеств, наниматели ценят компетенции. Шанс найти работу возрастает, если специалист знает основы экономики, разбирается в нескольких областях логистики. Поскольку компьютерные технологии позволяют качественно организовать работу, IT-решения интегрируют все логистические компании.
Структура состояла из шести уровней управления, и немалая часть информации, проходящей сверху вниз и снизу вверх, просто на просто терялась.
Налицо была типичная болезнь вертикальных иерархий — тактические цели расходятся со стратегическими, операционная модель не подкреплена корпоративной культурой и моделями поведения сотрудников. Фактически, компания работала на ручном приводе — требовалось постоянное воздействие на все звенья компании. Цель — покрыть убыток в 1,25 млрд руб. На самом деле, целей у меня как у консультанта было две — цели компании и цели заказчика. Компания должна была выйти на безубыточность, вывести в плюс все структурные подразделения.
И это — при прогнозном убытке 800 млн. А в сумме, при учете «встречного» плана от собственников в 450 млн. Заказчику поставили план — 450 млн прибыли. А прогноз по году был — минус 800 млн. То есть нам надо было за очень короткий срок перестроить работу так, чтобы покрыть этот самый убыток в 1,25 млрд рублей.
По результатам анализа стало ясно, что работа с расходами не даст желаемого результата. Нам требовалось найти другие драйверы успеха. Клиент при этом стремился успешно пройти испытательный срок и закрепиться на руководящей позиции в компании. Проблематика: Результаты анализа явно показали большое количество проблем на организации работы и в процессах компании. Организационные проблемы Управленческая система представляла собой вертикальную иерархию, с большим количеством руководителей среднего и низового звена.
Изменение целей, планов и мотивации всех категорий персонала было возможно только по согласованию с собственниками. Пассивная топ-команда Топ-команда, то есть руководители на уровне «минус один», состояла из выгоревших людей, старательно искавших причины не брать на себя ни ответственность, ни новые задачи. Они не верили в достижимость целей. Большинство руководителей были ориентированы на подход: «Цели ставят нереальные, делаем то, что получится, потом передоговоримся о премии». Не были оцифрованы бизнес-процессы и управленческий учёт не позволял посмотреть в режиме реального времени, что происходит.
По факту управленческий учет был, как сборная солянка разноформатных экселевских файлов от каждой функциональной службы, и понять, что прямо сейчас происходит, было невозможно. Стандартно, только в следующем месяце можно было понять, что же происходило в текущем. Проблемы с мотивацией персонала KPI были направлены на одно, а зарплату персонал получал — за другое. Как говорится, «веник, который летит метлой вперед». Все бьются за свои разрозненные цели.
В итоге на местах либо была стагнация по принципу «делаем, как делали десять лет подряд», либо упаднические настроения. Неэффективная корпоративная культура. Корпоративной или организационной культурой называют набор моделей поведения, которые поощряются в компании. Так вот, поощрялась высокая исполнительность, а инициатива, как это часто случается, была наказуема. Наблюдалось заметное разобщение в коллективе в зависимости от функциональной подчиненности сотрудников.
Люди избегали взаимодействия с «не своими», не было опыта кросс-функциональных проектов. Ну, и конечно, сотрудники старались избежать ответственности, зная, что инициатива может обернуться лишними проблемами. Бюджетные ограничения Средств на финансирование, закупку современной техники и материалов не хватало. Все подразделения находились на жестком голодном пайке: не было денег на запчасти для техники, на замену компьютеров, оргтехники, расходные материалы и ремонт. ЗП персонала ниже, чем у конкурентов Текучесть достигала значительных величин.
Уходили молодые — те, кто понимал, что может рассчитывать у конкурентов на большую зарплату и бонусы. Набрать же персонал становилось все труднее и труднее, по рынку разошлась информация, что в компании низкие зарплаты, а руководство ставит невыполнимые планы. По количеству претензий на одну точку обслуживания компания также традиционно была отрицательным лидером индустрии. В компании градация точек по количеству претензий измерялась по принципу «светофора», со шкалой «зеленый», «желтый» и «красный», и чем больше претензий получала та или иная точка, тем более «красной» она становилась в отчетах.
Где учат на логиста Люди, получившие среднее образование, вряд ли смогут подняться по должности выше ассистента или менеджера. Те, кто имеет диплом об окончании ВУЗа и хочет переквалифицироваться в логиста, могут обучиться специальности на курсах МВА. Тем, кто окончил школу и твердо решил связать будущую деятельность со сферой транспортно-логистических услуг, в университете следует выбрать экономическое направление по таким специализациям, как: «Логистика и управление цепями поставок»; «Операционная логистика»; «Менеджмент»; «Управление». Как обстоят дела за рубежом Любая страна мира согласится, что профессия логиста играет важную роль в развитии ее транспортных связей и торговли.
Для более высокого старта — получить второе высшее или диплом магистранта в вузе. Когда образование релевантное экономическое, техническое , то перейти в новую сферу хочется быстрее. Для этого созданы дистанционные курсы профессиональной переподготовки. Вы освоите новую профессию за 2-6 месяцев. Диплом МВА дает преимущества при переходе в международную компанию, а также становится прочной базой для открытия логистического бизнеса. Получить диплом со специализацией «Логистика» можно, например, в этих вузах: Российский экономический университет им. Плеханова, Москва; Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого; Сибирский государственный университет путей сообщения, Новосибирск; Уральский федеральный университет им.
Сколько зарабатывает логист: операционный / транспортный — статистика
Инженеры и технические специалисты В ближайшие годы инженеры во всех отраслях будут самыми востребованными специалистами, говорят эксперты. Одна из актуальных задач — обратный инжиниринг и разработка аналогов для импортозамещения различной продукции. Кроме того, ожидается высокий спрос на специалистов в сфере строительства — как на рабочие специальности, так и на руководящие. Это же подтверждают и статистические данные по зарплатам от Росстата. Например, ведущему инженеру в московском НИИ предлагают зарплату от 160 до 200 тыс. ИТ-специалисты Ожидаемо в топ высокооплачиваемых вакансий входят айтишники, но с 2022 года ситуация меняется.
Герман Греф рассказал, что Сбер столкнулся с дефицитом квалифицированных ИТ-специалистов. Компания ищет в основном уже специалистов с опытом, а не начинающих. К тому же бум курсов по программированию породил огромную группу специалистов без опыта, поэтому конкуренция на начальном этапе большая. Если решились войти в IT, то будьте готовы первые два года работать за небольшую зарплату. Самые высокооплачиваемые IT-специалисты — это профи уровня middle, то есть с опытом работы от 1 года до 3 лет: Специальность.
В логистике стартовые позиции и средние доходы гораздо ниже, чем в IT. Зарплата, которую получает логист среднего звена в России, составляет около 30 000 рублей. Стартовый заработок новичков без опыта работы начинается от 10 000. Те специалисты, кому приходится работать в ночную смену, имеют доход в 17 500—32 000.
Максимальный же оклад работника в сфере логистики может достигать 1 000 000 долларов в год. Такая зарплата выплачивается руководителям крупнейших логистических компаний РФ или руководителям логистических направлений в крупнейших российских корпорациях.
Зарплата логиста в Москве за месяц Информацию о том, сколько в среднем зарабатывают логисты в Москве, мы нашли на сайтах с вакансиями — 43 500 рублей. Примерная статистика по разным должностям на сегодняшний день: Руководитель отдела ВЭД — 110 000 руб. Агент по доставке — 71 200 руб. Начальник отдела доставки — 64 600 руб. Менеджер по перевозкам — 53 000 руб.
Транспортный логист — 50 200 руб. Менеджер-логист — 46 700 руб. Ночной логист — 40 800 руб. Помощник логиста — 39 300 руб. Оператор-логист — 39 000 руб.
