Новости с чего начать пост

Написание любой новости начинается с правильной структуры.

Как начать пост, чтобы взорвать соцсети

Статью следует начать с сильного предложения, выражающего самую суть вашей новости. Как написать пост — новость? Видеоурок от телеведущей, преподавателя техники речи и ораторского искусства Института тележурналистики МФЮА Елены Решетниковой «Новости и принцип написания. «Перевернутая пирамида» – схема написания новостей, когда заметка начинается с сути события, а затем следует прочая информация в порядке убывания важности.

Показать маме

  • Как быстро придумывать заголовки к новостям - Паша и его прокрастинация
  • Варианты начала статьи
  • Сбор информации
  • Пособие для начинающих: как правильно добавить новость, статью, обзор
  • Как написать цепляющее вступление для поста, чтобы его прочитали (с примерами)

Как правильно писать новости?

Сколько писать Обычно новость — это 1—3 тысячи знаков, но вообще объем определяется только здравым смыслом. Когда вы ощущаете, что бэк становится чересчур большим и подробным, есть смысл создать отдельный материал с тщательным разбором в дополнение к новости, изложенной кратко. О чем писать Писать можно обо всем, о чем пишут на Хабр. Главное — честно ответить себе на вопрос: кому этот инфоповод будет интересен и полезен? Если выходит, что вы собираетесь писать новость ради 100 человек, возможно, это повод ее не писать. Если новость не релевантна России и СНГ, подумайте, не стоит ли ее пропустить. Исключение — громкие события мирового масштаба.

В идеале автор полностью пишет текст «из головы», основываясь на собственных знаниях и опыте. Однако так происходит далеко не всегда. Существует такое понятие, как рерайтинг. При этом райтер берет какую-то определенную статью из интернета и пересказывает ее своими словами, подбирает синонимы, меняет местами предложения. Такой текст технически получится уникальным, но пользы читателям от него будет немного, ведь содержание статьи полностью повторяет текст, который уже был где-то опубликован. Поэтому наиболее распространенным методом является совмещение этих двух способов: на основе материалов из нескольких источников в сочетании с собственными мыслями по теме пишется уникальный авторский текст. В начале работы над статьей автор должен обдумать идею текста, четко понять его цель.

Можно написать статью на основе своих интересов, но не факт, что такой текст заинтересует посетителей сайта. Статья должна решать проблему читателей или сообщать им что-то новое, поэтому семантика чаще основывается на информационных запросах пользователей, собранных с помощью поисковиков Яндекс, Google или таких сервисов, как Яндекс. При написании статей на заказ обязательно составляется техническое задание ТЗ — документ, где прописывается тематика текста, для какой аудитории он будет написан, его объем в символах без пробелов, стиль подачи и т. Дается список ключевых слов, которые нужно вставить в текст, указывается желаемый процент уникальности, сервис проверки мы поговорим об этом ниже и другие технические показатели. Также определяется срок исполнения. Хорошо, если заказчик добавит в техническое задание ссылку на пример статьи, которая ему нравится. Так вам будет понятнее, чего от вас ожидают.

Но даже если вы пишете для себя, например, статью в блог, ТЗ не будет лишним. При его составлении вы лучше поймете, какой текст хотите написать. Комьюнити теперь в Телеграм Подписаться Порядок работы над статьей Качественная статья должна быть интересной. Но интересность — субъективное понятие, можете возразить вы, и будете правы! Один и тот же текст не может быть одинаково полезен для подростка и пенсионера или для новичка в какой-то области и профессионала. Отсюда вытекает один из основных принципов написания статей. В самом начале работы вы должны определить целевую аудиторию, то есть учесть пол, возраст и уровень знаний в нужной сфере у своих читателей, а также их проблемы и интересы.

Хороший материал не может быть написан «для всех». Для всех — это значит, ни для кого. Именно от целевой аудитории будет зависеть стилистика написания и глубина проработки темы. Следующий шаг — сбор информации. Прежде чем садиться писать статью, необходимо собрать данные и проанализировать их. Используйте для поиска данных только достоверные источники: авторитетные онлайн-издания, официальные документы, тематические интернет-сервисы и блоги. Желательно указывать в тексте подтвержденные факты.

