Возможно, по почерку пока что нельзя определить все характерные особенности личности человека с высокой вероятностью попадания в мишень.
«Если возьмёте карандаш в зубы, ваш почерк сохранится», — какие тайны о нас выдаёт подпись
Но почерк, физиогномика, психология могут дать представление о том, какой тип задач у человека получается лучше решать, как он подходит к их выполнению, какие. Частные проблемы психологии почерка мы подробно проанализируем ниже. Он исследовал почерки людей, получивших различные травмы, из-за которых они не могли больше писать рукой. В День почерка специалист расскажет, как сделать так, чтобы буквы при письме "не прыгали". Довольно долго в российской психологии графологию определяли как псевдонауку, тогда как психологию почерка признавали. На самом деле связь между почерком и характером человека была замечена еще в средневековье.
Пишешь как дышишь. Графолог рассказала о связи почерка и психологии
Если заглавные буквы очень крупные по сравнению с прописными, перед нами эгоистичный, склонный к самолюбованию и ставящий себя выше других человек. Как расположены строчки? Если строка взмывает вверх, это говорит об оптимизме, целеустремленности и некоторой склонности к самолюбованию. Если строка падает вниз, это свидетельствует о мечтательности, осторожности и трудностях в принятии решений. Если строка расположена по горизонтали, это говорит о выдержанности, последовательности в решении вопросов. Как выглядит подпись? Если подпись неразборчивая, запутанная, имеет множество украшений, завитушек, черточек, это свидетельствует об эгоизме, излишне завышенной самооценке, стремлении властвовать. Если подпись простая или написана просто фамилия, это означает, что перед нами открытый, но не умеющий оценить себя по достоинству человек. Если подпись содержит точку, это говорит об осторожности и подозрительности. Если в подписи есть две точки, это говорит о высоком уровне подозрительности. Такой человек мало кому верит на слово.
Штрихи, различные дуги в конце подписи свидетельствуют о желании выделиться, обратить на себя внимание. Подпись, содержащая прямой энергичный росчерк, раскрывает целеустремленную, дипломатичную, решительную личность, обладающую лидерскими качествами. Если подпись содержит волны и в целом выглядит запутанно, сложно, это говорит о самодовольстве, нескромности, желании показать себя. Если человек расписывается по диагонали вверх, это свидетельствует о том, что он постоянно стремится добиваться чего-то большего. Огромная, занимающая много места размашистая подпись говорит о желании ее обладателя расширять свои возможности по максимуму.
И наоборот, у «побежденного» или «неудачника» почерк будет казаться: статичным, неживым, иногда создается впечатление, что человек вырисовывал буквы. Он пассивен, не действует, поэтому у него есть много времени для того, чтобы уделять внимание форме букв: почерк может казаться красивым, с украшениями. Штрихи и линии могут казаться «словно вкопанными», резко прекращающимися. Если говорить о нажиме, то более сильный нажим ассоциируется с большей активностью, витальностью, внутренней энергией, силой или темпераментностью человека.
Часто в сочетании с дополнительными признаками например, со значительно выраженными нижними отростками букв это может свидетельствовать и о предпринимательской «жилке». Слабый нажим — ассоциируется с меньшей способностью к практичности в жизни, это может быть мыслитель или теоретик, это человек иного плана, не предприниматель, не «приземленный» практик. Однако, важно понимать, что преуспеть в жизни можно не только в прикладной, но и в интеллектуальной, или общественной сфере. Были бы ценные способности и мотивация, и если человек стоит настоящего успеха, его заметят, он не пропадет. Важно обратить внимание и на организацию текста на листе.
Если средняя зона выражена, то почерк будет округлым, даже необычным, что говорит об открытости, легкости, он способен объективно оценивать свои возможности и ситуации, соотносить факты, анализировать причины событий. Физические способности определяются нижней зоной букв: если он более выражен, человек эмоционально сдержан, не раскрывается. Движение во время написания. Если вы не торопитесь и выводите каждую букву, а текст напоминает каллиграфический, в жизни наблюдается стереотипное поведение. Наклон почерка. Определяет эмоциональное состояние. Если буквы наклонены в правую сторону, вы стараетесь быть активными и коммуникабельными. При наклоне влево наблюдается торможение в развитии, а прошлое продолжает играть важную роль. Его интерпретируют с учетом линий слабые или сильные, тонкие либо толстые. Также оцениваются глубина, степень однородности и даже светотень. Стремление к постоянному нажиму — это признак пассивного поведения, сложностей при проявлении эмоций. Если вы порой останавливаетесь при написании, это свидетельствует об ответственности, а многие действия в жизни продумываются. Мягкий нажим характерен для тех, кто умеет быть расслабленным. Ориентируйтесь на психологию почерка, чтобы правильно определить сильные и слабые стороны личности.
Изменение почерка Длительность прочтения: 1 мин. Если почерк человека сильно меняется, речь может идти о его ухудшении вследствие разных патологических процессов. При этом буквы могут изменять внешний вид, форму — вместе с углом наклона и интенсивностью нажима. Изменения в почерке вызывают нервные и психические болезни, а также зрительные нарушения и процессы, связанные со старением организма. Причины изменения почерка диагностируют с помощью ультразвукового исследования, томографии и других методов. В качестве лечения применяют ряд лекарственных препаратов и психотерапию. Физиология почерка Почерк выражен техникой графики, реализуемой при письме. Для каждого человека она является индивидуальной.
