В интервью РИА Новости глава учебного комитета РПЦ протоиерей Максим Козлов рассказал о сути Великого поста, его правилах и о подготовке к нему. Великий пост в 2024 году начинается 18 марта – 4 мая. Календарь питания по дням: что можно и нельзя есть в дни Великого Поста и какие традиции нужно соблюдать. Подготовка к посту важный момент. Неслучайно Церковь подводит человека к его ограничениям постепенно: на Масленицу, на Масленой неделе, что накануне Великого поста, верующие прекращают есть мясо, но зато едят молочное и яйца.
Россиянам дали советы по подготовке к Великому посту
Великий пост приурочен к Светлой Христовой Пасхе, переходящему Празднику, дата которого выпадает на период с 4 апреля по 9 мая, каждый год по-разному. Подготовка к Великому посту начинается за четыре седмицы до его начала, что служит цели духовно подготовить христианина к главному и единственному смыслу поста — покаянию. Во-первых, у православных подготовка к Великому посту всегда начинается заранее – за 4 недели. Перед Великим постом предстоят три подготовительные недели, последняя из которых — Масленичная (сырная). raspyatie Великий пост предваряют подготовительные недели (воскресенья) и седмицы. У православных христиан начинается подготовка к Великому посту. Сам пост, включая Страстную седмицу, будет с 18 марта по 4 мая. Протоиерей Максим Козлов в интервью РИА Новости рассказал, как к подготовится к этому событию.
Как вступить в пост
- Помочь храму
- Уставное богослужение в пятницу шестой седмицы Великого поста
- Помочь храму
- Священнослужитель сказал, как правильно подготовиться к Великому посту
Навигатор Великого поста: не пропустите главное
Еще молимся о еже благосердием и милостию призрети на воинство и вся защитники Отечества нашего, и о еже утвердити нас всех в вере, единомыслии, здравии и силе духа. Рцем вси, Господи, услыши и милостивно помилуй». Настоятель совершил славление. На дополнительной ектении была вознесена поименная молитва о здравии воинов, Защитников Отечества.
Конечно же, нужно отказаться от алкоголя. Что можно есть? На самом деле, список разрешенных продуктов намного больше. Разрешаются овощи, ягоды и фрукты, зелень, орехи, мед, сухофрукты и грибы. Можно есть любые крупы и все виды бобовых культур. Хлеб и выпечка допускаются, если они приготовлены без яиц и молока.
А растительное масло — в отдельные дни. Есть и послабления. В праздник Благовещения Пресвятой Богородицы 7 апреля и в Вербное воскресенье Вход Господень в Иерусалим 28 апреля разрешено употреблять рыбу. В Лазареву субботу перед Вербным воскресеньем дозволяется рыбная икра. По субботам и воскресеньям, а также на Благовещенье допускается выпить 200 мл сухого вина. Но, если алкоголь для вас является привычкой, то на время поста лучше от него полностью отказаться.
Воскресенье этой седмицы — последний день перед Великим постом, когда православные христиане употребляют в пищу мясо. Следующая за этой неделей седмица носит название Мясопустной, её называют Масленичной неделей. Согласно своду Типикона, на этой неделе можно употреблять в пищу рыбу, молочные продукты и яйца.
Последнее воскресенье этой недели — Прощёное, совершается обряд прощения и начинается Великий пост. Если говорить образно, то Четыредесятница — это время, когда человек идёт к Богу. Ему помогают в этом пост, молитва и покаяние, а Страстная седмица — это путь Бога к человеку, приходящего через страдания, Голгофу, ад и Пасхальное Воскресение. Пятидесятница — это путь к Пасхе, а в пути и богослужение меньшее, потому не служится литургия только по субботам и воскресеньям. Только в среду и пятницу возможно причастие, но дарами, которые освящены раньше. В церкви в это время царит особая атмосфера. В субботу и воскресенье два раза в сутки можно есть блюда, приправленные растительным маслом, и вино из винограда исключение составляет суббота Страстной недели. В Вербное воскресенье и на Благовещение разрешается рыба в том случае, если Благовещение не совпадает со Страстной седмицей. Самый строгий пост — в первую и последнюю недели.
В Великую пятницу есть не положено. В Великую субботу едят сырую пищу вечером. В Лазареву субботу рыбу не едят, но можно употреблять икру. Великий пост совпадает с весной, поэтому в пищу употребляют зелень, морковь, лук, свёклу, капусту, соленья. То есть продукты, которые растут на деревьях и в земле: бобовые, фрукты, овощи, ягоды и орехи. Православный пост намного строже католического, но даже из овощей и фруктов можно приготовить множество действительно вкусных и питательных блюд, способных поддерживать высокий жизненный тонус человека, который не отказывается на период поста от привычного рабочего ритма и образа жизни. Это говорит о том, что главное в Великом посту не пища, которую человек ест и в которой себя ограничивает, а то, что он говорит, о чём думает, что делает. Но состояние души связано с состоянием тела, и если тело загрязнено, отягощено излишним, отравлено, душа очищается с трудом. Пост, молитва, покаяние — это способы, которые помогают душе освободиться от грехов и приблизиться к Богу.
Пост — это не самоцель, не мероприятие в виде разгрузочных дней и очищения организма от шлаков. Это средство достижения более высокой цели. Цель эта — очищение и просветление души, любовь к Богу. Если у человека изначально нет такой цели, то простое ограничение себя в пище даст только общий эффект похудения. Кстати, после окончания поста многие быстро набирают вес, но не обогащаются духовно, потому что даже не ставили себе такой задачи. Многие люди с трудом переносят воздержание и ограничения в еде, становятся раздражительными, злыми. Такой пост не приносит никакой пользы. Исключая скоромную пищу, не перекрывайте доступ к душе светлым и благостным помыслам.
О том, как избежать опасных последствий резких изменений в питании, в беседе с «Известиями» рассказал врач-терапевт Иван Ромасов. Он напомнил, что во время поста питание ограничивается: исключены продукты животного происхождения, то есть мясо, в том числе птицы, сливочное масло, смалец и прочие животные жиры, «молочка», яйца. Рыбу разрешено есть только в определённые дни, а вот морепродукты не оговариваются — чёткого запрета нет. Врач пояснил, что любые отхождения от привычного типа питания становятся стрессом для ЖКТ, именно поэтому и нужна подготовка к посту, да и в православном каноне она заложена — на это отведено три недели. Последняя неделя — Масленичная, или Сырная, когда ещё можно есть все молочные продукты, в том числе сыр и творог, а также яйца и рыбу, а вот мясо уже не разрешено.
Священнослужитель дал советы по подготовке к Великому посту
Время подготовки к Великому посту включает в себя четыре недели – неделю о мытаре и фарисее, неделю о блудном сыне, неделю о Страшном Суде и Прощеное воскресенье (сыропустную неделю). За время подготовки к посту нужно дать организму привыкнуть к большому количеству клетчатки в рационе. Великому посту предшествует подготовка которая начинается за 4 седмицы до него и духовно подготавливает православных к покаянию. Время подготовки к Великому посту включает в себя четыре недели – неделю о мытаре и фарисее, неделю о блудном сыне, неделю о Страшном Суде и Прощеное воскресенье (сыропустную неделю). В последнее воскресенье перед Великим постом по окончании богослужения в нашем храме прошла подготовка алтаря и храма к грядущим молитвословиям Четыредесятницы. За время подготовки к посту нужно дать организму привыкнуть к большому количеству клетчатки в рационе.
«Это не диета»: зачем нужен пост и как ставропольцам его выдержать
Код для блога В 2023 году начало Великого православного поста выпадает на 27 февраля. Однако тем, кто планирует держать пост, стоит помнить об опасности таких резких ограничений в питании. О том, как подготовиться к посту и выходу из него, рассказал врач-терапевт «Инвитро» Иван Ромасов в пятницу, 24 февраля. Рыбу можно есть в определенные дни, а по поводу морепродуктов нет единого мнения, но и четкого запрета на их употребление нет.
Плюс во время поста присутствуют дни сыроедения и голодания», — уточнил он. Как отметил врач, человеческий организм привыкает к одному и тому же типу питания, а любые отхождения от него становятся стрессом для желудочно-кишечного тракта, пишут « Известия ».
Сырная седмица, вступающая в свои права с понедельника, это, по сути, постный праздник, хотя пока еще разрешены и молоко, и яйца. В церковных стенах Сырная седмица осенена молитвой святого Ефрема Сирина о даре покаяния. Но за стенами православный люд, включая и духовенство, веселится напропалую, будто стремясь наесться, нагуляться перед Великим постом. Последний день масленицы — Прощеное воскресенье. В церкви в этот день вспоминают изгнание Адама из рая, а в народе прощаются с зимой и еще одним прожитым годом. Гаснут масленичные костры. Люди навещали могилы сродников, а после спешат к вечерне.
Воскресная служба начинается как обычно: чтение Евангелия, золотистое облачение священников. Но вдруг все меняется. Наступает новая неделя. Неделя Великого поста. Этот миг отмечен обрядом переоблачения, когда священники выходят к молящимся в золоте, но в фиолетовом — цвете скорби и вечности. Службу завершает чин прощения. Батюшки, включая и настоятеля храма, выходят на солею возвышение перед иконостасом и кланяются земным поклоном, прося друг у друга и у прихожан прощения — за все обиды, вольные или невольные, за невнимание, за грехи... А прихожане в свою очередь подходят к священникам, целуют Евангелие и произносят главную формулу этого дня: «Простите меня, грешного, А в ответ: «Бог простит, как я прощаю» — Это очень трудный обряд. Как это вдруг — поклониться кому-то в ноги, попросить прощения?
Но после на душе делается легко-легко. Если говорить об обрядах на Масленицу, то это вообще один из любимых русских праздников. Это праздник необычный, содержит в себе множество различных обрядов и традиций.
Бог милосерд, но Он и праведный Судия. В богослужебных песнопениях Господь Иисус Христос называется правосудным, а Суд его — праведным и неподкупным испытанием неумытное истязание, неумытный суд. И закоренелые, и беспечно полагающиеся на милосердие Божие грешники должны поэтому помнить о духовной ответственности за свое нравственное состояние, а Церковь всем своим богослужением этой Недели стремится привести их к осознанию своей греховности. На какие же дела покаяния и исправления жизни особенно обращается внимание? Прежде всего и главным образом, на деяния любви и милосердия, ибо Господь произнесет Суд Свой преимущественно по делам милосердия, и притом возможным для всех, не упоминая о других добродетелях, не одинаково доступных для каждого. Никто из людей не вправе сказать, что он не мог помочь алчущему, напоить жаждущего, посетить больного.
Вещественные дела милости ценность свою имеют тогда, когда они будут проявлением владеющей сердцем любви и соединены с духовными делами милости, которыми и тело. Последняя подготовительная ко Святой Четыредесятнице седмица называется сырной, сыропустной, масленой, масленицей. В эту седмицу употребляется сырная пища: молоко, сыр, масло, яйца. Церковь, снисходя к нашей немощи и постепенно вводя нас в подвиг поста, установила в последнюю седмицу пред Четыредесятницей употреблять сырную пищу, «дабы мы, от мяса и многоядения ведомы к строгому воздержанию… мало-помалу от приятных яств приняли бразду, то есть подвиг поста». В сыропустные среду и пятницу пост положен более строгий до вечера. Песнопениями сырной седмицы Церковь внушает нам, что эта седмица есть уже преддверие покаяния, предпразднство воздержания, седмица предочистительная. В этих песнопениях Святая Церковь приглашает к сугубому воздержанию, напоминая о грехопадении прародителей, происшедшем от невоздержания. В сырную субботу совершается воспоминание святых мужей и жен, в подвиге поста просиявших.
Притча учит верующих доброте, осознанию своих греховных деяний, покаянию перед Господом, а также способности к прощению и милосердию. Таким образом, блудный сын — это условных образ каждого, кто отстал от Веры, погряз в греховности. Притча показывает, что вовремя осознать, что выбранный путь неверен, и прийти к Богу с покаянием — единственно верный путь, ведущий к спасению души. Следующая седмица длится с 21 по 27 февраля и носит название Пёстрой. Это время чередования постных дней среда и пятница с обычными. Согласно церковному писанию, эта неделя считается неблагоприятной для вступления в брак и сватовства. В церковном календаре существуют специальные дни поминовения покойных. В это время в церкви происходит обряд служения панихиды, называемый Вселенским. В Родительскую субботу на поминальный стол приносится жертва скоромная пища за исключением мяса. Принято почитать память всех усопших не только родителей и родственников , в том числе и тех, кто ушёл в мир иной внезапно. Неделя о Страшном суде 27 февраля — окончание Пёстрой седмицы, зовётся Неделей о Страшном суде или Мясопустной неделей. Сия Неделя — последняя перед Великом постом, когда на стол разрешено подавать мясную пищу. Во время службы вспоминают притчу о Страшном суде живых и мертвых, чтобы человек не уповал на Господа в том, что все его грехи после покаяния будут отпущены. Надеясь на милосердие Господа, люди предаются беспечности и перестают волноваться о том, что за совершенные греховные деяния во время Суда придется ответить. Время с 28 февраля по 6 марта 2022 года — завершающая Седмица перед Великим постом. Именуется Сырной, Мясопустной или Масленицей. Мясную пищу употреблять запрещено, все остальное, в том числе рыба, яйца, молоко и молочные продукты — не ограничено. Люди пекут блины, угощают друг друга. Время для всеобщего веселья, уличных веселых гуляний, встреч с родными, праздничного застолья.
Великий пост — как правильно поститься?
Он начнется 27 февраля, и подготовка к нему не менее важна, чем сами 40 дней поста. С 15 по 21 апреля идет пятая календарная неделя Великого поста — она посвящена Преподобной Марии Египетской, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ». В последнее воскресенье перед Великим постом по окончании богослужения в нашем храме прошла подготовка алтаря и храма к грядущим молитвословиям Четыредесятницы.
Навигация по записям
- Главные новости
- Сырная седмица (Масленица)
- Что можно и что нельзя делать в Великий пост, приметы, традиции и молитвы
- У православных верующих начался Великий пост
- ПО УСТАВУ ВО ВРЕМЯ ВЕЛИКОГО ПОСТА МОЖНО ПРИНИМАТЬ ПИЩУ ТАКИМ ОБРАЗОМ:
Подготовка к Великому посту
Сплошная седмица — это неделя, во время которой православным разрешено употреблять любые продукты. Этот праздник дает христианину легкую передышку перед дальнейшим духовным подвигом. Младший потребовал у отца свою часть наследства и с ней ушел в дальнюю сторону развлекаться. Обнищал, нанялся пасти свиней, мечтал наесться из их корыта.
Раскаялся сын и пошел к отцу. Пусть примет хотя бы работником. А тот, увидев его, сжалился и обрадовался, приказал зарезать теленка для пира.
Ведь "сын был мертв и ожил, пропадал и нашелся". Старший сын, придя с поля, обиделся, что отец теленка не пожалел для распутного сына. Отец сказал ему: "Все мое — твое, ты рядом, а этот сын был будто "мертв", но ожил".
Притча напоминает христианам об их собственной немощи и о великом милосердии Божием, так как иносказательно описывает отношение Бога к падшему человеку. Джеймс Тиссо Особенности богослужения В этот день активнее используется Постная триодь, на воскресной утрене впервые поется 136-й псалом "На реках Вавилонских", который напоминает человеку о том, что он — пленник греха, и что освобождение от этого рабства лежит только через решительную борьбу с ним. Богослужение поминальное, совершается лишь несколько раз в году.
Читается много заупокойных молитв, но они не печальные, а радостные, исполненные надежды на всеобщее воскресение. Первое название продиктовано темой евангельского чтения за литургией — о будущем Страшном суде живых и мертвых; второе — предписанием церковного устава не употреблять после этого воскресенья мясо. Особенности богослужения На Всенощном бдении в этот день поются сугубо великопостные тексты из Покаянного канона Андрея Критского "Помощник и Покровитель…" Подготовка к посту подходит к своему завершению.
Богослужение пронизано идеей всеобщего ответа за все свои поступки перед Богом. Особенности богослужения Молитвы из Постной триоди употребляются каждый день.
Остальные христиане старались причаститься во время «Четыредесятницы». Великий пост является самым строгим и продолжительным по времени для христиан, не зря, видимо, он так и называется — «Великий».
Соблюдавшие его таким образом готовятся к покаянию и встрече Пасхи. Верующие во время поста ограничивают себя в пище и развлечениях — для освобождения духовных сил Фото: 1MI Как правильно подготовиться к нему За четыре недели до начала Великого поста христианин должен духовно подготовиться к его основному смыслу — покаянию. Каждая из предшествующих Великому посту недель воскресений и седмиц имеет собственное название: Неделя о Закхее. В это время христиан по примеру Закхея призывают проявить свободное волеизъявление, чтобы приблизиться к Богу.
Неделя о мытаре и фарисее. Верующих также призывают к размышлениям о покаянии. Во все дни мирянам позволено есть всё, в том числе мясо, яйца, сыр и рыбу, а монахам всё, кроме мяса. Подготовка к Великому посту начинается за четыре седмицы недели до его начала Фото: 1MI Неделя о блудном сыне.
Церковь сравнивает всех без исключения христиан с блудным сыном по причине греховных поступков каждого. Также Церковь от имени верующих приносит покаяние и прощения грехов перед Богом.
Решающее влияние в утверждении праздника Торжества Православия оказал Студийский Устав, во всех редакциях которого данная память уже присутствует. И эта связь закономерна: как Студийский монастырь был оплотом иконопочитания в период гонений императоров-иконоборцев, так он же способствовал распространению и возвышению праздника в честь восстановления почитания икон. Интересными памятниками-свидетелями «переходного» периода в богослужении Недели 1-й поста являются студийские Типиконы.
В Студийско-Алексиевском Типиконе указаны обе памяти — пророков и «о иконах правоверия» причем память пророков указана первой! Это значит, что некоторое время обе памяти совершались вместе в 1-ю Неделю поста, однако постепенно память пророков уходит в тень, а Торжество Православния занимает господствующее положение. Впрочем, до XIV века память пророков продолжает отмечаться в Типиконах и присутствует в службе Недели 1-й Великого поста; в частности, она указана даже прежде Православия в одной из рукописей Иерусалимского Устава середины XIV века. Наверное, только с XVI века служба Недели 1-й поста приобретает свой современный вид: песнопения Торжества Православия доминируют и почти совершенно вытесняют молитвословия в честь пророков от этой древней памяти остаются только некоторые отмеченные нами песнопения, которые почти незаметны в службе , да и саму память пророков в Типиконе и Триоди перестают обозначать в надписании Недели. Его особое значение в истории церкви связано с тем, что в споре с Варлаамом Калабрийским он отстоял православное учение о возможности для человека видения нетварных энергий Божества, то есть видения Самого Бога, а не Его тварного образа, как нечестиво учил Варлаам.
Память святого в Неделю 2-ю поста в Греции была установлена в 1376 году Патриархом Филофеем. Причина соединения прославления святителя Григория со 2-й Неделей Великого поста очевидна: учение Варлаама в XIV веке рассматривали как одну из опаснейших ересей, и потому службу в честь святителя Григория, главного обличителя варлаамитов, постановили служить сразу после Недели Православия чин которой к тому времени уже сформировался. Таким образом, если в Неделю 1-ю мы празднуем торжество Церкви над всеми ересями в целом, то в Неделю 2-ю эта тематика находит свое продолжение: здесь мы отмечаем победу над одной из опаснейших ересей позднего времени — учением Варлаама Калабрийского. Кроме этого, богословы находят в прославлении святителя Григория во 2-ю Неделю поста еще и нравственно-аскетический аспект. Конечная цель любого аскетического делания в том числе и настоящего поста , да и христианской жизни в целом — единение с Богом, встреча с Ним, возможность видеть Его славу своими телесными очами.
Но это как раз тот аспект богословия, раскрытию которого посвятил свою жизнь святитель Григорий. Неделя 3-я Великого поста — Крестопоклонная В константинопольском Месяцеслове был праздник перенесения частицы древа Креста из Апамеи в Константинополь, которое случилось при императоре Юстине правда, источник не указывает, какой именно Юстин — Юстин I 518—527 или Юстин II 565—578 — имеется в виду. Так как согласно древнейшей традиции, в седмичные дни поста богослужения Минеи не совершались, то праздник Кресту сначала просто переносили на воскресные дни поста, а затем закрепили за 3-й Неделей. Это закрепление произошло ранее IX века, так как составитель Триоди преподобный Феодор Студит сочинил канон для этой Недели, то есть в его время празднование Кресту в 3-е воскресенье поста стало нормой. Кроме того, о поклонении Кресту в Неделю 3-ю и во все дни 4-й седмицы до пятницы включительно говорится во всех рукописях Устава Великой церкви, что также свидетельствует об утверждении этой памяти к IX веку.
Таким образом, среди первых пяти Недель Великого поста в их современном виде именно Неделя 3-я раньше всех других обрела свою индивидуальную память, которая празднуется доселе тогда как памяти других Недель оформились позднее. Память преподобного Иоанна по Минее приходится на 30 марта, а преподобной Марии — 1 апреля интересно, что и в Минее эти святые находятся почти рядом, и в Триоди посвященные им Недели идут друг за другом. Память преподобной Марии связывается с 5-й Неделей поста начиная с XI века, а память преподобного Иоанна появляется в рукописях только с XIV века, то есть гораздо позже. Интересным памятником промежуточного периода является Типикон константинопольского Евергетидского монастыря, датируемый концом XI века, в котором служба преподобной Марии уже есть, а службы преподобного Иоанна еще нет. В русских старопечатных книгах обе памяти уже присутствовали, однако нетвердо: во-первых, самих песнопений святым в Триодях до середины XVII века не было их предлагалось брать из Минеи , во-вторых, Устав предоставлял выбор настоятелю: служить ли службу преподобному или рядовому святому по Минее.
Только после середины XVII века песнопения святым были внесены в Триодь, а их памяти окончательно закреплены за соответствующими Неделями. Четверг 5-й седмицы — Мариино стояние Почему мы читаем канон в четверг 5-й седмицы? С точки зрения исторической литургики ответить на поставленный вопрос можно лишь гипотетически хотя с большой долей уверенности. В Византии в этот день богослужение было посвящено воспоминанию некоего землетрясения. Подтверждение этому тезису можно найти в некоторых молитвословиях дня: во-первых, на вечерне четверга в качестве паремии выбран фрагмент о гибели Содома, во-вторых, тропарь пророчества 6-го часа «Благоутробне, Долготерпеливе Вседержителю Господи, низпосли милость Твою на люди Твоя» явно намекает на какое-то стихийное бедствие.
На вопрос о связи между памятью о землетрясении и чтением Великого канона отвечают так: во время константинопольского землетрясения Великий канон Андрея Критского стал употребляться, причем не как покаянный, а как богослужение бедствия, спасения, молитвы. Монахини монастыря Святого Патапия в Константинополе вышли на площадь, боясь быть погребенными под обломками, и стали читать этот покаянный канон. Получается, что сначала Великий канон был прочитан случайно во время землетрясения, а впоследствии стал ассоциироваться с памятью о землетрясении и потому его церковное употребление в первую очередь было соотнесено с тем днем, когда имело место богослужебное воспоминание землетрясения. Само землетрясение случилось 17 марта 790 года и долгое время в Месяцеслове Константинополя именно 17 марта было датой, в которую воспоминали землетрясение. Возможно, что и чтение Великого канона сначала было закреплено за постоянной датой 17 марта.
Действительно, Великий канон как покаянное произведение образец покаяния был оптимальным богослужебным текстом для такой памяти: землетрясение в библейском и христианском мировоззрении всегда воспринимается как суд Божий над грешным народом, потому и естественная реакция на это событие — покаяние. Какое-то время память землетрясения «блуждала» по Триоди, выпадая на ее разные дни. Впоследствии служба Великого канона была закреплена на 5-й седмице Великого поста в четверг. Суббота 5-я поста — Похвала Пресвятой Богородице Первоначально Акафист пели на праздник Благовещения Пресвятой Богородице, причем здесь его пение, кроме догматической связи с праздником, получило историческую ассоциацию.
Отец, увидев прозревшее чадо, обрадовался и простил нерадивое дитя. Притча учит верующих доброте, осознанию своих греховных деяний, покаянию перед Господом, а также способности к прощению и милосердию. Таким образом, блудный сын — это условных образ каждого, кто отстал от Веры, погряз в греховности. Притча показывает, что вовремя осознать, что выбранный путь неверен, и прийти к Богу с покаянием — единственно верный путь, ведущий к спасению души. Следующая седмица длится с 21 по 27 февраля и носит название Пёстрой.
Это время чередования постных дней среда и пятница с обычными. Согласно церковному писанию, эта неделя считается неблагоприятной для вступления в брак и сватовства. В церковном календаре существуют специальные дни поминовения покойных. В это время в церкви происходит обряд служения панихиды, называемый Вселенским. В Родительскую субботу на поминальный стол приносится жертва скоромная пища за исключением мяса. Принято почитать память всех усопших не только родителей и родственников , в том числе и тех, кто ушёл в мир иной внезапно. Неделя о Страшном суде 27 февраля — окончание Пёстрой седмицы, зовётся Неделей о Страшном суде или Мясопустной неделей. Сия Неделя — последняя перед Великом постом, когда на стол разрешено подавать мясную пищу. Во время службы вспоминают притчу о Страшном суде живых и мертвых, чтобы человек не уповал на Господа в том, что все его грехи после покаяния будут отпущены.
Надеясь на милосердие Господа, люди предаются беспечности и перестают волноваться о том, что за совершенные греховные деяния во время Суда придется ответить. Время с 28 февраля по 6 марта 2022 года — завершающая Седмица перед Великим постом. Именуется Сырной, Мясопустной или Масленицей. Мясную пищу употреблять запрещено, все остальное, в том числе рыба, яйца, молоко и молочные продукты — не ограничено. Люди пекут блины, угощают друг друга.
Великий пост в 2024 году 18 марта – 4 мая
Священник Савченко рассказал о правилах подготовки верующих к Великому посту. Ведь чтобы правильно подготовить душу к посту, необходимо знать, какой пост угоден Богу. В этом году пост пройдет с 18 марта по 4 мая.