Самоходный артиллерийский комплекс А-222 "Берег". А-222 «Берег» – береговой самоходный артиллерийский комплекс предназначен для поражения малых и средних надводных кораблей, в том числе быстроходных, со скоростью до 20 узлов, на непосредственных подступах к побережью — в приливных зонах. Комплекс А-222 «Берег» — самоходный артиллерийский комплекс береговой обороны, предназначенный для поражения малых и средних судов. CАУ 2С 19 "Мста-С" САУ А-222 "Берег" Артиллерийская часть Тип нарезная гаубица 2А64 на основе ЗИФ-94 (АК-130) Калибр, мм 155 130 Длина ствола в мм (калибров)?
Артиллерийский комплекс А-222 «Берег»
Именно здесь установлены системы наблюдения, навигации, сопровождения и управления огнем, а также приборы связи ЦП с остальными машинами комплекса. Центр обработки информации. В нем работают телеграфист и водитель — электрик. В ведении последнего — система электроснабжения А-222. Отсек с высокочастотной аппаратурой. Антенный отсек с приемно-передающими устройствами. Отсек с дизелем аварийного питания. Система управления огнем способна находить и сопровождать до 4-х целей, а также вести стрельбу по двум точкам одновременно. Поражать противника САУ может одиночными выстрелами, либо сериями 4-12 раз в минуту. Для оптимальных условий работы антенного оборудования ЦП происходит фиксация транспорта в горизонтальном положении при помощи домкратов.
Кондиционеры, установленные внутри поста обеспечивают нормальную работу приборам и людям. Его наводка происходит двумя способами: с помощью прицельного устройства САУ или по информации с центрального поста. Первый вариант периферийной наводки действует в аварийной ситуации или при выходе из строя центрального поста в результате повреждения во время боевых действий. Экипаж САУ состоит из шести человек: командира, наводчика и 4-х заряжающих. При стрельбе самоходка фиксируется 4-мя домкратами, обеспечивающих необходимую устойчивость для ведения стрельб. Внутри находятся: Дизель — электростанции 2 шт.
Кроме того, колесные шасси имеют эксплуатационные преимущества перед гусеничными. Центральный пост «Берега» представляет собой самоходную машину с фургоном-кунгом, в котором размещена необходимая аппаратура и рабочие места. Экипаж ЦП включает 7 чел.
Снаряженная масса — 43,7 т, но грузоподъемное шасси дает высокую подвижность. ЦП комплекса А-222 оснащен собственным радиолокатором и оптико-локационной станцией. Они обеспечивают обнаружение и сопровождение надводных объектов разных размеров на дистанции не менее 35 км. Два канала обнаружения могут работать в нескольких режимах, от ручного до полностью автоматического. При этом происходит расчет координат цели и выдаются данные для стрельбы. Команды передаются на САУ по радиоканалу. Технические особенности Артиллерийская установка Самоходная артиллерийская установка для «Берега» получила боевое отделение в виде поворотной башни крупного размера, вмещающей вооружение, места расчета и т. В походном положении башня разворачивается орудием вперед, и ствол размещается рядом с кабиной шасси. В боевом положении САУ размещается кормой в направлении цели и разворачивает орудие назад.
При переносе на наземную САУ пушка получила развитый дульный тормоз и эжектор. Приводы наводки — электрические и резервные ручные. Орудие использует унитарные выстрелы с 130-мм снарядами четырех типов, так же взятыми у корабельной артиллерии. Имеются фугасный снаряд Ф-44 и зенитный ЗС-44 массой до 33,4 кг, а также практический и учебно-тренировочный со схожей конструкцией. В двух укладках башни помещается 40 выстрелов. Из укладки на лоток досылателя боеприпас подается вручную. Обеспечена скорострельность до 10 выстр. Дальность стрельбы — до 20-23 км. В распоряжении командира и наводчика имеются приборы для приема команд с ЦП и управления исполнительными механизмами башни.
На его испытания ушло еще четыре года и только в 1992 госкомиссия приняла его. Проверка прошла успешно и уже через год «Берег» отправился на международную выставку военной техники в Абу-Даби, где также получила положительные оценки. Что такое «Берег»? Значительно возросла мобильность перемещения. Колесное восьмиосное шасси МАЗ 543 М позволяет быстро менять дислокацию, передвигаясь из одной точки в другую. Современная система обнаружения разрешает обнаружить цель противника на расстоянии 30 км, сопровождать ее до зоны достижения, которая равна 23 км, и уничтожить. Составляющие А-222 «Берег». В состав мобильного артиллерийского комплекса МАК А-222 «Берег» входят: центральный пост ЦП , предназначенный для управления стрельбами; самоходные артиллерийские установки, в количестве от 4 до 6 единиц; машины, обеспечивающие боевое дежурство, МОБД 1-2 шт.
Система управления огнем - ЦП «Берега». В этой части комплекса располагается система управления огневой мощи БР-136. Внутренне помещение поделено на пять частей. Командный отсек, он же операторский. В нем также находятся рабочие места старшины, электрика поста и оператора - радиометриста. Именно здесь установлены системы наблюдения, навигации, сопровождения и управления огнем, а также приборы связи ЦП с остальными машинами комплекса. Центр обработки информации. В нем работают телеграфист и водитель — электрик.
СУО может выполнять обнаружение и ведение объектов при активном или пассивном противодействии. Возможности СУО: - сопровождение до 4-х целей; - обеспечение ведения огня любыми САУ по 2-м объектам, как на море, так и на суше. После выстрела по одной из целей, система управления огнем БР-136 может мгновенно организовать ведение огня по следующему сопровождаемому объекту. БР-136 вычисляет параметры наведения всех САУ по параметрам движения обнаруженных объектов, используя режим центральной наводки, систему поправок и оценку удаления САУ от центрального поста. Все вычисления происходят в автоматическом режиме, как и корректировка ведения стрельбы.
За боевой обстановкой командир наблюдает по индикатору «азимут-дальность», или получает необходимую информацию от наблюдательных пунктов, или от корректирующего вертолета. Документирование ведения огня ведется в автоматическом режиме, результаты стрельбы можно получить с помощью цифропечатающих устройств. Сам центральный пост поделен на 5 отсеков: - моторный отсек, где размещен дизель-электрический агрегат аварийного питания и преобразователь для обеспечения подачи питания БР-136; - антенный пост отсек , где размещается приемо-передающее оборудование СУО; - высокочастотный отсек, который имеет спецэкранировку от СВЧ-излучения, и где располагаются приборы, работающие на СВЧ; - радиооператорский отсек, где расположили приборы обработки информации и места для радиотелеграфиста и электрика-водителя. Место радиотелеграфиста оборудовано радиостанцией, приборами связи, вентилятором и обогревателем. Место электрика-водителя оборудовано пультом управления дизель-генератором, электроснабжением, системой жизнеобеспечения; - операторский отсек, в котором оборудованы места командира все арткомплекса, командира центрального поста, старшины, электрика и радиометриста.
Место командира А-222 «Берег» оборудовано аппаратурой для навигации, сигнализации, связи и наблюдения. Рядом выполнены столики откидного типа для работ с топокартами, аварийный прибор для управления огнем. Место командира центрального поста оборудовано приборами связи и управления огнем. Примерно также оборудовано место старшины. Места электрика и радиометриста оборудованы приборами для сопровождения обнаруженных целей, наблюдения и связи.
Установка центрального поста на местности фиксируется спецдомкратами для обеспечения горизонтальной плоскости вращения антенны. Домкраты имеют как электромеханическое, так и ручное управление. Кроме того, в носовой части над кабиной, установлены 2 кондиционера, для вентиляции оборудования и для жизнеобеспечения ЦП.
«Известия»: Днепровской флотилии передадут установки А-222 «Берег»
Член Экспертного совета председателя Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ, полковник запаса Виктор Мураховский говорит, что САУ «Коалиция» изначально рассматривалась как унифицированная платформа. Кроме того, разрабатывается модификация «Коалиции» для Береговых войск ВМФ РФ: опытно-конструкторские работы ОКР пока не завершены и, по сути дела, в «железе» такой машины пока нет, но я видел ее 3D-модель и могу сказать, что это весьма перспективная система. По артиллерийской части САУ действительно будет полностью унифицирована с сухопутными комплексами, однако Береговые войска, я так понимаю, захотят иметь полубронебойный проникающий снаряд. Ведь 2С19 «Мста-С» также имеет калибр 152-мм и в принципе может использоваться для поражения морских целей… — Смотрите.
Есть Береговые войска, в которые формально входят и общевойсковые подразделения, например, мотострелковые бригады Калининградской области, вооруженные «Мстой». А есть именно артиллерийские подразделения Береговых войск, например, артиллерийская бригада, которая сейчас развернута в Крыму, и имеющая на вооружении АК «Берег» с совершенно другими шасси… «СП»: — Когда может произойти такая унификация? Насколько я знаю, планируется, что бригады Береговых войск на всех флотах России получат комплексы на базе «Коалиция».
Во-первых, она гораздо дешевле. Во-вторых, береговая артиллерия применяется в основном для противодесантной обороны. Почти все страны сейчас используют так называемую стратегию «загоризонтной высадки», то есть когда десантный корабль высаживает бойцов не на берег, а на быстроходных катерах и за горизонтом.
Тот же самый «Мистраль» имеет несколько таких катеров, предназначенных для «дальней» высадки десанта, потому что вертолетами можно перебросить только морскую пехоту с легким вооружением.
Первая опытная модель 130 мм арткомплекса была создана в 1988 году. До 1992 года на феодосийском полигоне проходили испытания А-222 «Берег». На госиспытаниях самоходный арткомплекс показал себя во свей красе — была уничтожена установленная цель на глазах военных представителей. Общественность увидела А-222 «Берег» на военно-техническом салоне в Абу-Даби в 1993 году. Через месяц первый серийный экземпляр А-222 «Берег» входит в состав сорокового БРАП, входящего в состав Черноморского флота и расположенного под Новороссийском. Весь комплекс имеет в качестве базы МАЗ-543М с формулой колес 8х8.
Самоходная артустановка МАК А-222 САУ обеспечено орудием 130 мм калибра, которое установлено на опорно-поворотном устройстве вращающегося типа в виде роликового спецподшипника. Для наведения орудия используется электромеханическая система со следующими режимами наведения: - автоматический режим — происходит по поступающим цифровым кодам от центрального поста; - полуавтоматический режим — осуществляется наводчиком с помощью прицельного оборудования САУ; Полуавтоматический режим используется в случае обрыва связи с центральным постом и машинами ОБД. В башне САУ оборудованы места для экипажа: 4-х заряжающих, наводчика и командира. Командирское место обеспечено блоком управления всех внутренних и внешних систем САУ и полным комплексом приборов для наведения, наблюдения, ведения огня, связи и жизнеобеспечения САУ. Место наводчика обеспечено приборами наблюдения, наведения, связи и управления освещением. Два рабочих места заряжающих расположены возле лотков подачи вдоль ствола орудия. Другие два рабочих места заряжающих расположены возле боеукладки и устройства загрузки боеприпасов.
Также в башне находятся 2 укладки для 40 боеприпасов унитарного типа. Внутренняя часть башни имеет синтетическое покрытие — для поглощения внешнего звукового воздействия и тепла. Практически все механизмы в башни САУ имеют герметизацию. Для снижения загазованности внутри башенной части используют вентилятор, забор воздуха для которого, осуществляется через трубу на крыше. Перед началом ведения огня САУ горизонтируют 4-мя домкратами, что обеспечивают шасси необходимую жесткость при боевом применении.
Штатное оперативное подразделение, или батарея, обычно включает в себя шесть-восемь единиц А-222 «Берег», мобильный центральный пост, оснащенный системой управления МП-195, и одну-две машины обеспечения боевого дежурства, обеспечивающие энергией две единицы по 30 единиц. Каждая машина включает в себя 7,62-мм башенную пулеметную установку и монтируется на шасси грузовика МАЗ-543М с колесной формулой 8х8. Установка обеспечивает независимую работу с обменом данными стрельбы между подразделениями, расположенными на расстоянии до 1000 метров друг от друга.
Командирская машина может сопровождать до четырех целей одновременно, что позволяет батарее поражать две цели одновременно, и может работать автономно до недели. Хотя система А-222 «Берег» была завершена в 1988 году и поступила на боевые испытания в начале 1990-х годов, официально она была принята на вооружение в 1996 году. Однако существовали опасения по поводу калибра системы 130 мм, поскольку российские военные преимущественно используют артиллерию калибра 122 мм и 152 мм калибры. Вы читали статью зарубежного издания World defense news. Интересно, воссоздание флотилии означает активизацию боевых действий на Днепре? Или данное решение связано с усилением обороны? Каждую неделю в своем телеграм-канал е, провожу прямые эфиры с участниками СВО. Читайте другие мои статьи:.
Так, предполагалось создать целое семейство колесных САУ для батальонного, полкового и дивизионного звена. Одним из амбициозных проектов стала попытка переноса гаубицы «Мста» на шасси автомобиля КрАЗ. Проект получил именование «Мста-К», где буква «К» обозначала колесную базу. Начавшиеся в 1985 году работы над проектом позволили уже к 1987 году создать техническую документацию и выставить опытной образец САУ на испытания.
Опытный образец «Мста-К» В ходе испытаний военная комиссия выявила ряд недостатков колесной базы грузовика и в своем заключении потребовала их устранения. Однако озвученные требования в Министерстве автомобильной промышленность посчитали тяжело устранимыми и дорогостоящими, поэтому проект «Мста-К» оказался быстро закрыт. Подобная судьба постигла многие проекты колесных САУ того времени. Однако некоторые идеи все-таки смогли воплотиться в жизнь. Так, еще с конца 70-х годов в СССР шла разработка самоходной артиллерийской установки для поддержки обороны береговой линии.
Испытания были признаны успешными и в том же 1988 году началось серийное производство данной самоходки. Он позволял наносить удары по малым и средним надводным кораблям, двигающимся со скоростью до 100 узлов более 180 км в час с расстояния до 20 километров. В «Береге» была достигнута высокая степень автоматизации систем. Данный комплекс способен поражать и наземные цели. Однако «Берег» создавался в первую очередь для защиты береговой линии, а не как полноценная САУ для поддержки сухопутных войск.
Работы над поиском оптимальной для армейских частей колесной самоходки были продолжены. В 1983 году, пользуясь наработками, полученными в ходе работ над противотанковой самоходкой «Жало-С» на базе БТР-70, был изготовлен опытный образец САУ на все той же базе, но с боевым модулем от десантируемой самоходной установки «Нона-С». Испытания данной машины показали положительные результаты, и работы над колесной самоходкой на базе бронетранспортера были продолжены. В 1984 году начались работы над колесной САУ на базе БТР-80, в этом же году был создан и опытный образец, который проходил сначала заводские, а затем и полигонные испытания. Примечателен тот факт, что военные чиновники были уверены в успехе данной машины настолько, что серийное производство САУ было организовано в 1990 году, то есть за год до официального принятия на вооружение.
Это во многом помогло произвести около 30 машин до 1991 года и оснастить войска минимальным количеством 2С23 перед распадом Советского Союза. И уже в 90-е годы состоялось их боевое применение в ходе Первой Чеченской войны. В ходе боевых действий была потеряна как минимум одна «Нона-СВК». Так, более десятка данных САУ были поставлены в сухопутные войска Венесуэлы. Однако в отечественных вооруженных силах количество колесных самоходок этого типа оставалось весьма ограничено.
Изначально это было связано с тяжелым экономическим положением страны после распада СССР.
Альтернативная артиллерийская система «Коалиция-СБ». Россия
Развитие колесных САУ в России | 130-Мм береговой самоходный артиллерийский комплекс а-222 берег. |
Береговой мобильный артиллерийский комплекс А-222 "Берег" | Энциклопедия военной техники | В 1988 году начались испытания опытного образца САУ на шасси МАЗ-543М, названной А-222 «Берег». |
Состав МАК «Берег»: | Стрельба из берегового артиллерийского комплекса А-222 "Берег"/A-222 "Bereg" artillery complexПодробнее. |
Береговой мобильный артиллерийский комплекс А-222 "Берег"
Разработка самоходной артиллерийской установки САУ началась в ОКБ-2 подразделение завода «Баррикады» в 1976 году, в 1980 году техническая документация на новый 130-мм береговой самоходный АК А-222 «Берег» была передана в производство. В 1988 году был выпущен первый опытный образец артиллерийской установки, который был направлен на испытания.
Но проект сразу в производство не пошел — сказалась загруженность предприятия производством ракетных комплексов. Первая опытная модель 130 мм арткомплекса была создана в 1988 году.
До 1992 года на феодосийском полигоне проходили испытания А-222 «Берег». На госиспытаниях самоходный арткомплекс показал себя во свей красе — была уничтожена установленная цель на глазах военных представителей. Общественность увидела А-222 «Берег» на военно-техническом салоне в Абу-Даби в 1993 году.
Через месяц первый серийный экземпляр А-222 «Берег» входит в состав сорокового БРАП, входящего в состав Черноморского флота и расположенного под Новороссийском. Весь комплекс имеет в качестве базы МАЗ-543М с формулой колес 8х8. Самоходная артустановка МАК А-222 САУ обеспечено орудием 130 мм калибра, которое установлено на опорно-поворотном устройстве вращающегося типа в виде роликового спецподшипника.
Для наведения орудия используется электромеханическая система со следующими режимами наведения: — автоматический режим — происходит по поступающим цифровым кодам от центрального поста; — полуавтоматический режим — осуществляется наводчиком с помощью прицельного оборудования САУ; Полуавтоматический режим используется в случае обрыва связи с центральным постом и машинами ОБД. В башне САУ оборудованы места для экипажа: 4-х заряжающих, наводчика и командира. Командирское место обеспечено блоком управления всех внутренних и внешних систем САУ и полным комплексом приборов для наведения, наблюдения, ведения огня, связи и жизнеобеспечения САУ.
Место наводчика обеспечено приборами наблюдения, наведения, связи и управления освещением. Два рабочих места заряжающих расположены возле лотков подачи вдоль ствола орудия. Другие два рабочих места заряжающих расположены возле боеукладки и устройства загрузки боеприпасов.
Также в башне находятся 2 укладки для 40 боеприпасов унитарного типа. Внутренняя часть башни имеет синтетическое покрытие — для поглощения внешнего звукового воздействия и тепла. Практически все механизмы в башни САУ имеют герметизацию.
Для снижения загазованности внутри башенной части используют вентилятор, забор воздуха для которого, осуществляется через трубу на крыше.
За все время было построено не более 5-6 комплексов. Каждый комплекс организационно представляет собой дивизион с тремя батареями по два самоходных орудия в каждой.
В связи со спецификой решаемых задач, такие дивизионы имеются только у Черноморского флота. А-222 «Берег» представляет собой самоходный артиллерийский комплекс с орудиями калибра 130 мм, способный самостоятельно и без помощи извне засекать и поражать различные надводные и наземные цели. Обеспечивается боевая работа на подготовленных и неподготовленных позициях, в любое время суток и в широком диапазоне погодных условий, а также при противодействии со стороны противника.
Установки А-222 «Берег», выполненные на колесном шасси, способны вести огонь по целям, движущимся со скоростью до 185 километров в час. Боекомплект САУ включает 40 осколочных и фугасных снарядов. Значит, скоро они встретят свою судьбу», — заявил военный эксперт Дмитрий Болтенков.
Артиллерийский комплекс А-222 «Берег»,
Также расчет САУ располагает собственными прицельным приспособлениями. Предусматривается два основных режима работы — автоматический под управлением центрального поста и автономный, при котором обнаружение целей и стрельба осуществляются самостоятельно. Длительная работа артиллеристов обеспечивается машинами обеспечения боевого дежурства МОБД. Такая техника оснащается кунгами с купе для отдыха личного составе, небольшой кухней и т. Для самозащиты предусмотрен пулемет. Одна МОБД способна обслуживать до 10 чел. В прошлом в ходе испытаний БАК А-222 «Берег» подтвердил расчетные характеристики и показал способность решения всех предполагаемых задач.
Такие результаты удалось получить за счет использования ряда важных идей и технических решений того или иного рода, оптимальных для предполагаемой сферы применения. В первую очередь, следует обратить внимание на подход к обеспечению мобильности. Комплекс выполнили на колесных шасси, что улучшило скорость переброски и упростило эксплуатацию без существенных потерь в проходимости — этот параметр остался на приемлемом уровне. Как результат, «Берег» имеет высокую подвижность и способен работать по всему черноморскому побережью. В составе А-222 использовано доработанное корабельное 130-мм орудие. АК-130 и его вариант на «Береге» показывают достаточно высокую дальность стрельбы и применяют снаряд крупного калибра и высокого могущества.
При этом оптимизирована логистика. Кораблям и береговым частям не требуется поставлять разные боеприпасы. Особый интерес в проекте «Берег» представляют системы управления. Комплекс получил собственные радиолокационные и оптические средства, при помощи которых засекает и сопровождает цели, осуществляет стрельбу и ведет корректировку. Обработка данных выполняется в автоматическом режиме. Стрельба так же выполняться без участия человека, за исключением общего контроля за работой систем и подачи боеприпасов.
Система управления такого рода позволяет выявлять и поражать все предполагаемые цели — надводные объекты разного размера на открытых пространствах и в шхерах, а также наземные цели на разных ландшафтах. Особый интерес представляет способность комплекса атаковать и поражать малоразмерные движущиеся цели, представляющие известную сложность.
Боекомплект САУ включает 40 осколочных и фугасных снарядов. Значит, скоро они встретят свою судьбу», — заявил военный эксперт Дмитрий Болтенков. Ранее Шойгу во время произнесения вступительного слова на заседании коллегии Минобороны заявил, что в Вооруженных силах ВС России сформировали армейский корпус и Днепровскую речную флотилию.
В башне оборудованы рабочие места командира, наводчика и четырех заряжающих. На рабочем месте командира установлен блок управления работой всех систем управления огнем, наведения, боепитания, удаления гильзы, жизнеобеспечения, пожаротушения , оптико-электронный командирский прибор наблюдения с ночным каналом, квантовый дальномер, баллистический вычислитель и планшет для автономной работы, радиостанция, аппаратура управления внутренней и наружной проводной переговорной связью, аппаратура освещения и обогрева. Наводчик на своем рабочем месте имеет оптический прицел, блок световой сигнализации, а также аппаратуру освещения и внутренней связи.
В случае, если в зону стрельбы могут попадать какие-либо препятствия, наводчик может учесть это обстоятельство, введя информацию в специальный блок ввода координат зон запрета стрельбы, находящийся на его рабочем месте. Рабочие места двух передних заряжающих организованы у лотков подачи выстрелов симметрично оси канала ствола. Места задних заряжающих находятся у боеукладок и их загрузочного устройства. Здесь же размещены две укладки для хранения и транспортировки 40 унитарных выстрелов со снарядами фугасного и осколочно-фугасного действия. Для поглощения звукового воздействия и наружнего тепла внутреннее покрытие башни выполнено из специального синтетического пенообразного материала. Большинство механизмов орудия внутри башни герметизировано. Кроме того, в башне установлен вентилятор, с помощью которого снижается загазованность воздуха в процессе стрельбы. Забор воздуха при этом осуществляется через поднимаемую над крышей трубу.
САУ на огневой позиции горизонтируется четырьмя домкратами, обеспечивающими жесткость шасси при стрельбе. Перемещения в процессе стрельбы учитываются системой ввода поправок, включающей датчики крена и оптический визир. Компоновочная схема центрального поста артиллерийского комплекса А-222 «Берег» 1 — агрегаты электропитания; 2 — антенный пост; 3 — приемопередающее устройство; 4 — цифровые устройства обработки сигналов сопровождения цели и решения стрельбовых задач; 5 — приборы управления стрельбой первого и второго каналов; 6 — прибор управления телевизионно-лазерным каналом; 7 — приборы сопровождения первого и второго каналов. Рядом с подвижной башней на автомобильном шасси установлен агрегатный отсек, в котором находится силовой агрегат для привода двух электромашинных усилителей системы наведения орудия, генератор постоянного тока для питания домкратов, а также аккумуляторные батареи и блоки систем энергоснабжения, наведения и управления огнем. Для организации ближней обороны на крыше смонтирована башенная пулеметная установка. В кузове-фургоне МОБД также размещено специальное оборудование для оповещения расчета о радиационном и химическом заражении, навигационная аппаратура для выхода комплекса или части машин при их рассредоточенном перемещении в заданный район. Имеются специальные шкафы для сушки одежды и обуви с электронагревателями и вентилятором, а также для индивидуальных средств химзащиты, боекомплекта, противогазов, личного оружия, переносных аккумуляторных светильников и баки с питьевой и бытовой водой.
На рабочем месте командира установлен блок управления работой всех систем управления огнем, наведения, боепитания, удаления гильзы, жизнеобеспечения, пожаротушения , оптико-электронный командирский прибор наблюдения с ночным каналом, квантовый дальномер, баллистический вычислитель и планшет для автономной работы, радиостанция, аппаратура управления внутренней и наружной проводной переговорной связью, аппаратура освещения и обогрева. Наводчик на своем рабочем месте имеет оптический прицел, блок световой сигнализации, а также аппаратуру освещения и внутренней связи. В случае, если в зону стрельбы могут попадать какие-либо препятствия, наводчик может учесть это обстоятельство, введя информацию в специальный блок ввода координат зон запрета стрельбы, находящийся на его рабочем месте. Рабочие места двух передних заряжающих организованы у лотков подачи выстрелов симметрично оси канала ствола. Места задних заряжающих находятся у боеукладок и их загрузочного устройства. Здесь же размещены две укладки для хранения и транспортировки 40 унитарных выстрелов со снарядами фугасного и осколочно-фугасного действия. Для поглощения звукового воздействия и наружнего тепла внутреннее покрытие башни выполнено из специального синтетического пенообразного материала. Большинство механизмов орудия внутри башни герметизировано. Кроме того, в башне установлен вентилятор, с помощью которого снижается загазованность воздуха в процессе стрельбы. Забор воздуха при этом осуществляется через поднимаемую над крышей трубу. САУ на огневой позиции горизонтируется четырьмя домкратами, обеспечивающими жесткость шасси при стрельбе. Перемещения в процессе стрельбы учитываются системой ввода поправок, включающей датчики крена и оптический визир. Компоновочная схема центрального поста артиллерийского комплекса А-222 «Берег» 1 — агрегаты электропитания; 2 — антенный пост; 3 — приемопередающее устройство; 4 — цифровые устройства обработки сигналов сопровождения цели и решения стрельбовых задач; 5 — приборы управления стрельбой первого и второго каналов; 6 — прибор управления телевизионно-лазерным каналом; 7 — приборы сопровождения первого и второго каналов. Рядом с подвижной башней на автомобильном шасси установлен агрегатный отсек, в котором находится силовой агрегат для привода двух электромашинных усилителей системы наведения орудия, генератор постоянного тока для питания домкратов, а также аккумуляторные батареи и блоки систем энергоснабжения, наведения и управления огнем. Для организации ближней обороны на крыше смонтирована башенная пулеметная установка. В кузове-фургоне МОБД также размещено специальное оборудование для оповещения расчета о радиационном и химическом заражении, навигационная аппаратура для выхода комплекса или части машин при их рассредоточенном перемещении в заданный район. Имеются специальные шкафы для сушки одежды и обуви с электронагревателями и вентилятором, а также для индивидуальных средств химзащиты, боекомплекта, противогазов, личного оружия, переносных аккумуляторных светильников и баки с питьевой и бытовой водой. В июле 2003 года «Берег» был продемонстрирован в боевом положении министру обороны России Сергею Иванову на полигоне Прудбой в Волгоградской области.
Береговой мобильный артиллерийский комплекс А-222 "Берег"
В 1988 году начались испытания опытного образца САУ на шасси МАЗ-543М, названной А-222 «Берег». МОСКВА, 26 апр — РИА Новости. Российские военные поразили эшелон с западной военной техникой в ДНР, сообщили в пресс-службе Минобороны."Оперативно-тактической авиацией, ракетными войсками и артиллерией поражен эшелон с западным вооружением и. береговой самоходный артиллерийский комплекс предназначен для поражения малых и средних надводных кораблей, в том числе быстроходных, со скоростью до 20 узлов, на непосредственных подступах к побережью — в приливных зонах.
Самоходная артиллерийская установка берег (69 фото)
130-мм выстрел А3-УЗС-44 с зенитным снарядом А3-ЗС-44 к артустановкам АК-130 и САУ А-222 "Берег" | МОСКВА, 26 апр — РИА Новости. Российские военные поразили эшелон с западной военной техникой в ДНР, сообщили в пресс-службе Минобороны."Оперативно-тактической авиацией, ракетными войсками и артиллерией поражен эшелон с западным вооружением и. |
Военные новости Береговой артиллерийский комплекс А-222 «Берег» и его возможности | САУ А-222 «Берег», установленные на колесном шасси, способны вести огонь по целям, движущимся со скоростью до 185 километров в час. |
Береговые артиллерийские комплексы "Берег" на боевой подготовке
А-222 "Берег" предоставляет перспективные возможности для обеспечения безопасности прибрежных территорий, и его потенциал может быть использован в различных стратегических сценариях. Самоходный береговой 130 мм артиллерийский комплекс А-222 «Берег» был разработан в СССР для уничтожения надводных кораблей малого и среднего водоизмещения со скоростными характеристиками до 100 узлов. Самоходная артиллерийская установка комплекса А-222 «Берег» представляет собой четырехосное колесное шасси автомобиля МАЗ-543М с колесной формулой 8x8.1 с установленными на него силовым отсеком и вращающейся орудийной башней. А-222 «Берег» — советский и российский береговой самоходный артиллерийский комплекс (артиллерийская система береговой обороны) калибра 130 мм.
Береговые артиллерийские комплексы "Берег" на боевой подготовке
В боекомплекте каждой САУ насчитывается 40 снарядов. Башня оснащена вентиляцией, защищена тепло- и звукоизоляционным материалом, а ее внутренние механизмы герметично закрыты. Для их удобного размещения предназначена отдельная машина. В ней находятся: съемная станция электроснабжения — два дизель-генератора, подающие электроэнергию на центральный пост; запас топлива в баках для электрогенераторов; отсеки для отдыха на 2-4 места; столовая на 4 места; кухня; запас продовольствия. Для защиты на крыше машины установлен пулемет на башенной установке. Также имеется навигационное и сигнальное оборудование, предупреждающее о химическом и радиационном заражении местности. Благодаря продовольственному и топливному запасу экипаж может находиться на дежурстве неделю в комфортных условиях. Каждому солдату выделен шкафчик для личных вещей. Посмотрите также Читать Технические характеристики Комплекс А-222 «Берег» разворачивается за три минуты.
В нем также находятся рабочие места старшины, электрика поста и оператора - радиометриста. Именно здесь установлены системы наблюдения, навигации, сопровождения и управления огнем, а также приборы связи ЦП с остальными машинами комплекса. Центр обработки информации. В нем работают телеграфист и водитель — электрик. В ведении последнего — система электроснабжения А-222. Отсек с высокочастотной аппаратурой. Антенный отсек с приемно-передающими устройствами. Отсек с дизелем аварийного питания. Система управления огнем способна находить и сопровождать до 4-х целей, а также вести стрельбу по двум точкам одновременно. Поражать противника САУ может одиночными выстрелами, либо сериями 4-12 раз в минуту. Для оптимальных условий работы антенного оборудования ЦП происходит фиксация транспорта в горизонтальном положении при помощи домкратов. Кондиционеры, установленные внутри поста обеспечивают нормальную работу приборам и людям. Его наводка происходит двумя способами: с помощью прицельного устройства САУ или по информации с центрального поста. Первый вариант периферийной наводки действует в аварийной ситуации или при выходе из строя центрального поста в результате повреждения во время боевых действий. Экипаж САУ состоит из шести человек: командира, наводчика и 4-х заряжающих. При стрельбе самоходка фиксируется 4-мя домкратами, обеспечивающих необходимую устойчивость для ведения стрельб.
Но без связи с центральным постом ухудшается корректировка и точность огня. В боекомплекте каждой САУ насчитывается 40 снарядов. Башня оснащена вентиляцией, защищена тепло- и звукоизоляционным материалом, а ее внутренние механизмы герметично закрыты. Для их удобного размещения предназначена отдельная машина. В ней находятся: съемная станция электроснабжения — два дизель-генератора, подающие электроэнергию на центральный пост; запас топлива в баках для электрогенераторов; отсеки для отдыха на 2-4 места; столовая на 4 места; кухня; запас продовольствия. Для защиты на крыше машины установлен пулемет на башенной установке. Также имеется навигационное и сигнальное оборудование, предупреждающее о химическом и радиационном заражении местности. Благодаря продовольственному и топливному запасу экипаж может находиться на дежурстве неделю в комфортных условиях. Каждому солдату выделен шкафчик для личных вещей.
Каждый комплекс организационно представляет собой дивизион с тремя батареями по два самоходных орудия в каждой. В связи со спецификой решаемых задач, такие дивизионы имеются только у Черноморского флота. А-222 «Берег» представляет собой самоходный артиллерийский комплекс с орудиями калибра 130 мм, способный самостоятельно и без помощи извне засекать и поражать различные надводные и наземные цели. Обеспечивается боевая работа на подготовленных и неподготовленных позициях, в любое время суток и в широком диапазоне погодных условий, а также при противодействии со стороны противника. Самоходная артиллерийская установка для «Берега» получила боевое отделение в виде поворотной башни крупного размера, вмещающей вооружение, места расчета и т.
Артиллерийский комплекс А-222 «Берег»,
флотская береговая САУ.» на канале «Техника » в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 24 ноября 2023 года в 8:49, длительностью 00:02:20, на видеохостинге RUTUBE. Неплохую эффективность показывает самоходный артиллерийский 130-мм комплекс А-222 "Берег". Автономность каждой САУ МАК «Берег» значительно повышает общую живучесть комплекса. Госиспытания 130-мм самоходного берегового артиллерийского комплекса А-222 «Берег» закончены 30.05.93г. В начале апреля о разработке таких средств «Известиям» сообщил председатель военно-научного комитета инженерных войск ВС РФ Максим Кривошеев. сти технологийВоенные технологииА-222 «Берег» — Комплекс береговой обороны, не имеющий аналогов во всем мире. Российская армия располагает не менее 40 комплексами А-222 «Берег».
ТАСС: катера «Шмель» и «Кальмар» станут основой Днепровской флотилии
- Сейчас на главной
- «Известия»: Днепровская флотилия получит установки А-222 «Берег» | газета Знамя Труда | г. Сланцы
- Крым и Балтику прикроет «Коалиция»
- Что за сухогруз на берегу у Анапы? - 27 ноября 2023 - ФОНТАНКА.ру