Новости разговоры о важном минпросвещения

Образование - 12 сентября 2022 - Новости Новосибирска - Минпросвещения России.«Разговоры о важном»: ответы на ваши вопросы. ‍ Во всех школах страны 5 сентября стартовал цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном». Образование - 12 сентября 2022 - Новости Москвы -

«Разговоры о важном»: взгляд учителей и школьников

На «Классном марафоне» в прошлый четверг разбирали методичку к ближайшему уроку — сегодняшнему. Судя по актуальным документам, в ней ученикам, в зависимости от возраста, предлагают поговорить о природе России, ее культуре, уникальности и достижениях. Но еще неделю назад в методических рекомендациях для школьников старших классов поднималась тема спецоперации. Ученикам с 5-го по 11-й класс планировалось рассказывать о том, как республики Донбасса обратились к властям России с просьбой о помощи: защитить их от «притеснения киевского режима», не дать разместить базы НАТО на территории Украины. Огромная военная и иная помощь коллективного Запада украинским властям затягивает боевые действия, увеличивает число жертв операции, — цитирует « Фонтанка » оригинальный сценарий урока. В нем также упоминаются участники спецоперации и их вклад: капитан Александр Романов, который вынудил сдаться в плен «группу украинских националистов» и лично обезвредил 26 мин, и сержант Марат Халиков, который, будучи раненым, вынес с поля боя тяжелораненого товарища, а потом захватил противника в плен. Именно эта часть вызвала негодование у родителей и учителей — многие сочли ее неуместным в современной школе аналогом советской политинформации. Сейчас в сценарии урока этих слов не найти: они не упоминались в программе для учителей «Классный марафон», а на сайте программы «Разговоры о важном» методичка заменена. Мы направили запрос в Министерство просвещения, чтобы уточнить причины изменений, но к моменту публикации ответа не получили. Документы к другим урокам, которые прежде также лежали в открытом доступе, закрыты — теперь их будут публиковать по вторникам, за неделю до проведения нового «Разговора о важном».

Нужна ли в школах политинформация? Это уже не первая попытка правительства донести до российских школьников нужную информацию о событиях на территории Украины. Кроме того, Владимир Владимирович сделал это для того, чтобы, если Украина войдет в состав НАТО, альянс не расположил свои ракеты максимально близко к нашим границам, и вам через 2-3 года, после окончания школы, не пришлось в рядах российской армии защищать нашу страну на другой войне, — говорится в сценарии этого урока для старших классов. Детям помладше тоже рассказывают об опасности, но в более мягкой форме — без пророчеств об их ближайшем будущем в российской армии.

Российский дипломат предупредил, что авторы подобных угроз пожалеют о своих словах. По информации издания, Берлин стал одним из самых яростных противников возглавляемых США попыток конфисковать часть примерно 300 млрд долларов активов российского Центробанка, которые были заморожены в начале конфликта, передает РИА «Новости». Как заявили в немецком правительстве, конфискация, а не заморозка средств может создать прецедент для новых исков к ним за преступления Второй мировой войны. Кроме того, немецкие чиновники опасаются, что нарушение этого принципа в отношении России может подорвать давнюю правовую позицию страны. Ранее пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил , что решение изъять российские активы станет «солидным гвоздем» в гроб западной экономики.

Ему необходимо покинуть страну в течение трех дней, передает РИА «Новости». Уведомление о необходимости покинуть страну в течение трех дней не препятствует назначению Гулько справедливого наказания за совершенное им правонарушение, добавил источник в полиции. Ранее сообщалось, что студент был арестован 26 апреля на 46 суток за публикацию постов с призывами и лозунгами националистического характера. Об этом он сказал в ходе интервью ведущему Павлу Зарубину, передает Telegram-канал журналиста. Об этом сообщал ТАСС. В Telegram -канале Mash указано, что в 2021 году Кузнецов принял присягу в украинской армии и служил в спецчасти во Львовской области. При этом после начала спецоперации Кузнецова отправили на передовую, когда он узнал, что украинская тероборона расстреляла колонну его бывших сослуживцев.

Процедура проведения - В период проведения олимпиады необходимо зайти в систему с логином и паролем, который дал вам научный руководитель или который вы получили при самостоятельной регистрации - Зайти в «Мои олимпиады» - Выбрать олимпиаду, в которой вы участвуете - Нажать кнопку «Приступить к решению» - Ответить на вопросы - Ожидать подведение итогов 2. Подведение итогов Процедура подведения итогов проводится сразу по завершении проведения олимпиады. Свои результаты вы сможете узнать после оплаты на следующий день после даты окончания проведения олимпиады. Результаты и наградные документы Участие в олимпиаде абсолютно бесплатное.

Свои результаты вы сможете узнать после оплаты на следующий день после даты окончания проведения олимпиады. Результаты и наградные документы Участие в олимпиаде абсолютно бесплатное. Проверить свои знания может каждый желающий. Но чтобы узнать результаты и получить диплом, необходимо оплатить участие.

Разговоры о важном. Сервис для классных руководителей

Поэтому в ответ на обращение учителей в Минпросвещения подготовили проект "Разговоры о важном". "разговоры о важном" нуждаются в работе над ошибками. Минпросвещения России продолжает подготовку классных руководителей школ и кураторов групп организаций среднего профессионального образования к реализации масштабного ведомственного проекта «Разговоры о важном». «Разгово́ры о ва́жном» — внеурочное занятие в России, введённое в программы образовательных организаций начального, основного. Минпросвещения предлагает проводить занятия «Разговоры о важном» в рамках отдельной программы по внеурочной деятельности в объеме 34 часа за учебный год. Минпросвещения России с 1 сентября 2022 года запустило в российских школах масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном».

По всей России стартовал цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном»

Министерство просвещения Российской Федерации собрало ответы на самые распространенные вопросы о классных часах «Разговоры о важном», которые с 5 сентября проходят во всех российских школах. По словам главы Минпросвещения России Сергея Кравцова, «Разговоры о важном» не должны повторять традиционные для урока формы, задача учителя — вовлечь класс в обсуждение и ответить на вопросы, которые волнуют детей. Первое занятие внеурочной программы «Разговоры о важном» началось с исполнения Государственного гимна России и подъема Государственного флага России. Каждый понедельник первым уроком во всех школах страны проходят занятия «Разговоры о важном». Минпросвещения России продолжает «Классный марафон». «Разговоры о важном» — это внеурочная деятельность, но министерство просвещения сообщает, что их посещение обязательно.

2022-08-29 Трансляция КЛАССНОГО МАРАФОНА «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»

Взрослый человек должен сказать что-то так, чтобы это было воспринято ребенком, встроилось в его картину мира, прижилось бы там и не травмировало. Психотерапевт полагает, что говорить с детьми о происходящем действительно нужно: они вместе со взрослыми проживают все события. Но донести информацию так, чтобы она не напугала ребенка и не вызвала у него диссонанс, сложно. Это было повсеместно, и взрослые не придавали этому значения, для большинства из них это был просто момент агитации, но детская психика это воспринимала совершенно по-другому, и это рождало огромное количество детских страхов. Психотерапевт подчеркивает, что именно изложение материала может стать проблемой: преподаватели с одной стороны ограничены методичками и временем, с другой — не всегда квалифицированы для сложного и деликатного разговора, который может быть необходим. По словам Полины Зелексон, тема спецоперации настолько сложная, что не все взрослые просто готовы к этому разговору, и учителя не исключение. Можно ли не ходить на «Разговоры о важном»? В профсоюзе «Альянс учителей» уверены, что уроки «Разговоры о важном» носят рекомендательный характер, и призывают их бойкотировать как учителей, так и родителей. Там также ссылаются на закон «Об образовании», в котором говорится, что ученик имеет право выбирать факультативные учебные предметы и это могут быть другие направления внеурочной деятельности. В Минпросвещения же настаивают, что урок является неотъемлемой частью основной образовательной программы, так что посещение обязательно.

Поэтому будут в школе уже меры принимать: работать с ребенком, родителями, в соответствии с правилами внутреннего распорядка, принятыми в каждой школе. В сценариях «Разговоров о важном» есть интерактивные задания для учеников, а после урока детям предлагают пройти опрос о нем. Но Путиловская заверила, что оценок и зачетов уроки не предполагают.

Коновалова: - Сначала многие из нас не понимали, зачем он был нужен, ведь в школе итак проводится много воспитательных мероприятий. Но буквально после первых занятий этот курс нас заинтересовал и понравился. На «Разговорах о важном» поднимаются значимые для нас темы, рассказывается о важных событиях, выдающихся личностях. Все это расширяет наш кругозор, ориентирует в мире жизненных ценностей. Мне лично нравятся темы, посвящённые историческим событиям или деятелям культуры. Также данные уроки открывают много увлекательного и интересного о нашей стране. Информация представлена на понятном и доступном языке. Интерактивы и презентации красочные, поэтому они вызывают интерес. Многие темы хочется обсудить, порассуждать или поспорить. Можно сказать, что введение данных уроков весьма полезно, ведь они посвящены нашей Родине, её истории и культуре. Юлия, 10а - С моей точки зрения, «Разговоры о важном» - смыслообразующий и практико-ориентированный проект. Это площадка, где в фокусе внимания - приоритетные темы, которые невозможно обойти стороной. Ещё один важный аспект: это формат не обычного урока, а дискуссии, где каждый может высказать собственную позицию, задать вопрос и поделиться своими наблюдениями, здесь отрабатываются навыки рассуждения, ораторские способности и умение находить компромисс. Щёголева: - «Разговоры о важном» для меня - это тот формат общения, который помогает раскрыть важные вопросы, волнующие учеников разных классов. Здесь мы участвуем в обсуждении тем, узнаем новое о нашей стране, известных людях.

Работает также горячая линия, где учителя могут получить дополнительную информацию и задать интересующие вопросы о подготовке к занятиям «Разговоры о важном». Контактный телефон: 8 800 200-91-85. Справочно Масштабный проект Минпросвещения России — цикл занятий «Разговоры о важном» — начнется в школах с нового учебного года. Ведущая роль в этом проекте отведена классным руководителям. Цель проекта — формирование взглядов и убеждений школьников на основе базовых национальных ценностей.

Хоть и «Разговоры о важном» являются внеурочной деятельностью и относятся к дополнительной учебной программе, их посещение обязательно. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, внеурочная деятельность является частью образовательной программы, однако выставление оценок на таких занятиях не предусмотрено. Всего до конца года запланировано 18 уроков. На данный момент на официальном сайте опубликованы темы январских занятий, с материалами прошедших уроков может ознакомиться любой желающий. Презентации, видео и рекомендации по будущим темам опубликуют ближе к их датам. В рамках урока была освящена историческая тема, призванная не только рассказать об азбуке времен Ивана Грозного, но и вызвать у учащихся чувство патриотизма и гордости за родную страну. Во время обсуждения этой важной темы главная задача учителей заключалась в формировании основ экономического мышления у учащихся. Занятие будет направлено на формирование патриотизма у учащихся, а также уважения и чувства гордости к страницам истории и подвигам предков. В ходе урока будет обсуждаться экономическое, культурное и политическое сотрудничество России с союзными государствами, а также важность этих связей. Операция «Искра» стала первым шагом к спасению города на Неве «Разговоры о важном»: темы уроков в феврале 2024 года 5 февраля — «Менделеев. Ученики познакомятся или узнают новую информацию о великом ученом, разработавшем всемирно известную периодическую систему химических элементов. Занятие будет посвящено важности этой даты, а также исторического события, связанного с этим днем.

Разговоры о важном: что это такое и что известно о программе в 2024 году?

Кроме того, для проведения церемонии формируется специальная знаменная группа школьников, количество человек в которой зависит от того, куда будут поднимать флаг флагшток или древко. Там будут обсуждать историю города и региона, исторических личностей и моральные качества человека, пишет «Интерфакс» со ссылкой на Сергея Кравцова. Он отметил, что проект дополнит историческое просвещение в школах. Дети должны иметь полное представление о том, кто их предшественники, какие выдающиеся великие люди творили историю России», — пояснил министр. Упор на историю С 1 сентября в российских школах будет усилено историческое просвещение. Согласно новым ФГОС, исторические темы для первоклассников впишут в уроки окружающего мира и в «Основы религиозных культур и светской этики». История изучается, она будет изучаться с 5-го класса, но уже с начальной школы можно обсуждать в рамках предмета «Окружающий мир» историю своей семьи, своего края, своего региона, малой родины. Посещать музеи, выставки, это можно будет делать в рамках внеурочной, внеклассной деятельности», — комментировал Кравцов. Также министр сообщал, что в российских школах планируется ввести дополнительный интегрированный курс по истории России для старшеклассников. Кравцов отметил, что такой курс позволит уже на новом уровне обсудить значимые события и факты российской истории. Запрет на мобильные телефоны С начала нового учебного года в российских школах введут запрет на использование мобильных телефонов на уроках.

Например, на уроке «Наша страна — Россия» учеников третьих и четвертых классов просят объяснить, что значит «служить Родине». До 7 сентября сценарий занятия включал рассказ учителя про пословицы «Родину любить — Родине служить» и «За Родину-мать не страшно умирать», но после общественного резонанса его изменили. Посмотреть сценарий урока «Наша страна — Россия» для всех классов можно на сайте проекта от Минпросвещения. Там же опубликованы планы всех занятий Сценарий урока «Наша страна — Россия» для третьих и четвертых классов после 7 сентября. Источник: edsoo. С 1 сентября 2022 года ученики первых и пятых классов начинают учиться по новым образовательным стандартам — ФГОС. Их приняли в мае 2021 года, но в предыдущем учебном году школы могли менять программы обучения только при согласии всех родителей класса.

Теперь же обучение по новым стандартам обязательно для всех школ.

И тем более не стану разговаривать на политические темы — это вообще не для школы. Так что не надо мне оплачивать РОВ — обойдусь. Больше всего в ситуации, сложившейся в общественном мнении вокруг «Разговоров», меня как учителя с почти 25-летним стажем возмущает тот факт, что всё это решено без каких-либо консультаций с самими учителями. Кто-то там, пусть даже депутаты Госдумы, что-то свое придумали, решили, вниз спустили и успокоились. С чего эти уважаемые люди взяли, что мне, учителю, это понравится? И тем более, с чего они вдруг решили, что я послушно подвину все дела и начну отвлекаться на воплощение каких-то их необоснованных желаний? У меня нагрузка — 40 часов в неделю, я веду четыре предмета, классное руководство и два выпускных класса. И зарплата у меня совсем не та, которую недавно озвучили власти в качестве средней по отрасли где, интересно, они эти цифры берут?

Мнение со стороны: учитель — госслужащий, значит, должен работать на государство. Но, господа, мне зарплата платится из налогов, которые собираются совсем не из чиновничьих карманов, это народные деньги. Я работаю на народ, а не на государство — и для меня это разные вещи. Я несу ответственность не перед государством, а перед народом, который доверил мне психическое и интеллектуальное состояние своих детей. А раз я отвечаю, то я и воспитательные методы выбираю. Выбираю исходя из ситуации: дети разные, классы разные, школы разные. Нет, я не согласна выполнять любую государственную «хотелку», потому что специалист по воспитанию и обучению тут я, а не депутат и не министр просвещения — сама и разберусь. Не стоит забывать, что есть еще и родительское мнение.

