На праздничные службы в Сретенский монастырь стекаются в большом количестве прихожане.
Сретенский монастырь: история обители и святыни
В Сретенском монастыре просветительская и интеллектуальная деятельность стала главной (после молитв) доминантой жизнедеятельности. В Сретенском храме пройдут торжественные Богослужения. Святая обитель Сретенского монастыря в Москве была основана в конце XIV столетия на месте обретения чудотворного образа Владимирской иконы Богоматери. РАСПИСАНИЕ ТРАНСЛЯЦИЙ БОГОСЛУЖЕНИЙ НА YOUTUBE-КАНАЛЕ СРЕТЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ НА НЕДЕЛЮ 26.04.2024, 18:00 – Утреня. Расписание службы в Сретенском монастыре на завтра. Сретенский монастырь (Москва) размещается в историческом районе столицы.
Сретенский монастырь: контакты
- Сретенский монастырь: история расписание богослужений территория иконы литургия скит церковь
- Мощи Иллариона
- Часовня Иоанна Богослова в Сретенском монастыре
- Сретенский ставропигиальный мужской монастырь в Москве
- Общее расписание
Расписание храма сретения господня
А игумен той обители начнет молебен Пречистой Богородицы, и поют поскору, а патриарх молебен отслушает и благословит игумена з братьею, а сам патриарх для немощи сядет в санех и поедет в Николские ж ворота, а за образы назад не ходит же»[3]. Иван Егорович Забелин опубликовал данные из книг и дел Патриарших приказов, которые уточняют участие патриархов в крестных ходах в XVII веке, когда патриархи лично ходили за иконой в Сретенскую обитель и обратно, а по пути раздавали милостыню. Патриарх Филарет ходил в 1627 и 1628 годах, патриарх Иоасаф I — в 1636 и 1637 годах, патриарх Никон — в 1653, 1655, 1656 годах, патриарх Питирим — в 1672 году, патриарх Иоаким — в 1674, 1675, 1677, 1682, 1688 годах, патриарх Адриан — в 1692, 1694, 1696 и 1696 годах. Патриарх Филарет оплачивал праздничный молебен Пресвятой Богородице во Владимирском соборе. Патриархов во время крестного хода сопровождал дьяк или подьячий, раздававший, по указаниям патриарха, милостыню нищим, а на обратном пути иногда и «сидельцам Стрелецкой тюрьмы» на Лубянской площади. Количество пожертвованных денег с каждым годом увеличивалось вплоть до патриарха Питирима, установившего своеобразный рекорд благотворительности. Особенно щедрым был патриарх Никон, который каждый раз тратил на милостыню не менее 3 рублей. Это были значительные деньги, если вспомнить, что, например, молебен, заказанный патриархом Филаретом, стоил гривну — десятую часть рубля. Во время крестного хода с Владимирской иконой 26 августа 1672 года патриарх Питирим роздал милостыню на 6 рублей 19 алтын 2 деньги[4].
Со времени царя Федора Алексеевича крестный ход 26 августа проводился двумя частями. После статьи хода на лобном месте часть хода отправлялась обходить половину Белого города по крепостным стенам до Сретенских ворот, где ход спускался со стены и входил для празднования в Сретенский монастырь. После окончания празднования в обители эта часть хода обходила другую половину Белого города и, отдельно от основного хода, возвращалась в Успенский собор. Таким образом, град Москва полагался на небесную защиту Пресвятой Богородицей. Во второй половине XVIII века, до тех пор, пока не были разобраны крепостные стены, этот ход совершали с Петровской иконой Богородицы из Успенского собора: «Ход болшой бывает в Сретенский монастырь, а в ход носится образ Владимирския и Петровския Богородицы, крест болшой и фонарь болшой же носится… Образ Петровския Богородицы носится по городу по Белому да рипиды соборныя, а от Архангела носится образ запрестольныя Богородицы и крест запрестолной, и Евангелие, и миса со крестом, кропило да кунган… И как кресты придут в собор, которыя прежде, и им бывают звоны особыя»[5]. Поэтому в 1812 году, когда к Москве приближался завоеватель Наполеон с огромным войском, в день Бородинской битвы 26 августа 1812 года вокруг бывшего Белого города и по набережной мимо Кремля и Китай-города обнесли чудотворные Владимирскую, Смоленскую и Иверскую иконы Богоматери. Крестный ход в Сретенский проводил викарий Московской епархии Августин Виноградский с двумя грузинскими архиереями. После литургии и молебнов в честь Владимирской иконы Богоматери в Сретенской обители чудотворные иконы были вывезены во Владимир.
Владимирская икона Богоматери пребывала в монастыре до весны 1813 года, когда она на праздник Входа Господня в Иерусалим была торжественно перенесена в Успенский собор[6]. Празднование освобождения России и объявленной императором Александром I победы над французами 12 декабря 1812 года, приуроченное ко дню рождения императора Александра I, состояло в крестном ходе из Сретенской обители по Бульварному кольцу и вокруг Кремля и Китай-города с иконами Божией Матери Владимирской, Иверской, Грузинской и «Утоли моя печали». Завершилось все речью генерал-губернатора Федора Васильевича Ростопчина и салютом из отбитых у неприятеля пушек, стоявших близ стен Сретенского монастыря. В тот же день Сретенская обитель в последний раз принимала у себя чудотворную икону. Из Государственной Третьяковской галереи привезли в собор монастыря Владимирскую икону, на поклонение к которой пришли десятки тысяч москвичей. О Владимирской иконе Пресвятой Богородицы написано много книг и статей. Долгие годы исследовала историю Владимирской иконы и ее списков кандидат искусствоведения, ведущий научный сотрудник Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль» Людмила Александровна Щенникова[7]. Особо почитаемыми списками Владимирской иконы в Сретенском монастыре были: точная копия, выполненная в 1514 году по прориси, снятой с поновленной в том же году митрополитом Варлаамом древней святыни, и икона 1662 года, написанная Симоном Ушаковым для Сретенского монастыря[8].
Икона 1514 года отождествлена Л. Щенниковой с древним храмовым образом московского Сретенского монастыря, согласно описи 1763 года, стоявшим в соборной церкви Владимирской Богоматери в местном ряду слева от царских врат[9]. Серебряный позолоченный оклад иконы с 1763 по 1908 годы оставался неизменным в своей основе, но незначительно пополнялся украшениями, как следует из описей 1816, 1837-1852, 1855, 1856-1890, 1908 годов[10]. В 1812 году на время нашествия французов икону в драгоценном окладе вместе с казной обители настоятель строитель Феофилакт вывез в Суздаль. Это путешествие не обошлось без последствий, о чем в 1833 году была сделана приписка: «Из значащихся на сем образе каменьев в одном зеленого цвета третьей доли не имеется, что, по указу Московской духовной консистории от 15. Утрата была восполнена к 1855 году. Икона наиболее подробно представлена в описи 1856-1890 годов: «Икона Божией Матери Владимирская письма древнего греческого; на оной оклад, риза и венец из серебра 72-й пробы, чеканные, вызолоченные; в венце имеются камни: 5 сапфиров, укрепленных на проволоке, 4 сапфира в золотой оправе, 5 изумрудов на проволоке, 2 лалла и 3 изумруда в золотой оправе, 2 лалла на проволоке, 13 средних жемчужин на проволоке, 1 аметист, 10 разных стеклянных камней. Корона стразовая с камнями стеклянными.
В убрусе и двух нашивках 25 рубинов, 84 изумруда — пронизки, 4 алмаза, 680 зерен крупного жемчугу, 1800 зерен мелкого. На ризе 7 медных голубых эмалевых бирюз и 1 звезда стразовая с синим стеклянным камнем. Весу в оной ризе серебра вообще с каменьями 17 фунтов 30 золотников». Согласно карандашной пометке в описи 1908 года, сделанной в 1922 году, оклад с украшениями изъят в помощь голодающим Поволжья. В 1892 году, к 500-летию монастыря, архимандритом Димитрием Ключаревым затевается починка от наклона внутрь церкви и золочение иконостаса, которые выполнил 2-й гильдии купец Иван Матвеевич Фролов[12]. Одновременно происходит пересмотр и обновление утвари. Списываются за ветхостью облачения престолов и жертвенников, ризы, епитрахили, поручи, стихари, орари[13]. В то время старообрядцы, антиквары, купцы стали активно собирать церковные древности для своих молелен или коллекций.
Искусствовед Герольд Иванович Вздорнов обратил внимание, что потемневшие старинные образы нередко исчезали из монастырей и храмов в XIX веке, особенно в периоды ремонтов, переделок и поновлений иконостасов, для последующей продажи[14]. С большой степенью вероятности можно утверждать, что подмена двух Владимирских икон произошла в 1892 году. Неизвестно, из какой коллекции икона 1514 года поступила на реставрацию к Михаилу Ивановичу Тюлину в XX веке и как она потом оказалась за рубежом. В 2007 году по Божией воле икона вернулась в Сретенский монастырь и стала самой почитаемой святыней возрожденной обители. Свою первую копию с чудотворной Владимирской иконы Симон Ушаков написал в 1652 году для церкви архангела Михаила в Овчинниках в Москве. Вторая Владимирская икона была создана Ушаковым с учениками для Успенского собора Флорищевой в честь Успения Пресвятой Богородицы пустыни. Для Сретенского монастыря Симон Ушаков написал третью Владимирскую икону по обещанию игумена Дионисия, управлявшего обителью более 30 лет в период ее бурного строительства, о чем сообщает надпись на иконе: «Лета 7170 году 1662 писал сий образ зограф Пимин, зовомый Симон Феодоров сын Ушаков, в монастырь С[т]ретения чудотворныя Ея иконы Владимерския Пречистыя Богородицы по обещанию игумена Дионисия того же монастыря»[15]. Неизвестно, что послужило причиной обещания игумена вложить в обитель икону, но можно утверждать, что эта икона — памятник помощи Пресвятой Богородицы монастырю.
По описи 1763 года образ стоял в местном ряду собора вторым справа от царских врат. Как видно из описи 1816 года, в новый иконостас 1816 года вместо него в местный ряд была вставлена икона Успения Пресвятой Богородицы, а чтимый образ письма Ушакова был перенесен в Никольскую церковь: «По левую страну царских врат образ Владимирския Божия Матери. На ней риза и венец серебряные, чеканной работы, вся сплошь вызолочена». Подобно иконе 1514 года, потемневшая икона была около 1892 года подменена, похищена и продана, попала в собрание Николая Михайловича Постникова. В 1915 году икона раскрыта Брагиниными. Образ и сейчас находится в собрании Государственного Русского музея[16]. Окончание следует. Москвы, по определению Городской думы собранные и изданные руководством и трудами Ивана Забелина.
По понедельникам и пятницам доступ в монастырь ограничен. Экскурсии не проводятся. Для тех, кто пострадал от сект или иных лжеучений, в Зачатьевском женском монастыре организованы консультации по церковной реабилитации для лиц, отпавших от Православия и желающих вернуться в Православную Церковь.
Действительно, окружающий мир очень сильно влияет на каждого человека. Еще раз хотел бы сказать, что мы живем в эпоху, когда огромное влияние на весь мир и на каждого человека оказывают средства массовой информации. Мы живем в бурном информационном потоке, и нередко очень трудно разобраться, где правда, где ложь, ведут ли слова, тиражируемые на миллионы людей посредством средств массовой информации, ко благу или ко злу. Но у нас с вами, верующих православных людей, есть особое преимущество. У нас есть критерий истины, чего лишены многие, даже самые образованные люди.
Они ищут этот критерий в науке, в искусстве, во многих других сферах человеческой жизни, а критерий истины — только в Боге, в слове Божием. Потому что Господь — над всем миром, Его слово не подвержено никакой деформации, в Его слове — абсолютная правда. И когда мы воспринимаем это слово и умом, и сердцем, когда мы исповедуем Господа не только устами, но стараемся и жизнью своей Его исповедовать, — мы обретаем удивительное противоядие, способность не получить печать зла, отразить диавольское наваждение, сохранить самих себя. Все эти мысли очень к месту, когда мы с вами собрались на молитву не в уединенной обители, не в отдаленном приходе, а в центре мегаполиса. И то, что мы собрались во множестве, свидетельствует о том, что жива вера Христова в народе нашем. Представляю, как переполнены сейчас многие другие храмы и обители Церкви Русской, где люди XXI века, преклоняя пред Богом свои колени и сердца, питаются Божественной мудростью и формируют в себе удивительную способность, несмотря на множество искушений и соблазнов, идти, хоть и не без трудностей, по пути спасения. В каком-то смысле мы с вами, пребывая в Церкви, находимся на борту корабля спасения, потому что за бортом этого корабля — бушующее море. А спастись там очень тяжело.
Можно найти кусок бревна, часть корабельной мачты, еще какие-то плавучие предметы, чтобы, уцепившись за них, спасаться. Но как же все это ненадежно! А корабль спасения, который есть Церковь, дает нам реальную возможность пройти по бурным волнам житейского моря и сохранить самих себя. Как плавание во время бури неизбежно сопровождается рисками, так и наше жизненное плавание, это путешествие по непростому, часто бурному житейскому морю, также связано со многими рисками.
Все эти мысли очень к месту, когда мы с вами собрались на молитву не в уединенной обители, не в отдаленном приходе, а в центре мегаполиса. И то, что мы собрались во множестве, свидетельствует о том, что жива вера Христова в народе нашем. Представляю, как переполнены сейчас многие другие храмы и обители Церкви Русской, где люди XXI века, преклоняя пред Богом свои колени и сердца, питаются Божественной мудростью и формируют в себе удивительную способность, несмотря на множество искушений и соблазнов, идти, хоть и не без трудностей, по пути спасения. В каком-то смысле мы с вами, пребывая в Церкви, находимся на борту корабля спасения, потому что за бортом этого корабля — бушующее море. А спастись там очень тяжело. Можно найти кусок бревна, часть корабельной мачты, еще какие-то плавучие предметы, чтобы, уцепившись за них, спасаться.
Но как же все это ненадежно! А корабль спасения, который есть Церковь, дает нам реальную возможность пройти по бурным волнам житейского моря и сохранить самих себя. Как плавание во время бури неизбежно сопровождается рисками, так и наше жизненное плавание, это путешествие по непростому, часто бурному житейскому морю, также связано со многими рисками. Конечно, и слабость человеческая проявляется перед лицом многих проблем и соблазнов, и некие искушения терзают людей, ослабляя их способность сопротивляться злу, и многое другое происходит, особенно если вспомнить современную культуру или, лучше сказать, псевдокультуру, которая в центре своем, к сожалению, имеет не абсолютную истину, не высочайший нравственный идеал, а чаще всего нечто прямо противоположное. Знаем, какими кадрами наполнен современный кинематограф, знаем, какие книги сегодня публикуются, — все это направлено не на то, чтобы помочь человеку плыть по бурным волнам житейского моря, а чтобы, напротив, утопить его в этих волнах. Но еще и еще раз с благодарением Господу мы должны свидетельствовать о том, что имеем возможность, находясь на борту спасительного корабля, на борту нашей Святой Церкви, душу свою спасти и совершить это непростое плавание. Вновь хотел бы сказать о том, насколько важны очаги церковной жизни в современных мегаполисах, как важно устраивать приходы и храмы в крупных городах. Вы знаете, что в Москве сегодня строятся более 200 новых храмов. Когда по милости Божией я принял такое решение — созидать новые храмы, — многие меня отговаривали: «Да посмотрите, не так уж много народу и в тех храмах, которые сегодня в центре Москвы; куда уж новые строить? Может, на что-то другое следует направить эти средства?
Дай Бог, чтобы Церковь наша, сохраняя свое единство и духовную силу, действительно оставалась для всех нас, для русских православных людей, таким ковчегом спасения.
FM 72,92 МГц
В Сретенском монастыре разместили госпиталь для раненных в Бородинском сражении воинов, а погибших в сражениях хоронили на монастырском кладбище. Сретенский монастырь Москвы был основан в 1397 году на месте встречи Владимирской иконы Богородицы после бескровной победы над Тамерланом. Расписание богослужений в Сретенском монастыре. Сретенский Мужской Монастырь: история монастыря, святыни, сретенский хор, расписание богослужений.
Сретенский монастырь на Лубянке расписание богослужений
И когда мы воспринимаем это слово и умом, и сердцем, когда мы исповедуем Господа не только устами, но стараемся и жизнью своей Его исповедовать, — мы обретаем удивительное противоядие, способность не получить печать зла, отразить диавольское наваждение, сохранить самих себя. Все эти мысли очень к месту, когда мы с вами собрались на молитву не в уединенной обители, не в отдаленном приходе, а в центре мегаполиса. И то, что мы собрались во множестве, свидетельствует о том, что жива вера Христова в народе нашем. Представляю, как переполнены сейчас многие другие храмы и обители Церкви Русской, где люди XXI века, преклоняя пред Богом свои колени и сердца, питаются Божественной мудростью и формируют в себе удивительную способность, несмотря на множество искушений и соблазнов, идти, хоть и не без трудностей, по пути спасения. В каком-то смысле мы с вами, пребывая в Церкви, находимся на борту корабля спасения, потому что за бортом этого корабля — бушующее море.
А спастись там очень тяжело. Можно найти кусок бревна, часть корабельной мачты, еще какие-то плавучие предметы, чтобы, уцепившись за них, спасаться. Но как же все это ненадежно! А корабль спасения, который есть Церковь, дает нам реальную возможность пройти по бурным волнам житейского моря и сохранить самих себя.
Как плавание во время бури неизбежно сопровождается рисками, так и наше жизненное плавание, это путешествие по непростому, часто бурному житейскому морю, также связано со многими рисками. Конечно, и слабость человеческая проявляется перед лицом многих проблем и соблазнов, и некие искушения терзают людей, ослабляя их способность сопротивляться злу, и многое другое происходит, особенно если вспомнить современную культуру или, лучше сказать, псевдокультуру, которая в центре своем, к сожалению, имеет не абсолютную истину, не высочайший нравственный идеал, а чаще всего нечто прямо противоположное. Знаем, какими кадрами наполнен современный кинематограф, знаем, какие книги сегодня публикуются, — все это направлено не на то, чтобы помочь человеку плыть по бурным волнам житейского моря, а чтобы, напротив, утопить его в этих волнах. Но еще и еще раз с благодарением Господу мы должны свидетельствовать о том, что имеем возможность, находясь на борту спасительного корабля, на борту нашей Святой Церкви, душу свою спасти и совершить это непростое плавание.
Вновь хотел бы сказать о том, насколько важны очаги церковной жизни в современных мегаполисах, как важно устраивать приходы и храмы в крупных городах. Вы знаете, что в Москве сегодня строятся более 200 новых храмов. Когда по милости Божией я принял такое решение — созидать новые храмы, — многие меня отговаривали: «Да посмотрите, не так уж много народу и в тех храмах, которые сегодня в центре Москвы; куда уж новые строить? Может, на что-то другое следует направить эти средства?
Величественный собор символично освящен в столетнюю годовщину трагических революционных событий. Спустимся в подземную крипту монастыря, в которой находится точная копия великой православной святыни - Туринской плащаницы. Условия бронирования и возврата денежных средств: - Экскурсант обязан предоставить необходимые корректные данные при бронировании. Это может прямо влиять на возможность проведения экскурсии.
В стенах монастыря, даже во время войны с французами, не стихали слова молитвы.
Во время Бородинской битвы из храма выступили верующие с крестным ходом, что двигался в сторону Арбатских ворот, мимо раненых солдат. Священники, неся чудотворные иконы, окропляли святой водой солдат. Есть мнение, что крестный ход и молитвы повлияли на психологическое состояние Наполеона, который в разгаре боя был омрачен и часто менял свои приказы. После битвы, монастырь разместил в своих стенах раненых воинов, а убитых священнослужители помогли похоронить на церковном кладбище. В записках русского солдата были упомянуты события, отражающие героическую верность священника Сретенского монастыря.
История гласит, что французские солдаты отдали приказ, по указу Бонапарта, чтобы священнослужитель молился за французского императора под угрозой виселицы, но отважный священник ответил, что присягал русскому царю и даже под рукой палача будет верно молиться за Александра. Французы нашли такой ответ заслуживающим уважения и отставили верующего молиться и исполнять свой долг. Пламя пожара, что сжег половину Москвы, не тронул стены монастыря, а благодаря колокольному звону стала известной среди жителей и гостей столицы. В обители открыли учреждение образования для прихожан и комплекс гостиничного типа. Период Советского Союза 17 год запомнился верующим, как начало изгнания монахов и захват келий.
В начале 20-х годов прошлого столетия были изъяты все иконы, якобы для содействия малоимущим из Поволжья, а также напрестольные кресты и другие богослужебные предметы, а Иларион был выслан. В течение года здесь хозяевами себя чувствовали раскольники с само названным «митрополитом» Антонином. В 1923 году Илариона возвратили из ссылки, а 5. Уже в ноябре его снова арестовали и отправили в ссылку. Приемником он оставил Бориса Рукина.
Использованные материалы Статья о монастыре на официальном сайте Московского Патриархата: Паламарчук Петр, «Сретенский ставропигиальный необщежительный мужской монастырь»: Страница Народного каталога православной архитектуры: Страница на сайте Русское Православие: Строев П. Исследователи называют разные года основания: , ,. У Строева — его фамилия Иванов, но правильная — Уваров, См. Мартынов А. Ru, 22 января 2010, Алла И. Осипова, «Архимандрит Виктор Саврасов — строитель и настоятель Московского Сретенского монастыря 1853—1859, 1872—1880 », портал Православие. Ru, 30 января 2014, Иоанн Лудищев , иером. Часть 1, портал Православие.
Ru, 2 сентября 2009, Иоанн Лудищев , иером. Часть 2, портал Православие. Ru, 3 сентября 2009, Осипова А. Ru, 25 октября 2011, Иоанн Лудищев , иером. Ru, 11 ноября 2014, Стоимость требы Требами, совершаемыми в различных вероисповеданиях, называют религиозные обряды, выполняемые по требованиям и просьбам верующих. Требы не входят в обязательное суточное расписание богослужений. Размер платы за богослужения по требованиям или запискам лучше узнавать непосредственно в храме. Примерные суммы пожертвований за требы, выполняемые за здравие либо упокой: обедня, включающая 10 имен в 1 записке — около 20 руб.
Стоимость требы Требами, совершаемыми в различных вероисповеданиях, называют религиозные обряды, выполняемые по требованиям и просьбам верующих. Родился Илларион в 1886 году в семье священнослужителя в селе, расположенном в Тульской губернии. Всю жизнь он усердно учился, занимался научными трудами, а монашество принял в 1913 году. После революции Илларион не отринул веру, продолжал вести службы и работу над историческими трудами. В 1921 году он подвергся аресту, поводом к которому послужила организация многолюдного молебна в стенах Сретенской обители. Проведя непродолжительное время в тюрьме, архиепископ был освобожден и вновь взят под стражу через два года. После нескольких лет на Соловках Иллариона направили в Казахстан. В пути его ограбили, и он, страдающий от тифа, оказался в Ленинграде.
В декабре 1929 года 43-хлетний архиепископ скончался в горячечном бреду. Умирая он твердил, что обрел долгожданную свободу. При отпевании в измученном старце невозможно было узнать былого Иллариона. За год до начала 21 века архиепископа причислили к лику святых и его святые останки были перенесены в Сретенскую обитель. День памяти — 15 декабря. Расписание богослужений в Покровском женском монастыре в Москве Службы совершаются ежедневно: По будням в обычные дни, вне церковных праздников — утренняя служба в 7:30, вечерняя — в 16:00 либо 16:45. По субботам — литургия в 7:30 и всенощное бдение в 16:45. По воскресеньям — ранняя литургия в 6:15, поздняя литургия в 9:00 и вечерняя служба в 16:00 либо 16:45.
В праздники службы проводятся по особому расписанию. Рекомендуем заранее проверять актуальную информацию. Расписание богослужений на сайте Покровского женского монастыря в Москве на Июнь 2020 Заказать молитвы о здравии и упокоении — требы можно на специальной странице сайта. По телефону: 8-495-911-49-20 можно записаться на крещение ребенка или венчание, которые проходят в одном из храмов монастырского комплекса. Часы работы Покровского женского монастыря в Москве Режим работы монастыря: Будние дни и суббота: 07:00—20:00 часов. Воскресенье: 06:00—20:00 часов. Сестры монастыря проводят бесплатные экскурсии по монастырю для паломников. Продолжительность — 30 минут, экскурсии организуются только по будням, почитать о них подробнее можно на официальном сайте Покровского ставропигиального женского монастыря.
Лубянка, 19. Индекс 107031. Как добраться до святого места? Удобнее всего на метро. Ближайшие станции метро: Тургеневская, Кузнецкий мост, Чистые пруды, Лубянка. Пусть хранит Вас Господь! Вам будет интересно посмотреть еще и видео о святой Сретенской обители: Трудно не согласиться с мыслью, что современная жизнь часто проносится мимо нас в спешке и суете. В погоне за сиюминутными впечатлениями мы забываем о вечности, а вечность о нас — никогда.
Так может быть, пора на минутку остановиться, подумать о непреходящих ценностях, просто помолчать, побродить по дорожкам тихой обители? На территории России много храмов и скитов, где время идет по каким-то своим, особым законам, история переплетается с современностью — спешите в любой из них! Так, жителей и гостей столицы всегда ждет Сретенский монастырь, фото которого вы найдете в любом путеводителе по центру Москвы. Заключение Монастырь всегда большое хозяйство. В Сретенской обители есть древние и новые соборы, старые и новые страницы истории. Уникальные святыни.
Сретенский монастырь богослужение сейчас
репертуар, райдер, о хоре, регент хора, контакты, телефон, почта. Сретенский монастырь расписание служб. Расписание богослужений в Сретенском монастыре в Москве на текущую. Сретенский монастырь Москвы был основан в 1397 году на месте встречи Владимирской иконы Богородицы после бескровной победы над Тамерланом.
Расписание сретенского
Он учит нас быть всегда трезвыми, бодрыми и готовыми к встрече с Христом. Богослужебные тексты вторника посвящены поучениям Спасителя, которые он произнес в Храме на второй день после Своего триумфального входа в Иерусалим. Главное место занимает тема обличения фарисеев и книжников, которые после этого уже окончательно идут на разрыв с Христом и принимают решение убить Его. Особое внимание привлекают притчи о десяти девах и о талантах.
Расписание мужского монастыря. Расписание службы в мужском монастыре. Свято-Успенский монастырь Новомосковск расписание богослужений. Свято Троицкий монастырь Тюмень расписание служб. Расписание храма Феофана Затворника Тамбов. Расписание богослужений в храме Феофана Затворника в Тамбове. Храм трех святителей Пятигорск расписание.
Храм трех святителей Большеустьикинское расписание богослужений. Расписание служб в храмах Ижевска 12 ноября 2022 г. Германовский собор расписание богослужений 30 ноября. Расписание на ноябрь 2022. Храм в Химках на Лавочкина расписание богослужений на ноябрь 2022. Расписание в монастыре. Расписание служб Свято-Успенского монастыря. Расписание службы в Свенском монастып. Схема служб страстная седмица. Великая вечерня схема.
Вечерня утреня с великим славословием схема. Образы вечерни и утрени. Расписание служб в храме всех скорбящих радость г. Демьяново храм Клин расписание богослужений. Расписание богослужений в храме всех скорбящих радость. Демьяновская Церковь Клин расписание служб. Расписание богослужений в Рязани. Расписание богослужений таблица. Расписание богослужений в городе Гиганте. Абакан Церковь Константина и Елены расписание богослужений.
Расписание храма всех скорбящих радость Краснодар. Рамки для расписания богослужений. Расписание служб в храме всех скорбящих радость. Расписание богослужение в Марфо Мариинском обители. Куровское мужской монастырь расписание богослужений. Коломна женский монастырь расписание богослужений. Расписание богослужений в Введенском храме Воронеже. Спасо-Парголовский храм расписание богослужений. Расписание служб в Спасо Парголовском храме. Расписание службы в Парголовском храме.
Спасо-Прилуцкий монастырь расписание богослужений. Расписание службы Митрофаньевского храма Пенза. Расписание службы в Митрофановском храме Пенза. Расписание служб Митрофановской церкви. Расписание богослужений на неделю. Расписание служб в Свято-Троицком соборе г. Иеромонах Никодим Сретенский монастырь.
Женский монастырь во Владимире. Иконы Сретенского монастыря. Икона Сретенского монастыря великомучеников.
Сретенский монастырь всенощное бдение 18. Сретенский монастырь в Москве внутри. Сретенский монастырь древний храм. Сретенский монастырь святыни монастыря. Храм новомучеников российских в Сретенском монастыре. Москва храм Воскресения Христова и новомучеников. Патриарх Кирилл литургия монастырь. Сретенский монастырь братия монастыря. Сретенский монастырь духовенство монастыря. Сретенский монастырь венчание.
Иеромонах Кирилл Сретенский монастырь. Иеромонах Филарет Сретенский монастырь. Пасхальный канон слушать Сретенский монастырь. Храм новомучеников Чебоксары Пасха 2021 год фото. Сретенский монастырь Феофилакт. Сретенский монастырь в Москве метро. Новый год в Сретенском монастыре. Хоросы в Сретенском монастыре. Сретенский монастырь собор Сретения. Сретенский монастырь Москва официальный сайт.
Сретенский монастырь Владимирской. Собор Сретения Владимирской иконы Божией матери. Сретенский монастырь Патриарх Кирилл. Патриарх Кирилл в Сретенском монастыре. Сретенский монастырь вечернее богослужение. Сретенский монастырь храм новомучеников самый большой храм. Белый зал храма новомучеников Сретенский монастырь. Скитоначальник Сретенского монастыря. Христос в Сретенском монастыре. Храм Иоанна Предтечи Сретенский монастырь Москва.
Ночная литургия в Сретенском монастыре. Сретенский монастырь расписание богослужений. Литургия Сретенского монастыря диск купить. Патриарх Кирилл в Сретенском монастыре в Москве. Марк Сретенский монастырь. Собор новомучеников Сретенский. Храм новомучеников Москва Сретенский монастырь. Храм Воскресения Христова Сретенский монастырь. Храм новомучеников и исповедников церкви русской на Лубянке.
Отец Агафангел также расскажет о новой книге архимандрита Иова Гумерова , которая вышла недавно в издательстве Сретенского мон.
Сретенский монастырь — история, святыни и как добраться
Его Высокопреосвященству сослужили наместник Сретенского ставропигиального монастыря игумен Иоанн Лудищев , настоятель Вознесенской Давидовой пустыни игумен Сергий Куксов , настоятель Иоанно-Богословского монастыря в селе Пощупово Рязанской области игумен Исаакий Иванов , настоятель Иоанно-Богословского Макаровского монастыря в Саранске игумен Мелетий Кисняшкин , братия обители в священном сане. В алтаре молился наместник Данилова ставропигиального монастыря епископ Солнечногорский Алексий. За богослужением молились заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Зачатьевского ставропигиального монастыря игумения Иулиания Каледа , настоятельница нашего Богородице-Рождественского ставропигиального монастыря игумения Викторина Перминова , члены Коллегии Синодального отдела по монастырям и монашеству.
И потом государь царь знаменуется ко святым иконам и прикладывает золотые, а кто игумен или священник, у царя примет золотые, и их покропит и покропя приложит ко святым иконам. И поидет из церкви вон за монастырь, а обедни в болшей церкви не дослушивает, а назад за образы не ходит же, но всед на конь и поедет к себе во град в Николские ворота. И после обедни от праздника поидут со кресты и с образы, и патриарх провожает святыя иконы из церкви с кадилом и сам возвратится назад, а за образы отпускает митрополита и всех властей. А игумен той обители начнет молебен Пречистой Богородицы, и поют поскору, а патриарх молебен отслушает и благословит игумена з братьею, а сам патриарх для немощи сядет в санех и поедет в Николские ж ворота, а за образы назад не ходит же»[3]. Иван Егорович Забелин опубликовал данные из книг и дел Патриарших приказов, которые уточняют участие патриархов в крестных ходах в XVII веке, когда патриархи лично ходили за иконой в Сретенскую обитель и обратно, а по пути раздавали милостыню. Патриарх Филарет ходил в 1627 и 1628 годах, патриарх Иоасаф I — в 1636 и 1637 годах, патриарх Никон — в 1653, 1655, 1656 годах, патриарх Питирим — в 1672 году, патриарх Иоаким — в 1674, 1675, 1677, 1682, 1688 годах, патриарх Адриан — в 1692, 1694, 1696 и 1696 годах. Патриарх Филарет оплачивал праздничный молебен Пресвятой Богородице во Владимирском соборе.
Патриархов во время крестного хода сопровождал дьяк или подьячий, раздававший, по указаниям патриарха, милостыню нищим, а на обратном пути иногда и «сидельцам Стрелецкой тюрьмы» на Лубянской площади. Количество пожертвованных денег с каждым годом увеличивалось вплоть до патриарха Питирима, установившего своеобразный рекорд благотворительности. Особенно щедрым был патриарх Никон, который каждый раз тратил на милостыню не менее 3 рублей. Это были значительные деньги, если вспомнить, что, например, молебен, заказанный патриархом Филаретом, стоил гривну — десятую часть рубля. Во время крестного хода с Владимирской иконой 26 августа 1672 года патриарх Питирим роздал милостыню на 6 рублей 19 алтын 2 деньги[4]. Со времени царя Федора Алексеевича крестный ход 26 августа проводился двумя частями. После статьи хода на лобном месте часть хода отправлялась обходить половину Белого города по крепостным стенам до Сретенских ворот, где ход спускался со стены и входил для празднования в Сретенский монастырь. После окончания празднования в обители эта часть хода обходила другую половину Белого города и, отдельно от основного хода, возвращалась в Успенский собор. Таким образом, град Москва полагался на небесную защиту Пресвятой Богородицей.
Во второй половине XVIII века, до тех пор, пока не были разобраны крепостные стены, этот ход совершали с Петровской иконой Богородицы из Успенского собора: «Ход болшой бывает в Сретенский монастырь, а в ход носится образ Владимирския и Петровския Богородицы, крест болшой и фонарь болшой же носится… Образ Петровския Богородицы носится по городу по Белому да рипиды соборныя, а от Архангела носится образ запрестольныя Богородицы и крест запрестолной, и Евангелие, и миса со крестом, кропило да кунган… И как кресты придут в собор, которыя прежде, и им бывают звоны особыя»[5]. Поэтому в 1812 году, когда к Москве приближался завоеватель Наполеон с огромным войском, в день Бородинской битвы 26 августа 1812 года вокруг бывшего Белого города и по набережной мимо Кремля и Китай-города обнесли чудотворные Владимирскую, Смоленскую и Иверскую иконы Богоматери. Крестный ход в Сретенский проводил викарий Московской епархии Августин Виноградский с двумя грузинскими архиереями. После литургии и молебнов в честь Владимирской иконы Богоматери в Сретенской обители чудотворные иконы были вывезены во Владимир. Владимирская икона Богоматери пребывала в монастыре до весны 1813 года, когда она на праздник Входа Господня в Иерусалим была торжественно перенесена в Успенский собор[6]. Празднование освобождения России и объявленной императором Александром I победы над французами 12 декабря 1812 года, приуроченное ко дню рождения императора Александра I, состояло в крестном ходе из Сретенской обители по Бульварному кольцу и вокруг Кремля и Китай-города с иконами Божией Матери Владимирской, Иверской, Грузинской и «Утоли моя печали». Завершилось все речью генерал-губернатора Федора Васильевича Ростопчина и салютом из отбитых у неприятеля пушек, стоявших близ стен Сретенского монастыря. В тот же день Сретенская обитель в последний раз принимала у себя чудотворную икону. Из Государственной Третьяковской галереи привезли в собор монастыря Владимирскую икону, на поклонение к которой пришли десятки тысяч москвичей.
О Владимирской иконе Пресвятой Богородицы написано много книг и статей. Долгие годы исследовала историю Владимирской иконы и ее списков кандидат искусствоведения, ведущий научный сотрудник Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль» Людмила Александровна Щенникова[7]. Особо почитаемыми списками Владимирской иконы в Сретенском монастыре были: точная копия, выполненная в 1514 году по прориси, снятой с поновленной в том же году митрополитом Варлаамом древней святыни, и икона 1662 года, написанная Симоном Ушаковым для Сретенского монастыря[8]. Икона 1514 года отождествлена Л. Щенниковой с древним храмовым образом московского Сретенского монастыря, согласно описи 1763 года, стоявшим в соборной церкви Владимирской Богоматери в местном ряду слева от царских врат[9]. Серебряный позолоченный оклад иконы с 1763 по 1908 годы оставался неизменным в своей основе, но незначительно пополнялся украшениями, как следует из описей 1816, 1837-1852, 1855, 1856-1890, 1908 годов[10]. В 1812 году на время нашествия французов икону в драгоценном окладе вместе с казной обители настоятель строитель Феофилакт вывез в Суздаль. Это путешествие не обошлось без последствий, о чем в 1833 году была сделана приписка: «Из значащихся на сем образе каменьев в одном зеленого цвета третьей доли не имеется, что, по указу Московской духовной консистории от 15. Утрата была восполнена к 1855 году.
Икона наиболее подробно представлена в описи 1856-1890 годов: «Икона Божией Матери Владимирская письма древнего греческого; на оной оклад, риза и венец из серебра 72-й пробы, чеканные, вызолоченные; в венце имеются камни: 5 сапфиров, укрепленных на проволоке, 4 сапфира в золотой оправе, 5 изумрудов на проволоке, 2 лалла и 3 изумруда в золотой оправе, 2 лалла на проволоке, 13 средних жемчужин на проволоке, 1 аметист, 10 разных стеклянных камней. Корона стразовая с камнями стеклянными. В убрусе и двух нашивках 25 рубинов, 84 изумруда — пронизки, 4 алмаза, 680 зерен крупного жемчугу, 1800 зерен мелкого. На ризе 7 медных голубых эмалевых бирюз и 1 звезда стразовая с синим стеклянным камнем. Весу в оной ризе серебра вообще с каменьями 17 фунтов 30 золотников». Согласно карандашной пометке в описи 1908 года, сделанной в 1922 году, оклад с украшениями изъят в помощь голодающим Поволжья. В 1892 году, к 500-летию монастыря, архимандритом Димитрием Ключаревым затевается починка от наклона внутрь церкви и золочение иконостаса, которые выполнил 2-й гильдии купец Иван Матвеевич Фролов[12]. Одновременно происходит пересмотр и обновление утвари. Списываются за ветхостью облачения престолов и жертвенников, ризы, епитрахили, поручи, стихари, орари[13].
В то время старообрядцы, антиквары, купцы стали активно собирать церковные древности для своих молелен или коллекций. Искусствовед Герольд Иванович Вздорнов обратил внимание, что потемневшие старинные образы нередко исчезали из монастырей и храмов в XIX веке, особенно в периоды ремонтов, переделок и поновлений иконостасов, для последующей продажи[14]. С большой степенью вероятности можно утверждать, что подмена двух Владимирских икон произошла в 1892 году. Неизвестно, из какой коллекции икона 1514 года поступила на реставрацию к Михаилу Ивановичу Тюлину в XX веке и как она потом оказалась за рубежом. В 2007 году по Божией воле икона вернулась в Сретенский монастырь и стала самой почитаемой святыней возрожденной обители. Свою первую копию с чудотворной Владимирской иконы Симон Ушаков написал в 1652 году для церкви архангела Михаила в Овчинниках в Москве. Вторая Владимирская икона была создана Ушаковым с учениками для Успенского собора Флорищевой в честь Успения Пресвятой Богородицы пустыни. Для Сретенского монастыря Симон Ушаков написал третью Владимирскую икону по обещанию игумена Дионисия, управлявшего обителью более 30 лет в период ее бурного строительства, о чем сообщает надпись на иконе: «Лета 7170 году 1662 писал сий образ зограф Пимин, зовомый Симон Феодоров сын Ушаков, в монастырь С[т]ретения чудотворныя Ея иконы Владимерския Пречистыя Богородицы по обещанию игумена Дионисия того же монастыря»[15]. Неизвестно, что послужило причиной обещания игумена вложить в обитель икону, но можно утверждать, что эта икона — памятник помощи Пресвятой Богородицы монастырю.
По описи 1763 года образ стоял в местном ряду собора вторым справа от царских врат. Как видно из описи 1816 года, в новый иконостас 1816 года вместо него в местный ряд была вставлена икона Успения Пресвятой Богородицы, а чтимый образ письма Ушакова был перенесен в Никольскую церковь: «По левую страну царских врат образ Владимирския Божия Матери. На ней риза и венец серебряные, чеканной работы, вся сплошь вызолочена». Подобно иконе 1514 года, потемневшая икона была около 1892 года подменена, похищена и продана, попала в собрание Николая Михайловича Постникова. В 1915 году икона раскрыта Брагиниными.
Высота храма — 61 метр. В архитектурном убранстве храма присутствует русский стиль, но во внутреннем убранстве можно встретить также элементы византийского искусства. Собор облицован каменной резьбой из белого владимирского известняка.
Из похожего камня были сделаны знаменитые белокаменные соборы Владимира, Суздаля, Москвы. Храмовый комплекс имеет несколько этажей. Прихожане и паломники отмечают необычайно красивую роспись храма. В центральном куполе — Господь Вседержитель, вокруг — сонм святых, среди которых не только новомученики, но и другие любимые в России святые. Фотобанк Лори Читайте также — Монастырь, монашество Нижний храм нового собора не случайно посвящен святому Иоанну Предтече и двенадцати апостолам. В его центре баптистерий — купель для крещения. Эта купель украшена мозаиками по образцу древних византийских храмов. Именно здесь проводятся огласительные беседы и занятия.
В актовом зале Сретенской семинарии, расположенной в монастыре, еженедельно собирается около 350 слушателей. На двух этажах в нижней, стилобатной части нового храма откроются аудитории просветительского и молодежного центров. При храме будут действуют два музея: новомучеников и Туринской плащаницы. Завораживает и большая фреска апсиды над алтарем верхнего храма. Изображение Тайной Вечери отличается от всех других подобных сюжетов: помимо двенадцати апостолов здесь присутствуют образы святых новомучеников ХХ века. Идея состоит в том, что эта Тайная Вечеря проводится уже в Царствие Небесном. Площадь перед собором напоминает храм, только без купола, под открытым небом. Патриаршее крыльцо может служить алтарем.
Здесь тоже можно проводить богослужения в теплое время года так, что все услышат пение знаменитого Сретенского хора. Храм в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского 2010 г. Домовый храм при лазарете монастыря в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского освящен малым иерейским чином 31. Храм в честь Святой Живоначальной Троицы 2010 г. Домовый храм в честь Святой Живоначальной Троицы в корпусе Наместника освящен малым иерейским чином 14. Шесть насельниц ежедневно вычитывают уставные службы в домовой церкви, следят за монастырским хозяйством, а также ведут издательскую работу. Скит во имя преподобного Серафима Саровского Сретенского монастыря Скит во имя преподобного Серафима Саровского представляет собой круглую каменную крепость с кельями, домовой церковью, огородами и прудом. Поселение монахов выглядит как круглая крепость, где есть церковь, братские кельи, пасека, грядки, пруд, скотный двор.
В Серафимовском скиту располагается и братское кладбище Сретенского монастыря.
От хостела «Art Gindza Hostel» до Сретенского монастыря придется пройти около полукилометра, но здесь ценовая политика начинается от 300 рублей. Название монастырь получил в честь праздника Сретения Владимирской иконы Божией Матери, образ которой, как говорят, был встречен москвичами на том самом месте и ознаменовал победу над полчищами Тамерлана. Конечно, с тех далеких времен постройки не сохранились: самое старое строение из уцелевших датируется концом XVII века. История всегда была сурова к монастырю, который оставался для своих прихожан поддержкой и опорой на протяжении всех горестных событий: во времена набегов монголо-татар, в часы Смуты, в Отечественную войну 1812 года.
Но с 1917 года начались тяжелые времена для самого монастыря: монахов выселяли, постройки подвергались разрушениям. Новая жизнь влилась в монастырь в 1994 году, когда он получил статус ставропигиального. С 2000 года под патронатом монастыря успешно функционирует духовная семинария. Достопримечательности монастыря К сожалению, бурный XX век мало что оставил от исторических зданий монастыря. Сохранился пятиглавый собор Сретения Владимирской иконы Божией Матери, особенно ценный тем, что в его стенах действительно чудом уцелели уникальные фрески начала XVII века авторства костромских и ярославских мастеров.
И сам собор, и фрески выполнены в строго-лаконичной манере московско-ярославского стиля. Новый храм Сретенского монастыря, названный в честь Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской, освятили в мае 2017 года. Высота храма — около 60 метров, благодаря чему его хорошо видно с разных точек города. Строение выдержано в стиле древних суздальских соборов и украшено каменной резьбой. Внутренний интерьер храма украшают 47 икон и фресковая роспись.
Сретенский монастырь: история обители и святыни
Сретенский монастырь заложен в 1397 году на месте Сретения (встречи) чудотворной иконы Владимирской Божией Матери, по легенде обратившей вспять несметные орды Тамерлана. Сретенский скит. Архимандрит Моисей, основатель Сретенского скита. Ныне в Сретенском монастыре живут и подвизаются более сорока насельников. Сретенский ставропигиальный мужской монастырь — одна из старейших православных обителей на территории современной Москвы. Богослужения Сретенского монастыря. С понедельника по пятницу службы начинаются с 8 утра, а по воскресеньям и в дни великих праздников — с 7 утра. Богослужения. Расписание богослужений.