Глава 11. Почерк как зеркало психологических отклонений
Такие буквы свидетельствуют о способности человека к концентрации по какому-то одному направлению в делах, мыслях, привязанностях. Это сдержанный, неагрессивный человек. Если в мелком почерке заглавные буквы непропорционально велики по сравнению с прописными, это говорит о личной гордости и храбрости человека, то есть что у человека появились некоторые черты характера, непохожие на его обычную натуру. Если же в таком почерке заглавные буквы слишком малы относительно прописных , то человек не обладает достаточным мужеством, уверенностью, часто можно говорить о чрезмерной скромности, которая превращается в недостаток. Крупные буквы.
Для такого человека характерна экспансивность, в некоторых случаях агрессивность. Обычно такой почерк свидетельствует об отвращении к подчиненной роли как в личной, так и в деловой жизни , показывает, что человек любит настаивать на своем. Этот человек стремится к общительности, поэтому ему подходит работа, которая связана с межличностными контактами. Если заглавные буквы при крупном почерке изящные, не похожие на другие, это означает, что личность способна повелевать и привлекать к себе других людей.
Такие люди склонны к романтике. Буквы среднего размера. Буквы среднего размера характерны для многих почерков, поэтому средний размер букв не может служить самостоятельным показателем для графолога, и его надо сопоставлять с другими признаками. Слишком большие заглавные буквы указывают на лидерские задатки личности.
Использование печатных букв вместо письменных Это означает движение к новым взглядам. Если человек меняет стиль почерка, начинает писать печатными буквами, он находится в состоянии перехода от традиционных к современным идеям. Наличие петель «Петли» имеются в буквах «в», «д», «з», «у», «ц», «щ». Нижние петли устранены.
У такого человека независимое мышление, он предпочитает искать для всего простое объяснение, не терпит фальши, ценит людей за их достижения. Такой человек проявляет изобретательность в новом деле и умеет приспособиться к изменившейся ситуации. Нижняя узкая петля. Это признак осторожного мышления, устремления к духовным целям.
Признак любви к семейному очагу, желания держаться своего узкого круга родных. Нижняя длинная широкая петля. Устремления, направленные на удовлетворение материальных потребностей и эмоций. Человек любит, чтобы его замечали.
Непропорционально большая нижняя петля. Не любит быть привязанным к делу. Чем длиннее и шире петля, тем общительнее человек, тем больше он стремиться к разнообразию и удовольствию. Непропорционально маленькая верхняя и нижняя петля.
Человек не решается вступить на путь независимости, при необходимости может ограничиться самым малым. Разрывы между буквами Между буквами почти в каждом слове есть разрывы. Такой человек склонен полагаться на интуицию; у него хорошо развито «чутье». Этот признак необходимо соотнести с другими.
Буквы соединяются без отрыва ручки в процессе написания слов. Признак логического ума. Такой человек ничего не принимает на веру и старается избегать неожиданностей. Размер букв на протяжении письма Слово начинается с больших букв, которые превращаются в маленькие.
Такое уменьшение букв встречается у людей, которые занимают положение, требующее особого внимания к соблюдению такта и хранению тайн. Слово начинается с маленьких букв, которые превращаются в большие или конец слова превращается в прямую или волнистую линию. Так пишут люди, не умеющие хранить секреты. Чем более открыты буквы, тем более общителен человек.
Подпись человека Подпись — это зеркало души человека или иллюзия для окружающих? Часто говорят, что в подписи кристаллизуются все сильные или слабые стороны человеческой натуры. Правда ли это? Конечно, в значительной степени тот образ, который человек создает для окружающих, выражается в его подписи.
Для анализа лучше использовать подпись, проставленную на неразлинованной бумаге. За годы жизни у человека вырабатывается, как правило, несколько подписей: одна из них — его естественная подпись, которая используется при частной переписке, вторая — для визирования деловых бумаг.
В частности, необходима немалая доля профессионального чутья, интуиции. Поскольку каждое из многочисленных явлений в почерке не имеет одного значения, так как это зависит от сочетаний, выраженности явлений и т. Человеческая интуиция, основанная на опыте и знаниях, необходима здесь в той же мере, как она необходима врачу при постановке диагнозов. Медицина — тоже неточная наука и часто медицинский справочник симптомов не может заменить живого специалиста, при этом может подвести. В связи с указанными особенностями, до сих пор нет ни одной безошибочно работающей программы для анализа почерка. Подобно многим областям, требующим не только знаний, но и личных навыков их применения например, медицина, психология, некоторые прикладные дисциплины , анализ почерка практически не поддается компьютеризации.
Несмотря на большой соблазн изобрести компьютерную программу для автоматического анализа почерка, пока качественная программа также нереальна, как и использование полиграфа без полиграфолога, или использование данных анализов, обследований и лечение без живого врача. Сейчас идет серьезная работа по созданию такой компьютерной системы, но это будет именно вспомогательная программа для опытных графологов. Несколько имен, значимых в графоанализе Целью данной книги не является подробное исследование и анализ развития графологии в исторической перспективе. Однако, поскольку многие открытия, термины и подходы, рассматриваемые в этой и других моих книгах, обязаны своим появлением конкретным ученым, первооткрывателям и исследователям в мировой графологии, считаю своим долгом упомянуть имена хотя бы некоторых, наиболее значимых исследователей в нашей науке. Собрал всю информацию, которая была тогда XIX век по этому предмету. Мишон впервые поставил графологию на рельсы научных и систематизированных исследований. Мишон предполагал, что каждый признак в почерке имеет единственное значение, а отсутствие признака означает отсутствие черты характера. Понимание того, что найденные признаки нужно 9 И.
Примечание: сегодня мы знаем, что общая картина почерка позволяет выявить у каждого из его признаков несколько значений. Крепье Жамен: считается по праву отцом-основателем французской графологической школы. Кроме того, Жамен открыл, что сам факт отсутствия определенного графического признака в почерке не свидетельствует об отсутствии какой-то черты характеристики в личности автора этого почерка. Точка зрения Жамена на почерк как на единое целое гештальт-подход привела его к выводу: у определенного графического признака не существует строго постоянного характерного значения; графический признак может получить несколько различные значения в зависимости от специфики каждого конкретного почерка. Другими словами, постоянное значение может быть дано какому-то признаку только в том случае, если он повторяется в определенном почерке постоянно, систематично и в той же самой форме. Жамен проводил много графологических экспериментов и исследований, в том числе статистических, и на примере сотен почерков школьников доказал, что даже дети, которые еще не являются графически зрелыми не достигли полного автоматизма навыков письма , обнаруживают в написании структуре самых простых букв значительные индивидуальные различия. Людвиг Клагес философ вместе с Вильгельмом Прейером психолог и Георгом Мейером психиатр пришли к мысли о взаимовлиянии графологических признаков в почерке. Было бы неверно считать Клагеса как думают некоторые отцом немецкой графологии, поскольку, несмотря на свою известность и вклад в зарождение графологической мысли, его методы и изыскания не были по-настоящему научными, базировались на недоказуемых, еще достаточно спекулятивных основах он предпочитал интуицию как графологический инструмент.
Роберт Содек, в отличие от Клагеса, максимально реалистичен в направлении своих исследований и придерживается системности. Главным достижением Содека считается открытие скорости почерка. По утверждению Содека, только при высокой скорости может создаваться естественное письмо. Он определил графические признаки, позволяющие объективно на основе самого почерка определять его скорость. Открыл, что для определения общего уровня какого-либо почерка необходимо оценить, как человек справляется с проблемой письменного пространства. Содек показал, что определяющее значение для графоана10 И. Внес вклад в определение графических признаков неблагонадежности. Макс Пулвер: открывал принципы символизма пространственного восприятия.
Показал значимость разделения на лево-право, верх-низ. Кроме того, Пулвер одним из первых начал применять принципы психоанализа в графологии. Карл Гросс и Роберт Хейс: каждый из ученых, независимо один от другого, пришел к открытию трех групп компонентов: движения motion , формы form и организации пространства space , представляющих собой разные аспекты в личности. Кроме того, Хейс открыл нюансы однородности в почерке и показал важное значение данного признака. Рудольф Пофаль: невролог, проводил исследования двигательного аспекта движения в почерке с точки зрения физиологии. Второе — более раннее с точки зрения развития, выполняется свободным, гибким и спонтанным образом. Первое — более позднее, является более осознанным, беглость в нем прерывается серией остановок. Каждой из пяти степеней напряжения соответствует свой специфический отдел мозга.
Между крайностями находятся средние степени: третья степень свидетельствует о внутренней устойчивости, самообладании, балансе, хороших адаптивных способностях и т. Каждой из пяти степеней напряжения соответствуют и свои особенности личности. Вильгельм Хегер: занимался исследованием качества линии штриха. Линия — основополагающая составляющая почерка, которая напрямую связана с инстинктами его автора, с первичными движущими им — бесконтрольно, без какого-либо сознательного вмешательства самого человека — силами. Процесс создания линии со своими специфическими свойствами неподвластен пишущему, поскольку не происходит сознательно. Сознательный, представительный аспект почерка определяется по форме, размеру, распространению в ширину и на листе , и, конечно же, сознательно само содержание текста. Система Хегера основывается на четырех характеристиках, связанных с качеством линии: 1. Нажим: аспект восприятия окружающей действительности, подхода к решению проблем.
Качество штриха: четкость-нечеткость линии.
Штрихи жирные, даже немного навязчивые. Напрочь отсутствуют тонкие связочки. Высокая степень однородности.
Нет живости, лёгкости, беглости. Уже догадываетесь, о каком типе ответственности свидетельствует этот почерк? И следом рассмотрим второй образец почерка: Девушка, 31 год, правша Появляются тонкие штрихи, легкие связи. Текст уже не такой жирный и навязчивый.
Видно поток мысли наклон уже правый. Несомненное ощущение движения. Это движение немного сносит читабельность, из-за этого буквы не такие выписанные. Они уже не напоминают нам прописи.
Почерк кажется зрелым, индивидуальным. Уровень Развития Личности значительно выше, чем в предыдущем варианте. Безусловно, девушка — по-настоящему ответственный человек. Желание выделиться: почерк и подпись Есть три распространенных варианта проявление в почерке желания выделиться: Когда почерк отражает низкую самооценку, а желание выделиться компенсируется подписью: она становится больше почерка, сложной, длинной, с дополнительными элементами.
Когда усложненным и украшенным становится сам почерк: в него добавляют петли и элементы. Если он похож на пропись, то тогда человек старается быть эффектным в рамках принятого канона красоты. Такой человек прикладывает много усилий к своему внешнему виду, манерам, поведению, у него хороший вкус и чувствительная самооценка. Во втором случае добавляется противопоставление миру: выделиться не столько красотой, сколько непохожестью.
Если изменения касаются только заглавных букв, то автор такого почерка любит себя ярко преподнести при первой встрече, он умеет себя подать так, что такого человека точно не забудешь. У него может быть стабильная самооценка, а могут быть комплексы и сомнения, но настоящая натура все равно быстро проявит себя. Примеры анализа почерка Ирина Бухарева — эксперт-графолог. Она сделала анализ почерка известного человека Зигмунда Фрейда.
В почерке слишком много негатива: искажения в формах.
Сегодня этот термин определяет систему знаний о почерке и его связи с психическим состоянием личности. Специалисты-графологи считают, что различные характеристики почерка могут дать ценную информацию о темпераменте человека, его характере, состоянии в момент написания, отношении к предмету и содержанию написанного. Размер букв, их наклон и форма, направление почерка, интенсивность нажима, характер написания слов — это индивидуальные проявления человека. Графологи полагают, что между особенностями почерка и чертами характера обязательно должна существовать связь, потому что человеческий мозг подсознательно «водит» рукой пишущего. Вскоре на почерк обратили внимание криминалисты.
Они получили уникальный инструмент, который помогает им определять подлинность документов. Специалисты по научной экспертизе документа знают все разнообразные стили написания. И, конечно, они тщательно изучают все характеристики почерка, чтобы точно установить личность писавшего. В отличие от графологии, почерковедение — настоящий раздел криминалистики. И не думайте, что ваш почерк никогда не подвергнется тщательному анализу. Во многих агентствах по подбору кадров есть специалисты, которые анализирует почерк кандидатов.
Почерк может поведать рекрутерам о творческих способностях соискателя или о его качествах не только о пресловутых коммуникабельности, ответственности и умении работать в стрессовых ситуациях. Конечно, графология, скорее, псевдонаука. Доказательств о связи почерка с характером и личными качествами человека пока не было. Подробности в статье Евгении Бересневой " Графология: где начинается лженаука". Тем не менее, мы предлагаем отметить этот праздник и провести анализ собственного почерка.
Как проявляется лживость, неискренность в почерке?
Но графологи говорят, что плохой почерк не указывает на род занятий человека. Ниже — семь базовых советов, которые помогут сделать первые шаги на пути к исправлению почерка. Существуют общие закономерности в почерке, по которым можно выявить те или иные индивидуально-психологические особенности пишущего.
Сергей Сергеев: «Если ручное письмо полностью исчезнет, это будет большая беда для всех людей»
Исключение из этого списка составляют врачи, которые по роду профессии вынуждены писать неразборчиво. У остальных людей, неразборчивый почерк сложился из-за беззаботности и поспешности. Это энергичные люди, которые отличаются нервозностью и быстрой возбудимостью. В делах им редко сопутствует удача, хоть они и стараются быть пунктуальными и исполнительными. Люди с плохим почерком невредные по характеру, они не желают причинить никому зла. Но свои действия они совершают под влиянием импульса, как будто им кто-то управляет.
К сожалению, это не всегда приводит к хорошим последствиям. Крупный размашистый почерк характеризует общительного и энергичного человека. Человек с таким почерком умен, но абсолютно лишен хитрости. Отзывчивость, щедрость и доброта к людям - основные черты характера людей с почерком, которые выводят крупные буквы, растягивая их по строчке. Иногда они могут быть чрезмерно доверчивыми и неразборчивыми в своих привязанностях, что может отразиться в их выборе спутника жизни.
Наиболее часто встречается ровный почерк с небольшим наклоном вправо. Такой почерк характеризует человека чувствительного и активного. Он имеет потребность общаться и избегает от одиночества. Чем сильнее наклон почерка, тем сильнее стремление к общению.
Подобное злоупотребление пунктуацией точки перед началом фразы, перед датами или после них , вообще неуместные точки наблюдаются и у больных с бредом преследования, которые часто ставят точку и в середине фразы, слова, не ощущая при этом извращения смысла.
Эти точки — своего рода станции, секундные остановки, мысли: когда мысль, диктующая письмо, задерживается по какоййлибо причине, человек делает рефлекторное движение и ставит точку. Между характером письма душевнобольных и их речью существует ярко выраженное сходство: размашистому, крупному письму соответствует рев и крик душевнобольного; мелкому и скудному сжатому письму — шепот или простое движение губ рис. Между резко выраженными ненормальностями в письмах душевнобольных, являющихся следствием сильного душевного расстройства, и ненормальностями в письмах здоровых людей была проведена параллель и тем самым были найдены многие графологические признаки: злоупотребление точками, особенно до или после подписи, наблюдается у очень мнительных, осторожных людей, скрытных и подозрительных; люди, обладающие крупным и размашистым почерком, употребляют в речи сильные и густые интонации. Частичное поражение того или иного участка мозга выражается графологически в непомерном увеличении какой-либо буквы или подобном извращении ее рисунка рис. Ощущение недовольства, неудовлетворенности собою, встречающееся при душевных маниях, порождает знаменательную манию повторения, по мнению профессора П.
Жане, которая выражается в многочисленных поправках букв и слов. В этом случае человек нее сколько раз удваивает букву или определенными штрихами придает ей значимость. В рисунках такого человека присутствуют кресты, причем у мужчин они явные, а у женщин скрыты под украшения рис. Известный графолог Д. Зуев-Инсаров в 1924 году по заданию врачебно-воспитательного персонала клиники для дефективных детей и, в частности, академика В.
Бехтерева, интересовавшегося графологией, проводил графологический анализ характеристики больных некоторыми нервно-мозговыми заболеваниями. Выяснилось, что почерк психастеников характеризуется запутанностью начертаний, конфигураций рисунков, растянутостью. В нем часто присутствуют ненужные петли, завитки. Он характерен незаконченностью и часто небрежностью начертаний.
Поэтому, неудивительно, что появилась целая область знания под названием графология. Этот термин впервые употребил французский аббат Жан Ипполит Мишонер в 1875 году. Сегодня этот термин определяет систему знаний о почерке и его связи с психическим состоянием личности. Специалисты-графологи считают, что различные характеристики почерка могут дать ценную информацию о темпераменте человека, его характере, состоянии в момент написания, отношении к предмету и содержанию написанного.
Размер букв, их наклон и форма, направление почерка, интенсивность нажима, характер написания слов — это индивидуальные проявления человека. Графологи полагают, что между особенностями почерка и чертами характера обязательно должна существовать связь, потому что человеческий мозг подсознательно «водит» рукой пишущего. Вскоре на почерк обратили внимание криминалисты. Они получили уникальный инструмент, который помогает им определять подлинность документов. Специалисты по научной экспертизе документа знают все разнообразные стили написания. И, конечно, они тщательно изучают все характеристики почерка, чтобы точно установить личность писавшего. В отличие от графологии, почерковедение — настоящий раздел криминалистики. И не думайте, что ваш почерк никогда не подвергнется тщательному анализу.
Во многих агентствах по подбору кадров есть специалисты, которые анализирует почерк кандидатов. Почерк может поведать рекрутерам о творческих способностях соискателя или о его качествах не только о пресловутых коммуникабельности, ответственности и умении работать в стрессовых ситуациях. Конечно, графология, скорее, псевдонаука. Доказательств о связи почерка с характером и личными качествами человека пока не было.
Такие люди отличаются критическим складом ума.
Сильный наклон влево. Обладатели такого почерка самодостаточны и независимы, они всегда имеют собственную точку зрения на любую проблему. Небольшой наклон вправо — наиболее распространенный наклон почерка, присущий людям спокойным и уравновешенным. Всегда открыты к общению, но и не прочь побыть какое-то время наедине с собой. Склонны к переменам настроения.
Сильный наклон вправо свидетельствует о целеустремленности и настойчивости. Такие люди, как правило, максималисты и стремятся быть первыми во всем, поэтому если решаются на что-то, то на условии, что получают или все, или ничего. Влюбчивы и очень ревнивы. Если почерк вертикальный, то это говорит о внутренней гармонии, балансе рациональности и эмоциональности одновременно. Люди с таким почерком тщательно анализируют ситуацию и только после этого принимают решения.
Самая главная черта характера — упрямство. Размер почерка говорит об общительности человека. Например, обладатели крупного почерка более 3 мм открыты, эмоциональны и легко находят общий язык с людьми. По натуре они лидеры и душа любой компании. Могут любого убедить в своей правоте.
Мелкий почерк меньше 3 мм говорит о том, что его обладатель — человек сдержанный, расчетливый, скрытный и замкнутый. Ему можно доверять ответственную работу, так как он умеет полностью концентрироваться на деле. Широкий почерк — широкая душа! Так пишут люди творческие и талантливые. Узкие буквы — признак рациональности и бережливости.
Очертания Округлые буквы указывают на доброту и отзывчивость, а также способность идти на компромиссы.
О чем говорит ваш почерк: неудачник или победитель
Ведущая: Можно ли узнать по почерку сокровенные тайны человека, и о каких болезнях могут сигнализировать крючки и закорючки, которые мы выводим на бумаге? В психологии почерк рассказывает специалистам об эмоциональном состоянии человека. Так, образец почерка не может уверенно сказать работодателю, беременна ли соискательница. Графология, или наука о почерке, раскрывает индивидуальные особенности человека, которые отражаются в определенном написании букв и строк. Инесса Игоревна Гольдберг Психология почерка Об авторе Инесса Гольдберг – сертифицированный эксперт-графолог, обучавшаяся в соответствии с последними.
Сергей Сергеев: «Если ручное письмо полностью исчезнет, это будет большая беда для всех людей»
Признакологический подход, по которому отдельный признак означает целое качество, является ложным, несмотря на его популярность. Если вы где-то прочитали или услышали, что «строчки вверх» означают оптимизм или уверенность в себе, а «строчки вниз» — пессимизм, то не верьте этим утверждениям: это уже гадание, а не научный анализ. Графологии нужно учиться как любому другому предмету: полный курс обучения составляет 1,5 года с последующей практикой. Что можно узнать у профессиональных графологов С помощью почерка можно определить полный психологический портрет человека. Работодателю следует обратить внимание на такие качества, как гибкость, обучаемость, активность, аккуратность, решительность, инициативность, стрессоустойчивость, коммуникабельность.
Также можно выявить организаторские, лидерские или наставнические способности, узнать степень лояльности соискателя, определить стиль его деятельности и уровень самооценки. Особое место в анализе почерка занимает изучение степени благонадёжности. Как правило, специалисты по оценке персонала определяют этот показатель интуитивно. Некоторые получают сведения с прежнего места работы или рекомендации, но они не всегда правдивы — на прежнем месте работы могут хорошо охарактеризовать человека просто из желания помочь ему или отомстить конкурентам, порекомендовав им «головную боль».
Почерк же позволяет более глубоко проработать личность: при оценке степени благонадёжности учитываются всевозможные психологические риски в соответствии с задачами, которыми придётся заниматься соискателю. В итоге определяется степень благонадёжности с расшифровкой тех сфер и задач, где человек может не справиться.
Буквы с завитушками Широкая завитушка внизу буквы. Вы устремленная натура, вы направлены на то, чтобы удовлетворить собственные материальные потребности и эмоции. Также вы обожаете, когда вас замечают окружающие. Непропорциональная завитушка внизу буквы. Никогда не привязываетесь к делу, не любите вообще этого.
Непропорциональная завитушка небольшого размера внизу и вверху буквы. Вы независимы, при любой возможности ограничиваетесь совсем немногим. Что о характере говорит угловатый почерк? Угловатый почерк свидетельствует о следующих чертах характера человека: Если у вас угловатый почерк значит вы любите соревноваться, стремитесь к независимости и обладаете критичным умом. ВАЖНО: Если в вашем почерке сочетаются угловатые и круглые буквы, значит вы умеете очаровывать окружающих вас людей, вы гостеприимная натура и имеете хороший вкус. Если во время письма вы еще сильно нажимаете на ручку, значит вам нравится находиться в подчинении и дома и на работе. Вы обожаете независимость, всегда осуществляете собственные желания. Один единственный минус характера человека с угловатым почерком — это эгоизм.
Вы независимы, следовательно, не терпите, если вам кто-то указывает на то, что нужно делать. Что о характере говорит слитный почерк? Если вы решили определить собственный характер, обязательно обратите внимание на слитность букв: Если вы пишите все буквы связано, значит вы прямолинейный человек. Вы преобладаете в логическом мышлении. Возможно, вы предприимчивы и можете без проблем критиковать людей. У вас идеально развита интуиция. Если вы пишите слитно все буквы и при этом любите их подчеркивать, тогда вы исполнительный человек. Вы постоянно тщательно выполняете ту работу, которую вам поручают.
В личной жизни вы являетесь счастливчиков, однако, если решаете разорвать отношения, то никогда не передумываете. У вас хорошо развито мышление. Если вы любите писать слитно и одновременно компактно, тогда вы именно та личность, которая не любит, когда в ее жизнь пытаются войти посторонние люди. Подобрать ключ к вашему сердцу очень трудно. Что о характере говорит корявый почерк? В настоящее время изысканный и красивый почерк — это редкость. А вот корявый почерк встречается достаточно часто. Вы относитесь к этой группе людей?
Тогда изучите собственный характер. Если у вас неорганизованный, корявый и очень мелкий почерк — вы нерешительная и робкая натура. Вы тут же отступаете, если перед вами возникают определенные сложности. Если у вас сильно неопрятный почерк, который тяжело разобрать, тогда вы нерешительны, неуравновешенны, при этом вы аккуратны и можете хорошо логически мыслить. О чем говорит корявый почерк Вы очень талантливый человек, обладаете некоторыми способностями. Ваш почерк сложно прочитать? Тогда вы любите что-то скрывать от людей. Вас также не волнует собственная речь и то, как вы себя ведете в кругу друзей и знакомых.
Что о характере говорит кривой почерк? Кривой почерк с основном присутствует у мыслителей, у которых ярко выражена эмоциональная нагрузка. Если вы пишите кривыми буквами, значит вы эмоционально неустойчивы, неаккуратны. Кривой почерк чаще всего бывает у творческих людей Вы обладаете низкой самооценкой, и по каким-то причинам часто бываете неуравновешенны. Не редко подобный почерк вызывает ассоциации с творчеством, а может и быть признаком огромной эксцентричности. Многие люди утверждают, что такой почерк присущ очень умным людям. Что о характере говорит некрасивый почерк? Некрасивый почерк встречается, как правило у мужчин.
Но это не всегда так. У вас некрасивый почерк? Тогда вы щедрый человек, но при этом недальновидный. Вы постоянно куда-то спешите, зачастую совершаете ошибки либо попадаете в нелепые, сложные ситуации. Вы отличный друг и товарищ. Вы любите смех, веселье. Приходите на помощь тем, кто у вас попросить помощи. Вы активный человек, любознательны, обладаете веселым характером.
Некрасивый почерк также говорит о том, что вы энергичны, беззаботны и одновременно нервозны. Вы предпочитаете самостоятельность. Что о характере говорит неаккуратный почерк?
Зачем оценивать почерк Лучше всего использовать графологический анализ при оценке соискателей на топовые управленческие позиции или должности, где необходимо распоряжаться материальными ресурсами, а также при подборе кризис-менеджеров и менеджеров в отдел продаж. Такой способ анализа отлично подойдёт при формировании новых филиалов крупных корпораций или если соискатель живёт в другом городе. Потребуются только образцы почерков, присланные курьерской почтой или электронной почтой в отсканированном виде; Иногда графологический анализ может пригодиться в работе с клиентами и партнёрами. В моей практике был случай, когда банк при выдаче кредитов для ведения собственного дела по почерку оценивал потенциал к предпринимательству и психологическую зрелость возможных клиентов. Так банк хотел минимизировать риски невозврата кредита и дать деньги тем, кто действительно обладает способностями к ведению самостоятельного дела. Анализ почерка может помочь в формировании бизнес-команд.
Самому эффективному предпринимателю нужны помощники, которые будут дополнять его слабые стороны — для этого подбираются коллеги, обладающие противоположными особенностями мышления и восприятия. Необходимо писать на чистом листе бумаги формата А4 шариковой ручкой. Текст пишется произвольно, но нельзя списывать, цитировать стихи и писать под диктовку. Объём написанного должен составлять как минимум пол-листа. В конце надо поставить подпись, написать пол, возраст и указать пишущую руку. В тексте должна присутствовать фраза «Пишу образец почерка для графологического анализа» по этике графологов можно анализировать почерк только в том случае, когда человек осведомлён, для какой цели он пишет.
Так, крайности в почерке свидетельствуют о крайностях в характере. Украшательства например, завитушки или подчеркивания букв свойственны людям, которым нравится быть на виду, презентовать себя. Витиеватый почерк у кандидата на вакансию бухгалтера — повод насторожиться. А вот более глубокие заключения непрофессионалу лучше не делать: не зная тонкостей, можно ошибиться. Профи анализирует не только общий стиль почерка, но и рассматривает каждую букву в отдельности. Например, о «бойцовских» качествах человека рассказывает буква «р». Укорачивания и искривления хвоста этой буквы говорят о малодушии и склонности к компромиссам. Чем длиннее хвост и сильнее нажим, тем выше боевой дух у человека. Истеричные, демонстративные личности нарисуют слишком длинный хвост, в котором нет силы и жесткости. Если кончик хвоста напоминает остро заточенное лезвие кинжала — перед вами лидер, который редко бросает начатое дело. Нижний — за материальные влечения, либидо, эмоциональность. Росчерки и величина хвостов букв покажут, как обстоят дела с вашим эго, насколько смелые у вас мечты и сильная творческая жилка. Если нижний регистр ярко выражен, вы очень эмоциональны. Если нет, значит, внутренние волнения — это не то, что вам досаждает. Чем сильнее буквы тянутся вверх, тем значимее ваша ориентация на себя, то есть на личный рост, самосовершенствование. О чем расскажет подпись Ставя подпись, человек «рисует» себя. Каждый изгиб линии, каждую черточку он согласует со своим мироощущением. Чем сильнее подпись отличается по стилю от почерка человека, тем хуже в плане его душевного спокойствия. Значит, есть внутренний конфликт, расхождение между реальностью и ожиданиями. Слишком сложная подпись может свидетельствовать о том, что человек запутался в себе. Человек добрый, мягкий. В жизни старается сгладить конфликты, «срезать углы». И в подписи — все линии плавные. Человек решительный, с характером. Немедленно реагирует на негативное внешнее воздействие. И рука моментально меняет направление движения, делая подпись угловатой.
Секреты графологов: о чем говорит и умалчивает почерк
Графические особенности — штрих, форма, размер, наклон, читабельность, связность и т. Рубрика и иные дополнения: любые украшения, дополняющие подпись, будь то обводки, подчеркивания, точки, символы и т.
Именно на этом строится графотерапия — коррекция личностных качеств посредством работы с письмом.
Я использую этот приём в совокупности с другими психологическими и коучинговыми методами. Если вам от природы совершенно не свойственно писать с завитушками, а вы силой воли будете заставлять себя это делать, то никакого психологического результата не получите, кроме зажима. Такие изменения лучше проводить под руководством специалиста, чтобы эффективно двигаться в сторону своего развития и раскрепощения.
Елена Горелик - У всех людей с красивым почерком прекрасный характер? Часто я слышу это словосочетание в контексте «у меня некрасивый почерк». Но любая красота относительна.
Красивым чаще всего называют начертание, отвечающее определённым стандартам. Здесь важно понимать, принял ли человек эти правила свободно или они создают в нём напряжение, он вынужден перманентно контролировать процесс. В первом случае ровный аккуратный почерк говорит о внутренней гармонии.
Во втором — эталонное начертание букв может быть признаком психологического зажима. Читать подробнее - А подделать почерк можно? Конечно, можно написать текст похожим на некоторый образец.
Но специалист всегда увидит разницу. У меня был интересный случай. Я готовилась к свадьбе.
К тому времени я уже начала заниматься каллиграфией, и мне хотелось, чтобы наши свадебные приглашения были подписаны профессионалом. Нашли каллиграфа. Когда я случайно взглянула в её ежедневник, то ужаснулась: она писала небрежными неровными буквами.
То есть как художник она могла писать идеально, но в бытовых ситуациях позволяла себе пользоваться своим естественным свободным почерком. Читать подробнее - Кстати, о каллиграфии. Лет сто назад у многих образованных людей был каллиграфический почерк.
Означает ли это, что у них было что-то общее? Каллиграфия была обусловлена неспешным образом жизни, традициями, пером и чернилами. С этими принадлежностями писать так свободно, как сейчас, было невозможно.
Людям приходилось вырабатывать аккуратность и дисциплину. И это было частью образовательного процесса.
Хочется надеяться, что российские читатели, получив доступ к проверенной практикой других стран информации, оценят по достоинству пользу, которую способен принести графоанализ. Карнаух, Несколько слов российскому читателю Книга «Психология почерка» является восьмой книгой серии «Секреты почерка» Инессы Гольдберг. Этот сборник суммирует серию и представляет собой обзор избранных тем и, таким образом, может служить путеводителем по наиболее значимому материалу, рассмотренному во всей серии.
В книге подробно иллюстрируются различные явления, даны примеры, но в отличие от предыдущих изданий материал подается особенно концентрированно, — поэтому разбор почерков, вопросов читателей и часто сопутствующие темам психологические объяснения сведены к необходимому минимуму. Читателям, желающим ознакомиться с этими темами более развернуто, рекомендуем остальные — с первой по седьмую — книги серии «Секреты почерка». Предлагаемый материал основан на экспертных знаниях, личном профессиональном опыте и преподавательской деятельности. Данное издание ни в коем случае не является «еще одной авторской методикой»: представленная информация доказана научно на международном уровне, и автор не претендует на позицию изобретателя велосипеда, поскольку тот уже давно хорошо ездит и даже усовершенствован. Моя главная цель — донести эти знания до русскоязычного читателя, не избалованного профессиональной литературой по графологии.
В странах Европы, в Израиле, Америке специальности «эксперт-графолог» обучают в соответствии с утвержденной учебной программой, а о графологическом анализе известно даже обывателю, который сталкивается с анализом почерка и графическими тестами при приеме на работу в сфере 1Т-технологий, финансов, услуг, безопасности и т. Графологическая экспертиза также применяется в судебных процессах, а иногда и в страховых компаниях. В отличие от этих стран, на русском языке пока нет ни одного учебника, соответствующего традиционной европейской учебной программе по графологии, составленной на основе современных международных знаний. Именно поэтому можно с уверенностью сказать: появление книги обусловлено острой необходимостью! Предлагаемые сведения могли бы быть чрезвычайно ценным дополнительным инструментом в работе психологов, менеджеров по персоналу, педагогов, врачей, историков, литераторов, не говоря о любителях психологии и графологии и просто любознательных людях, стремящихся расширить свой кругозор и получить представление о чем-то новом.
У людей одной профессии могут быть разнообразные почерки. Например, специалисты IT-сферы. Большинство айтишников обладают признаками, объединяющими друг друга: мелкий почерк говорит об интроверсии, замкнутости, уходе в себя , наличие логических форм в почерке закрытие аркадки , нитеобразные связки — хорошая интуиция, то есть человек имеет наклонности не только в области логики, математики, но и плюс интуиция, должен быть фактор озарения. Не зная всех данных, он может интуитивно догадываться о нужном направлении, результате. В почерковедческой экспертизе есть методики, по которым можно определить пол и возраст человека. Если брать графологию, то она берет на вооружение такие вопросы, как пол, возраст, но только вероятно.
Например, пол. Когда создавалась методика в судебном почерковедении, технологической эры еще не было. У людей был определенный род занятий, можно было как-то разграничить пол: женщины — домохозяйки, педагоги, воспитатели, работники сферы питания. У женщин был и соответствующий почерк. У мужчин больше выражена сенсорная и логическая направленность — это физический ручной труд. Если они занимались педагогикой, то их сфера была больше связанной с точными науками — математикой, физикой, химией.
Да, основной фундамент закладывается родителями. Природная закладка идет в утробе матери. Но как распорядится природа на выходе и далее, знает только она. Точно копировать у отца и матери она не будет, у природы задачи такой не стоит, это невозможно. Если ручное письмо полностью исчезнет, то это будет большая беда для всех людей, особенно для молодых, которые родятся и будут дальше взрослеть. Если не будет ручного письма, они не смогут сформировать все навыки, которые природа дает им при взрослении «Ни в коем случае нельзя отказываться от ручного письма» — Сейчас дети больше времени проводят с гаджетами, за компьютером.
Не получится ли так, что ручное письмо полностью исчезнет? И не останутся ли графологи и почерковеды без работы? Если не будет ручного письма, они не смогут сформировать все навыки, которые природа дает им при взрослении.
Сергей Сергеев: «Если ручное письмо полностью исчезнет, это будет большая беда для всех людей»
Почерк выработан, но его обладатель для облегчения упрощает буквы, иногда до неузнаваемости. Почерк выработан, но его обладатель для облегчения упрощает буквы, иногда до неузнаваемости. Почерк является отражением нашего внутреннего "я", характера и даже болезней, рассказал "Известиям" графолог Оксана Поротова. Что говорит о характере человека наклон и вид почерка, написание букв, соединение между буквами, нажим: определение с примерами.