Опоздания чреваты штрафами, прибытие раньше выгрузки влечет за собой простой. На крупных сетях выгрузка происходит в тайм-слоты, опаздывать в которые очень нежелательно.
Стоимость ставка перевозки-ее расчету стоит посвятить отдельный пост, в два слова тут не уложишься. Если коротко - круг должен выходить не меньше 38 рублей на километр пути. Тип погрузки и выгрузки — например, рефрижераторы и термосы нельзя ставить на боковые и верхние погрузки, так же часто бывают поломки мешающие грузиться определенным образом часто водители врут о них. Способ оплаты рейса — он может быть наличным и безналичным, по скану или оригиналам документов, сроки могут колебаться от 3 до 60 банковских дней. Надежность контрагента — если грузовладелец систематически задерживает оплату или не платит вовсе, надо быть круглым дураком, чтобы поставить ему машину. И множество мелких особенностей-объем груза, высота, масса, температурный режим для рефов и мультирефов и т. Стоит понимать, что на бумаге это выглядит очень муторно и долго, но на практике это занимает максимум 5-10 минут.
После того, как рейс выбран и подобран, клиенту предоставляются данные водителя и машины — паспорт, права, номера телефонов, при необходимости сканы фото этих документов. Потом формируется заявка, содержащая все вышеперечисленные условия — адреса, ставка перевозки, срок и тип оплаты, штрафные санкции за опоздания, сверхнормативные простои и т. После совершения перевозки товарно-сопроводительные документы скан или оригинал предоставляются контрагенту, который по ним оплачивает рейс.
Зарплаты логистов
Сколько заработала СДЭК. Вместе с экспертом рассказываем, кто такой логист, чем он занимается, какая у него зарплата, как им стать в 2024 году. В ходе совместного исследования Ассоциации менеджеров и рекрутингового агентства Unicorn Search и ТАСС выяснилось, что одни из самых высоких зарплат получают управленцы логистической отрасли.
Зарплаты в логистике растут быстрее ожиданий
2023 году зарабатывали и будут получать логисты по стране, важно проанализировать те суммы, которые такой специалист получает в настоящее время. Узнайте кто такой логист, какие задачи он выполняет и сколько примерно может зарабатывать в этой профессии. Менеджер по логистике должен быть одновременно управленцем, аналитиком, координатором, а также бизнес-экспертом. Сколько зарабатывают логисты в Беларуси? На этот вопрос нам помогут ответить наниматели, опубликовавшие соответствующие вакансии в базе данных государственной службы занятости. сколько в среднем получает специалист, необходимый вашей компании.
Зарплаты логистов
Если выполнять плановые показатели, к ставке прибавятся вознаграждения, поднимающие доход до 150 000 — 200 000 рублей. Уровень доходов логистов в разных городах Требования, предъявляемые к логистам Молодые люди, планирующие строить карьеру в логистике, должны знать перечень требований, предъявляемых к специалистам. Для устройства на работу обязательны: Наличие высшего образования в рамках специальности. Знание компьютера и необходимых для работы программ, в частности 1С. Владение основами документооборота. Просвещённость в области транспортного законодательства. Опыт деятельности в логистике или аналогичных сферах. Это минимум, без которого вряд ли получится устроиться в логистический отдел. Без опыта принимают только студентов, накануне окончивших высшее учебное заведение. Часто к основным требованиям прилагаются дополнительные: владение иностранными языками;.
Знание процесса передвижения товаров, виды перевозок, транспорта, их специфику. Умение использовать в своей работе специальные программы и современные технологии. Это поможет сделать рутинную работу автоматизированную и сосредоточиться на вещах, которые требуют к себе больше внимания. Владение иностранными языками. Они будут особенно полезны для тех, кто взаимодействует с зарубежными поставщиками. Необходимые личные качества Для логиста важны следующие личные качества: Ответственность.
