Основные даты истории Политехнического музея отражены во вводной части. Модель ученых Пермского Политеха повысит безопасность и эффективность разработки месторождений полезных ископаемых. Политехнический музей познакомил восьмиклассников с геологическими процессами Земли и горным делом.
Ночь музеев 2024 в Музее Политеха
Музей «Политехнический музей» по адресу Москва, Новая площадь, 3/4, метро Китай-город — временно не работает. Музей Политеха является проводником в мир 125-летней истории университета, открывая все достижения, открытия, тайны музея под открытым небом – Политехнического кампуса. Сайт Московского Политеха.
Ночь музеев 2024 в Музее Политеха
Юлия Шахновская, директор Политехнического музея, в гостях у Натальи Синдеевой рассказала о том, как выстроить отношения с властью и бизнесом. Политехнический музей, основанный в 1872 году по инициативе Общества любителей естествознания, антропологии и этнографии, является одним из старейших. Весной 2021 года Политехнический музей снова приглашает москвичей на встречи с учёными, инженерами и антропологами, чтобы продолжить разговор о самых актуальных проблемах. В Музее Москвы открылась выставка «Политехнический музей: приближая будущее», посвященная научно-техническому прогрессу и главным изобретениям в истории человечества.
В Политехе написали “Диктант Победы”
Музей Политеха» на канале «Политех Петра» в хорошем качестве, опубликованное 2 июня 2023 г. 15:05 длительностью 00:30:18 на видеохостинге RUTUBE. Мемориальный музей в «Доме Лосева». Как сообщили в пресс-службе администрации Калининского района, экспозиции в музее истории Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого обновлены в. Основные даты истории Политехнического музея отражены во вводной части. Фото Политехнического музея начала 1880-ых гг. (первые года после постройки центральной части здания). Неклассическая экскурсия по кампусу Политеха начинается около Храма Покрова Пресвятой Богородицы в 18:00 и 19:00 (продолжительность — 2 часа).
В Политехе написали “Диктант Победы”
Эта акция, направленная на профориентацию школьников старших классов и студентов младших курсов, организуется ежегодно по инициативе Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» и Союза машиностроителей России. Экскурсионный маршрут по «Прометею» включал посещение Наноцентра, Центра коллективного пользования научным оборудованием и музея института.
Некоторые книги нуждаются в реставрации, ведь им более 100 лет и они побывали в руках тысяч читателей. Обычно спонсорами восстановления книг становятся крупные компании. Но тех, кто любит и ценит книги, намного больше.
На выставке представлена небольшая часть этой сложной установки — антенный трансформатор. Его крылатые машины поражали современников своими размерами и вместительностью.
Чтобы подчеркнуть внушительные габариты и мощь своих детищ, Сикорский давал им имена в честь былинных героев. Вначале это был «Русский витязь», затем — «Илья Муромец». На выставке «Политехнический музей: приближая будущее» представлена модель самолета «Илья Муромец» в масштабе 1:10, изготовленная к 110-летию Сикорского в 1999 году. При рабочем объеме 46,8 литра двигатель развивал взлетную мощность 730 лошадиных сил и предназначался для бомбардировщиков и штурмовиков. Литера Ф значит «форсированный». Это последняя авиационная модификация семейства двигателя М-17.
У него были и танковые варианты, ставившиеся в быстроходные танки серии БТ, и даже в отдельные Т-34, когда не хватало танковых дизельных двигателей. Откуда взялось такое название, становится понятно даже при беглом взгляде на конструкцию. И хотя на этих двухколесных машинах катались по специально подготовленным дощатым настилам в манеже или по особым утрамбованным дорожкам в парке, езда была жесткой.
Благодаря такому подходу удалось привлечь значительное количество заинтересованных абитуриентов, которые пожелали учиться в СПбПУ. Это способствует обогащению образовательной среды и созданию международного сообщества будущих профессионалов.
Школьники Узбекистана подробнее узнали об образовательных возможностях Политеха и выбрали наиболее перспективные направления для обучения", — прокомментировала начальник Управления международного образования Евгения Саталкина.
Научно-технологический перформанс «В учёном обществе» на Новой сцене Александринского театра
В апреле 2010 года бывший президент Российской Федерации Дмитрий Медведев дал поручение правительству страны разработать концепцию создания на базе «Политеха» современного научного музея. Основная задача реконструкции и реставрации — привлечение в музей новой аудитории. В обновленном «Политехе» можно будет не только изучить экспозиции, но и принять участие в разноплановых экскурсионных, образовательных и просветительских программах. В 2018-2019 годах специалисты выполнили «раскрытие» здания от поздних наслоений, убрали полы и потолки, разобрали не несущие конструкции и др.
В финальный день провели несколько демо-собеседований. Студентам эти короткие интервью с представителями компаний позволили оценить свои резюме, построить карьерный трек и даже получить оффер. Участие в «Карьерном марафоне» стало важным шагом в развитии партнерских отношений между «Автоэлектроникой» и вузами.
Так машина Ивана Ползунова стала одним из первых устройств, которое преобразовывало энергию пара в механическую работу. Сама машина была сделана из дерева, поэтому сгорела довольно быстро. В Открытых фондах представлен оригинальный макет изобретения Ползунова. Локомобили выпускали не только в Германии, но и в России — с 1908 года их производил Людиновский тепловозостроительный завод в Калужской области. Из — за малой экономичности в СССР локомобили перестали производить в 60 — ых. В «Политехе» можно увидеть локомобиль 1890 года, произведенный в немецком городе Гассен. Таких авто осталось всего два — местонахождение второго экземпляра точно неизвестно. В салоне судейской машины находится специальный стол, за которым располагались сразу несколько судей, а все результаты, вынесенные комиссией, проецировались на специальном табло. В течение всех соревнований машина курсировала по различным площадкам. На АЗЛК также представлен единственный сохранившийся экземпляр автомобиля, произведенного Русско — Балтийским вагонным заводом. Завод был универсальным — на нем выпускали вагоны, гоночные, грузовые и санитарные машины. После революции завод закрыли, а из автомобилей практически ничего не сохранилось. Единственный экземпляр нашли в старом сарае в Кимрах в 1965 году — оказалось, что авто простояло там всю войну, но не было повреждено. Машина от «Руссо — Балта» работает по сей день — хранители говорят, что в музей редкий экземпляр пришел своим ходом.
Одна из задач Десятилетия — рассказать, какими научными именами и достижениями может гордиться наша страна. В течение всего Десятилетия при поддержке государства будут проходить просветительские мероприятия с участием ведущих деятелей науки, запускаться образовательные платформы, конкурсы для всех желающих и многое другое.
Реконструкцию Политехнического музея пообещали ускорить в начале 2024 года
Сотни раз я проходил мимо Политехнического музея, который с 2013 года стоял в строительных лесах и сетке. Политехнический музей — один из старейших научных музеев мира, уникальное явление отечественной и мировой культуры. Политехнический музей приготовил авторскую параллельную программу к выставке «На дне морском».
В Москве восстановили историческую аудиторию в Политехническом музее
Политехнический музей предоставил для выставки ряд уникальных экспонатов, подчёркивающих таинственную морскую атмосферу и связь времён. На экскурсии-лекции участникам расскажут о фильмах, книгах и других произведениях культуры, вдохновлённых глубоководными исследованиями, научат отличать батисферу от батискафа, напомнят о достижениях российской науки и техники в этой области.
Восемь пружин в механизме раскручивались на одну приводную ось, что позволяло часам год работать без завода. У часов довольно интересная история: когда кураторы «Политеха» оказались в «подсобке» Эрмитажа, то нашли там разбитые астрономические часы. Одна из хранительниц Политехнического собрала этот экспонат и отправила его на реставрацию, после которой часы выставлялись как работа неизвестного автора. Кому они принадлежали тоже было непонятно. И только через некоторое время в музей позвонили посетители и сообщили, что видели фотографию этих часов в подборке журнала «Нива» за 1907 год.
Куратор нашла издание и выяснила, что этот экспонат принадлежал императору. Хранители особенно гордятся трехколесным экипажем немецкой фирмы «Кудель», который получил золотую медаль на выставке в 1899 году. В музей этот мотоцикл попал из императорского гаража, так что работники не исключают: на нем мог ездить Николай II. Кроме того, в коллекции есть первый мотоцикл с кузовом по легендам кузов выдерживал груз до 200 килограмм и внушительная модель под названием «костотряс» — из -за того, что весь корпус и колеса состояли из металла, водитель этого транспортного средства чувствовал все кочки буквально на своих костях. Холлерит закончил работу в 1890 — ом году, после чего были проведены испытания, в ходе которых изобретение инженера признали лучшим. Российская империя закупила партию этих табуляторов для переписи населения 1897 года.
Устройство использовалось для того, чтобы с помощью перфокарты заносить данные. В перфокартах работники выбивали отверстие для каждого значения — пол, возраст, наличие детей итд. Сортировка перфокарт была автоматической: из стопки счетный механизм находил отверстие в нужном значении и распределял документы по тому или иному принципу.
Радиостанция типа «Малый Коминтерн». На выставке представлена небольшая часть этой сложной установки — антенный трансформатор.
Его крылатые машины поражали современников своими размерами и вместительностью. Чтобы подчеркнуть внушительные габариты и мощь своих детищ, Сикорский давал им имена в честь былинных героев. Вначале это был «Русский витязь», затем — «Илья Муромец». На выставке «Политехнический музей: приближая будущее» представлена модель самолета «Илья Муромец» в масштабе 1:10, изготовленная к 110-летию Сикорского в 1999 году. При рабочем объеме 46,8 литра двигатель развивал взлетную мощность 730 лошадиных сил и предназначался для бомбардировщиков и штурмовиков.
Литера Ф значит «форсированный». Это последняя авиационная модификация семейства двигателя М-17. У него были и танковые варианты, ставившиеся в быстроходные танки серии БТ, и даже в отдельные Т-34, когда не хватало танковых дизельных двигателей. Откуда взялось такое название, становится понятно даже при беглом взгляде на конструкцию.
И, наверное, зря, поскольку он выглядит куда интереснее, чем чисто утилитарные подвалы современных зданий. В прошлом нижний этаж был активно эксплуатируемым: в нём располагались служебные помещения и торговые лавки. Музей не мог существовать за счёт одной только продажи билетов и потому получал доход, сдавая часть помещений в аренду. Отказались от этой практики только в конце 1930-х.
Фото с сайта pastvu. У отдельных граждан это провоцирует интересный полёт мысли. Но когда строился музей а первый камень в его основание заложили 9 мая 1874 года , электрические лампы ещё были объектом экспериментов, а главным источником света оставалось солнце. Поэтому в подвале были полноценные окна, а вокруг них — световые приямки. В некоторых местах они были закрыты чугунными решётками с призматическими стёклами. За XX век большая часть призм была утрачена, но в ходе реконструкции их воссоздадут заново. Фото : пресс-служба Мосгорнаследия В негодность пришли и многие кирпичи, так что их заменили на новые. Как мне сказали, они специально были выбраны не слишком похожими на исторические, чтобы всегда можно было понять, где оригинал, а где новодел.
Пространство, которое последние лет 80 использовалось в лучшем случае как склад, станет площадкой для выставок, а также дополнительным проходом между станциями метро Лубянка и Китай-город, поскольку музей протянулся практически от одной до другой. Сейчас в подземном этаже, который сотрудники называют «Холодной галереей», открыта временная экспозиция, рассказывающая об истории музея и ближайших планах развития. Правда, если вы не на экскурсии, то изучать материалы можно только через сетчатый забор, что выглядит довольно странно. Вот оригинал схемы с предыдущей фотографии. Она вполне актуальна — во всяком случае, сейчас мы исходим из того, что после реконструкции музей будет организован именно так. В соседней витрине можно увидеть замечательный образец советского атомпанка — ТЭС-3, самоходную атомную электростанцию на четырёх модифицированных шасси танка Т-10. Стекло в витринах сильно бликует, но мне сказали, что оно временное. К открытию его заменят на специальное музейное, которое даёт гораздо меньше отражений.
А через это стекло можно будет наблюдать за работой реставраторов, но сейчас там показывают какую-то вариацию на тему задачи о полутора землекопах. Но хватит ходить вокруг да около. Я ведь обещал показать вам саму стройку. Поэтому лезем в дыру!
Политехнический музей от подвала до крыши: как было раньше и как будет вскоре
Музей «Политехнический музей» по адресу Москва, Новая площадь, 3/4, метро Китай-город — временно не работает. На площадке Российского Дома международного научно-технического сотрудничества состоялся семинар Политехнического музея и Премии Христофора Леденцова «История науки и техники. Сайт Московского Политеха. Политехнический музей рассказывает самое интересное из мира науки и технологий и своей жизни.