PayTor на Retail TECH Show 2024 С 16 по 18 апреля в ЦМТ (Центр международной торговли) в Москве состоялось главное мероприятие о цифровой трансформации ритейла.
Новые продукты и решения Napoleon IT на Retail Tech 2024
Маркетплейсы активно строят склады и открывают пункты выдачи заказов, что делает логистику более доступной и дешевой. При этом в наступившем 2024 году усилится ориентация интернет-площадок на потребности клиентов. В связи с этим ожидается активное развитие финтех-сегмента, когда помимо товаров будут предлагаться и сопутствующие услуги. Если у вас не хватает средств на покупку, вам будут предложены варианты рассрочки. Ожидается, что данная проблема только усугубится в 2024 году.
Скачать pdf версию Тренды ритейла 2024 Ежегодно ритейлеры стараются удовлетворить запросы клиентов. Нестабильная ситуация на рынке вынуждает розничные сети моментально реагировать, меняя свои стратегии и внедряя новейшие инструменты для сохранения лояльности клиентов. Прогнозы на 2024 год обещают отрасли большие перемены.
Рост популярности онлайн-продаж в регионах также связан с развитием логистической инфраструктуры.
Маркетплейсы активно строят склады и открывают пункты выдачи заказов, что делает логистику более доступной и дешевой. При этом в наступившем 2024 году усилится ориентация интернет-площадок на потребности клиентов. В связи с этим ожидается активное развитие финтех-сегмента, когда помимо товаров будут предлагаться и сопутствующие услуги. Если у вас не хватает средств на покупку, вам будут предложены варианты рассрочки.
Принять участие.. Если и встретится вам человек, не согласный с этим утверждением, то вряд ли делом своей жизни он выбрал ритейл. Ритейл, где изменения — константа, а управление изменениями — главная задача. Меняемся и мы! Собственники и топ-менеджеры федеральных и региональных сетей со всей России, рулевые ведущих брендов и чемпионы e-commerce.
IT-тренды ритейла: новые решения старых проблем
Рынок онлайн-ритейла увеличился по итогам 2023 года на 28% и достиг отметки в 6,4 трлн рублей. директором департамента по закупкам и предложению свежих продуктов «Ашан Ритейл Россия» #WorldFood Moscow 2023 #WFM2023 #Пресс-центр Статья автора «Фундаментальная аналитика» в Дзене: МКПАО «Лента» раскрыла ключевые операционные показатели и финансовые показатели по МСФО за 1 кв. 2024 г. Всё это позволяет нам определить палитру трендов ритейла, которые будут актуальны в 2024 году. Доля онлайн-продаж увеличивается — так отметили 82% опрошенных ретейлеров, причем 67% прогнозируют бурный рост и в 2024 году.
Последние новости из сферы ритейла
Торговая сеть «Пятёрочка» одержала победу в СТМ Премии Retail TECH в номинации «Партнёрство в СТМ», а также стала номинантом в категории «Качество в СТМ». 2. Как вы думаете, каких изменений можно ждать в ecom в 2024 году? 1 марта 2024 года начнется обязательная маркировка компьютерных томографов, коронарных стентов, слуховых аппаратов, санитарно-гигиенических изделий, используемых при недержании.
Fashion retail назвал тренды в фэшн-ритейле 2024
Руководитель отдела оптовых продаж интернет-магазина «Доктор Слон» Ян Куликов рассказал, что компания активно начала осваивать офлайн-формат: «Мы решили открыть в новом формате магазины, чтобы наши покупатели приходили не просто за покупками, ну и получали комплекс услуг. В пространстве присутствует стоматологический кабинет, наш магазин с полным ассортиментом и кофейня, чтобы скоротать время перед процедурами. За соболями, ювелиркой и fashion-товарами Евгений Гуменюк, генеральный директор Profit Management, отметил, что уже на протяжении 10 лет в петербургской агломерации держится минимальный ввод в эксплуатацию объектов торговой недвижимости. По словам Евгения Гуменюка, у людей сохраняется определенный запрос на появление в спальных районах петербургской агломерации районных торговых центров с широко представленной развлекательной составляющей. В целом емкость таких ТРК может составлять до 200 тыс. Но не все районники могут позволить себе форматы сегмента развлечений из-за их невысокой доходности: арендная ставка и товарооборот не всегда отвечают запросам собственника или УК. Я полагаю, одним из трендов 2024 года будет запрос на глубокую реконцепцию ряда торговых комплексов»,— подчеркнул эксперт. В целом, проанализировав товарооборот арендаторов собственных ТРК, команда Profit Management зафиксировала рост потребления. Он добавил, что рост продаж заметен в сегменте электроники, где наблюдается большое число новых игроков.
