Наибольшую славу компании принесла дилогия экшен-хорроров The Evil Within, первую часть которой режиссировал Миками. Shinji Mikami is reportedly working on a remake with Capcom and Platinum Games, many claims that it is between Dino Crisis and God Hand.
Из студии Tango Gameworks уйдёт Синдзи Миками, создатель Resident Evil и The Evil Within
В этом году он покинул студию, а о планах разработчика на данный момент известно мало. Однако в них точно не входит возвращение к серии «Обитель зла». Зато Синдзи точно хотел бы увидеть Viewtiful Joe 3 и новую часть Okami.
Создание Resident Evil 4 ещё в конце 90-х поручили Хидеки Камии — режиссёру второй части, ставшей коммерчески успешной, да и вообще особенно любимой в фанатской среде. Но вот незадача — амбициозный Камия был настолько одержим идеей превратить серию в экшен, что ушёл в километровый отрыв от изначальных планов и ожиданий. Дабы не спускать наработки в ближайший водосток, Миками принял решение довести дело до конца, но уже под другим названием. Собственно, так на свет появилась ещё одна из самых узнаваемых и коммерчески успешных для Capcom серий — Devil May Cry. Однако что-то нужно было решать с четвёртой частью.
К моменту анонса в конце 2002 года данная версия уже имела предметные очертания. Леону Кеннеди, заражённому вирусом Прародитель, предстояло выбраться из штаб-квартиры «Амбреллы», замаскированной под замок. Особенностью геймплея должна была стать сверхъестественная сила, заключённая в левой руке героя. В конечном счете, дело закончилось абандоном, однако некоторые наработки всё же дождались своего часа — заражённым и обладающим недюжинной силой оказался бывший напарник Леона, Джек Краузер, представленный в финальной версии RE4, а истории создания вируса Прародитель была посвящена пятая часть. Действие третьей инкарнации также должно было развернуться в замке, но уже населённом призраками. Леона, одетого в тот самый бомбер, что доберётся до финальной версии, преследовал загадочный дух с крюком. Также в трейлере, позже прозванном фанатами Resident Evil 3.
В общем, как можно видеть, многие идеи не убирались навеки в ящик, а в том или ином виде находили своё применение с течением времени. Ну а RE4 в итоге превратилась в историю про испанскую деревушку и культ, нацеленный на мировое господство при помощи выкопанного и оживлённого древнего паразита Las Plagas. Историю с большой буквы, выполненную на феноменальном для 2005 года уровне — начиная от геймплея ручной выделки, который удивлял чем-то новым буквально каждые полчаса, и заканчивая великолепной постановкой. Хорошо, что Миками, писавший сценарий в одиночку, не стал повторять ошибок Нобору Сугимуры. При всём уважении к покойному, сюжеты для нарочито трэшовых японских ТВ-сериалов уровня «Могучих Рейнджеров» — вовсе не то же самое, что серьёзная беллетристика западного образца. Судя по всему, Миками тоже не до конца верил в собственные силы, поэтому принялся разбавлять сценарий юмором. Вышло просто прекрасно — Resident Evil 4 ощущалась солидным блокбастером, но при этом не чуралась самоиронии.
Нечто подобное можно было наблюдать в «Бондиане» до тех пор, пока в неё не пришёл Дэниел Крэйг. Ну и, конечно, схожий подход к повествованию демонстрировала «Код: Вероника» — Вескер-супермен и Альфред Эшфорд, страдающий раздвоением личности, явно подмигивали игроку по ту сторону экрана. Жаль, что Сугимура не практиковал подобное раньше. Вдвойне жаль, что в тот раз тоже не удержался от попыток в смехотворную драму. Выхолощенная лав-стори между соплежуем Стивом и Клэр, в очередной раз отыгрывающей роль мамки, получилась чуть ли не хуже, чем «роман» Эйда-Леон в RE2. Хотя, казалось бы, куда ещё хуже. Если раньше Миками ещё можно было упрекнуть в том, что он сделал себе имя на переиначивании труда других людей, то Resident Evil 4 показала, насколько безграничен талант японца.
