Написанная 140 лет назад, когда в искусстве царила мода на ориентализм, опера Делиба рассказывает о столкновении западного и восточного менталитетов. Цена билета на оперу «Лакме», которая будет идти 16 ноября 2023 года на Второй сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге, от 800 до 3000 рублей.
Stay up to date with the latest Opera news, events and releases!
- Stay up to date with the latest Opera news, events and releases!
- «Лакме» Красноярского оперного театра покорила московскую публику - МК
- Лакме — Википедия
- В Красноярске идет работа над постановкой редкой оперы «Лакме»
- Подпишитесь на новости «МО»
- В Красноярске впервые покажут оперу «Лакме»
Мариинский театр представит полусценическое исполнение оперы «Лакме»
His choice fell on a plot by Pierre Loti, a sailor and author of adventure novels about heroes in exotic lands. Two lovers, a soprano and a tenor, are representatives of two different civilisations.
Главные партии тоже исполнили приглашенные солисты из столичных театров. Отличительная черта режиссерского стиля Новикова - актуальность, даже пугающая злободневность, спрятанная под одежды традиционного спектакля. Время действия приближено к современному, и все, о чем рассказывает сцена, оставляет впечатление плохо выученного урока истории. Мировая премьера "Лакме" состоялась в 1883 году на сцене парижской Opera-Comique. Именно эта опера стала визитной карточкой Делиба, хотя европейскую известность он, автор более трех десятков опер, получил, конечно, благодаря балету "Коппелия". Джеральд, английский офицер, случайно набредает на священный храм брахман, где встречает красавицу Лакме, дочь верховного жреца Нилаканты.
Молодые люди влюбляются друг в друга. Но Нилаканта призывает к мести осквернившему храм англичанину и заставляет Лакме петь на площади соблазнительную песню - знаменитую роскошную "Арию с колокольчиками", чтобы святотатец обнаружил себя.
Хворостовского впервые представил свои спектакли в Большом театре. Публика приняла добродушного все три постановки. На балете Катарина, или Дочь разбойника у нас четырежды смыкались кулисы. Были такие хвалы и аншлаги, что мы даже не ожидали, — рассказала директор Красноярского театра оперы и балета Светлана Гузий.
Второе действие. Базарная площадь большого города.
Кричат торговцы, зазывая покупателей; пляшут танцовщицы, среди толпы снуют нищие и дети. По площади проходят одетые в рубище старик и девушка. Это Нилаканта и Лакме. Старый брамин приказывает дочери петь. Он рассчитывает, что голос Лакме привлечет незнакомца, проникшего в священный храм, и не ошибается. Услышав пение Лакме, Джеральд спешит к ней. Его не останавливают ни предупреждения Фредерика об опасности, ни звуки доносящегося издалека военного марша, возвещающие о том, что английские войска выступили на усмирение восставших индусов. Поглощенный радостью свидания, Джеральд даже обещает Лакме не бороться против ее народа.
Влюбленных окружает толпа индусов, приведенных Нилакантой. Брамин выхватывает нож и наносит офицеру сильный удар. Но Джеральд не убит, а только ранен. С помощью преданного слуги Хаджи уносит Лакме возлюбленного в уединенную хижину, скрытую в глубине леса. Третье действие.
Противостояние с колокольчиками. В Мариинском театре состоялась премьера оперы Делиба «Лакме»
Sadly, the final high E natural turned out to be extremely short and lacked projection to the point of being utterly inaudible when the orchestra played the final bars in forte. But a single dull high note did not spoil a remarkable interpretation of such a difficult piece. She sang an extremely moving final scene with her intelligent use of ethereal diminuendo and dynamics. His lirico-leggero timbre is beautiful, warm, and completely even from low to high. His depurated breath technique enables him to sing long legato phrases in the tenor passagio zone without timbre or volume changes. In fact, if he covers the sound around the passagio area, it is not noticeable at all. His voice projection is astounding: he was by far the most audible of the entire cast, and his high notes were brilliant and ringing.
The range of the role is not extremely wide—it does not go below the stave, and the highest note is a B natural—but the tessitura is extremely hard, written constantly around the passagio area. The constant ascensions to high As and Bs are written in the melody lines and not as climactic high notes, which thus demand perfect control in the higher register.
В премьерные дни на сцену пока не вышла только одна из перечисленных в театральной программке певиц. Искренние симпатии вызвали своей органикой Инна Сподина и Александра Черпакова.
Но особенно трогательной мне показалась Ольга Монастыршина, поразившая также очевидным прогрессом в области владения голосом. В титульной роли первой выступила солистка московского театра "Геликон-опера" Анна Гречишкина. Зрительный зал восторженно отреагировал на её высокое вокальное мастерство, тончайшую музыкальность и обаяние. Джеральда дважды спел петербургский гастролёр, солист Михайловского театра кстати, выпускник Новосибирской консерватории Сергей Кузьмин.
Природа щедро одарила его всем комплексом, необходимым для успешной карьеры тенора-премьера. В соединении с уверенным певческим профессионализмом это не могло не вызвать горячие овации нашей публики. Красноярцы Валентин Колесников и Андрей Колобов подкупают красивыми голосами и актёрской выразительностью. Оба успешно справляются с тесситурными трудностями партии Джеральда.
Но каждому из них необходима дальнейшая упорная работа над совершенствованием вокальной техники и овладением стилем исполнения французской музыки. Благородство вокальной манеры и естественность сценического поведения, свойственные Александру Михалёву, в полной мере проявились и в воплощённом им образе Фредерика. В вокальной партии Маллики - подруги главной героини - особенно тепло и наполненно звучит голос новой молодой солистки Виктории Кангиной. В остроумно решённых режиссёром эксцентрических ролях англичанок интересно раскрылись актрисы всех исполнительских составов.
В этой группе персонажей наиболее привлекательной музыкой наделена Элен. В её трактовке в равной степени благоприятное впечатление производят Алёна Бабивская и Анна Харитонова.
Теперь и я пополнила ряды счастливых исполнительниц этой роли.
Могу сказать с уверенностью, что эта роль — одна из сложнейших в моём творческом пути и одна из любимых. Одним из непростых моментов оперы стала ария с колокольчиками, крайне сложная и техничная для исполнения. Сложности прибавилось, когда балетмейстер, Юлиана Малхасянц, заслуженная артистка России, поставила элементы индийского танца.
Нужно было следить как за координацией тела, так и за работой голоса. Однако, на удивление, движения помогли облегчить исполнение колоратурных украшений в арии. Как проходили репетиции?
Музыка композитора трогательно и красочно передаёт её переживания, отношение к окружающему миру.
Опера "Лакме" впервые была представлена 140 лет назад на сцене парижского театра Комической оперы. В Мариинском премьера прошла на год позже мировой - в 1884 году. Кроме экзотического представления незнакомой культуры, через сюжет оперы проходила трагическая линия невозможной любви между представителями двух разных миров.
В Красноярске впервые покажут оперу «Лакме»
Шедевр французской оперы "Лакме" впервые поставили в Сибири - Российская газета | «Лакме» – сокровище и гордость парижской Опера-комик, на сцене которой она впервые прозвучала 14 апреля 1883 года и после не сходила с подмостков 80 лет кряду. |
Lakmé, Mariinsky Theatre, июнь 14 2023, Санкт-Петербург, Россия | Смотреть онлайн | Operabase | Lakmé) — опера в трёх актах, написанная Лео Делибом на либретто Эдмона Гондине и Филиппа Жиля, основанном на романе Пьера Лоти «Рараю, или Женитьба Лоти». |
Мариинский театр покажет оперу «Лакме» к 140-летию мировой премьеры | Мариинский театр покажет на своей Новой сцене премьеру оперного спектакля «Лакме» Лео Делиба, созданного совместно с Красноярским театром оперы и балета имени Дмитрия. |
The opera Lakmé was presented at the National Centre for the Performing Arts | Мариинский театр покажет на своей Новой сцене премьеру оперного спектакля "Лакме" Лео Делиба, созданного совместно с Красноярским театром оперы и балета имени. |
Опера ЛАКМЕ | И композитор в опере сочувственно изображает хрупкий, нежный, «цветочный» мир Лакме, юной дочери брамина Нилаканты. |
Мариинский театр закроет сезон оперой «Лакме»
Есть сходство и с вердиевской «Аидой» (см. «111 опер») — Лакме разрывается между любовью к отцу, безусловно преданному своей идее, и к его врагу. Во-вторых, Lakme делает все возможное для того, чтобы свести на нет возможный вред, причиняемый природе в результате работы производственного комплекса. Гвоздь оперы — немыслимо виртуозная ария Лакме с колокольчиками, требующая фантастически подвижного голоса и хрустально чистого интонирования на запредельно.
Мариинский театр завершил 238-й сезон оперой «Лакме»
ЛАКМЕ. СОДЕРЖАНИЕ И ОТКРЫТКИ | Присутствующие на премьере оперы Делиба «Лакме» в Королевской опере Омана в полной мере ощутили на себе восточный колорит этого сочинения. |
Опера «Лакме» - Театр оперы и балета им. Д.А. Хворостовского - Бинокль | Главная Новоcти Анонсы Мариинский театр покажет оперу «Лакме» к 140-летию мировой премьеры. |
В Красноярске впервые покажут оперу «Лакме»
Лакме несет Джеральду любовный напиток, но выбор Джеральда в пользу службы из любовного превращает его в смертоносный (Лакме подмешивает яд и выпивает его сама). Сходила, наконец, на полусценическую версию оперы Делиба Лакме. В каждом акте оперы – по дуэту главной пары персонажей, но в начале финального акта дуэт Лакме и Джеральда особенно нежен, хотя и более пронзителен. В репертуар театра опера «Лакме» была возвращена осенью прошлого года. знаменитую оперу Делиба, мелодии которой растасканы на цитаты, до сих пор нельзя было увидеть в полноценной постановке ни в одном театре России.
Опера ЛАКМЕ
фото Галины Никольской Дирижер – Кристиан Кнапп Нилаканта – Магеррам Гусейнов Лакме – Айгуль Хисматуллина Джеральд – Александр Михайлов Фредерик – Егор Чубаков Элен — Кира. Премьера оперы «Лакме» Лео Делиба в режиссерской версии Сергея Новикова состоится 16 ноября на новой сцене Мариинского театра. Почему редкая французская опера "Лакме" считается настоящим событием и почему стоит на нее сходить, об этом и многом другом в эфире Радио "Комсомольская правда" рассказали.
Опера ЛАКМЕ
Но этот маленький островок традиции в тени небоскребов определенно привлекает больше интереса, чем новые торговые центры. Дочь брамина, юная Лакме, почитается индусами как воплощение богини. Она приносит утренние молитвы перед статуей божества Дурга, после чего прихожане отправляются на работу. Однажды Лакме и ее подруга Маллика отправляются в путешествие на лодке, чтобы собрать лотосы для подношения богине.
Историю чувств Лакме и англичанина Джеральда рассказывает мелодичная, чарующая музыка.
В ней есть тонкость, рафинированность и какая-то трогательность. И вот эта трогательность в большой степени присутствует в «Лакме». Опера необычайно искренняя и вместе с тем очень изысканная» — говорит о «Лакме» народный артист России, музыкальный руководитель и дирижер премьеры Александр Рудин.
Отходы производства сортируются в зависимости от типа и перерабатываются компаниями, имеющими специальные сертификаты. В-третьих, желая уменьшить вред, наносимый планете в результате избыточного использования пластиковой тары, Lakme уделяет особое внимание упаковке. Вся упаковка полностью готова к вторичной переработке. All rights reserved.
Мариинский театр покажет на своей Новой сцене премьеру оперного спектакля "Лакме" Лео Делиба , созданного совместно с Красноярским театром оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского. Спектакль будет показан в рамках IХ Санкт-Петербургского международного культурного форума - Форума объединенных культур. Только сегодня граница между земными полушариями проходит буквально в каждом современном мегаполисе, где переплетаются национальности, народности, этносы и верования", - сказал журналистам режиссер-постановщик спектакля С ергей Новиков.
В Мариинском театре показали премьеру полусценической версии оперы «Лакме»
Performed in French the performance will have synchronised Russian supertitles.
Такая актуализация сюжета несколько смещает акценты, но в целом позволяет показать главное противоречие между культурами без искажения смыслов первоисточника. Более того, далекая от нас сегодняшних эпоха колониальных войн заменена на как никогда актуальное нынче противостояние менталитетов в условиях «нового Вавилона» — огромного космополитичного города. Кстати, и экономическая подоплека этого противостояния оказывается сохраненной, хотя масштаб, конечно, несопоставим — все-таки яростная борьба англичан за главную «жемчужину британской короны» как называли Индию во времена королевы Виктории и коррупционный девелопмент от «Англетер» корпорация пытается устроить «личную унию» — брак Джеральда с дочерью губернатора города Элен суть явления не одного порядка. Оригинальное прочтение позволяет решить много постановочных задач. В каменные джунгли мегаполиса оказывается удачно вписан маленький индуистский храм, окруженный буйной растительностью, — сценография Марии Высотской впечатляет и масштабностью, и технологичностью, и эстетизмом. Обращает на себя внимание контраст между «англичанами» у Новикова — современными жителями города неопределенной национальности, одетыми так же, как и публика в зале и носящими традиционные сари индусами. Яркие этнографические танцы, со знанием дела поставленные Юлианой Малхасянц, и разнообразят действие, и опять же усиливают уже заявленный контраст, драматизируя его. Разнообразный свет Руслана Майорова и видеоконтент Дмитрия Иванченко, особенно проявивший себя в финале, когда публика видит вдали разрушение храма экскаватором, дают спектаклю дополнительный объем, драматизм и усиливают визуальное впечатление.
В рамках предложенной концепции режиссер сумел выстроить подходящие мизансцены, управиться с пространственным решением спектакля легкие арочные галереи, перемещаемые по сцене, этому очень способствуют и в итоге убедить зрителя — да, это не исторический ориентальный спектакль по бессмертной опере Делиба, а своего рода фантазия, перекликающаяся с сегодняшними проблемами цивилизации, но и такой вариант имеет право на существование, поскольку он сохраняет главные идеи оригинала. Но если в постановочном плане продукт довольно-таки впечатляющ, то музыкальное воплощение не вполне.
Чем особенно запомнился юбилейный год, какие перспективы намечены на ближайшее время, рассказывает директор театра Светлана Гузий. В эти три весенних месяца красноярцев ожидают не только события текущего репертуара — оперы, балеты, концерты, детские спектакли, но и знаковые премьеры.
Это масштабный спектакль в постановке Сергея Новикова, созданный в сотрудничестве с Красноярским театром оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского. Билеты на спектакли сентября, октября и ноября уже в продаже. Этот музыкальный праздник ведёт своё начало с 1986 года. Тогда он был приурочен к 100-летию со дня рождения замечательного тенора.
В дальнейшем театр отдавал дань его памяти в 1993, 1996 и 2001 годах. Он получил награду краевого фестиваля «Театральная весна» «Хрустальную маску» за лучшую работу дирижёра в спектакле музыкального театра — за оперу Лео Делиба «Лакме». Хворостовского, Дмитрия Ходоша нынешний год начался удачно. Музыкант был отмечен как дирижёр на краевом фестивале "Театральная весна" и стал лауреатом Государственной премии Красноярского края.
В нынешнем году ее репертуар пополнился также двумя серьезными премьерными ролями — в «Опричнике» П. Оффенбаха — главную героиню Булотту. Маэстро нечасто встает за оркестровый пульт. Но этот опыт, по его собственному признанию, для него бесконечно ценен.
Красноярский театр оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского получил четыре награды. Среди них достойное место заняли сотрудники Красноярского театра оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского. В программу театрального форума включен спектакль Красноярского театра оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского — «Лакме» Лео Делиба. Эта опера получила 10 номинаций.
Постскриптум», который с 21 января по 16 апреля проходит в Красноярском театре оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского, включена интеллектуальная игра «Сибирью связанные судьбы». На площадке Красноярского театра оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского будут показаны три из них. В последние выходные января состоялась зрелищная премьера комической оперы Жака Оффенбаха «Синяя Борода» в Красноярском театре оперы и балета им. Что называется, из лёгкого репертуара, дабы позволить зрителю забыться на пару с половиной часов в вихре задорных перипетий увлекательной истории.
Хворостовского удалось буквально за 25 суток поставить два сложнейших спектакля. Безусловно, это большая заслуга музыкального руководителя и дирижера Александра Юдасина. В этом сезоне у певца намечено еще несколько важных дебютов — сейчас он готовит роль князя Вязьминского в опере П. Чайковского «Опричник», а 15 февраля примет участие в концерте «Шаляпин-гала».
Чайковского и «Синюю Бороду» Ж. И пока самым сложным проектом в карьере режиссера. Солистка Красноярского театра оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского Дарья Рябинко так мечтала спеть на исторической сцене Большого театра, что, загадав желание под бой курантов, исполнила мечту всего коллектива нашего оперного. Постскриптум» в Красноярском театре оперы и балета открывается 21 января 2023 года премьерой оперы Петра Чайковского «Опричник».
А завершит свою работу оперный форум концертом «Словцов-гала» 16 апреля 2023 года. Билеты на него уже в продаже. Еще в студенческие годы начинал стажером, но в первый же год дебютировал в заглавной партии в премьере оперы «Евгений Онегин». А к окончанию своего пятого сезона на гастролях сибирской труппы на сцене Большого театра Севастьян исполнил Дон Жуана в одноименной опере Моцарта.
Красноярский театр оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского также предоставляет своим зрителям такую возможность. Билеты уже можно приобрести. Показы пройдут 28 и 29 января 2023 года. Хворостовского состоялось традиционное мероприятие, предваряющее начало сезона, — сбор труппы.
Директор театра Светлана Гузий подвела итоги 44-го творческого сезона и рассказала коллективу о планах на ближайшее будущее. Гастрольную программу составили три премьеры только что завершившегося сезона — оперы «Дон Жуан» и «Лакме» и балет «Катарина, или Дочь разбойника». В честь этого события Красноярский театр оперы и балета, который носит его имя, представил свои спектакли в Большом театре.
Хворостовского пройдут премьерные показы французской оперы «Лакме» Лео Делиба. В настоящее время Красноярск является единственным городом в России, где «Лакме» можно увидеть и услышать в формате полноценного спектакля. Так, например, в современной России есть лишь полусценическая версия в Мариинском театре и концертное исполнение в Концертом зале имени П. Чайковского Московской филармонии. Красноярск первым взялся за полномасштабную постановку.