Если вы собираетесь написать объемный текст, лучше заранее составить план. Автор должен определиться со структурой статьи: понять, из каких разделов она будет состоять, каков будет их примерный размер и в каком порядке они должны следовать. Каждый из разделов должен отвечать на один конкретный поставленный вопрос и подробно раскрывать его. Затем следует сам процесс написания, после чего необходимо отредактировать статью и проверить ее на соответствие требованиям, изложенным в техническом задании. Далее мы рассмотрим эти темы подробнее. Правила написания статей Если вы начинающий автор, выбирайте только те темы, в которых хорошо разбираетесь.

Как правило, после некоторой практике это выходит достаточно просто. Например: В июне 2020 года когда коллектив компании N кто занял первое место по сбору ежей в корзины. Успех стал возможен благодаря ежедневным тренировкам и нашим фирменным способам технологиям укладки ежей почему. Абзацы 2-4 Здесь мы можем уже разбавить текст новости какими-то интересными моментами, дать некоторую иронию, PR своей компании, даже прорекламировать крайне аккуратно, конечно какую-то услугу. Пишем WEB-новость так, чтобы ее было интересно читать людям. Последний абзац Здесь мы коротко подводим итоги, куда-нибудь приглашаем, что-нибудь обещаем, о чем-нибудь напоминаем и так далее. Словом, аккуратно сворачиваем текст таким образом, чтобы новость выглядела органично завершенной. Принцип перевернутой пирамиды Очень простой способ, которым, как правило, пользуются при написании классических пресс-релизов. Он похож на 2 предыдущих примера, но отличается тем, что мы не отвечаем на вопросы, а даем свою вольную интерпретацию самого важного. Сначала — главное. Затем — расшифровка. Объем текста новости зависит только от качества и важности информации. Если много — пишем много. Если особо говорить не о чем, то рассказываем и сворачиваемся. Виды WEB-новостей Теперь, когда мы немного разобрались с технической частью, самое время изучить виды такого контента. Ниже — основные градации WEB-новостей. Краткие и подробные. Объем текста прямо зависит от характера новостного события.

Вопрос «Кто поет? Будет очень хорошо, если удастся взять комментарии у участников или организаторов, а также найти статистику по проблеме. Инструкция 1 Для начала составляем лид - первый абзац новости. Он должен отвечать на вопросы "кто? Также можно добавить к нему дополнение в форме ответа на вопрос "почему?

КАК ПИСАТЬ НОВОСТИ НА САЙТЕ? - 27 ИДЕЙ НАПИСАТЬ НОВОСТЬ О СВОЕЙ КОМПАНИИ

Правда я думаю, это годится не только для написания новостей, а так же для общих постов. Итак, начнём с разбора заголовка и первого абзаца. Заголовок короткой новости должен сообщать о результате события, т.е он должен как-бы резюмировать самую важную мысль о произошедшем. «Перевернутая пирамида» – схема написания новостей, когда заметка начинается с сути события, а затем следует прочая информация в порядке убывания важности. Главная» Новости» Как начинаются новости текст пример. Чтобы вызвать интерес читателя, попробуйте начать статью с какого-нибудь необычного факта или расскажите историю.

Занятие второе: Текст новости

Получив положительный ответ, горожанка заказала четыре комплекта. Однако через два дня женщина обнаружила, что ее аккаунт направлен в «черный» список. Продавец не отвечал на сообщение, поэтому пострадавшая решила направить фотографию с реквизитами своей банковской карты. Прождав еще некоторое время, югорчанка поняла, что ее обманули, и обратилась в полицию. Отделом дознания возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество» описание действия, отвечающее на вопрос каким образом сделал? Сотрудники полиции напоминают жителям округа о случаях мошенничества с использованием социальных сетей. Полицейские просят граждан быть внимательными и бдительными в общении с неизвестными собеседниками на различных сайтах. Особенно в тех случаях, когда в переписке под тем или иным предлогом просят сообщить реквизиты банковских карт или перевести денежные средства.

Последний раздел новости называется бэкгрануд. Как правило бэкгрануд используется для справочной информации, чтобы помочь читателю сориентироваться в контексте происходящего события.

Пример: «Катя очень боялась начинать новые отношения. Потому что все прошлые мужчины её бросали. Ко мне Катя пришла со словами — это мой последний тренинг, если опять не получится, шло бы оно всё в лес.

Куплю кота. Так началась счастливая история супружества Кати и Коли…» Идея 4. Предложите получше узнать самих себя Удивительно, но мы проходили, проходим и будем проходить разные тесты, чтобы узнать о себе что-то новенькое или подтвердить то, что уже знаем. Гигантское количество тестов есть и в вашей теме. Примеры: «ТОП 5 признаков, что вас недооценивают близкие».

Идея 5. И ваши читатели тоже будут. Примеры: «Давать рекламу страшно, а хочется 1000 новых клиентов? Идея 6. Обозначение проблемы У вашей аудитории в голове есть свой ТОП вопросов, проблем и там, внутри их головы, эти вещи звучат определенным образом.

Так, как вы сами думаете по вопросам, не связанным с вашей темой. Примеры: «Вот бы делать запуски без заморочек и этих мерзких стрессовых вебинаров. Можно и так. Читай, рассказываю». Как поднять себя с дивана и перестать депрессовать?

ТОПы, списки, подборки По сути, это куча пользы, собранная в одном месте. Люди любят, когда для них собирают самое полезное, поэтому такие посты чаще всего читают, сохраняют, лайкают и комментируют. Примеры: «ТОП-5 приёмов в начале текста, которые гарантируют, что ваш текст дочитают до конца». Идея 8. Начните с истории Исторические факты, сказки, приметы, метафоры, притчи — всё это тоже отличный вход в текст, который цепляет внимание.

Заметьте, многие фильмы начинаются именно с истории или предыстории и делается это не просто так. Это действительно захватывает внимание и побуждает следить за текстом. Примеры: «10 лет назад, а я тогда ещё работала журналистом, мы с оператором поехали снимать сюжет, который перевернул моё понимание…» «Ровно в этот день, но 200 лет назад в мировой истории впервые появился такой факт…» «Однажды, путешествую по Тибету, один старец…» Идея 9. Просто напишите главную идею поста и пропишите содержание. Пример: «Оффер — это главная часть продающего текста.

По сути — трейлер к фильму. Про каждый из этих пунктов подробнее расскажу в посте». И далее просто буллитное содержание, после чего вы раскрываете по пунктам то, что написали в содержании. Идея 10. Любой инфоповод Инфоповод — это абсолютно всё, что угодно.

Главное тут — связка между инфоповодом и темой вашего проекта. Идея 11.

К этим двум непреложным истинам стоит добавить несколько базовых правил, которые помогут избежать ошибок или, по крайней мере, снизят их вероятность. Сильная новость Лучше опубликовать в том числе, за деньги одну сильную новость, чем пару десятков ничего не значащих новостяшек, или рассказать о событиях, которые интересны только вам и сотрудникам вашей компании. Мониторинг инфополя Изучайте рынок, интересуйтесь «а что там у конкурентов», следите за отраслевыми новостями и просто старайтесь фиксировать любой годный контент, который может натолкнуть на идею. Креативное решение, которое не актуально сейчас, может пригодиться в будущем — ценные вещи стоит запоминать. Оформление новостей и пресс-релизов Кирпич однородного текста журналисты читать не будут. Есть правила оформления пресс-релизов: заголовок, лид, текст разбитый на абзацы из 3-4 строк. Текст лучше разбавлять цитатами экспертов и фактами. Нормальный объем — до трех тысяч символов.

Старайтесь украшать свои материалы. Поможет инфографика, уникальные изображения. Конечно, перебарщивать с этим не стоит — комиксы не нужны. Не нужно уводить журналистов в лабиринты размышлений и причинно-следственные связи, предшествующие событию, о котором собираетесь рассказать. Культура общения Этика прежде всего: правила деловой переписки никто не отменял.

Например, вы должны писать хотя бы несколько постов в корпоративный блог, потому что так требует руководство компании. Или хотя бы иногда напоминать о себе в масс-медиа какой-нибудь интересной новостью. Писать что-то невразумительное можно только в корпоративный блог для галочки в надежде на то, что никто это читать не будет. А вот для всего остального вариант «тяп-ляп» вряд ли подойдет. Итак, как написать информативный и читабельный пост за 20 минут?