Логисту важно учесть каждую мелочь, так как в случае ошибки он может понести и материальную ответственность. Лидерские качества. Логист управляет людьми и процессами, которые принимают участие в процессе доставки, поэтому так важно уметь организовывать других людей и процессы. Логист выполняет одновременно взаимодействует с большим количеством людей, следит за процессом транспортировки, работает со складом, а в некоторых случаях дает обратную связь заказчику. На работе логист может подвергаться сильным физическим нагрузкам, поэтому важно быть энергичным и физически подготовленным. Плюсы и минусы профессии Профессия логиста очень востребована, особенно сейчас, когда люди предпочитают онлайн-шоппинг традиционному.
Тогда мы много говорили о новой реальности, которая сегодня и для логистических компаний и их клиентов стала просто реальностью. Дефицит водительского состава Резко усилилась главная боль грузоперевозчиков — хронический дефицит кадров.
Обострению дефицита дальнобойщиков поспособствовали, в том числе, известные события начала 2022 года, приведшие к оттоку водителей на государственную службу. Несмотря на усилия транспортных компаний по улучшению условий труда, обучению и повышению доходов водителей, людей в автопарках катастрофически не хватает. Необходимость повышения заработной платы водителям — одна из серьезных причин увеличения тарифов в 2023 году. Сегодняшнее представление водителей-дальнобойщиков о достойной заработной плате колеблется в пределах 130—150 тыс. Кроме того, «помогает» и родное законодательство. Если в местных пассажирских и грузовых перевозках есть возможность привлекать для работы иностранных граждан, то на междугородних перевозках это не работает по причине существующей патентной системы. Иностранный гражданин может получить патент, разрешающий работать только в пределах региона, где патент выдан. Значит, везти груз в другой регион не получится, так как это формально будет нарушением со всеми вытекающими последствиями для работника и работодателя.
Этот вопрос пока не нашел понимания у законодателей. Но даже если он будет решен, надеяться на гастарбайтеров как на панацею не стоит. Иностранные работники востребованы и в местных перевозках и большом количестве других отраслей экономики, поэтому рассчитывать на серьезный приток водителей-дальнобойщиков не приходится. Получается, что мы идем по пути экономически развитых стран, где профессия водителя грузового автотранспорта становится одной из самых востребованных, и проблему дефицита частично удается решить благодаря притоку иностранных кадров. Скомпенсировать растущий дефицит водительского состава может помочь изменение подхода к грузоперевозкам участников перевозочного процесса. Например, можно использовать инструменты, позволяющие сократить продолжительность простоев при погрузо-разгрузочных работах на складах. Но для увеличения экономического эффекта от работы каждого водителя необходимы и законодательные меры по смягчению разного рода ограничений, таких как максимальная нагрузка на ось, общая разрешенная масса, максимальная длина автопоезда и т. Эти меры позволят повысить объем перевозок тем же количеством водителей, не нарушая режим труда и отдыха и не увеличивая нагрузку на экологию.
В общей сложности интерес к сделке проявляли 15 контрагентов, добавляет собеседник, близкий к СДЭК. СДЭК постоянно исследует рынок и стратегические альтернативы, анализирует собственную инвестиционную привлекательность и открыта к стратегическим партнерствам, сообщил Гольдорт через пресс-службу компании, проигнорировав вопрос о продаже собственной доли. Развернутые комментарии по вопросу первичного размещения на бирже он готов давать после того, как решение будет принято, уточнил бизнесмен. Но возможность проведения листинга — не вопрос ближайшего времени, решение о выходе на IPO во многом будет зависеть от рыночной ситуации и множества внутренних факторов, резюмировал Гольдорт. Переговоры и расхождения Переговоры в первом полугодии 2023 г. Совкомбанк информацию опровергает, заявил представитель банка.
АФК «Система» не ведет переговоры о приобретении актива, сказал представитель группы, представитель Qiwi отказался от комментариев. Представители «Почты России», Сбербанка и «Тинькофф банка» не ответили на запрос.