Некоторые учителя сообщали о давлении со стороны руководства из-за отказа поддержать власти или проводить уроки по методичкам. Также сообщалось, что уроки и утренние линейки намерены саботировать ученики и их родители. Адвокат Михаил Беньяш также назвал «Разговоры о важном» противоречащей законодательству «политической агитацией» — «попыткой через детей воздействовать на родителей». В то же время адвокат Виолетта Волкова заявляет, что «учебный и воспитательный процесс не является такой акцией», и что новый предмет не противоречит не только закону «Об образовании в РФ», но и ст. Некоторые политологи заявили, что «Разговоры о важном» учат «пониманию патриотизма как любви к государственной системе», что «часть педагогов будет стараться избежать конфликтности… и постарается сделать курс малозапоминающимся», сравнили их с уроками политинформации эпохи застоя , «когда акцент на любви к Родине постепенно стал занимать большее место в сравнении с идеями социализма и коммунизма», и поставили под сомнение эффективность таких занятий [18]. Министерство просвещения называет «Разговоры о важном» обязательными к посещению, несмотря на то что это внеурочное занятие. По словам председателя правления Ассоциации семейных школ Светланы Марзеевой, родители вправе отказаться: Внеурочная деятельность в рамках учебного плана действительно обязательна. Но заключение договора об индивидуальном учебном плане предусматривает непосещение части обязательных занятий. Кроме того, и в обязательном учебном плане есть «часть, формируемая участниками образовательного процесса». Уже из этой формулировки следует, что родители имеют право выбора направлений и форм внеурочной деятельности [19].

5. Флаг, гимн и «Разговоры о важном» вошли в быт школ

Учителя и родители против «Разговоров о важном». «Разгово́ры о ва́жном» — внеурочное занятие в России, введённое в программы образовательных организаций начального, основного. Ранее с инициативой проводить «разговоры о важном» для взрослых выступили «Разговоры о важном» предложили проводить с родителями школьниковИнициатива будет направлена в Минпросвещения в Госдуме. Ранее с инициативой проводить «разговоры о важном» для взрослых выступили «Разговоры о важном» предложили проводить с родителями школьниковИнициатива будет направлена в Минпросвещения в Госдуме. Тематики для реализации цикла мероприятий "Разговоры о важном" в образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству просвещения Российской Федерации, в 2023/2024 учебном году.

3–4-е классы: если развивать талант, можно принести пользу своей стране

  • Кравцов: "Разговоры о важном" позволят интересно рассказать о ценностях и истории России - ТАСС
  • Сергей Кравцов рассказал, какими будут уроки в рамках проекта "Разговоры о важном"
  • О чём говорят на патриотических уроках в школе - 12 сентября 2022 - 161.ру
  • Им бы понедельники взять да отменить! Учителя и родители против «Разговоров о важном»

Исполнение гимна и «Разговоры о важном»: как изменится жизнь школьников с 1 сентября

Ставка при проведении его делалась в основном на молодых педагогов. Они, как посчитали в Минпросвещения, хорошо умеют говорить с ребятами на «одном языке», причем на любые темы — от взаимоотношений между сверстниками до политической обстановки в стране и мире. В чем-то эта должность сродни должности пионервожатого в СССР. С советниками по воспитанию была проведена специальная школа в Международном детском центре «Артек».

Проект курируют администрация президента РФ и Минпросвещения России. Идея об усилении роли воспитательной работы в школе возникла не на пустом месте. В июне 2021 года Госдума приняла соответствующие поправки к закону «Об образовании в РФ», которые внес президент России Владимир Путин.

Судя по методичкам, на занятиях речь пойдет о патриотизме — в самых разных срезах. Основные темы связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России», — говорится на официальном сайте проекта. Занятия действительно уже стоят в расписаниях всех классов, на месте первого урока.

Вести их будут классные руководители. Позже выяснилось, что новый предмет для первоклассников придумывать не станут, но история все-таки будет изучаться «в рамках существующих учебных планов и внеурочной деятельности». А далее последовали новые разъяснения: оказалось, что внеурочные занятия, посвященные России, ее прошлому, будущему и настоящему, будут введены не только в началке, но вообще во всех классах российских школ — с 1-го по 11-й.

И станут частью информационной и воспитательной работы, направленной на развитие и укрепление патриотизма. В некоторых школах подобные занятия начали проводиться еще в конце прошлого учебного года, а с 1 сентября они стали обязательной частью школьного расписания по всей России. В конце августа на сайте проекта были опубликованы подробные методички 5 сентября ссылки на методички перестали быть активными, а 6 числа контент методичек был изменен.

Там есть планы занятий для 1—2-х, 3—4-х, 5—7м, 8—9-х и 10—11-х классов, а также учащихся СПО. О чем конкретно будут говорить с детьми В методических рекомендациях указано , что во время «Разговоров о важном» педагоги должны будут включать детям патриотические песни и звуки природы, показывать фотографии российских пейзажей и обсуждать прошлое, будущее и настоящее нашей страны. Темы занятий приурочены к конкретным датам либо строятся вокруг патриотической тематики в целом.

В сентябре, например, учителям предлагают провести беседы, привязанные ко Дню знаний, к 165-летию со дня рождения Циолковского, и урок, посвященный пожилым людям в преддверии Дня пожилого человека 1 октября. В рекомендациях к уроку для 5—7-х классов под названием «Что мы Родиной зовем? В материалах дано разъяснение о причинах и целях СВО, есть примеры подвигов российских военных, «которые обеспечивают успех наших войск».

Большинство космических рекордов принадлежит России, говорит учитель. Например, сейчас на орбите работает российский телескоп Спектр-РГ, который изучает Вселенную, а специалисты Роскосмоса разрабатывают спутниковую группировку «Сфера». Она должна исследовать Землю, чтобы прогнозировать погодные явления, обеспечивать работу умного дома, карт сотовых телефонов и т. Все это невозможно без космонавтов. О том, кто может стать космонавтом и с какими сложностями сталкиваются кандидаты, рассказывает детям летчик-космонавт Олег Артемьев.

Для этого надо отправить заявление в «Роскосмос» — в Центр подготовки космонавтов. Космонавт должен сдать порядка 150 экзаменов и зачетов по различным предметам, но, несмотря на сложность, самое трудное — это ожидание полета. Затем ребятам рассказывают о критериях отбора в космонавты, космических профессиях будущего и о том, что Россия сейчас сняла фильм «Вызов» — прямо на МКС. О съемках детям рассказывает актриса, снявшаяся в «Вызове», Юлия Пересильд. В основной части классного часа ребятам включают ролик о достижениях России в космосе, а затем учитель предлагает определить, какое из событий произошло в прошлом, настоящем или будущем.

Например, первый выход в космос произошел в прошлом, а полет на Луну на корабле «Орёл» только состоится. Они, например, помогают контролировать состояние высоток Москва-Сити, Крымского моста и башни Газпрома в Санкт-Петербурге. Еще один блок — о космических профессиях настоящего и будущего инженере-космодорожнике, космогеологе, менеджере космотуризма и т. А вы бы отгадали, что зашифровано в картинках? Он подчеркивает, что у молодого поколения огромное количество возможностей для реализации себя в космической отрасли.

У каждого, по словам Юрия Борисова, есть возможность связать себя с космосом, главное — не переставать учиться и мечтать.

Младшеклассники узнают о любви якутского охотника к природе своего края, прослушают стихотворения про Родину и обсудят пословицу «Родину любить — Родине служить». А ученикам 5—11-го классов и студентам колледжей расскажут о проведении специальной военной операции на Украине. Но, как следует из методичек, «огромная военная и иная помощь коллективного Запада украинским властям затягивает боевые действия». Старшеклассникам также объяснят, что «по-настоящему патриотически настроенные люди готовы защищать свою Родину с оружием в руках». Также в сентябре пройдут уроки, посвященные 165-летию со дня рождения Константина Циолковского, основоположника теоретической космонавтики, и Дню пожилых людей. Восемь уроков пройдет в октябре и ноябре, в том числе ко Дню народного единства. Всего до конца учебного года запланировано 34 таких урока.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий