Новости родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Информация для родителей будущих первоклассников. В целях экономии вашего времени уже несколько лет мы проводим дистанционное родительское собрание для родителей будущих первоклассников. Собрание родителей будущих первоклассников. Родительское собрание для будущих первоклассников 2022: что будет и зачем идти. Вчера, 17.05.2023 г. в нашем саду прошло родительское собрание с элементами тренинга с родителями подготовительных групп "Будущие первоклассники".

Конспект родительского собрания для родителей будущих первоклассников

Собрание для родит. будущих первоклассников. Сильно важно? Быть родителями первоклассника нелегко, поэтому сегодня мы собрались с вами на наше первое классное родительское собрание «Первый раз в 1 класс», чтобы решить важные вопросы в формировании учебной деятельности наших первоклассников.
Собрание для родит. будущих первоклассников. Сильно важно? Цель: знакомство родителей будущих первоклассников с основными аспектами обучения и организацией учебного процесса в начальной школе.
Родительское собрание для будущих первоклассников. МОБУ "СОШ "Муринский ЦО № 4" Цель родительского собрания: Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс.
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников 2022-2023 уч.год - YouTube е упражнение «Нарисуем портрет будущего первоклассника» Передавая родителям мяч, нужно назвать те качества, которыми должен обладать будущий первоклассник.

Собрание для родителей

Ваш малыш знает имена диких и домашних животных? Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, как назвать яблоки и груши одним словом? Вашему ребенку нравится проводить время в одиночестве, занимаясь чем-нибудь, например рисованием, сборкой конструктора и т. Если вы ответили утвердительно на 15 или более вопросов, ваш ребенок готов к школе.

Вы не зря занимались с ним и в будущем, если у него возникнут трудности в обучении, он сможет с ними справиться с вашей помощью. Если ваш ребенок отвечает на 10—14 приведенных выше вопросов, значит, вы на правильном пути. Во время учебы он многому научился и многому научился.

А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, подскажут, на какие моменты нужно обращать внимание, что еще нужно практиковать с ребенком. Если количество положительных ответов составляет 9 или меньше, вам следует уделять больше времени и внимания занятиям вашего ребенка. Он еще не готов идти в школу.

Ваша задача систематически заниматься с ребенком, тренировать выполнение различных упражнений. В преддверии школы очень важно научить ребенка самостоятельности. Ребенку придется выполнять задание за заданием, принимать решения, строить личные отношения с одноклассниками и учителем, а затем брать на себя ответственность.

Также мы проводим первую встречу с родителями будущего первоклассника в школе, чтобы вы, дорогие родители, поняли, какими знаниями должен обладать ребенок для успешной учебы. Математика важно научить ребенка ориентироваться в пределах дюжины, чтобы он мог считать в обратном порядке, уметь сравнивать числа, понимать, что больше, что меньше. Чтобы ребенок не забыл цифры, запишите их.

Вокруг много чего нужно считать, так что пока посчитайте шишки, птиц, деревья. Предлагайте ребенку простые задания из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре большие синицы.

Сколько птиц на дереве? Ребенок должен уметь внимательно прислушиваться к состоянию проблемы. Чтение В первом классе, по крайней мере, многие дети обычно читают, поэтому вы можете играть со звуками со своим ребенком: попросите его назвать окружающие предметы, которые начинаются с определенного звука, или придумайте слова, в которых следует встретить определенную букву.

Большое значение в развитии руки имеет раскрашивание трафаретов или картинок в книгах - раскрасках. По математике желательно, чтобы дети, поступающие в школу умели считать до10 в прямом и обратном порядке, умели решать простые задачи взятые из жизни. Наконец, дети должны овладеть и системой различных действий: уметь себя обслуживать, выполнять несложные физкультурные упражнения, владеть ножницами, кистью. Дети должны уметь слушать рассказ, объяснение, выполнять поручения, наблюдать. Спросите любого учителя, каким он хочет видеть первоклассника, и услышите: собранным, организованным, умеющим слушать, выполнять требования учителя, считаться с окружающими людьми, то есть умеющим жить и работать в коллективе. Учите этому вашего ребенка. Если поручили ему какое-то дело, проверьте, как он его выполнил; если он начал рисовать или лепить, пусть доведет дело до конца; если его желания не совпали с желаниями товарищей, младшего братишки или сестренки, пусть прислушается к их мнению, уступит в чем-то. Пусть не шумит, если бабушка легла отдохнуть, не отвлекает старшего брата, если тот делает уроки, то есть пусть ваш ребенок научится уважать окружающих людей.

Очень важно с раннего возраста привить детям навыки культурного поведения. Дети должны уметь обращаться на «вы» к взрослым и вообще старшим, особенно незнакомым, людям. Излагая просьбу или желание, употреблять «волшебные» слова: «пожалуйста», «будьте добры»; дети должны вежливо извиниться, если допустили оплошность, попросить прощения, если нечаянно кого-то обидел. Приветливый, вежливый ребенок приятен в общении. У него легко складываются отношения с товарищами, старшими. Психологический тренинг «Доброе начало» Уважаемые родители! Мы переходим к практической части нашего собрания и пройдет она в форме тренинга. В первой части нашего собрания мы говорили о том, что может затруднить адаптацию детей к школе, и чем мы можем им помочь.

В том числе мы поняли, как важно правильно общаться с ребенком и своевременно прививать ему простые, но необходимые правила взаимодействия с окружающими. Мы выяснили, что трудности адаптации к школьной жизни, к систематическому обучению могут быть обусловлены недостаточно развитой способностью к взаимодействию с другими детьми и взрослыми. Согласитесь, что по сути, сам процесс обучения это и есть общение между учеником и учителем. А теперь мы от теории перейдем к практическим упражениям, которые помогут нам лучше усвоить полученные советы и рекомендации. Упр «История имени» Цель: активизировать эмоциональный опыт родителей, настроить на работу. Мы не просто будем называть свои имена, но и коротко рассказывать об истории своего имени, его значении, о том, кто нам дал его и нашем отношении к собственному имени. Говорит тот, у кого в руках мяч. После рассказа передается мяч соседу справа, который должен назвать одну из форм употребления вашего имени.

Н-р, Катя, Катенька, Катюша, и т. Тот, кто не сможет назвать очередную форму имени, начинает рассказывать о своем имени. Я начну…. Вопросы для обсуждения: какие чувства вы испытывали при выполнении упр? Приятно вам, когда вас называли ласково? Трудно было находиться в центре внимания? Узнали ли вы что-то новое о говорящих? Знакомство с Уставом школы.

Заполнение договоров. Каждая общеобразовательная школа имеет свой Устав, в котором изложены общие положения учебного учреждения, цели и задачи школы. Определены права и обязанности участников образовательного процесса, основные характеристики организации образовательного процесса. Основное содержание Устава отражено в договоре о сотрудничестве школы и родителей. Вы внимательно прочитайте договор и заполните его. Если нужно более подробно познакомиться с Уставом ОУ — подойти к секретарю. Также необходимо Согласие на обработку персональных данных заполнение электронных и классных журналов , заполнить Анкету первоклассника. Что же должен иметь первоклассник, поступающий в школу?

Подписываем простым карандашом. Их вам школа дает бесплатно. Учебники должны иметь обложку, закладку. Нужно сохранить книги такими, какими их дали вам в школе. По окончании обучения по учебникам, они сдаются в библиотеку. Тетради к учебникам и дополнительные тетради, тетради в клеточку, узкую линию. Подписываем пр карандашом! Тетради подписывает учитель.

Кроме того, они будут в лоп обложках, чтобы дети различали по цвету какие тетр сдавать. Счетный материал. Демонстрационные буквы и числа веер Счетные палочки. Пенал ручки, простые карандаши, цветные карандаши, точилка, ластик. Альбом, гуашь, 3 кисточки толстая, средняя, тонкая. Спорт форма шорты, светлая майка, обувь без скользкой подошвы — кеды на резиновой подошве, носки. В спорт форму мы переодеваемся в школе. Офисную рабочую одежду темный низ, светлый однотонный верх.

Мальчики — галстук Вторую обувь носим с собой — на все ставим метки!!

Ваш ребенок умеет читать хотя бы по слогам? Ваш ребенок считает до десяти вперед и назад? Можете ли вы сложить и вычесть хотя бы одну единицу из десяти первых чисел? Сможет ли ваш ребенок записать в тетрадь квадратной формы простейшие элементы, аккуратно перерисовать мелкие мотивы? Ваш ребенок любит рисовать и раскрашивать? Умеет ли ваш ребенок обращаться с ножницами и клеем например, делать аппликации из бумаги? Сможете ли вы собрать весь рисунок из пяти элементов изображения, разрезанного на части, за одну минуту? Ваш малыш знает имена диких и домашних животных? Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, как назвать яблоки и груши одним словом?

Вашему ребенку нравится проводить время в одиночестве, занимаясь чем-нибудь, например рисованием, сборкой конструктора и т. Если вы ответили утвердительно на 15 или более вопросов, ваш ребенок готов к школе. Вы не зря занимались с ним и в будущем, если у него возникнут трудности в обучении, он сможет с ними справиться с вашей помощью. Если ваш ребенок отвечает на 10—14 приведенных выше вопросов, значит, вы на правильном пути. Во время учебы он многому научился и многому научился. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, подскажут, на какие моменты нужно обращать внимание, что еще нужно практиковать с ребенком. Если количество положительных ответов составляет 9 или меньше, вам следует уделять больше времени и внимания занятиям вашего ребенка. Он еще не готов идти в школу. Ваша задача систематически заниматься с ребенком, тренировать выполнение различных упражнений. В преддверии школы очень важно научить ребенка самостоятельности.

Ребенку придется выполнять задание за заданием, принимать решения, строить личные отношения с одноклассниками и учителем, а затем брать на себя ответственность. Также мы проводим первую встречу с родителями будущего первоклассника в школе, чтобы вы, дорогие родители, поняли, какими знаниями должен обладать ребенок для успешной учебы. Математика важно научить ребенка ориентироваться в пределах дюжины, чтобы он мог считать в обратном порядке, уметь сравнивать числа, понимать, что больше, что меньше.

Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать. Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед. Психологическая готовность к обучению в школе — это так же желание учиться, получать знания, это умение слушать учителя и выполнять его задания отнюдь не всегда интересные , это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания. Как правило, компоненты готовности к школе возникают естественным путем при нормальном развитии ребенка, когда малыш много играет сам, со сверстниками, со взрослыми, как в сюжетные игры, так и в игры с правилами, в настольные игры мозаика, лото, конструктор, кубики. Чтение, так же, должно быть неотъемлемой частью каждого дня ребенка. Психика ребенка развивается в игре. Постепенно исчерпав свои возможности, игра, как ведущий вид деятельности, уступает место обучению. Моторика руки. Важным показателем готовности ребёнка к школьному обучению является развитие тонкой моторики, двигательных навыков кисти. Чем больше и разнообразнее работа кисти, тем лучше и быстрее совершенствуются её движения. При подготовке ребёнка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц руки. Какими же способами можно тренировать детскую руку? Существует много игр и упражнений по развитию моторики. Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно, причём лепить можно не только из пластилина и глины. Если во дворе зима — что может быть лучше снежной бабы или игр в снежки. А летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков. Рисование или раскрашивание картинок — любимое занятие дошкольников. Обратить внимание надо на рисунки детей. Разнообразны ли они? Если мальчик рисует только машины и самолёты, а девочка похожих друг на друга кукол, то это вряд ли положительно повлияет на развитие образного мышления ребёнка. Родителям и воспитателям необходимо разнообразить тематику рисунков, обратить внимание на основные детали, без которых рисунок становится искажённым. Изготовление поделок из бумаги. Например, выполнение аппликаций. Ребёнку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем. Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке. Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков и т. Всасывание пипеткой воды. Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно сделать бусы из рябины, орешков. Семян тыквы и огурцов, мелких плодов и т.

Вопросы подготовки дошкольников к школе в повестке областного родительского собрания

Витебска «Неунывайка» состоялось собрание для родителей старших групп. Витебска» были приглашены Сырбу А. Витебска» и Демко О. Также Алла Алексеевна дала информацию о порядке поступления детей в гимназию, сроках предоставления документов, обсудили психолого-педагогические требования к будущему первокласснику.

Нам необходима ваша помощь, поддержка и одобрение, ведь только тогда такой сложный, но необходимый воспитательно-образовательный процесс будет успешным и продуктивным. Педагогом — психологом Патимат Закарьяевой было проведено исследование психологической готовности детей к обучению в общеобразовательной школе с использованием методики "Ориентировочный тест школьной зрелости" А. Керна, Я. В исследовании принимали участие все 34 человек. Целью методики является проверка готовности детей к школьному обучению. Сюда входит оценка личностной зрелости ребенка, его мелкой моторики рук и зрительной координации, также тест позволяет выявить зрительно-пространственное восприятие будущего первоклашки, зрительную память и мышление.

Главная цель собрания: познакомить родителей с понятием «психологическая готовность к школе», рассказать о сущности этого понятия. Учителя проинформировали родителей о проблемах первоклассников в период адаптации к школе их причинах; предложили практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе.

Учителя проинформировали родителей о проблемах первоклассников в период адаптации к школе их причинах; предложили практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе. На собрании также выступил педагог-психолог нашего детского сада Литвинова Е.

"Детский сад №491 г. Минска"

СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ / Новости / Жизнь школы | ФГБОУ СОШ № 1699 Уважаемые родители будущих первоклассников! МОУ «Средняя школа №17» приглашает Вас на родительское собрание, которое состоится 30 ноября в 18.00.
Родительское собрание будущих первоклассников - 2024 года Вчера, 17.05.2023 г. в нашем саду прошло родительское собрание с элементами тренинга с родителями подготовительных групп "Будущие первоклассники".

Родительское собрание для будущих родителей первоклассников

Тегиродительское собрание театр наш друг и помощник, песня от родителей первоклассникам, родительское собрание в 1 классе адаптация первоклассников, родительское собрание в подготовительной группе перед новым годом. 13 июня 2019 года в школе прошло общешкольное собрание для родителей будущих первоклассников, на котором присутствовали более 100 человек. МОБУ "СОШ "Муринский ЦО № 4" проводит "День открытых дверей" для родителей будущих первоклассников 25 марта 2023 года в 13 часов, в здании школы: Мурино, улица Графская, дом 13, актовый зал. В мае для родителей будущих первоклассников в московских школах пройдут лекции психологов «Как подготовить ребенка к поступлению в первый класс».

Вопросы подготовки дошкольников к школе в повестке областного родительского собрания

Родительское собрание "Будущий первоклассник". Рекомендации родителям по подготовке детей к школе. Собрание для родителей будущих. первоклассников. 24.03.2022г. обновленный федеральный государственный образовательный.
Родительское собрание для будущих первоклассников. МОБУ "СОШ "Муринский ЦО № 4" На родительское собрание была приглашена Галинская А.А., старший оперуполномоченный по противодействию киберпреступности криминальной милиции УВД Витебского облисполкома майор милиции.
Состоялось родительское собрание для родителей будущих первоклассников, ГБОУ Школа № 1363, Москва Первое организационное собрание для родителей будущих первоклассников — это важное мероприятие, на котором родители знакомятся с учителем, узнают о требованиях к школьному обучению.
Школа - Главная страница Разработка родительского собрания для родителей первоклассников "Безопасность детей на дороге".
Первое родительское собрание - Дети Конспект родительского собрания для родителей будущих первоклассников «Готовимся к школе» Составлено и проведено Н.Н. Поляковой Цели: выявить представление родителей об уровне готовности их детей к школе; — расширить з.

МОБУ Гимназия г. Тюкалинска

Информация для родителей будущих первоклассников. Выступление на родительском собрании будущих первоклассников Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребёнка к школе. Наше первое родительское собрание будущего первоклассника в школе проводится еще и затем, чтобы вы, дорогие родители, понимали, какими знаниями должен обладать ребенок для успешного обучения. Собрание родителей будущих первоклассников. Уважаемые родители будущих первоклассников! МОУ «Средняя школа №17» приглашает Вас на родительское собрание, которое состоится 30 ноября в 18.00.

МОБУ Гимназия г. Тюкалинска

Родительское собрание для родителей (законных представителей) будущих первоклассников. Учителя будущий первоклассников Трофимова Н.А, Попова И.Н., Громакова М.В., рассказали об особенностях организации образовательного процесса первоклассников. Сегодня мы постараемся ответить на вопрос, волнующий всех родителей будущих первоклассников: «Что значит «ребёнок готов к школе?».

Прошло родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Если у ребенка есть проблемы со здоровьем, обязательно займитесь лечением, так как будущие учебные нагрузки могут существенно ухудшить состояние ребенка. Если вас что-то беспокоит в поведении, не стесняйтесь, обращайтесь за помощью и советом к психологу. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Иначе ребенок начнет думать, что он не способен справиться с заданием самостоятельно. Не думайте и не решайте за него, иначе он очень быстро поймет, что ему незачем заниматься, родители всё равно помогут всё решить.

Если у него что-то не получается, не ругайте. Иначе он будет бояться ошибаться, поверит в то, что ничего не может. Даже взрослому, когда он учиться чему-то новому, не всё сразу удаётся. Если заметили ошибку, обратите внимание ребенка на неё и предложите исправить.

И обязательно хвалите. Хвалите за каждый даже крошечный успех. Это учитель. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге.

Спросите любого знакомого первоклассника, какая у него учительница. В ответ вы, скорее всего, услышите, что она самая лучшая, самая красивая, самая добрая, самая… Для первоклассника учительница становится одним из самых главных взрослых в жизни. В первые месяцы в школе учительница затмевает и маму и папу. Мудрым поступком будет поддержать эту «влюбленность» ребенка и не ревновать.

Сотрудничайте с учителями вашего ребенка, предлагайте помощь, проявляйте активность. В классе с активными родителями, как подмечено, теснее и лучше отношения между детьми, интереснее жизнь, больше праздников и походов. Даже если лично у вас, как родителей, есть какие-то вопросы к учителям, вам кажется, что что-то нужно делать по-другому, все трения должны остаться между взрослыми. Иначе ребенок будет вынужден разрываться между любовью к родителям и авторитетом учителя.

Очень вредны негативные или неуважительные высказывания о школе и учителях «в семейном кругу», это значительно усложнит ребенку адаптационный период, подорвет спокойствие ребенка и уверенность в заботе и согласии между важными для него взрослыми людьми. Экипировка будущего первоклассника. Одна из важных проблем для родителей будущих первоклассников — какие школьные принадлежности необходимы для ребёнка Приложение 4.

Здесь Вы можете узнать о нас с самых разных сторон, познакомиться с историей, основными документами, различными аспектами образовательного процесса, достижениями и успехами. МОБУ Гимназия г. Тюкалинска — это большой надежный дом, где есть работа и отдых, праздники и будни, и самое главное — добрые традиции. Сотрудничество педагогов, обучающихся и их родителей, основанное на взаимоуважении и взаимопомощи, является залогом успеха. Наша школа— это школа равных, но разнообразных возможностей.

Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Но при этом и вы , и ваш ребенок должны понимать, что вы теперь часть большого коллектива. И от успехов и благополучия всего коллектива зависят успехи и благополучие самого ребенка. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Никогда в присутствии ребёнка не обсуждайте учителя. Я понимаю, что это будет. И не всегда это будут лестные слова. Я не бриллианты, которые нравятся всем. Принимаем правило : я не критикую вас в присутствии ребенка, вы не критикуете меня в присутствии ребенка. Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное. Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника. Верьте в ребенка, верьте в учителя! А теперь давайте проверим, насколько готовы наши дети к обучению. Работа с тестом. Тест для родителей на определение готовности ребенка к школе Готовим ребенка к школе Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс? Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного? Может ли ваш малыш в течение некоторого времени 15-20 минут самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом рисовать, лепить, собирать мозаику и т. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей? Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений? Знает ли ваш ребенок стихи наизусть? Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе? Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам? Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке? Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка? Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры? Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки? Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем например, делать аппликации из бумаги? Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок? Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных? Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши? Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться. Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком. В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений. Возможно, на первых порах школьного обучения вам придется очень и очень тщательно выполнять вместе с ребенком домашнее задание, может быть, даже возвращаться вновь и вновь к пройденному материалу, но не стоит отчаиваться - упорные и систематические занятия помогут вашему ребенку овладеть необходимыми знаниями и выработать нужные умения и навыки. Памятка для родителей Формирование у ребенка желания учиться Возможно, вместе с гордостью за своего ребенка, которому предстоит в скором будущем пойти первый раз в первый класс, вы испытываете также и некоторое беспокойство.

Он не неряха, просто сейчас у него в тетради маленький беспорядок. Не делайте ребенку несколько замечаний сразу. Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это ведет либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе. Серьезно, по взрослому объясняйте ребенку правила поведения в школе. Готовность ребенка к школе определяется, прежде всего, его физическим и психическим развитием. Главным в укреплении здоровья должно быть четкое выполнение режима дня. Ребенок должен вовремя ложиться спать, сон для первоклассника — не менее 10часов в сутки, обязательно полноценное питание, уметь рано просыпаться, делать зарядку. В любую погоду обязательно бывать на воздухе, причем не просто гулять, а активно двигаться до двух часов. Оправданным будет ограничение просмотра телепередач до 30мин в день, игры на ПК. Особое внимание надо обратить на состояние нервной системы вашего ребенка. К моменту поступления в школу у ребенка еще недостаточно развиты процессы возбуждения и торможения. Он уже способен подчиняться требованиям, сдерживать себя, но быстро утомляется. Не заставляйте ребенка перенапрягаться. От долгого сидения за столом, особенно при неправильной посадке от длительных упражнений в письме возможны переутомление мышц, искривления позвоночника и мелких костей пальцев и кистей рук. А сильное утомление ведет к раздражительности, агрессивности ребенка. Излишняя возбудимость или заторможенность снижают способность к обучению, а в дальнейшем ведут к нежеланию учиться, ходить в школу, отрицательно сказываются на отношениях с товарищами. Для того, чтобы период адаптации в школе прошел у ребенка относительно легко, очень важно, чтобы взаимоотношения в семье были хорошими. Неправильные методы воспитания в семье, неудовлетворительность в общении, неадекватное осознание своего положения в группе сверстников, конфликтные ситуации в семье — все это затрудняет вхождение ребенка в новую полосу жизни. Что же должен знать и уметь ребенок, поступающий в 1 класс? Ребенок, поступающий в 1 класс, должен уметь планомерно обследовать предметы, явления; сравнивать, сопоставлять, уметь выделять главное в картине, рассказе. Важно, чтобы ребенок умел ориентироваться в пространстве и времени. То есть, ребенок должен знать, где «право», где «лево», «верх», «низ» и т. Большое значение имеет подготовленность речи ребенка. Он должен уметь правильно и последовательно излагать свои мысли, задавать вопросы, грамотно строить предложения, выразительно говорить. Почаще просите пересказать прочитанное. Это не только тренирует память, но и обогащает речь. Образность языка сказок, стиль рассказов для детей, созданных нашими классиками К. Ушинским, Л. Толстым и др. Ведь недаром говорят: «Речевая культура человека — зеркало его духовной культуры». Очень хорошо для ребят, да и для самих родителей, если дети будут знать буквы. Некоторые дети приходят в школу уже умеющими читать. Это хорошо только в том случае, если читает они правильно: слитно или по слогам. Программа предусматривает обучение детей неподготовленных к школе, поэтому, не надо торопиться обучать детей безграмотному чтению, ведь переучивать намного сложнее, чем учить. Занятия в школе сопряжены с длительным напряжением при выполнении письменных учебных упражнений. Поэтому надо развивать у дошкольников мелкие мышцы кисти рук, упражнять его в лепки, рисовании, вырезывании. Большое значение в развитии руки имеет раскрашивание трафаретов или картинок в книгах - раскрасках. По математике желательно, чтобы дети, поступающие в школу умели считать до10 в прямом и обратном порядке, умели решать простые задачи взятые из жизни. Наконец, дети должны овладеть и системой различных действий: уметь себя обслуживать, выполнять несложные физкультурные упражнения, владеть ножницами, кистью. Дети должны уметь слушать рассказ, объяснение, выполнять поручения, наблюдать. Спросите любого учителя, каким он хочет видеть первоклассника, и услышите: собранным, организованным, умеющим слушать, выполнять требования учителя, считаться с окружающими людьми, то есть умеющим жить и работать в коллективе. Учите этому вашего ребенка. Если поручили ему какое-то дело, проверьте, как он его выполнил; если он начал рисовать или лепить, пусть доведет дело до конца; если его желания не совпали с желаниями товарищей, младшего братишки или сестренки, пусть прислушается к их мнению, уступит в чем-то. Пусть не шумит, если бабушка легла отдохнуть, не отвлекает старшего брата, если тот делает уроки, то есть пусть ваш ребенок научится уважать окружающих людей. Очень важно с раннего возраста привить детям навыки культурного поведения. Дети должны уметь обращаться на «вы» к взрослым и вообще старшим, особенно незнакомым, людям. Излагая просьбу или желание, употреблять «волшебные» слова: «пожалуйста», «будьте добры»; дети должны вежливо извиниться, если допустили оплошность, попросить прощения, если нечаянно кого-то обидел. Приветливый, вежливый ребенок приятен в общении. У него легко складываются отношения с товарищами, старшими. Психологический тренинг «Доброе начало» Уважаемые родители! Мы переходим к практической части нашего собрания и пройдет она в форме тренинга. В первой части нашего собрания мы говорили о том, что может затруднить адаптацию детей к школе, и чем мы можем им помочь. В том числе мы поняли, как важно правильно общаться с ребенком и своевременно прививать ему простые, но необходимые правила взаимодействия с окружающими. Мы выяснили, что трудности адаптации к школьной жизни, к систематическому обучению могут быть обусловлены недостаточно развитой способностью к взаимодействию с другими детьми и взрослыми. Согласитесь, что по сути, сам процесс обучения это и есть общение между учеником и учителем. А теперь мы от теории перейдем к практическим упражениям, которые помогут нам лучше усвоить полученные советы и рекомендации.

МОБУ Гимназия г. Тюкалинска

Информация для родителей (законных представителей) будущих первоклассников. Ольга Вячеславовна дала практические советы родителям первоклассников для того, чтобы период адаптации в школе прошёл для детей наиболее легко (презентация выступления Усовой О.В.). Родительское собрание с будущими первоклассниками. Выступление учителя – логопеда на родительском собрании перед родителями будущих первоклассников. Выступление на родительском собрании будущих первоклассников Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребёнка к школе. При приёме ребёнка в 1 класс по желанию родителей с будущими первоклассниками. родителей будущих первоклассников.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий