1. среди перечисленных генов укажите гетерозиготный генотип: а) ВВ б)СС в)bb г) Вb 2.У особи с генотипом ааВВ могут образоваться гаметы: а)аВ б)ВВ в)ааbb г)АаBb 3. Определите среди перечисленных генотипов рецессивный гомозиготн. 20 ли, из каких трёх частей состоит нуклеотид. назови вещества, подписав. вопрос №4784561. Ответ:б) ААОбъяснение:Доминантный ген всегда с большой буквы, а гомозигота это зигота с одинаковыми генами, то есть АА.
Решение задачи по генетике. Популяционная генетика
Ответ №1 Ответ:б) ААОбъяснение:Доминантный ген всегда с большой буквы, а гомозигота это зигота с одинаковыми генами, то есть АА. Определите среди перечисленных генотипов гомозиготный доминантный генотип. При скрещивании гомозиготного рецессивного организма (генотип ааbb, гамета аb) и дигетерозиготного организма (генотип АаBb, гаметы АB, Ab, aB или аb) в потомстве с равной вероятностью получатся гибриды с фенотипом доминантным по обоим генам (генотип АаBb). Определите процент доминантных гомозигот в данной популяции. Сколько генотипов получится в анализирующем скрещивании гомозиготного по доминантному признаку организма? Определите генотипы родителей, потомков 1, 2, 3 и объясните формирование их генотипов.
28. Решение задачи по генетике
Сколько разных генотипов будет среди котят? Сколько котят теоретически будут иметь длинную шерсть? Белая окраска венчика у флокса доминирует над розовой. Скрещено гомозиготное растение с белой окраской венчика с растением, имеющим розовую окраску.
Из полученных семян вырастили гибридные растения Рг, которые затем переопылили, а полученные семена высеяли. Сколько типов гамет может образовать исходное материнское растение с розовой окраской венчика? Сколько разных генотипов будет в F1?
Сколько разных фенотипов будет в F2? Каково будет соотношение фенотипов и генотипов в поколении F2?
Ав, вв 2.
Ав, ав 3. Аа, АА 4. АаВВ 4.
Аавв Какова вероятность рождения высоких детей рецессивный признак у гетерозиготных родителей низкого роста 1. Каковы генотипы родителей? АА х АА Из яйцеклетки развивается девочка, если в процессе оплодотворения в зиготе оказались хромосомы 1.
Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания сцепленного типа наследования. Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания моногибридного скрещивания гетерозигот при полном доминировании. По изображённой на рисунке родословной установите характер наследования признака, выделенного чёрным цветом доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом. Результаты обоснуйте. Определите генотипы родителей 1, 2 и потомков 3, 4, 5, 6.
Определите вероятность рождения у родителей 5, 6 следующего ребёнка с признаком, выделенным на рисунке родословной чёрным цветом. Это задание составлено некорректно, поэтому напишу здесь его решение. С чего начинаем рассуждать? При беглом взгляде на схему видим, что признак наличествует у большинства особей — скорее всего он доминантный Признак аутосомный, не сцеплен с полом, так как от отца, имеющего признак и матери, не имеющего этого признака, не могли бы тогда родиться девочки без признака и мальчика — с признаком. Генотипы их супругов: 4 — Аа так как только в этом случае возможно у них рождения девочки с генотипом аа ; 6 — АА или Аа по двум потомкам у пары 5 и 6 никак нельзя сделать вывод, что у них не может родиться ребенок с генотипом аа.
Как видим, два некорректных условия в этом задании и, чтобы его на экзамене ответить правильно надо угадать, что подразумевали авторы-составители. Установите последовательность действий исследователя при дигибридном скрещивании растений. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. Анализ результатов нарушения сцепленного наследования генов позволяет определить последовательность расположения генов в хромосоме и составить генетические карты. Перерисуйте предложенную схему хромосомы на лист ответа, отметьте на ней взаимное расположение генов А, В, С и укажите расстояние между ними.
Сколько котят теоретически будут иметь длинную шерсть? Белая окраска венчика у флокса доминирует над розовой. Скрещено гомозиготное растение с белой окраской венчика с растением, имеющим розовую окраску. Из полученных семян вырастили гибридные растения Рг, которые затем переопылили, а полученные семена высеяли. Сколько типов гамет может образовать исходное материнское растение с розовой окраской венчика? Сколько разных генотипов будет в F1?
Сколько разных фенотипов будет в F2? Каково будет соотношение фенотипов и генотипов в поколении F2?
Тестирование по теме генетика 9 класс вариант 2 о расщеплении
Таня и Наташа вышли замуж за здоровых по указанному признаку мужчин. У Тани родились две девочки, которые нормально различают цвета, и два мальчика. У Наташи - два сына. Определите генотипы Тани и Наташи, их родителей, пол их детей-дальтоников. Заштрихуйте на родословных значки в соответствии с решением больных - сплошной штриховкой, носителей - пунктирной. Пожалуйста, сообщите о вашей находке ; При обращении указывайте id этого вопроса - 3403.
По изображённой на рисунке родословной определите и объясните характер наследования признака, выделенного чёрным цветом доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом. Определите генотипы родителей, потомства в первом и во втором поколениях. Какова вероятность проявления признака в потомстве особи III-4? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ; При обращении указывайте id этого вопроса - 3375.
У особи с генотипом ааВВ могут образоваться Ответ или решение1 Кузьмина Наталия Гетерозиготный генотип имеют организмы, образующие разные сорта гамет, потому что содержат разные аллели гена: Вв г. При образовании гамет в них попадает только по одному гену из пары. У гомозиготной по двум аллелям особи — ааВВ — могут образовываться гаметы только одного сорта: аВ а.
Применение методов культуры клеток и тканей позволило наблюдать за ростом и размножением клеток вне организма, выделять факторы роста, определять влияние различных веществ на клетки, получать клеточные гибриды путем слияния клеток.
В обоих случаях проявляется неполное доминирование, что указывает на дигетерозиготу. Задания решаются через условную схему скрещивания. Наблюдается соотношение фенотипов 1:1:1:1. Оно связано с проявлением неполного доминирования.
Задача 2. У кошек ген цвета шерсти локализован в Х-хромосоме. Рыжий является рецессивным признаком, а черный — доминантным. У гетерозигот появляется черепаховая окраска. Длинная шерсть обозначается как А, короткая — как а. Было проведено два скрещивания. В первом участвовали рыжая кошка с длинной шерстью и рыжий короткошерстный кот. Было получено потомство с рыжей короткой шерстью и рыжей длинной шерстью. После этого кошку с короткой рыжей шерстью скрестили с котом с черной длинной шерстью.
В потомстве наблюдалось расщепление по фенотипу в соотношении 1:1:1:1. В задаче говорится о двух парах признаков, а также о появлении черепаховой окраски, то есть неполном доминировании.
Законы Грегора Менделя
Правильный ответ на вопрос«Какое скрещивание проводят для определения генотипа родителей с доминантным признаком? 5. Определите среди перечисленных генотипов доминантный гомозиготный генотип. Определите возможные генотипы и фенотипы потомства от скрещивания двух растений, имеющих промежуточную форму чашечки. доминантный ген всегда с большой буквы, а гомозигота это зигота с одинаковыми генами, то есть аа. Ответ оставил: Гость.
Урок по теме: «Г.Мендель и основные закономерности генетики»
Было проведено два скрещивания. В первом участвовали рыжая кошка с длинной шерстью и рыжий короткошерстный кот. Было получено потомство с рыжей короткой шерстью и рыжей длинной шерстью. После этого кошку с короткой рыжей шерстью скрестили с котом с черной длинной шерстью.
В потомстве наблюдалось расщепление по фенотипу в соотношении 1:1:1:1. В задаче говорится о двух парах признаков, а также о появлении черепаховой окраски, то есть неполном доминировании. Ген цвета шерсти локализован в Х-хромосоме, то есть наследование сцеплено с полом.
Определим генотипы родителей в первом скрещивании. Кошка была рыжей рецессив, ХbХb и длинношерстной. Это доминанта, поэтому генотип может быть АА или Аа.
Пока обозначим как А?. Кот был рыжим и короткошерстным, это рецессивные признаки — ХbYаа. Чтобы до конца определить генотип кошки, посмотрим на потомство.
Среди котят были особи с короткой и длинной шерстью. Короткая шерсть — рецессивный признак, поэтому один из генов родителей тоже должен быть рецессивным.
Моногибридное скрещивание — это скрещивание родительских форм, которые различаются по: 3 одной паре признаков; 8. Определите среди перечисленных генотипов рецессивный гомозиготный генотип: 4 аа.
Среди перечисленных генотипов укажите гетерозиготный генотип: 1 Аа; 10. Из перечисленных генов доминантным является: 4 A. Определите фенотипический признак растения гороха с генотипом aaBb семена желтые — А, зеленые — а, гладкие — В, морщинистые — b : 1 семена зеленые гладкие; 3 изменение фенотипа под влиянием среды; 14. С изменением последовательности нуклеотидов ДНК связаны: 1 генные мутации; 15.
Так, при частоте аллеля гемофилии, равной 0,0001, это заболевание у мужчин данной популяции наблюдается в 10 000 раз чаще, чем у женщин 1 на 10 тыс. Еще одно следствие общего порядка заключается в том, что в случае неравенства частоты аллеля у самцов и самок разность между частотами в следующем поколении уменьшается вдвое, причем меняется знак этой разницы. Обычно требуется несколько поколений для того, чтобы возникло равновесное состояние частот у обоих полов. Указанное состояние для аутосомных генов достигается за одно поколение. Закон Харди — Вайнберга описывает условия генетической стабильности популяции. Популяцию, генофонд которой не изменяется в ряду поколений, называют менделевской.
Генетическая стабильность менделевских популяций ставит их вне процесса эволюции, так как в таких условиях приостанавливается действие естественного отбора. Выделение менделевских популяций имеет чисто теоретическое значение. В природе эти популяции не встречаются. В законе Харди — Вайнберга перечислены условия, закономерно изменяющие генофонды популяций. К указанному результату приводят, например, факторы, ограничивающие свободное скрещивание панмиксию , такие, как конечная численность организмов в популяции, изоляционные барьеры, препятствующие случайному подбору брачных пар. Генетическая инертность преодолевается также благодаря мутациям, притоку в популяцию или оттоку из нее особей с определенными генотипами, отбору.
Примеры решений некоторых заданий с применением уравнения Харди-Вайнберга. Задача 1. Определите процент доминантных гомозигот в данной популяции. Сложность решения подобных заданий в их кажущейся простоте. Раз так мало данных, то и решение должно быть как-будто очень короткое. Оказывается не очень.
По условию подобного рода заданий нам, как правило, дается информация об общем количестве фенотипов особей в популяции. Поскольку фенотипы особей в популяции с доминантными признаками могут быть представлены как гомозиготными по генотипу особями АА, так и гетерозиготными Аа, то для определения частот встречаемости каких-то конкретных генотипов особей в этой популяции, необходимо предварительно вычислить частоты встречаемости аллелей гена А и а по отдельности. Как мы должны рассуждать при решении этой задачи? Поскольку известно, что карий цвет глаз доминирует над голубым, обозначим аллель, отвечающий за проявление признака кареглазости А, а аллельный ему ген, ответственный за проявление голубых глаз, соответственно, а. Тогда кареглазыми в исследуемой популяции будут люди как с генотипом АА доминантные гомозиготы, долю которых и надо найти по условию задачи , так и - Аа гетерозиготы , а голубоглазыми — только аа рецессивные гомозиготы. Как, исходя из этих статистических данных большая выборка должна быть, репрезентативная , можно вычислить процент кареглазых людей только с генотипом АА?
Для этого вычислим частоты встречаемости каждого из аллельных генов А и а в данной популяции людей. Закон Харди-Вайнберга, применяемый для больших свободно скрещивающихся популяций, как раз и позволит нам сделать это. Можно было бы обозначить частоту встречаемости аллельного гена а отдельной буквой, как в тексте выше — это кому как удобнее. Ну, а теперь уже все просто, вы наверняка все догадались, что в этом уравнении нам известно, а что следует найти? Задача 2. У клевера лугового поздняя спелость доминирует над скороспелостью и наследуется моногено.
Генетика основные закономерности наследственности. Конспекты по генетике. Генетика краткий конспект. Моногибридное скрещивание f2. Фенотип гибридов первого поколения.
Гибриды первого поколения единообразны по фенотипу и генотипу. Фенотип схема. Первый закон Менделя формулировка и схема. Генетическая схема закона расщепления Менделя. Первый закон Менделя закон единообразия гибридов первого поколения.
Соотношение генотипов при моногибридном скрещивании. Соотношение генотипов. Генотипов у потомков при моногибридном. Генетические задачи на анализирующее скрещивание. Задачи по генетике 9 класс биология.
Схема анализирующего скрещивания. Анализирующее скрещивание определение. Анализирующее скрещивание. АА АА скрещивание. Анализирующее скрещивание это скрещивание.
Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства.. Определите генотип и фенотип потомства от брака кареглазых родителей. Определите генотипы и фенотипы потомства от брака кареглазых. Задача иллюстрирующая анализирующее скрещивание. Моногибридное анализирующее скрещивание.
Моногибридное скрещивание анализирующее скрещивание. Неполное доминирование анализирующее скрещивание. Генетическая задача на цвет глаз. Генетические задачи по биологии. Задачи по генетике.
Схема наследования признаков моногибридное скрещивание. Схема моногибридного скрещивания. Моногибридное скрещивание и дигибридное скрещивание таблица. Моногибридное скрещивание гороха схема. Законы Менделя схемы наследования признаков.
Законы наследования признаков Менделя таблица. Законы наследования Менделя 3 закона. Фенотип как записать. Фенотип человека таблица. Генотип особи как определить.
Можно ли по генотипу определить фенотип. Определение генотипов родителей. Генетические символы. Генотип обозначение. Обозначения в генетике.
Обозначения в задачах по генетике. Анализирующее дигибридное скрещивание. Определите соотношение фенотипов. Соотношение генотипов при анализирующем скрещивании. Определите соотношение генотипов.
Задачи по генетике 9 моногибридное скрещивание. Задачи на генетику моногибридное скрещивание. Решётка Пеннета для моногибридного скрещивания f1 f2.
Доминантная гомозигота имеет генотип
20 ли, из каких трёх частей состоит нуклеотид. назови вещества, подписав. Правильный ответ на вопрос«Какое скрещивание проводят для определения генотипа родителей с доминантным признаком? вопрос №4784561. Cкрестили 8 рыжих кроликов (черная окраска доминирует) было получено 8 и 9 рыжих. Определите генетип. Cкрестили 8 рыжих кроликов (черная окраска доминирует) было получено 8 и 9 рыжих. Определите генетип.
Зачет по теме «Основы генетики»
Наблюдается сцепленное наследование генов Отец и мать имеют различные признаки Дочери получают аллели отца, а сыновья — матери Наследуемые гены сцеплены с Х-хромосомой Отец и мать имеют различные признаки Исследуемый аллель наблюдается только у сыновей Ген сцеплен с Y-хромосомой и наследуется только потомками мужского пола Примеры из ЕГЭ Мы разобрались с теорией 28 номера, теперь перейдем к решению ЕГЭ. Задача 1. У земляники красные плоды и нормальная чашечка — доминантные признаки, а белые плоды и листовидная чашечка — рецессивные. По обеим аллелям наблюдается неполное доминирование. В скрещивании участвовала земляника с белыми плодами и нормальной чашечкой, а также растение с розовыми плодами и промежуточной чашечкой. Составьте схему скрещивания. Определим тип задачи. В условии говорится о двух парах признаков, поэтому скрещивание дигибридное, с неполным доминированием. О сцеплении генов не упоминается, поэтому предположим, что наследование независимое.
Запишем генотипы родительских особей. Один родитель имел белые плоды аа и нормальную чашечку. Это доминанта, но из-за наличия неполного доминирования особь должна быть гомозиготой BB. У второго родителя розовые плоды и промежуточная чашечка. В обоих случаях проявляется неполное доминирование, что указывает на дигетерозиготу. Задания решаются через условную схему скрещивания.
Изменится ли концентрация патологического гена и частота этого за- болевания в следующем поколении данной популяции?
Ген, вызывающий данное заболевание, перейдёт к следующему поколению только от гетерозиготных родителей, поэтому необходимо найти частоту встречаемости гетерозигот Aa , то есть 2pq. Определяем концентрацию гена в следующем поколении. Таким образом, концентрация патологического гена и частота этого заболевания в следующем поколении данной популяции практически не изменится есть незначительное уменьшение. Ответ: Концентрация патологического гена и частота этого заболевания в следующем поколении данной популяции практически не изменится по условию задачи — 1 : 5000, а по расчёту — 0,98 : 5000. Задача 4.
Эти аллели... Следует также отметить, что два аллеля R и г пишут, как правило, лишь при решении задач, а на самом деле за наследование резус-фактора отвечают два гена две пары аллелей , находящихся в двух локусах, причём второй ген благодаря альтернативному сплайсингу определяет синтез двух антигенов. Два разных гена в одном локусе находиться не могут.
У гомозиготной по двум аллелям особи — ааВВ — могут образовываться гаметы только одного сорта: аВ а. Рецессивный, то есть подавляемый признак, обозначается маленькими буквами. Гомозиготный генотип содержит одинаковые аллели гена.
Редактирование задачи
Задача 4. Аллель кареглазости доминирует над голубоглазостью. В популяции оба аллеля встречаются с равной вероятностью. Отец и мать кареглазые. С какой вероятностью следует ожидать, что родившийся у них ребенок будет голубоглазым?
Решение: Решение.
Генетическая схема анализирующего скрещивания. Анализирующее моногибридное скрещивание 1:1:1:1.
Аллельные гены это гетерозиготные. Гомозиготные гены пример. Гетерозиготный генотип как определить.
Гомозигота и гетерозигота примеры. Дигомозигота и дигетерозигота. Рецессивный дигомозигоиа.
Гомозигота и гетерозигота ген Локус. Доминантная гомозигота знак. Расщепление по фенотипу 1 1 1 1.
Скрещивание по одной паре признаков. Расщепление по генотипу и фенотипу. Скрещивание гомозиготы и гетерозиготы.
Генотип дигетерозигота. Типы гамет. Дигомозиготный генотип.
Анализирующее скрещивание гибридов 1 поколения. Анализирующее скрещивание фенотип. Генетика анализирующее скрещивание.
Рецессивный аллель. Рецессивные аллели проявляются фенотипически. Доминантный аллель это.
Основные понятия генетики:ген генотип фенотип гомозигота. Организм содержащий разные аллели одного. Гомозигота и дигомозигота.
Анализирующее скрещивание. Анамуируещее скрещивание. Схема анализирующего скрещивания.
Гетерозиготное анализирующее скрещивание. Принципиальная схема анализирующего скрещивания. Анализирующее скрещивание это кратко.
Генетическая схема гетерозиготы. Гетерозигота обозначается. Рецессивная гетерозигота.
Доминантные летальные мутации. При скрещивании мышей. При скрещивании желтых мышей между собой 1195.
Задачи на окраска мышей.
Каков генотип коричневой коротконогой собаки, гомозиготной по признаку длины ног. Определите генотип гомозиготного растения с желтыми морщинистыми семенами 1. ААвв 2. ААВВ 6. Какие гаметы имеют особи с генотипом ааВВ?
Ав, вв 2. Ав, ав 3.
Дигибридное скрещивание с фенотипом 1 1. Анализирующее скрещивание дигибридное скрещивание. Анаоизирующие динибридное скрещевание. Дигибридное скрещивание 1:1:1:1 анализирующее. Второй закон Менделя закон расщепления. Второй закон Менделя правило расщепления гибридов f2. Как оформлять задачи по генетике.
Как решать задачи по генетики. Задачи по генетике биология 9 класс как. Скрещивание задачи генетика. Генетическая схема анализирующего скрещивания. Решение генетических задач на моногибридное скрещивание схема. Соотношения фенотипов и генотипов таблица. Соотношение генотипов в потомстве. Как определить соотношение генотипов. Соотношение фенотипов у потомства.
Анализирующее скрещивание сцепленное наследование. Анализирующее дигибридное скрещивание схема. Анализирующее скрещивание дигетерозиготы сцепленное наследование. Анализирующее скрещивание по фенотипу. Анализирующее скрещивание пример. Кроссинговер в задачах по генетике. Сцепленное наследование кроссоверные гаметы. Задачи по генетике сцепленное наследование. Примеры эпистаза.
Примеры эпистаза у человека. Подавление эпистаз. II закон Менделя — закон расщепления. Второй закон Менделя расщепление. Закр расщепленич признаков. Задачи по генетике доминантные и рецессивные признаки. Задачи по генетике с 2 признаками. Решение задач по генетике. Решение генетических задач 9 класс биология.
Генетические задачи по биологии 9 класс с решением. Задачи на генетику 10 класс с решением. Генетика пола наследование признаков. Генетика пола и наследование сцепленное. Задачи на генетику 10 класс сцепленные с полом. Генетика пола сцепленное с полом наследование схема. Генетика групп крови человека таблица. Фенотипы группы крови человека таблица. Генотипы групп крови.
Генотипы групп крови таблица. Дигибридное скрещивание ААВВ. Дигибридное скрещивание аабб аабб. Соотношение фенотипов. Соотношение фенотипов при скрещивании. Соотношение фенотипов при скрещивании двух. Соотношение фенотипов при скрещивании дигетерозигот. Решетка Пеннета по генотипу. Решетка Пинета по геноти.
Мендель решетка Пеннета.
Тест «Основы генетики»
Для определения генотипа особи проводят скрещивание. Правильный ответ на вопрос«Какое скрещивание проводят для определения генотипа родителей с доминантным признаком? Доминантный ген всегда с большой буквы, а гомозигота это зигота с одинаковыми генами, то есть АА. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы детей в этом браке.