Держите список идей всегда под рукой Это может быть бумажный вариант или электронные записи — все равно, лишь бы вам было удобно. Если вы пишете о своей работе, наверняка за целый день в голову может прийти довольно много интересных идей. Потому что поиск темы для статьи иногда занимает больше времени, чем ее написание. Такой список поможет избежать этой головной боли и вы всегда сможете выбрать что-то интересное. Позвольте своим идеям разрастись Это замечательно, если вам в голову пришла гениальная идея. Но не торопитесь сразу же писать о ней пост.

Как быстро придумывать заголовки к новостям

Начните пост с вопроса – это риторический приём (или «риторический вопрос»), который зарождает любопытство и побуждает читателя думать. Обратитесь к грамотному PR-специалисту или начните самостоятельный путь знакомства с редакторами. Начнем. 4 выгоды от размещения новостей на сайте. Но вот очень часто вижу в журналах пост о какой-нибудь новости, который по сути является копией статьи из новостной ленты.

20 идей, о чем писать новости компании на сайте

Прочитайте текст вслух и Вы поймете, где именно проседает выбранная тональность. Убираем воду Пишите конкретные вещи, которые можно применить на практике. Читатели будут благодарны. Кстати, вводные слова негативно влияют на водность текста, поэтому советую ими не переборщить. Проверить водность текста можно с помощью специализированных сервисов. Например, Адвего.

Вода в тексте 4. Добавьте подзаголовки Это нужно для лучшего восприятия текста. Структурирование информации - это проявление уважения к читателю. Да и статистика показывает, что чаще всего пользователи читают текст именно по заголовкам. Подзаголовки 5.

Добавьте картинки Показывайте иллюстрациями, что должен сделать читатель если это инструкция. Показывайте примеры через фотографии. Иллюстрации хорошего качества можно найти в платных и бесплатных фотостоках. Например, Pixabay. Или же нарисовать самостоятельно, например в Бальзамике.

Картинки 6. Добавьте факты Берите факты из исследований, статистической информации. Обязательно используйте примеры из жизни. Качественный материал - полезный и правдивый. Не нужно строить догадки и предположения.

Статистические данные 7. Добавьте провокации Попробуйте зацепить читателя , задев его за живое. Используйте слова: устали, надоело, бросить. Провокация 8. Составьте списки Чем длиннее Ваша статья, тем больше можно использовать списков.

Используйте их, чтобы заменить большие абзацы в основной части статьи. Для улучшения восприятия списка сделайте все пункты приблизительно одной длины. Списки 9. Исправьте грамматические ошибки От копирайтера ждешь чего угодно, но только не ошибок в тексте. Как грамматически правильно написать статью?

Конечно, без знаний русского тут не обойтись, но есть и помощники. Используйте специализированные сервисы. Они недорогие и удобные.

Наверняка вы тоже любите их больше остальных. Примеры развлекательных постов Идеи для развлекательных постов Мемы про котов, кажется, никогда не выйдут из моды.

А если выйдут, обратите внимание на лягушек. Соберите галерею картинок, нарисованных нейросетью. Не забудьте добавить, что один из них очень похож на ваш. Коммуникационные посты. То, что хотят комментировать даже интроверты.

Такие посты приглашают к общению с помощью простых вопросов или предложений обсудить тему, ради которой аудитория и подписалась на сообщество. Посты, в которых пользователей призывают написать комментарии Скриншот: Skillbox Media Идеи для коммуникационных постов Спросите мнение аудитории о товаре или услуге. Например, если в начале месяце вы презентовали новый напиток в своём баре, предложите подписчикам поделиться впечатлениями. Предложите пофантазировать. Например, в блоге про кино спросите, каким бы был мир, если Джоан Роулинг так и не написала «Гарри Поттера».

Как адаптировать и сделать мемы Мемы любят все. Если кто-то их не любит, то, скорее всего, он просто не видел «жизу». Для сообществ можно создавать свои мемы — брать за основу актуальные ситуации или волнующие проблемы. Создавайте мемы самостоятельно — в тему своего сообщества Скриншот: Skillbox Media Идеи для постов с авторскими мемами Поделитесь личной болью. Например, в блоге SMM-специалиста сделайте мем в духе «Я и последний день перед дедлайном».

Поделитесь типичной ситуацией. Например, в сообществе для писателей опубликуйте мем про боязнь чистого листа. Работать с готовыми мемами проще. Кроме того, результат получается более предсказуемым. Авторский мем аудитория может не понять, но на адаптацию популярного мема она, скорее всего, отреагирует.

Вот несколько конструктов для создания мемов.

За наличку. А всё началось с того, что… Слово «впервые» Всё, что начинается со слова «впервые», воспринимается, как новость. Как что-то свежее и интересное. Примеры - Впервые я пишу пост о своём детстве - Впервые мы рассказываем о своей команде - Впервые я делюсь своими инсайтами Стандартный заголовок «Как» Уверены, вы видели миллион таких заголовков, но читали далеко не всё.

Так вот секрет «какового» заголовка в том, чтобы читателю реально захотелось узнать «как». Плохой пример - Как я отдыхала в Египте Людям, мягко говоря, не очень интересно, как вы отдыхали. Хороший пример - Как отдохнуть в Турции на 15 тысяч и кайфануть. О, а это уже интересненько!

Например, что думает читатель, увидевший заголовок «Срочно: умерла Пугачева»?. Конечно, он решит, что скончалась известнейшая певица, композитор Алла Борисовна Пугачева. Однако дальнейшее содержание текста все меняет: скончалась однофамилица известной певицы, участница коллектива «Бурановские бабушки» Наталья Пугачева. Быть обманутым никто не любит, поэтому издания, делающие ставку на кликбейт, рискуют навсегда потерять умного читателя, ценящего работу журналистов. Правила при составлении заголовков Правила, которые не стоит нарушать в новостных сообщениях, которые транслируются в Яндекс. Например, Москва, а не московский или столица; правильно: В Москве на выступление мэра Собянина приехал король Зимбабве.

Неправильно: На выступление московского мэра приехал зимбабвийский король; Нельзя в новостных сообщениях, которые транслируются в Яндекс. Желательно учитывать при составлении заголовка: Размер 5-7 слов без предлогов ; Глагол в заголовке должен быть; Использовать ключевые существительные в именительном падеже и в начале заголовка; Прямой порядок без лишнего эмоционального окраса прилагательные ; Избегать запятых, тире и двоеточия можно; Не использовать все формы глагола "быть", уже, только, который, наконец-то; Не стоит начинать заголовок с цифры; Названия должны быть на родном языке авто, смартфоны, соцсети ; Место события где произошло происшествие надо указывать в заголовке, а не только в тексте - страна или область, или город; Избегать сложных слов или тех, значение которых читателю придется искать в словаре; Избегаем лишних слов. Примеры ошибочных заголовков: Новый смартфон от Samsung на презентации - пустая констатация факта, нет описания события; На презентации представлен новый гаджет - нужны ключевые слова Samsung удивила новой премьерой - нет уточнения, нужны ключевые слова Компанией Samsung представлен новый смартфон Galaxy S7 в Нью-Йорке - неуместное употребление страдательного залога Samsung новый Galaxy S7 в Нью-Йорке представила премьере на - нарушен порядок слов. Рекомендации к качеству заголовков Заголовки новостей не должны вводить читателя в заблуждение и обманывать его ожидания. Они должны быть информативны и отражать содержание публикаций. Такими критериями руководствуются алгоритмы при выборе заголовков сюжетов и сообщений дайджеста. Дизайн сервиса предусматривает заголовки длиной не более 80 символов с пробелами.

Пишем короткую новость

Начните пост с вопроса – это риторический приём (или «риторический вопрос»), который зарождает любопытство и побуждает читателя думать. Начните пост с вопроса – это риторический приём (или «риторический вопрос»), который зарождает любопытство и побуждает читателя думать. Статья рассказывает о том, как правильно писать новости, а также дает примеры заголовков, лида и тела новости. Начнем с основных правил написания текстов для соцсетей, которых нужно придерживаться, формируя контент. Начните пост с вопроса – это риторический приём (или «риторический вопрос»), который зарождает любопытство и побуждает читателя думать.

55 примеров вовлекающих постов для Инстаграм, Телеграм и ВК

первый абзац новости. Многопредметную новость рекомендуется начинать с подробного рассказа об одном событии, а затем добавлять краткие рассказы об остальных событиях. Фишка в том, вы начинаете историю с самого интересного, а потом в посте рассказываете, как до этого докатились. Существует стандартный набор вопросов, ответы на которые должны содержать «жесткие» новости: Кто? Прежде чем отправлять новость заказчику или публиковать у себя, нужно ее правильно оформить.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий