В волнующем фильме "Онегин" мы видим, как Евгений Онегин решает отправиться в небольшой городок, чтобы осмотреть свои новые владения. «Онегин» будет стоять в хореке, в SimpleWine, в других винных бутиках по стране, которые заинтересуются этим продуктом, в избранном премиальном ритейле. Знакомство с Евгением Онегиным, молодым дворянином из Петербурга, прибывшему к смертельно больному дяде, доживающему последние деньки. Наигранные слезы Онегина, роковая дуэль, метафорически важный сон Татьяны и прочие отдельно взятые события романа обрамлены скрипичными музыкальными акцентами, что придает им эмоциональную глубину. Предполагается, что Онегину предстояло разбиться об мраморно-ледяную глыбу долга и чести Татьяны, которая дала окончательный ответ о невозможности их отношений.
В Омске вышел закодированный «Евгений Онегин»
уникального не только в русской, но и в мировой литературе произведения! Какое место занимает "Евгений Онегин" в литературном процессе 1820-30-х. Исследователь Лотман писал про него, что это «эстетическое открытие такой силы, что последствия его сказались на всем русском романе XIX века». Княжна Алина – тетка Татьяны и Ольги, сестра матери. • Зарецкий – сосед Онегина и Ларина, секундант Владимира на дуэли с Евгением, бывший картежник, ставший «мирным» помещиком. •. В отличие от Белинского, Достоевский полагал, что Онегин вообще не годится в герои: «Может быть, Пушкин даже лучше бы сделал, если бы назвал свою поэму именем Татьяны, а не Онегина, ибо бесспорно она главная героиня поэмы» 14 Достоевский Ф. М. Дневник писателя. «Евгений Онегин» А – Самые лучшие и интересные новости по теме: 9 класс школы, Александр Пушкин, Евгений Онегин на развлекательном портале Роман Пушкина «Евгений Онегин» зашифровали и сделали из него совсем маленькую книжечку. Чтобы прочесть труды классика, надо воспользоваться специальной программой.
Факт №1 — 2694 дня
- «Евгений Онегин» краткое содержание по главам романа Пушкина – читать пересказ онлайн
- 5 причин, почему новый фильм «Онегин» противопоказан школьникам
- 4 апреля 1833 года вышло полное издание романа «Евгений Онегин»
- «Евгений Онегин» – вне конкуренции
- Ответы : мне нужно краткое содержание романа "Евгений Онегин"
200 лет назад Александр Пушкин начал роман в стихах "Евгений Онегин"
Татьяна: я просто хочу быть уверенной. Онегин: заткнитесь, я читаю письмо. Татьяна: ну как? Онегин: кто учил вас грамоте? Татьяна: приходящий учитель. Онегин: убейте его, как увидите.
У вас 24 ошибки в первой строчке из 20 букв. Татьяна: ой. Онегин: блять, это невозможно, но вы это сделали. Татьяна: разве это может стать препятствием… Онегин: может. Заткнитесь, глупая провинциальная девочка, я читаю письмо.
Онегин: как вы изучали стихосложение? Татьяна: самостоятельно. Онегин: убейте себя, как увидите. У вас ни одной рифмы. Даже у Ленского есть две рифмы.
Он ими гордится.
Разница между Онегиным и Ленским тоже незаметна. Хотя по сюжету герои должны друг от друга отличаться — что проговаривает в самом начале рассказчик. Однако они реагируют на все события одинаково сдержанно. В итоге экранизация лишена сильных запоминающихся сцен — зато полна пафосных и молчаливых.
Актеры не отыгрывают даже сюжетно важные эпизоды. Так, Татьяна встречает Онегина спустя два года и никак не реагирует на него Намного интереснее наблюдать за второстепенными персонажами. Мать Татьяны и Ольги привлекает внимание каждым своим появлением. Она любит пошутить и может разговорить любого, чем выделяется на фоне скованных романтических героев.
Полный текст О произведении Первый русский роман в стихах. Новая модель литературы как лёгкого разговора обо всём. Галерея вечных русских характеров. Революционная для своей эпохи история любви, ставшая архетипом романтических отношений на много поколений вперёд. Энциклопедия русской жизни. Наше всё.
Краткое содержание Молодой, но уже пресытившийся жизнью петербургский повеса Онегин уезжает в деревню.
Ленский, давно отсутствовавший в Европе и только недавно вернувшийся, услышав об этом необычном повороте событий, почувствовал глубокий интерес к деятельности Евгения. Он старался устроить встречу с ним и, наконец, добился своего. Ленский решил познакомить Онегина с сестрами Лариными, которые были известны своей красотой и обаянием. Это знакомство оказалось полезным и интересным для обоих мужчин, их отношения стали более теплыми и дружескими.
Евгений Онегин: краткое содержание, история создания, контекст
Но отдает решение своей судьбы в его руки. Вся жизнь моя была залогом Свиданья верного с тобой; Я знаю, ты мне послан богом, До гроба ты хранитель мой… Что ж, стоит отметить, что Онегин очень оценил такой смелый поступок, но несмотря на всю свою циничность, не воспользовался неопытностью юной девушки. Финальным штрихом работы над романом будет для Пушкина написание признания в любви от лица самого Онегина. Онегин признается в любви Татьяне Елена Самокиш-Судковская Это уже письмо умудренного опытом человека, но который впервые в жизни по-настоящему ослеп от любви. И открывается читателю совершенно с новой стороны в шедевральном письме-признании.
Я знаю: век уж мой измерен; Но чтоб продлилась жизнь моя, Я утром должен быть уверен, Что с вами днем увижусь я... Один из первых русских романов — и сразу шедевр Первые русские «светские» литераторы Михаил Ломоносов и Александр Сумароков ругали европейские романы за аморальность и бессмысленность. Дом в Михайловском и кабинет Пушкина Александра Гузева Но русского романа, хотя бы сопоставимого с ними по качеству, тогда просто не существовало. Пушкин стал фактически создателем нового русского романа и языка, на котором его можно было бы читать.
Кроме того, это одно из первых реалистических произведений русской литературы, где описана жизнь современников и бытовые подробности, без излишней романтизации или сентиментальности. Стихотворный строй и многогранное содержание романа делает его и сложным к постановке и экранизации. Обычно режиссеры, берущиеся за дело, выбирают только фрагмент или только любовную линию, а то и вовсе ставят некое фантазийное произведение на тему как например, в Театре Вахтангова в Москве, где Татьяна танцует на заснеженной сцене с медведем…. Одним из самых удачных примеров стала опера Чайковского «Евгений Онегин», где стихи положены на оперные партии, и симбиоз музыки и текста Пушкина дал рождение целому новому шедевру.
Обладает уникальным стихотворным строением Гений Пушкина помимо прочего заключается в филигранном умении рифмовать.
Краткое содержание романа в стихах «Евгений Онегин» по главам раскроет две основные сюжетные линии произведения. Первая любовная, являющаяся центральной о трагичной любви Онегина и Татьяны. Вторая второстепенная о дружбе Ленского с Онегиным.
Главные герои Евгений Онегин — молодой дворянин. Видный собой юноша. Всегда одевается с иголочки. Умеет вести себя в обществе.
Нравится женщинам. Татьяна Ларина — старшая сестра Ольги Лариной. Девушка 17 лет. Спокойна, рассудительна.
Любит одиночество. Большую часть времени проводит за чтением книг. Владимир Ленский — молодой помещик. Натура мечтательная и романтичная.
Друг Онегина и жених Ольги Лариной. Ольга Ларина — младшая в семье Лариных. Невеста Владимира Ленского. Общительная, жизнерадостная девушка.
Любит жизнь и наслаждается ей. Глава первая Знакомство с Евгением Онегиным, молодым дворянином из Петербурга, прибывшему к смертельно больному дяде, доживающему последние деньки. Когда-то семья Онегиных была богата. Сам Евгений считался завидным женихом.
Отец Евгения любил жить на широкую ногу, не отказывая себе ни в чем. Постоянные балы, устраиваемые у них дома, загнали мужчину в долги. От прежнего состояния не осталось и следа. Родители давно умерли, родных братьев и сестер у него не было.
Евгений остался сиротой. Тоска и непонятная хандра стали его постоянными спутниками, хотя жизнь молодого парня была насыщенной. В обществе его приняли на ура. Образован, воспитан.
Женщины кружились вокруг него роем, желая обратить на себя внимание. На светских вечерах он был звездой. Болтал на французском языке, как на родном. Станцевать мазурку, да без проблем.
Мог поддержать разговор на любую тему, но больше всего парень любил амурные дела. Дамы, несмотря на семейное положение, теряли голову, забывая о мужьях, когда Евгений оказывался рядом. Просыпался Онегин ближе к вечеру. Потом театры, балы, танцы до утра.
Снова сон до обеда. Каждый день похож на предыдущий. Внезапно ему все надоело. Он начинает искать занятие по душе.
Пробовал писать, но толку не было. У него ни черта не получалось. Решил увлечься литературой, но книги не смогли принести должного удовлетворения. Из некогда общительного юноши, Евгений превращался в занудного, скучного парня, предпочитавшему родной дом, ранее любимому светскому обществу.
Раньше в планы Евгения входил отъезд за границу, но смерть отца нарушила их. Наследство разлетелось на погашение отцовских долгов. Пришлось остаться в Петербурге. Неожиданно Онегин получает приглашение от дяди в деревню.
Дядя находился при смерти и желал увидеть племянника. Пока Евгений собирался, дядя скончался, оставив имение в подарок, куда входили заводы, огромные земли и леса. Глава вторая Место, куда приехал Онегин, было весьма живописно. Дом у реки, вокруг дивный сад.
Живи да радуйся, но Евгений и здесь заскучал.
Выход каждой главы становился большим событием в русской литературе того времени. Первая и вторая главы произведения были изданы типографией департамента народного просвещения Санкт-Петербурга в 1825—1827 гг [7]. В 1833 году в типографии Смирдина отпечатано первое полное издание всего романа в одном томе [8]. Типография Ильи Ивановича Глазунова в январе 1837 года, незадолго до гибели поэта, выпустила роман «Евгений Онегин» в миниатюрном формате — последнее прижизненное издание А. Пушкина [9]. Данное издание просматривалось самим Пушкиным и содержит последнюю авторскую редакцию романа, хотя, как и все остальные, не свободно от опечаток. Планы типографии были таковы, что весь тираж 5000 экземпляров намечалось продать за один год по 5 рублей за одну книгу. После гибели Пушкина весь тираж был раскуплен в течение недели. В 1988 году издательство «Книга» выпустило факсимильное издание книги тиражом 15 000 экземпляров.
Второе полное издание 1837 В посмертные издания «Евгения Онегина», в том числе в академические собрания юбилейное 1937—1949 гг. Томашевский вносился ряд корректив с целью восстановить автоцензурные изъятия, сокращённые имена собственные, унифицировать орфографию. Данные отступления от последнего авторского текста подвергались некоторыми литературоведами М. Шапир острой критике.
Белинский пытался оправдать Пушкина: «Жизнь женщины по преимуществу сосредоточена в жизни сердца; любить — значит для нее жить, а жертвовать — значит любить. Для этой роли создала природа Татьяну, но общество пересоздало ее…» А Достоевский, например, даже не пытался: «Кому же, чему же верна? Каким это обязанностям? Этому-то старику генералу…» Чем больше он пишет, тем меньше встречает понимания: пока не придет добрый Белинский и не объяснит пушкинскую народность. Что мешает героям наконец упасть друг другу в объятия? Мешает, правда, входящий в последней строке муж Татьяны — возможно, дело идет к новой дуэли. Но если читатель все это время ждал, что ему покажут, возможна ли какая-нибудь любовь, то Пушкин в последнюю пору своего расцвета взялся отвечать на совсем другой вопрос: а возможна ли хоть какая-нибудь мораль? Читайте также Какой вы Пушкин: лирик, балагур, мыслитель или сердцеед? Почему «Евгений Онегин» так раздражал читателей? Он публиковался по главам, в стихах, и реакция современников не могла не влиять на продолжение сюжета. Тем более что современники не стеснялись ругать роман прямо «в личку» автора — самые резкие отзывы читателей первых глав, опубликованных в феврале 1825 года, дошли к нам из пушкинской переписки. Может, еще распишешься, утешал его Константин Рылеев, а Александр Бестужев советовал почитать «Бейрона» для более глубокого познания людей: «Конечно, многие картины прелестны, — но они не полны, ты схватил петербургский свет, но не проник в него». Этих добрых читателей у Пушкина скоро не станет: Рылеев меньше чем через год встретит свой конец в Петропавловской крепости, Бестужева ждет ссылка, и ему уже будет не до петербургских нравов. На последующих главах не сможет не оттоптаться главный пушкинский оппонент, Фаддей Булгарин: герои глупые, поверхностные и не меняются на протяжении романа. Именно Булгарину принадлежит один из первых спойлеров в истории: в первой же фразе статьи он сообщит об убийстве Ленского. Онегин как герой раздражает читателя с 1828 года. Наблюдая его «пустую, холодную жизнь», современники брезгливо жаловались, что характер его слишком обыкновенен, а содержание его ничтожно: из обыкновенного героя не может выйти поэзии.
Краткое содержание книги "Евгений Онегин"
Так что он поступил вполне разумно, отвергнув предлагавшую себя юную даже слишком юную особу в роли партнёрши по жизни, в том числе и сексуальной её составляющей. Модному автору — модный герой «Надев широкий боливар, Онегин едет на бульвар» Евгений Онегин предстаёт перед читателем человеком, «одетым с иголочки». Возможно, это авторская задумка, а, возможно, некий автопортрет Александра Сергеевича. Дело в том, что Пушкин сам очень любил шляпы-боливар, поэтому «заставил» своего героя носить точно такую же. Чья десятая глава?
По его мнению, эта рукопись — 10 глава «Онегина». После длительных исследований было решено: рукопись не может быть подлинной! Уж слишком низкий художественный уровень текста, содержавшегося в находке. Возможно, кто-то из подражателей Пушкина экспериментировал таким образом с великим произведением.
Однако такой трактовки романа не ожидал никто.
Автор отказался от романтизма как ведущего творческого метода и начал писать реалистический роман в стихах, хотя в первых главах ещё заметно влияние романтизма. Изначально предполагалось, что роман в стихах будет состоять из 9 глав, но впоследствии Пушкин переработал его структуру, оставив только 8 глав. Он исключил из основного текста произведения главу «Путешествие Онегина», оставив её в качестве приложения. Из романа также пришлось изъять одну главу полностью: в ней описывается, как Онегин видит военные поселения близ Одесской пристани, а далее идут замечания и суждения, в некоторых местах в излишне резком тоне. Оставлять эту главу было слишком опасно — Пушкина могли арестовать за революционные взгляды, поэтому он её уничтожил [1].
Публиковался роман в стихах отдельными главами, и выход каждой части становился большим событием в русской литературе того времени. Первая глава произведения была опубликована в 1825 году. В 1831 году роман в стихах был окончен и в 1833 году вышел в свет. Он охватывает события с 1819 по 1825 год : от заграничных походов русской армии после разгрома Наполеона до восстания декабристов. Это были годы развития русского общества, время правления Александра I. Сюжет романа прост и хорошо известен, в центре него — любовная история.
В целом, в романе «Евгений Онегин» отразились события первой четверти XIX века , то есть время создания и время действия романа примерно совпадают.
Рана оказалась смертельной. Владимир умирает. Онегин не может прийти в себя, глядя на тело друга. На могиле был установлен простой памятник. Глава седьмая Недолго лила горькие слезы Ольга по жениху. Новой любовью младшей Лариной стал бравый офицер. Девушка вскоре вышла замуж и уехала в полк. В жизни Татьяны ничего не изменилось. Они с матерью остались в деревне, и уезжать никуда не собирались.
Девушка продолжала страдать по Онегину, мечтая о встрече с ним. Однажды ноги сами вывели ее к дому Евгения. Слуги встретили девушку дружелюбно. Впустили в дом, разрешив зайти в комнату хозяина. Татьяна с любовью перебирает вещи любимого. Читает книги из библиотеки. По заметкам на полях пытается лучше узнать, что он был за человек. Какие мысли его посещали, чем он жил и о чем мечтал. В этом доме девушка стала частой гостьей. Мать Татьяны переживала за дочь.
В ее возрасте уже пора иметь семью и детей, а Татьяна всех женихов отвергает, не давая никому шансов. Было принято решение отвезти Татьяну на «ярмарку невест». Поездка в Москву была назначена на зиму. Семь дней в пути. Дорога утомила Татьяну. Девушка жалела об отъезде. Если бы не маменька с навязчивой идеей выдать ее замуж, никогда бы не уехала из деревни. Остановиться пришлось у тетки, княжны Полины, являющейся кузиной матери Татьяны. Каждый день вместе с матерью они посещали балы. Море кавалеров, танцы, музыка, но ничто не радовало Татьяну.
Она все так же грустила, вспоминая Онегина. На одном из вечеров, на Татьяну обратил внимание немолодой генерал. Тетушка настоятельно рекомендовала ей не игнорировать его ухаживания. Глава восьмая Последняя встреча Онегина и Татьяны произойдет спустя много лет. Онегин вернулся в Петербург. Как всегда, не смог пропустить приглашения на бал. Среди толпы его взор остановился на красивой, строгой даме. В ее чертах он узнал ту самую Татьяну, когда-то влюбленную в него без памяти. Она уже не та девочка, не сводившая с него глаз. Теперь Татьяна замужняя дама, богата и уважаема.
Все поменялось местами. Теперь не она искала встречи с ним. Онегин влюбился в нее новую, недоступную и такую притягательную. Татьяна наоборот игнорировала его ухаживания и давала понять, что он ей неинтересен. Даже записки, которые она получала от него оставались без ответа. Для Онегина такие страдания впервой. Он мучается от безответной любви. Не в силах ждать ответа, он сам, без приглашения едет в дом Татьяны. Это было нормальным, ведь ее муж был родственником Онегина. Татьяна была в доме одна.
Она сидела и плакала у окна. В руках было его письмо, где он признавался ей в чувствах. Онегин падает перед ней на колени. Татьяна просит Евгения встать с пола и начинает вспоминать ему прошлое. Теперь ее очередь выговориться, как это сделал он много лет назад в саду. Она говорит Евгению, что понимает его повышенный интерес к ее персоне. Сейчас она видная, светская дама.
Определив роман как «собранье пёстрых глав», Пушкин выделяет одну из черт этого произведения: роман как бы «разомкнут» во времени каждая глава могла бы стать последней, но может иметь и продолжение , тем самым обращая внимание читателей на самостоятельность и цельность каждой главы. Роман стал поистине энциклопедией русской жизни 1820-х годов, так как широта охваченных тем, детализация быта, многосюжетность композиции, глубина описания характеров персонажей, особенности жизни той эпохи разработаны в романе с непревзойдённым мастерством. Именно это дало основание В. Из романа, как и из энциклопедии, можно узнать практически всё об эпохе: о том, как одевались, и что было в моде, что люди ценили больше всего, о чём они разговаривали, какими интересами они жили. В «Евгении Онегине» отразилась вся русская жизнь. Кратко, но довольно ясно, автор показал крепостную деревню, барскую Москву , светский Санкт-Петербург. Пушкин правдиво изобразил ту среду, в которой живут главные герои его романа — Татьяна Ларина и Евгений Онегин, воспроизвёл атмосферу городских дворянских салонов, в которых прошла молодость Онегина. Пушкина с рисунками к II главе романа, 1823-1824 гг. Обложка первого издания первой главы, 1825 год «Евгений Онегин» выходил отдельными выпусками, содержащими каждый одну главу так называемое «поглавное издание» ; отрывки из романа печатались также в журналах и альманахах. Выход каждой главы становился большим событием в русской литературе того времени. Первая и вторая главы произведения были изданы типографией департамента народного просвещения Санкт-Петербурга в 1825—1827 гг [13]. В 1833 году в типографии Смирдина отпечатано первое полное издание всего романа в одном томе [14]. Типография Ильи Ивановича Глазунова в январе 1837 года, незадолго до гибели поэта, выпустила роман «Евгений Онегин» в миниатюрном формате — последнее прижизненное издание А.
Моноспектакль «Евгений Онегин»
Книги из ролика и любые другие на Литрес со скидкой 20% по промокоду YOUTUBE: 0 рублей за первый месяц. Без цели и смысла Онегин проводит здесь день за днем, устав от всевозможных приемов и балов. А его уникальный «Евгений Онегин» не перестает потрясать глубиной мысли, художественной красотой и поэтичностью, многообразием русских характеров.
«Евгений Онегин»? Это про любовь…
Но Александру, очевидно, не хватало морозной пыли, которой серебрится бобровый воротник пролетающего по улице богача, катенинской пробки в потолок и Истоминой, кружащейся в балетной постановке его "Кавказского пленника". Так появилось "... Но дело в том, что ни начиная в мае 1823 года работу над этой первой главой, ни закончив ее в октябре, поэт еще и сам не знал плана романа. И не мог знать. Потому что не знал совпадения, что 150 спустя в своем комментарии к "Евгению Онегину" выискал Набоков: "Когда наш поэт приступил к созданию ЕО, Александр Тургенев, его неизменный друг и покровитель, писал из Петербурга Вяземскому, что граф Воронцов только что назначен генерал-губернатором Новороссии и Бессарабии и что он, Тургенев, надеется на перевод Пушкина в Одессу, к месту службы Воронцова".
Но главное - из Одессы Пушкин стараниями того самого Воронцова все-таки попал - так и хочется написать "загремел" - в Михайловское, где уже по-взрослому познакомился с барышнями из соседнего Тригорского - что и придало "Евгению Онегину" тот вид, в котором мы его читаем и изучаем. Не пропустите Пушкинский утренник, 6 июня, Главная сцена, 11:00 Директор Государственного музея им. Пушкина Евгений Богатырев, шеф-редактор портала "Год Литературы" Михаил Визель, заместитель главного редактора "Российской газеты" Ядвига Юферова, певец Сергей Волчков, музыкант Павел Кашин, телеведущая Оксана Федорова расскажут о ценности наследия Александра Пушкина и прочитают избранные стихотворения поэта.
Всё упирается в вопрос «Как изменилася Татьяна!
Здесь просто недоразумение непонимания: в деревне Онегин не понял любви Татьяны, теперь она платит той же монетой Г. Татьяну «оскорбляет некоторый преднамеренный расчет в запоздалом ухаживании за ней» В. Татьяна хорошо понимает Онегина: она видит, что герой охвачен всего лишь «любовной прихотью», «предлагает ей слишком мало» Г. Дело не в Татьяне, а в Онегине, который в ее глазах уже не тот герой Б.
Дело в самой натуре Татьяны, в ее сильно развитом чувстве долга, «которое берет у нее верх над самыми сильными ее чувствами» С. Татьяна «видит», что Онегин «ничего не понял в собственной своей любви», что «все обернулось бы очередным для нашего героя любовным приключением» В. Но если контрастные толкования опираются на одно утверждение как здесь: «внятно всё» — и всем? Такого не может быть.
Какое истолкование верно, стало быть, только оно и правомерно, вполне четко выявится, если сумеем понять позицию поэта: нелегкая и благодарная задача. Нельзя выщипывать только отдельные факты, а всякую деталь нужно по возможности рассматривать в контексте. За контекстом для «нашей» детали далеко ходить не требуется, всего лишь до предшествующей строфы: Который раз она читает это письмо? Да она его едва ли не наизусть помнит!
А слезы льет, как в первый раз. Это горечь утраты, и она не теряет остроту. Если бы такое письмо получить в деревне! А если Татьяна распознала бы в поведении Онегина игру?
Тогда не было бы надобности хранить письмо. Допустим, сохранила, захотела перечитать. Но уж глаза в таком случае были бы сухими, сердитыми. Тут две смежные сцены фактически сливаются в одну, интерес к тому, что произойдет на свидании, уводит внимание от того, что сказано вначале — и вполне ясная позиция поэта подменяется собственными размышлениями.
Только так можно уловить прикрытые принципиально важные детали. Аналогичная ситуация. Онегин согласился на визит к Лариным с целью посмотреть, что за «Филлида» стала музой юного поэта. Не понравилась.
Вроде бы никакого следа визит не оставил. Но на обратном пути задает приятелю странный вопрос: «Скажи, которая Татьяна? Он маскирует действительный вопрос: скажи, какова Татьяна? Для Ленского свой интерес именно к ней демонстрирует как абстрактный.
У Онегина острый, опытный глаз; не приходится удивляться, что он заметил даже непроизвольную «искру». Можно предполагать, что и Татьяну согрел взгляд необыкновенного гостя, что помогло ей отважиться на признательное письмо. Немаловажно: была реальной, но упущенной редкая возможность любви с первого взгляда. Но Онегин — человек рациональный, а разум способен погасить не только искру, но и пламя.
Татьяна послушалась зову сердца. Но она привыкла, чтобы у нее ум и сердце были в ладу. Тут разум молчит: для решения не хватает знания. Татьяна доверяет интуиции, но она не знает, кто стал ее героем.
Неоткуда взяться знанию: мимолетная встреча да окольные слухи — вот и все источники информации. Правда, для сравнения есть еще прочитанные книги. Визит Онегина на ее именины подарил Татьяне «чудно нежный» «взор его очей», но следом он показал себя «коварным искусителем». Но она не отрекается от своей любви!
Понимает, что эта любовь грозит ей гибелью — и не боится этого: «гибель от него любезна».
Как вы думаете, почему роман интересен нам сейчас? Я думаю так: история чувств, которая там рассказывается, не устарела нимало. По-прежнему молодые девчонки влюбляются в своих кумиров. Может быть, это кумиры, придуманные ими не по романам, а, допустим, по фильмам, по публикациям в прессе, может быть, это кинозвезды или блогеры. По-прежнему очень легко обидеться на какой-то сущий пустяк и разорвать отношения, как это произошло с Ленским и Онегиным.
Очень легко не заметить того, кто мог бы стать действительно твоей жизнью. Это всё никуда не ушло. Быт, может быть, и устаревает, а чувства — нет. Это роман о любви, дружбе, нравственности, быте XIX века? О чём этот роман для вас? И я абсолютно согласна с ним.
Может быть, немножечко расширю это определение: «Евгений Онегин» — это роман о человеческих чувствах, причём о тех, которые люди сознают сами, и о тех, которые растут где-то в глубине, исподволь, незаметно для них самих, а потом вырываются на поверхность и могут даже ошеломить. Сын века — Евгений Онегин… Кто он вообще такой? Это бездельник и транжира или всё-таки это сильная личность, которая не нашла себя в обществе? Почему именно он является заглавным героем? Ведь на самом деле, читая произведение, мы сочувствуем больше Татьяне... Сегодня тоже продолжаются поиски героя нашего времени.
Кто-то примеряет на эту вакансию героев Алексея Иванова — скажем, Виктора Служкина из «Географ глобус пропил». Ищут и другие кандидатуры. А для Пушкина таким героем стал Евгений Онегин. Это, конечно, избитое школьное определение — «лишний человек», но оно, пожалуй, очень ёмкое. Потому что Онегин — это человек значительных талантов, большого ума, который не находит себе места. Но на самом деле Пушкин за такой игривой манерой скрывает очень многое.
И неслучайно Онегин симпатичен автору, который бродит с ним белыми ночами над Невой и рассуждает, восхищаясь его «странностью» и «резким охлаждённым умом». Пушкину симпатичен Онегин — человек, который интересуется литературой: «Стал вновь читать он без разбора. Человек, который знаком с новинками литературы, который в деревенской тиши в своём кабинете читает Байрона, причём не просто читает, а отчёркивает какие-то места, которые ему нравятся. Это человек, все взгляды которого, весь круг интересов сближает его с передовыми интеллектуальными людьми эпохи, с будущими декабристами. Но как-то так складывается, что Онегин не находит для себя точки приложения. В столице всё наскучило.
Он не герой — не Данко, не тот, кто умеет преодолевать обстоятельства. Это обычный человек, хотя и больших талантов. Онегин попытался как-то устроить свою жизнь — у него не получилось. Уехал в деревню, но и там снова крушение. Причём интересно получается, что в романе такая логика развития прослеживается в судьбах всех центральных персонажей. Изначально им всем очень многое дано: и у Татьяны, и у Ленского, и у Онегина прекрасное воспитание и образование.
Ленский — вообще воспитанник одного из лучших университетов Европы, и Татьяна в своей тиши получает хоть и домашнее образование, но тоже очень много читает и много думает. Эти люди занимают довольно высокое светское положение: Ленский в юности становится наследником имения, Онегин вхож в высший свет Петербурга. Они молоды, красивы, здоровы, но потом происходит что-то, из-за чего их жизнь разрушается без каких-то убедительных объяснений. Вот такая странная логика развития. Наверное, можно сказать, что Онегин — человек, не нашедший себе применения в этой жизни по труднообъяснимым причинам, отчасти связанным с его эпохой. К вопросу о возрасте Татьяны — Многих учёных, да и читателей, мучает вопрос: сколько же лет героям?
Многие утверждают, что Татьяна в начале романа совсем девочка, и поэтому вполне логично, что Онегин ей отказал. Однако в третьей главе мы читаем, что нянечку выдали замуж в 13 лет, и это было в рамках нормы... Если помните, в «Путешествии из Петербурга в Москву» Радищева рассказана обратная история, как девушку, уже зрелую, хотят выдать замуж за десятилетнего мальчика. Крестьянские обычаи для дворян не слишком применимы. А что касается Татьяны, вопрос на самом деле не самый простой. Мы часто со студентами его обсуждаем.
Татьяна пишет письмо, причём пишет по-французски, явно повторяя свои любимые книги. И когда Онегин, получивший письмо, приезжает, она, увидев его, бросается бежать и прятаться. Для какого возраста такое поведение характерно?
Он планирует ехать за границу, но обстоятельства не позволяют ему это сделать. Вскоре Евгений получает известие о тяжелой болезни дяди, он едет к нему, но дядя скончался до его приезда. Евгений получает огромное наследство - заводы, землю, леса, имения. Глава 2. Онегин переезжает в деревню, от города он устал. Он облегчает своим крестьянам подати, за что многие соседи считают его опасным чудаком. Онегин подружился со своим соседом, поэтом Владимиром Ленским, недавно вернувшимся из Германии.
Они во многом противоположны, но все же устанавливают добрые отношения. Владимир Ленский видный жених. Рядом проживает семейство Лариных. Владимир Ленский влюблен в Ольгу Ларину. У нее есть старшая сестра Татьяна Ларина. Глава 3 Ленский начинает проводить почти все свободное время у Лариных. Евгению Онегину это кажется странным, ведь он считает, что поэт Ленский находится в обществе достаточно простой семьи. Вскоре Евгений побывает у Лариных, ему приглянется Татьяна Ларина. Вскоре начнут распространяться слухи, что Татьяна и Евгений уже помолвлены.
Моноспектакль «Евгений Онегин»
Для экранизации ключевых эпизодов романа Андреасян прибегает к проверенному приему — подолгу показывает лица героев крупным и средним планом под трогательную музыку. Режиссер уже поступал так в своем фильме-катастрофе «На солнце, вдоль рядов кукурузы». В «Онегине» он делает так настолько часто, что подобные сцены перестают вызывать хоть какие-то эмоции. Особое внимание уделяют романтической линии Татьяны и Евгения. Авторы будто под микроскопом рассматривают любой жест или взгляд героев. Нечаянно соприкоснувшиеся пальцы, оставленный цветок, поцелуй руки — камера подолгу останавливается на каждой мелочи. Кажется, «Онегин» может стать конкурентом турецких сериалов, где томным взглядам и сердечным признаниям тоже отводят немало времени.
Допустим, вначале было ей восемнадцать, а сейчас тридцать. А сколько тогда Онегину? Ведь он ведёт себя по-прежнему как достаточно молодой и пылкий человек. В этом вопросе я согласна с Вадимом Соломоновичем Баевским: Татьяне столько лет, сколько нужно в каждый момент романа для психологической достоверности. И это не исключительный случай. Здесь психологическая правда выходит на первое место, оказывается важнее хронологической точности. Хотя Пушкин и вводит своих читателей в заблуждение, отмечая, что время в романе расчислено по календарю. Что она для него представляет? Он видел всё это много раз. У него пока нет поводов никак выделить Татьяну из круга предыдущих своих романов. Пушкин оценивает его поведение, конечно, по-своему. И здесь он ориентируется, может быть, на существующую в то время романную модель, когда роковой столичный герой приезжает в глушь, соблазняет девушку, наивную, чистую сердцем, влюблённую в него, и бросает. Онегин этой модели не следует. И сама Татьяна, кстати, спустя годы так оценивает его поступок, который в свое время глубоко её ранил: «Вы поступили благородно»… — «Вы были правы предо мной»… — Да-да! Вот тут, с одной стороны, вероятно, отсутствие интереса к тому, что уже было много раз. С другой — благородство. Но появляется такой странный момент, который, наверное, касается как раз истории развития чувства в романе. Почему «Евгений Онегин» — это роман о любви и о человеческих чувствах? Потому что в нём многое не на поверхности. Вот с этой моделью поведения, обычной для светского человека, изведавшего все наслаждения любви, вступает в противоречие искреннее чувство, которое пробуждается в Онегине. Назвать его трудно. Это, безусловно, не любовь, не серьезный интерес, но он с первой встречи обращает внимание Татьяну. И удивляется: «Неужто ты влюблён в меньшую? То есть при первой встрече он оценивает Татьяну, видит, что она не то, что Ольга, выделяет поэтичность её натуры, которая гораздо больше подошла бы Ленскому, чем, безусловно, прекрасная, но довольно прозаическая Ольга. Правда, здесь очень значимая оговорка: «Когда б я был, как ты, поэт». А Онегин подчёркнуто не поэт. И в первой, и в восьмой главе Пушкин с иронией пишет о том, что герой пытается стать поэтом, но у него не получается. То есть Онегин Татьяну для себя не рассматривает, но всё-таки выделяет. Загадка такая. Получается, что всё-таки какое-то чувство пробудилось? Простите, а что это было? Какие слова Татьяна запомнит из этой отповеди? Поставьте себя на место влюблённой девушки. Конечно, она запомнит последние и будет их перебирать перед сном и думать над ними. Он же всё-таки сказал: «Я люблю…». Конечно, он там сказал: «Учитесь властвовать собою», — но это же уже не так важно для девушки! И дальше, когда Ленский его «обманом невинным» завлекает на именины к Татьяне, Онегин раздражён, взбешён, ему не нравится, что Татьяна едва не теряет сознание при взгляде на него. Он строит план отомстить Ленскому. Как это всё объяснить? Возникает ощущение, что в Онегине, где-то в глубине его души, всё-таки пробуждается чувство. Что, может быть, сердцем он угадал, что Татьяна личность неординарная, не такая, как все. Но вся его жизнь, весь ход его рассуждений, всё его воспитание — всё вело его к совершенно другим взглядам. Евгений не мог и не хотел поверить в это чувство. Вот такое вот противоречие приводит в конце концов к восьмой главе и разрешается драматическим столкновением, когда уже Онегин падает к ногам Татьяны, а она читает ему отповедь. Как это всё сочетать? Как объяснить? Такая вот история пробуждения чувства, которому не поверили. Любит — не любит — То есть вы думаете, что в восьмой главе Онегин искренне любит Татьяну? В школе мы часто с детьми спорили, и было два лагеря: девчонки, которым хотелось верить, что Онегин действительно любит Татьяну, и мальчики с совершенно противоположным мнением. Что это?
Премиальная водка — не тот спорт, на котором можно озолотиться. Это как профессиональная стрельба из лука — тоже платят, но немного. Я не говорю, что водка для нас — это хобби, свою копейку она будет приносить наравне с другими категориями. Бутылка, этикетка, коробка — это то же эмоция. Как вы их разрабатывали? Всё на заказ, всё по нашему дизайну, пробки, капсулы, этикетки. Мы всё продумали, вплоть до того, с каким звуком должна открываться бутылка. Идеи оттачивали на фокус-группах, чтобы понять нюансы. Нет, мы сидели за стеклом, смотрели, слушали, анализировали ситуацию, делали выводы. И когда у нас сложилось понимание стиля, мы наняли дизайнера , работали в тандеме. Вы правда хотите, чтобы потребители пили «Онегина» из роксов? Мы выпустили роксы «Онегин», чтобы потребитель задумался. Почему я могу пить ром со льдом, а водку не могу? Почему виски в баре подают в роксах, а водку только в рюмках? Да ничего подобного. Хорошую водку можно пить в роксах и со льдом. Наша водка — как первая клубника. Туда сахар сыпать не надо. Окончательная огранка вкуса достигается за счет добавок. И тут у каждого своего рецепта. Именно он патентуется и привязывается к бренду. Посмотрите на контрэтикетку любой водки, там полностью расшифрован состав. В «Онегине» это медовый дистиллят, настой бурбонской ванили, настой миндаля и белого изюма.
Анализ Глава начинается со стихомифии — диалога из коротких, быстрых реплик, которыми обмениваются Онегин и Ленский. Включая такой отрывок, Пушкин демонстрирует своё мастерство и приспособляемость к жёсткой форме онегинской строфы, которую он может использовать для масштабных кинематографических описаний обстановки, психологических размышлений и, в данном случае, даже для чистого диалога. Как водится, всё это — важные составляющие того, что станет великим русским романом. После визита двух молодых людей в дом Лариных, Онегин рассказывает Ленскому о своём впечатлении от двух ларинских девушек: Татьяна кажется ему очень душевной и загадочной, а Ольга — простой и неинтересной. Наивный Ленский неудивительно обижен, но Пушкин, судя по тому, как он представил двух девушек в предыдущей главе и как Ольга впоследствии изменила Ленскому, безусловно, согласен с суждением Онегина и ожидает, что читатель также согласится с ним. Интересно, что Онегин описывает обеих девушек, уподобляя их произведениям искусства: Татьяна похожа на Светалану, меланхоличную героиню баллады Василия Жуковского, а Ольга — на женщин, написанных фламандцем Антонисом Ван Дейком. Как всегда, в романе присутствует контраст между Россией и Европой; характеристика Татьяны как русской, а Ольги как европейки указывает на предпочтения Онегина и Пушкина. Действительно, на протяжении всего романа, и особенно к концу, Пушкин будет хвалить Татьяну и показывать свою симпатию и любовь к ней. Онегин проницательно замечает привычку Татьяны грустно сидеть у окна, которую, судя по частому повторению, Пушкин, видимо, тоже считал важной. Однако сравнение Онегиным лица Ольги с «глупой луной» ассоциирует самый значимый символ Татьяны — луну — с её сестрой, причём в негативном свете. Это единственный случай, когда Онегин резко критикует невинные взгляды Ленского на поэзию и любовь. Как уже говорилось в предыдущей главе, когда они впервые встретились, Онегин решает терпимо относиться к молодости своего друга, не видя причин работать против соответствующего возрасту образа мыслей. Тем не менее, эта конфронтация, которая заканчивается оскорблением Ленского, предвосхищает последующее соблазнение Онегиным Ольги, чтобы досадить Ленскому, единственный другой раз, когда Онегин действует против невинности Ленского и эти двое враждуют друг с другом. Ещё одна очень показательная строка в репликах Онегина, «будь я поэт, брат». Вспоминая описание Онегина как сугубо не поэта и позднее почти превращение Онегина в поэта во время депрессии, читатель найдёт в этой строке большое предвестие. Простота эпиграфа главы «Она была девушка, она была влюблена» характеризует любовь Татьяны как честную и естественную. Интересно, что её любовь, кажется, возникает, когда она слушает сплетни соседей о том, что между ней, вечно невосприимчивой к мужчинам, и Онегиным может возникнуть любовь. Более того, она вынашивает эту любовь в своих французских романах, читая себя в роли героини, а Онегина — в роли любовника героини. Несмотря на всю эту кажущуюся искусственность, любовь Татьяны честна; она «внимает зову страсти, в честной, бесхитростной манере», в отличие от искушённых в любовных искусствах дам высшего света, с которыми знакомы и чем недовольны Пушкин и Онегин. Её лихорадочная голова контрастирует с холодной, манипулятивной рациональностью этих флиртов и, более того, с холодностью Онегина. В двух строфах перед тем, как она пишет Онегину письмо с признанием, «луна» упоминается четыре раза, первый и последний раз как просто «сиянье», но два других раза как «соблазнительный луч» или «волшебное проклятье», что очень созвучно мечтательной, эмоциональной, а не продуманной атмосфере любви Татьяны. Само её письмо, по словам Пушкина, переводившего письмо Татьяны с французского на русский, выглядит так: искренне и очень эмоционально. Тон письма — повелительно-умоляющий. Татьяна высказывает все свои надежды и мечты об их любви, но не ждёт от него ничего, кроме такого же честного ответа. Ближе к концу она пишет о том, как мало она его знает. Впоследствии, после отъезда Онегина в путешествие, Татьяна будет читать его книги, чтобы найти ответ на этот вопрос, который возник у неё в самом начале её любви к нему. Вот лишь одна из многих прекрасных деталей, которые включает Пушкин: любовь Татьяны к Онегину преображает те самые привычки, которые определяют её. Сидя у окна после отправки письма, Татьяна рассеянно рисует инициалы Онегина на туманном оконном стекле и ждёт его карету. Когда он приезжает, она убегает вглубь своего сада, чот выглядит как невинное, стыдливое бегство. Как Пушкин представил Татьяну как любительницу природы и как она раньше бродила при лунном свете позже во время прогулки при лунном свете она приедет в имение Онегина , так и Татьяна теперь находит утешение в природе. Внезапное появление Онегина в саду, а затем резкое заявление Пушкина о том, что он чувствует себя слишком усталым, несомненно, удивит и смутит читателя. Пушкин, конечно, не намеревается создать дешёвый эффект клиффхангера, но его характерная «лёгкость» может быть неверно истолкована как таковая. В одном смысле Пушкин насмехается над читателем, чьё сердце начало бы биться вместе с сердцем Татьяны при появлении Онегина, за то, что он слишком глубоко вложил свои эмоции в эту историю. В конце концов, Пушкин демонстрирует в романе явное мета-осознание литературы и её приёмов воздействия на эмоции читателя. Кроме того, как отметил Пушкин в своём посвящении, произведение задумано как «полуюмористическое». Глава 4 Пушкин начинает главу с осуждения холодной, манипулятивной игры в любовь, в которой Онегин когда-то был так искусен, но теперь это глубоко презирает. С этой мыслью Онегин резко и дидактично отказывает Татьяне, ссылаясь на её наивность и неприятность брака, который он считает ограничивающим и скучным. Тем не менее, он признает, что Татьяна пробудила в нём давно дремлющее чувство, но при этом говорит, что недостоин её доброты. Охваченная несчастьем, Татьяна начинает угасать. Затем Пушкин переходит к розовой любви Ленского к Ольге и к многочисленным стихам, которые он пишет в её альбом. Хотя, как рассказывает Пушкин, альбом — это светская условность со всеми вытекающими отсюда неискренностями, Ленский, тем не менее, пишет с искренним чувством и необыкновенной поэтической пылкостью. Ольга, однако, не читает того, что пишет её пылкий возлюбленный. В своём имении Онегин коротает дни в безделье. Хотя на дворе лето, это всё ещё север — снег начинает падать, делая пейзаж ещё более безликим и скучным для Онегина. К его радости, однажды вечером к нему приходит Ленский и они вдвоём выпивают. Ленский упоминает, что Онегин приглашён на именины Татьяны, и успокаивает друга, что там не будет много народу, говоря ему, что это будет только семейный праздник. Глава заканчивается предчувственным размышлением о юношеском неведении Ленского о скуке брака и о временности или отсутствии любви Ольги к нему. Анализ Эпиграф главы «Нравственность в природе вещей», по-видимому, отсылает к нравоучительной речи Онегина о том, что он опять исполнил свой нравственный долг, обращённой к Татьяне в начале главы. Как бы мысленно вспоминая прошлое Онегина, Пушкин вновь критикует хитрых и плутоватых дам высшего света, как и в предыдущей главе, чтобы по контрасту осветить простоту и честность Татьяны. После этого Пушкин возвращается к прерванной сцене, в которой Онегин даёт ответ на письмо Татьяны, отвергая её любовь по трём причинам: нежелательность супружеской жизни, собственное недостойное положение и лёгкость, с которой молодые девушки находят новую любовь. Первая причина — та, которую Пушкин вновь упоминает в конце главы в случае с Ленским. И Татьяна, и Ленский любят с самодовольством молодости и без недовольства старшего Онегина. Вроде бы справедливое замечание, но, как заметил сам Онегин, думая о Ленском, нехорошо навязывать неопытным такие практические соображения. Характеризуя себя как «холодно-завистливую, эгоистичную скотину» в качестве второй причины, Онегин на самом деле весьма точен, особенно потому, что его самоуничижение учитывает только его самого и игнорирует чувства Татьяны. Как позже назовёт её Пушкин, Онегин думает, что когда-нибудь сможет назвать её «мой идеал», но считает себя недостойным её из-за собственного несчастья и отсутствия сочувствия. Фраза Онегина «Неужели судьба так немилосердна? Онегин также проводит контраст между собой, прошедшим дни молодости и всё ещё юной Татьяной, думая, что, приняв «сдержанность и разум», которыми он обладает сейчас, она обретёт счастье, пусть и с другим мужчиной. Здесь происходит явное столкновение между эмоциональностью Татьяны и рационализмом Онегина, параллельное конфликту поэзии и прозы между Ленским и Онегиным. Как и в общей структуре романа в стихах, дело не в том, что одна сторона торжествует, а другая проигрывает. У каждой есть свои достоинства и недостатки и, в конце концов, они каким-то образом объединяются. Хотя Ленский умирает, не успев измениться, а Онегин резко обрывается в конце, Татьяна явно обрела тот зрелый контроль над своими эмоциями, который советовал Онегин, хотя она не так меланхолична и пренебрежительно относится к своему прошлому, как Онегин. Глубоко уязвлённая этим отказом, Татьяна теряет сон, и её здоровье начинает ухудшаться, так же, как и здоровье Онегина впоследствии, когда Татьяна не отвечает на его письма и ухаживания. Сам Пушкин не может не заботиться и не чувствовать глубокого сострадания к Татьяне и даже говорит о том, как он любит его милую Татьяну. Интересно, что «моя», которое использует Пушкин, может означать, что Пушкин-персонаж любит Татьяну, но в данном случае гораздо более вероятно, что это Пушкин-повествователь любит созданный им персонаж, поскольку в последней строфе романа он упоминает о том, что придумал Татьяну и Онегина. Этим, одним из своих многочисленных авторских вмешательств, Пушкин ловко переключает внимание повествования на более счастливую пару, Ленского и Ольгу. И снова пустая практика аристократов поднимается и критикуется Пушкиным, чтобы показать честность чувств его героев. Ольга, однако, не проявляет такой пылкости, как Ленский, ни в поэзии, ни в любви. Пушкин упоминает, что Ленский писал бы оды, но Ольга не читает его откровения. Действительно, похоже, что первоначальное суждение Онегина в последней главе было верным, и Ленский сам приходит к пониманию простодушия своей возлюбленной, когда посещает её накануне дуэли. Тем не менее, Ленский и сам человек простой, и поэтому он не отчаивается от того, что Ольге не хватает эмоциональной глубины его сестры. Пожалуй, одно из самых восхитительных мест романа — то, где Пушкин, обращаясь к читателю, ожидающему рифму, предлагает её чисто символически. Здесь Пушкин гораздо яснее, чем где-либо ещё, показывает своё осознание присутствия читателя и литературных прецедентов, пародируя их. Такие частые и легкомысленные прерывания автора делают роман совершенно непохожим на другие, постоянно осознающим своё положение как произведения художественной литературы. В последней строфе Пушкин вновь возвращается к контрасту между Ленским и Онегиным: простая любовь и пережитое разочарование. Как он говорит и в других подобных размышлениях, Пушкин восхваляет невинность юных и жалеет муки зрелых. Глава 5 Глава начинается с того, что на деревню опускается зима. Следуя традиции празднования Нового года и Рождества, девушки Ларины и их служанки гадают, чтобы получить предсказания о будущих мужьях. Татьяна, в частности, относится к гаданиям очень серьёзно, вплоть до того, что затевает гадание на всю ночь. Однако ей становится страшно от этой идеи и она ложится спать. Этой ночью Татьяне снится фантастический кошмар на фоне снежного пейзажа. Появляется медведь, гонится за ней, а потом, когда она уже не может убежать, несёт её в дом, полный праздничных звуков. Заглянув через щель двери в комнату, Татьяна видит множество чудовищ, устраивающих пир, и среди них Онегина, который властвует над праздником. Когда она случайно выдаёт своё присутствие, чудовища кричат: «Она моя! Она моя! Оставшись наедине с почти безжизненной от ужаса Татьяной, Онегин укладывает её на кровать. Когда к ним вторгаются Ленский и Ольга, Онегин вступает с Ленским в драку, которая заканчивается тем, что Ленский получает удар ножом. Проснувшись от сна, Татьяна ищет понимания, читая книгу по толкованию снов, но мало что понимает. Несколько дней спустя проходят именины Татьяны, на которых собирается много гостей. Сама Татьяна, всё ещё охваченная непонятной страстью к Онегину, едва наслаждается праздником. Недовольный тем, что вместо обещанного Ленским небольшого семейного собрания он оказался в сельской пародии на городское веселье, которое он уже презирает, Онегин ещё больше возмущён серостью Татьяны и решает отомстить Ленскому за то, что тот уговорил его приехать. Когда начинаются танцы, Онегин уводит Ольгу у Ленского и, пользуясь своим обаянием, заставляет её влюбиться в него. Увидев это, Ленский в ярости бросается вон с вечеринки с мыслью о дуэли. Анализ Глава начинается с прихода зимы, которую Татьяна видит из окна, и сцен крестьян в санях и кибитках вид закрытой кареты , весело разъезжающих по снегу. Как это часто бывает, Пушкин отходит от этого описания и обращается лицом к читателю, то есть к современному русскому читателю, и признаёт его вкус к темам более высокого характера. Хотя у Пушкина есть друг-поэт, к которому он отсылает читателей за дополнительными стихами о деревне в зимнее время, общее мнение по-прежнему предпочитает рассказы о высшем европеизированном обществе деревенской русской крестьянской жизни. Говоря о том, как Татьяна глубоко любила русскую зиму, для большего эффекта, Пушкин повторяет слово «русский». И хотя он не говорит об этом прямо, расположение этой строфы сразу после упомянутой выше делает контраст между Россией и Европой очевидным. Следуя «старинному обычаю», который очень хорошо согласуется с её собственной мечтательной и суеверной натурой, усугублённой её любовью, Татьяна пробует различные гадания во время праздника. Неудивительно, что два из них связаны с луной, символом Татьяны. Когда Татьяна строит планы полуночного вызывания духов, Пушкин сам выражает своё беспокойство, сравнивая её, как когда-то Онегина в эпиграфе, со Светланой, героиней Жуковского. И действительно, она в страхе отказывается от этой затеи и засыпает, но за этим следует ночной кошмар. Как Татьяне не удаётся толковать свои видения с помощью книги по толкованию снов после пробуждения, так и нам, читателям, трудно и даже непродуктивно пытаться понять каждое чудовище и странное явление. Однако, наряду с общей предчувственной атмосферой сна, некоторые моменты очень ясны, прежде всего, ссора Онегина с Ленским и его убийство, совершённое ради Татьяны. Кроме того, то, что Татьяна с любопытством заглядывает в комнату Онегина и видит его с чудовищами, предвещает её последующее расследование в его комнате и обнаружение демонов в его сознании. Так случилось, что именины Татьяны, приходящиеся на 25 января по григорианскому календарю 12 января по старому юлианскому календарю, которым в России пользовались до 1918 года , следуют сразу после этой мучительной для Татьяны ночи, создавая тем самым нестабильную ситуацию. Суета многочисленных гостей, некоторых из которых Пушкин описывает главным образом для того, чтобы показать, как они раздражают и без того беспокойную Татьяну, естественно, отталкивает утомлённого миром Онегина. Но, что важно, только когда он замечает страдальческое выражение лица Татьяны, он перестаёт скрывать своё недовольство и приходит в ярость. Конечно, Ленский несёт ответственность только за то, что обманом заставил Онегина прийти на вечеринку, но не за несчастье Татьяны. Реакция Онегина показывает, что под влиянием своей необычной любви к Татьяне он позволил эмоциям взять верх над своим хвалёным рационализмом, что побудило его отомстить за явно простительную оплошность Ленского. Несмотря на самообвинения в том, что он не причинит вреда Ленскому, Онегин вновь ощущает старый азарт светской битвы, он «ликует в предвкушенье» и начинает напрягать мускулы своего хитрого ума, рисуя карикатуры на других гостей. Как только начинаются танцы, Онегин монополизирует общение с Ольгой, к ужасу Ленского. С помощью «простонародного мадригала» и сжатия руки — навыков, лишённых истинного чувства, которыми Онегин, несомненно, владеет в совершенстве, — Ольга краснеет, приводя Ленского в ещё больший гнев. Услышав, что Ольга обещала Онегину и следующий танец, Ленский начинает думать, что его любовь стала такой же лживой и коварной, как и великосветские дамы, которых он и Пушкин так презирают. Глава 6 Вечеринка в доме Лариных подходит к концу и Онегин, вновь пресытившись праздничной жизнью, в одиночестве возвращается домой. Пока домочадцы и гости крепко спят, Татьяна переживает за события ночи.
Краткое содержание книги "Евгений Онегин"
Чтобы начать читать онлайн краткое содержание (50%) книги Евгений Онегин, выберите главу в содержании ниже. Жизнь Онегина в Петербурге была полна любовными интригами и светскими развлечениями, но в конечном итоге Онегину всё приелось. Роман «Евгений Онегин» был написан Александром Сергеевичем Пушкиным в 1823 – 1831 годах. Произведение является одним из наиболее значимых творений русской лите. При этом «Евгений Онегин» — это же роман про молодежь. 200 лет назад в Кишиневе Александр Сергеевич Пушкин начал писать свой главный роман «Евгений Онегин».