Путин в Минске примет участие в сессии совета коллективной безопасности ОДКБ. На сессии Совета коллективной безопасности ОДКБ в узком составе Глава государства остановился на ключевых, магистральных проблемах, которые, по его словам, затрагивают всех членов ОДКБ и тесно взаимосвязаны друг с другом. Почему возрастает угроза международного терроризма для стран ОДКБ, в интервью на радио Sputnik Кыргызстан рассказал спецпредставитель генерального секретаря ОДКБ по вопросам миротворчества Таалатбек Масадыков. Организация договора о коллективной безопасности не рассматривается нами в качестве военного блока. Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), реже «Ташкентский пакт», «Ташкентский договор» — региональная международная организация, провозглашаемыми целями деятельности которой являются «укрепление мира.
Лидеры стран ОДКБ подписали в Минске 12 документов
Саратовская область) состоялось заседание Совета Парламентской Ассамблеи Организации Договора о коллективной безопасности. Читайте последние новости об Организации Договора коллективной безопасности. Флаги государств, входящих в Организацию Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) перед заседанием Комитета секретарей советов безопасности в Ереване Белоруссия уведомила ОДКБ об угрозах в восточно-европейском регионе. Соглашение о сотрудничестве между Секретариатом Совета МПА СНГ и Секретариатом Организации Договора о коллективной безопасности заключено 16 апреля 2004 года. Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) — региональная международная организация, созданная с целью укрепления мира и защиты территориальной целостности государств-участников.
В каких случаях ОДКБ может оказать помощь странам-участницам
Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) — региональная международная организация, созданная с целью укрепления мира и защиты территориальной целостности государств-участников. В Ереване проходит саммит государств – членов Организации Договора о коллективной безопасности. 24/11/2022 По итогам очередной сессии Совета коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) 23 ноября 2022 года в г.
Поиск: ОДКБ (145 материалов)
- Парламентская Ассамблея Организации Договора о коллективной безопасности
- Об отсутствии Армении
- Материалы с тегом «ОДКБ»
- О чем заявили лидеры стран ОДКБ на саммите в Минске. Главное - Ведомости
Содружество
- В Белоруссии заявили о попытках Запада повлиять на ОДКБ
- ОРГАНИЗАЦИЯ ДОГОВОРА О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ -
- В Госдуме прокомментировали решение ОДКБ направить миротворческие силы в Казахстан — РТ на русском
- Организация Договора о коллективной безопасности
- Эффективность ОДКБ в контексте меняющейся системы региональной безопасности -
Итоги саммита ОДКБ: какие решения приняты для укрепления безопасности
Демонстрация присутствия миротворческих сил ОДКБ в районе конфликта обеспечила уверенность в безопасности мирного населения и создала условия по стабилизации обстановки. Из районов с неблагоприятной криминогенной обстановкой эвакуировано на территорию Российской Федерации более 2000 граждан России, в том числе одиннадцать представителей посольств Австрии, Венгрии и семь граждан иностранных государств. После заявления президента Казахстана о завершении миротворческой операции национальные воинские контингенты были возвращены в пункты постоянной дислокации. Воинские перевозки осуществлялись после передачи объектов, ранее принятых под охрану, подразделениям вооруженных сил и других силовых структур Республики Казахстан. Проведенная миротворческая операция продемонстрировала мировой общественности, что ОДКБ реально существующая сила, способная оперативно реагировать на любые кризисные ситуации. Главы государств в заявлении Совета коллективной безопасности ОДКБ в связи с 30-летием Договора о коллективной безопасности и 20-летием Организации Договора о коллективной безопасности 16 мая 2022 года отметили: «Проведенная в январе 2022 года миротворческая операция ОДКБ в Республике Казахстан подтвердила готовность Коллективных сил эффективно решать задачи по обеспечению безопасности государств-членов и продемонстрировала международному сообществу дееспособность Организации к оперативному развертыванию и завершению миссии, тем самым проявив высокий статус ОДКБ в системе международных и региональных организаций». Помимо проведения миротворческой операции в Республике Казахстан сложная обстановка в зонах ответственности ОДКБ требовала оперативной реакции в Центрально-Азиатском и Кавказском регионах.
Оперативные группы под руководством начальника Объединенного штаба выезжали в Республику Таджикистан 2021 год и Республику Армения 2022 год с целью детального изучения обстановки в районах таджикско-афганского и армяно-азербайджанского приграничья. Важным направлением военного сотрудничества с 2005 года является совместная подготовка военных кадров и специалистов для вооруженных сил государств — членов ОДКБ. На настоящий момент по инициативам Объединенного штаба решениями СМО, КССБ и СКБ ОДКБ статус базовых учебно-методических организаций ОДКБ придан 11 военным учебным заведениям, осуществляющим подготовку по специальностям: общевойсковым, противоводушной обороны, ракетных войск и артиллерии, войсковой противовоздушной обороны, связи, материально-технического обеспечения, информационной безопасности, радиоэлектронной борьбы, подготовки персонала Миротворческих сил ОДКБ, медицинским и фармацевтическим специальностям, а также подготовки кадров, отвечающих за обеспечение национальной безопасности и обороноспособности государств — членов Организации. Статус базовых научно-исследовательских организаций придан 7 профильным научно-исследовательским организациям и военным учебным заведениям, которые осуществляют научно-теоретическую и научно-практическую проработку вопросов создания, совершенствования, подготовки и применения сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ в области исследования проблем ПВО, ПРО, МТО, медицинского обеспечения, радиоэлектронной борьбы, военно-технического сотрудничества Организации и проблем развития и применения авиационной составляющей ОДКБ. В 2022 году система пополнилась базовой организацией по разминированию — Международным противоминным центром Вооруженных Сил Российской Федерации. Базовая организация предназначена для подготовки, переподготовки, повышения квалификации специалистов в области разминирования для государств — членов ОДКБ и выполнения задач разминирования в зоне ответственности ОДКБ, в том числе в составе сводных международных подразделений.
Военная академия Генерального штаба ВС РФ является ведущей среди базовых учебно-методических и научно-исследовательских организаций государств — членов ОДКБ, на базе которой ежегодно проводятся учебно-методические сборы с руководящими кадрами и ведущими специалистами оборонных ведомств, правоохранительных органов, аппаратов советов безопасности, органов безопасности и специальных служб, а также органов, уполномоченных в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, государств — членов ОДКБ. Всего за годы сотрудничества в военных учебных заведениях государств Организации прошли совместное обучение около 24 тысяч военнослужащих. Именно совместное, потому как за кафедрой военного института, военного училища и академии, на учебных полях и полигонах, войсковых стрельбищах и танкодромах формируется настоящая мужская дружба между будущими выдающими военачальниками, на которых возлагается обеспечение мира и стабильности в государствах — членах Организации. В условиях нарастания вызовов и угроз В юбилей принято говорить об успехах и достижениях. И это правильно: нам есть чем гордиться. Как и то, что нам есть над чем работать, чтобы соответствовать современным вызовам и угрозам, уметь противостоять не только открытому противнику, как это бывало ранее в истории наших государств, но и гибридным угрозам безопасности и суверенитету, прокси-войнам, попыткам ослабить нас изнутри.
Обстановка в зоне ответственности Организации Договора о коллективной безопасности характеризуется как сложная и напряженная. Основным источником вызовов и угроз военной безопасности является деструктивная деятельность части западных элит по «расшатыванию» обстановки вокруг Организации и внутри отдельных государств — ее членов. В фокусе внимания ОДКБ остаются продвижение наступательной инфраструктуры НАТО вплотную к западным границам Беларуси и России, нарастающая военная активность на фоне агрессивной риторики стран Балтии и украинского кризиса. На этом фоне попытки отдельных государств укрепить собственные позиции на Кавказе, получить доступ к ресурсам Каспия и прямой выход в Центральную Азию с учетом высокого конфликтного потенциала на армяно-азербайджанской границе способствуют эскалации кризиса в Кавказском регионе коллективной безопасности. Одновременно поддержка Соединенными Штатами международного терроризма, широкая экспансия радикальных идей c использованием новых методов пропаганды и активным вовлечением в экстремистские организации молодежи провоцируют в Центральной Азии возникновение новых очагов напряженности.
Под эгидой Координационного совета руководителей компетентных органов по противодействию незаконному обороту наркотиков в рамках ОДКБ с 2003 года проводится региональная антинаркотическая операция постоянного действия "Канал". За это время в ходе операций из незаконного оборота было изъято свыше 428 т наркотиков. С 2008 года в рамках ОДКБ результативно работает Координационный совет по вопросам борьбы с незаконной миграцией. Начиная с 2008 года, в формате ОДКБ проводятся оперативно-профилактические мероприятия в рамках операции "Нелегал", направленные на выявление и предотвращение нарушений миграционного законодательства, в том числе гражданами третьих стран. В Стратегии коллективной безопасности ОДКБ на период до 2025 года отмечено, что одним из основных факторов, отнесенных к современным вызовам и угрозам коллективной безопасности ОДКБ, является стремление к достижению стратегических целей с использованием силы, в том числе и информационного давления, использование информационных и коммуникационных технологий в целях оказания деструктивного воздействия на общественно-политическую и социально-экономическую обстановку, манипулирования общественным сознанием, применения информационных технологий в так называемых "комплексных" или "гибридных" технологиях. В формате ОДКБ формирование системы информационной безопасности в интересах государств - членов организации началось с 2006 года. За это время на уровне Совета коллективной безопасности ОДКБ принято более десяти нормативных правовых актов, регламентирующих сотрудничество государств - членов организации в этой сфере. В целях координации совместных действий при Комитете секретарей советов безопасности ОДКБ сформирована Рабочая группа по вопросам информационной политики и информационной безопасности. Вступил в силу Протокол о взаимодействии государств - членов ОДКБ по противодействию преступной деятельности в информационной сфере. На постоянной основе реализуются практические мероприятия по противодействию преступности в сфере информационных технологий в формате операции "ПРОКСИ" от полного названия "противодействие криминалу в сфере информации". Основной целью операции является выявление и пресечение функционирования в национальных сегментах сети Интернет информационных ресурсов, содержание которых наносит или может нанести ущерб национальной и коллективной безопасности государств - членов организации. За эти годы выявлено более 377 тыс.
О XVI заседании Совета Консультационного координационного центра Организации Договора о коллективной безопасности по вопросам реагирования на компьютерные инциденты 13 ноября 2023 года в Москве прошло XVI заседание Совета Консультационного координационного центра Организации Показать ещё Договора о коллективной безопасности по вопросам реагирования на компьютерные инциденты ККЦ ОДКБ , в котором приняли участие ведущие эксперты представители национальных уполномоченных органов по вопросам реагирования на компьютерные инциденты государств — членов ОДКБ. Заседание открыл и выступил перед участниками заместитель Генерального секретаря ОДКБ Семериков Валерий Анатольевич, который отметил необходимость наращивания мер по усилению кибербезопасности и практического взаимодействия государств — членов ОДКБ, в том числе в части обобщения поступающей информации о компьютерных атаках и инцидентах. Отмечена необходимость постоянной модернизации и профилировании средств защиты информационных сетей государств — членов ОДКБ.
Отмечена необходимость постоянной модернизации и профилировании средств защиты информационных сетей государств — членов ОДКБ. Выступающие отметили повышение квалификации атакующих, массовое увеличение количества атак с использованием цепочки поставщиков, интенсивное задействование различных взаимодействующих организаций и структур при их проведении. Особую озабоченность участники заседания выразили в отношении угроз, связанных с утечками значительных массивов данных физических и юридических лиц.
Лавров ответил на вопрос о привлечении войск ОДКБ к спецоперации на Украине
Саммит Организации Договора о коллективной безопасности | Сегодня, 26 апреля, в преддверии празднования Дня Великой Победы, делегация Организации Договора о коллективной безопасности возложила цветы к мемориалу Скорбящей матери в парке Боевой славы им. Ш. Алиева. |
Лидеры стран ОДКБ подписали в Минске 12 документов - Российская газета | Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), реже «Ташкентский пакт», «Ташкентский договор» — региональная международная организация, провозглашаемыми целями деятельности которой являются «укрепление мира. |
В Дагестан прибыла делегация ОДКБ- РГВК "Дагестан" | Для направления миротворческих сил Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ) в Казахстан не требуется разрешение российского парламента. |
Об отсутствии Армении
- Организация Договора о коллективной безопасности
- Рекомендуем
- Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) | ИА Красная Весна
- Цитаты о СНГ
В составе ОДКБ может появиться боевая авиация
Вместе с тем мы уважаем внешнеполитические решения государств — членов ОДКБ, которые реализуют взаимодействие с НАТО, будучи в статусе суверенных и независимых государств. Другой вопрос, что длительный период союзнических отношений в рамках ОДКБ и сотрудничество с НАТО в формате реализации их наиболее известных проектов позволяет властям этих стран сравнивать принципы принятия решений, последовательность политики безопасности, параметры реализации принятых решений, характер многосторонних отношений с точки зрения равноправия и взаимного учета интересов и прочее. Всё это позволяет сопоставить опыт и спрогнозировать, как могут развиваться отношения, в частности, с НАТО, и сделать соответствующие выводы. В стремительно меняющемся мире суверенитет обретает дополнительную ценность и, на мой взгляд, становится одним из ключевых критериев эффективного союзничества. С этой точки зрения ОДКБ представляет собой объединение, где этот фактор учитывается в полной мере. То, что мы называем мягким союзничеством — имеется в виду прежде всего отсутствие так называемой жесткой блоковой дисциплины, — это сильная сторона нашей организации. И государства — члены ОДКБ, конечно, принимают это во внимание, выстраивая свою политику в сфере обеспечения национальной и региональной безопасности. Насколько блок готов к их отражению? Каждой из упомянутых угроз ОДКБ уделяет повышенное внимание и на уровне анализа, и на уровне выработки практических мер по их нейтрализации, отработки этих мер на практике в ходе учений и тренировок. В целом я могу оценить степень готовности к отражению угроз как высокую. При этом представляется, что дополнительных усилий со стороны организации требует выработка мер нейтрализации угроз гибридного характера.
Уважаемые коллеги, рассчитываю на ваше очное участие во главе своих делегаций, в которые прошу включить руководителей отраслевых министерств и бизнес-структур. В завершение ещё раз поздравляю уважаемых коллег с Днём Великой Победы и двумя юбилейными датами Договора о коллективной безопасности. Искренне желаю вам и дружественным народам государств — членов ОДКБ мира, стабильности, благополучия и процветания. Пожалуйста, Владимир Владимирович. Путин: Уважаемые друзья, коллеги! Соглашусь с выступившими: действительно, за прошедшие десятилетия Организация Договора о коллективной безопасности заметно окрепла и приобрела заслуженный авторитет в качестве эффективной региональной оборонной структуры, обеспечивающей безопасность и стабильность на евразийском пространстве, надёжно защищающей суверенитет и территориальную целостность стран-участниц. Весьма важно, что взаимодействие в рамках ОДКБ всегда выстраивалось в духе подлинного союзничества на принципах дружбы и добрососедства, уважения и учёта интересов друг друга, взаимовыручки и поддержки.
Так происходит и сейчас, в нынешней непростой ситуации. Свидетельством зрелости нашей Организации, её реальной способности адекватно противостоять острым вызовам и угрозам стало успешное проведение ОДКБ миротворческой операции в январе нынешнего года в Казахстане по просьбе казахстанского руководства. Контингент Коллективных сил ОДКБ, введённый на ограниченный по времени период, предотвратил захват власти в Казахстане экстремистами, которые управлялись в том числе и из-за рубежа, помог оперативно стабилизировать внутриполитическую ситуацию в республике. Использование миротворческих сил по просьбе казахстанского руководства стало первой такого рода операцией в период существования ОДКБ. Её проведение позволило выявить сильные стороны практического взаимодействия наших военных структур и спецслужб и одновременно показало, над чем ещё предстоит дополнительно поработать. Сегодня мы подпишем совместное заявление, в котором с учётом опыта, приобретённого в том числе в ходе упомянутой операции, будет подтверждена решимость наших государств и далее по-партнёрски взаимодействовать по разным направлениям военного и оборонного строительства, наращивать скоординированные действия на международной арене. При этом вполне логично, что первостепенной на текущем этапе является задача дальнейшего совершенствования и оптимизации деятельности ОДКБ и её руководящих структур.
Будем также заниматься вопросами оснащения Коллективных сил ОДКБ современным вооружением и техникой, повышением оперативной совместимости их воинских контингентов, улучшением слаженности совместных действий наших военных структур и спецслужб. Соответствующие вопросы на постоянной основе отрабатываются в ходе учений по линии ОДКБ, практику проведения которых, безусловно, мы намерены расширять. На осень этого года запланирована целая серия совместных учений нашей Организации в Казахстане, в Кыргызстане, в Таджикистане. Уверен, что эти мероприятия послужат повышению боеготовности и уровня координации военных структур наших государств и в целом миротворческого потенциала ОДКБ. Исходим также из того, что усилия ОДКБ должны и далее быть направлены на противодействие терроризму, наркотрафику, оргпреступности. На этом участке правоохранительные органы наших стран отладили хорошее взаимодействие в перекрытии каналов вербовки граждан, нейтрализации ресурсной базы международных террористических организаций. Самого серьёзного внимания требует также проблематика обеспечения биологической безопасности.
Мы давно били тревогу по поводу военно-биологической активности США на постсоветском пространстве. Как известно, в нашем общем регионе Пентагоном созданы десятки специализированных биолабораторий и центров, и они заняты отнюдь не оказанием практической медицинской помощи населению тех стран, где они развернули свою деятельность. Их основная задача — сбор биологических материалов и изучение в своих целях специфики распространения вирусов и опасных заболеваний. И теперь в ходе спецоперации на Украине получены документальные доказательства того, что в непосредственной близости от наших границ, по сути, создавались компоненты биологического оружия в нарушение Конвенции о запрещении биологического и токсинного оружия, отрабатывались возможные методики и механизмы дестабилизации эпидемиологической обстановки на постсоветском пространстве. Рассчитываем в этой связи на поддержку коллегами скорейшей реализации российской инициативы о запуске в рамках ОДКБ работы профильного совета. Ещё раз отмечу важность самой тесной координации между участниками ОДКБ в сфере внешней политики, согласованных действий в ООН и на других многосторонних площадках, продвижения общих подходов к множащимся проблемам международной безопасности. В данном контексте следует наращивать взаимодействие с нашими естественными партнёрами по Шанхайской организации сотрудничества и Содружеству Независимых Государств.
Особо подчеркну приоритетную задачу вместе защищать память о Победе в Великой Отечественной войне, о подвиге наших народов ценой огромных и невосполнимых жертв, спасших мир от нацизма, противодействовать любым попыткам обеления нацистов, их пособников и их современных последователей. Это исключительно важно именно сейчас, когда в ряде стран Европы варварски сносятся памятники героям-освободителям, запрещается возлагать цветы к мемориалам, цинично пытаются переписывать историю, восхваляя убийц и предателей и оскорбляя их жертв, перечёркивая подвиги тех, кто выстрадал Победу и победил. К сожалению, в соседней с нами стране, на Украине, давно наблюдается разгул неонацизма, на что закрывают глаза, а значит, и фактически поощряют их деятельность некоторые наши партнёры из так называемого коллективного Запада. И всё это сопровождается небывалым всплеском оголтелой русофобии в так называемых цивилизованных и политкорректных странах в западном обществе. Да, мы слышим, и я в разговорах это фиксирую, нам говорят: ну что же, экстремисты есть везде. Да, это правда: экстремисты есть везде, так или иначе они вылезают из подполья и проявляют себя. Но нигде, я хочу это подчеркнуть, нигде на государственном уровне не героизируются нацисты — нигде, и нигде в цивилизованных странах не поощряются органами власти многотысячные неонацистские шествия факельные с нацистской символикой.
Вот этого не делается нигде. К сожалению, на Украине это происходит. Что касается расширения Североатлантического альянса, да, это проблема, которая создаётся, на мой взгляд, совершенно искусственно, поскольку делается это во внешнеполитических интересах Соединённых Штатов. Вообще, НАТО используется как инструмент внешней политики, по сути, одной страны — делается это достаточно настойчиво, искусно и весьма агрессивно. Это всё усугубляет и без того непростую международную обстановку в области безопасности. Что касается расширения, в том числе за счёт новых членов альянса — Финляндии, Швеции: у России, хотел бы вас проинформировать, уважаемые коллеги, нет проблем с этими государствами, нет. Поэтому в этом смысле непосредственной угрозы для нас — расширения за счёт этих стран, — для России не создаётся.
Но расширение военной инфраструктуры на эту территорию, безусловно, вызовет нашу ответную реакцию, и какой она будет, мы будем смотреть исходя из тех угроз, которые нам будут создаваться. То есть, вообще-то, проблемы создаются на голом месте. Ну будем соответствующим образом на это и реагировать. Кроме всего прочего, кроме этой бесконечной расширенческой политики Североатлантический альянс ещё и выходит за рамки своего географического предназначения — за рамки Евроатлантики, старается всё активнее и активнее включаться в международные вопросы и контролировать международную ситуацию с точки зрения безопасности и влиять на них, и не лучшим образом, в других регионах мира. Это, безусловно, требует дополнительного внимания с нашей стороны. В заключение хочу ещё раз подтвердить, что Россия будет и дальше вносить свой вклад в углубление отношений стратегического союзничества со всеми государствами — членами ОДКБ. Будем делать всё возможное для совершенствования и развития эффективного партнёрского сотрудничества в рамках ОДКБ и, конечно, будем поддерживать проводимую работу в этом направлении действующего армянского председательства.
Что касается российской специальной военной операции на Украине, мы, безусловно, обсудим это, я проинформирую вас подробно о том, с чем это связано, как идёт эта боевая работа, но сделаем это, конечно, в закрытом режиме. Благодарю вас за внимание.
В 2020 году Советом коллективной безопасности была принята новая антинаркотическая стратегия государств-членов ОДКБ на 2021-2025 годы.
Под эгидой Координационного совета руководителей компетентных органов по противодействию незаконному обороту наркотиков в рамках ОДКБ с 2003 года проводится региональная антинаркотическая операция постоянного действия "Канал". За это время в ходе операций из незаконного оборота было изъято свыше 428 т наркотиков. С 2008 года в рамках ОДКБ результативно работает Координационный совет по вопросам борьбы с незаконной миграцией.
Начиная с 2008 года, в формате ОДКБ проводятся оперативно-профилактические мероприятия в рамках операции "Нелегал", направленные на выявление и предотвращение нарушений миграционного законодательства, в том числе гражданами третьих стран. В Стратегии коллективной безопасности ОДКБ на период до 2025 года отмечено, что одним из основных факторов, отнесенных к современным вызовам и угрозам коллективной безопасности ОДКБ, является стремление к достижению стратегических целей с использованием силы, в том числе и информационного давления, использование информационных и коммуникационных технологий в целях оказания деструктивного воздействия на общественно-политическую и социально-экономическую обстановку, манипулирования общественным сознанием, применения информационных технологий в так называемых "комплексных" или "гибридных" технологиях. В формате ОДКБ формирование системы информационной безопасности в интересах государств - членов организации началось с 2006 года.
За это время на уровне Совета коллективной безопасности ОДКБ принято более десяти нормативных правовых актов, регламентирующих сотрудничество государств - членов организации в этой сфере. В целях координации совместных действий при Комитете секретарей советов безопасности ОДКБ сформирована Рабочая группа по вопросам информационной политики и информационной безопасности. Вступил в силу Протокол о взаимодействии государств - членов ОДКБ по противодействию преступной деятельности в информационной сфере.
На постоянной основе реализуются практические мероприятия по противодействию преступности в сфере информационных технологий в формате операции "ПРОКСИ" от полного названия "противодействие криминалу в сфере информации". Основной целью операции является выявление и пресечение функционирования в национальных сегментах сети Интернет информационных ресурсов, содержание которых наносит или может нанести ущерб национальной и коллективной безопасности государств - членов организации.
Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. Азербайджан подписал договор 24 сентября 1993 года, Грузия — 9 сентября 1993 года, Белоруссия — 31 декабря 1993 года. Вступивший в силу 20 апреля 1994 года договор был рассчитан на 5 лет и допускал продление. Согласно подписанному документу, КСОР нацелены на отражение военной агрессии, проведение специальных операций по борьбе с международным терроризмом и экстремизмом , транснациональной организованной преступностью, наркотрафиком, а также для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
ОДКБ рассмотрит совместные меры по оказанию помощи Армении: повестка заседания СКБ
В том числе, сократить сроки пребывания иностранных граждан. В итоге тысячи россиян, покинувших родину в период мобилизации, вернулись обратно. Массовая миграция в прошлом году зафиксирована и по направлению Казахстан-Украина. В Киеве живут многочисленные представители республиканской оппозиции и крупного бизнеса. В том числе и богатейший казахстанский бизнесмен Даулет Нуржанов. На Украине он арендует 24 тысячи гектаров земли, на которых развивает аграрный бизнес. Казахстанский предприниматель выделил деньги на покупку и установку так называемых «юрт несокрушимости» в Киеве, Буче, Одессе и во Львове.
Подобную акцию гуманизма на территории кризисной страны едва ли возможно представить без поддержки друга Нуржанова — Чрезвычайного и Полномочного Посла Республики Казахстана на Украине Дархана Калетаева. На родине он известен весьма своеобразной гражданской позицией. Поэтому это естественный процесс. Люди ищут свою языковую среду, свои корни и выезжают из страны. Это нормально, и какой-то трагизм мы не должны испытывать», — заявил Дархан Калетаев еще в 2019 году, будучи министром общественного развития Казахстана, при обсуждении массовой убыли населения из республики. Немного смущает тот факт, что раскормленный политик, имея весьма специфические и спорные убеждения, на протяжении десятка лет вращается в высших политических кругах республики.
Хотя на официальном уровне из Казахстана регулярно слышатся слова о необходимости сохранения мира и заинтересованности в тесных интеграционных связях с Россией. Все бы ничего, но самих россиян, особенно живущих в приграничных областях, несколько смущает тот факт, что в соседней стране расположены американские биологические лаборатории. Вред от этих объектов может легко сказаться не только на самих казахстанцах, но и жителях Сибири, Южного Урала или Южном федеральном округе России. А при помощи инструкторов из США и Великобритании даже был организован специальный миротворческий военный батальон «Казбат». Который оказался совершенно беспомощным, когда в стране едва не началась гражданская война. В условиях жуткого алматинского хаоса оперативно продемонстрировали свою мощь и потенциал только военные из стран-участниц ОДКБ.
Казахстан, как и все, заинтересован в обеспечении безопасности на своей территории. Компетенций Имангали Тасмагамбетова должно хватить, чтобы прекратить подобную «многовекторную» практику. Ведь для России стратегически важно сформировать надежную систему безопасности на всей контролируемой территории. Для этого партнеры Москвы в регионе должны стать более прогнозируемыми, без оглядок на национальные интересы и выгодные предложения от западных партнеров. Там давно действуют передовые командные центры Североатланстического альянса. А уже этим летом военный союз коллективного Запада вплотную приблизится к границам России за счет нового члена организации — Финляндии.
А это значит, что в России, как и в Беларуси, сохраняется риск различных провокаций.
На базе ЦКР ОДКБ усиленная дежурная смена осуществляет контроль перегруппировки и развертывания воинских контингентов в районах проведения учений. Следующий этап — активная фаза учения, которая завершается практическими действиями Коллективных сил. Учение завершается лишь по возвращении всех войск в пункты постоянной дислокации. Миротворческая операция ОДКБ в Республике Казахстан «Цену куска хлеба в голод узнаешь, цену настоящей дружбы в беде узнаешь» — казахская народная пословица. В январе 2022 года Коллективные силы ОДКБ впервые за 30 лет с момента подписания Договора о коллективной безопасности были задействованы в реальной обстановке кризисного реагирования — для нормализации обстановки на территории Республики Казахстан в связи с возникновением угрозы безопасности, стабильности и суверенитету страны, вызванной, в том числе, вмешательством извне.
Принимая во внимание тенденцию быстрого негативного развития ситуации, главами государств в ходе телефонных переговоров в кратчайшие сроки в тот же день было принято решение о направлении в Республику Казахстан миротворческих контингентов государств — членов ОДКБ в соответствии с Договором о коллективной безопасности, Уставом Организации и Соглашением о миротворческой деятельности. Нормативное правовое закрепление достигнутых договоренностей завершилось подписанием 6 января Решения Совета коллективной безопасности ОДКБ «О мерах по нормализации обстановки в Республике Казахстан». В соответствии с данным решением вопросы организации подготовки и проведения миротворческой операции были возложены на Совет министров обороны ОДКБ. Весь личный состав Объединенного штаба с 5 января был переведен на усиленный режим работы. Указанные проекты документов были подготовлены в кратчайшие сроки и согласованы с руководителями оборонных ведомств государств — членов ОДКБ. Алматы осуществляла контроль за реализацией Решений органов ОДКБ, а также оказывала содействие в оперативном решении всех вопросов по размещению, пребыванию и материально-техническому обеспечению национальных контингентов КМС ОДКБ.
В Центре кризисного реагирования ОДКБ с 6 января было организовано круглосуточное дежурство усиленных смен оперативного состава под руководством заместителей начальника Объединенного штаба ОДКБ. Миротворческая операция была проведена в период с 6 по 13 января в три этапа. В ходе первого этапа: осуществлена перегруппировка на территорию Республики Казахстан национальных воинских контингентов пяти государств — членов ОДКБ с вооружением, военной и специальной техникой. В период с 6 по 9 января совершено более 100 самолето-рейсов военно-транспортной авиации ВКС России; в первоочередном порядке подразделениями ВДВ Вооруженных Сил Российской Федерации во взаимодействии с формированиями Вооруженных Сил Республики Казахстан взяты под контроль аэродромы Алматы и Жетыген, обеспечено их функционирование и дальнейший прием воздушных судов. Высокая оперативность переброски войск и прибытие первых воздушных судов с воинскими контингентами на территорию Республики Казахстан оказали положительное влияние на стабилизацию обстановки. Действия радикальных группировок стали более осторожными, резко сократилось массовость их проявления.
В ходе второго этапа: Коллективные силы ОДКБ во взаимодействии с подразделениями Вооруженных Сил и других силовых структур Республики Казахстан блокировали район проведения операции, обеспечили безопасность мирного населения, создали условия для зачистки города и области от радикальных группировок, восстановления государственного управления, возобновления функционирования основных систем жизнеобеспечения. Коллективными силами были взяты под охрану объекты государственного и административного значения, а также жизнеобеспечения, что позволило Вооруженным Силам Республики Казахстан высвободить подразделения и, усилив свою группировку во взаимодействии с подразделениями Комитета национальной безопасности и Министерства внутренних дел, установить в последующем контроль над всеми районами города. В то же время во взаимодействии с подразделениями Росгвардии России были взяты под охрану объекты космодрома Байконур. На постоянной основе осуществлялся круглосуточный воздушный контроль обстановки в городе с использованием беспилотной авиации. В ходе третьего этапа: проведены мероприятия административно-режимного характера, в том числе совместное патрулирование на боевой технике районов города. Демонстрация присутствия миротворческих сил ОДКБ в районе конфликта обеспечила уверенность в безопасности мирного населения и создала условия по стабилизации обстановки.
Из районов с неблагоприятной криминогенной обстановкой эвакуировано на территорию Российской Федерации более 2000 граждан России, в том числе одиннадцать представителей посольств Австрии, Венгрии и семь граждан иностранных государств.
Особенностями учения стали: создание варианта единой системы управления разведывательными органами, сбора, обработки и доведения разведывательной информации до пунктов управления и средств поражения КСОР ОДКБ; комплексное применение всех видов разведки радиоэлектронная, войсковая, специальная, воздушная, космическая, артиллерийская в едином информационном пространстве и вывод данных в автоматизированном режиме на командный пункт КСОР ОДКБ; организация разведывательного обеспечения средств поражения группировки КСОР ОДКБ в ходе ведения разведывательно-ударных и огневых действий в режиме реального времени. Для выполнения задач разведки были применены БЛА из состава КСОР ОДКБ, их применение в ходе учения в подавляющем большинстве случаев было спланированно для вскрытия координат объектов огневого поражения противника.
Учение проводилось в учебной оперативной обстановке с учетом актуальных угроз, исходящих с территории Исламской Республики Афганистан. В процессе подготовки совместной войсковой операции Командование и штаб КСБР ЦАР показали организованную работу, которая способствовала своевременной выработке решения, успешному планированию операции, разработке боевых распорядительных документов и постановке задач формированиям КСБР ЦАР. В рамках отработки задач по применению сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ в интересах противодействия международным террористическим организациям подразделениями были выполнены специальные задачи по отражению нападения боевиков на пограничную заставу, ликвидации незаконных вооруженных формирований в условиях горно-пустынной местности, освобождению захваченных объектов и восстановлению участка государственной границы.
Выводы по результатам проведения мероприятий совместной оперативной и боевой подготовки в 2022 году. В ходе мероприятий: проработан широкий спектр задач как по совершенствованию механизмов реагирования на кризисные ситуации в зоне ответственности ОДКБ, так и по применению Войск Коллективных сил ОДКБ для их разрешения; продемонстрирована готовность национальных контингентов государств — членов ОДКБ к совместному выполнению задач по нейтрализации угроз коллективной безопасности; должностные лица, участвовавшие в мероприятиях в составе органов управления компонентов Войск Коллективных сил ОДКБ, получили практику в организации совместных операций; подразделения, участвовавшие в совместных учениях, показали высокий уровень слаженности и полевой выучки личного состава. Цели мероприятий совместной оперативной и боевой подготовки органов управления и формирований сил и средств коллективной безопасности, определявшиеся на 2022 год достигнуты, задачи реализованы.
В 2023 году комплекс совместных учений ОДКБ проводится в форме оперативно-стратегического учения «Боевое братство», которое является высшей формой совместной подготовки в формате Организации. В разных регионах зоны ответственности ОДКБ будут задействованы все элементы системы коллективной безопасности. Практика военных учений, нацеленных на совершенствование боевой выучки, слаженности и поддержания готовности Войск Коллективных сил ОДКБ к выполнению задач по обеспечению коллективной безопасности будет продолжена.
При этом совместная подготовка органов управления и формирований сил и средств системы коллективной безопасности будет ориентирована на рассмотрение миротворческой тематики. В рамках проведения совместной подготовки спланирован комплекс мероприятий. А именно совместная деловая игра под руководством генерального секретаря ОДКБ.
В ходе ее проведения Центром кризисного реагирования ОДКБ во взаимодействии с оперативными группами заинтересованных министерств и ведомств государств-членов Организации будут детально рассматриваться факторы, влияющие на состояние коллективной безопасности, прогнозироваться развитие военно-политической и стратегической обстановки в регионах коллективной безопасности, определяться вероятность возникновения кризисных ситуаций, а также механизмы влияния на них. Кроме того, на территории Республики Беларусь планируется провести совместные и специальные учения, объединяющие подготовку различных компонентов Войск Коллективных сил ОДКБ: совместное учение с Коллективными силами оперативного реагирования ОДКБ «Взаимодействие-2023» с отработкой задач по применению сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ в целях урегулирования кризисной ситуации в Восточно-Европейском регионе коллективной безопасности ОДКБ; специальное учение с силами и средствами разведки «Поиск-2023»; специальное учение с силами и средствами материально-технического обеспечения Войск Коллективных сил ОДКБ «Эшелон-2023»; специальное учение с совместным формированием РХБ защиты и медицинского обеспечения «Барьер-2023». На завершающем этапе на территории Кыргызской Республики планируется проведение совместного учения с Миротворческими силами ОДКБ «Нерушимое братство-2023», в ходе которого будут отрабатываться задачи постконфликтного урегулирования в кризисной зоне проведением миротворческой операции— с применением сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ в интересах поддержания мира и безопасности.
Продолжается работа по совершенствованию взаимодействия и приглашению третьих стран к участию в совместных учениях, проводимых в рамках Организации Договора о коллективной безопасности.
Для слушателей проведен курс лекций и практических занятий по военно-политической проблематике, кризисному реагированию на современные выз.
Пашинян раскритиковал работу ОДКБ и отказался подписывать документы
Организация Договора о коллективной безопасности | Group on OK | Join, read, and chat on OK! | Соглашение между Правительством Российской Федерации и Организацией Договора о коллективной безопасности об условиях пребывания Секретариата Организации Договора о коллективной безопасности на территории Российской Федерации. |
ОДКБ рассмотрит совместные меры по оказанию помощи Армении: повестка заседания СКБ | ОДКБ имеет достаточный потенциал для решения задач 2024 года — генсек ОДКБ. |
Авторитетная организация. Казахстан готовится председательствовать в ОДКБ
Договором также устанавливается механизм консультаций в случае возникновения угрозы безопасности, территориальной целостности и суверенитету одного или нескольких государств-участников, либо угрозы международному миру и безопасности. В сентябре 1993 года к Договору присоединились Азербайджан, Белоруссия и Грузия. Договор вступил в силу 20 апреля 1994 года сроком на пять лет. В 1999 году Протокол о продлении Договора подписали шесть государств кроме Азербайджана, Грузии и Узбекистана. Армения - государство-учредитель ОДКБ. Председателем СКБ является глава председательствующего в Организации государства. Совет рассматривает принципиальные вопросы деятельности Организации и принимает решения, направленные на реализацию ее целей и задач, а также обеспечивает координацию и совместную деятельность государств-членов для реализации этих целей.
Перед главой ОДКБ стоит также амбициозная задача наладить взаимодействия с нейтральным Туркменистаном и Узбекистаном как странами, которые не входят в военный блок России, но заинтересованы защитить свои рубежи от возможных нападений экстремистов.
Протяженную границу со своенравными соседями имеют Таджикистан, Узбекистан и Туркменистан. В Душанбе помнят ужасы гражданской войны. Там понимают, что без военного союза с евразийскими партнерами, республика станет международной базой для террористов всех мастей. В отличие от Таджикистана жители соседнего Туркменистана имеют больше всего в регионе шансов оценить нравы талибов, мечтающих установить средневековые порядки по всему исламскому миру. Подобные перспективы пугают всех. И только официальный Ашгабат сохраняет подозрительное спокойствие. Слабая армия и практически неохраняемые границы в 2019 году позволили боевикам проникнуть на территорию Туркменистана, расстреляв восемь человек.
Прошло четыре года, а ситуация на границе принципиально не изменилась. Попытки вовлечь Туркменистан в военные взаимосвязи в борьбе с терроризмом и объединить усилия спецслужб по линии ОДКБ предпринимаются регулярно. Зачастую они игнорируются Ашгабатом, кроме нескольких проектов о сотрудничестве в сфере миграции и в области таможенных правонарушений. В этой связи Тасмагамбетову придется запастись терпением и быть готовым к целой серии диалогов с туркменистанским лидером. Невозможно бесконечно долго игнорировать афганскую угрозу с их агрессивной риторикой. В отличии от Туркменистана армия Узбекистана считается самой сильной в Центральной Азии. В Ташкенте признают: перед лицом международных террористов, важна комплексная защита союзников.
И регулярно сотрудничают со всеми странами-участницами Организации, особенно по линии военно-технического взаимодействия. Заключенный договор между Узбекистаном и Россией о союзнических отношениях позволяет Ташкенту в случае необходимости обращаться за помощью напрямую к России, которая является координирующим деятельность ОДКБ государством. В налаживании более тесных партнерских отношений будет продолжаться работа аппарата Тасмагамбетова. Завершим экскурс Казахстаном. Астана никогда не собиралась выходить из ОДКБ. Чиновники в стране всегда демонстрируют дружбу с Россией, которая является гарантом безопасности Центральной Азии, и при этом, умело защищают собственные интересы. Например, республика в период объявленной в России мобилизации приняла 300 тысяч россиян.
В том числе, сократить сроки пребывания иностранных граждан. В итоге тысячи россиян, покинувших родину в период мобилизации, вернулись обратно. Массовая миграция в прошлом году зафиксирована и по направлению Казахстан-Украина. В Киеве живут многочисленные представители республиканской оппозиции и крупного бизнеса.
Участие России в ОДКБ формально подтверждает её право на господствующее влияние в регионе, а центральноазиатские страны-участницы ОДКБ таким образом получают политическую и военно-техническую поддержку. За что критикуют ОДКБ? Часть нормативных актов, принимаемых в ОДКБ, не имеет необходимых механизмов реализации.
Например, в ОДКБ существует нормативная база для сотрудничества с международными организациями, но не прописаны механизмы её реализации. Из-за этого сотрудничество с международными организациями сегодня носит ограниченный характер. Отсутствует единая стратегия реагирования государств ОДКБ на внутригосударственные и международные конфликты, из-за чего пострадала внутренняя политическая стабильность в евразийском регионе. При этом часто страны сами не в состоянии решать внутригосударственные конфликты без посредников, а вмешательства ОДКБ и России не желают. Наглядный пример — конфликт на таджикско-кыргызской границе, где периодически вспыхивают столкновения с пограничниками и приграничным населением. МИД Таджикистана отказалось от вмешательства третьих сторон в ситуацию, назвав «деятельность в области делимитации и демаркации государственных границ внутренним делом государств-участников ОДКБ». По сей день миротворческие силы ОДКБ ни разу не были задействованы в вооружённых конфликтах, поэтому невозможно оценить их реальную ценность.
При этом численность войск в системе коллективной безопасности ОДКБ [21] к 2020 году составляет около 26 600 человек, что характеризует незначительный рост военной мощи Коллективных сил оперативного реагирования с начала их создания в 2009 году — тогда в КСОР числилось около 20 тысяч человек. Это одна из главных причин отсутствия у ОДКБ позитивного миротворческого имиджа. Недостаток исследовательских программ негативно влияет не только на бренд ОДКБ, но и на её продуктивность: наличие аналитических и прогностических функций, могли бы предотвращать эскалацию конфликтов в евразийском регионе и периодически предоставлять общественности полный отчёт о проделанной работе. Тогда, новые потенциальные участники возможно разглядели бы в ОДКБ важную и эффективную региональную структуру. Поэтому ОДКБ рассматривается как российская кормушка для стран Центральной Азии, Беларуси и Армении, взамен на расположение на этих территориях российской военной инфраструктуры. Будут ли изменения в 2021 году? Таким образом, организация смещает фокус с защиты только собственных интересов, на создание общего и неделимого пространства безопасности, где предлагается выстроить честный и прозрачный обмен информацией между сторонами.
На фоне этого Владимир Путин и Александр Лукашенко предложили дать возможность странам, желающим поддерживать регулярные отношения с ОДКБ, получить статус наблюдателя и партнера. Идея нового международного порядка опирается на принцип, схожий с ценностями ООН, — «безопасность каждого — это безопасность всех». Примечательно, что Н. Пашинян за помощь в разрешении Карабахского конфликта поблагодарил не организацию, а конкретно Владимира Путина, потому что именно миротворческие силы России, а не ОДКБ смогли установить режим прекращения огня.
К слову, Путин на встрече уже заявил лидерам ОДКБ, что надо собраться и поговорить о Таджикистане, которому нужна поддержка, в том числе военной техникой, чтобы не повторить казахский прецедент. А на мнение Запада, который лицемерно объявлял о необходимости соблюдать "право на мирный протест" во время захватов, погромов и мародерства в Алма-Ате, оглядываться никто не собирается. И Россия, и казахские элиты, очевидно, хорошо усвоили украинский урок. Сейчас можно с уверенностью констатировать: в Казахстане сценария развала государства, скатывания республики в гражданскую войну удалось избежать благодаря миротворческой миссии ОДКБ. Результатом действий Альянса зачастую было усиление хаоса в государствах, углубление тенденции по их распаду, тысячи трупов мирных жителей, значительный критический ущерб гражданской инфраструктуре.
Одной из первых таковых стала операция "Обдуманная сила" в 1995 году, проводимая против боснийских сербов. Ей командовал американский адмирал Лейтон Смит и направленность была вовсе не на прекращение конфликта, а на поддержку наступления мусульман и хорватов, захвативших ряд территорий, контролируемых сербами. Впоследствии это привело к изгнанию как минимум 50 тыс. Дейтонские соглашения закрепили распад Югославии, сделав сербов одним из крупнейших разделённых народов современной Европы. В 1999 году против Югославии, состоявшей лишь из Сербии и Черногории, была проведена операция "Союзная сила", которая преследовала цель отторгнуть от нее Косово и поспособствовать свержению неугодного Западу президента Слободана Милошевича. Формальным поводом для интервенции были забуксовавшие переговоры в Рамбуйе замок неподалёку от Парижа по урегулированию косовского кризиса.
Делегация Организации Договора о коллективной безопасности посетила Дербент
С 25 по 28 апреля 2024 года Республику Дагестан посетит делегация Организации Договора о коллективной безопасности. Подборка наиболее важных документов по вопросу Договор одкб нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. Организация Договора о коллективной безопасности 45 материалов по теме. Ереван прежде неоднократно предъявлял претензии к договору о коллективной безопасности. Пройденный нами путь, в результате которого Организация Договора о коллективной безопасности приобрела новое качество, стала авторитетной структурой международной и региональной безопасности, позволяет с уверенностью смотреть в будущее.
Станислав Зась: В Казахстане ОДКБ подала сигнал всему миру — союзников мы не оставляем
Несмотря на это, отсутствие Армении бросило тень на будущее организации, которую Ереван обвиняет в невыполнении возложенных на нее обязательств. Устав ОДКБ гласит, что агрессия в отношении одного из участников блока вооруженное нападение, угрожающее безопасности, стабильности, территориальной целостности и суверенитету рассматривается как агрессия против всех членов организации. Однако страны-члены решили дистанцироваться от конфликта Армении и Азербайджана. Ереван отказался от участия в саммите ОДКБ. Более того, он попросил своих партнеров по ОДКБ снять с повестки документ о "коллективной поддержке Армении", что увеличивает вероятность скорого выхода Армении из этой организации. Грузия между разочарованием в связи с промедлением во вступлении в Евросоюз и сближением с РоссиейСША и Европа пытаются переманить Грузию в свой лагерь, пишет сайт телеканала Al Jazeera. Тбилиси уже стал "местом паломничества" западных делегаций, но разрывать связи с Москвой он не намерен. Грузии выгоднее развивать прагматичные отношения с Россией, потому что в ЕС ее не ждут до 2030 года. В своей заключительной речи Лукашенко намекнул на новые решения по укреплению безопасности стран — членов ОДКБ.
По сути, члены ОДКБ заняли позицию враждебного нам блока, активно поставляющего вооружение и боеприпасы нацистам Украины. Да и сами, как Казахстан, продолжили поставки нефти для нужд ВСУ. Та же Армения, которая решила что вправе диктовать нам условия на саммите, последние полгода активно выстраивает отношения с США и Францией, стремительно отдаляясь от России. Становится все более заметным желание премьера Армении Пашиняна уменьшить роль нашей страны в решении судьбы региона, и заменить ее на Запад. На основе нового мирного договора между Арменией и Азербайджаном, который должен сменить документ, над которым сегодня работают в Москве, Ереване и Баку. В то же время единственная «помощь» от Армении - России в период СВО выразилась в том, что эта страна приняла порядка сотни тысяч дезертиров, бежавших от мобилизации. И теперь их деньги активно вкладываются в местную экономику. Если не победит, ОДКБ существовать не будет». Учения ОДКБ. В лучшем случае - одна Белоруссия.
Безусловно, он прав: если мы выиграем, наши «союзники» снова проявят лояльность. Возможно, и российские каналы заработают в полной мере. И парады на 9 Мая вернутся. Чтобы получить из Москвы новые транши, технологии, помощь. С ними все понятно. Но нам то зачем помогать странам, которые в трудную минуту нас предают? Организация Договора о коллективной безопасности - международная организация по вопросам безопасности, участниками которой в настоящее время являются Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия и Таджикистан. Главной целью ОДКБ является отражение угроз безопасности и стабильности, защита территориальной целостности и суверенитета государств - членов без вмешательства в их внутренние дела. Все тот же Лукашенко сказал, что, мол, Белоруссия «никогда не будет против» помощи ОДКБ в том случае, если на ее территорию вторгнется армия другого государства.
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».
Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.
НП РСМД не предоставляет право публикации на сторонних ресурсах фотографий и иллюстраций, размещенных на портале russiancouncil. Использование материалов в печатных изданиях согласовывается по почте welcome russiancouncil.