В целом Петр Миронов обобщил тенденции 2023 года по заполнению вакантных площадей после ухода иностранных брендов: «Мы увидели глобальное расширение отечественных сетей: «Снежная королева», «Лайм», «Глория Джинс» и другие. Некоторые бренды трансформировались и открылись под новыми названиями, но «смена вывески» не пошла на пользу. В результате позже часть ритейлеров продали свой бизнес уже российским собственникам. Мы видим качественное развитие проектов отечественных дизайнеров, в том числе в рамках «Петербургского дизайна»»,— пояснил Петр Миронов. По словам спикера, людей стали привлекать новые форматы досуга в ТРК. Например, компания провела 12 ярмарок, семь выставок, в том числе «Мир в паутине», «Фестиваль роботов», «Океан Юрского периода». Оказался востребованным такой формат, как встреча с блогерами. В 2024-м среди вызовов — работа с персоналом, ассортиментом, логистикой, товаром, потому что большая часть fashion-товара поставляется из Китая, Турции.
Надеемся, что российские производители начнут развивать в полной мере свое производство». Руководитель компании LENA Илья Смирнов отметил рост продаж одежды, в том числе изделий из натурального меха: «Мы видим, что сначала был тренд на дубленки, «чебурашки». В этом году обратная тенденция — переход на натуральные меха: норка, соболь». Счастье в кадрах Проблема, которая коснулась и ритейла,— это кадровый голод. По словам Ольги Колгановой, компания работает в нескольких направлениях: первое — удержание людей на местах посредством усиления мотивации, второе — облегчение рутинного труда, например, во всех магазинах присутствуют кассы самообслуживания. Денис Федоров, предприниматель, учредитель и генеральный директор сети «Мармеладная бочка», привнес в атмосферу дискуссии новый тренд в ритейле — ориентированность на счастье людей.
Участники получат актуальную аналитику FMCG рынка, динамику продаж категорий в каналах современной торговли, обсудят управление товарными категориями и их развитие в ритейле, стратегии развития FMCG компаний. Кроме этого, 27-28 мая на площадке Форума пройдет крупнейшее ежегодное отраслевое мероприятие, посвященное развитию алкогольной категории в розничной торговле — VII Конгресс современной виноторговли Wine Retail.
Ключевыми темами Конгресса станут изменения в законодательном регулировании отрасли, влияние фискальной политики государства на динамику виного рынка, программы поддержки российского виноделия. Представители ключевых министерств и ведомств обсудят с участниками рынка основные новации регулирования, включая маркировку крепкого алкоголя и винодельческой продукции, акцизную политику, развитие ассортимента российских вин в розничной торговле и картах ресторанов. Участники обсудят ситуацию на рынке нелегального оборота продукции, вопросы защиты прав правообладателя, использование и защиту товарного знака в рамках параллельного импорта, развитие цифровой маркировки в России и странах ЕАЭС, ее эффективность и возможности дальнейшего развития. Деловая программа Форума ориентирована на собственников бизнеса, топ-менеджмент компаний, управленцев и менеджмент среднего звена.
Ведущие поставщики, сервисные и консалтинговые компании с новейшими товарами и услугами смогут продемонстрировать передовые разработки и технологии в сфере ритейла. Деловая программа форума "Неделя" российского ритейла" ориентирована на собственников бизнеса, топ-менеджмент компаний, управленцев и менеджмент среднего звена. Участников также ждут: бизнес-встречи B2B и B2G, дискуссии, деловые знакомства, неформальное общение, спортивная и культурная программы. Подробнее о программе форума по ссылке.
Автоматизация и роботизация в логистике, - это то, без чего этот бизнес в принципе не сможет сейчас существовать, - уверена Мария Бурмистрова, директор по развитию ключевых клиентов «DPD в России». Это решает и проблему с кадрами, которая сейчас в логистике и ритейле так же остра, как и в других отраслях экономики. А маркетплейс Ozon, по словам Анастатии Уткиной, директора департамента по развитию операционных моделей, анализирует «большие данные», чтобы «разгрузить» складскую инфраструктуру: «Строя прогнозные модели по загруженности наших мощностей, мы предлагаем продавцам скидки на тарифы логистики именно туда, куда бы мы хотели, чтоб они приехали и заказы отгрузили». Спикер сказал, что сейчас математические модели создают стратегии и тактики продаж, выполняя «обещания», которые ритейл дает клиентам. На стратегическом уровне определяется, какая и в каком количестве складская инфраструктура нужна, сколько затрат она будет нести, каких клиентов обслуживать и т. Созданный Verme маркетплейс рабочего времени «Биржа смен» помогает ритейлерам в ожидании будущего, когда роботы заменят персонал, более эффективно использовать рабочее время сотрудников и предлагать им дополнительный заработок: «Сам по себе принцип - выходи сверхурочно поработать в свой или соседний магазин - существовал и до автоматизации, - рассказал Шаталов.
Использование этой разработки дало применившей ее компании «М. Сейчас уникальное время для отечественных разработчиков программного обеспечения и различных технологий, - отметил Алексей Ефёров, директор по информационным технологиям ГК«36,6»: «Мы видим пользу в математических моделях для формирования персонализированных предложений клиентам». Спикер привел пример, как его компания при помощи нового кассового приложения обучила 7000 фармацевтов без отрыва от производства более эффективно работать. Сustomer value proposition - ценностное предложение, благодаря которому потребитель принимает решение о покупке вашего продукта, а не конкурентного.
Неделя российского ритейла 2024
От них отстают Fix Price, «Лента» и «Окей», но у них тоже есть шанс хорошо выступить в 2024 году. Расскажу отдельно о трендах, которые наметились в ретейле в прошлом году и, скорее всего, будут актуальны в 2024. Рынок вернулся к росту Чтобы лучше понять, каким был для розничной торговли 2023 год, надо ненадолго вернуться в не самый простой 2022. Обычно этот показатель год к году растет, исключения составляли пандемийный 2020 и кризисные 2009, 2015 и 2016 годы. При этом оборот розничной торговли в денежном выражении вырос с 39,4 до 42,5 трлн рублей, то есть в 2022 году жители России купили меньше товаров, но заплатили за это больше. Выручка 10 крупнейших российских ретейлеров за 2022 год также выросла. Исключение — группа «М-видео-эльдорадо». Источник: Росстат Судя по предварительным данным, в 2023 году российской розничной торговле дышалось легче. NielsenIQ фиксирует резкий рост реального спроса , особенно в регионах, — вслед за ростом реально располагаемых доходов населения и высокого индекса покупательского оптимизма. Рост оборота розницы по итогам 2023 года также содержится в прогнозе FocusEconomics.
Довольны коммуникацией и надеемся на положительный эффект — к сожалению, его невозможно измерить в конкретных показателях, но мы верим в то, что получим нужный нам результат». Анатолий Денисов, главный редактор Рейтинга Рунета «Исследовательское агентство Data Insight — наш давний партнер, с которым мы сотрудничаем уже больше пяти лет. С 2016 года мы вместе ежегодно проводим уникальное исследование рынка розничного онлайн-экспорта из России. Результаты исследования Data Insight дают доступ всем игрокам и регуляторам индустрии российского розничного экспорта к инсайтам малого и среднего бизнеса, что позволяет определить точки роста и выстроить правильные стратегии для дальнейшего развития. Благодаря нашим совместным исследованиям компания eBay смогла реализовать в России множество проектов как регионального, так и федерального масштаба. Ключевыми из них стали инициативы «Регионы экспорта», продвижение нулевой ставки НДС для онлайн-экспортеров, а также ряд региональных программ по поддержке предпринимателей.
Участники получат актуальную аналитику FMCG рынка, динамику продаж категорий в каналах современной торговли, обсудят управление товарными категориями и их развитие в ритейле, стратегии развития FMCG компаний. Кроме этого, 27-28 мая на площадке Форума пройдет крупнейшее ежегодное отраслевое мероприятие, посвященное развитию алкогольной категории в розничной торговле — VII Конгресс современной виноторговли Wine Retail. Ключевыми темами Конгресса станут изменения в законодательном регулировании отрасли, влияние фискальной политики государства на динамику виного рынка, программы поддержки российского виноделия. Представители ключевых министерств и ведомств обсудят с участниками рынка основные новации регулирования, включая маркировку крепкого алкоголя и винодельческой продукции, акцизную политику, развитие ассортимента российских вин в розничной торговле и картах ресторанов. Участники обсудят ситуацию на рынке нелегального оборота продукции, вопросы защиты прав правообладателя, использование и защиту товарного знака в рамках параллельного импорта, развитие цифровой маркировки в России и странах ЕАЭС, ее эффективность и возможности дальнейшего развития. Деловая программа Форума ориентирована на собственников бизнеса, топ-менеджмент компаний, управленцев и менеджмент среднего звена.
Как меняется его динамика на российском рынке? Как правообладатели ими пользуются? Спикер: Сергей Киреев 16:10—16:25 Практический кейс «Локализация BI: как вынужденная необходимость привела к аналитике нового уровня». Спикеры: Сергей Робозеров, Илья Панкратов 16:55—17:10 Практический кейс «Digital TPM — практика бережливого производства и сокращения потерь в компании с использованием low-code решения».
Эксперты: россияне в I квартале 2024 года сократили свои траты на онлайн-шопинг
Приходите на конференцию TAdviser «IT RETAIL DAY» 20 марта 2024 г. и узнайте, какие тренды покупательской активности диктуют особые требования к архитектуре, системным. Всё это позволяет нам определить палитру трендов ритейла, которые будут актуальны в 2024 году. Это вам не Барби и розовые коллаборации. Речь пойдет о двух корневых трендах в рознице. О таком подходе к покупателям, который будет кормить вас долго и щедро, если вы прямо сейчас.
Другие новости
- Архив мероприятий
- Ретейл-2024: новые нормы | FCongress
- Схема застройки
- Шестнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2024
- 18-й саммит DIY&Household Retail Russia 2024
- Структура и доходность
Новые горизонты развития ритейла в 2024 году
По данным эквайринговой сети банка, общий средний чек в офлайне в январе - марте выше, чем в онлайне - 1 684 рубля против 1 582 рубля соответственно. Годом ранее лидером был онлайн - 1 560 рублей против 1 478 рублей у офлайна. При этом в тройку категорий трат в зависимости от числа операций в онлайне вошли товары для дома средний чек одной покупки 8 502 рубля , супермаркеты средний чек 428 рублей , магазины детской одежды средний чек 1 689 рублей.
Главным мероприятием деловой программы станет пленарная дискуссия «Логистика изменений. Глобальная гибкость», которая состоится 29 мая с 12:00 до 14:00 в зале «Ритейл». Вопросы для обсуждения: Влияние изменения ландшафта логистики и роста учетной ставки на стоимость услуг хранения; Как найти персонал, как его удержать, как изменятся цены на операции. Как будет развиваться рынок логистики?
Как привезти сейчас, и кто может возить санкционные грузы. Уровень импортозамещения по типам товаров; Трансграничные расчеты: как теперь расплачиваться за товар? Возможности оплаты товаров в твердых валютах доллары США, Евро , взаиморасчеты с Китаем Юани , Турцией и ОАЭ лиры, дирхамы ; Автоперевозки: нехватка подвижного состава грузовиков и отсутствие запчастей на китайскую технику; Опыт использования электронных транспортных накладных. Рост налоговых проверок компаний, использующих аутсорсинговые решения; Мультимодальный бизнес: стабилизация цен на мультимодальные перевозки. Основные маршруты доставки. Преимущества и лучшие практики; Следите за обновлениями в деловой программе по ссылке Трек Коммерческая недвижимость в рамках «Недели Российского Ритейла» 25.
Трек состоит из 4 сессий деловой программы. Главным мероприятием станет пленарная дискуссия «Тенденции рынка коммерческой недвижимости. Взгляд в будущее», которая пройдет 29 мая в зале «Колизей» с 10:00 до 12:00. Вопросы для обсуждения: Новые тренды в коммерческой недвижимости; Основные показатели рынка недвижимости и их динамика; Инвестиции в развитие коммерческой недвижимости в регионах; Развитие мультифункциональных пространств. Не пропустите и другие экспертные сессии трека: Реконцепция торговых центров; Рынок складской недвижимости для ритейла; Стрит-ритейл и новые торговые кластеры. Следите за обновлениями деловой программы по ссылке Конгресс современной виноторговли в рамках «Недели Российского Ритейла» 24.
Ключевыми темами станут изменения в законодательном регулировании отрасли, влияние фискальной политики государства на динамику виного рынка, программы поддержки российского виноделия. Приглашаем посетить пленарную дискуссию «Защита и стимулирование. Политика государства и стратегии бизнеса на новом этапе развития алкогольного рынка». Какие вопросы обсудим? Контекст развития алкогольного рынка в текущих экономических условиях.
Также на площадке Форума пройдет крупнейшее ежегодное отраслевое мероприятие, посвященное развитию алкогольной категории в розничной торговле — VII Конгресс современной виноторговли Wine Retail 27-28 мая. Ключевыми темами Конгресса станут изменения в законодательном регулировании отрасли, влияние фискальной политики государства на динамику виного рынка, программы поддержки российского виноделия. В рамках Форума пройдут пленарные заседания, экспертные сессии, конференции, презентации и круглые столы, посвященные технологиям и инновациям в работе торговых сетей, маркетингу, е-commerce, HoReCa, логистике, ESG, банковскому ритейлу, коммерческой недвижимости, международным рынкам и HR.
В каких случаях целесообразно их развивать? Какие сервисы возможно перевести в собственные ИТ-команды, а для каких по-прежнему нужен вендор? Как управлять продуктовой разработкой? Никита Горбачевский, директор направления «Торговля», Cloud. Российский ретейл: от адаптации к умеренному росту Некоторая стабилизация рынка после периода экономической турбулентности требует от ретейл-рынка адаптации к «новой норме». Тренды задают крупные игроки, которые смогли занять место ушедших западных компаний, быстро масштабировать торговые сети и насытить их недорогими товарами. Кроме того, существенно изменилось покупательское поведение, поэтому возникла необходимость в переосмыслении маркетинговых стратегий для привлечения и удержания покупателей в условиях падения потребительского спроса и усилившейся конкуренции. Каков потенциал и возможности российского ретейла в текущих условиях? В фокусе: Основные риски ретейлеров: макроэкономические, рыночные, регуляторные Какие бизнес-модели и ретейл-форматы будут прибыльными в 2024 году? Online VS offline: как смещаются приоритеты? Технологии поддержания экономической эффективности жестких дискаунтеров Нужны ли отечественному ретейлу новые рынки? Какие логистические, финансовые, маркетинговые и IT-технологии обеспечивают конкурентные преимущества игрокам рынка ретейла? E-commerce: новые горизонты В 2023 году наблюдался рост доли рынка российских компаний в сегменте e-commerce.