Хотя альтернативно одарённые личности из фанатской среды пытались обвинять Синдзи в том, что столь радикальными метаморфозами он лишил серию её подлинного духа, время расставило всё по местам. Попросите любого известного разработчика составить топ любимых игр, четвёртый RE непременно окажется в списке. Попробуйте дать человеку, прежде обходившему серию стороной, какой-нибудь из классических «Резидентов» и четвёртую часть, а затем спросите, что ему понравилось больше. Думаю, ответ здесь напрашивается сам собой. К слову, Resident Evil 4 по сей день остаётся рекордсменом по количеству переизданий. Конечно, нельзя не отметить недобросовестный поступок со стороны Capcom, подорвавший отношения с Nintendo на годы вперёд. Неудовлетворённые продажами на GameCube, боссы дали команду «портировать» всё пригодное из линейки Capcom Five на PS2.
В результате эксклюзивом осталась только провальная P. Впоследствии Миками лично извинился за Resident Evil 4, поскольку потеря эксклюзивности у такого проекта оказалась сильным ударом для консоли, так и не сумевшей добиться хотя бы половины успеха своего конкурента от Sony. Впрочем, руководство Capcom впоследствии отрицало факт обмана, объясняя случившееся недопониманием между американским офисом и головным японским. В действительности «неприкосновенной» должна была стать только RE4, все остальные игры линейки Capcom Five планировались в качестве временных GC-эксклюзивов. В скоротечной жизни студии нет ничего удивительного — сделав ставку на нишевые проекты, разработчики сами подписали себе приговор. В случае с God Hand добить лежачего помогли ещё два фактора. Во-первых, подружить 3D и «битемапы» в принципе мало кому удавалось, поэтому жанр почти сразу же отъехал в разряд аутсайдеров, уступив место «слэшерам».
Во-вторых, PS2 в ту пору начала стремительно утрачивать свою актуальность вследствие подоспевшего некстгена. Тем не менее, для эстетствующих ретроградов творение Миками пролилось бальзамом на душу. Местами возникали конкретные перегибы со сложностью — судя по всему, разработчики видели в этом отсылку к классическим хитам а-ля Double Dragon. Хронометраж по меркам жанра получился довольно продолжительным — порядка трёх-четырёх часов без учёта переигрываний. Миками прикрутил к God Hand некоторые элементы, не свойственные жанру — вид из-за плеча и «прокачку». Многие 3D-«битемапы» страдали либо от неудачной камеры, либо от отсутствия lock-on, что приводило к молотьбе воздуха вместо вражеских туш. Знакомая по RE4 перспектива, конечно, не претендует на роль панацеи в такой драйвовой мясорубке, зато помогает концентрироваться на противниках.
А возможность усиления героя неплохо уравнивает шансы. Ожидаемо слабой стороной получилось графическое исполнение. Бюджетность сквозила изо всех щелей, поэтому красивым моделям персонажей пришлось разгуливать по пустынным и подчас совершенно уродливым локациям, будто бы созданным в начале нулевых. Но это, конечно, мелочи — в целом, получился достойный представитель жанра, к сожалению, затерявшийся на фоне консолей нового поколений и горячо ожидаемого God of War II. В отличие от предыдущей, нынешней конторе Ацуси Инабы повезло гораздо больше, благо она живёт и здравствует по сей день. Вклад Синдзи Миками в её успехи, правда, ограничился лишь одной игрой — футуристическим шутером Vanquish. Расценивать его можно сразу с нескольких сторон: и как долгожданную возможность довести до ума идеи, заложенные в P.
Само собой, не обошлось без японского подхода к разработке. Разборки между разодетыми в нанокостюмы солдатами сложно воспринимать иначе, как экранизацию какого-нибудь меха-аниме. Летящий в игрока град ракет и снарядов, которые нужно либо расстреливать, либо своевременно уклоняться от них — чем не отсылка к скролл-шутерам? Ну и, конечно же, легендарный подкат — новаторская механика, настолько впечатлившая западных игроделов, что те принялись повсеместно вставлять её в шутеры, включая топовые хиты, такие как Crysis 2, Bulletstorm и Killzone 3. Шедевра, впрочем, всё равно не вышло — посредственный сюжет, однообразный сеттинг, отсутствие мультиплеера и короткая продолжительность одиночной кампании не позволили Vanquish вырваться за рамки одноразовых середнячков. После ухода отца-основателя из Capcom его наследники принялись ещё дальше уводить Resident Evil в сторону от «хоррорных» истоков, а жанр survival horror претерпел очередные метаморфозы — с подачи инди-разработчиков геймплей превратился в череду марш-бросков от бессмертного антагониста, подчас убивающего героя одним ударом. Сюжеты в большей части ужастиков пошли по дорожке сюрреализма.
Хотя Синдзи на примере четвёртого RE наглядно показал, что переизобрести жанр можно всегда, в случае с The Evil Within он явно предпочёл не напрягаться, а лишь аккуратно собрал под одну гребёнку все хоррор-штампы последних лет. Или просто упёрся в свой творческий потолок? Кто знает. Впрочем, есть ещё один вариант — пресловутое авторское видение. Без спойлера тут, увы, не обойтись. Дело в том, что события разворачиваются в виртуальной реальности, облик которой формируется на основе сознания подключённых к ней людей. Пресловутый символизм, вокруг которого строился сюжет в играх серии Silent Hill.
Если расценивать это как аллегорию на самого Миками, который как будто бы создал хоррор на основе своих ассоциаций с жанром, то ок, всё сходится.
За время нахождения во главе Tango Gameworks Миками руководил разработкой хоррора The Evil Within и выступал в качестве продюсера его продолжения и Ghostwire: Tokyo.
He also clarified a few points about Tango Game works and his former position within the company in the interview, as see below. I had only been CEO for 6 months. I think a lot of people were under the impression that I was the representative, but I was very close to a rank-and-file employee.
Создатель серии Resident Evil заявил, что обещает короткие перерывы между играми в своей студии
Синдзи Миками, чьими силами геймерам удалось ощутить всю чудесность серии игр "Resident Evil", покидает студию спустя более 12 лет работы. Четыре года назад, игровой режиссёр Синдзи Миками (Shinji Mikami) заметил проблему в японской игровой индустрии. Вскоре после сообщений СМИ об уходе Синдзи Миками из Tango новость подтвердила Bethesda.
Смотрите также
- Founder and studio head Shinji Mikami to leave Tango Gameworks
- Геймдизайнер Синдзи Миками планирует вернуться к серии The Evil Within
- «Пожалуй, пора вернуться к работе» — Синдзи Миками готовится вновь делать игры
- Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
- Синдзи Миками: о причинах ухода из Tango Gameworks и про будущие игры
- Крокодилий хоррор The Flood покажут в РФ
Синдзи Миками, создатель Resident Evil, готов вернуться к работе
Оказывается, Синдзи Миками подумывал об уходе из Tango Gameworks на протяжении восьми лета, но его удерживало чувство ответственности за разрабатываемые проекты. Мотивацией для ухода стало желание создать среду, в которой молодые разработчики имели бы больше возможностей и могли набираться опыта. Он открыл студию Kamuy — займётся некими уникальными проектами небольших масштабов, планирует вырваться за пределы жанра Survival Horror.
Это не могло не поразить поклонников, которые не переставали хвалить работу господина Миками. Однако теперь, как сообщает VGC, видимо, настало время Синдзи вернуться к работе. По всей видимости, Синдзи Миками готов вернуться к разработке игр после истечения срока действия договора о неконкуренции.
The director of many of the best Resident Evil games apparently wanted to exit Tango Gameworks for a while, not the least reason of which is that he wants to get away from survival horror for a bit. Shinji Mikami shared some thoughts on his exit from Tango Gameworks and the founding of Kamuy in an interview with YouTube channel Byking, as translated by Automaton. Source: Tango Gameworks Shinji Mikami has shared that he wants to help boost new developers in the scene and introduce pipelines that allow smaller and unique games to be produced under his banner. Of course, personally, Mikami also wanted to get away from a certain expectation of him. The veteran may have directed Resident Evil and The Evil Within, but he has wanted to get out of the horror genre and explore new opportunities.
Соответственно, продемонстрировать произведение могут на отдельном эвенте. В списке видеоигры заявлено несколько секретных проектов, GT среди них вполне способна оказаться. Если это правда, то релиз осенью 2020, либо в 1-2 квартале 2021-го года — вполне ожидаемое и предсказуемое событие. В план геймплея ожидается амбициозный представитель жанра Survival Horror, где упор делается на исследование локаций. Нас намерены пугать не привычными механиками с внезапными сценами и монстрами, выпрыгивающими с экрана. Нет, речь о более эстетичных и утончённых решениях, делающих упор на уникальную атмосферу происходящего. Сюжет расскажет о таинственных исчезновениях, происходящих в городах. По словам геймдизайнера, «работа над игрой окажется наиболее продолжительной за всю мою карьеру».
Синдзи Миками покинет Tango Gameworks
Mikami's departure was due to wanting more opportunities for young creators and to distance himself from survival horror. 12 октября 2023 Новости. О том, что Синдзи Миками, известный как создатель Resident Evil, решил покинуть студию Tango Gameworks после долгих 13 лет работы. Shinji Mikami is reportedly working on a remake with Capcom and Platinum Games, many claims that it is between Dino Crisis and God Hand. Синдзи оставил письмо, которое оказалось в руках американского портала TrueAchievements, в котором основатель Tango Gameworks заявил об уходе.
Синдзи Миками хочет вернуться к режиссуре одной «большой последней» игры
Shinji Mikami биография Синдзи Миками режиссёр Resident Evil продюсер видеоигры Capcom Великий Дракон. Зарождение Survival Horror игр | Часть 1 и 2. Так как некоторые мои видео заблокированы на YouTube, а часть в ВК, то решил залить еще и. А может, Синдзи Миками и правда поделился с нами важным инсайдом, всё-таки его контракт с Tango Gameworks истекает в этом году. Геймдизайнер Синдзи Миками, известный по сериям Resident Evil и The Evil Within, дал большое интервью. Редакция сайта TrueAchievements сообщила, что основатель и генеральный директор Tango Gameworks Синдзи Миками покидает студию.
Синдзи Миками готов вернуться к разработке игр
В Tango Миками объяснил, что он перешел от руководящей должности к статусу обычного сотрудника после приобретения ZeniMedia всего через семь месяцев после основания компании. Как новый генеральный директор игровой компании, я занимаю эту должность всего шесть месяцев. Многие, казалось, считали меня их номинальным главой, однако я оставался тесно связанным с рядовыми сотрудниками. Хотя моя должность имела вес «продюсера», я не был руководителем или кем-то близким к этому. Я внимательно следил за последними шагами Миками, и кажется, что он основал новую студию где-то в марте 2024 года, но пока держит детали в секрете. У нас нет информации ни о членах команды, ни о проектах, над которыми они сейчас работают.
В начале 2023 года Миками решил покинуть студию Tango Gameworks, в которой проработал 13 лет. По условиям контракта геймдизайнер не мог работать в индустрии в течение нескольких месяцев после ухода из предыдщей студии. За время вынужденного перерыва Миками путешествовал и оценивал игры других разработчиков.
Тогда он не решился на этот шаг из-за обязательств перед коллегами.
Геймдизайнер также хотел довести все запланированные игры до релиза. Не так давно Миками основал студию Kamuy.
Ни Bethesda, ни Tango официально не объявили об уходе Миками. Оставайтесь с нами для более подробной информации в то же время. Синдзи Миками родился 11 августа 1965 года в префектуре Ямагути, Япония.
После школы учился в университете Досися, где Миками изучал мерчандайзинг.